Интерьер и экстерьер
Большинство желающих приобрести автомобиль Тойота Камри относится к категории серьезных людей. Для них подходит этот строгий, большой и красивый кузов с правильными формами. Детали кузова, такие как: неяркий тоннаж стекол, инкрустированный хром в виде полосок на дверях, порожках и радиаторной решетки; ненавязчиво, но четко относят его к представительскому классу.
Приятной является и возможность через широко распахиваемые двери свободно разместиться на диванах автомобиля как водителю, так и пассажирам. Масса мелочей, таких как: центральный подлокотник с местами для размещения стаканов, крепления для верхней одежды, подсветки и плафоны, различные карманы для мелких предметов; только добавляют удобств и усиливают эстетический вид.
Широкое заднее стекло также имеет легкую тонировку и при освещении солнцем с тыльной стороны могло бы доставлять некоторое неудобство, но это компенсировано шикарной солнцезащитной шторкой. При этом регулировать многие опции можно, даже находясь на заднем сидении автомобиля с помощью вмонтированного в центральный опорный подлокотник пульта.
Размер и вместительность багажника поражают. При сложенных задних сидениях можно транспортировать даже большие негабаритные грузы. Но зачем? Этот автомобиль используют в других целях.
Обсуждать другие опции Camry V6 3.5 литра (климат, магнитолу, оформление салона) практически нет смысла, все изыскано и наполнено полезными и удобными функциями, присущими автомобилю высокого класса.
Не только средство передвижения
– ПРЕЖНЯЯ “Camry” была автомобилем хорошим, но откровенно скучным. Мы этого не скрываем. Не раз проводились опросы среди потребителей, и они почти всегда именно так отзывались об этой машине. Что ж, если автомобиль не вызывает эмоций, значит, его надо изменить. Например, проектируя новое поколение модели, мы уделили работе с подвеской в два раза больше времени, чем при создании прошлой “Camry”.
Так говорил Масахиро Койке, второй по значимости человек из отвечавших за разработку новой “Camry”. И я ему верю. Пусть европейский рынок, за исключением России и пары других стран, уже не считается приоритетным для большого седана “Toyota”, это совсем не значит, что те же, к примеру, американцы должны полюбить “Camry” лишь за простор в салоне да пресловутое количество подстаканников. Автомобиль перестает быть автомобилем и превращается в банальное средство передвижения, если позитивные эмоции у покупателя возникают только при виде цены и обширной комплектации…
Уже в стандартной комплектации салон “Camry” дорого отделан и хорошо оснащен: климат-контроль, аудиосистема, многофункциональный руль…
Впрочем, принципиально “Camry” не изменилась. Даже длина седана бизнес-класса осталась прежней. Зато он стал шире, удлинилась колесная база. И то и другое обеспечило дополнительное пространство в салоне. А высота кузова, напротив, стала меньше. На ходу машина по-прежнему остается исключительно плавной и мягкой. Как и раньше, отличается заметными кренами в поворотах. Но теперь эти “кивания” кузова почти не влияют на прохождение кривой. Мало похоже на повадки прежней “Camry”. Та, проходя вираж на пределе своих возможностей, начинала скачками “выпрыгивать” из оптимальной траектории, наглядно демонстрируя, что быстрая езда по типичной европейской дорожке с многочисленными поворотами – не для нее. А вот “Camry” образца 2006 года, не потеряв в комфортности, стала автомобилем более цепким, с более точными реакциями.
…Я все прибавлял и прибавлял темп. “Camry”, посвистывая шинами в поворотах, вела себя вполне адекватно. Легкий снос передней оси, сброс газа, ввинчивание в поворот, добавление газа… Седан выполняет все упражнения, как и полагается хорошо “выдрессированному” переднеприводному автомобилю. А система стабилизации курса? На короткие скольжения она не реагирует. Дескать, можешь ехать быстро, на грани фола – пожалуйста. Все карты в твоих руках. Электроника не станет вмешиваться, в самый неподходящий момент принудительно сбрасывая обороты и выборочно подтормаживая колеса. Я даже засомневался: есть ли противозаносная система на моей машине в принципе? Ведь она устанавливается лишь на самые дорогие версии “Camry”. Остановился, выключил зажигание, включил снова. В ряду контрольных лампочек вспыхнул символ завихлявшего на скользкой дороге автомобильчика. Значит, система стабилизации курса все же имеется. И лишь позже, специально спровоцировав глубокий занос, я услышал знакомое пищание сработавшей электроники, которая, мягко подправив траекторию, вновь вышла из игры. Здорово! Скажем, на дорогих “Lexus” система стабилизации гасит любые колебания автомобиля превентивно, даже не допуская скольжений. А вот на демократичной “Camry” настройки электроники, подстраховывающей водителя, позволяют вести автомобиль более раскованно. Чтобы не было скучно.
