Автомобиль chery tiggo (t11): отзывы владельцев, характеристики и особенности

Оглавление

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась  коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Багажник

Объем багажника огромный, но пространство при этом не скрадывается. Погрузочная высота крайне низкая. Здесь умудрились ещё и нишу сделать для домкрата или других инструментов. Багажник радует, при не самых больших размерах кроссовера, нагрузить его можно под завязку. Багажник объемный, хотя и короткий.

Кто боится, что запаска уедет в неизвестном направлении, то можно сразу сказать, что никто покушаться не будет. По простой причине, что шина называется Champiro 128, выполненный из крайне отвратительно материала, который дымит, пахнет и при любой возможности шина срывается. Цепные свойства настолько низки, что ставить это можно только в Китае, поэтому меняйте сразу же.

Тест драйв

У педали сцепления есть небольшой люфт сам по себе, прежде чем даже до привода дойдёт. Потом вступает в работу привод и педаль не особо тугая, но и не особо мягкая, в целом, работает без заеданий. В моторе не хватает момента снизу, хотя если выше 1000 оборотов, то он уже уверено тянет. Всё-таки здесь 132 силы и это не так уж и мало, вполне достаточно для уверенного перемещения. Как только заводится машина, то салон сразу же наполняет шумом.

Шум от качения, шум от двигателя — всё это наполняет китайку разнообразными звуковыми волнами.

Машина стоит порядка 680 000 рублей в данной комплектации. Конечно, это немало, но с другой стороны, по нынешним ценам за кроссовер — это вполне нормально. Стоит сюда поставить хорошие шины и ощущения будут иными. Они, конечно, кардинально не изменятся машину, но, по крайней мере улучшат ее, начиная от влияния на колею до зацепов в повороте.

Сидеть в водительском кресле не очень удобно — слишком высоко, из-за этого сзади сидящий сможет просунуть под кресло свои ступни.

Да и вылет у руля тоже не поменяешь. Дает о себе знать та самая конструкция, которой уже очень много лет.

Во время поворота шасси показывает себя с лучшей стороны даже не на самых хороших шинах — цепкое. Чери Тигго ФЛ т11 отрабатывает люки жестковато, потряхивает, но подвеска сама по себе энергоемкая, жесткая, что обеспечивает неплохую рулежку.

В целом же этот автомобиль не доставляет удовольствия от вождения именно по обратной связи на руле.

На малых оборотах вроде бы туговат, но как только начинаешь двигаться, он совершенно пустеет и нет никакой регулировки в зависимости от скорости. То есть во время движения не ощущаешь, что поворачиваешь, только по визуально можно определить. И это как раз самый большой камень преткновения. Если бы он был нормальный, то можно было бы со спокойной душой сказать, что Чери Тигго ФЛ — хорошо управляющийся китаец.

Мотор уверенно тянет, начиная где-то с 3 000 оборотом. У него характер тех самых двигателей, которые ставили ранее — классическая атмосфера. Чтобы получить действительно хорошую тягу в 132 силы, нужно крутить, вертеть, включать пониженную и педалировать в пол. Приятный подхват, кстати, есть даже после 4 000.

Тормоза неплохо срабатывают, к ним возникает меньше всего вопросов. Естественно, не эталон каких-то потрясающих ощущений слияния, но работают они без нареканий. ABS срабатывает и никаких особых рисков незаметно. Может быть чуть-чуть сильнее нужно продавить для блокировки, но это придирки. По сравнению с рулевым, можно сказать, тормоза идеальны.

Прямая, подпружиненная педаль без каких-то зависимостей, без утяжеления, давишь на нее, а отклика нет.

Нужно всегда держать в уме, что Chery Tiggo t11 по драйверским характеристикам совершенно не то, что многие хотели бы увидеть. Тот же Дастер намного лучше, пускай там и сильно отдает в руль, тем не менее уверенности в нём больше именно потому, что руль не такой легкий.

