Средняя стоимость запасных частей
Чтобы узнать цену комплектующих, необходимо ввести дату ДТП, выбрать район, где это произошло, указать марку транспортного средства и номера деталей. Стоимость запчастей указывается для каждого региона и регулярно обновляется. Если случайно выбрать не тот регион, данные получатся завышенными или заниженными.
Важно понимать, что у иномарок стоимость запчастей будет в 70 % случаев выше, чем получившаяся в результате расчетов. Это связано с инфляцией и колебаниями курса
Аналогичная ситуация наблюдается, если в ДТП пострадал отечественный автомобиль, выпуск которого давно прекращен. Подходящих запчастей на рынке будет мало, что увеличит затраты на ремонт.
Средняя стоимость нормо-часа работ
Нормо-часы — это количество времени, которое потратят специалисты на восстановление транспортного средства. Информация в этот раздел поступает от СТО, дилерских центров и производителей автомобилей. В основном РСА запрашивает данные по нормо-часам на самые популярные модели ТС по стране и в определенных регионах.
Средняя стоимость материалов
В этом разделе отображаются затраты на краску, шпатлевку и другие расходники, которые потребуются для восстановления транспортного средства. Цены формируются на базе данных из крупных авторизованных центров по продаже расходников и материалов для автомобилей, информации от производителей. В небольших городах данные собирают с СТО.
Кузовной ремонт
- Составление сметы ремонта – 1
- Блок фара су (без снятия бавмпера) -1,2
- Снять – поставить крыло переднее. – 0,6
- Замена передней части арки колеса переднего прав. – 4
- Покраска 1 базового элемента (крыло, дверь) – 9 000 руб.
- Покраска молдинга заднего бампера – 0,3
- Полировка кузова, за элемент – 0,7
- Подбор и приготовление краски – 0,8
- Замена капота – 0,4
- Покраска датчиков парковки – 1
- Покраска бампера – 3,7
- Снять – поставить бампер передний – 0,7
- Покраска корпуса зеркала прав. – 0,5
- Снять – поставить обивку двери передней лев. – 0,4
- Снять – поставить дверь заднюю прав. – 0,5
- Установка а/м на стапель – 1,5 – 3,5
- Замена задней панели – 4,5
- Покраска петель дверей – 0,8
- Покраска крышки багажника – 3,3
- Покраска капота – 4,3
Позвоните нам, и мы ответим на все вопросы!
Средняя стоимость запасных частей
Российский рынок насыщен оригинальными и аналоговыми з/ч. У одной детали может быть несколько десятков номеров по кросс-коду. Чтобы избежать путаницы, для работы с онлайн-калькулятором РСА необходимо использовать только оригинальные номера. Найти код запчасти можно по VIN в электронных каталогах производителя. Затем в форме калькулятора выбираете дату и регион проживания. Вписываете номер запчасти и марку автомобиля. Нажимаете «Отправить запрос». Программа отобразит среднюю стоимость детали. Возможно, ее цена покажется вам относительно низкой, так как веб-сервис ищет з/ч средней ценовой категории.
Например, оригинальное переднее крыло 8K0821105A от Audi A4 (2010) по базе РСА стоит 5980 руб. Хотя его цена на Exist немногим более 19 000 руб. То есть вместо оригинала нам предлагают аналог. Скорее всего, это производитель Blic (Польша). Но иногда для восстановительного ремонта по ОСАГО программа находит совсем дешевые детали. Как правило, это китайский BodyParts или тайваньский TYG. Некоторые автовладельцы не хотят ставить китайские запчасти на относительно свежую машину. Поэтому пишут страховщику претензию.
Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?
Не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести правиться подсчет не получится. В базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала, поэтому, прежде чем посетить сервис и провести проверку стоимости нормачаса по РСА, необходимо взять на заметку некоторые тонкости расчета. Программа не сумеет учесть, что в процессе ремонта машины отдельные детали приходится снимать и ставить на свое место несколько раз подряд. Существуют проблемы с достоверностью ценовых позиций: согласно закону, справочники должны обновляться каждые полгода, но так происходит не всегда. Также иногда нельзя провести дифференциации в зависимости от марки автомобиля, поэтому сайт не имеет возможности учесть такие детали, как:
- возраст автомобиля (старше 12 лет);
- состояние деталей (новые или б/у, оригинальные) и их износ;
- повреждение тюнинга;
- вид и марку лакокрасочного покрытия;
- общее число заменяемых элементов при ремонте.