Положительные эмоции
Панель выглядит просто, зато показания приборов легко читаются беглым взглядом.
“CAMRY” осталась большим, доступным (по меркам бизнес-класса), в чем-то консервативным седаном. Но если сравнивать дебютанта с моделью прошлого поколения, то это все равно что выбирать между современным набором DVD в формате “5.1” и коллекцией виниловых пластинок. Виниловый звук мягче, приятнее, но кто поспорит, что цифровая обработка мелодии гарантирует более богатую палитру звуков? А расширенные возможности цифровых технологий позволяют получить массу других дополнительных бонусов.
Возьмем для примера салон. Интерьер предыдущего “Camry” выглядел скучновато (за исключением “подвешенной” в воздухе центральной консоли). Максимум функциональных возможностей, минимум фантазии: серый пластик, стандартные клавиши, банальная отделка “под дерево”… Передняя панель седана нового поколения демонстрирует совсем иной подход к дизайну.
Отделанная “под металл” центральная консоль напоминает дорогой аудиокомплекс, набранный из отдельных, строго разделенных по назначению компонентов с изящно-тонкими клавишами управления, с элегантной полупрозрачной отделкой “функциональных зон”, которые мягко подсвечиваются изнутри.
Дизайнеры стремились сделать облик “Camry” эмоциональнее: кузов стал приземистее, вместо округлых черт появились ломаные линии.
Интересны и скрытые от глаз детали. Например, климат-контроль имеет систему “Plasmacluster”, которая, генерируя отрицательные и положительные ионы, умеет останавливать еще на подходе в салон разнообразные грибки и микробы. Водитель, кстати, может регулировать температуру в свой зоне, не cнимая рук с руля, – редкое пока решение! А музыкальная система помимо обычных компакт-дисков способна проигрывать музыкальные носители форматов mp3 и WMA.
Поэтому, покупая большой седан “Toyota”, вы уже не становитесь заложником формулы “надежность в обмен на последние технологии”. Последнее поколение “Camry” – автомобиль отнюдь не аскетичный, в него заложено немало передовых решений. В нем есть все, что полагается современному седану бизнес-класса, и даже немного больше. Например, во флагманской модификации с V6 спинки задних сидений регулируются по углу наклона, чтобы пассажир в дальнем путешествии мог расслабленно полулежать на заднем диване, не опасаясь, что затечет спина… Этот нюанс лишний раз подчеркивает, что “Сamry” годится на роль представительского автомобиля: за рулем – шофер, а “главный” едет сзади.
- Поколение
- I рест.
- Тест-драйвов
- 4
- Поколение
- I рест.
- Тест-драйвов
- 3
Nissan Teana (седан 4-дв.)
- Поколение
- J33
- Тест-драйвов
- 10
Впрочем, даже базовая “Camry”, снабженная 2,4литровым мотором и 5ступенчатой “механикой”, подразумевает вполне приемлемый уровень оснащения. В список стандартного оборудования самой простой модификации включены вышеописанные аудиокомплекс и климат-контроль, литые колеса, многофункциональное рулевое колесо. С переходом на более высокие уровни комплектации добавляются лишь датчики парковки, кожаные кресла с электроприводами и обогревом, ксеноновые фары, система курсовой устойчивости и круизконтроль.
А максимально богатое исполнение с 3,5-литровым V6 имеет помимо уже упоминавшихся регулируемых задних сидений солнцезащитную шторку заднего стекла и деревянную отделку руля. С другой стороны, совершенно непонятно, почему, например, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, которой ныне могут похвастать и малолитражки, осталась за бортом даже самых дорогих версий “Camry”. Я спросил об этом авторов проекта.
