Определение уклонов и углов наклона

Оглавление

Что можно определить, по формулам?

Существуют формулы, по которым можно рассчитать следующие данные:

  • Объем любого алкогольного напитка если заведомо известна его крепость;
  • Рассчитать время, за которое произойдет полное очищение организма от алкоголя;
  • Определить количество алкоголя в искомый час.

Для определения количества выпитых промилле и, чтобы перевести одни единицы измерения в другие, были разработаны формулы, которые первоначально использовались для расчетов в практике судебной медицины, где особенно важно провести подобный анализ для раскрытия преступлений. Самой простой является формула Видмарка

Самой простой является формула Видмарка.

Видмарк в 20 годах прошлого столетия провел исследования и сделал .

c – этанол в промилле ‰,

A – вес спиртного напитка, поступившего в организм, так как не весь алкоголь доходит до периферической крови необходимо от этого значения отнять от 10 – 30%,

m – вес тела в кг,

r – коэффициент Видмарка, для мужчин составляет 0,70, а для женщин – 0,60.

Для того чтобы проделать обратный расчет и определить вес алкоголя, поступившего в организм, применяется формула:

A = c х m х r 2

Эта формула не учитывает время приема спиртного напитка.

Без специального оборудования провести самостоятельное вычисление возможно, если не требуется точный результат. Для максимально точного ответа на вопрос необходимо привлечь к анализу специалистов.

Стандарты на трубы наружной канализации

Строительные нормативы содержат оптимальные размеры уклона наружных канализационных труб. Их диаметр существенно больше, чем у используемых при монтаже внутренних водоотводов.

Для трубы Ø150 миллиметров нормальный уклон составляет 0,008 метра или 0,8 сантиметра на один метр длины. Для двухсотмиллиметрового трубопровода это значение меньше, и составляет 0,007 м или 0,7 см.

Для условий, когда невозможно создать нормальный уклон, определены минимально допустимые значения параметра: 0,007 м (0,7 см) и 0,005 м (0,5 см) для труб диаметром 150 и 200 миллиметров соответственно.

Слишком большой уклон приведёт к заиливанию: вода не будет смывать твёрдые частицы нечистот, которые прилипают к стенкам и сужают просвет. В результате могут сорваться водяные запоры в сифонах

Максимально допустимый уклон составляет 0,15 метра или 15 сантиметров на 1 м.

Калькулятор уклонов

Теория

Для того чтоб посчитать уклон для вас, для начала, нужно знать расстояние

(L) ипревышение (h). Дальше следуйте формулам:

Пример

Для примера рассчитаем уклон дороги в процентах: на дистанции в L = м дорога поднимается на h = 30 м:

Уклон дороги = 30/ ⋅ = 6%

Чтобы вычислить превышение

(h), нужно знатьрасстояние (L) иуклон (в процентах, в промилле либо в градусах).

h = L ⋅ tg(α) , где α — уклон в градусах

Пример

Для примера найдём превышение h, ежели расстояние L= 5м, а угол наклона α=45°:

h = 5 ⋅ tg(45) = 5 ⋅ 1 = 5 м

Для того чтоб посчитать расстояние

(L) нужно знатьпревышение (h) иуклон (в процентах, в промилле либо в градусах).

Пример

Для примера посчитаем расстояние (L), которое будет нужно стальной дороге, чтоб подняться на (h =) 6 м при угле подъёма 30‰:

  1. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. Технический жд словарь.&#;— Москва: Государственное транспортное жд издательство, &#;— &#;с.
  2. Александр Михайлович Прохоров. Большой энциклопедический словарь.&#;— Научное изд-во «Большая Русская энциклопедия», &#;— &#;с.
  3. Алексей Владимирович Скворцов, Павел Иванович Поспелов, Андрей Александрович Котов. Геоинформатика в дорожной отрасли.&#;— Алексей Владимирович Скворцов, &#;— С.&#;&#;— &#;с.
  4. С. К. Боголюбов. Черчение.&#;— Рипол Классик.&#;— С.&#;&#;— &#;с.&#;— ISBN
  5. Р. Мубаракшин. Знаете ли вы дорожные знаки? Все про дорожные знаки и разметку. Редакция года.&#;— Litres, &#;— С.&#;9.&#;— 99&#;с.&#;— ISBN

