Обзор шкода октавия комби рc: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Оглавление

Особенности

За что Skoda Octavia RS заслуживает похвалы, так это за эволюционную тормозную систему, которая включает в себя экстремальные условия:

  • EBD – устройство, распределяющее тормозные усилия;
  • ABS — антиблокировочная система;
  • Антипробуксовка;
  • Brake Assist – экстренные тормоза;
  • Иммобилайзер;
  • Удерживатель устойчивости пути (ESP).

Также направление «Спорт» проявляется в повышенном внимании к профилю дорожного покрытия. К сожалению, новая Шкода РС не пропускает ни один дорожный дефект. Машина докладывает обо всех неровностях водителю и всем пассажирам. Жёсткой Шкода Октавия тоже не является – амортизаторы не пробивает, авто не спрыгивает с траектории. Минус проявляется в том, что Skoda Octavia RS уже очень сильно трясется. Здесь не хватает адаптированного шасси (примерно как в VW Golf GTI). Зато дизель радует своим настоящим спортивным рокотом, да и звук во время ускорения тоже приятно режет барабанные перепонки.

Потенциал мощности Skoda Octavia RS пытались увеличить и сами чехи. Причем с хорошим результатом: в прошлом году РС предстала перед публикой на 19-дюймовой резине с прибавленными до 258 л.с. мощностями. Такая модификация позволила РС увеличить максимальную скорость до 250 км/час, а набор 100 км занял всего 6.3 секунды.

Итог

Серия RS у чехов действительно удалась. Только вот с российскими дорогами автомобиль будет справляться вяло. Но если вы являетесь жителем мегаполиса с добротными дорогами, то характеристики РС вам подойдут: высокая скорость, быстрый разгон, резвое переключение передач. Вот почему Шкоду РС можно смело назвать спортивным авто.

Подвеска

Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.

Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.

Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Трансмиссия

На выбор доступно две коробки: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. КПП для концерна VW производит подразделение VAG – как механические, так и автоматические. Привод может быть как передним, так и полным. Skoda Octavia RS 4×4 комплектуется муфтой Haldex опционально. Интеллектуальный полный привод может обеспечить до 85% момента на одно из колес или до 90% на заднюю ось.

Преселективный автомат Skoda Octavia RS обеспечивает практически незаметный момент переключения передач, что значительно снижает расход и повышает динамические показатели. DSG-6 работает за счет двойного сцепления «мокрого» типа. АКПП зарекомендовала себя только с лучшей стороны, в отличие от «сухой» DSG-7, частых поломок не возникает.

Паузы между переключениями сводятся к нулю за счет двух дисков сцепления – один отвечает за четные числа, второй всегда наготове, чтобы задействовать нечетную скорость. За работоспособность коробки отвечает отдельный компьютер, который определяет, что и когда включать. DSG-6 устанавливается на VW Golf GTI, Scirocco, только на самые мощные автомобили концерна Volkswagen.

Безопасность

Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.

Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.

Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые надувные шторы.
  • ABS – Anti-lock braking system. Не допускает блокировку колес при торможении, что особенно актуально на скользких покрытиях.
  • ESP – Electronic Stability Control предотвращает занос с помощью перераспределения момента на колеса, оси.
  • ASR – Traction control system позволяет не только экономить топливо зимой, но и предотвращает потерю сцепления колес с дорогой.
  • Brake Assist – срабатывает при чрезмерном нажатии на педаль тормоза в ситуациях, когда торможение должно быть плавным – снижает усилие на суппортах.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX предусматривает быстрый1 доступ к креплениям, регулировочную штангу с защелками.

Комплектации и цены

Доплатить за DSG в Skoda Octavia RS II 2012 года выпуска придется около 50 тысяч рублей. Цена автомобиля на вторичном рынке – от 500 т.р. до 1 миллиона, в зависимости от состояния авто, пробега, наличия опций, запросов владельца. В салонах новую Skoda Octavia RS II на платформе А5 уже не встретить.

Octavia в базе оснащалась 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Характерные отличия комплектации RS – это множество шильдиков на кузове, в салоне, под капотом, везде; трехспицевый руль с кнопками управления; сиденья из кожи с выраженной боковой поддержкой; раздвоенный выхлоп; само собой – скорость и драйв.

Ходовая

Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.

В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.

В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.

Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.

Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.

Описание представителей первого и второго поколения RS

Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году

Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды

Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.

Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.

Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.

Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.

Конкуренты Skoda Octavia RS A5

Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:

  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
  • Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
  • VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
  • Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.

Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Цены растут

Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.

На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.

Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.

С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Технические характеристики

И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).

Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:

  • усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
  • передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
  • механический стояночный тормоз;
  • коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.

Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:

Двигатель Год КПП Мощность, л.с. Hm Расход, л. Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
BWA 2008 6-МКПП 200 250 7.9 7.3 240
CCZA 2010-2013 6-DSG 200 280 7.7 7.2 240

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Интерьер

Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.

Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.

Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.

