Как объединились два «R»
Роллс послал кустарю-одиночке в Манчестер телеграмму, приглашая приехать на переговоры в Лондон. Ответ получил грубоватый: «Вам надо — вы и приезжайте». Достопочтенный Чарльз Стюарт не поленился и поехал. Встретились 4 мая 1904 года в ресторане «Мидлэнд-отеля» (теперь там висит соответствующая мемориальная табличка). Ройсу был 41 год, Роллсу — 26. Кроме того, между ними лежала сословная пропасть. Но общий язык они нашли. Чарльз Стюарт сразу понял, с кем имеет дело: Ройс — редкостный зануда, — из тех, кто любое дело доводит до совершенства, сколько бы времени и сил это ни отняло. Честолюбивого Чарльза это устраивало. Ведь он мечтал, чтобы его имя ассоциировалось с автомобилями так же непреложно, как фамилия Бродвуд с фортепиано, а фамилия Чабб с сейфами. А для этого необходимо не просто продавать автомобили — нужно их создавать. И не просто автомобили, а лучшие в мире, для снобов и аристократов. Словом, Роллс дал Ройсу денег на более масштабное производство, а сам взялся продавать
Фирмы решили объединить с тем, чтобы машины назывались «Роллс-Ройсы» (Роллсу было важно, чтобы его имя стояло первым, — Ройс не возражал)
Цена на новую модель, выпущенную молодой фирмой «Роллс-Ройс», была просто немыслимой — 985 фунтов стерлингов. А ведь это только шасси с мотором. Кузова фирма «Роллс-Ройс», как и многие другие автомобильные компании в те годы, сама не выпускала, это было делом каретных мастерских. И покупатель, выложив почти тысячу фунтов за голый механизм, должен был уплатить ещё столько же за кузов. Около двух тысяч фунтов стерлингов — за эти деньги можно было купить особняк в Лондоне! И все же покупатели у модели с прозаическим названием «40/50 HP» нашлись. Ведь это была просто фантастическая машина!
Экземпляр номер 13, это он был назван Серебряный призраком
Скорость «40/50 HP» развивала потрясающую — 150 километров в час, а по надежности оказалась просто небывалой: 27 раз проехала от Лондона до Глазго и обратно — и ничего! Только топливный краник сломался. Мистер Роллс предложил владельцу возместить стоимость ремонта (2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов) — тот только руками замахал: за такую машину он и сам готов был доплатить. А вскоре у автомобиля появилось и достойное имя. 13-й по счету «40/50 HP» купил один из совладельцев фирмы «Роллс-Ройс» Клод Джонсон (его шутливо называли «дефисом между Роллсом и Ройсом»), а кузов заказал у каретной фирмы «Баркер», попросив покрасить в серебряный цвет и посеребрить все элементы отделки. Свою машину Джонсон окрестил «Серебряным призраком», не подозревая, что даёт имя модели. Название прижилось и вскоре стало официальным. «Серебряные призраки» выпускались добрых двадцать лет и от прогресса ничуть не отставали — модель оказалась так хороша, что в ней просто нечего было совершенствовать.
Для индийского махараджи “Серебряный призрак” делали и таким…
Какие только кузова не ставились на «40/50 HP»! Открытые, закрытые, со стеклянной крышей… Особенно отличились индийские махараджи — большие поклонники марки. Один из них, Идар Дулатсинджи, заказал «Серебряный призрак» в форме лодки: кузов сужался сзади и спереди, салон был обит сафьяном и шёлком. Другой, махараджа Набхе, — вообще в форме лебедя. При этом говорил, что автомобиль плавностью хода напоминает ему слона. Впрочем, лебедь получился как раз размером со слона.
В 1921 году, когда фирма «Роллс-Ройс» стала буквально задыхаться от заокеанских заказов, решено было построить завод в Америке, в Спрингфилде. Но филиал просуществовал лишь 5 лет: янки подумали-подумали да и решили, что они «не лохи, чтобы ездить на американских «Роллс-Ройсах». И плевать, что разницы в качестве нет никакой, а цена ниже! С тех пор утвердилось: «Роллс-Ройсы» могут быть только британской сборки.
