Сигнализация mongoose: инструкция, брелок с 3 кнопками, автосигнализация с автозапуском, схема подключения старой модели, автомобильная сигналка, распиновка, установка

Установка сигнализации

Перед установкой автосигнализации пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Выключить все электрооборудование в автомобиле.
  2. Отключить зажигание.
  3. Убедиться в работоспособности всех электронных узлов, а также аккумулятора.
  4. Обесточить бортовую сеть. Для этого от батареи отсоединяется отрицательный клеммный зажим.

Фотогалерея: общая карта соединений сигнализации


Третий пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Второй пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Четвертый пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Инструкция по установке

Монтаж противоугонной системы производится так:

  1. В салоне автомобиля устанавливается управляющий модуль. Рекомендуется выполнить его монтаж наиболее скрытно, в месте, не подверженном воздействию влаги, высоких температур и других внешних факторов. Лучше установить блок за панелью приборов, это сможет обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Разместить микропроцессор следует на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек и дополнительно обмотать целлофаном и поролоном. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций, а для недопущения попадания влаги модуль надо разместить разъемом вниз.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке рупором вниз, чтобы исключить скопление конденсата внутри. Монтаж устройства производится на специальный кронштейн подальше от блока цилиндров и металлических деталей, примыкающих к нему. Укладка проводов производится через специальное отверстие в технологической перегородке, отделяющей салон от подкапотного отсека.
  3. Трансивер с антенной устанавливается на остеклении автомобиля. Рабочая поверхность стекла при этом заранее должна быть очищена и обезжирена. Не допускается монтаж трансивера рядом с металлическими изделиями, это может привести к ухудшению качества передающегося сигнала. Провод от антенного адаптера нельзя скручивать в бухты, поскольку это станет причиной появления помех при отправке команд.
  4. Концевые переключатели ставятся на все двери, капот и багажный отсек авто. Их монтаж нельзя выполнять в водостоках и местах скопления влаги.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне машины, наиболее скрытно. Рекомендуется установить ее под панелью приборов, чтобы у пользователя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
  6. Датчик чувствительности и дополнительные регуляторы ставятся в салоне авто, в центральной части кузова. Для монтажа можно выбрать металлическую перегородку с моторным отсеком. При установке надо учесть, что к регуляторам должен быть свободный доступ.
  7. На завершающем этапе производится подключение всех компонентов системы. Отрицательные выходы должны быть соединены с «массой», то есть заземлением. Для этого можно использовать любые штатные болты, вкрученные в кузов машины.

Технические характеристики

В охранных системах Мангуст для кодировки сигналов между устройствами управления и приемником используется аналоговый протокол модуляции.

Основные параметры систем:

  • напряжение в цепи питания процессорного блока – 9-15 В;
  • сила тока в процессе охраны – не более 20 мА;
  • частотный диапазон управления – 433,92 MHz;
  • диапазон температур бесперебойной работы – от -40 ºС до +85 ºС;
  • дистанция приема сигналов от брелка (старые модели) – не более 30 м;
  • расстояние приема сигналов двусторонней связи – до 1000 м;
  • дистанция работы пейджера – до 2000 м.

Блоки системы рассчитаны на коммутацию и передачу тока:

  • блокировки пуска и зажигания – 30 А;
  • цепи обеспечения автозапуска – 30 А;
  • внешняя сигнализация габаритными огнями или указателями направления поворота – 10 А;
  • цепь управления приводами замков или блоком центрального замка – 15 А (старые модели) и 300 мА (современные);
  • дополнительные каналы – не выше 300 мА.

С 2 кнопками

Устройство управления имеет пластиковый корпус овальной формы, состоящий из двух половин, соединенных винтом. На внешней части брелка находятся две кнопки без маркировки и индикаторный диод красного цвета, работающий при передаче команд. Внутри пульта установлена батарея типа 23 А с рабочим напряжением 12 В. Ресурс элемента питания – до одного года эксплуатации (зависит от интенсивности и условий использования, а также от качества изготовления самого элемента питания). Передача сигналов имеет простой способ кодировки. Пульты такого типа входят в поставку Мангуст 750.

Современным вариантом сигнализации Мангуст с двухкнопочным брелком является система модели 600. Питание устройства управления выполняется от двух батареек типа CR2016 напряжением по 3 В. На корпусе пульта имеется диод, включающийся при передаче команд. Для шифровки сигналов используется аналоговый алгоритм, изменяющий команду при каждом нажатии кнопки.

с 3 кнопками

К трехкнопочному брелку относится устройство управления моделью 800, оно имеет продолговатый пластиковый корпус. Модели 700 и 800, поставляемые на рынок в настоящее время, комплектуются пультами с батарейками типа CR2016 (по две штуки на пульт).

