Лучшие пылевые салонные фильтра
Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.
CAT SC — есть модели на все авто
Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.
Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.
Плюсы:
- в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
- полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
- стоимость от 250 рублей;
- в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.
Минусы:
- нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
- при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
- не задерживает влагу извне.
Sakura CA — лучший для Тойота
Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.
На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.
Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.
Плюсы:
- плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
- жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
- небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
- всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
- производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
- товар сертифицирован;
- изготавливается по японской технологии;
- в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
- толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.
Минусы:
цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.
Valeo — с особо плотной бумагой
Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.
Рекомендуем: Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114
Плюсы:
- французский производитель с проверенной репутацией;
- высокая очистка;
- швы хорошо приклеены;
- прочная рамка.
Минусы:
- не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
- поставляется в коробке, но без пакета внутри;
- все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).
AMD — лидер по качеству
Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.
Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.
Плюсы:
- надежная упаковка в слюде;
- точное соответствие размеров посадочным местам;
- фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
- пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
- у пластмассы отсутствует запах;
- стоимость от 200 рублей.
Минусы:
- не фильтрует запах выхлопных газов;
- внутри товар без пленки.
Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр
Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.
Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.
Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.
Зачем нужен СФ
По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.
Процедура замены фильтра
Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.
Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.
Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:
- Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
- Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
- Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
- Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
- Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
- Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
- Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
- Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
- Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.
Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.
Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.
Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.
Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными
Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию
При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.
Расположение расходника
Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла
Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему
Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.
Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:
- Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
- Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
- Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
- В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.
Рекомендуем: Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео
В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.
Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.
Чистый и грязный расходник фирмы Corteco
Разновидности
Выбор салонных фильтров достаточно велик, ассортимент определяется способом фильтрации и материалом, используемым для фильтрования. Можно выделить такие основные типы указанных фильтров:
Различные конструкции
- Бумажный. Предназначен для очистки потока воздуха от частиц пыли и насекомых. Изготавливается из специальной бумаги либо натурального или синтетического полотна.
- Простой угольный. В его конструкцию входит слой материала, покрытый активированным углем, который препятствует поступлению в салон не только мелких частиц пыли, но и неприятного запаха, различных микроорганизмов.
- Угольный, имеющий полифенольное антиоксидное покрытие. Указанный элемент фильтрации препятствует попаданию в салон машины разного рода аллергенов. Отличается высокой стоимостью. На такие элементы фильтрации большой спрос весной и летом, когда аллергены имеют повышенную активность.
- Электретный. В его конструкцию, кроме барьерного слоя, входит электрически заряженный слой с тонкими волокнами, способный задерживать очень мелкие вредные частицы, размер которых составляет сотые доли микрона. Указанный фильтрующий элемент очищает поток воздуха на 98%.
- Комбинированный. Имеет несколько уровней очистки воздушного потока. Является неким сочетанием угольного и электретного фильтра. Есть и многослойные элементы, используемые для фильтрации, они имеют слои очистки всех вышеуказанных фильтров.
Какой элемент фильтрации установить на авто, выбирает владелец транспортного средства. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуется бумажный и угольный фильтр, потому что они имеют доступную цену.
Конструкция фильтров салонных
Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:
- картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
- корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.
Картриджный фильтр
Корпусной фильтр
Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.
Барьерный
Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.
Пылевой бумажный фильтр
Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:
- площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
- пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
- сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
- пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
- цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.
При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.
Угольный
В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:
- угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
- насыпной уголь имеет плотность 700 г/м2, гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.
Фильтр угольный с изнанки
В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.
Угольная пропитка легче и менее эффективна
Электретный
Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.
Электретный фильтр
Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.
Комбинированный
В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:
- бумажные картриджи;
- электретное полотно;
- слой угля или бумажной угольной пропитки.
Комбинированный фильтр
Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.
Антибактериальное полотно
Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?
Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы от попадания в салон. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене. В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.
Постоянное запотевание стекол, появление неприятного запаха в салоне и слабая работа кондиционера на любой мощности – прямое свидетельство необходимости замены фильтра.
Разновидности
Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.
Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.
Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.
Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:
- простые фильтры механического типа;
- адсорбционные, то есть угольные.
Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.
На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Селтос
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Селтос 1 SP2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Первое поколение выпускалось с 2021 по наше время.
