Seat ateca 2020: раскрыты цены и технические характеристики

Оглавление

Но ведь не только «посмотреть»! Как этот автомобиль едет?

Тестовый бензиновый кроссовер с передним приводом напомнил мне дизельный полноприводный автомобиль. Разная техника – но схожие эмоции: за рулем SEAT Ateca приятно ехать, он все делает правильно и четко. Вот прям «Das Auto» – «это автомобиль»: хороший, качественный, практичный, и с отлично выверенными ходовыми качествами.

Так, разгон с места и ускорения на ходу хороши. Да, совсем не спорткар. Но никогда не возникало чувства недостатка тяги. А ведь тяги здесь ровно столько, сколько было в 1,4-литровой бензиновой версии SEAT Ateca и мотор которой приходилось «крутить»: 150 л.с. мощности и 250 Нм момента. В чем же разница? Похоже в том, что переднеприводный автомобиль чуть легче и имеет меньше трансмиссионные потери, «полка» крутящего момента чуть шире (сейчас 1,5-3,5 тыс. об/мин против 1,5-2,5 тыс. об/мин ранее), а вместо 6-ступенчатого DSG-«автомата» использован 7-ступенчатый. Несколько деталей, несколько штрихов – но они задают общую картину разгона и управления ускорением: активный старт, легкость на подъем, достаточный запас для ускорения на трассах в рамках дозволенного. Буквально не к чему придраться! Кроме, пожалуй, одного пункта: при разгоне с педалью «в пол» (к примеру, когда делал замеры динамики) коробка порой переключалась с легкими клевками, что обычно не свойственно DSG-трансмиссиям. Но в остальном – просто блеск!

Схожее утверждение касается работы ходовой части. Удачный баланс между довольно легким рулем, четкой управляемостью, небольшими кренами – и комфортом при проезде разнокалиберных неровностей

Вот только внимание: последний пункт о комфорте сказан с учетом того, что тестовый автомобиль был за 17-дюймовых зимних шинах. Помнится, при первом знакомстве модель SEAT Ateca на 18-м «лете» запомнилась жестковатой

Словом: следите внимательно за шинами, высотой профиля, давлением – и будем вам счастье.

Главная новинка под капотом – бензиновый 1,5-литровый турбо-мотор TSI с функцией отключения цилиндров АСТ. Если ехать по трассе на скорости 80-90 км/ч и с минимальной нагрузкой, то двигатель переходит на 2-цилиндровый режим и моментальный расход падает до невероятных 3,5-3,8-4 л на 100 км пути! Хотя при реальной езде показатели расхода несколько отличаются: при скорости 80-90 км/ч – порядка 5-5,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 7 л на 100 км пути. При езде по городу в среднем выходит 8-8,5 л на 100 км; с большим количеством пробок – готовьтесь к 9,5 л на 100 км; зато на пустых дорогой и при плавном стиле езды можно получить 7-7,5 л на 100 км пути. Чуть выше паспорта, но все равно довольно хорошие показатели. Аналогично и с разгоном: при заявленных 8,6 секунды, мой замер 0-100 км/ч дает 8,8-8,9 секунды. Однако учитывайте зимние условия эксплуатации – летом показатели расхода и разгона могут быть лучше.

Советы для покупателей

Как бы маловероятно ни было повреждение, проверьте под Seat Ateca какие-либо признаки плохого передвижения по бездорожью – особенно на автомобилях 4×4, потому что некоторые, возможно, рискнули спуститься по грязным гусеницам или отбуксировать вещи на полях и за их пределами.

Модельный ряд Seat Ateca будет использоваться семьями, так что следите за любыми следами, трещинами на сиденьях или сильно потертыми пластиками. Там все хорошо скреплено по умолчанию, но все равно стоит проверить.

Ряд владельцев высветили проблемы с системой задней двери. Если вам попалась Ateca с этой функцией, убедитесь, что она хотя бы работает. Если этого не произойдет, сообщите об этом дилеру, поскольку Ateca все еще довольно нова и еще подпадает под действие гарантии производителя.

