Как остановить трещину на лобовом стекле

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Почему устранение распространения трещины так важно

Поврежденный участок стекла состоит из:

  • точки удара;
  • трещины;
  • места остановки трещины.

Точка удара — место, на которое пришлось повреждение. От точки удара исходит луч. В зависимости от силы повреждения трещина может быть одинарной или состоять из нескольких лучей.

Главная проблема дефекта лобового стекла — распространение трещин. Если в первый день после удара длина луча составляет несколько сантиметров, то спустя неделю она может увеличится в несколько раз.

При активной езде в крутых поворотах или передвижению по ухабам кузов транспортного средства будет гнуться в поперечной плоскости. Временные деформации силовой структуры машины увеличивают нагрузку на стекло. Чем выше нагрузка, тем сильнее вероятность распространения дефекта.

Так же к увеличению поврежденной поверхности способствует разность температур. Данная  проблема актуальна в зимнее время года, когда салон автомобиля прогревается.

Ремонт трещин

Имея все инструменты, переходим к процессу ремонта трещин на лобовом стекле своими руками:

Для начала работы очистите трещину от грязи и пыли. Используйте для этого насос. Рекомендуется тщательно очистить, т.к. от этого зависит качество ремонтных работ.

Дальше нужно снизить напряжение со стекла. Это необходимо для того, чтобы трещина не стала больше. Для выполнения работы используйте дрель. Следует просверлить на расстоянии 2 мм в направлении расширения трещины. Надавите и доведите трещину до просверленного отверстия.

Скрайбером зачистите края и трещину. Дальше возьмите салфетку и смочите в специальной жидкости, и вытирайте площадь трещины. Дождитесь полного высыхания.

Прикрепите инжекторную опору-мост. Чтобы крепко установить мост, смажьте вазелином присоску. Мост должен находиться точно над трещиной.

Следующий шаг — подготовка инжектора. Убрав сальник, опускайте поршень вниз. В инжектор добавьте несколько капель клея (клей восстановит прочность стекла). С помощью поршня поднимите клей до верхнего края цилиндра.

Надевайте сальник. На мост закрепите инжектор с клеем. Сделайте это с помощью аппликаторов. Проверьте центр, он должен быть полностью над трещиной. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Поднимите поршень и продержите полторы минуты. Опускайте его вниз.

ВАЖНО: инжектор должен быть расположен параллельно лобовому стеклу.

Снимите инжектор и мост, когда трещина будет заполнена полимером.

Установите ультрафиолетовую лампу над трещиной. Продержите её три минуты для полимеризации клея.

Для того, чтобы приступить к последнему шагу убедитесь, что клей полностью затвердел. Используйте полироль для стекла для успешной полировки стекла. Взбалтывайте полироль и нанесите каплю на трещину. Салфеткой протирайте стекло от пяти до семи минут.

На этом работа будет завершена. Трещины не останется и вам не придётся оплачивать дорогой ремонт в сервисе. Для высокого результата ремонта отнеситесь к работе со всей серьёзностью.

Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.

Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».

Причинами этого явления являются:

  1. Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
  2. Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
  3. Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.

Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.

Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

Дефект также является причиной проблем при прохождении техосмотра.

Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

При своевременном и правильном ремонте затраты будут минимальные, значительно уступающие расходам на покупку и установку нового изделия.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году

При прохождении ТО многие автомобилисты сталкиваются с проблемами. Раньше можно было купить техосмотр в сети Internet, особенно когда человек постоянно занят, нет возможности отремонтировать машину, на которой к тому же есть незаконная тонировка. Поэтому владелец авто решал нарушить закон и приобрести талон, не проходя осмотр. Сегодня пройти техосмотр получится только легально.

Поскольку в законодательства были внесены изменения, всем без исключения автомобилистам придется приехать в пункт технического контроля, где будет произведен ТО, после чего владельцу авто выдадут диагностическую карту.

Согласно последним изменениям, внесенным в закон в июне 2019 г., в обязательном порядке осуществляется фотофиксация автомобиля во время ТО. Закон вступил в силу в марте 2021 г.

Некоторые недобросовестные автовладельцы решат, что все равно получится обойти закон, заказав диагностическую карту в Сети либо у знакомых. Однако другие законопослушные граждане более ответственно относятся к своей машине, передвижение на которой должно быть безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Компании – производители авто серьезно относятся к безопасности выпускаемых транспортных средств. Так же как подушки и ремни безопасности, немаловажную роль при этом играет качество остекления. Напомним, что после вклеивания автостекло становится структурным элементом кузова, увеличивая его жесткость при ДТП.

