Японский внедорожник toyota rav4 hybrid

Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?

Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.

Главный конкурент

У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:

  • Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
  • версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
  • авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.

Дизайн кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения

Внешне Toyota RAV4 Hybrid 2020 модельного года ничем не отличается от «бензинового» кроссовера V поколения. Всё тот же динамичный силуэт с чёткими кузовными линиями, трапециевидными колёсными арками, мускулистой передней частью и слегка «вздёрнутой» массивной кормой.

Интерьер «гибридного» кроссовера, как и внешний вид, не претерпел существенных изменений в сравнении с модификацией, оснащённой только ДВС.

Внутри остались те же узнаваемые выпуклые «крутилки» климат-контроля, мультимедийный дисплей и рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления основными функциями.

Как и модификация с бензиновыми моторами, Toyota RAV4 Hybrid собран на платформе TNGA, используемой японскими автомобилестроителями и в конструкции новой Toyota Camry. Изменения не коснулись ни подвески, ни приводных модификаций – «гибрид» также предлагается в передне- или полноприводном варианте.

Одним словом, автомобиль остался тем же, сменив только своё «сердце» – силовую установку.

Дата выхода кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения в России

Кроссоверы Toyota RAV4 2020 модельного года, которые выпускаются на предприятии японской компании в Санкт-Петербурге с сентября 2019 года, уже успели найти своих ценителей среди отечественных автолюбителей. Однако о выпуске новинки в комплектации с гибридной силовой установкой для российского рынка, по словам представителей Toyota, речь пока не идёт.

Причиной этого является низкий интерес россиян к автомобилям «гибридного» сегмента. Первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой от японской компании – Toyota Prius, был выведен с российского рынка именно по этой причине.

Отечественные эксперты сходятся во мнении, что даже если рынок гибридных легковых автомобилей и начнёт развиваться в России – ждать появления в дилерской сети Toyota RAV4 Hybrid V поколения стоит не раньше 2021 года.

Салон

Салон гибридной версии не получил отличий от основной линейки. Здесь так же можно воспользоваться экраном Toyota Touch 2, который установлен над центральной консолью, для управления системой мультимедиа.

Водитель получил улучшенное сиденье, которое теперь расположено на 1,5 см ниже. Инженеры японского бренда считают, что это улучшает обзор.

Пассажир спереди теперь может положить телефон или другие небольшие вещи в специальную полочку, которая находится над бардачком. Такая же, но меньших размеров, находится слева от руля.

Фанаты бренда считают, что этот элемент напоминает аналогичный у Corolla.

Разделили инженеры RAV4 и кнопки для управления некоторыми функциями, отвечающими за комфорт в автомобиле. Также пассажир может управлять мультимедийной системой без участия водителя.

Отдельно аналитики отмечают качество материала, из которого выполнен салон. Дверные ручки внутри прорезинены, а центральная панель имеет обивку из кожаного заменителя. Это делает элементы более приятными на ощупь.

Силовая установка кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения

Гибридная схема силовой установки переднеприводного кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения в целом схожа с «гибридом» IV поколения: под капотом работает 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» 2AR-FXE P4 в паре с электродвигателем. В полноприводной комплектации ещё один электрический мотор расположен непосредственно на задней оси автомобиля. Этот «дублёр» и исполняет функции привода задней колёсной пары.

Суммарная отдача такого агрегата с полным электрозарядом составляет 222 «лошадки» при крутящем моменте 221 Нм.

Особенность такой компоновки заключается в том, что когда никель-металлогидридные аккумуляторы гибридного кроссовера «садятся» — полноприводной автомобиль превращается в машину исключительно с передней ведущей парой.

Автоматическая система Electric AWD обеспечивает перераспределение тягового усилия между осями в диапазоне от 100 к 0 до 20 к 80. Кроме того, Toyota RAV4 Hybrid V поколения имеет возможность двигаться исключительно на электрической тяге. Средний расход бензина составляет примерно 4,5 л на 100 км пути. Со статического положения до «сотни» кроссовер набирает разгон за 8,1 секунды.

Трансмиссией в гибридном RAV4 2020 модельного года (как и в прошлом поколении) служит бесступенчатый механизм планетарного типа E-CVT. Однако конструкторы немного модернизировали его, получив, таким образом, снижение энергозатрат на 10%, а коэффициента трения – на 25%.

Технические характеристики Toyota RAV4 Hybrid 2016

Выпускается гибрид 2019 года в двух комплектациях: с полным и передним приводом. Обе версии имеют один бензиновый двигатель на 2,5 литра и три электромотора: два расположены на передней оси, один на задней.

Технические характеристики полноприводной комплектации:

  • Максимальная мощность – 222 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 221 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,1 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,4 литра в смешанном цикле.