Мотор

Под капотом Octavia бьются 200 чешских лошадей, которые в сумме выдают 280 Ньютон-метров. Это привычный шестнадцатиклапанный TSI 2,0 с четырьмя цилиндрами, скомпонованными поперечно – лучшим образом сказывается на равномерном охлаждении каждого «котла». Система питания – распределенный впрыск. В моторе все тот же двойной верхний распределительный вал – DOHC. Типичный высокооборотистый мотор, но с хорошей тягой почти во всем диапазоне. Максимальное число оборотов – 5100 за минуту.

Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км, на трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,3. Это неплохой показатель для автомобиля, который первую сотню разменяет за 7 секунд. Мотор не особо капризный к топливу, хорошо переваривает российский 95-АИ. Максимальная скорость – 250 км/час.

Пятидесятилитровый бензобак на трассе опустошится примерно за восемь часов или за 880 километров.

Также доступен турбо-дизель 2,0 TDI, но в Россию его не поставляют. Turbocharged Diesel развивает 100км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час. Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров на 100 километров.

Борьба со свесами

При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.

В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.

Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.

Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.

Технические характеристики авто

Сначала мы взглянем измененные габариты и конструкцию кузова:

  • Длина составляет 4597 мм;
  • Ширина – 1769 мм;
  • Высота – 1447 мм;
  • В автомобиле 5 дверей, и, соответственно, 5 мест;
  • Весит РС 1950 килограмм.

Как видите, серьезных изменений в размерах авто не наблюдается. Кузов стал немного длиннее, а высота наоборот уменьшилась. Такой вес отлично подходит для новых составляющих авто

Стоит уделить внимание и новой 6-ступенчатой «механике». Благодаря новой трансмиссии Skoda Octavia RS становится совсем другим автомобилем

Рычаг теперь ходит подобно «ножу в масле», а сцепление стало ощутимее легче. Новая коробка в РС отличается отличной информативностью и плавностью переключения переда.

Чехи попытались подойти серьезно к созданию спортивного автомобиля. В результате чего под капотом новой Skoda Octavia RS теперь находится модернизированный бензиновый двухлитровый агрегат из семейства ЕА888 с непосредственным впрыском. На выпуске и впуске установлены фазовращатели с охладителями горячей части турбины. Двигатель способен выдать 220 лошадиных и 350 Нм момента. Это солидная и оправданная прибавка, ведь предыдущая Шкода могла похвастать только 280 Нм и 200 л.с.

Автомобиль стал легче своего предшественника благодаря шасси. С задней подвески (многорычажная конструкция) убрали 4 килограмма, а с передний подвески McPherson «срезали» 2,8 килограмм. Амортизаторы и пружины теперь жёстче, чем на оригинальной Skoda Octavia. Дорожный просвет был уменьшен на 15 миллиметров. Время до сотни километров теперь составляет 6,9 секунд. Такие технические характеристики ясно дают понять, что Октавия РС прибавила в мощности, но потеряла несколько пунктов из раздела «комфортность», ведь амортизаторы стали жёстче.

В зависимости от комплектации, вам может достаться и двухлитровый турбодизель. Этот агрегат выдает 370 Нм крутящего момента и 184 «лошадиных». Такие показатели не сильно отличаются от предыдущей Skoda Octavia. На ходу характеристики не особо ощущаются, ведь дизельная версия РС самая тяжелая (1490 кг). Двигатель начинает «просыпаться» только на 2000 об/мин. Взрывной динамики от такой версии ждать не нужно: обгоны даются с большим трудом. На трассе типа «серпантин» удовольствия тоже не много. Разгон до 100 км занимает 8,2 секунды.

Отличия после рестайлинга

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие.

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.

Экстерьер

Skoda Octavia RS II представлена в кузове лифтбек, в странах СНГ его принято называть хетчбеком. Внешне это привычный и всеми любимый седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Такая конструкция позволила существенно увеличить объем багажного отделения. Также доступен Octavia универсал, но особым спросом в СНГ этот кузов не пользовался.

Машина хорошо растворяется в потоке, но при желании легко его опережает. Только шильдики RS и задний спойлер выдают агрессивный характер. Никаких диффузоров, увеличенных воздухозаборников, карбоновых накладок – ничего этого нет, такой себе «волк в овечьей шкуре».

Дизайн Skoda Octavia RS II 2012, как и у предшественников, остается актуальным по сей день, несмотря на то, что машине уже больше десяти лет. В 2009 году модель получила обновленный экстерьер – головная оптика стала более вытянута, изменилась форма бамперов и боковых зеркал, но незначительно.

Передний бампер может быть как с дополнительными воздухозаборниками, где размещены противотуманные фары, так и без них. В первом случае дополнительно устанавливаются лампы ходового огня, вытянутые в ширину.

Кузов Skoda Octavia RS II 2012 после рестайлинга стал более аэродинамичным, что хорошо сказалось на расходе топлива и еще лучше на тишине в салоне. Но, стоковая шумоизоляция владельцами зачастую подвергается доработкам. Как правило, уплотняют пол и арки, откуда шум доносится сильнее всего.

Подводим итоги

Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.

Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.

Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.