… и даже вот таким
Интересно, что почти все «Серебряные призраки» до сих пор на ходу. Тот самый 13-й по счету экземпляр под номерным знаком АХ 201, подаривший модели имя, пробежал больше 800 тысяч километров — и хоть бы что! Хоть сейчас садись и поезжай. Неудивительно, что антикварные «Роллс-Ройсы» стоят дороже новых. Один из первых автомобилей фирмы (двухместный, с открытым верхом) 1904 года выпуска продан на аукционе за 7 миллионов 300 тысяч долларов.
Управление
По состоянию на август 2021 года в состав совета директоров входят:
- Сэр Ян Дэвис, председатель
- Уоррен Ист, генеральный директор
- Панос Какуллис, финансовый директор
- Пол Адамс, независимый неисполнительный директор
- Джордж Калмер, независимый неисполнительный директор
- Ирен Дорнер, независимый неисполнительный директор
- Анита Фрю, независимый неисполнительный директор и назначенный председатель
- Беверли Гуле, независимый неисполнительный директор
- Ли Сянь Ян, независимый неисполнительный директор
- Ник Лафф, независимый неисполнительный директор
- Сэр Кевин Смит, старший независимый директор
- Дама Анджела Странк, независимый неисполнительный директор
- Памела Коулз, секретарь компании и главный управляющий
Технические характеристики (Tyne RTy.20 Mk 21)
Данные Jane’s All the World’s Aircraft 1962-63.
Общие характеристики
- Тип: турбовинтовой с двумя золотниками
- Длина: 2762 мм (108,724 дюйма)
- Диаметр: 55,12 дюйма (1400 мм)
- Сухой вес: 2391 фунт (1085 кг)
Составные части
- Компрессор: Осевой, шестиступенчатый НД, девятиступенчатый ВД
- Камеры сгорания : 10 канальных жаровых труб
- Турбина : трехступенчатая НД, одноступенчатая ВД
- Тип топлива: Автур
- Масляная система: Распыление под давлением / разбрызгивание с сухим картером
Представление
- Максимальная выходная мощность: эквивалентная мощность 6100 л.с. (4549 кВт)
- Общий коэффициент давления : 13,5: 1
- Массовый расход воздуха: 46,5 фунтов / с (21,1 кг / с)
- Температура на входе в турбину: 800 ° C (1470 ° F)
- Удельный расход топлива : 0,485 фунта / л.с. · ч (0,298 кг / кВт · ч) для взлета
- Отношение мощности к весу : 2,55 л.с. / фунт (4,194 кВт / кг)
Этапы развития
Автомобиль Rolls Royce Phantom, как и другие машины данного бренда, производится фирмой Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Деятельность она начала в 1904 году, благодаря стараниям коммерсанта Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса.
Логотипом стали 2 буквы R, написанные академическим шрифтом и соединенные между собой. До 1933 года буквы писались на красном фоне, но затем, когда умер последний основатель компании, фон был изменен на черный.
Первый автомобиль был произведен в 1904 году в Манчестере. В настоящее время он полностью собран и находится во владении семейства Лав. Владельцы компании стремились выкупить данный образец своей истории, но так и не смогли. Можно только догадываться о сумме, которую они предлагали за машину.
На протяжении первых нескольких лет была выпущена серия небольших автомобилей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.
«Роллс-Ройсы» участвовали в автогонках и часто возвращались оттуда с победой. Во многом благодаря этому они завоевали популярность очень быстро. Впервые победу на треке авторалли «Турист Трофи» одержало авто в 1906 году. В заезде участвовала модель 20PS с 4 цилиндрами и мощностью 20 л.с. Далее последовала череда побед на различных соревнованиях и несколько рекордов. Все автомобили, участвующие в гонках, были разработаны на базе «Роллс-Ройс-Прототип».
