Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX
Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом SONAX ProfiLine для подготовки поверхности к покраске (арт. 237300).
Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
Затем воспользуйтесь однопроходной полиролью SONAX Cut&Finish (арт 225141) и полировальным кружком желтого цветаSONAX medium . Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность. Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты
Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось.
После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.
Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета иполироли Perfect Finish.
Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
Как убирать царапины с фар, способы и методы
Приемы и технологии различаются между собой в зависимости от глубины царапин, от общего состояния фар. Убирать мелкие царапины специалисты рекомендуют с помощью ручной легкой полировки.
Для этого вам понадобится:
- Полировальная машинка, но можно и без нее, руками, однако это долгий и трудоемкий процесс;
- Набор полировальных кругов от крупно-ворсистого до «нежной пушистой» ветоши;
- Полировальная паста.
Пасту желательно выбирать в специализированном отделе автомагазина или на авторынке. К слову, на этом «лёгком» этапе интернет «рекомендует» также пасту ГОИ (давняя разработка Государственного оптического института, отсюда и название) или даже вообще… зубную пасту. Что с профессиональной точки зрения, конечно, неприемлемо.
Убирать царапины «средних размеров» несколько сложнее. Дело в том, что некоторые производители покрывают головную оптику специальным лаком, поэтому фара с мелкими царапинами «лечится» довольно легко, а глубокая царапина «достает» до пластика (или стекла, если у вас автомобиль старых годов выпуска).
В этом случае вам потребуется «артиллерия» потяжелее:
- Набор наждачной бумаги с зернистостью от 600 до 2000 на тканевой основе;
- Шлифовальная машинка;
- Малярный скотч;
- Полировальная паста;
- Обильная поливка водой;
- Такая же безворсовая ветошь, как и в первом случае.
Тщательно вымываем фары, вытираем насухо, сопряженные поверхности лакокрасочного покрытия оклеиваем скотчем и начинаем работы, периодически смывая пыль (абразив). На финальной стадии фара полируется и натирается мягкой безворсовой тканью.
Примечание: если вы не умеете работать шлифовальной машинкой, пользуетесь ею периодически, то остерегайтесь сильного нажима и продолжительной работы диска по поверхности фары. Если от высокой температуры потемнеет (посинеет, сгорит) верхний слой поликарбоната, то вам однозначная дорога к специалистам на профильную СТО.
Некоторые «Спецы» отполированную фару рекомендуют покрыть акриловым лаком (он не сильно вредит поликарбонату) либо прозрачной бронирующей пленкой.
Почему появляются мелкие царапины на автомобиле?
Резонный и правильный вопрос волнующий большую часть водителей небезразличных к внешнему виду автомобиля. Интенсивность появления мелких царапин не зависит от качества вождения и профессионализма водителя. Оказывает влияние несколько факторов.
Ветки деревьев
Машины любителей отдохнуть на природе, заядлых рыбаков и грибников отличают по выраженным царапинам на боковой стороне кузова. Всему виной ветки деревьев и узкая лесная дорога.
Частые поездки на природу оборачиваются повреждениями лакокрасочного покрытия дверей и крыльев. Глубина повреждения минимальная, так как страдает лак. Если отвлечься, можно «словить» крупную ветку и оставить глубокий след на поверхности кузова.
Щебень
Для экономии на ремонте дорожные службы используют мелкий щебень. Он обильно сыплется на дорожное полотно и потом укатывается специальным транспортом. Используется летом, когда асфальт сильно нагревается.
Несмотря на знаки ограничения скорости, многие водители их игнорируют. Высокая скорость автомобиля заставляет щебень разлетаться в сторону из-под колёс. Летящий на скорости щебень причиняет серьёзные повреждения лакокрасочному покрытию.
Грунтовые дороги
Частые поездки по грунтовым дорогам чреваты повреждением кузова. Наличие мелких камушков, щебёнки и прочих посторонних предметов на дороге при движении автомобиля приводит к их контакту с поверхностью кузова.
Остаются неглубокие поверхностные царапины. Мелочь, но неприятно, так как портится внешний вид машины. Активное использование автомобиля на грунтовых дорогах приводит к появлению на поверхности кузова массы мелких царапин. Если правильно выполнить ремонт они исчезнут без следа.
Неправильная мойка автомобиля
Многие водители предпочитают мыть машину самостоятельно без посторонней помощи. Часто мойка кузова выполняется неправильно с использованием предметов, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия.
Появлению мелких царапин способствует применение ветоши из старой домашней одежды. Невнимательные водители не срезают пуговицы и вытирают ветошью кузов после мойки. Появление неглубоких повреждений гарантировано.
Невнимательные водители
Отдельные водители в силу возраста или молодости совершают ошибки, способствующие появлению дефектов лакокрасочного покрытия. Контакт с различными элементами окружающей среды или прочими транспортными средствами оставляет на поверхности кузова массу мелких повреждений и вмятин.
Велики шансы появления царапин на кузове во время парковки. Невнимательность и спешка делают своё чёрное дело, оставляя метку на кузове. Любой человек не застрахован от ошибок и поэтому избежать царапин просто невозможно.