До сих пор был опубликован только один отзыв для Ateca, касающийся подшипников задних колес, которые могут трескаться. Это влияет только на небольшое количество автомобилей, построенных между 25.08.2017 и 30.08.2017. Если вы не уверены, обратитесь к местному дилеру Seat, чтобы выяснить, не повреждена ли ваша машина.

Наши рекомендации

Если вы не проезжаете слишком много километров ежедневно, двигатели 1.0 или 1.4 TSI более чем подходят для работы. Им не удается достичь такой же экономии топлива, как у дизелей, но их проще найти на рынке подержанных Seat Ateca.

Дизельный двигатель мощностью 148 л.с. 2.0 предлагает наилучшее сочетание производительности и экономичности, особенно если вам нужен автомобиль для перевозки семьи и багажа в дальних поездках. Вы можете иметь его вместе с передним приводом, что делает его почти таким же экономичным, как и меньший, но менее мощный дизель 1.6.

S отделка салона немного на базовой стороне, и, хотя она оснащена кондиционером, автоматическим экстренным торможением, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и многофункциональным рулевым колесом, ее информационно-развлекательная система с 5-дюймовым сенсорным экраном не самая простая в управлении на ходу.

Вам лучше найти модель SE, которая добавляет к внедорожнику все, что вам действительно нужно: круиз-контроль, задние парковочные датчики, зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, климат-контроль и центральный подлокотник сзади.

SE Technology добавляет светодиодные фары и спутниковую навигацию.

Версия FR выглядит более спортивно с новой окраской кузова, глянцевой черной решеткой радиатора и спортивными сиденьями.

Лучшая комплектация Xcellence приносит дополнительные удобства, такие как кожаные сиденья с подогревом, камера заднего вида и автоматические фонари и дворники.

Что касается нас, SE по-прежнему предлагает лучшее соотношение цены и качества на рынке подержанных Ateca; не платите за мнимые шансы на версии с более высокой спецификацией.

Наш любимый Seat Ateca: 1.4 TSI 150 SE.

Пассажирское пространство и багажник

Переднее пространство

Вряд ли кто-то сядет в Ateca 2020 и скажет, что в нем мало места спереди. Сиденья сдвигаются назад достаточно далеко, чтобы вместить особо длинные ноги и при этом не ущемлять тех, кто сидит сзади. А если у вас и слишком высокий корпус, то вы будете приятно удивлены тем, что сиденья еще и опускаются достаточно низко для того, чтобы вы не портили свою прическу о крышу. В ширине все так же хорошо, и вы никогда не будете встречаться локтями со своим пассажиром. В большинстве отделок Ateca 2020 имеется даже регулируемый по высоте центральный подлокотник. Исходя из всего выше сказанного, какого бы роста и комплекции вы ни были, спереди в Seat Ateca вы всегда будете чувствовать себя комфортно.

Дверные проемы в этом внедорожнике тоже достаточно большие, поэтому входить и выходить из машины всегда легко и быстро. Для хранения вещей спереди имеются широкие карманы в дверях, вместительный бардачок и дополнительный отсек под центральным подлокотником.

Переднее пространство Ateca

Заднее пространство

Аналогично передним дверям Ateca 2020, задние открываются также широко и обеспечивают вам легкий доступ внутрь. Снизу на втором ряду всегда будет достаточно места для ног, каким бы высоким вы ни были. Места для головы сзади тоже хватает, его даже больше, чем у Qashqai и примерно столько же, как у Tiguan.

Даже несмотря на то, что третьему пассажиру сзади придется бороться с центральным туннелем, Ateca все равно более комфортно размещает троих сзади, чем Qashqai или CH-R. Также этот внедорожник хорошо справляется с поступлением света в салон. Задние окна достаточно широкие, чтобы пассажиры не чувствовали себя в узком замкнутом пространстве. В отличие от того же Volvo XC40 с маленькими окошками, в Ateca вы не будете страдать от клаустрофобии, передвигаясь впятером.