Передачи переключаются в целом сносно, хотя с некоторым свободным ходом. Чувствуешь, как синхронизатор вступает в работу, потом шестерня включается, тем неменее не хрустит.

Что по технике — смотрим под капот Chery Tiggo б/у

Подержанные автомобили стоит начать осматривать с пробега. Практически все экземпляры на российском рынке имеют скрученный пробег и приносят немало проблем с определением нужного ТО. Если же вы не диагностируете вовремя проблемы системы ГРМ, то вскоре придется искать новый двигатель для вашей машины. Поэтому не лишней будет компьютерная диагностика с определением реального пробега.

Также стоит обратить внимание на такие особенности машины:

все двигатели под капотом китайца бензиновые, есть варианты на 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 л, но лучше всего обратит внимание на последние два агрегата, они самые выносливые и надежные;
старший двигатель 2.4 литра будет стоить дороже остальных версий, он выдает 129 лошадиных сил и везет машину довольно хорошо, проблем с запасом мощности не наблюдается;
в послерестайлинговой версии иногда встречаются варианты с автоматами (вариаторами CVT), но лучше брать традиционную механику, в этом случае вы застрахуете себя от поломок и дорогостоящих ремонтов;
есть варианты с полным и передним приводом, но разницы для покупателя старой версии не будет, чаще всего к этому времени полный привод работает не слишком уверенно, его попросту не включают;
техническая часть автомобиля заимствована у японских партнеров концерна, так что моторы и коробки очень выносливые и качественные, и это один из основных плюсов данного автомобиля.

Это не полностью китайская машина, многие ее детали были разработаны немцами, некоторые агрегаты поставлены японцами. Собиралось и производилось все действительно в Китае, а в определенные годы сборка производилась в России. В любом случае, при покупке Tiggo T11 вы получаете достойный автомобиль, который стоит своих денег. Можно торговаться с продавцом, сбивая цену до среднерыночных показателей. Но часто торги разбиваются о тот факт, что автомобиль очень популярен.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Год выпуска, цена и другие вводные данные

На вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили 2007-2014 лет выпуска. В 2013 году прошел рестайлинг и мир увидел Chery Tigo FL. По большому счету, в данных автомобилях все были очень похожим, лишь немного изменился стиль. Оба варианта достойны и не вызывают особых проблем в эксплуатации, даже после определенного времени поездки по российским дорогам. Конечно, от года выпуска будет зависеть и ценник на выбранный автомобиль.

Обратите внимание на такие особенности машин в поколении T11:

  • с 2007 до 2012 года выпускались автомобили дорестайлинговой версии, они на вторичном рынке стоит дешевле, но выглядят довольно устаревшими, также в них хорошо изнашивается салон;
  • с 2013 до 2014 года китайцы выпускали более симпатичную версию, но ее цена достаточно высока но вторичном рынке из-за новизны и сравнительно небольших пробегов;
  • стоит выбирать автомобиль с пробегом до 200 000 км, все-таки перед вами китаец, и на этом пробеге немного меняется надежность электрической части и периферийных систем машины;
  • версия до рестайлинга в среднем стоит до 300 000 рублей, можно найти варианты за 200 000 рублей, но они требуют достаточно тщательного подбора и внимания со стороны покупателя;
  • версия после рестайлинга обойдется в не менее 400 000 рублей, и в ее покупке пока не видно особого смысла, хотя, многие автомобили практически новые и не нуждаются во внимании вообще.

Сегодня мы уделим внимание именно первой генерации, которая была достаточно страшненькой, но свои задачи выполняла просто великолепно. Этот автомобиль имеет свои недостатки, но преимущества перекрывают негативные моменты

Так что можно смело брать машину и получать удовольствие от поездки, не заплатив за это слишком много денег. Кстати, данная генерация Тиго ценится на вторичном рынке, так что машины не будет сильно дешеветь в дальнейшем. А это значит, что через несколько лет вы сможете выгодно продать авто.

