Игра по новым правилам
Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.
Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог.
Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.
Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4
Достоинства:
Не дубеет в морозы
Недостатки:
гудит
После долгих раздумий и траты времени в поисках а/резины R16 205/55, что означает
55-высота профиля остановился на Нокиан, друзья и коллеги хвалили данную марку. Но мне опять предстоял выбор Хаккапелита 5 или Нордман 4
На данной а/резине протектор виде елочки, информационный участок для рекомендуемого давления и месторасположения на автомобиле, что очень удобно. Ударили первые морозы – резина оказалась мягкая, сцепление с дорогой на пять, на гололеде на скорости 60-70 км/ч тормозит на слабую четверку, при скорости 70-100км/ч гудит, любая зимняя резина шумит и не зависимо от марки. Пока довольный данной резиной, нареканий нет. P.S.2000 км проехал гул стал еле заметным.
Шипы вылетают
Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.
В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.
Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.
Рейтинг зимних шин для кроссоверов
Какие покрышки лучше всего покупать на зиму для кроссоверов? Ниже представлены самые качественные решения, которые получили положительные отзывы автовладельцев. Они подходят для серьезных внедорожников 4х4, но также их можно ставить и на Ниву.
Continental ContiVikingContact 6
Страна: Германия Бренд:Continental
Цена: 6000 рублей Рейтинг: 4 |
Описание
Эта зимняя резина совсем не шумная и очень мягкая. Немецкое производство позволяет получить за достаточно приемлемую стоимость идеальное качество. Все тесты покрышки проходят очень успешно, поэтому их часто упоминают в автомобильных журналах. Также эти немецкие шины всегда радуют идеальным сцеплением с поверхностью и прекрасным поведением на дорогах.
Плюсы:
- не дубеет в морозы;
- хорошо держит авто на поворотах;
- обеспечивает устойчивость машины на заснеженных дорогах.
Минусы:
быстро изнашивается.
Отзывы
Алла: «Порадовал тормозной путь и хорошее, стабильное сцепление на снежном насте и на гололеде».
Dunlop Grandtrek Ice02
Страна: Великобритания Бренд:Dunlop
Цена: 5030 рублей Рейтинг: 4,5 |
Описание
Качественная шипованная резина от британского производителя подходит не только для кроссоверов, но и для полноприводных универсалов. Резина хорошо показывает себя в самых разных условиях. Отлично реагирует на управление в снежной колее. Шипы прочно заделанные, качественные, надежные, поэтому можно без опасений съезжать с асфальта. На этой резине двухслойный протектор. Но наружный слой мягкий — именно он и отвечает за сцепление.
Плюсы:
- хорошая устойчивость;
- надежные шипы;
- отличная реакция на дороге;
- безопасность.
Минусы:
достаточно шумная.
Отзывы
Роман: «Взял в начале сезона, откатал по асфальту, снегу, льду в СПб. Все очень предсказуемо, не швыряет с колеи».
Дмитрий: «Нет заносов на льду. Уверенный ход по снежной каше. Мягкие, колеи не боятся, нормальная балансировка».
На что влияет количество шипов?
Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:
- Это проходимость по снегу
- Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
- Работа на льду, торможение и помощь при старте
Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!
Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.
НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.
Количество шипов на резине разных размерностей
Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне. Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.
MAXIMus-85 › Блог › СЛОЖНЫЙ Выбор — сколько шипов нужно ? ? ?
Всем доброе утро =)) Многие уже переобули своих “железных коней”, а некоторые встали перед серьезным выбором — а что одеть на “ноги” любимцу =)) Более сбивает с толку появление новинки — хакки-8 с ОГРОМНЕЙШИМ количеством шипов = 190 шт! ! !
И вот утром, увидел интересную статью — которой хочу поделиться с Вами.
190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие… смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»!БУДЕТ ЛИ Огромная польза от такого количества шипов? Будет ли шумно на асфальте?
А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.
Итак, в статье тесты шин со 190 шипами — — -выиграют ли они по сравнению с шинами с 96 или 130 шипами? ? ? Ответы в статье . . .
Комментарии 19
взял конти 130 шипов. ибо зимой в моем городе опа
В статье написано, что якобы“По версии Авторевю:1. Nokian Hakkapaliitta 82. Continental ContiIceContact”
но по итогам тестов Авторевю они разделили 1 место с одинаковым результатом 9 баллов, вот статья:www.autoreview.ru/_archiv… >
И еще важный момент, шины Continental ContiIceContact шипуются только на самом заводе в Германии и садятся там на клей! Более надежного способа крепления шипованных шин на сегодня просто не существует (в условиях масового производства).Авторевю в своей статье провели тест на вырывание шипов — с огромным перевесом — почти в 2,5 раза перед ближайшим конкурентом победили Continental ContiIceContact,а Nokian Hakkapaliitta 8 оказались в этом виде испытаний на последнем месте — разница почти в 5 раз (232 ньютона против 48)!
