Комплектации Renault Kadjar
По поводу линейки двигателей и предлагаемой с каждым вариантом трансмиссии французские разработчики должны подробно рассказать вовремя официальной презентации. Как мы уже упоминали, имеются данные, что новый кроссовер может получить тот же набор силовых приводов, чтобы японский собрат qashqai. Поэтому можно предположить, что для европейского рынка будут предложены четырехцилиндровые бензиновый двигатели с турбонаддувом. Это может быть 1,2 литровый мотор производительностью 115 лошадиных сил, и 1,6 литровый агрегат производительностью 160 лошадиных сил. Что касается дизельных двигателей, скорее всего покупателем станет доступен агрегат объемом 1,5 литра, который способен производить до 110 лошадиных сил по мощности. А также 1,6 литровый дизельный мотор с выходной мощностью 130 лошадиных сил. Что касается предлагаемой трансмиссии, об этом пока что совсем ничего не известно. Можно лишь предположить, что там будут доступны классическая шестиступенчатая механическая коробка передач, а также бесступенчатый вариатор Хtronic. Хотя конечно это только предварительное предположение. Нужно сказать, что Renault Kadjar создавался на модульной платформе. А это предполагает использование на передних независимых подвесках популярных стоек mcpherson. Что касается конструкции задней подвески, то здесь все будет зависеть от системы привода и варианта установленного двигателя. Это может быть либо торсионная полузависимая подвеска, либо независимая на многорычажной системе. Также имеется информация, что французская новинка будет предлагаться с несколькими модификациями приводов. Либо это будет паркетный передний монопривод, либо система привода на все колеса, базирующаяся многодисковой межосевой муфте, рассчитанной на несколько режимов работы. Как вариант, можно приобрести переднеприводную модификацию Renault Kadjar, а затем оснастить ее интеллектуальным traction control Extended Grid. Это электронная система вполне способна помочь кроссоверу чувствовать себя стабильные и увереннее во время прохождения различных неблагоприятных участков дороги.
Renault Kadjar — обзор автомобиля
Renault Kadjar / Рено Каджар
Новый паркетник компании Renault получил весьма оригинальное название. Если верить маркетологам марки, мистическое слово «Kadjar» получено из нескольких обозначений, которые характеризуют этот автомобиль наилучшим образом: полноприводность (quad), проворность (agile) и внезапность(jaillir). Renault Kadjar делит общую платформу с Nissan Qashqai и отличается от «японца» более крупными кузовными габаритами. Во внешности «Каджара» использован дизайнерский язык, с помощью которого «нарисован» младший в линейке Captur. Великолепные «дутые» формы французского вседорожника делают его самобытным, не похожим на другие кроссоверы, и лишь боковые линии выдают сходство с его японским родственником в лице Qashqai. Мускулистые «крылья» Renault Kadjar дополняются атлетичными пропорциями и утонченными изгибами кузова.
Спортивный и уверенный характер автомобиля подчеркивают литые колеса и немалый дорожный просвет. В интерьере Renault Kadjar узнаются линии «Кашкая», впрочем, отличий достаточно много. Это измененная архитектура панели приборов, иной дизайн рулевого колеса, а также масса других дополнений и новшеств. Французы пока не раскрывают технические данные Renault Kadjar, однако есть обоснованное предположение, что линейка моторов будет позаимствована у «Кашкая». Производство европейской версии вседорожника будет налажено в Испании. В продаже Kadjar появится летом 2015 года.
Интерьер
Во время обновления конструкторы не решились заменять архитектуру передней торпедо, ведь она и так была стильной и лаконичной. Можно смело отметить более качественные отделочные материалы и ощутимо улучшенное качество сборки, хотя прошлая модель в этом плане особо не страдала. Внутри может быть ткань или кожа, что полностью зависит от комплектации.
На водительском месте нашлось место для современной приборной панели. Главная роль там отведена для циферблата спидометра. Перед «приборкой» красуется удобное по хвату и привлекательное с внешней стороны мультифункциональное рулевое колесо. В нижней части «штурвала» присутствует небольшой срез, что добавляет спортивных ноток салону Renault Kadjar.
Передний ряд сидений Renault Kadjar обладает модернизированными сиденьями, имеющими улучшенную эргономику, более выраженную боковую поддержку и регулируемую по длине подушку. Самим креслам достался более широкий диапазон регулировок и разнообразные блага современной цивилизации. Между сиденьями размещен довольно высокий трансмиссионный туннель. Он обладает рычагом коробки переключения передач, функциональной шайбой-крутилкой, а также кнопкой стояночного тормоза электронного типа.