С 4 кнопками

Четырехкнопочными пультами укомплектован комплекс Мангуст 770. На современных сигнализациях такой брелок имеется в составе системы 900. Корпус устройства основан на конструкции изделия с двумя кнопками, отличается дополнительной парой отверстий на средней части. Элемент питания и способ кодировки аналогичные.

У комплексов B001 и B003 пульты оснащены жидкокристаллическими дисплеями и работают в двухстороннем режиме. В качестве источника тока применяется батарейка стандарта ААА (1,5 В).

с 5 кнопками

Используются в системах Мангуст 1.9 EMS и Mongoose Boomerang Premium. Пульт относится к изделиям с двухсторонней связью. Запасное устройство управления имеет однонаправленную схему работы и укомплектовано двумя кнопками. Фактически пульт идентичен устройствам от сигнализации Мангуст 750. Дисплей брелка Мангуст 1.9 EMS оснащен диодной подсветкой, активирующейся только при поступлении обратной связи о сработавшей тревоге или при нажатии клавиши S. Для кодировки сигнала используется модуляция AM, обеспечивающая улучшенную защиту сигналов.

Как прописать брелок сигнализации Мангуст, рассказано на видео от канала Ivan Chernov.

https://youtube.com/watch?v=BdTp4Xl6slg

Возможные неисправности

Какие неполадки могут произойти в работе противоугонной системы Мангуст:

  1. Система не может поставить машину на охрану от пульта управления. При такой проблеме причина может заключаться в выходе из строя непосредственно пульта или его неработоспособности из-за севшей батарейки. В некоторых случаях причина кроется в неполадках управляющего модуля.
  2. При постановке авто на охрану двери машины не запираются. При такой неисправности неполадку в первую очередь необходимо искать в неработоспособности центрального замка либо управляющего модуля. Нужно будет снять центральный блок и произвести диагностику всех подключенных к нему электроцепей. В том случае, если не запирается одна дверь из всех, то скорей всего, имеет место обрыв проводки, поврежденный участок подлежит замене.
  3. Утечка тока. Такая проблема может привести к разряду аккумулятора.
  4. Бывает такое, что сирена сигнализации активируется без причины, в данном случае необходимо проверять датчик чувствительности (автор видеоканал Aleksej Z).

Инструкция по применению

Ниже приведена инструкция по эксплуатации противоугонной системы. Фото, видео и схема подключения и рекомендации, как правильно отключить систему при необходимости, вы также найдете ниже.

Как подключить?

Чтобы правильно осуществить подключение устройства, воспользуйтесь схемой и основными рекомендациями:

  1. В первую очередь, как сказано в инструкции по эксплуатации, осуществляется подключение центрального блока. Он монтируется в салоне авто, в процессе эксплуатации блок не должен греться, на него не должна попадать влага, поскольку это приведет к выходу из строя. Антенну от блока необходимо установить как можно выше, это будет способствовать более лучшему сигналу. Инструкция по эксплуатации сообщает, что антенну нельзя ставить рядом с металлом, поскольку это повлияет на качество сигнала. Самое главное — установка самого блока должна быть не так, как все ставят под рулевой колонкой, а где-то запрятанной. Если воры проникли в машину каким-то образом, не смогут отключить быстро сигнализацию.
  2. Далее, необходимо установить непосредственно сирену. Сирена ставится в подкапотном пространстве или в любому другом месте, но таком, чтобы преступник не смог ее отключить. Чтобы сирена всегда была в рабочем состоянии и ее нельзя было отключить, на элемент также не должны воздействовать высокие температуры и влажность. В инструкции по эксплуатации отмечается, что в соответствии со должен осуществляться рупором вниз.
  3. Следующим этапом будет монтаж концевых выключателей в дверях транспортного средства, на капоте и багажнике. Эти элементы необходимо установить в местах, которые будут защищены от влажности.
  4. Далее, необходимо произвести установку датчика чувствительности. Это устройство устанавливается в салоне автомобиля, в частности, на кузов. Крепится элемент при помощи болтов или саморезов, необходимо, чтобы его монтаж осуществлялся рядом с продольной осью машины. Настройка чувствительности осуществляется следующим образом — вам необходимо легонько постукивать по кузову транспортного средства, выявляя реакцию датчика на ваши действия. Чувствительность регулируется в зависимости от ваших предпочтений, но желательно, чтобы она не была слишком высокой. В противном случае сирена будет срабатывать часто и вам придется ее периодически отключать.
  5. Как говорится в инструкции по эксплуатации, все силовые цепи системы должны быть надежно защищены реле или предохранителями (автор видео об установке сигнализации — Сергей Зукол).

Как пользоваться?

Чтобы установить транспортное средство на охрану, один раз нажмите кнопку на брелоке. Поворотники при этом моргнут один раз, вы услышите сигнал сирены. На протяжении следующих секунд сигналка производит диагностику работоспособности всех регуляторов и закрывает двери, теперь режим защиты активирован. Диодная лампа на антенне будет регулярно мигать, свидетельствуя о защите авто, при этом двигатель транспортного средства будет заблокирован.

