S50B32
Годы производства: 1995-2000
В 1995 году немцы решили сделать BMW M3 (E36) ещё мощнее и быстрее, для чего взяли двигатель S50B30, которым в то время уже оснащался этот автомобиль, и увеличили его объём с 3,0 до 3,2 литра, а так же оснастили его новой системой непрерывного изменения фаз газораспределения Double VANOS. В итоге у них получился двигатель S50B32 мощностью 320 лошадиных сил. Как и большинство мощных двигателей производства BMW этот двигатель так же не лишён таких проблем, как перегрев и повышенный расход масла, которое иногда ещё и течёт отовсюду, где найдёт щель. Тем не менее, двигатель обладает вполне не плохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.
Устанавливался на: BMW M3 (E36)
Двигатели — краткая характеристика
M52 (бензиновый R6, vanos)
Дорестайлинговые шестицилиндровые 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения отличались великолепным звучанием, прекрасной динамикой и разумным расходом топлива. Впрочем, двухлитровый заметно слабее. Двигатели абсолютно надежные, но имеют уже большие пробеги.
M54 (бензиновый R6, двойной ванос)
Это новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они лучше, чем М52, во всех отношениях, но потеряли немного харизмы, приятного звука и уже не столь крепки. Базовый 520i прибавил в динамике.
M62 (бензиновый V8, valvetronic)
Среди неисправностей известны проблемы с системой вентиляции картера и стабильностью холостого хода. Покупка 535i с его 245 л.с. не имеет смысла из-за более сбалансированного 530i. А вот 540i (286 л.с.) более интересный вариант.
M51 (дизельный R6)
Выжившие дизели с распределенным впрыском топлива раньше ценились больше. Но сегодня их динамика и расход топлива разочаровывают. К тому же, они находятся под угрозой перегрева головки блока во время «гонок» по шоссе. Еще можно рассмотреть 525tds (143 л.с.), а вот 525td (116 л.с.) точно брать не надо.
M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)
Это первый 4-цилиндровый дизельный двигатель 520d (136 л.с.), который опробовал впрыск под высоким давлением, создаваемым роторным насосом. Владельцам приходилось сталкиваться с растрескиванием головки блока и отказами турбины.
Модель S65, 4,0 литра- мощность 420 л.с. (Е90/92/93)
Какой самый простой способ друзья разработать двигатель V8? Не знаете? Так вот, в случае допустим с БМВ, нужно было избавиться от двух цилиндров, как например, у двигателя S85 V10. Да, версия V8, что была установлена на 4-м поколении автомашин M3, является как-бы производной от чудовищного и вдохновленного им F1, т.е. дорожного V10, который был в производственной линейки машин БМВ.
Благодаря полностью алюминиевой конструкции этот двигатель весит всего 202 кг, что означает следующее, что он на 15 кг легче чем блок у автомодели S54. Кроме того, в нем имеется система регенерации энергии торможения, которая означает, что генератор заряжает аккумулятор машины только во время торможения или замедления.
Самый кульминационный момент, этот двигатель также был доступен в 4-дверной версии модели M3, что делает этот авто-седан M3 самой хардкорной версией автомашин BMW 3 Series из когда-либо созданных.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке выбор БМВ Х6 довольно широк, но цены высокие. В списке предложений присутствуют автомобили, как реализованные официально через дилеров, так и ввезенные из Европы и США
К последним надо относиться с особой осторожностью — многие из них имеют темное прошлое
Расходные материалы и регулярное техническое обслуживание не будут стоить дешево. Причем, техническое обслуживание BMW X6 – работа для профессионалов. Даже замена аккумуляторной батареи связана с вмешательством в электронику – автомобилю надо сообщить, что батарея новая и имеет такую же емкость.
Все понимают, что БМВ Х6 покупают не для решения практичных задач, а для того, чтобы произвести впечатление. А это, как известно, стоит денег.
Модификации автомобиля
В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. Стойки (передние) меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 – сложный в техническом плане автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.