Для точного просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются графы с датой, производителем и наименованием материалов. Сейчас в электронном справочнике перечислено около 80 млн. позиций цен запасных частей и указана средняя стоимость нормочаса РСА по самым распространенным моделям транспортных средств в 12 районах России. Запрос пользователя в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается персональный номер. При последующих визитах на портал, можно быстро перепроверить результат: нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести число заявки.
«Суммы выплат не вырастут»
По мнению страховщиков, средняя выплата после введения новых справочников должна увеличиться на 5–6% в зависимости от портфеля конкретной страховой компании. Однако экспертное сообщество настроено весьма скептически по отношению к новым методикам. Несмотря на все очевидные плюсы, эксперты по сервису отмечают финансовую заинтересованность страховщиков, считая это главной проблемой новых правил. Получается, что справочники будет составлять организация, напрямую заинтересованная в занижении стоимости запчастей, что может привести к занижению выплат по ОСАГО.
Как карта ляжет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
«С момента введения единой методики расчетов (ЕМР) стали заметны ее недоработки и явная «заточка» под страховые компании. До момента введения ЕМР большинству водителей с трудом, но хватало на восстановление машины, а с ее введением владельцам автомобилей массового сегмента стало гарантированно не хватать на ремонт. Сейчас же Банк России поручил именно РСА составить справочники стоимости запчастей по всем регионам. Таким образом, исходя из предыдущего опыта применения ЕМР и расчета выплат, можно с высокой долей вероятности сказать, что суммы выплат не вырастут, поскольку в этом не заинтересованы страховые компании», — отметил руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков.
В Банке России уточняют, что каждая версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков. Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц.
Формула расчета ущерба
Размер страховой выплаты определяется с учетом износа деталей и узлов изделия. Чем выше износ, тем меньше страховая компания заплатит пострадавшему. Для расчета выплаты по ОСАГО через РСА используется простая формула:
С = РТ + РМ + РА, где:
- С — стоимость восстановительных работ;
- РТ — расходы на работу специалистов, занимающихся ремонтом автомобиля;
- РМ — стоимость материалов;
- РА — цена запасных деталей и узлов, которые будут установлены вместо поврежденных.
Но, кроме этого, производятся вычисления амортизации узлов и деталей автомобиля. Износ компонентов рассчитывается по формуле:
, где:
- ∆Т — возрастной коэффициент транспортного средства;
- ТКИ — возраст детали;
- ∆L — коэффициент пробега автомобиля;
- LКИ — пробег ТС с подлежащей замене деталью.
Средняя стоимость материалов
Расчет полной стоимости ремонта нельзя завершить без материалов, а они достаточно дорогие. Выберите в поисковике дату, производителя эмали, грунта или наждачной бумаги. Введите название. Например, 3М, P80 (наждачная бумага). Или название краски: MOBIHEL, 665 Космос. Сервис отображает стоимость за шт., л или кг. Чтобы высчитать пропорции материалов на 1 деталь, эксперты используют специальные справочники. Ведь на тот же капот, бампер или крыло необходимо разное количество шпатлевки, наждачки, грунта и краски.
Резюме:
- Калькулятор запчастей РСА неточный. Он не отображает коды и стоимость аналоговых деталей. Поэтому узнать можно только приблизительную цену неизвестной запчасти.
- Веб-сервис находит точную стоимость нормо-часа для отдельных марок автомобилей. Однако он не показывает, сколько времени потребуется на ремонт одной детали кузова.
- Очень скудная база по материалам. Информация о стоимости предоставляется за упаковку или шт. Для одной детали этого может быть много, или наоборот — мало. Приходится пользоваться специализированными справочниками пропорций, чтобы более точно посчитать сумму выплаты по ОСАГО.
ИП:Автосервис, программа учета для автосервиса
Инфо-Предприятие: Автосервис (сокращенно ИП: Автосервис) — программа для автосервиса и сопутствующей торговли.
Наша программа предназначена для небольших и средних автосервисов, она проста в освоении и использовании!
|
|
Основные возможности программы для автосервиса:
Автоматический расчет стоимости работ
- Конкретной услуги
- От бокса (цеха), скажем в кузовном стоит 1.500, в слесарном 1.700 рублей
- От марки автомобилей. Допустим, на ВАЗы 1.200 рублей, на УАЗы 1.400.