Заднее пространство Ateca

Гибкость сидений

То, что Ateca не Tiguan чувствуется сильнее всего тогда, когда вы понимаете, что здесь нет таких же крутых раздвижных и откидывающихся задних сидений. А вот в Kia Sportage и Skoda Karoq есть, причем в стандартной комплектации каждой отделки. Обидно. Karoq в этой области дает прикурить чуть ли не всем конкурентам, так как его сиденья можно вообще снять и создать громадный грузовой отсек, почти как у небольшого микроавтобуса.

В плане складывания сидений Ateca снова проигрывает некоторым соперникам, так как его кресла можно сложить лишь в соотношении 60/40, а не 40/20/40. Опустить задние сиденья можно как непосредственным контактом с ними, так и с помощью рычага, расположенного в багажнике, что довольно удобно.

Загрузочное пространство

И снова Ateca выходит вперед всех конкурентов, предлагая почти самый большой багажник (еще больше только у Karoq). Если честно, разница между всеми соперниками в этой области не особо большая, так что определять лидера по паре лишних литров объема не имеет смысла.

Сам багажник Ateca 2020 большой, квадратный и с широкой дверью, что позволяет проще и быстрее грузить в него сумки. Если вы хотите получить еще больше места для багажа, можете сложить задние сиденья. В таком виде они лежат не абсолютно ровно, а под небольшим углом, но в целом это не особо мешает грузить длинные предметы.

Чего в Ateca 2020 действительно не хватает, так это регулируемого по высоте пола багажника, который сегодня нельзя докупить даже в качестве опции. Также помните о том, что если вы возьмете полноприводную версию, то объем багажника сократится примерно на 5%.

Загрузочное пространство Ateca

Цена и комплектации

Судя по словам представителей компании, паркетник Сеат Атека 2020 будет иметь 4 комплектации и станет моделью 2021-го года. На выбор будут комплектации:

  • FR;
  • Reference;
  • Style;
  • Xperience.

Перечень электронных помощников после рестайлинга Seat Ateca 2020 немного увеличился. Автомобиль оснастили:

  • Адаптивным круиз-контролем;
  • Датчиками света и дождя;
  • Подогревом и электрическим приводом боковых зеркал;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Запуском мотора с кнопки;
  • Регулировкой рулевой колонки по высоте;
  • Обогревом «штурвала»;
  • Шестипозиционной регулировкой передних сидений и подогревом, вентиляцией кресел;
  • 6 подушками безопасности и шторками;
  • Передним и задним парктроником;
  • Системами ABS, ESF, BAS, EBD, TCS, HAC AFS и IPA.

Цена Seat Ateca в базовом варианте начинается с $21 500, а самая дорогая комплектация будет стоить не менее $39 800.

Драйв

Итак, жмем призывно мигающую кнопку “Старт” и Ateca готова ехать! С первых километров кроссовер показывает свой задорный, молодецкий характер. 150 сил и 250 Ньютонов крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3500 очень бодро везут кроссовер! Как вы помните, с точно таким же мотором я не так давно тестировал и Skoda Kodiaq. И его хоть и с натяжкой, но хватало, причем Кодьяк примерно на 200 кг тяжелее, да и дороги тогда были горными, с частыми подъемами и сложными участками. Так что здесь, на городских равнинах, запаса динамики – с головой! Но давайте-ка подкрепим ощущения точными цифрами! Нам обещаны 8.9 секунд до “сотни”. Один заезд по нашему прямику, второй – но из 9.4 секунд кроссовер выехать не может. Увы, заявленная динамика до “сотни” так и осталась неподкрепленной.

Поездив некоторое время и вкатавшись, в какой-то момент понимаешь, что двигатель уже выложился “на полную”, а хотелось бы еще чуть-чуть быстрее. Но, как правило, в этот момент стрелка спидометра находится где-то за 120 км/ч, а все соседи по потоку остались где-то сзади.