Слабые места двигателя BMW B58
Перечень слабых мест мотора
- Гидрокомпенсаторы;
- Клапан вентиляции картерных газов;
- Топливные форсунки;
- ЭБУ и его датчики.
О слабых местах B58
Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.
Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.
Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.
ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.
Коробка передач
BMW E38 комплектовалась 5- и 6-ступенчатыми механическими и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, в начале производства на Е38-ю был установлен автомат от ZF – с электронным управлением, а немного позже от GM.
Что касается первой, вполне надежная и с ней проблем не возникает, но это не значит, что она вечная! А вот коробка от General Motors, которая устанавливалась с 6-цилиндровыми моторами более требовательна к обслуживанию, качеству масла (особенно его чистоте/загрязнению), к тому же, ее лопастной насос менее приспособлен к высоким оборотам, а наличие высоких оборотов в моторах БМВ, сами понимание – практически неизбежны. Главное слабое место коробки GM – потеря давления, которое влечет за собой появление ряда других проблем.
При частых нагрузках, возможен перегрев трансмиссии, что существенно влияет на срок пригодности масла
Отдельно хотелось бы отметить автоматическую коробку передач работающую в паре с дизельным V8, которая с трудом выдерживает нагрузки, поэтому очень важно периодически (вовремя, а то и раньше) менять масло, как результат – 250 000 км преодолеваются без особых проблем
При просмотре автомобиля обратите внимание на утечки из коробки передач и дифференциала
Интерьер
Находясь в салоне автомобиля, состояние некоторых отдельных элементов вполне может дать представление о реальном пробеге автомобиля. Осмотрите водительское кресло, а именно его боковины, стертость педалей и рулевого колеса, но стоит и не забывать о накладках на выше приведенные элементы интерьера, использование которых, может ошибочно дать представление о реальном пробеге. Так же проверьте работоспособность всех кнопок.
Без наличия какого-либо диагностического оборудования узнать состояние автомобильной электроники не возможно. В такой ситуации проверьте работу индикаторов на щитке приборов
Проверните ключ зажигания, и обратите внимание на индикатор подушки безопасности, которая гаснет немного позже от остальных, это по крайней мере Вам покажет, что провод индикатора airbag не подсоединен к другому какому-либо проводу
Подвеска
В целом подвеска BMW X3 F25 достаточно надежная и с легкостью выхаживает более 100 000 км, разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и дорог по которым он ездил.
Главной проблемой подвески BMW X3 F25 остается рулевая рейка. Установлена она перед двигателем на подрамнике, и если Вы проверяете автомобиль который хотите купить и слышите стук рулевой рейки будьте готовы к серьезным тратам, ведь даже на вторичном рынке такая деталь б/у стоит минимум от 20 000 рублей. Новая стоит соответственно дороже. Надо заметить, что работа по замене рулевой рейки обойдется также недешево, поскольку для того чтобы ее вытащить, казалось бы в доступном месте – нужно снимать даже подрамник.
Слабым местом задней подвески являются сайлентблоки верхних рычагов. Обычно их придется менять каждые 80 000 км. Когда приходит время замены, будет слышен скрип на неровностях дороги.
Разумеется может и повезти, и выбранный Вами автомобиль ничего кроме гладкого асфальта не видел, тогда этих лишних трат не неопределенное время возможно будет избежать.
Автомобили БМВ, включая Х3 – с жесткой подвеской. Поэтому, если Вы собираетесь покупать себе БМВ Х3 – рекомендуем найти экземпляр с не самыми большими, не самыми широкими и с не самые низкопрофильными колесами. Автомобиль будет еще жестче чем в каком-то более простом исполнении, и скорее всего у нее будет уже уставшая подвеска. Дело в том что на низкопрофильной резине тем более с большими колесами износ подвески происходит заметно быстрее и соответственно если машина изначально была на такой резине, то ремонту подвеска может подвергнуться уже при 30-40 000 км.