– Вы думаете, такая система нужна? – ответил Масахиро Койке. – А я считаю, что гораздо приятнее заводить автомобиль обычным ключом зажигания. Когда с его поворотом оживает мощный мотор, испытываешь некую положительную эмоцию. А всякие кнопки запуска – это так банально и скучно…
Благодаря V6 мощностью 277 сил японский бизнес-седан может поспорить с “BMW 530i” и “Mercedes E350”.
Краткая техническая характеристика “Toyota Camry” | ||
2.4 | 3.5 V6 | |
Габаритные размеры, см | 481,5х182х146 | |
Снаряженная масса, кг | 1.490 | 1.545 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,4 л | V6, 3,5 л |
Мощность | 167 л.с. при 6.000 об/мин | 277 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 224 Нм при 4.000 об/мин | 346 Нм при 4.700 об/мин |
Средний расход топлива,
л/100 км |
8,5 (9,9) | 9,9 |
Запас топлива, л | 70 | 70 |
В скобках — данные для версии с автоматической КПП
Апгрейд двигателей и трансмиссии
Если по внешнему дизайну и салону модернизация не слишком заметна, то в технической оснастке Camry XV70 произошли более существенные изменения.
При сохранении количества устанавливаемых бензиновых двигателей и их рабочих объемов (2.0, 2.5 и 3.5 л) у силовых агрегатов были усовершенствованы характеристики, в частности:
- «младший» двухлитровый четырехцилиндровый движок 6AR-FSE атмосферного типа заменен на ДВС, получивший индекс M20A-FKS. Новый мотор 2.0 л имеет улучшенную систему топливного впрыска, другую прошивку блока управления, иные диаметр цилиндра/ход поршня (80,5×97,6 вместо 86,0×86,0 мм). При этом крутящий момент возрос со 192 до 206 Н*м, степень сжатия увеличилась с 12,7 до 13,0;
- на смену 2,5-литровому инжекторному двигателю 2AR-FE мощностью 181 л. с. пришел 200-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат A25A-FKS с комбинированным топливным впрыском. Здесь также стала лучше степень сжатия (13,0 вместо 10,4), изменились размеры цилиндров и ход поршня (87,5×103,4 вместо 90,0×98,0 мм), крутящий момент увеличен с 231 до 243 Ньютон-метров.
Двухлитровый атмосферный ДВС теперь оснащается не 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», а вариатором, способен до «сотни» разгоняться на 1,5 секунды быстрее, чем раньше.
Еще у автомобиля в таком агрегатировании в среднем на 1,5 л/100 км уменьшился расход топлива, при этом мотор M20A-FKS по-прежнему может работать на бензине Аи-92.
Другой усовершенствованный ДВС 2.5L больше не поставляется с АКПП-6, эту трансмиссию заменила восьмиступенчатая автоматическая коробка.
Здесь в результате усовершенствования ускорение автомобиля 0-100 км/ч улучшилось с 9,9 до 8,7 секунды, а расход топлива в комбинированном варианте снизился с 8,3 до 6,8 л/100 км.
И только единственное сочетание ДВС и трансмиссии практически не подверглось модернизации – это 3,5-литровый мотор V6 с обозначением 2GR-FKS, идущий по-прежнему в паре с АКПП-8, но зато в таком агрегатировании стала доступной спортивная версия GR Sport.
Подобная силовая установка обеспечивает максимальную скорость 220 км/ч, разгон до ста километров в час – за 7,7 с, расход топлива в смешанном режиме здесь заявлен 8,7 л/100 км.
Еще стоит отметить, что все двигатели теперь отвечают экологическим нормам Евро-6, а не Евро-5, как было до фейслифтинга.
Переход в другое измерение
СКУКА – это действительно не про новую “Camry”. Имидж модели существенно изменился: на смену спокойному “увальню” пришел образ энергичного “спринтера”. Машина стала, скажем так, более эмоциональной. В частности, за счет кардинального обновления гаммы моторов.
В принципе базовый 2,4-литровый двигатель является продуктом модернизации прежнего мотора. При том же рабочем объеме его мощность выросла на 15 л.с. Теперь она достигает 167 сил. Одна из главных изюминок этого 4-цилиндрового мотора – исключительная плавность работы. Сбалансирован он превосходно, в работе напоминает более дорогую “шестерку”.