Более того, он оснащен колодцем для мелкой клади, подстаканниками и соответствующим статусу перечнем органайзеров. Не обошлось и без широкого подлокотника Рено Каджар. Его теперь можно сдвигать вперед, чтобы предложить водителю еще больше комфорта. Внутри есть холодильная камера, что повышает практичность. На центральной части в самом верху есть уже знакомые дефлекторы вентиляционной установки, между которыми аккуратно размещены 2 функциональные кнопки.
Нижняя же часть Рено Каджар оснащена крупным 7-дюймовым дисплеем обновленной мультимедийной установки R-Link 2. Теперь она лучше взаимодействует с электронными устройствами, функционирующими на операционной системе Android и iOS. Вдобавок к этому, можно отметить наличие более яркого и отзывчивого сенсорного экрана, что явно порадует будущих владельцев Рено Каджар.
Далее нашлось место для кардинально измененного блока управления «климатом». Он представляет три многофункциональные кругляши-крутилки, в центре которых присутствует компактный экран. Все это смотрится стильно и современно.
Чтобы максимально облегчить посадку в салоне обновленного Renault Kadjar в ночное время зоны передних дверей имеют специальную подсветку.
На втором же ряду салона Рено Каджар стоит эргономичный диван, который без проблем разместит на себе трех взрослых людей. Сидеть достаточно удобно. Задним седокам доступно два USB-разъема для зарядки электронных устройств в дороге. Они размещены в центральной торпеде. У заднего дивана теперь появился более удобный механизм складывания. Если говорить за объем багажного отсека, он не самый большой, но его вполне хватает.
Для владельца Рено Каджар доступно 527 литров полезного пространства. Если этого мало, при необходимости объем можно существенно и очень быстро увеличить, если убрать задние спинки. Это предоставит уже 1 478 л. Интересно, что французы хорошо поработали над его компоновкой. Это положительно отразилось на более грамотном размещении багажа. Фальшпольная ниша может похвастаться, как и раньше, ремкомплектом и полноразмерным запасным колесом. Приятно, что львиная доля доступного современного оборудования доступна уже для начальных комплектаций Renault Kadjar.
ОК, с дизайном-салоном понятно. А техника под капотом?
На европейских рынках Renault Kadjar и ранее имел более широкую гамму моторов относительно Украины. В ходе обновления автомобиль получил новейший 1,33-литровый бензиновый турбо-мотор ТСе мощностью 140-160 л.с. (совместная разработка с Mercedes-Benz). Но это все в Европе. А у нас гамма моторов осталась прежняя: 1,2-литровый бензиновый турбо-мотор (130 л.с.), 1,5-литровый турбодизель (110 л.с.), да топовый двигатель – 1,6-литровый турбодизель на «130 лошадей».
Под капотом – турбодизель 1,6 л мощностью 130 л.с.: совместная разработка Renault—Nissan, в прошлом этот мотор встречался под капотом Renault Talisman, Nissan Qashqai и X-Trail. А в версии с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. он без проблем «таскает» даже крупные и тяжелые Renault Trafic да Espace. Тестовый автомобиль оснащен 6-ст. МКПП и 3-режимным полным приводом на основе фрикционной муфты: 2WD – привод только на передние колеса для экономии топлива, Auto – автоматическое подключение задних колес при необходимости, Lock – блокировки (зажимание) межосевой муфты и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами.
Салон нового Renault Kadjar
Внутреннее оформление салона «Каджар» сильно напоминает интерьер последнего поколения Qashqai, выпускаемого с 2014 года. На первый взгляд архитектура внутреннего пространства у этих двух авто практически полностью идентична. Однако французская версия отделана более дорогостоящими материалами, и, за счёт преобладания чёрного и белого цветов, смотрится современнее и изысканнее.
Передняя панель новой модели получила множество горизонтальных линий, в задачи которых входит визуальное расширение интерьера и создание ощущения увеличенного пространства. Впрочем, автомобиль, действительно, стал шире. И теперь внутри достаточно места и для тех, кто сидит на передних креслах, и для пассажиров заднего ряда.
Стоит отметить, что внутри обновленного авто даже в его базовой версии достаточно различного оборудования, полезного и для водителя, и для пассажиров. К нему относится, например, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. На неё можно вывести и информацию об автомобиле, и изображение при просмотре фильма, и данные, предоставляемые навигатором.