В любом случае желательно узнать об истории конкретного экземпляра и по возможности выяснить где ездил автомобиль и по каким дорогам, хотя скорее всего это можно будет легко определить на диагностике ходовой части в сервисном центре.
Тормоза БМВ Ф25 весьма эффективны, но их пригодность средняя и, зависит от того же стиля вождения.
Morgan Plus 8
Почти полвека английская компания Morgan Motor Company использует 4,8-литровый атмосферный двигатель BMW для производства своих лимитированных спортивных автомобилей. Мотор мощностью 367 л.с. разгоняет британский родстер до 100 км за 4,5 секунды, позволяя развивать скорость до 240 км. час.
На 2018 год запланирован выпуск последней линейки Plus 8 с немецким двигателем. Это будут 50 автомобилей, цена которых начинается со 107 000 фунтов стерлингов. Презентация базовой версии прошла на Женевском автосалоне. Весь ограниченный тираж планируют продать через дилерскую сеть Morgan.
Кузов
В первые годы эксплуатации, самая главная проблема кузова BMW X5 F15, это декоративные накладки, у которых мутнеет хром, что особенно стало заметно на автомобилях модельного ряда Fxx Series.
Главными врагами хромированных накладок являются условия эксплуатации, особенно сильно влияет климатическая особенность регионов стран СНГ и весьма суровые ядовитые реагенты, в результате чего хром начинает цвести и облазить.
В данном случае, короткая жизнь декоративных элементов – отсутствие правильного ухода, поэтому необходимо использовать специальную пасту по уходу за внешним хромом, о чем собственно и сказано в инструкции по эксплуатации и уходом за автомобилем.
Модельный ряд
BMW 520i E39 – бензиновая версия БМВ Е39 выпускаемая с 1995 по 2003 год в двух типах кузова – седан и туринг. За весь период производства на 520 было установлено три мотора – с 1996 по сентябрь 1998 года 2-литровый БМВ M52, с 1998 по январь 2000-го – его обновленная мотора M52 с индексом TU и с 2000 по 2003 был установлен 2.2-литровый и один из самых популярных, надежный БМВ M54.
BMW 523i E39 – выпускалась с 1995 по 2000 год в кузове седан, а с 1997 года модель была доступна в кузове туринг. Изначально автомобиль оснащался M52B25. С сентября 1998 года компания этот агрегат заменила на обновленный мотор M52TUB25 с двойной системой ВАНОС.
BMW 525i E39 – данная модификация доступна только в рестайлинговом кузове и оснащалась 2.5-литровым БМВ М54. Автомобиль выпускался с 2000 по 2003 год в кузове седан и универсал (Touring).
BMW 528i E39 – эта модификация производилась с 1995 по 2001 год и была доступна с БМВ М52. С сентября 1998 года на 39-ю установлен обновленный двигатель обозначенный индексом TU, а система Single VANOS была заменена на Double VANOS.
BMW 530i E39 – так же как и 2.5-литровая модификация, 530 версия с 3-литровым БМВ М54 была предложена в 2000 году. Производство было завершено в 2003 году.
BMW 535i E39 – Е39-я оснащенная 3.5-литровым V8. 535-я выпускаемая с 1996 по 1998 год укомплектована мотором M62B35 мощностью 245 л.с.. С сентября 1998 года под капот “баварцы” установили модернизированный двигатель БМВ М62 с индексом TU.
BMW 540i E39 – если не учитывать BMW M5 E39, то это топовая версия в 39-ом кузове. Автомобиль выпускался с 1995 года и комплектовался 4.4-литровым двигателем M62B44, а с сентября ’98-го года доработанной его версией M62TU развивающей 286 л.с. Бронированная версия обозначалась – 540iP (Protection).
BMW 520d E39 самая экономичная версия. Дизельная модификация выпускалась с 2000 по 2004 год и комплектовалась только 4-цилиндровым мотором БМВ М47.