Такие дела, сам езжу на Continental ContiIceContact — отличная резинаwww.drive2.ru/users/mike-fiesta/blog/286138/
Тоже уважаю Конти, но мой брат за полсезона укатал их по асфальту. Наверное уверовал во вклееный шип. Половину растерял. Это к вопросу, что ничего вечного нет и про дураков и стеклянный член.
Это да, я кстати тоже несколько шипов потерял, на асфальте. Какое бы ни было крепление шипов, но в любом случае для них очень губительны на асфальте:движение с высокой скоростью, резкие торможения, резкие перестроения, ямы с острыми краями, рельсы.Не стоит про это забывать)Правда у меня выпали несколько шипов за сезон только на ведущих передних колесах, на задних ни один не выпал)
В статье написано, что якобы“По версии Авторевю:1. Nokian Hakkapaliitta 82. Continental ContiIceContact”
но по итогам тестов Авторевю они разделили 1 место с одинаковым результатом 9 баллов, вот статья:www.autoreview.ru/_archiv… >
И еще важный момент, шины Continental ContiIceContact шипуются только на самом заводе в Германии и садятся там на клей! Более надежного способа крепления шипованных шин на сегодня просто не существует (в условиях масового производства).Авторевю в своей статье провели тест на вырывание шипов — с огромным перевесом — почти в 2,5 раза перед ближайшим конкурентом победили Continental ContiIceContact,а Nokian Hakkapaliitta 8 оказались в этом виде испытаний на последнем месте — разница почти в 5 раз (232 ньютона против 48)!
Такие дела, сам езжу на Continental ContiIceContact — отличная резинаwww.drive2.ru/users/mike-fiesta/blog/286138/
Сам слышал только положительные отзывы про Соnti =)) А вот про клей не слышал — спасибо за инфу =))
Читал АвтоРевю про Хакку 8- количество шипов увеличили, а размер уменьшили, но все равно в тесте победили. Шумят правда сильнее всех, но по мне лучше пусть шумят но “держат”
Ну да -самое главное — чтобы держали . . .А так: шум на безопасность мало влияет =))
скажу так — поездив на старом ползующем эксплорере, дискавери 3 и прочтх внедорожниках — хака=джип=которые 90% времени ездят по асфальту, ИМХО типа вроде как можешь, но нифига с асфальта не съезжаешь
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
873 балла. + Лучшее продольное сцепление на снегу. + Высокое поперечное сцепление на льду. + Экономичны на любой скорости. + Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте. — Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость. — Низкий уровень проходимости. — Шумные. Сколько шипов: 169. Выступание шипов до тестов: 1,2…1,7 мм. Выступание шипов после тестов: 1,4…1,7 мм.
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
- Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
- Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
- Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
- Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
- А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
- Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
- Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
- Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
- Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
- Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
Хотите знать, на каких шинах больше всех шипов?
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
aif.ru
Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан
Количество шипов в шинах Michelin
Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.
В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.
Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.
При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.
Nokian
Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.
К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.
Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.
Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.
В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.
После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …
Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».
Виды шипов для зимней резины
Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки).
Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия,
пластика или двойного сплава.
Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они
износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за
большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток –
подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи
тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части
используются только для
большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.
Шипованная резина
Шипованная зимняя
резина
В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят
легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной,
но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в
обильных количествах покрывают дороги зимой.
Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда,
когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал,
хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из
пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.
В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия
запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом
спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому
максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное
покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются
за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.
Баллы 7,69
Страна изготовления:
Япония
Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 из категории шин для самых суровых зимних условий оправдала свою принадлежность к данному классу. Благодаря глубокому протектору и множеству блоков на снежных трассах она оказалась очень стабильной, без какой-либо склонности к избыточным сносам или заносам. На извилистой дороге даже с отключенной системой стабилизации шина позволяет в легком заносе уверенно проходить повороты. На льду покрышка также неплохо работает при торможении и разгоне. На асфальте она показала себя не очень хорошо, поэтому и отстала от своих конкурентов. Из-за мягкого протектора с небольшими и высокими блоками, которые еще изрезаны ламелями, на мокром и сухом асфальте Grandtrek SJ6 не может обеспечить высокую точность управления и устойчивость. Из-за таких конструктивных особенностей пострадали также тормозные свойства.