Экстерьер
Важно сразу же отметить, что внутри французской компании, машина позиционируется как более престижная, максимально оснащенная и, как следует, более дорогая модель
Если обратить внимание на экстерьер и уровень оснащения, понимаешь, что так и есть на самом деле. Если сравнивать новый кроссовер Рено Каджар с дорестайлинговым вариантом, то первый обладает более выразительной и презентабельной внешностью
Передняя часть «француза» получила более массивную фальшрадиаторную решетку, имеющую крупный фирменный «ромб» в центральной части. Очень гармонично вписывается стильная и современная головная оптика, получившая ярко-выраженные светодиодные дневные ходовые огни. Дизайнеры смогли установить новый передний бампер, имеющий не так много защитного пластика и перелицованные секции «противотуманнок».
Боковая сторона кузова Рено Каджар не сильно поменялась. Она обладает сильно заваленными ветровыми стойками, мускулистыми колесными арками, выразительными выштамповками на боковых частях, а также вздымающейся к корме оконной линией. Неплохо выглядит аэродинамический контур немного наклоненной крыши и тотальный контраст серебристого обрамления, а также хромированная защитная накладка порогов.
К новому можно отнести наличие обновленных колесных дисков из легкого сплава, которые специалисты французской компании специально создавали для этого кроссовера. В колесных арках Рено Каджар стоят 17- или 18-дюймовые «катки». Что касается высоты дорожного просвета, она тут составляет вполне внушительные 200 миллиметров. Этого должно с головой хватить не только для городских поездок, но и для пересеченной местности
Однако важно не забывать, что заявленный клиренс Renault Kadjar буде немного выше, чем реальный
При знакомстве с задней частью Renault Kadjar можно заметить полностью новый задний бампер. Теперь ему достались видоизмененные противотуманные фары и новый псевдодиффузор с двумя встроенными «стволами» выхлопной системы. Для дорогих комплектаций Рено Каджар французы предусмотрели привлекательный плавник, выполняющий роль антенны, тогда как раньше тут стояла скучная болтающая на крыше антенна.
На самой двери багажного отделения есть серебристые шильдики и поперечные профиля волнового рельефа. Благодаря внедрению свежих идей, новый Рено Каджар стал более элегантным и молодежным. В компании на это очень рассчитывают, так как стремятся расширить потенциальную клиентскую базу. Специалисты также предлагают для своей новинки расширенную доступную цветовую палитру кузова.
Что за обновки «подвезли» для Renault Kadjar?
Чуть поменялся салон: в дорогих версиях используется мультимедийная система с новым сенсорным «фасадом» (все кнопки сенсорные) и матовым стеклом. Плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Плюс красивый блок «климата», где градусы температуры вписаны внутрь вращающейся шайбы. Плюс сиденья с новой отделкой – комбинация кожи и ткани «ромбиком». Плюс выдвижной валик поддержки ног. Плюс спинку пассажирского сиденья можно сложить для перевозки длинномеров…
Чувствуете, как много мелочей доработали французы, чтобы сделать автомобиль лучше и современнее? Жаль, но подобных плюсов нельзя добавить к задней части салона: здесь довольно просторно, но кроме дефлекторов вентиляции да подлокотника, дополнительных удобств, считай, и нет. И с багажником похоже – в рамках класса, но не более того: пара ниш под мелочи, рычажки складывания задних сидений. Благо хоть «запаска», а не рем-комплект.
Кроссовер Renault Kadjar обновился так, что однозначно похож на себя прежнего и, при этом, сразу узнается новая версия: он полностью сохранил свой стиль, но стал более изысканным и элегантным. Передняя и задняя часть, новые цвета кузова, другие колесные диски (как на тестовом автомобиле). Плюс небольшие, но заметные перемены в салоне: обивка сидений, оформление центральной консоли, иные кнопки стеклоподъемников. Замечания – передние стойки мешают обзору, который в остальном-то хорош (угол обзора через лобовое стекло, низкая линия боковых окон, крупные зеркала), да кнопки подогрева сидений неудобно приютились в основании подлокотника. Задние сиденья и багажник в целом не изменились: сзади просторно, но удобств немного; багажник – объемом 527 л.
Что с ценами и версиями? Кто в конкурентах?
Как уже упоминал выше, кроссовер Renault Kadjar доступен в Украине с тремя моторами (один бензин и два дизеля), «механикой» или «автоматом»-EDC, передним или полным приводом, плюс три комплектации – итого семь вариантов на выбор.
