Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B
Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.
К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.
Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель
Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.
Плюсы:
- Улучшенные базовые характеристики: ход поршня, система изменения фаз газораспределения, сниженные потери от трения.
- Открытый блок цилиндров. Модернизированная ГБЦ, уменьшенные в весе поршни, асимметричные шатуны, система охлаждения.
- Двухвальная ГБЦ.
Минусы:
- Стуки в четвертом цилиндре. Чаще всего возникают из-за проворота шатунных вкладышей, следствием чего является перегрев, низкое качество топлива или масла, а также отсутствие замков на самих вкладышах.
- Повышенный «масложор». Бесконтрольное потребление масла может быть обусловлено залеганием поршневых колец или несвоевременной заменой расходников. Также, это может происходить из-за самого масла – его неправильном выборе, или по причине неверных интервалов замены.
- Металлические шумы двигателей серии FB20, которые выделяют их среди собратьев и по сей день, проявляются из-за плохого качества комплектующих, деталей и сборки.
Достоинства и недостатки
Конструкция оппозитных силовых агрегатов не относится к привычным классическим моторам, поэтому вокруг нее постоянно идут споры сторонников и противников. Согласно сведениям производителя, этот двигатель характеризуется повышенным крутящим моментом на низких оборотах, отчего реакция автомобиля на резкое нажатие газа более быстрая. Запас мощности помогает безопасно выполнять обгоны, маневрировать в городских условиях.
Основным минусом этих моторов называют неоправданно высокий расход масла, который возникает при использовании смазки ненадлежащего качества. Из-за этого на маслосъемных кольцах откладывается толстый налет. Это способно привести не только к большому угару масла, но и проблемам с катализатором, поломке регулятора фаз ГРМ. Также упоминают повышенные требования к качеству охлаждения – мотор склонен к перегреву.
Для улучшения динамики машины пользуется популярностью процедура чип-тюнинга, при которой меняют штатную прошивку электронного блока управления.
Особенности конструкции
Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:
- шатунные вкладыши без замков;
- мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
- снижено давление внутри системы смазки;
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
- шатуны асимметричные;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
- система корректировки фаз газораспределения AVCS;
- дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
- прямой выхлоп;
- полимерный впускной коллектор;
- нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
- опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
- компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.
Гидромуфта AVCS
Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:
- характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
- потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
- установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
- длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.
Выпускной коллектор FB20
Система охлаждения FB20
В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.
Тюнинг двигателя Subaru FA20
Чип тюнинг. Компрессор. Турбо
Владельцам изначально турбированных FA20 DIT проще с тюнингом. Для увеличения мощности вам нужно купить 3 -х дюймовую выхлопную систему без катализаторов, холодный впуск, буст контроллер и прошиться. Для автомата желательно иметь охлаждение коробки. Это даст 300-320 л.с. на колесах. Также не помешало бы поставить тюнинговый радиатор и фронтальный интеркулер. Дальше устанавливать турбо киты и снимать 400+ л.с.
Владельцам BRZ и GT86 повезло меньше и для существенного увеличения мощности здесь нужно устанавливать наддув. Делать злой атмо дорого и бессмысленно. Можно установить холодный впуск, прямоточный выпуск, настроиться и получить около 20-25 л.с. Устанавливать новый впускной коллектор, валы, строкеры и прочее, не рационально.
Наиболее простой вариант это купить компрессор кит и установить его на стоковый FA20, не снижая степень сжатия. Они надувают 0.6-0.7 бар и вы сразу получите 280-300 л.с, в зависимости от производителя. Это оптимальный вариант. Заменив топливный насос, форсунки, шкив и установив впрыск водометанола, можно снять 350+ л.с. Неплохо бы установить охлаждение КПП и тюнинговый радиатор.
Вместо компрессор кита, на стоковый мотор можно установить турбо кит на основе Garrett GTX3076R. Этого хватит, чтобы получить 400++ л.с. с колес, а на спорт топливе и 500 л.с. Сток FA20 держит более 500 л.с. с колес, а иногда и более 600 л.с. с правильным топливом и настройкой. Но для получения этой мощности придется вложить в автомобиль бесчисленное количество денег, это уже не рационально.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Периодичность замены
Если хочется, то можно рискнуть и производить замену через 15 тыс. км. Только нужно учесть, что такое возможно только при использовании качественного топлива, при езде по прекрасным дорогам строго согласно скоростным режимам. Добиться такого очень сложно, поэтому отечественные автовладельцы обычно производят замену через 7,5-10 тыс. км. И обязательно нужно учитывать само масло, так как некоторые составы предназначены для сложной эксплуатации и их замена производится каждые 5 тыс. км.