Хулиганские действия
Автомобили на ночь оставляемые во дворах, находятся в зоне риска. Каждый второй водитель сталкивался с выходками хулиганов.
Многие считают своим долгом ударить или поцарапать машину. Сигнализация бесполезна, так как вандалы быстро ретируются, сделав своё дело. Подземная платная парковка убережёт автомобиль от действий злоумышленника.
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
- WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.
Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.
- На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
- Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
- вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Как убрать глубокую царапину на машине
Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:
- бумага наждачная (P1500 и P2000);
- грунтовочная масса (грунтовка);
- полироль;
- краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).
Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.
Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:
- Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
- Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
- На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
- Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
- Поверхность обезжиривается.
- Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
- Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
- Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Ремонт небольших повреждений на кузове—звучит громко. На самом деле ремонтировать в прямом значении этого слова ничего не надо. Устранение царапин на кузове машины лучше характеризует действия автолюбителя.
Главная задача—скрыть повреждения или сделать их малозаметными для человеческого глаза. Всё зависит от степени повреждения. Глубокие и обширные «раны» на лакокрасочном покрытии требуют комплексного подхода и одного желания автолюбителя недостаточно.
Все повреждения можно разделить на следующие группы:
Повреждение защитного лака
Лак выполняет защитную функцию, обеспечивая неприкосновенность краски. Первый принимает на себя удар. Если воздействие по силе было недостаточным на нём всё и заканчивается. Самый простой и быстро устранимый вариант повреждения.
Нарушен слой краски
Для нарушения целостности слой краски требуется физическое воздействие средней интенсивности. Слоя лака недостаточно для защиты базового слоя краски от повреждения. Риск появления коррозии мал и практически невозможен.
Слой грунта
Автомобильная грунтовка покрывает «голый» металл кузова. Её задача состоит в защите от коррозии. Грунтовка—основание для нанесения краски.
Поверхность металла
Для повреждения металлического основания требуется приложить существенное усилие. Риск появления коррозии высок.
Устранение глубоких повреждений кузова требует много времени и опыта устранения царапин.
Выделяют 2 способа ремонта мелких царапин:
1.Специальный карандаш.
Специальный карандаш на восковой основе для удаления мелких повреждений. Может применять даже школьник. Всё просто и понятно.
Порядок действий следующий:
- зона выполнения работ моется и сушится;
- царапина промывается тщательно для удаления загрязнений;
- обеспечить качественное освещение царапины (работы выполнять при дневном свете);
- карандаш наносится на повреждённый участок;
- время для высыхания (процесс можно ускорить феном);
- лишнее количество маскирующего вещества удаляется с помощью ветоши.
Удобная, но непрактичная вещь. Подойдёт для автомобиля, готовящегося к продаже. Удерживающая способность карандаша низкая. Через несколько моек действующее вещество вымоется. Царапина проявится на поверхности кузова.
2.Восстановительная полировка кузова.
Эффективный и не затратный способ удаления царапин на автомобиле своими руками. Не требует использования специального оборудования. Отдельные инструменты можно взять в аренду на несколько часов или суток.
Используется для ремонта царапин на поверхности машины абразивная полировка. Эффективно удаляет глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт мелких повреждений происходит за счёт затирания и заглаживания верхнего слоя лака.
Выполнять абразивную полировку кузова надо в следующей последовательности:
- загнать автомобиль в освещённый гаражный бокс;
- заглушить мотор;
- вымыть место повреждения;
- обезжирить царапину;
- нанести на круг шлифовальной машинки абразивную пасту;
- зашлифовать место повреждения машинкой до ровной и гладкой поверхности;
- для закрепления эффекта дополнительно обработать зону ремонта воском.
Растирать абразивную пасту надо оперативно, чтобы не допустить её высыхания. Застывшая паста оставляет глубокие царапины на поверхности.
Когда степень повреждения кузова глубокая и виден металл, самостоятельно работы выполнить невозможно. Требуется использования специальных инструментов и оборудования.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей
Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку
Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
Последовательность работы:
тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки. После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками
Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.
Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.
Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.
Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.
Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия
Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится. В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью»
Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове
В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.
Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.
Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля реставрационным карандашом
Полировка спасает ЛКП от неглубоких царапин (до верхнего слоя лака), а карандаш устранит повреждение до грунтового слоя.
Самое сложно в процессе удаления царапины карандашом — подобрать его под цвет автомобиля. Но если повреждение неширокое, то отличающийся оттенок не будет бросаться в глаза.
Порядок действий:
- Отмыть поцарапанную деталь.
- Тщательно встряхнуть карандаш в течение 2 минут.
- Аккуратной линией заделать царапину карандашом.
Удаление царапины реставрационным карандашом
В большинстве карандашей уже есть лак в составе. Если его нет, необходимо обработать лаком отремонтированное место.
Карандаш высыхает в течение 10-15 минут, но полное затвердевание состава происходит через неделю. За этот период автомобиль не рекомендуется мыть и эксплуатировать в условиях повышенной влажности и запыленности.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
Этапы работы:
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.