Автомобиль тагаз «акула»: характеристики, фото, отзывы

Технические характеристики

TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.

Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.

Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ТагАЗ Аквелла 1.6 MT Бензин 1584 см³ 107 л.с. Механическая 5ст. 12 190

Безопасность TagAZ Aquila

Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.

Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.

История модели

Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.

Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.

Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.

По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Сигнализация? Только на заводе!

Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. ). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.

А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.

Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!

Что под капотом?

Разумеется, любого потенциального покупателя в первую очередь интересуют технические характеристики той или иной модели автомобиля. И самый главный критерий выбора заключается, естественно, в параметрах силовой установки. На сегодняшний день Aquila оснащается единственным вариантом двигателя – 1,6-литровым бензиновым агрегатом, выпускаемым в Китае, по лицензии японской компании Mitsubishi Motor.

Параметры этого мотора, оснащенного электронной системой распределенного впрыска, достаточно далеки от стандартов и требований, предъявляемых к «полноценным» спорткарам. Всего 1584 «кубика» рабочего объема, способного выдавать 107 лошадиных сил, явно не соответствуют ожиданиям, которые возникают при первом взгляде на общий облик машины. Интригу, которую достаточно долгое время удавалось сохранять разработчикам и производителям по поводу главных технических характеристик машины «ТагАЗ Акула», отзывы владельцев развеяли очень быстро.

Соответственно, никаких особых технологических изысков не стоит ожидать и от трансмиссии – вполне заурядная 5-ступенчатая «механика», правда, с применением некоторых вполне современных технологий и даже собственных разработок, призванных улучшить динамические характеристики автомобиля.

При всем при этом требования к используемому топливу, если верить тому, что говорят об авто «ТагАЗ Акула» отзывы владельцев, находятся едва ли не на уровне дорогих и престижных моделей спортивного класса. Это, в частности, связано с непременным условием использования бензина, октановое число которого составляет не менее отметки «95» и всеми другими требованиями, предъявляемыми экостандартом «Евро 4».

Остальные технические характеристики «ТагАЗ Aquila».

Если говорить про другие характеристики, «ТагАЗ Акула» имеет вполне скромные данные. Четырехдверный седан, рассчитанный на пятерых пассажиров, имеет 468 см в длину, 182 – в ширину и 139 – в высоту. С учетом длины колесной базы, которая составляет вполне достаточные 275 см, геометрические параметры машины вполне подходят под классификационные стандарты спортивных моделей.

Вместо резюме

Таким образом, многолетние усилия разработчиков, дизайнеров и инженеров Таганрогского автозавода не пропали даром. В итоге автомобиль «ТагАЗ Акула» получился достаточно симпатичным внешне и вполне добротным изнутри автомобилем. Пусть он и не дотягивает до уровня дорогих спортивных моделей, «Орел» тем не менее обладает всем необходимым набором, которого вполне достаточно и для городских условий, и для загородных трасс.

Эта машина не призвана ставить рекорды скорости или претендовать на одну из главных ролей в фильмах о Джеймсе Бонде.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Акула» (машина «ТагАЗ») технические характеристики, стоимость, дизайн и интерьер.

  • https://2drive.ru/vaz-2108-akula/
  • https://www.syl.ru/article/370380/avtomobil-tagaz-akula-harakteristiki-foto-otzyivyi
  • https://fb.ru/article/226024/avtomobil-tagaz-akula-tehnicheskie-harakteristiki-foto-otzyivyi-vladeltsev

Минусы интерьера

Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.

Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.

Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.

Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.

Автомобиль «ТагАЗ» — интерьер машины

Внутреннее убранство машины, материалы отделки и общая компоновка интерьера так же выдержана в общепризнанных канонах спортивного стиля. Конечно, учитывая бюджетность данного автомобиля, здесь нет смысла искать обилия натуральной кожи, деревянных панелей или обилия хромированных деталей. Тем не менее эргономика и общая атмосфера салона навевают ассоциации именно с принадлежностью к спортивным образцам.Но на этом сходство со спорткарами у «ТагАЗ Аквилла» и заканчивается. На фото выше видно, что инженеры старались сделать салон, как у современных спорткаров (наподобие «Ниссан GT-R»), однако в результате бюджетность взяла верх. Дешевизна материалов, дешевая печка и странные формы передней торпеды — все это не позволяет назвать «ТагАЗ» истинным спорт-каром. При этом вид салона получился намного лучше, чем у ВАЗов десятого семейства, что уже можно считать плюсом.

Двигатель

Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.

Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.

Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.

Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.

История модели

Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.

Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.

Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.

По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.

Внешний вид — основная изюминка модели

Кузов

ТагАЗ Aquila — вид сзади

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет — более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной полировки кузова, провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология — массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском спорткаре ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров — цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом салон автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель — от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот

Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость — именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода

Салон спорткара ТагАЗ Aquila

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila — это низкая комфортабельность кресел — они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного — вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

Рулевое колесо и приборная панель ТагАЗ Aquila

Минусы интерьера

Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.

Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.

Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.

Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.

IMG 0892

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, — установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь — собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы . Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение — они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию — 425 тыс. руб. В базе — одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

Экстерьер

С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось

Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить. В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам

В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.

В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.

Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла. Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.

Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.

IMG 0900

Впрочем, это все не так важно. Главное — автомобиль

Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» — шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас — больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» — вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть — тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии — надеюсь, все (или почти все) устранят.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной — отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески — Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

IMG 0881

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство

И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля — одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было — вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут — все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

IMG 0868

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными — под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой — склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах?..

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» — вот они!..

Агрегаты, узлы, детали подвески — от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель — «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач — «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем — «Делфи», ABS — «Бош» и т.д. Правда, часть деталей — из Кореи, например, амортизаторы — корейские. Пластик — наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

Три грации

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Комплектация и основные ценовые стандарты

Если, прочитав о “Aquila Тагаз” отзывы покупателей, вы согласны с тем, что этот автомобиль действительно выглядит превосходно, то пора переходить к стоимости изделия. За действительно сногсшибательный дизайн и довольно-таки достойную начинку требуют всего 415 тысяч рублей (что сейчас, по меркам нашего времени, очень дёшево). Также в эту стоимость входит комплект отличного оснащения.

В этом авто водители по достоинству смогут оценить все прелести таких опций, как ABS, ГУР, airbag, а также систему кондиционирования. Помимо этого, центральный замок, электрозеркала, кожаные сидения с подогревом, а также 18-дюймовые колесные диски и музыкальная установка подарят ощущение комфорта и безопасности.

Достойное предложение по низкой цене, остальное зависит только от покупателя. А именно: довериться ли выбору или купить более дорогой автомобиль.

Двигатель

Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.

Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.

Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский автомобиль ТагАЗ «Акула». Как видите, весьма неоднозначный автомобиль. В качестве первой машины для новичка он не подойдет, отзывы владельцев ТагАза «Акулы» это подтверждают. Все-таки качество сборки не дотягивает до достойного уровня, но если есть навыки вождения и не пугает цена, то можно приобрести ТагАЗ как вторую машину.

Этот автомобиль, который многие называют «ТагАЗ Акула», является достаточно примечательным явлением на отечественном автомобильном рынке. Российские производители вообще не балуют своих соотечественников обилием спорткаров. А уж добротный автомобиль, выпущенный не в стенах российского гиганта «АвтоВАЗ» — и вовсе уникальный случай! В данной статье будет приведены факты об истории возникновения автомобиля «ТагАЗ Акула», технические характеристики машины, отзывы владельцев этого спорткара.