Где находится
Салонный фильтр Киа Селтос находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Селтос является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
Рис.2 Снимаем ограничитель
- Надавливаем на боковые перегородки перчаточного ящика, по направлению внутрь. После того как стопоры выйдут из зацепления, двигаем ящик вниз (Рис.3).
Рис.3 Надавливаем на перегородки
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим левую сторону из зацепления, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).
Рис.4 Снимаем заглушку
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
Рис.5 Замена старого фильтра
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Киа Селтос воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Необходимость замены
Замена фильтрующего элемента Зачем нужно менять салонный фильтр? Основная причина, по которой возникает необходимость замены указанного устройства — после истечения определенного эксплуатационного периода на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться бактерии и грибы. Такая проблема возникает из-за того, что фильтрующее устройство расположено в теплом влажном месте, куда не поступает ультрафиолет. Микроорганизмы, с поверхности элемента фильтрации поступают в салон — это вредно для человеческого организма, особенно детского, имеющего слабую иммунную систему.
Большинство производителей рекомендует менять фильтр салона через 10-25 т.км. пробега, в зависимости от используемого фильтровального материала. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях: большая запыленность, влажность воздуха, город, частые пробки и так далее, то ресурс указанного элемента уменьшается.
Самостоятельно определить необходимость замены фильтра салона можно по таким признакам:
- увеличилась запотеваемость стекол;
- ощущается присутствие пыли в салоне, если работает вентилятор;
- воздушный поток поступает медленно, не ощущается сильный обдув.
Перед тем как менять устройство фильтрации оцените визуально его состояние. Если фильтрующий материал загрязнен, содержит остатки пыли, листьев, растений, тогда нужно его менять.
В большинстве моделей авто он расположен за «бардачком», или под ним. Если фильтр установлен под приборной панелью, лучше обратиться на СТО для его замены.
Срок эксплуатации
Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.
В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.
Как понять, что пришло время?
Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:
- стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
- кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
- в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.
Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.
Сколько он стоит
Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле. И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.
Зачем нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — это важная деталь, которая очищает воздух, попадающий внутрь машины.
Современные фильтры способны улавливать следующие вещества:
- пыль,
- песок,
- сажу,
- смолы,
- вредные выбросы от других машин,
- примеси в воздухе от промышленных предприятий,
- бактерии,
- грибки,
- пыльцу,
- пух,
- споры растений,
- насекомых.
В результате водителю и пассажирам становится более комфортно находиться в автомобиле. После установки нового фильтра в салоне становится намного легче и приятней дышать. Естественно, что только хороший фильтр работает качественно. К салонным фильтрам предъявляются жесткие требования: фильтр должен «отсеивать» до 90 процентов вредных веществ. Современные очищающие устройства способны поглощать до 99 процентов вредных веществ благодаря комбинированию слоев.
Фильтр работает качественно только в течение срока, который рекомендован производителем. Потом его нужно заменить. Каждый производитель устанавливает свой срок, поэтому стоит ориентироваться на его рекомендации. Эксплуатация машины с отработавшим фильтром нежелательно и опасна, так как он начинает пропускать все вредные вещества внутрь салона.
Поскольку фильтры в основном находятся в подкапотном пространстве, где всегда тепло, в них развиваются благоприятные условия для размножения бактерий, которые могут вызывать заболевания дыхательной системы, начиная от банального ринита, заканчивая воспалением легких. Дальше микроорганизмы могут начать распространяться и по другим деталям автомобиля. Их ремонт обойдется дороже замены фильтра.
Причины замены приспособления
Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.
Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.
Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.
Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента
Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко
Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как производится замена
На современных иномарках в большинстве случаев все просто. Нужно снять бардачок, за которым установлена съемная крышка фильтра, после чего демонтировать эту деталь. Это настолько легко, что не потребуется даже специальный инструмент.
Но на некоторых марках доступ к салонному фильтру может быть затруднен. Обязательно нужно найти его на схеме, прежде чем снимать перчаточный ящик. Если самому добраться не получится, стоит обратиться за помощью к специалистам. Потому что чем сложнее добраться до фильтра, тем выше риск установить новый с перекосом, плохо его закрепить или даже повредить его при самостоятельной установке.
Новый салонный фильтр можно купить в «Автомолле». У нас можно записаться и на СТО, чтобы заменой фильтра занялись профессионалы.
Комбинированный угольный вариант
Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.
Сделать фильтр можно следующим способом:
Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.
Ход работы:
- Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
- Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
- Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
- Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
- Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.
Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.
Желаем успехов!