BMW 525td E39 – первая версия с дизельным мотором была предложена только в кузове седан и оснащалась двигателем БМВ М51 (M51D25 UL). Период производства 1996 – 2000 год.
BMW 525tds E39 – более мощная дизельная модель, выпускаемая с тем же M51 (M51D25TU OL) и в тот же период.
BMW 525d E39 – рестайлинговая дизельная модификация с 2.5-литровым БМВ М57. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал в период с 2000 по 2003 год.
BMW 530d E39 – топовая дизельная версия под капот которой был установлен тот же надежный двигатель БМВ M57, только объемом в 3 литра. 530-ый дизель с 1998 года оснащался 184-сильной версией мотора. С августа 2000 года до 2003 на эту модель устанавливался тот же мотор, только доработанный и усовершенствованный, мощность которого увеличилась до 193 л.с..
S38B36, S38B38
Годы производства: 1988-1996
S38B36
и S38B38 это легендарные рядные 6-цилиндровые двигатели объёмом 3,6 и
3,8 литров соответственно, которыми оснащался не менее легендарный
автомобиль BMW M5 (E34), считающийся многими поклонниками BMW лучшим из
всех BMW 5-Series. Эти двигатели разрабатывались в то время, когда ещё
не было таких модных ныне систем как VANOS и Valvetronic. Наверно это и
есть основная причина того, почему эти двигатели получились невероятно
надёжными и с огромным запасом прочности, чем ни один из современных
двигателей BMW, к сожалению, не обладает. Я не знаю ни одного
современного двигателя BMW, который смог бы без серьёзных проблем
преодолеть 700 000 километров пробега.
Устанавливались на: BMW M5 (E34)
Модель S54, 3.2 литра- рядный шестицилиндровый 338 л.с. (Е46)
Ладно господа, хватит нам с вами говорить о 1,8-литровых двигателях и дизелях, пора выводить к просмотру тяжелую артиллерию. Этот 3.2-литровый авто-монстр, стоявший на автомобиле модели E46 M3, несомненно является одним из лучших двигателей компании «БМВ» когда-либо ими созданных. В его основу лег М54 DOHC рядный шестицилиндровый двигатель использовавший у себя алюминиевый блок и цельную алюминиевую головку блока цилиндров.
Он имел индивидуальные дроссельные заслонки для каждого отдельного цилиндра, а также облегченные поршни, более крупные впускные клапана, систему изменения фаз газораспределения высокого давления, а заодно систему высокого давления VANOS для изменяемых фаз газораспределения. Этот список передовых технически решений еще не полный, его можно продолжать дальше еще долго…
Агрегат S54 не так далек от гоночных двигателей «BMW» и являлся последним родным атмосферным мотором когда-то устанавливавшимся на модель M3. Мощности у этого М3 было достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч.
S62B50
Годы производства: 1998-2003
Мощный
BMW M5 (E39) появился на три года позже, чем стандартный BMW 5-Series
(E39), поэтому инженеры BMW не стали заново изобретать велосипед и за
основу нового 5,0-литрового 8-цилиндрового V-образного двигателя S62B50
взяли уже существующий M62B44, которым оснащался BMW 540i (E39).
Двигатель увеличили в объёме и немного модернизировали, благодаря чему
его мощность выросла с 286 до 400 лошадиных сил, а вот проблемы остались
те же, что и у двигателя M62B44. В целом двигатель получился
относительно не плохим и способным без проблем преодолеть около 300 000
километров пробега.
Устанавливался на: BMW M5 (E39), BMW Z8 (E52)
50i
Все бензиновые двигатели могут иногда иметь проблемы с пропусками зажигания, которые вызваны неисправными катушками зажигания, инжекторами или неисправными топливными насосами высокого давления (на форсунки 4.4-литрового мотора V8 N63 должна быть предоставлена расширенная гарантия, по крайней мере, на форсунки в США гарантия на 10 лет или 200 000 км пробега).