Чтобы одним движением взбодрить Атеку, достаточно щелкнуть селектором коробки, переведя его в режим Спорт. В этом случае вы сможете полнее использовать потенциал мотора и коробки. Но, по правде говоря, самой DSG, а здесь стоит 6-ступенчатый преселектив с мокрым сцеплением (индекс DQ250), я остался не очень доволен. В обычном режиме езды она резковата в работе, как-будто нервная какая-то. То заминки при резком разгоне с малых скоростей, то чуть сильнее прижмешь газ – сразу “взрыв эмоций”! Я понимаю, молодая горячая испанская кровь, но не все же время гонять… Иногда хочется спокойной езды.

В этом случае я переходил в режим Эко. В нем кроссовер словно наехал на жвачку, зато спокойнее и действительно экономичнее! В некоторых поездках мне удавалось сэкономить до 2 литров на сотне, против обычного показаталя в городе! Реакция на газ здесь очень задемпфирована, а сама трансмиссия часто размыкается, увеличивая выбег автомобиля “на нейтрали”.

Что касается остальных режимов, то это упомянутые “Обычный”, “Спортивный”, а также “Зимний”, “Внедорожный” и “Индивидуальный”. В каждом из них меняется чувствительность органов управления, алгоритм работы коробки передач, системы стабилизации и вспомогательной электроники. Ну а в индивидуальном почти каждый из этих параметров можно настроить самому. А вот адаптивное шасси на Атеку не предлагается даже за доплату.

Однако какие бы режимы я не выбирал, ощутить сколько-нибудь серьезные изменения в работе рулевого я так и не смог. Впрочем, оно здесь хорошо и без каких-либо дополнений. Информативное, с четкой обратной связью и в меру тяжелое. А что меня подкупило больше всего – это отличный выворот колес и минимальный радиус разворота!

Подвеска оставляет двоякое впечатление. Она демонстрирует хороший баланс между устойчивостью в поворотах и мягкостью прохождения неровностей, причем и довольно крупных. Но часто досаждает “перебиранием” всей дорожной мелочевки. Иногда это происходит со звуковым сопровождением. И все же с нашими дорогами она бороться готова!

А готов ли SEAT Ateca к бездорожью? Для начала прикинем клиренс! Амбициозная планка в 180 мм кроссоверу не покорилась, уверенно он проехал только над уровнем в 160 мм. Ладно, едем дальше. Добравшись до нашего излюбленного подъема, начинаем штурм… За полный привод здесь отвечает муфта Haldex 5 которая всегда передает немного момента на заднюю ось и старается работать на опережение.

Однако сразу же гора не дается. С другой стороны, песок сухой и Ateca раз за разом вязнет в нем почти на самой вершине. Но не сдаемся и мы, и с попытки четвертой таки покоряем “пик” и делаем условное кольцо. Смена режима действительно чуть изменила характер автомобиля, но во внедорожник его не превратила. Хотя после этого диагональное вывешивание он проходит уверенно – чуть побуксовал – и пополз дальше.

Обратно еду не спеша, и на экране борткомпьютера то и дело появляется надпись об отключении двух цилиндров. Да, здесь есть такая система, но на результат по расходу она, получается, не сильно повлияла. Потому как наша цифра среднего расхода в городе получилась 9-9.5 литров при заявленном 7.2. Эта цифра если и достижима, то только вечером воскресного дня и при неторопливой езде.

Ну и напоследок пару слов про обзорность. Информативные зеркала, к тому же удачно расположенные не на стойках, а на дверях, сами небольшие стойки и нити подогрева в лобовом, видимые и днем и ночью. Возможно, у меня очень “острый” глаз, но свыкнуться с ними за время теста я так и не смог. Компенсировать этот нюанс помогает отличный головной свет полностью светодиодной оптики и система кругового обзора с возможностью выбора приоритетной камеры.