ТО автомобиля производится по ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки). Согласно пункту 4.7.2, запрещено эксплуатировать машину, если на лобовом стекле в области работы щеток стеклоочистителей со стороны водителя есть трещины.

В ГОСТе 33997-2016, пункт 4.4, указано, что на водительской стороне ветрового стекла не должно быть никаких дефектов, однако пройти ТО получится, если скол на автостекле есть со стороны пассажира. Исключение составляют те случаи, когда трещина расположена вне зоны действия щеток стеклоочистителей, из-за чего ухудшается обзор водителя. В этой ситуации в прохождении ТО будет отказано. Кроме того, на автостекле не должно быть никаких предметов, мешающих водителю (сюда не относится зеркало заднего вида, а также дворники).

Как пройти ТО, если образовалась трещина лобового стекла автомобиля? Даже с учетом того, что по закону эксплуатировать машину нельзя, если повреждение есть в зоне работы дворников, в реальности проверяющий инспектор, опять же, может посчитать недопустимым наличие трещины либо скола даже вне зоны работы щеток стеклоочистителя. Что делать в такой ситуации:

  1. Оптимальный вариант – выполнить ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, конечно, если размер повреждения не превышает пятирублевую монету и его можно устранить. В противном случае придется устанавливать новое автостекло.
  2. Нарушить закон и приобрести диагностическую карту, не предоставив транспортное средство для прохождения техосмотра. Однако в таком случае могут возникнуть серьезные неприятности, поэтому, решаясь на такой вариант, вы сильно рискуете. Дело в том, что, когда диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, вы не сможете оформить полис ОСАГО. В результате за езду на незастрахованном авто вас оштрафуют, как только нарушение будет зафиксировано автоматическими дорожными камерами.

Соблюдение технических регламентов, ГОСТов, а также законное прохождение ТО необходимо, чтобы передвижение на автомобиле было полностью безопасным. Некоторые скептически относятся к этой системе, но в реальности такой подход реализуется во всех европейских странах, США, чтобы снизить количество аварий из-за того, что машина была неисправна.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные,
  • закругленные,
  • ветвящиеся,
  • двухсторонние,
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

  • Visbella,
  • 3M,
  • Vints.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

Засверливание трещин:

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения

Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности. Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок)

Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере

На что следует обратить внимание

Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.

В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».

Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.

Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.

Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.

Инструкция

И все же как правильно выполнить ремонт лобового, чтобы остановить трещину на лобовом стекле? Технология остановки трещины на лобовом

Самое перовое, что необходимо сделать после того как вас постигла злая участь — это остановиться и заклеить трещину или скол скотчем, это позволит избежать загрязнения, которое в процессе ремонта вам может доставить немало проблем.

Вторым пунктом необходимо выяснить характер повреждения. Ваша задача произвести осмотр трещины и оценить ее по следующим критериям: длина и глубина раскола, проходит ли он через все стекло или охватывает лишь определенную его часть. Чтобы понять, что к чему можно использовать иголку, с ее помощью проверьте, сквозная трещина или нет. Если трещина началась с края или уже к нему приблизилась, то вряд ли ремонт трещин на лобовом стекле будет иметь хоть какой-то смысл, лучше заменить стекло полностью, это дороже, однако это лучше, чем сделать бессмысленный ремонт, а потом в итоге опять тратиться на новое лобовое.

Третий шаг — сверление отверстия в стекле, которое предотвратит разрастание трещины на стекле

В этом деле важно понимать, что стекло это хрупкий материал и неправильное движение может свести на нет все старания. Кроме того, необходимо понимать, что обычное сверло не подходит, вам потребуется тонкое сверло с твердосплавной напайкой, или алмазным напылением на режущей кромке, их порою очень сложно встретить, но все же можно если постараться. Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло

Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие

Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло. Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие.

Завершающий этап ремонта трещин на лобовом стекле – заполнение отверстия специальным полимером/клеем. После застывания клея, место заливки сушат специальной УФ-лампой, шлифуют и полируют при помощи специальных паст. Полировка лобового стекла заканчивается тогда, когда стекло становится полностью прозрачным и выглядит идеально. Будьте терпеливы, процесс довольно трудоемкий и зачастую отнимает намного больше времени чем сам ремонт лобовых стекол трещин и сколов.

На этом у меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Если же вы все-таки сомневаетесь в собственных способностях или не имеете достаточно времени для выполнения такого ремонта, рекомендую обратиться к профессионалам. Они выполнят данную работу быстро и качественно, а стоимость работ в любом случае будет ниже стоимости нового лобового стекла.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Удачи вам!!!