Пластиковые шланги могут треснуть, что чаще всего происходит на двигателях V8 (xDrive50i), поэтому на этом моторе нужно проверить пластиковые вентиляционные шланги картера, которые расположены под пластиковой крышкой двигателя прямо над двумя турбонагнетателями. Поскольку турбонагнетатели выделяют большое количество тепла, эти шланги трескаются и вызывают пропуски зажигания, свистящий звук и небольшую течь масла. Со временем, компания BMW начала производить более прочные шланги, сделанные из резины, и хотя заменить их несложно, их стоимость неприятно впечатляет.
Двигатель 4.4 V8 на Х5, так же как и на других BMW, выпущенных до 2013 года, при надлежащем техническом обслуживании выдерживает около 200 000 км (а то и раньше), после чего начинаются проблемы с течью и перерасходом масла, накопление сажи, грязи и другие не веселые моменты в эксплуатации. В некоторых редких случаях после 60 000 км пробега на моторах N63 начинает течь масло или охлаждающая жидкость.
Крайне важно постоянно поддерживать необходимый уровень масла, и в этом моторе его лучше менять каждые 7000 км. Стоит также заметить, что при поездках в пробках наступает масляное голодание
30d / 40d / M50d
Когда дело доходит до дизельных двигателей, не имеет значения, какой из них вы выберете. Но, чтобы свести к минимуму появление большинства проблем, БМВ Х5 дизель рекомендуется использовать в основном для дальних поездок, с использованием топлива высокого качества.
Перед покупкой автомобиля необходимо уточнить, был ли теплообменник EGR заменен при отзыве или узнайте эту информацию у дилера. На моторах N57 EGR часто прогорает, и неисправный теплообменник может привести к течи охлаждающей жидкости (причем, антифриз течет во внутрь и наружу теплообменника EGR, и может попадать в камеру сгорания). В большинстве случаев, эта проблема с охладителем рециркуляции выхлопных газов касается экземпляров изготовленных в период с 12 ноября 2014 по 8 сентября 2016 года.
На моторах N57 – ЕГР возможно отключить программно, но механически вмешиваться крайне не рекомендовано. При возникновении проблем с EGR на дисплее мультимедиа появится такое сообщение (это же уведомление сообщает о выходе из строя турбонагнетателя).
Топливный насос высокого давления Bosch CP4 HPFP может выходить из строя из-за определенного уровня серы в топливе. В случае поломки, он выбрасывает мелкие металлические частицы, которые распространяются по всей топливной системе, включая топливный бак и инжекторы, поэтому вся топливная система, включая инжекторы и топливный насос высокого давления, должны быть заменены. Срок выхода из строя ТНВД для каждого автомобиля индивидуален, это может быть 40, 100 или 160 000 км.
Единственное, что Вы сможете сделать – не ездить с низким уровнем топлива в баке. Также рекомендуется использовать хорошие присадки к топливу, как например разработанная для современных дизельных двигателей БМВ с фильтрами DPF (номер: 83192296922).
Двигатели
Необходимо считаться с тем, что эксплуатация БМВ Х6 будет не из дешевых. Автомобиль оснащается исключительно турбодвигателями высокой мощности, в том числе с двойным и даже тройным наддувом. Средний расход топлива бензиновых агрегатов составляет не менее 15 литров на 100 км. Аппетиты дизельных моторов ниже, но рассчитывать на маленький расход не стоит. Если вы не владелец какой-нибудь АЗС, то лучше выбрать 3-литровый турбодизель, доступный в разных вариантах мощности — примерно от 230 до 300 л.с.
Турбокомпрессоры – расходный элемент, который подвержен естественному износу. Проблема особенно характерна для версий M50d, где используется три турбины стоимостью 70 000 рублей каждая.
Форсунки топивной системы Bosch приходят в негодность спустя 150-200 тыс. км. За одну форсунку придется выложить 25-29 тыс. рублей. Иногда их удается восстановить — 9-12 тыс. рублей за переборку. Вскоре изнашиваются пластиковые шестерни дроссельной заслонки (16 000 рублей за аналог).