Полезные дополнительные функции
- Ведение истории клиента, хранение всех необходимых характеристик автомобиля
- Анализ выручки в любом разрезе (менеджера, услуги, типов работ, периодов и т.д)
- Системы клиентской лояльности (дисконтные, бонусные, балльно-накопительные)
- Электронные и СМС рассылки, как маркетинговые, так и уведомление о готовности автомобиля
- Расчет зарплаты сотрудников (руководства, так и исполнителей) оклад+процент от оказанных услуг
- Учет материалов и запчастей (при покупке складского блока)
- Работа с любыми типами торгового оборудования (при покупке складского блока)
- Интеграция с другими блоками: магазин, склад, шиномонтаж. Возможность ведение всех этих видов деятельности в рамках единой системы. Единые справочники, один чек на все услуги
- Отдельный блок: программа для автомойки
Преимущества нашей программы учета для автосервиса
- Улучшение имиджа предприятия и качества обслуживания клиентов.
- Повышение рентабельности за счет контроля деятельности персонала
- Повышение рентабельности за счет анализа самых доходных видов услуг, «хитов продаж» и т.п.
- Экономия времени на рутинных операциях, как следствие экономия на трудозатратах.
- Прозрачное определение цен на услуги, и для бригадира, и для клиента
- Минимальное время для освоения программы персоналом автосервиса.
- Техподдержка от производителя системы, быстрое решение большинства вопросов по программе дистанционно
О платформе
Инфо-Предприятие 2.5 является открытой платформой, имеет свою собственную среду разработки, редактор бланков и отчетов. Основное отличие от аналогичных систем – сверхнизкая стоимость разработки, обусловленная рядом технологических нововведений и простым языком программирования. Инфо-Предприятие 2.5 является SQL-серверной программой. А ряд преимуществ являются значительными на фоне других продуктов: высокая производительность и работа с большими объемами данных одновременно с большого количества рабочих мест, простая установка и отсутствие необходимости в администрировании программы,
ультратонкий клиент для быстрого обновления программы на рабочих местах, расширенные возможности по управлению транзакциями, возможность работы в режиме 24*7, мощная система разделения доступа и др.
Программа ИП: Автосервис разработана на этой системе и может быть модифицирована или расширена настройщиком (программистом).
Системные требования
Процессор: частота от 1.6 GHz (рекомендуется).
ОЗУ: от 512Мб
Разрешение экрана от 800х600
Жесткий диск: от 200 Mb свободного пространства
ОС: Windows XP или выше.
Программа может работать на одном компьютере или в сети с несколькими пользователями. Начиная с 3-4 пользователей рекомендуется использовать выделенный сервер – специальный компьютер, предназначенный для работы с базой данных. Требования к серверу зависят от кол-ва пользователей и объема информации, но они весьма невысоки. Например, для работы 20 пользователей достаточно однопроцессорного сервера с 4 Гб ОЗУ.
Какими запчастями чинить нельзя
Еще одно нововведение касается «возрастных» автомобилей. Теперь методика запрещает устанавливать запчасти, которые ранее были в употреблении. Рассчитывать стоимость подобного ремонта будут по аналогам и полагаясь на опыт эксперта.
«Если запчасти нет в продаже, цен на нее нет и в прайс-листах, которые обрабатываются при подготовке справочника, и эта запчасть не попадает в справочник. В этом случае эксперт-техник обязан определить цену методом статистического наблюдения (т.е. провести мини-исследование только по этой запчасти в своем регионе) и эту цену использовать в расчете, принимая решение из профессиональных соображений», — пояснили в РСА.
В целом, по словам специалистов, с заказом и установкой запчастей на редкие автомобили не должно возникнуть проблем.
«Если говорить о запчастях на основные узлы — двигатель, ходовая часть, коробка передач, найти их не составляет труда, даже если автомобилю больше 30–40 лет. Более того, для автомобилей, переходящих в разряд «ретро», многие марки делают небольшие партии основных запчастей. Конечно, это будет дорого и долго, но тем не менее», — комментирует руководитель отдела аналитики и ценообразования международной сети автосервисов Fit Service Светлана Орлова. Основные сложности, по ее словам, связаны с поиском кузовных деталей, декоративных молдингов, оптики.