Интерьер

Задние сидения сделали очень удачные, так как хватает места над головой. Универсалы именно тем и хороши, что у них покатая крыша. Для удобства задних пассажиров установили отдельный свет, но кроме этого особо ничего нельзя добавить, например, дополнительные выходы для USB. Все скромненько, пристегнулся и поехал. Ну и, конечно, самому можно окно открывать и на этом все.

Садясь в Чери Тигго т11, сразу же замечаешь не дизайн или жесткий пластик, а запах новой машины. Это вполне допустимо для такого класса. Но как долго он продержится? Да и не многим водителям он придется по вкусу.

В принципе для доступного интерьера, внешне придираться к чему-то особо не стоит. Рычаг КПП частично пластиковый, поэтому люфтит. В целом избирательность ничего, привыкаешь и мимо не промахиваешься. У тех же доступных машин как Renault, так и прочих производителей, коробки ничем не лучше.

В остальном конструкции не самые новые, давно выходящие на рынке. Количество опций крайне маленькое, точнее тех, что свойственны современным автомобилям. Зато после рестайлинга появился USB разъем.

Магнитола тоже из прошлого. Экран тусклее, чем на центральной панели, и также неравномерно меняется путем перемещения кнопки подсветки. Есть, на счастье, дневные ходовые огни, но ни датчиков света, ни датчиков дождя, ничего не предусмотрено. Зато есть люк и вот прибор на зеркале, который показывает высоту, барометр и даже компас.

Подогрев сидений спрятан, его не видно, но при желании можно найти. Приборная панель с очень большим ЖК экраном, но

На этом его функции заканчивается.

Сидение сами по себе неплохие. Какая-либо поддержка отсутствует, но они оптимальной жесткости, поэтому даже при долгой езде ничего не болит.

Альтернативы за такие же деньги — что еще посмотреть?

Если вы хотите именно кроссовер, то особых альтернатив у вас нет. Придется либо доплачивать, либо уступать своим принципам и покупать машину гораздо старше данного китайского паркетника. Тем не менее, путем долгих поисков удается прийти к понимают, что и у Тиго есть определенная конкуренция. Пусть она не самая яркая, но все же многие покупатели предпочтут машину другого производителя.

Рассмотрите следующие предложения в ценовом сегменте 250-350 тысяч рублей:

  1. Chevrolet Niva 2007. Если вы не любите китайский автопром, за те самые деньги можно купить отечественный. Шнива хороша для поездок по бездорожью, у нее неплохой кузов, хороший полный привод и довольно неприхотливая техника. Правда, на этом преимущества автомобиля заканчиваются.
  2. UAZ Patriot 2010. За такие же деньги можно найти и довольно свежего УАЗа, но будьте уверены в том, что он побывал в самых адских условиях и попросту не может считаться надежной машиной даже с завода. Да и класс это уже другой.
  3. Great Wall Hover 2007. Немного доплатите и получит Грейт Вол — автомобиль с более менее нормальной репутацией и хорошими движками под капотом. Это настоящий внедорожник со всеми вытекающими из этого преимуществами.
  4. Lada 4×4 2007. Это, конечно, не кроссовер, но автомобиль на самом деле очень достойный. Если вам нужен именно джип с полным приводом и беспрецедентной проходимостью, покупайте немного усовершенствованную Ниву и катайтесь по любым дорогам с уверенностью.
  5. ТагАЗ Тагер 2010. Это удивительное чудо российского автопрома взяло свое начало от SsangYong и было собрано в Таганроге. Качество ужасное, постоянные поломки, зато не китаец. Это единственное преимущество данного автомобиля, и отзывы это подтверждают.