Расчет отверстия малого моста

2.1 Определение
бытовой глубины

Бытовую глубину устанавливают подбором
положения горизонта высоких вод. Для
этого задаются каким-либо значением
бытовой глубины hб,
определяют площадь живого сеченияω,
смоченный периметр р и гидравлический
радиусR:

==26.67

где i1=0.1,i2=0.06
— уклоны (рис 2.1)

=14.42м2

р=28.57

По формуле Шези находим бытовую скорость:

где iр= 0.007 — уклон
русла

С -коэффициент Шези, находимый по
формуле:

где n=0.04 — русловой
коэффициент, устанавливаемый по табл.
П-18 ;

у =0.25 — показатель степени (табл.
П-18) . Зная площадь сечения и скорость
в бытовых условиях, находят расход:

Полученный расход Qсравнивают с расчетнымQр.
При отличииQотQр,
менее 10 % принимаем назначенную бытовую
глубину и скорость действительные.
Принимаемhб=1.04м
при которойQ=18.21м3Qр= 18.5м. ,Vб=1.26
м/с.

Рис. 2.1. Живое
сечение мостового перехода

2.2 Установление
схемы протекания воды под мостом

Для установления схемы протекания воды
под мостом (рис. 2.2) необходимо знать
критическую глубину потока:

м

где Vдоп= 2,8 — скорость
потока, при которой не размывается грунт
или укрепление русла – каменная наброска
из булыжного камня (табл. П-16);

g= 9,81-ускорение силы
тяжести.

Так как hб= 1,04 = 1.3hк=
1,04 то истечение свободное и водослив
незатопленный.

Рис. 2.2. Схема
протекания воды в русле (незатопленный
водослив)

2.3 Определение
величины отверстия моста

При свободном истечении отверстие моста
на уровне свободной поверхности
определяют по формуле:

где ε = 0.87 — коэффициент сжатия потока,
зависящий от формы устоев . Полученную
величину округляем до типового размера
Втип=10 м (табл. П-19) .

2.4 Уточнение
расчетных данных

Скорость воды в сооружениях уточняют
по формуле:

Глубина воды в сооружении:

Глубина потока перед сооружением:

,

где φ = 0.87 — коэффициент скорости, зависящий
от формы опор.

2.5 Определение
высоты и длины моста

Наименьшая высота моста находится по
выражению: (рис. 2.3)

Нм= Н + 2 + К = 1.33 + 0.70 + 0.96 = 2.99 м

где Н = 1.33- глубина потока перед
мостом;

Z= 0.70 — наименьшее возвышение
низа пролетного строения над ГВВ ;

К = 0.96 — конструктивная высота моста;

Длину моста находим по формуле:

Lм
= В + 2mНм
+ Σd
+ 2р + 2q
= 10 + 2 * 1.5 * 3 + 2 * 0.3 + 2 * 0.2 =
20м

где В = 10 — отверстие моста;

m= 1.5 — коэффициент
крутизны откоса насыпи;

Нм=3 — высота моста;

d= 0- ширина
промежуточной опоры;

р = 0.3 — расстояние от передней
грани устоя до основания насыпи;

q= 0.2 — расстояние
от задней грани устоя до вершины откоса
насыпи.

Рис. 2.3. Схема малого
моста при устоях с обратными стенками

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.

Как учитывается угол наклона при расчете стропильной системы

Расчет состоит из нескольких этапов, каждый имеет свои требования и учитывает определенные условия.

Шаг 1. Расчет нагрузки на погонный метр стропильной ноги. Мы уже упоминали, что от показателей угла наклона во многом зависит распределение усилий. Стропильная нога условно принимается за балку с двумя или несколькими точками упора, от угла наклона зависят значения продольных и поперечных усилий. Каждое отдельное усилие определяется после построения эпюры как катет прямоугольного треугольника. При этом угол наклона играет важную роль, именно его значение синусов, косинусов и тангенсов используются для определения нагрузок.