Нередки проблемы со шкивом на коленчатом валу (от 17 000 рублей за аналог) – разрушается демпфер, и появляется запах жженой резины. Известны случаи, когда клиентам приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов за ремонт цепного привода ГРМ.
Самая серьезная проблема – поломка насоса высокого давления. Поршень работает в неправильном положении, что приводит к появлению стружки и выходу из строя форсунок. Расходы? Новый насос стоит 1200 долларов. Но помимо насоса необходимо очистить всю топливную систему и заменить форсунки. Конечный счет превысит сумму в 5 000 долларов.
Высоко-форсированные 3-литровые турбодизели версий 35d и 40d после 200-300 тыс. км иногда отправлялись на капитальный ремонт (400-450 тыс. рублей).
Самый проблемный двигатель — бензиновый V8 объемом 4,4 литра (N63). Он получил две турбины, расположенные прямо в развале блока. Там же находятся и кат коллекторы. В итоге, мотор подвергается высоким температурным нагрузкам. Масло быстро теряет свои свойства и просто спекается в каналах смазки турбин. В жарких условиях оказывается коротким срок службы маслосъемных колпачков — 50-100 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации). В итоге, расход масла увеличивается до 1-1,5 л на 1000 км, и залегают кольца. Если упустить контроль за уровнем масла, то двигатель просто заклинит. Капитальный ремонт после 100-150 тыс. км — не редкость, на что потребуется около 400 000 рублей.
Самая надежная профилактика — это регулярная замена маслосъемных колпачков (через 50-70 тыс. км). Процедура дорогая (60-80 тыс. рублей), так как для этого приходится снимать двигатель. Ну и, конечно же, необходимо почаще менять моторное масло и следить за чистотой радиаторов.
Доставляет хлопот и 3-литровый бензиновый турбомотор (N54) отдачей 306 л.с. После 100 000 км выходят из строя ваносы, а спустя 150-200 тыс. км одна из турбин (2 штуки). Причем, чтобы заменить турбонагнетатель, приходится опускать подрамник. Окончательный ценник за демонтаж, восстановление и установку составит около 100 000 рублей. Вскоре могли захандрить форсунки (13 000 рублей) или ТНВД (28 000 рублей). Встречались и случаи капитального ремонта (250-300 тыс. рублей).
Аналогичный по параметрам N55 (3.0 / 306 л.с.) пока слывет более надежным. Он устанавливался после рестайлинга.
xDrive
Что касается полного привода xDrive, в целом он достаточно надежный и долговечный, если масло меняется вовремя (40-60 000 км) и ездить с умеренным стилем вождения. Но к раздаточной коробке лучше присмотреться.
Конструкция раздаточной коробки системы полного привода xDrive BMW X3 F25 немного отличается от раздаток xDrive других моделей BMW. Вместо шестерен используется цепь, что более надежно, а проблемы, которые возникают на некоторых экземплярах, вызваны исключительно неправильной эксплуатацией – слишком агрессивное вождение или пренебрежение замены масла.
Если при скорости 80-90 км/час чувствуются удары (толчки, рывки) и при повороте колес в крайнее положение машина как бы упирается и не хочет ехать – скорее всего имеются проблемы с системой полного привода, причем произойти это может до 100 000 км, хотя этот показатель зависит от условий в которых эксплуатировался автомобиль. Ремонт этой системы с легкостью может превысит ценник за 200 000 рублей.
Ходовая
Рано или поздно большие колеса приканчивают амортизаторы и рычаги подвески. Ни один из этих ремонтов не будет дешевым. На каждое колесо передней оси приходится по три рычага (от 3-7 тыс. рублей за аналог). Чтобы заменить все рычаги и сайлентблоки на обеих осях понадобится около 65 000 рублей. За работу попросят еще около 12 000 рублей.
После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток одной из пружин (от 4000 рублей за аналог). Схожий ресурс имеют и пневмобаллоны (от 6000 рублей за аналог) задней пневмоподвески.