На “баранке” нашлось место даже клавишам регулировки температуры воздуха – редкое и очень удобное решение.
Если V6 на прежней “Camry” развивал 186 сил, то 3,5-литровый двигатель новой модели выдает 277. Налицо кардинальная смена приоритетов. Этот мотор перенес “Camry” в другое измерение. В мир могучих и быстрых седанов бизнескласса. Резкий скачок мощности ставит новую “Toyota” на один уровень с такими породистыми немецкими моделями, как “BMW 530i” и “MercedesBenz Е350”.
Фирменные технические характеристики не содержат никаких данных, касающихся темперамента “Camry V6”. А субъективные ощущения говорят, что флагманская версия достигает 100 км/ч секунд за шесть, а максимальная скорость автомобиля составляет около 250 км/ч. Кстати, самая мощная “Camry” оснащается исключительно 6-скоростным “автоматом” с возможностью ручных переключений.
При этом “Camry” в отличие от немецких скороходов не вызывает желания мчаться по магистрали на предельной скорости. Несколько раз на скоростной автостраде стрелка спидометра переваливала за отметку “200”, но разгоняться дальше не хотелось. Мощность мощностью, но рассчитанная на прямые стрелы американских хайвэев “Camry” не всегда может выдержать напряженную динамику движения европейских магистралей. Автомобиль заметно совершеннее уходящей модели, но лоска и изысканности настоящих спортседанов в нем все же нет. На скоростях под 200 км/ч мягкая подвеска заставляет кузов раскачиваться, автомобиль норовит чуть уйти с траектории, а очень “легкий” руль не добавляет точности при движении в таком режиме. Ехать быстро и в то же время небрежно, придерживая руль одной рукой, – это не для “Кэмри”. Даже ручной режим АКПП на поверку оказался “квазимануальным”. Выбирая передачу вручную, вы, собственно, скорости не переключаете, а просто ограничиваете диапазон переключений. Скажем, если выбрали 3-ю, то коробка не станет использовать более высокие передачи, но 1-ю и 2-ю будет задействовать по своему усмотрению.
Прежняя “Camry” была спокойным “увальнем”, новая похожа на энергичного спринтера.
Что выбрать? Toyota Camry или Mazda 6
Mazda 6 легче, быстрее, жестче, с отличной управляемостью, а вот Camry является полной противоположностью: мягкая, вальяжная, комфортабельная.
И, конечно, Camry может предложить комфорт пассажирам второго ряда, тогда как Mazda только подогрев сидений и ограниченное пространство.
Второй ряд Camry
В цене паритет, двухлитровая Мазда 6 начинается от 1 576 000 рублей, в то время как Камри в начальной комплектации оценивается в 1 573 000 рублей. Топовая версия Camry с V6 — 2 499 000 рублей, турбированная Mazda 2.5 — 2 337 000 рублей.
Если за неприхотливостью, надежностью и комфортом — к Тойоте, если за технологичностью, динамикой, управляемостью — к Мазде. Дополним, что Toyota Camry является одним из самых ликвидных авто на вторичном рынке.
Что с моторами?
Camry содержит в своем арсенале проверенные двигатели от прошлого поколения объемом 2.0 л. (6AR-FSE, 150 л.с.) и 2.5 л. (2AR-FE, 181 л.с.)
6AR-FSE
Двигатель объемом в два литра имеет: высокую степень сжатия — 12.7, гидравлические системы изменения фаз газораспределения — VVT-iW и VVT-i, комбинированную систему впрыска топлива (распределенный и непосредственный).
2AR-FE
Двигатель на 2.5 литра со степенью сжатия 10.4 и двумя фазовращателями DVVT — один из самых надежных и простых моторов. Алюминиевый блок с влитыми чугунными гильзами, никакого комбинированного впрыска, только распределенный.
2GR-FKS
Новичок стоит особняком — шестицилиндровый алюминиевый двигатель с комбинированным впрыском топлива, объемом 3.5 л. и мощностью в 249 л.с., также имеет VVT-iW на впуске и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Может работать в двух циклах Отто и Аткинсона.
Toyota Camry V6