По отзывам первых обзорщиков, реальный расход топлива находится на указанном производителем уровне.

Переднеприводная комплектация имеет следующие показатели:

  • Максимальная мощность – 218 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 218 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,5 литра в смешанном цикле.

Показатели незначительно отличаются от полноприводного автомобиля.

Отличительная особенность гибридной версии – аккумулятор для электромоторов. Теперь «батарейка» находится под задним «диваном», в четвертом рестайлинговом поколении она располагалась под багажником.

Это изменение позволило увеличить объем багажника на 57 литров, теперь этот показатель равен 1065 литрам.

Комплектации и цены

Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:

  • комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
  • модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
  • гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.

Дата выхода

Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.

Системы безопасности Toyota RAV4

Для безопасности переднего пассажира и водителя предусмотрены следующие виды подушек:

  • передняя;
  • боковая для головы;
  • боковая для груди;
  • боковая для таза.

Водитель дополнительно защищен подушкой безопасности для коленей.

Боковая подушка для головы также актуальна и для пассажиров, находящихся по краям заднего «дивана». На нем же имеется крепление для детского кресла по стандарту Isofix.

Отключить подушки безопасности можно только на месте пассажира спереди. Это необходимо для установки на это место детского кресла.

Также за безопасность автолюбителя и пассажиров отвечают системы, которые контролируют положение транспортного средства внутри полосы и не позволяют превышать скоростной режим выше 180 км/ч.

О велосипедистах и пешеходах «беспокоятся» системы экстренного торможения, которые автоматически сработают, если перед автомобилем появится препятствие.

Аналогичные системы могут активировать автоматическое экстренное торможение при возникновении аварийной ситуации при движении по городу и загородным трассам (AEB City и AEB).

Впечатления от вождения

Судя по описанию от первых тестировщиков транспортного средства, гибридная модель достаточно резвая. Аналитики считают, что причина этому – платформа TNGA, которая устанавливается на все автомобили в новом поколении RAV4.

TNGA сделала кроссовер более динамичным и комфортным. Автолюбители не ощутят разницу между гибридным вариантом и стандартным.

Отмечают специалисты и минимальные крены, которые возникают на крутых поворотах. Они практически незаметны, поэтому поездки по серпантинам будут комфортными.

Отдельно тестировщики высказывают впечатления о гибридной версии XSE, которая отлично «отрабатывает» ямы и кочки на дорогах общего пользования. Подвеска этой модификации жестче, чем у аналогов с ДВС, но потерь в управляемости не наблюдается.

Во всей красе версия XSE показывает себя во время разгона. Совместно с основным бензиновым силовым агрегатом работает еще три электромотора. Каждый из них занимается имитацией бесступенчатой вариаторной коробки, взаимодействуя с основным двигателем через планетарную передачу.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Toyota RAV4 в версии гибрид получила уникальный дизайн, который отличается от внешнего вида остальных автомобилей вышедшей линейки.

Новый кузов транспортного средства стал более агрессивным, сделала его таким увеличенная радиаторная решетка, обновленная оптика и угловатость арок колес.

Также дизайнеры бренда решили немного наклонить задние стойки крыши. Аналитики считают, что это изменение добавило автомобилю «внедорожный дух».

Изначально основатель японской компании ставил перед дизайнерами автомобильного бренда задачу – создать самое агрессивное поколение RAV4.

Руководитель Toyota считает, что это увеличит мужскую аудиторию.

О том, что новый кроссовер уже близок к званию «внедорожника» говорят и пластиковые накладки, которые дизайнеры добавили на колесные арки. Обычно такой элемент кузова появляется на транспорте, которое часто эксплуатируется в неблагоприятных дорожных условиях.

Отличия от основной линейки фанаты бренда могут увидеть в комплектации XSE, которая выпускается исключительно для гибридной модификации транспортного средства.

Такие автомобили получили двухцветную окраску кузова и черные диски, радиус которых – 18 дюймов.

Toyota RAV4 Hybrid дата выхода и цена в России

Официальная презентация абсолютно нового RAV4 будет проходить в городах, где есть дилерские центры японского бренда. Дата – 16 ноября 2019 г.

Подробности о новой Тойота Рав4 2019 модельного года в модификации гибрид и цены на автомобиль в России будут известны после проведения презентации. На ней же озвучат дату выхода транспортного средства.

Сейчас аналитики предполагают увеличение стоимости на 5-10% в сравнении со стандартной версией автомобиля. Точные цены будут известны после начала продаж.

Абсолютно новая Тойота уже нравится фанатам бренда, так как она стала динамичнее, комфортнее и «агрессивнее». Теперь это автомобиль, который выделяется в потоке и позволяет выехать на бездорожье.