Разложение нагрузки на стропила на вертикальную и горизонтальную составляющие

Для расчета суммарной нагрузки нужно расстояние между точками упора стропильных ног умножить на расстояние между стропильными ногами и на суммарную нагрузку. С учетом значения этой силы строится эпюра. Но на практике расчеты по эпюрам не нужно делать, в СНиПе есть таблицы с готовыми данными.

Шаг 2. Определение площади сечения пиломатериалов, используемых для изготовления стропильных ног. Это очень важный этап расчетов. Исходные данные надо брать из ГОСТа 24454-80, прочность материалов дана с учетом вида древесины. Для стропильных ног универсальными считаются доски толщиной 50 мм, ширина подбирается в зависимости от ранее рассчитанных нагрузок.

Таблица размеров и других параметров стропил

С учетом величины угла наклона по формулам рассчитывается ширина доски, исходные данные – толщина стропилины.

Оптимальный шаг и сечение стропил под металлочерепицу

Имейте в виду, что максимальная длина стропилины – это не общая длина, а расстояние между соседними упорами. Упорами смогут быть как вертикальные стойки, так и раскосы или различные стяжки.

Элементы стропильных систем

Еще раз напоминаем, что во время расчетов параметров стропилины надо брать максимальное расстояние, одна нога может иметь несколько опорных точек. Этот общий подход используется для расчетов на прочность любых конструкций, всегда берется самое слабое и наиболее нагруженное место. Только так можно с достаточным запасом прочности и устойчивости спроектировать стропильную систему.

Во время непосредственного строительства кровельщики могут увеличивать количество упоров или уменьшать расстояние между ними и за счет этого дополнительно повышать устойчивость конструкции. Но категорически запрещается уменьшать количество опорных элементов или увеличивать расстояние между опорными точками. Такие действия обязательно приведут к деформации крыши. Она может случиться как сразу после окончания кровельных работ, так и через несколько лет после начала эксплуатации здания.

Монтаж стропильной системы двухскатной крыши должен производиться по проекту

На основании расчетов определяется минимальная ширина доски для стропил при толщине 50 мм с учетом оптимального угла наклона скатов. Это значение никогда не будет стандартным, окончательно выбирать доску нужно с запасом по ширине. К примеру, если у вас получилось 90 мм, то доску надо брать 100 мм, если 120 мм, то ширина стропильной ноги должна быть 150 мм. За счет такого подхода компенсируется возможное уменьшение прочности пиломатериалов. Дело в том, что в мире не существует двух досок с полностью одинаковыми свойствами. На механическую прочность оказывает влияние огромное количество факторов, не поддающихся расчетам. Никто не знает, сколько именно трещин или сучков будет иметь доска на расчетном участке, есть ли заболонь или иные пороки развития древесины, как она сушилась, какие допуски по толщине и ширине и т. д.

Еще один момент – одна и та же доска изменяется свою прочность в зависимости от влажности, температуры наружного воздуха и времени эксплуатации.

Деформация древесины

Мера усадки и деформации симметричной доски зависит от распиловки

определить уклон

Калькулятор уклонов

Калькулятор уклонов

поможет Для вас в подходящий момент рассчитать уклон, превышение или расстояние без всяких проблем.

Калькулятор способен рассчитать уклон крыши

.уклон трубопровода .уклон лестницы .уклон дороги и тд. Также есть возможность рассчитать превышение меж точками либо расстояние от точки до точки (полезно в геодезии).

Порядок работы:

1. Выбрать ту величину, которую Для вас необходимо рассчитать2. Выбрать в какой единице измерения вы желаете задать/рассчитать уклон (на выбор 3 вида: градусы, промилле, проценты)3. Задать 1-ую неизвестную4. Задать 2-ую неизвестную5. Надавить клавишу «Расчет»

Для справки:

— уклон в градусах считается через тангенс угла:tgx = h / L — уклон в промилле считается по последующей формуле:x = * h / L — уклон в процентах считается по последующей формуле:x = * h / LКалькулятор уклонов

сотворен как дополнение к главным онлайн расчетам на веб-сайте, и ежели он Для вас приглянулся, то не запамятовывайте говорить про него своим друзьям и коллегам.