Ремонт сколов и трещин

1. Заметно ли место скола после ремонта автомобильного стекла?

Целью заделки скола является восстановление прочности стекла, а не его прозрачности. При ремонте скола он заливается полимером, который имеет коэффициент преломления как у стекла, поэтому он становится, практически не видим. Такие работы по ремонту автостекол в Нижнем Новгороде предотвращают дальнейшее разрушение стекла, сохраняют прочность стекла. Вероятность дальнейшего разрушения уменьшается на 80%.

2. Что делать после появления трещины лобового стекла

Даже если на лобовом автостекле появился небольшой скол, всего в нескольких сантиметрах от края стекла, очень скоро вы гарантировано получите более существенную трещину, поэтому лучше не затягивать с ремонтом. Старые трещины заделать невозможно.

В первую очередь, следует заклеить трещину на стекле скотчем. Желательно иметь скотч в машине, а если его нет, то, по возможности, не начинайте движение до тех пор, пока стекло не заклеено.

Треснувшие автомобильные стекла нужно заклеивать по двум причинам: это, во-первых, предотвратит дальнейшее развитие трещины, а, во-вторых, защитит от попадания пыли и влаги в полости трещины. Посудите сами: если в трещину попадет пыль или влага, тогда автомобильные стекла, возможно, уже не будут подлежать ремонту, или он будет значительно сложнее. К сожалению, в некоторых ситуациях устранить пыль и грязь из полостей трещины не представляется возможным.

Кроме заклейки окна скотчем, необходимо также очень аккуратно ехать. Быстрая езда, да еще и по плохой дороге, заезд на бордюры, резкое торможение, высокая скорость движения – все эти действия могут привести к дальнейшему разрушению автостекла. Старайтесь ехать как можно медленнее, используйте минимум маневров, связанных с резким ускорением и торможением, и ваши шансы восстановить стекло увеличатся.

Если повреждения стекла окажутся незначительными, то его ремонт будет стоить недорого. Развитие трещины предотвращают следующим образом: в конце трещины сверлят отверстие, затем через него закачивают в образовавшиеся полости трещины специальный полимер, который потом сушат ультрафиолетовой лампой. Ни в коем случае не заклеивайте трещину текучим клеем, так как после такой обработки полимер в трещину не зайдет и ремонт будет невозможен. Если длина трещины более 15 см, или трещина дошла до границы стекла, либо нарушена плёнка ПВХ ремонт такого автостекла не целесообразен.

3. Когда ремонтировать лобовое стекло бессмысленно?

  • Повреждения составляют более 30% лобового стекла;
  • Повторное появление отремонтированной ранее трещины;
  • Старая трещина.

В данных случаях единственный эффективный вариант ремонта – замена лобового стекла.

4. Какая гарантия на ремонт сколов на лобовом стекле?

Мы предоставляем гарантию на ремонт сколов автостекол — 1 год.

Гарантийные случаи

  • Выпадение защитной пломбы из отремонтированного места. Мы восстановим поверхностный слой защитного полимера за свой счет.
  • Образование луча из отремонтированного скола длиной менее 30 мм. В этом случае производится повторный восстановительный ремонт за наш счет.
  • Образование луча из отремонтированного скола длиной более 30 мм. Т.к. данное повреждение не подлежит ремонту, то сумма затраченная на ремонт скола будет предоставлена в виде скидки в счет будущей замены стекла в наших установочных центрах.

6. Почему трещина может появиться после ремонта?

Любое повреждение автостекла – это нарушение его геометрии и прочностных характеристик. Ремонт больших и глубоких трещин не дает 100% восстановления внутренней прочности стекла, поэтому при резких перепадах температур, езде автомобиля по неровным поверхностям, неаккуратному обращению со стеклом трещина может появиться вновь и распространиться по поверхности стекла дальше.

7. Заметно ли место скола после ремонта лобового стекла?

При ремонте скола на лобовом стекле повреждение заливается полимером, который имеет коэффициент преломления как у стекла, поэтому он становится практически невидим.

Ремонт трещин лобового стекла, технологически отличается от процесса ремонта сколов. Сначала мастера определяют границы трещины, далее по ее краям производят сверление. Трещина очищается и просушивается, затем в неё загоняется полимер, нагревается для лучшего заполнения и высушивается под УФ-лампой. Затем снимают излишки полимера лезвием.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.