Производительность

С мощностью 113 л.с. 1.0 бензин с турбонаддувом начального уровня – это более чем хорошо, если вы проводите большую часть своего времени в городе и его окрестностях. Однако мы советуем выбрать более мощный двигатель, если вы планируете долгое время разъезжать по автомагистралям или перевозить тяжелые грузы.

1,4-литровый бензин мощностью 148 л.с. – наш явный фаворит, потому что, пусть он и не будет соответствовать должной экономии топлива дизелей, он по-прежнему респектабельно эффективен и обеспечивает максимально комфортную проивзодительность. С твердым толчком среднего диапазона и готовностью к высоким оборотам, он удивительно ловок в любой момент, когда вам это понадобится.

Стоит обратить внимание на дизельный двигатель TDI мощностью 113 л.с., если вы водитель автомобиля компании или пробег машины выше среднего; это не ракетный двигатель, но все же достаточно сильно тянет с низких оборотов. Между тем, 2,0-литровый дизель мощностью 148 л.с

доступен исключительно с полным приводом, поэтому мы рекомендуем его только в том случае, если вам действительно нужна дополнительная тяга. Эта конфигурация гораздо дороже, и вы платите за экономию топлива, выбросы CO2 и всепогодные способности. Тем не менее, он намного быстрее, чем более дешевый дизель 1.6 на любых оборотах, с ускорением больше на уровне 1,4-литрового бензина.

Хотите еще больше энергии? 2,0-литровый дизель мощностью 187 л.с. является самым быстродействующим двигателем в линейке Ateca, но он непомерно дорогой

Также есть 2,0-литровый турбо-бензин мощностью 187 л.с., но, учитывая, насколько впечатляющим является 1,4 бензин, мы даже не стали обращать на него внимание

Что такое подержанный Seat Ateca?

Не часто младшие братья и сестры затмевают старших членов семьи. Seat, молодой бренд из Испании, вынужден был сидеть сложа руки и смотреть, как Volkswagen выходит на рынок небольших внедорожников. Так было до запуска первого внедорожника Seat – Ateca.

Справедливости ради стоит сказать, что Seat Ateca стал огромным хитом с момента своего запуска и помог проложить путь фирме в этот горячо оспариваемый сектор рынка, за которым аккуратно последовала меньшая Arona.

Что такое подержанный Seat Ateca? Представьте что-то размером с Leon, установленном на сваях. Этот автомобиль также дешевле чем Volkswagen Tiguan, с которым он тесно связан. Общее место в багажнике почти лучшее в своем классе, но есть небольшие различия в технических характеристиках, которые гарантируют, что Ateca дешевле, например, гибкость заднего сиденья. Они все еще сгибаются 60/40, а вот Tiguan получает более полезное разделение 40/20/40, что замечательно, если вам нужно перевозить пассажиров и длинные вещи одновременно. Задние сиденья в Ateca не скользят, чтобы освободить больше места в багажнике или откинуться для комфорта пассажиров, как в Kia Sportage. Однако сзади и без того достаточно много места, так что поместиться здесь не составит труда даже особо высокорослым.

Спереди тоже хватает места, есть всевозможные карманы и углубления, в которых можно хранить личные вещи. Рамки стекол не слишком толстые, что означает хорошую видимость, поэтому у вас не должно возникнуть особых проблем с выходом из полосы. Вы получаете задние датчики парковки от комплектации SE и выше, с передними датчиками, камерой заднего вида и вспомогательными приспособлениями для парковки с высоты птичьего полета, доступными как опции или как часть технологического пакета – так что следите в оба при поиске подержанных Ateca. Качество интерьера тоже хорошее, с большим количеством мягкого на ощупь пластика в верхней части приборной панели, хотя под ним есть более твердые и царапинчатые элементы. Это не так хорошо, как в интерьере Tiguan или Audi Q2, но дешевле. А цена играет ключевую роль в выборе подержанного авто. Несмотря на это, и его довольно мрачный внешний дизайн, на самом деле Seat Ateca довольно симпатичный и не выглядит особо дешевым.