Если необходимо отключить защиту, при этом сирена не работает, нажимается вторая кнопка на пульте. Когда система будет отключена, сирена издаст двойной сигнал, поворотники опять включатся. В этот момент двери автомобиля откроются, а двигатель разблокируется. В том случае, если сирена срабатывала, пока машина была под защитой, сирена издаст не двукратный, а четырехкратный сигнал.

Когда транспортное средство находится под защитой, противоугонная система осуществляет контроль определенных областей. В том случае, если машину попытаются вскрыть, сирена запускается, при этом также начинает , как правило, продолжительность работы сирены составляет 30 секунд, но этот показатель вы можете выставить сами. Если в автомобиле продолжают орудовать злоумышленники, сирена продолжит издавать соответствующие сигналы до того момента, пока не будет устранена причина.

Основные возможности

Возможности и функции, которыми обладают сигнализации Мангуст:

  1. Управление режимом охраны со звуковыми сигналами подтверждения или без них. При необходимости пользователь может активировать беззвучную защиту транспортного средства. При включении тревоги сирена срабатывать не будет, но информация о включении режима отправится в виде сообщения на коммуникатор.
  2. Автоматическое включение режима охраны авто. Пользователь может настроить систему так, что защита будет включаться при случайном ее отключении. Сигнализация сможет распознать это, проанализировав сигналы от триггеров дверей.
  3. Возможность изменения чувствительности, а также дистанционного управления работой датчика удара и других регуляторов. Настройка устройства производится с применением коммуникатора.
  4. «Поиск» автомобиля. Благодаря этой функции пользователь может по команде активировать работу внешних осветительных приборов. Это позволит найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
  5. Наличие системы контроля для предотвращения ложных срабатываний.
  6. Самодиагностика сигнализации при постановке на охрану, а также обход неисправных зон. При включении режима защиты система выполняет проверку всех составляющих элементов. Если один из них окажется нерабочим, то сигнализация автоматически его отключит. Информация об этом будет предоставлена потребителю в виде сообщения на пульт.
  7. Отключение режима защиты в два этапа. Сначала пользователь деактивирует работу блокировки дверных замков пейджером, а затем вводит персональный код для отключения. Последний может использоваться для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
  8. Наличие встроенной памяти о срабатываниях системы. Если в режиме охраны включится тревога, а брелок находится вне зоны действия антенны, при его появлении в радиусе придет сообщение. На экране пульта отобразится информация об активации сирены с указанием сработавшей зоны защиты.
  9. Блокировка двигателя при демонтаже системы. Если угонщик решит физически отключить блок управления или другие составляющие элементы сигнализации, это приведет к проблемам запуска мотора. Электроцепи зажигания останутся заблокированными с невозможностью дальнейшего подключения.
  10. Возможность управления дополнительным электрооборудованием, к примеру, люком, складыванием зеркал, стеклоподъемниками и т. д. Главное, чтобы устройства были оснащены электрическими приводами и были подключены к микропроцессорному модулю системы. Управление оборудованием производится с использованием дополнительных каналов, их количество в зависимости от модели может составить 2–4.
  11. Настройка сигнала для работы с центральным замком (ЦЗ). Можно включить задержку импульсов на 0,8–30 сек.
  12. Наличие режима энергосбережения брелока. С его помощью можно предотвратить быстрый разряд элементов питания и своевременно произвести их замену. При включении энергосбережения функция пейджера, то есть режима оповещения о работе сигнализации сообщениями на пульт, временно отключается.
  13. Управление работой двигателя. Последние версии Мангуст могут иметь функцию автозапуска мотора, с помощью которой силовой агрегат можно завести дистанционно, без присутствия автовладельца. Удобная опция для зимнего времени года, когда на прогрев двигателя уходит несколько минут.
  14. Вибровызов. Его активация позволит отключить звуковые оповещения, приходящие на пульт. Вместо них активируется режим вибрации.

Видео: возможности и особенности систем Мангуст

Канал «atlantis3570» рассказал о функциональных особенностях сигнализаций Мангуст на примере модели Диджитал 100.

Обозначение кнопок и символов на брелке

В зависимости от модели противоугонной системы брелоки могут иметь разные количества кнопок.