Другие проблемы и неисправности
Время от времени встречаются проблемы, связанные с электроникой. Например, отказывает электронный модуль стояночного тормоза (для замены потребуется около 900 долларов) или интеллектуальная минусовая клемма на аккумуляторе. С возрастом сбоит система бесключевого доступа — выходит из строя плата, встроенная в ручку. Новую ручку можно приобрести за 11-16 тыс. рублей.
Неравномерное распределение температуры потока воздуха в салоне (слева тепло, а справа холодно) обычно вызвано неисправным клапаном печки (4-5 тыс. рублей). По прошествии 200 000 км подводит и моторчик печки (от 6000 рублей за аналог).
Удивительно, что в люксовом кроссовере сравнительно быстро изнашивается прорезиненное покрытие ручек, и стираются символы часто используемых кнопок.
Часть проблем удавалось решить во время сервисных акций.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке выбор БМВ Х6 довольно широк, но цены высокие. В списке предложений присутствуют автомобили, как реализованные официально через дилеров, так и ввезенные из Европы и США
К последним надо относиться с особой осторожностью — многие из них имеют темное прошлое
Расходные материалы и регулярное техническое обслуживание не будут стоить дешево. Причем, техническое обслуживание BMW X6 – работа для профессионалов. Даже замена аккумуляторной батареи связана с вмешательством в электронику – автомобилю надо сообщить, что батарея новая и имеет такую же емкость.
Все понимают, что БМВ Х6 покупают не для решения практичных задач, а для того, чтобы произвести впечатление. А это, как известно, стоит денег.
Общие проблемы и неисправности
— недолговечные тормоза. Х6 буквально съедает тормозные диски и колодки за 25 000 км;
— шумные шины, особенно run-flat Bridgestone;
— отказ топливного насоса – отзыв затронул модели 35i;
— дефектные DVD проигрыватели в ранних моделях;
— нередки проблемы с системой газораспределения в 6-цилиндровых двигателях.
1. Форсунки. Первые проблемы нередко появляются уже после 120-150 тыс. км. Новая форсунка Bosch стоит примерно 350 долларов.
2. Шкив. Вовремя замеченные трещины позволят избежать неприятной ситуации в дороге. Новый шкив стоит не мало — около 260 долларов.
3. Передняя подвеска, полуоси. На рынке достаточно альтернатив сайлентблокам и рычагам. Иногда, передние ШРУСы не выдерживают мощного момента. Меняются они только вместе с полуосью.
4. Задняя подвеска. На многих экземплярах, она спокойно отхаживает 150-200 тыс. км.
Стоимость расходных запасных частей
Масляный фильтр |
15 $ |
Воздушный фильтр |
от 20 $ |
Тормозные колодки (перед) |
78 $ |
Тормозные диски (перед) |
от 192 $ |
Рулевая рейка |
от 1600 $ |
Амортизаторы (перед) |
от 165 $ |
Фара (ксенон) |
930 $ |
Переднее крыло |
от 66 $ |
Интервалы технического обслуживания
Моторное масло |
каждые 15 тыс. км |
Воздушный фильтр |
каждые 45 тыс. км |
Топливный фильтр |
каждые 30 тыс. км |
Тормозная жидкость |
каждые 2-3 года |
Охлаждающая жидкость |
каждые 100 000 км |
Масло в коробке |
каждые 100 000 км |
Салонный фильтр тонкой очистки |
каждые 15 тыс. км |
Цепной привод ГРМ |
необслуживаемый |
Технические характеристики BMW X6 (E71 / 2008-2014)
Двигатель — тип / Цилиндры / клапаны |
турбодизель / R6 / 24 |
Рабочий объем (см3) |
2993 |
Максимальная мощность (л.с. при об / мин) |
286/4400 |
Макс. крутящий момент (Нм / об / мин) |
580 / 1750-2250 |
Коробка передач / привод |
6-ступенчатая, автоматическая / 4×4 |
Объем багажника (л) |
500 |
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) |
1875 / 630 |
Колесная база (мм) |
2933 |
Размеры (Д / Ш / В) |
4877/1983/1690 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
6,9 |
Максимальная скорость (км / ч) |
236 |
Расход топлива (EU цикл; л / 100 км) |
10,5 / 7,1 / 8,3 |
Модельный ряд
BMW 520i E60 – до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.