Но настоящий успех компания получила благодаря выпуску шасси «Роллс-Ройс 40/50 НР» в 1906 году. Заводской номер уже тогда составлял 60551. Данную модель в дальнейшем назвали «Серебряный Дух».
Преемником этой легендарной модели стал менее известный Rolls Royce Phantom 1, который был выпущен в 1925 году. Популярностью он не пользовался из-за проблем с управляемостью и старомодного дизайна. Тем не менее данная модель была произведена объемом более двух тысяч штук. В 1929 году в продажу поступило второе поколение авто «Роллс-Ройс-Фантом».
1931 год характеризуется для компании покупкой конкурирующей фирмы «Бентли», известной своими надежными, дорогими автомобилями. Но марка «Бентли» была сохранена и существует до настоящего времени.
«Роллс-Ройсы» класса люкс после 1949 года словно возвращались в прошлое. Видно это уже из названий: «Серебряный призрак», «Серебряный рассвет», «Серебряное облако». В дополнение к ним в 1965 году была произведена «Серебряная тень». 4 и 5 поколение Rolls Royce Phantom производились на том же шасси, что и «Серебряное облако».
В 50-х годах престиж компании достиг неимоверных высот. Их автомобилями пользовалась даже королевская семья. Во владении находилось целых пять моделей:
«Роллс-Ройс-Фантом 4» (1955 г.);
Rolls Royce Phantom 5 (1960 г.);
«Роллс-Ройс-Фантом 5» (1961 г.);
«Роллс-Ройс-Фантом 6» (1978 г.) — 2 шт.
«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня
В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.
С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.
С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.
С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 – купе.
Внешний вид Phantom VII
Чтобы начать работы над внешностью новинки, немецкое руководство решило пригласить Яна Кэмерона и его группу работников. В создании задействовали и его калифорнийскую студию, занимающуюся дизайном машин люксового класса. Стоит сказать, что у этих специалистов получилось сделать невозможное – создать стильную внешность машины, которая бы отвечала современным критериям, но могла сберечь традиционную величественность.
Наличие серьезных и точных архитектурных линий, лаконичных кузовных форм только выделяют присущую изысканность Phantom и его истории. Знаменитую огромную решетку радиатора, которая напоминает ограду дворца, украсили небезызвестной статуэткой «Летящей леди». Она является незаменимым украшением модели Phantom с 1925 года.
Rolls-Royce Phantom VII
Только в плане безопасности ее решили оснастить специальным устройством, которое позволяет ей прятаться в капот. Произвести самому это можно, если нажать на специальную кнопку. «Летящая леди» убирается в автоматическом порядке во время лобового удара или во время посторонних механических воздействиях на нее.
Двери пассажиров обладают каретной конструкцией и открывают против хода машины. Чтобы пассажирские двери можно было открывать независимо от передних дверей, предусмотрели сложный сервомеханизм, имеющий электронное управление, которое позволяет открыть дверь с дистанции.
Это сделали не только для удобства, но и для соответствия правилам безопасности. Сам массивный 5.8-метровый кузов (версия с длинной базой имеет длину 6.1 метра) установили на 21-дюймовых «катках», которые обуты в покрышки Michelin. Диски получили фирменную эмблему Rolls-Royce – сдвоенное изображение латинских букв RR.
Этот знак помещают на специальное планетарное устройство в ступице, которое вращается в сторону, обратную направлению движения машины. Получается, что, невзирая на скорость, логотипы всегда находятся в первоначальном вертикальном положении.
Когда стал вопрос над усовершенствованием 7 поколения, дизайнеры ни в коем случае не хотели повлиять на успешный образ уже имеющегося внешнего вида, и поэтому лишь немного подкорректировали его. В данном случае они заменили переднюю оптику, которая ранее имела круглые очертания линз, на утонченные прямоугольные фары, что придало изысканности и поменяли все переднее освещение на светодиоды. Более того, оно будет автоматизированным.