С 2 кнопками

Брелоки такого типа оснащены клавишами, обозначаемыми закрытым и открытым замками. Работа с устройством подразумевает однократные или последовательные нажатия. В последнем случае перерыв между действиями должен составлять 1-2 секунды. С помощью брелока можно активировать и отключать такие функции:

  1. Охранный режим. Короткое нажатие кнопки 1 при отключенном двигателе активирует противоугонные функции. Для выбора режима охраны с неактивными датчиками используют последовательное надавливание на клавиши 1 и 2.
  2. Бесшумное включение сигнализации. Последовательно нажимают на 1 и 2 кнопку, после чего еще раз используют клавишу 2. Действия производятся при неработающем двигателе.
  3. Деактивация охранных функций. При отключенном зажигании нажимают кнопку 2. Чтобы отключение производилось без звуковых оповещений, последовательно надавливают на клавиши 1, 2, 1.
  4. Включение замочного блока. При работающем двигателе нажимают на кнопку 1. Клавиша 2 используется для деактивации замочного блока.
  5. Антиограбление. Активация опции выполняется длинным нажатием кнопки 1 при включенном двигателе.
  6. Тревожный режим. Для включения используется элемент управления, обозначенный закрытым замком.
  7. Поиск авто. При неактивном зажигании кнопку 1 удерживают в течение 3 секунд.

Специальные сервисные режимы

Учет задержки салонного света.

Режим включается программированием.

Если автомобиль имеет функцию задержки салонного света, и программно включен
режим учета задержки, концевики дверей будут взяты под охрану только после того, как
погаснет свет в салоне. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в
этом режиме отсутствует.

Режим Valet.

Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном зажигании на 3 сек.
нажать одновременно кнопки 1 и 2 брелока, трижды мигнут сигнальные
фонари
, светодиод системы загорится в постоянном режиме. В Valet-режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным замком и дополнительным
каналом. Короткое повторное нажатие кнопок 1 и 2 при включенном зажигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми
сигналами.

Для выхода из Valet режима можно также использовать PIN код.

Программирование брелоков.

Mongoose AME 700M

  1. Введите PIN код, для чего 3 раза в течение 7 секунд включите зажигание и оставьте
    его включенным. После серии быстрых вспышек светодиод начнет мигать
    медленно; отсчитав число медленных вспышек равное установленному PIN коду,
    выключите зажигание. Если код введен правильно, система двойным звуковым сигналом
    сообщит о входе в режим программирования брелоков.
  2. Закончив ввод кода, снова включите зажигание (сразу после двойного звукового
    сигнала).
  3. Нажмите кнопку 1 программируемого брелока. Короткий звуковой сигнал подтвердит
    запись кода брелока в память системы. Помните, что при записи пятого брелока,
    первый из записанных будет автоматически удален из памяти системы, при записи
    шестого – второй и т. д. При необходимости удалить из памяти системы коды потерянных брелоков воспользуйтесь программным переключателем
    3-2 в таблице пользовательского программирования.
  4. Для выхода из режима программирования брелоков, выключите зажигание и
    подождите 15 секунд. О выходе из режима система сообщит двойным звуковым сигналом.

Программирование функций.

  1. Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
  2. Введите номер программного переключателя, для чего нажмите кнопку 1 брелока
    число раз равное первой цифре номера, затем кнопку 2 число раз равное второй
    цифре. Каждое нажатие кнопки 1 система подтвердит длинным звуковым сигналом,
    кнопки 2 – коротким.
  3. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если
    функция включена и не горит, если выключена.
  4. Для изменения состояния функции нажмите обе кнопки одновременно.
  5. При необходимости изменить значение других функций, выключите и включите
    зажигание не позже, чем через 10 секунд и повторите процедуру, начиная с шага 2.
  6. По окончании программирования выключите зажигание и подождите 15 секунд,
    система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.

Сигнализация Мангуст – установка самостоятельно по инструкции и схеме

Установка сигнализации – кропотливый и крайне важный процесс, требующий наличия должного уровня опыта, навыков и знаний. Если же в вас теплится живой, человеческий интерес ко всему новому, вы получаете удовольствие от самостоятельной установки оборудования на автомобиль, руки растут «из того места» и вы знаете, зачем нужен мультиметр – можете попробовать это сделать и своими руками. Ну а мы постараемся далее вам помочь, на примере таких охранных систем, как Мангуст.

Самостоятельная установка сигнализации Mongoose – общие рекомендации

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования конкретной модели, рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

Более подробные рекомендации к определению мест для установки основных блоков охранной системы «Мongoost сигнализация», инструкция к которой идет в комплекте, вы найдете как раз в ней, подробно изучив содержание.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая выше рассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Сигнализация Мангуст – схема подключения и основные моменты монтажа

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

Сигнализация Мангуст – схема подключения и монтаж

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  1. Коричневый провод присоединяется к сирене;
  2. Красный провод подключается к реле фонарей;
  3. Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  4. Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  5. Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  6. Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  7. Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  8. Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  9. Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  10. Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  11. Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  12. Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  13. Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  14. Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Несколько советов от практика

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
Поролон для сокрытия центрального блока;
Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
Торцевой ключ;
Разводной ключ;
Отвертка (для демонтажа панелей);
Нож.