Расчёт наклона для внешной канализации

Для собственного дома нужно знать, что установка ливневой системы чрезвычайно хлопотная работа. Ливневая канализация состоит не лишь из трубопровода, но и из канав, которые отводят также воду. Наименьшим уклоном на один метр ливневых труб зависит также вида и какой у него диаметр.

Для ливневой канализации трубы должны быть в поперечнике — мм, а уклон при мм – , а при мм – то есть, чем больше поперечник, тем меньше наклон. Так как вода в таковой канализации в любом случае будет проходить без каких-то сложностей. А также наклон зависит и от того, как поверхность у водоотвода. Ежели она шершавая, тем больше необходимо его делать и наоборот.

Для внешной системы употребляют нивелир. Опосля того как все трубы соединены, благодаря нивелиру выставляется их верный наклон. Но одному управится чрезвычайно трудно. Для таковой работы пригодится минимум 3 человека: один выставляет наклон, иной смотрит за тем, какой уровень указывает нивелир, а 3-ий, естественно, занимается управлением этого процесса.

Основные правила для подсчёта уклона и установки канализационной трубы:

  1. Для трубы, которая в поперечнике составляет 50 мм, на один метр нужно по 3 см угла, а ежели поперечником мм, то 2 см.
  2. Общей длинноватой угла трубопровода как для внешной, так и для наружной системы является 15 см.
  3. При подсчёте норм для внешной канализационной системы, согласно СНиП, необходимо учесть как сильно промерзает земля.
  4. Используя вышеуказанные формулы может быть и самим рассчитать верный наклон трубы, но в свою очередь, для доказательства собственных расчётов нужно проконсультироваться со специалистами.

Ближе к делам горнолыжным

С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.

Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.

Средний уклон знаменитой черной трассы Streif в австрийском Китцбюэле, где регулярно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, составляет 27% (15°; длина трассы — 3312 метров при перепаде 860 метров). Максимальный уклон на одном из ее участков — 85% (40°).

По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.

Замечание: на французских курортах дополнительно используется обозначение зеленым цветом наиболее простых трасс. В общем и целом зеленые тут мало отличаются от синих, в других странах все простые трассы (в том числе даже плоские траверсы) обозначаются синим.

Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:

На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.

Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс. Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.

Название трассы Длина Перепад Наклон Градиент
Piz Seteur 2050 м 204 м 5.7° 10.0%
Fermeda 1 2090 м 456 м 12.6° 22.4%
Gran Risa 2290 м 677 м 17.2° 30.9%

Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.

Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).

Угол уклона пандуса

Основным нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» С Изменением №1 — актуализированная версия СНиП 35-01-2001.

Допустимые значения угла наклона пандуса

— Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%), а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м. — При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%) — На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м. — Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п — В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».

Что обозначают цифры

1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д. В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д. Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м. Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Какой длины делать пандус?

Расчет длины пандуса в зависимости от высоты
Высота пандуса, м Длина пандуса, м
1:10=10%=5,7°

(используется при перепаде высот менее 0,2 м)

1:12=8%=4,8°

(для временных, приспосабливаемых и реконструируемых сооружений)

1:20=5%=2,9°

(стандартный показатель)

0,1 1 1,2 2
0,2 2 2,4 4
0,3 3 3,6 6
0,4 4 4,8 8
0,5 5 6 10
0,6 6 7,2 12
0,7 7 8,4 14
0,8 8 9,6 16
0,9 9 10,8 18
1 10 12 20
1,1 11 13,2 22
1,2 12 14,4 24
1,3 13 15,6 26
1,4 14 16,8 28
1,5 15 18 30

Зеленый — допустимые значения, красный — недопустимые.

Если Вам необходимо самостоятельно рассчитать угол уклона пандуса, зная его длину и высоту, то необходимо воспользоваться следующей формулой arcsin(h/L), где h — высота, L — длина. Для этого воспользуйтесь инженерным калькулятором

Примеры внедрений

www.pandus-msk.ru

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.