Базовая версия нового Renault Kadjar за 545 тыс. грн ($20 тыс.) оснащена бензиновым мотором 1,2 л (130 л.с.), передним приводом, 6-ст. МКПП, и доступна в комплектации Life: шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, пр. Но колесные диски – стальные с колпаками, светодиодных фар нет, даже «противотуманок» нет. Средняя комплектация Zen предлагает намного больше в оснащении: климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, ключ-карта «Свободные руки», улучшенная аудиосистема, внешняя хром-отделка, 17-дюймовые легкосплавные колеса, пр. В этой версии автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором и «автоматом»-EDC или 1,5-литровым дизелем (МКПП или «автомат»-EDC) – в зависимости от выбранного мотора и трансмиссии цена Renault Kadjar в комплектации Zen составляет 640-680 тыс. грн. или около $23,7-25 тыс.
Максимальная версия Renault Kadjar – это комплектация Intense, плюс мотор 1,2 л (бензин 130 л.с.) или 1,5 л (дизель 110 л.с.) с передним приводом и «автоматом»-EDC, либо 1,6-литровый турбодизель на 130 л.с. с полным приводом и МКПП. Относительно прошлого, комплектация Intense добавляет следующее: светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», контроль рядности движения, камера заднего вида, система контроля «слепых зон» боковых зеркал, сиденья с выдвижным валиком для ног, складывающееся сиденье пассажира, задний подлокотник, пакет «Мультимедиа» (7-дюймовый дисплей, R-Link 2, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), 18-дюймовые колесные диски. Цена ТОП-версий Renault Kadjar составляет 741-831 тыс. грн. или около $27,5-30,8 тыс. Тестовый автомобиль с учетом дополнительных опций – панорамная стеклянная крыша, премиум-аудио Bose, система помощи при парковке, пр. – «потянул» примерно на 880 тыс. грн. или $32,5 тыс. Немало, но можно и сэкономить: при покупке в кредит «Renault Финанс» цена будет снижена на 50 тыс. грн. относительно вышеуказанных прайсов.
Кроссовер Renault Kadjar радует технологиями, который уже стали привычными на «старших» моделях компании: мультимедиа R—Link 2 с возможностью настройки рабочего стола, поддержка Apple CarPlay и Android Auto светодиодные фары, контроль рядности и «слепых зон» зеркал заднего вида, ЖК-панель приборов с изменяемым дизайном и цветным фоном. Часть вышеперечисленных систем уже была ранее, других появилась в ходе обновления. Однако учтите, что в более простых версиях встречается и более простой салон: обычная магнитола и «климат» от Nissan Qashqai.
Конкуренты известны. Во-первых, родственный Nissan Qashqai: аналогичная платформа, турбодизель, размеры, но свой салон, 2-литровый бензиновый мотор, автомат-«вариатор», шире выбор версий (включая и полноприводные). А также – максимальная узнаваемость и лояльность на вторичном рынке. Правда это может обернуться риском опасности угона автомобиля, которого Renault Kadjar лишен практически полностью. Второй опасный конкурент – Toyota CH-R: известное имя, комфорт в езде, да и гибрид в городе экономит не хуже дизеля. Но ценник максимальный версий выходит подчас выше и так недешевого ТОП-вого Renault Kadjar. Хотите кроссовер за недорого – тогда это к базовым версиям KIA Sportage, Hyundai Creta и Hyundai Tucson. Плюс при цене 500-800 тыс. грн. есть альтернатива в виде ТОП-версий Citroen C3 Aircross или базовых версий Citroen C5 Aircross, Honda HR-V, Ford Kuga, Haval H6, Mitsubishi Outlander, Peugeot 3008…
Я думаю, логика моих мыслей уже ясна: конкурентов много – как прямых (класс в класс), так и косвенных (на пол-класса выше или ниже), с бензиновыми/дизельными/гибридными моторами, с передним/полным приводом. Словом, конкурентов много.
Интерьер Renault Kadjar
Теперь по традиции заглянем внутрь салона и посмотрим, чем здесь нас порадует французские инженеры. Ничего удивительного в том, что вы найдете здесь много общего с упоминаемым уже не раз японским соплатформенником. Но есть и различия, и первое заключается в большей колесной базе. Это позволило французским конструктором сделать паркетник немного вместительнее и просторнее. Особенно это становится заметным, когда открываете крышку багажного отделения. В стандартном положении багажник предоставляет владельцу 472 литров полезного объема. А это на 42 литра больше, чем у nissan qashqai. Путем складывания спинок заднего ряда эту величину можно увеличить вдвое, при этом получим ровную поверхность пола. Также конструкторы разместили по всему салону множество различных кармашков, ниш и других «тайников», предназначенных для хранения всевозможной путевой мелочевки. Наличие всего этого дарует пассажирам еще около 30 литров полезного пространства. Что касается характерных отличий, они здесь тоже имеются. Центральная консоль вроде бы похожа на кашкаевскую, но не совсем. При внимательном осмотре вы заметите, что свои уникальные черты имеет мультифункциональное рулевое колесо со срезанным низом, иная цифровая приборная панель, дефлекторы системы кондиционирования и некоторые другие элементы салона. Также французские конструкторы оснастили паркетник собственной мультимедийной навигационной системой. Речь идет он мультимедийном комбайне R-Linr II, который умеет не только управлять музыкой, телефоном владельца и камерой заднего вида, но и обладает функцией управления голосом. Как уже было сказано выше, предполагаемые комплектации и перечень планируемого в каждой из них оборудования французы пока что не разглашают. Известно лишь, что при наличии у покупателя желания и необходимой суммы денег можно заказать кроме продвинутого мультимедийного центра панорамную крышу со стеклом площадью 1,4 метра квадратных, автоматический парковщик, полностью светодиодную фронтальные оптику, камеру заднего вида, систему контроля за дорожной разметкой и распознавания дорожных знаков, систему автоматического торможения и много других приятных неожиданностей.