Модель имеет бампер с легко-преобразованной формой. Выделяется индивидуальная линия кузова и выступающий капот, что сохраняет «семейные узы» с предшественниками этой фирмы. Остался монументальный радиатор и все та же знакомая всем фигурка Spirit of Ecstasy.
При движении менее 50 км/ч свет фар будет рассеиваться, что даст вам возможность лучше ориентироваться на поверхности дороги и замечать любые препятствия. Если двигаться свыше 50 км/ч свет будет больше сконцентрирован, что увеличит дальность обзора вашего пути. Как только, достигнуть отметки 120 км/ч светодиодные лампы изменят угол своего освещения и позволят осветить максимально дальше участок пути.
Применили способность освещения поворота, которая использует рефлекторы, руководимые электроникой, фокусирующие свет фар в сторону движения, что в свою очередь гарантирует довольно хорошее освещение поверхности перед машиной во время поворота. К тому же в автоматическом режиме, когда дворники будут работать более двух минут, сразу активируются «противотуманки».
Роллс-Ройс «40/50 НР».
Этот автомобиль получил название «Сильвер Гост» благодаря журналистам, наблюдавшим его испытание на трассе в 15 тыс. миль в продолжении 48 часов. Этот невероятно элегантный серебристый красавец с приборной доской, выполненной из красного дерева, прославил имя известной автомобильной фирмы благодаря практически бесшумной работе двигателя при скорости до ста двадцати км/ч. За период 1907–1926 г.г. в Англии было выпущено более 6,1 машин этой модели. Помимо того, по лицензии фирмы в Америке было выпущено 1,7 тыс. экземпляров за 1921—1926 годы. Модель имела рядный 6-ти-цилиндровый двигатель емкостью 7036 куб. см с двумя блоками цилиндров. Степень сжатия составляла 3,2 при диаметре и ходе поршня, равном 114 мм. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку скоростей, мощность двигателя составляла 48 л.с. при 1200 об/мин. Квадратная рама крепилась на шасси, несущее жесткие оси, имело полуэллиптичные перьевые рессоры. Его масса равнялась 1200 кг. Имелись его длинная и короткая версии с 3-мя вариантами осевого расстояния.Вибрация гасилась амортизаторами. На передние колеса воздействовали механические тормоза.
Rolls-Royce Hyperion 2008
Над созданием этого шедевра потрудилась компания Pininfarina, именно благодаря ее стараниям машина обзавелась встроенными биксеноновыми фарами. Кроме того, машинка стала двухместным кабриолетом.
По бокам слегка наклоненной внутренней решетки имеются светодиодная технология. Пининфиран при работе с Hyperion использовали свои старые технологии, что отразилось на кузове.
Так эта модель имеет укороченный хвост, да и кузов совсем отличается от других представителей. Для изготовления всех панелей применялось углеродное волокно, а мягкий тканевый верх прятался назад под деревянное покрытие. Стоимость такой машинки составила 396 000 000 рублей.