Но то, как он управляется, отличает Ateca от конкурентов. Это удивительно хорошее развлечение: рулевое управление весьма точное, обеспечивающее хорошую обратную связь, крен кузова контролируется, а уровень сцепления высокий. Подвеска хорошо справляется с большими выбоинами, даже несмотря на то, что она может быть немного беспокойной на более низких скоростях – в этом виноват ограничитель крена кузова. Низкая скорость езды немного лучше на автомобилях с колесами 18 дюймов или меньше.

Несмотря на некоторые сложности подвески, Ateca – превосходный маленький внедорожник. Он имеет ряд эффективных, изысканных двигателей, отличную маневренность на дороге и предлагает много практичности по разумной цене. Если вам нужна именно такая ​​машина, Seat Ateca должен быть на вершине вашего списка возможных вариантов. Если вам нужен внедорожник, которым приятно управлять, ничто в этом классе не сравнится с ним

Читайте дальше наш обзор подержанных Seat Ateca 2016 года выпуска и позже, чтобы понять, как правильно выбрать б/у Ateca, на что обращать внимание и какие ему существуют альтернативы

Интерьер

Если говорить за внутреннюю часть новинки, она была кардинально оцифрована. Дорогие комплектации SEAT Ateca FR Sport и SEAT Ateca Xperience Lux могут похвастаться виртуальной 10.25-дюйюмовой стильной панелью. Базовая мультимедийная система тоже претерпела серьезные изменения.

Разработчики добавили распознавание голоса, поддержку беспроводного подключения при помощи интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Также не забыли установить онлайн-навигацию и удаленное соединенное с машиной. Размер дисплея развлекательного центра может быть разным в зависимости от уровня комплектации от 8.25 до 9.2 дюйма.

В качестве новых элементов для рестайлинговой Seat Ateca 2020 можно отметить модернизированное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев ветрового стекла с применением технологии Clomacoat, а также электрические регулировки водительского сидения по 8 направлениям с функцией запоминания положений.

Пополнился набор схем отделки салона. Кроме ткани можно установить кожаную обивку. А чтобы разбавить основной цвет можно использовать матовые серые вставки вокруг дефлекторов вентиляционной системы, экрана системы мультимедиа и кнопочных блоков на консоли. Возле водителя и переднего пассажира нашлось место для технической панели, подстаканников, а также высокого подлокотника, оснащенного холодильным бардачком.

Сама машина рассчитана на 5 посадочных мест. Дорестайлинговая версия в переднеприводом варианте получила багажное отделение объемом 510 л. А автомобили с системой полного привода получили лишь 485 л полезного пространства. Однако заднюю часть убрать несколькими частями, что образует ровное «лежбище».

Комплектация

Даже модели S начального уровня получают 16-дюймовые литые диски, кондиционер и многофункциональный руль. Тем не менее, мы бы посоветовали потратить немного больше, и купить хотя бы SE. Это добавляет 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, задние датчики парковки, 8-дюймовый цветной сенсорный экран, климат-контроль и подлокотник сзади. Комплектация SE Technology имеет еще больше примочек, добавляя светодиодные фары и спутниковую навигацию ко всем вещам, которые вы получаете с обычной отделкой SE.

Тем не менее, мы считаем, что FR-отделка имеет наибольший потенциал с 18-дюймовые литыми диски, глянцево-черной решеткой радиатора, двойными выхлопами, окантовкой колесной арки и спортивными сиденьями. В нагрузку вы также получите светодиодные фары и камеру заднего вида. Комплектация FR – ваш лучший выбор, уж поверьте. Покупая семейный внедорожник, вам нужно думать не только о том, чтобы всем вашим близким было хорошо, но, чтобы и вы сами чувствовали себя комфортно в этом автомобиле. Seat Ateca и без того совершенство, но все же совершенство семейное. А стоит лишь взглянуть на него в спортивной FR-отделке, и вы больше не захотите покупать ничто другое. Таким образом, в этом внедорожнике отлично сочетается приятное с полезным.