+ Сцепные свойства на льду и снегу — Тормозные свойства на асфальте — Управляемость и устойчивость на асфальте
Pirelli Scorpion Ice Snow
Индекс скорости:
H
Индекс нагрузки:
108
Направленность рисунка протектора:
нет
Наруж/внутр. Сторона:
есть
Вес:
15,325
Глубина рис. протектора, мм:
8,05
Твердость резины по Шору (при -5oС):
66
Дата производства:
33 неделя 2010
Количество шипов на зимней резине
Количество шипов напрямую связано с безопасностью дорожного движения. Тестирование колес с разным числом металлических вставок в шине дало следующий результат: чем больше шипов, тем меньше тормозной путь автомобиля. Отрицательной стороной использования шипованной резины является разрушение дорог. Ведущие предприятия в последние годы делают упор на поиске оптимального количества шипов, при котором удастся добиться сохранности дорожного покрытия без снижения параметров безопасности езды.
Один из производителей шипованной резины Мишлен разрабатывает технические решения по уменьшению количества шипов в одном колесе. При этом разработки касаются усовершенствования химического состава химической смеси для колес, изменения рисунка покрышки, схемы расположения шипов. Совокупность этих факторов приводит к выпуску колес, которые при меньшем количестве шипов в шине дают отличное сцепление с дорогой, улучшают управляемость автомашиной.
Компания Нокиан выпускаетзимнюю резину, ставшую популярной в России. Качество, надежность, высокие эксплуатационные качества отличают продукцию этого производителя. При этом количество шипов не всегда минимально. Например, модель NokianHakkapeliitta 7 оснащена 190 шипами. Качественное сцепление с дорогой обеспечено, но за счет изменения формы и принципа размещения шипов негативное воздействие на дорожное покрытие сведено к минимуму.
Нижнекамский завод выпускает автомобильные шины для легкового, грузового транспорта, строительной техники. Они отличаются качеством, удобством эксплуатации, приемлемой ценой. Последние семь лет продукция предприятия успешно реализуется в Европе. Зимние шипованные шины Кама повышают управляемость транспорта на льду. Шина имеет 156 шипов, которые расположены по окружности колеса симметрично в виде блоков.
Важно!
Число шипов зависит от типа и диаметра покрышки.
Тип обозначается буквой. R указывает на конструкцию покрышки, при которой расположение прорезиненных нитей в шине параллельное. Число обозначает диаметр колеса, измеренный в дюймах. Численность распределяется следующим образом:
- Самым распространенным размером R13 оснащено большинство автомобилей бюджетного сегмента, в основном, отечественные модели с задним приводом. Количество металлических деталей, вмонтированных в колесо, находится в диапазоне 90-110 штук.
- Диаметр R14 начинает вытеснять R13. Последние модели Волжского автозавода, Калина, Гранта, Веста, оснащены зимними колесами с количество шипов на зимней резине r14 110 штук.
- Размер R15 применяется для комплектации иномарок, собираемых или ввозимых в Россию. Количество шипов на зимней резине r15также равно 110 штукам.
- Автомобили С класса иностранного производства пользуются зимой шинами с диаметром R16. Количество шипов на зимней резине r16 может доходить до 130 штук.
- Резина R17 ставится на большинство машин представительского класса, внедорожники. Количество шипов на зимней резине r17составляет 130 штук.
- Максимальный диаметр R18 имеет 130-160 шипов.
Количество шипов зависит от диаметра колеса. Чем больше размер шины, тем большим числом металлических деталей она укомплектована. Но в последние годы инженеры ведущих производителей протекторов пытаются сократить численное значение шипов без потери эксплуатационных характеристик. Это сохранит покрытие автомобильных дорог, уменьшит образование дорожной пыли, улучшит экологию населенных пунктов.
Можно ли ездить на резине, если выпали шипы
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:
100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов
Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:
-
Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
- Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
- Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
- Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
- Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
- Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины
(406 голос., средний: 4,48 из 5)
Какие шины лучше — BRIDGESTONE или Nokian Tyres?
В мае 2020 года на PartReview шины BRIDGESTONE в целом оказались лучше, чем Nokian Tyres.
- Nokian Tyres получили оценку PR в 77 из 100, a BRIDGESTONE смогли набрать 81 балл.
- Nokian Tyres заняли 20 место в рейтинге лучших производителей, a BRIDGESTONE заняли 16 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у BRIDGESTONE (4.1) выше чем у Nokian Tyres (4).
- Шины BRIDGESTONE имеют лучшие оценки свойств, чем у Nokian Tyres:
- Шум — владельцы считают, что это свойство у BRIDGESTONE лучше, чем у Nokian Tyres.
- Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что это свойство у BRIDGESTONE превосходит Nokian Tyres.
- Управляемость — по отзывам понятно, что по этому свойству Nokian Tyres не отличается от BRIDGESTONE.