внешние ссылки
Хронология легковых автомобилей Rolls-Royce |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||
Право собственности | Независимый | Vickers plc | VW Group | BMW | ||||||||||||
Седан и другие | 10 л.с. 15 л.с. | V-8 20 л.с. | Двадцать | 20/25 | 25/30 | Призрак | Вторая Мировая Война | Серебряный рассвет | Серебряное Облако | Серебряная тень | Серебряный Дух | Серебряный серафим | Призрак | |||
Седан и другие | 30 л.с. | 40/50 л.с. (Серебряный призрак) | Фантом I / II / III | Серебряный призрак | Серебряный призрак II | Серебряная шпора | Увеличенная колесная база Ghost | |||||||||
Фантом IV | Фантом V | Фантом VI | Фантом VII | Фантом VIII | ||||||||||||
Кабриолет | Рассвет | |||||||||||||||
Корниш / / / | Корниш V | Призрачный Drophead | Лодка Хвост | |||||||||||||
Купе | и Камарг | Silver Spirit Hooper 2 двери | Стреловидный | Призрак | ||||||||||||
Призрачное купе | ||||||||||||||||
Внедорожник | Куллинан |
Британский автопром — компании и марки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Marque | 1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
Rolls-Royce | Rolls-Royce Limited | Rolls-Royce Limited и Bentley | Роллс-Ройс Моторс | Rolls-Royce Motors ( Виккерс ) | BMW и VW Group | BMW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bentley | Bentley | Volkswagen Group | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Армстронг Сиддели | Сиддели-Дизи | Армстронг Уитворт | Армстронг Сиддели | Бристоль Сиддели | Rolls-Royce Limited | Rolls-Royce plc | Rolls-Royce plc / BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Aston Martin | Aston Martin | Астон Мартин Лагонда | Ford PAG | Астон Мартин Лагонда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лагонда | Лагонда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ягуар | Автомобили СС | Ягуар | Ягуар и Даймлер | BMH | BLMC / British Leyland | Ягуар и Даймлер | Ford ( PAG ) | Тата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Daimler | Daimler | BSA | BSA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lanchester | Lanchester | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ровер | Компания Rover | Компания Rover | Компания Rover | Austin Rover Group и Land Rover Group ( BL plc ) | Группа Ровер ( BAe ) | Rover Group ( BMW ) | MG Rover Group ( PVH ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Land Rover | Ford ( PAG ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алвис | Алвис | BAE Systems | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт | Стандарт | Стандартный Триумф | Leyland Motors | Британское автомобильное наследие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Триумф | Доусон | Триумф | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райли | Райли | Наффилд Организация | BMC | BMH | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MG | Моррис Гарадж (МГ) | Rover Group ( BMW ) | MG Rover Group ( PVH ) | SAIC и NAC | SAIC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моррис | Моррис | Моррис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wolseley | Wolseley | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остин | Остин | Остин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vanden Plas | Vanden Plas | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принцесса | BMC | BLMC / British Leyland | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остин-Хили | Остин ( BMC ) и Дональд Хили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дженсен | Дженсен Моторс | Britcar Holdings | Дженсен Карс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надежный | Надежный | Надежный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь | Связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AC | AC Cars (несколько смен владельцев и названия компании) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргайл | Аргайл | Аргайл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bristol Cars | Bristol Cars | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Caterham | Caterham | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Crossley | Crossley | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dutton | Dutton | Dutton | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ginetta | Ginetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гордон-Кибл | Peerless & Warwick | Гордон-Кибл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jowett | Jowett | Блэкберн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леа-Фрэнсис | Леа-Фрэнсис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лотос | Лотос | General Motors Europe | Протон | Geely | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макларен | Макларен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркос | Маркос | Маркос | Маркос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морган | Морган | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Napier | Napier | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тернер | Тернер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TVR | TVR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Westfield | Westfield | Potenza Спортивные автомобили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GTM | GTM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вулкан | Вулкан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vauxhall | Vauxhall Motors | Дженерал Моторс | General Motors Europe | Опель | Peugeot ( PSA ) | Stellantis | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hillman | Hillman | Humber | Rootes | Chrysler Europe ( Крайслер ) | Peugeot ( PSA ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Humber | Humber | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Певица | Певица | Rootes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солнечный луч | Солнечный луч | Rootes | (как Sunbeam-Talbot ) Рутс | Rootes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Talbot | Talbot | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marque | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 |
1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы |
График присутствия автомобилей в Мексике с 1931 г. по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Мексиканский | Вторая мировая война | VAM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастретта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Американец | Бьюик | Бьюик | Бьюик | Бьюик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадиллак | Кадиллак | Кадиллак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шевроле | Шевроле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крайслер | Крайслер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДеСото | ДеСото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уклоняться | уклоняться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форд | Форд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GMC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хаммер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виллис / Джип | Джип | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линкольн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меркурий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oldsmobile | Oldsmobile | Старые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Packard | Packard | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плимут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понтиак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рамблер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Британский | Bentley | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hillman | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ягуар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Land Rover | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лотос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rolls-Royce | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ровер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкий | Audi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мерседес Бенц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опель | Opel (продается как Chevrolet) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фольксваген | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Японский | Acura | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Datsun | Nissan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хонда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфинити | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subaru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сузуки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
французкий язык | Пежо | Пежо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault | Renault | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
испанский | СИДЕНЬЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шведский | Saab | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вольво | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итальянский | Альфа-Ромео | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Феррари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fiat | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ламборджини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Maserati | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
китайский язык | FAW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е |
Rolls-Royce Phantom VII рестайлинг
Машины, выпущенные в 2009 году, обладали новым передним бампером и радиаторной решеткой с не такими большими перекладинами, 21-дюймовыми «катками» уже в «базе» и светодиодной подсветкой ручек дверей. Внутри британцы обзавелись новым блоком входов, который обеспечивает возможность подключения к экранам, рассчитанным на 12 дюймов. Его вмонтировали в откидные столики.