Топовая отделка Xcellence оснащена подогревом сидений, бесключевым доступом и беспроводным зарядным устройством для телефона, но все это очень дорого. Мы рекомендуем вам не тратиться зря и придерживаться одной из более дешевых отделок.

Есть много заманчивых вариантов дополнительных опций. Мы определенно добавили бы регулируемый по высоте пол багажника и, если вы собираетесь купить Seat Ateca в SE-отделке, еще и спутниковую навигацию. Стоит задуматься об опции бесключевого доступа, докупить которую можно и не прибегая к дорогой комплектации Xcellence, а также с задней дверью с электроприводом и беспроводной зарядкой телефона. Но только не сходите с ума от таких предметов, как панорамная крыша, которая ограничивает пространство над головой, и 19-дюймовое литье, которое портит поездку.

Комплектации и цены

К чести импортера должен отметить, что SEAT Ateca предлагается у нас во всем разнообразии модификаций и я был приятно удивлен, рассматривая плотно заполненную таблицу всевозможных модификаций. Базовой служит версия с 1-литровым мотором на 115 сил в паре “механикой” в начальной комплектации Reference за 21.500$ Но это своего рода “завлекалочка”, дабы обеспечить низкий входной порог. Потому что для всех остальных версий уровни оснащения или средний Style или максимальный Xcellence. Таким образом, следующий шаг – это Ateca с 1.4 TSI на 150 сил и “механикой”, уже за 26.500$.

Вилка цен на Style составляет 26.500 – 33.300$, а на Xcellence 31.200 – 39.810$ Что касается особенностей комплектаций, то отмечу, что Ateca с полным приводом обойдется минимум в 28.700$, и в Style он предлагается для бензинового двигателя с “механикой” и DSG, а для дизеля – только с “механикой”. А в топовой Xcellence дизельный 2.0 доступен в двух уровнях форсировки – на 150 и на 190 сил.

Если говорить о тестовой Ateca, то здесь под капотом 1.4 TSI, 6-ступенчатая DSG и уровень оснащения Xcellence. Цена – 33.300$, плюс опции, самые интересные из которых это навигационный комплекс Plus с 8-дюймовым сенсорным экраном (за 1660$), панорамная крыша, парк-пилот, адаптивный круиз-контроль и система кругового обзора. Итого со всеми допами цена прилично поднялась и добралась до цифры в 42 тысячи долларов.

Подводим итоги

SEAT Ateca был долгожданным кроссовером, и мне кажется, что это ожидание было не зря, своим появлением он не разочаровал. Стильный, привлекательный дизайн, просторный салон и багажник при достаточно компактных габаритах и VAG-овская техника. Причем здесь она предлагается с меньшей наценкой, чем у того же Volkswagen. Только на бездорожье откровений ждать не стоит.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Конечно, цены не бросовые, новинка все-таки, но очень конкурентоспособные. Да и список опций, как для такого класса, подкупает. Не думаю, что таких версий, как тестовый экземпляр будет продано много, но выбрать есть из чего. Так что мне кажется, что новый SEAT заставит потесниться конкурентов!

По теме: ( из рубрики Тест-драйв авто )

Discovery 5 – семейный, универсальный.. Land Rover Discovery 5
Audi Q5. Смещение акцентов. Audi Q5
Не надо себя стесняться. Volkswagen Amarok DoubleCab
Красота по-американски. Lexus ES 200/250/350
Нивоводы запрыгают от радости. ВАЗ Lada 4×4 3-дверная

Затраты и итоги

Расходы и выбросы

Любители китайских внедорожников наверняка скажут, что MG HS можно найти по намного меньшей цене, а внутреннего пространства он предлагает даже больше, и интерьер у него симпатичнее. Но Seat Ateca 2020 предлагает достаточное количество места и более того, он лучше во многих других областях. В отличие от HS, Ateca действительно может выступать в роли альтернативы для более дорогих BMW X1 и Volvo XC40. Его цены иногда даже ниже, чем у Kia Sportage, но всегда чуть выше, чем у Karoq. Также Seat должен неплохо сохранять свою стоимость со временем, что даст вам возможность продать его подороже в будущем. Более того, у этого бренда одни из самых низких цен на обслуживание, что также является неоспоримым плюсом.