BMW 523i E60 – до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.
BMW 525i E60 – так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.
BMW 530i E60 (530xi) – до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя – N53 (272 л.с).
BMW 535i E60 – версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.
BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 – ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).
BMW 520d E60 – самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга – был укомплектован более мощным двигателем N47 (+14 л.с.).
BMW 525d E60 – более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..
BMW 530d E60 – до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).
BMW 535d E60 – топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года – 272 л.с., с 2007 по 2010 год – 286 л.с.).
Peraves Ecomobile
Швейцарская автомобильная компания знаменита тем, что с 1982-го занимается производством мотоциклов марки Ecomobile.
Дизайн минимашины может показаться нетрадиционным, но это оптимальный вариант для движения по автобану. В мотоцикле комфортно размещаются два человека плюс багаж. Мотоциклетный двигатель от BMW позволяет машине развивать скорость до 220 км. в час.
Первые 89 моделей Ecomobiles комплектовались четырехцилиндровым 1,0-литровым блоком K100 и имели переднюю подвеску. В 2005-м производство машины остановилось на четыре года. С 2009 года цеховую линию возобновили, снова используя комплектующие от BMW, но уже для производства электромоделей.
Подвеска
BMW X5 F15 был доступен не только с системой полного привода xDrive, но и с задним приводом (sDrive), а так же был предложен с различными вариациями типов подвески.
- Стандартная подвеска (пружины), проста и надежна в обслуживании, но с другой стороны имеет недостаток в комфорте при езде по плохим дорогам, в основном для задних пассажиров
- Более комфортная (комфорт-адаптив) оснащена амортизаторами с электронной регулировкой, позволяющей настраивать подвеску под комфорт или под спорт
- Третья подвеска – пневмо (м-адаптив). Разумеется варианты выбора, по сравнению со стандартной подвеской дают преимущество последней в плане управляемости, но дороже в эксплуатации.
С другой стороны, необходимо быть готовым к тому, что пневмобаллоны (пневматическая рессора, номер: 37126795013) не рассчитаны на длительное время службы, и со временем могут пропускать воздух. Проблема дает о себе знать после от 45 до 120 000 км пробега, поэтому иногда полезно проверять их состояние с обеих сторон.
Протертые до дыр пневмобаллоны в BMW X5 F15 – распространенная проблема, но срок службы баллонов возможно хоть и немного, но продлить, если периодически (каждое ТО) их очищать от налипшей грязи и песка, например жесткой металлической щеткой
В BMW F15 задние амортизаторы в некоторых моделях, возможно, были собраны с неправильной верхней опорой амортизационной стойки. Если использовались неправильные направляющие опоры (номер детали 6 867 864 или 33506867864), то это могло вызвать грохот и характерный шум при небольших пробегах. Для решения проблемы их необходимо было заменить на другие опоры: номер детали 6 851 881 или 33506851881.
Проверьте подвеску на посторонние звуки. Скрип передней подвески, при ускорении с места или замедлении, иногда при движении по дорогам плохого качества говорят об износившихся передних нижних рычагов, которые подвержены преждевременному износу, даже после 50 000 км. Не смотря на то, что эти рычаги во многих случаях заменялись по гарантии, проверять их перед покупкой все же рекомендуется. Также рекомендуется проверить втулки рычага и шины на неравномерный износ.
Также рекомендуем посмотреть на задний дифференциал, который может иногда протекать.
Подвеска
В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.
Другая приятная неожиданность – доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.
При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.
При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.
Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.