Решили применить новую обшивку передних и задних дверей со встроенными ручками. Нашлось место для новых двойных ламп индивидуального освещения в задних стойках, которые можно регулировать по 2-м направлениям. Установили новые клавиши управления «климатом», громкостью, а регулировки управления задними окнами перенесли на двери.
Прекрасная леди
Эскиз Сайкса
А вот что касается другого символа «Роллс-Ройса» — летящей женской фигурки, — о ней многое известно точно.
Самому Ройсу мода украшать капоты скульптурками не нравилась: небезопасно, снижает обтекаемость форм и вообще глупость. Первые годы он удерживал правление от поисков символа. Но кто мог запретить людям, купив «Роллс-Ройс», лепить на свою собственность что им заблагорассудится? А лепили они всякую дичь: чёрных котов, карикатурных полицейских, грудастых девиц в непристойных позах… Все это явно не гармонировало с духом фирмы, и Ройс сдался: лучше пресечь самодеятельность и подыскать какую-нибудь подходящую фигурку.
А тут как раз редактор журнала «Car» сэр Джон Монтегю, он же лорд Белью, купил «Серебряный призрак» и заказал накапотную скульптурку модернисту Чарльзу Сайксу. В поисках вдохновения скульптор посетил завод «Роллс-Ройс», но ничего стоящего в голову ему так и не пришло. Промаявшись неделю-другую, Сайкс поплёлся к лорду Белью отказываться от заказа и… влюбился в его секретаршу. Её звали Элеонора Торнтон. Красивая, изысканная, дерзкая, стремительная. Вот тут-то Сайкс и понял, как должно выглядеть украшение для такого автомобиля, как «Роллс-Ройс». Скульптурный портрет Элеоноры получил название «Шёпот»: один палец серебряной девушки поднесён к губам.
Элеонора Торнтон
Фигурка на автомобиле лорда Белью попалась на глаза кому-то из правления, и заказ на разработку символа фирмы решили дать Сайксу. А тот был по-прежнему одержим Элеонорой. На этот раз он изваял её в развевающейся на ветру одежде, изготовившейся к прыжку. Этот вариант получил название «Дух экстаза» и с 1911 года стал неизменно устанавливаться над радиаторами всех «Роллс-Ройсов». Причём отливалась каждая фигурка самим Сайксом и его дочерью вплоть до 1948 года — потом компания взяла отливку на себя.
Что же касается прелестной Элеоноры, она так и не ответила взаимностью прославившему её скульптору. Она любила лорда Белью, что девушку и сгубило. В 1915 году Элеонора отправилась с шефом в Индию на корабле «Персия», и по дороге его торпедировала немецкая подводная лодка. Корабль раскололся надвое, Элеонора погибла, а лорда Белью подобрала единственная уцелевшая шлюпка.