Самым экономичный двигателем в линейке, что не удивительно, оказался литровый бензин, показавший расход в 5,0 литра на 100 км в смешанном цикле. Самый прожорливый – бензин 1,5 с результатом 6,4 литра.

Выбросы углекислого газа у Ateca 2020 относительно высокие в сравнении с конкурентами. Меньше всего CO2 выбрасывает 1.5 TSI EVO – 142 г/км.

Отделки и оборудование

Даже базовая спецификация SE представляет собой хорошее соотношение цены и количества оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и сенсорный экран на 8,25 дюйма. Если хотите увеличить дисплей до 9,2 дюйма и получить 18-дюймовые литые диски вместе с системой Seat Connect (для получения информации о машине через мобильное приложение), вам нужно доплатить за отделку SE Technology.

Еще более дорогая спортивная отделка FR нужна тем, кто любит спортивный стиль настолько, что готов переплачивать за него. Помимо внешнего апгрейда она дает тонированные задние окна, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, спортивные ковшеобразные сиденья и алюминиевые педали

Но что более важно, отделка FR дает вам дополнительный пакет комфорта, включающий в себя автоматические фары и дворники, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В связи со всем этим, модели FR, скорее всего, будут сохранять свою стоимость со временем лучше, чем более бюджетные отделки

Возьмите FR Sport и получите цифровые приборы и сиденья с подогревом

А если вы хотите окружить себя максимальным комфортом, обратите внимание на версии Xperience и Xperience Lux, добавляющие камеру с высоты птичьего полета, кожаные спортивные сиденья и дверцу багажника с электроприводом. Это приятные дополнения, но не особо нужные, поэтому отделка FR все еще остается лучшей

Однако большинству обычных покупателей, которые не готовы переплачивать, вполне хватит SE Technology или даже SE.

Обзор Seat Ateca 2020

Гарантия

Seat распространяет на Ateca свою стандартную трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 100 000 км, которая идет с каждым автомобилем бренда. Это не лучше и не хуже остальных, так как большинство производителей автомобилей предлагают такую же гарантию. В роли исключения, как всегда, выступают Hyundai и Kia, предлагающие для всех своих авто 5 и 7 лет гарантии соответственно.

Безопасность

Все отделки Ateca 2020 поставляются с автоматическим экстренным торможением и другими технологиями безопасности в стандартной комплектации. Но, если вы хотите расширить этот пакет до помощи в движении по полосе и контроля слепых зон, вам придется раскошелиться на версию Xperience или Xperience Lux. Они слишком дорогие и, как правило, эти дополнения того не стоят. Lux также даст вам мониторинг автомобилей по бокам, который поможет вам при обгоне и перестроении; а также система помощи при выезде из парковки, которая будет следить за тем, что происходит сзади и по бокам вашей машины, когда вы движетесь задним ходом.

В свое время оригинальный Ateca получил максимальный пятизвездочный рейтинг краш-тестов Euro NCAP за безопасность и довольно высокие баллы во всех остальных категориях. Но это было в 2016-ом, и с тех пор стандарты стали жестче. Новый Ateca 2020 тесты не проходил, но так как он мало чем отличается от старого, его показатели должны быть такими же. В целом, этот внедорожник защищает взрослых пассажиров примерно так же, как Karoq, а детей даже чуть лучше.

В области защиты от угона у Seat тоже все в порядке: сигнализация и иммобилайзер двигателя поставляются с каждой отделкой в стандартной комплектации.

Ateca 2020