Лучше всего производить замену по мере того, как масло отрабатывает. Проверить это легко капельным методом.
Масляные составы 5W30
Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.
Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.
Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.
В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.
Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя 2) поломка маслонасоса
3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла |
1) замена вкладышей и реставрация коленвала 2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца 2) узкие кольца
3) неправильный выбор вязкости |
1) замена масла смазкой 0W20-0W40 2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Ремонт FB20
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.
Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:
- цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
- согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
- по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
- ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
- начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.
Обслуживание FB20
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Слабые места моторов Субару Форестер
«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:
- Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;
- Сажевый фильтр быстро забивается;
- Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;
- Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);
- Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);
- «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;
- Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).
Двигатель (ДВС) Субару Форестер 2.0 FB20
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Субару Форестер 2.0 FB20. Двигатель (ДВС) на Subaru Forester 2.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Субару Форестер 2.0:
1. Б/у двигатель Субару Форестер 2.0 FB20
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Субару Форестер 2.0 FB20
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Субару Форестер 2.0 FB20
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Субару Форестер 2.0 FB20
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Субару Форестер 2.0 FB20:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Субару Форестер 2.0 FB20 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Субару Форестер 2.0 FB20 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Субару Форестер 2.0 FB20 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Субару Форестер 2.0 FB20? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Написать нам в Whatsapp
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Subaru Forester 4 поколение 2012-2018 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2012
10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40 15W-40
0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-40 10W-50 15W-40
0W-40 5W-40 5W-50
20W-40 25W-40 25W-50
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
10W-50 15W-40
0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ + EC II
синтетика
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018
10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ + EC II
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2018
10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ + EC II
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019
10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
10W-50
0W-50 | 15W-50 20W-50 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
2021
5W-50 10W-60
0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.
Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.
Блок цилиндров FB20
Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности
Впускной тракт FB20
Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:
- объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
- облегчены поршни и шатуны;
- диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
- использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).
Разборный пластиковый впускной коллектор FB20
Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:
Изготовитель | Subaru |
Марка ДВС | FB20 |
Годы производства | 2010 – … |
Объем | 1995 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | оппозитный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый двухступенчатый |
Выпускной коллектор | сварной стальной |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | 12200АА440 |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км
смешанный цикл 8 л/100 км город – 10,4 л/100 км |
Расход масла | 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | только 0W20-0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Motul, Mobil |
Масло для FB20 по составу | синтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | Aisin WPF-024 |
Свечи на FB20 | SILZKAR7B11 от NGK или IXEH22TT 4712 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 2 штуки |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100944P, Bosch F026400206, Alco MD-8230 |
Масляный фильтр | Febi 32099, Comline CMZ11431, Clean DO854/A |
Маховик | облегченный, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Subaru 13207AA110 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FA20
В начале 2012 года была запущена в производство совместная модель Subaru и Toyota, которая у первых называется BRZ, у вторых GT86. Специально для нее, на базе FB20, был разработан новый атмосферный спортивный двигатель FA20. За основу был взят блок цилиндров FB20 и модифицирован под квадратную геометрию, соответственно диаметр цилиндров и ход поршня равны 86 мм. В отличие от обычного FB20, здесь используются новые поршни, новый коленвал, степень сжатия увеличена до 12.5.
ГБЦ FA20 оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4S, а также системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1.
Этот мотор назывался FA20D или Toyota 4U-GSE и развивал 200 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равняется 205 Нм при 6400-6600 об/мин.
Кроме атмосферника выпускалась и турбоверсия, которая называлась FA20F/FA20E или FA20DIT. Этот мотор заменил EJ207/EJ205. Он отличался не коваными поршнями под степень сжатия 10.6, головками с лучшей продувкой, доработанными камерами сгорания и распредвалами. На впуске установлен пластиковый коллектор с TGV заслонками, на выпуске свой турбо коллектор.
Двигатель FA20 DIT оснащается твинскрольным турбокомпрессором Garrett MGT2259S. Давление наддува 1.1 бар, при этом мощность 272 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В режиме овербуст, на несколько секунд, давление наддува может повышаться до 1.5 бар.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FA20
1. Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
2. Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
- высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
- повышенный расход масла.
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
- снижены вибрации и потери от трения;
- повышен эксплуатационный ресурс;
- понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
- впускной и выпускной тракт модернизированы;
- обеспечены нормы Евро-4;
- на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
- увеличена жесткость блока цилиндров.
Модернизация клапанной крышки FB20