Как видите, особых альтернатив в классе кроссоверов данному автомобилю просто нет. Есть за эти же деньги битые японцы, которых нужно долго и дорого восстанавливать

Но если вы хотите взять ваши 250 000 рублей, пойти на автомобильный рынок и купить кроссовер с более менее вменяемым годом выпуска, то Тиго Т11 является одним из немногих вариантов, на которые стоит обратить ваше внимание

Предлагаем посмотреть обзор автомобиля на видео:

Какие проблемы могут встречаться у подержанного Тиго?

Владельцы автомобилей российской сборки очень часто говорят о том, что чистые китайцы намного лучше. Если вам удастся найти авто производства Китая, проблем с ним будет меньше

Также обратите внимание на низкое качестве шумоизоляции автомобиля. Слышно все, что происходит в арках и подкапотном пространстве

Можно решить проблему, заказав доработку этого фактора эксплуатации автомобиля.

Вот еще несколько важных возможных недостатков машины:

  • не очень удачное решение установить лампы H8 в головной свет, они быстро перегорают из-за нестабильной подачи электричества и очень дорого стоят, что раздражает владельцев машины;
  • кузов не такой надежный, как у японцев или европейцев, нужно очень внимательно следить за зачатками коррозии и вовремя бороться с ними, чтобы не потерять целые крупные детали;
  • салонный пластик очень плохой, он быстро изнашивается, очень сильно гремит, а рулевое колесо и ручка КПП затираются буквально за несколько тысяч км пробега, что вносит свои неприятности;
  • при ДТП автомобиль сильно перекашивает, так как металл подвержен быстрой деформации, все металлические панели очень тонкие, но безопасность при этом остается на высоком уровне;
  • расход топлива будет довольно высоким на движке 2.4 л, который является одним из самых популярных в России на этом поколении автомобиля, так как двигатель старой разработки.

Несмотря на все эти недостатки, можно сделать определенный вывод, что автомобиль стоит своих денег. Ведь за 220-250 тысяч рублей вы никак не найдете кроссовер, которому еще не исполнилось и 10 лет. Это исключение из китайских автомобилей, но и здесь есть небольшие недостатки и проблемы, о которых не стоит забывать. Кстати, машина вполне адекватно продается, можно не обращать внимания на то, что для китайских авто обычно нет вторичного рынка.

Итоги

Если бы не было ощущения по запаху бесконечно нового автомобиля, то можно было бы за интерьер ставить положительные оценки. Разве что панель приборов имеет слишком мелкие показатели, которые сложно разобрать. Конечно, не хватает датчика света, дождя и блютуса — всех тех моментов, которые свойственны современным транспортным средствам для комфортного пользования.

Если какие-то части элементов конструкции начать брать к примеру, то все в целом здорово. Например, мотор пускай не самый новый — обычный атмосферный, но тут всё чётко. Или вот кондиционер — обычный, но функционирует. Шасси стабильное, но рулевое не то, к чему мы все стремимся.

Подводим итоги

Автомобиль Chery Tiggo T11 до рестайлинга на самом деле предлагает очень интересные возможности эксплуатации. Этот кроссовер получил прекрасные технические возможности и просто удивительные эксплуатационные свойства. За свои деньги он творит чудеса и позволяет ездить по любым дорогам с определенной уверенностью. Машина высокая, достаточно надежная, приятная в эксплуатации. Таких транспортных средств на самом деле не очень много на современном рынке. Тем не менее, вы можете купить авто с большим пробегом, замаскированное перекупщиком, и в этом смысле данная модель не очень безопасна.

На вторичном рынке это единственный китаец, которого с удовольствием покупают, так что автобизнесмены не стесняются наживаться на данных авто. Поэтому при подборе машины стоит очень внимательно подойти к возможностям проверки транспорта на автомобильном сервисе. Стоит осмотреть кузов, померить слой ЛКП, так как после серьезных ДТП Чери Тиго вообще нельзя покупать. Это далеко не та машина, которую можно нормально восстановить после крупной аварии. В остальном это неплохая покупка, которая решает множество транспортных вопросов за очень доступные деньги. А что вы думаете по поводу покупки подержанного Chery Tiggo?