Интерьер Рено Каджар
Салон также очень оригинален – он весьма вместителен. Впереди и сзади достаточно свободного пространства. Применены высококачественные отделочные материалы. Панель спереди и консоль по центру очень похожа на Ниссан Кашкай. Оснащение этой машины с большим количеством электронных устройств-помощников – сюда включаются передние и задние датчики парковки, задняя камера, структура контроля «мертвых зон», структура мониторинга и различения знаков на дороге.
Имеется новейшая структура R-Link системы мультимедиа, которая весьма функциональна, и легко читаема, но в некоторых случаях бывают неточности в показаниях. На консоли по центру имеется красивый 7-ми дюйм. сенсорный дисплей. В дизельных вариациях с полным приводом на дисплее отображается много плодотворной информации. Например, Hm, наличие мощности и другие характеристики двигателя.
Кожаный салон, кресла спереди с подогревом, все кресла с эл. приводом и регулировкой, система климата 2-х зонная, панель приборов с цифровыми функциями, также имеется телефонная связь. Ручной тормоз электронный, некоторые модификации с остекленной крышей, функция, которая контролирует состояние водителя.
Рено Каджар 2016: технические характеристики
Автомобиль «Каджар» 2016–2017 модельного года комплектуется тремя различными вариантами силовых агрегатов:
- одним бензиновым мотором, EnergyTCE 130, объёмом 1,2 л и мощностью 130 л. с. К мотору идёт 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая АКПП, а также переднеприводная трансмиссия;
- дизельным полуторалитровым двигателем EnergydCi 110, обеспечивающим производительность 110 л. с., к которому прилагается либо та же «механика», либо роботизированная КПП;
- лучшим из всех трёх моторов dCi130, который при 1,6 л объёма имеет производительность 130 л. с. Преимущества силового агрегата – полный привод, который идёт к нему в топовых комплектациях модели, минус –
Показатели расхода топлива у автомобиля являются одним из главных предметов гордости производителя. Так, самый мощный мотор позволяет тратить всего 4,5 л дизтоплива в комбинированном режиме движения. Менее производительный вариант потребляет меньше 4 литров. А бензиновая версия авто расходует на 100 км около 5 литров горючего.
Машина имеет неплохую динамику для внедорожной модели – разгон до 100 км/ч осуществляется в пределах 9,9–12 секунд. А по габаритам авто немного превысило свой прототип Кашкай. Длина транспортного средства теперь равна 4,45 м, ширина 1,84 м, высота – 1,6 м. Колёсная база модели составляет 2,64 м, а дорожный просвет – 200 мм (на 10 мм больше, чем у Qashqai).
Сравнивая размеры багажного отсека с другими машинами из того же сегмента компактных кроссоверов, можно отметить сравнительно большое пространство для груза – 472 л. Если требуется перевозить больше вещей, а пассажиров сзади нет, второй ряд кресел складывается, обеспечивая уже почти 1,5 кубометра. А при необходимости транспортировки длинномерных грузов багажник продлевается вперёд за счёт снятого переднего пассажирского сиденья.
Цена на Renault Kadjar пока неизвестна
Естественно, что ценовую политику, касающуюся французской новинки, мы узнаем только после официального представления в Женеве 5 марта 2015 года. По предварительной информации выпускаться новый Renault Kadjar будет на заводах в Испании. Первые продажи паркетника в Европе намечены на лето текущего года. Что касается российского рынка, руководство компании Рено пока что не планирует поставлять сюда свою разработку. Возможно, что-то в политике изменится в лучшую сторону, и российские автомобилисты все-таки смогут оценить возможности и достоинства нового франко-японского кроссовера.