В середине 30-х годов «Дух экстаза» стали делать коленопреклоненным — новая модель, «Роллс-Ройс — Фантом III», была такой мощной и скоростной, что создатели забеспокоились: а не сломается ли фигурка от встречного ветра. Потом, вернув оригинальную версию, просто уменьшили её в размерах. А с некоторых пор «Дух экстаза» стал выглядеть точно как в 1911 году: просто изменился материал. Из серебра фигурки перестали делать почти сразу: слишком часто их крали. Долго использовали сплав меди, цинка и никеля и при помощи порошка из толчёных косточек черешни отполировывали до совершенно серебряного блеска. Точно так фигурки полируются и сейчас, хотя делаются уже из сплава бронзы и хромированной нержавеющей стали. В современных «Роллс-Ройсах» «маленькую леди» можно спрятать от воров в специальный лючок (при аварии фигурка исчезает автоматически — из соображений безопасности пешеходов).
Один из вариантов “Духа Экстаза”
Кстати, насчет современных «Роллс-Ройсов». В 1971-м компания обанкротилась и исчезла бы совсем, если б её буквально всем миром не спасли англичане. Британское правительство не пожалело 250 миллионов долларов, остальные средства собрали простые граждане. Ведь фирма «Роллс-Ройс» — национальное достояние! А в 1998-м роллс-ройсовские заводы купил немецкий концерн «Фольксваген», а бренд «Роллс-Ройс» — «БМВ». И хотя утверждается, что качество автомобилей от этого ничуть не пострадало и они по-прежнему собираются в Британии, англичане к «Роллс-Ройсам» несколько охладели. Даже её величество королева Елизавета II с недавних пор позволяет себе изменить любимой марке и проехаться, к примеру, в «Бентли».
Фредерик Генри Ройс, уже достопочтенный. Естественно, на фоне “Роллс-Ройса”
Обвинения в коррупции
Rolls-Royce неоднократно обвинялся в коррупции и взяточничестве . Совсем недавно, в 2014 году, столкнувшись с обвинениями во взяточничестве после дела Судхира Чоудри , Rolls-Royce предложил вернуть деньги правительству Индии. Управление по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) также расследовало заявления о взяточничестве в Индонезии и Китае.
В феврале 2015 года Rolls-Royce был обвинен в подкупе сотрудника государственной нефтяной компании Бразилии с целью выиграть контракт на 100 миллионов долларов на поставку газовых турбин для нефтяных платформ.
В октябре 2016 года совместное расследование Guardian и BBC выявило широко распространенную коррупцию Rolls-Royce через посредников в зарубежных странах, включая Бразилию, Индию, Китай, Индонезию, Южную Африку, Анголу, Ирак, Иран, Казахстан, Азербайджан, Нигерию и Саудовскую Аравию. Rolls-Royce стал объектом серьезного расследования SFO.
Предполагаемые дефекты
В 2013 году в СМИ появились сообщения двух бывших американских сотрудников о том, что тысячи новых реактивных двигателей компании были собраны из использованных деталей.
Расчет с SFO
В январе 2017 года Rolls-Royce заключила соглашение с SFO о выплате 671 млн фунтов стерлингов в соответствии с соглашением об отсрочке судебного преследования, чтобы избежать судебного преследования за взяточничество для получения экспортных контрактов. В рамках этого соглашения властям США был выплачен штраф в размере 170 миллионов долларов за прекращение расследования о взяточничестве и 25 миллионов долларов бразильским властям.
После мирового соглашения Private Eye сообщила, что некоторые контракты Rolls-Royce в рамках расследования SFO были поддержаны отделом экспортного финансирования британского правительства на деньги налогоплательщиков. Государственное ведомство взяло на себя многомиллионные обязательства по контрактам Rolls-Royce, обеспеченным с помощью взяток и комиссионных за «содействие». В прессе также подчеркивалось, что аудитор Rolls-Royce с 1995 года, КПМГ , не смог выявить какие-либо коррупционные действия на протяжении 1990-х и 2000-х годов. Это примечательно, учитывая заявление судьи Брайана Левесона о том, что правонарушение Rolls-Royce было «многократным, многократным, охватывающим несколько юрисдикций», «продолжалось с 1989 по 2013 год», и оно «включало значительные средства, выделенные для выплаты взяток».