Формула расчета ущерба
Общая сумма возмещения рассчитывается по регламенту, утвержденному Гл. 3 Положения Банка РФ . Здесь указано, что необходимо установить наиболее вероятные причины для восстановительного ремонта автомобиля. Для этого в пунктах 3, 4 размещена формула расчета выплат по ОСАГО, разработанная РСА. Квалифицированные специалисты сделали ее очень понятной для страховщиков и автовладельцев:
Свр = Рр + Рм + Рзч, где
- Свр — стоимость восстановительного ремонта (величина общей выплаты);
- Рр — расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;
- Рм — расходы на материалы (шпатлевка, наждачная бумага, грунты, эмали и другое);
- Рзч — расходы на запасные части, требующие установки взамен помятых, разбитых и прочее.
После расчета полученная сумма округляется до сотен рублей. (Правила Единой методики.)
Вместе с этим, существует еще одна формула, которая предписывает высчитывать износ деталей узлов и агрегатов. Регламент ее применения описан в Гл. 4, № 432-П. Она более сложная. Поэтому пользоваться ею простым автовладельцам сложно. Но сразу скажем, что износ ТС не может превышать 50 % (ранее — 80 %).
Номенклатура деталей, узлов и агрегатов, для которых установлено нулевое значение износа, утверждена . Сюда вошли более 100 позиций. Среди них: подушки AirBag, ремни безопасности, датчики, прицепное оборудование, рулевые рейки, тяги и другое.
Таким образом, моделируем следующую ситуацию:
Допустим, Вы планируете приобретение автомобиля на вторичном рынке, у Вас есть сомнения относительно исправности многочисленных ЭБУ (ABS – EBD, SRS и т.п.). В данном случае перед покупкой логично посетить профильный дилерский центр (например, “Максимум Лахта”). Окончательная стоимость заказа с заявленной неисправностью “Считать коды неисправностей” будет суммироваться из «ПЗР» и, собственно, процедуры считывания кодов (1 110 руб., как мы установили выше). Итого – 1 480 руб. с комментариями мастера-консультанта по текущей конкретной ситуации (данная процедура является контрольной и не включает в себя стоимость устранения выявленного кода неисправности).
Ниже приводятся усреднённые нормативы (т.е. по трудозатратам некоторых часто встречающихся видов работ). В каждом конкретном случае требуется расчёт, отправной точкой которого служит информация о конкретном автомобиле.
Напротив наименования операции – цифровое значение количества “нормочасов” (нормочас – условная единица трудозатрат, денежный эквивалент варьируется в зависимости от ценовой политики дилера. Для «Максимум Лахта» 1 нормо-час в настоящее время приравнивается к 1 850 руб).
Справочники станут актуальнее
20 сентября вступила в силу новая методика подсчета убытков по ОСАГО. Теперь справочники запчастей будут обновлять раз в три месяца. Таким образом, цена будет ближе к актуальной. Во-вторых, вместо разделения на 13 регионов для подсчета стоимости убытков оценка ущерба будет производиться в каждом субъекте Федерации отдельно. Также в справочник должны попасть больше автомобильных марок. Раньше для попадания в справочник должно было случиться 1000 страховых случаев по марке в год, теперь же требуется регистрация 15 тыс. полисов по марке в год. По словам РСА, перечень марок изменится незначительно.
Расчет стоимости запчастей и ремонта будет определяться из открытых источников, но точный их перечень не установлен.
По итогу расчета в справочник средней стоимости запасных частей может войти как стоимость оригинальной запасной части, так и ее аналога, цена и качество которого могут очень сильно отличаться от оригинала.
Как карта ляжет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
«Если говорить про одну и ту же деталь определенного бренда, у большинства продавцов разница в цене будет не более 5%. Но если сравнивать цену определенной детали от производителя автомобиля с ценой китайского аналога низкого ценового диапазона и, соответственно, сомнительного качества, разница может доходить до 10 раз», — отмечает президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев.
Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля
- Арматурка. Кузовные детали снимаются с автомобиля, при необходимости демонтируется электрооборудование и декоративные детали. Этот этап работы может быть самым дорогим, так как разобрать дверь в ВАЗе или Шкоде труднее и дольше, чем потом покрасить ее. Разбор проводится не только для выравнивания, но и для покраски деталей с торца, на оборотной стороне. Дешевизна ведет к тому, что стыки будут непрокрашены, плохо сделанная работа будет бросаться в глаза.
- Жестянка. Выпрямление погнутых деталей перед тем, как передать их на покраску. Сначала нужно выровнять деталь с максимальной точностью, чтобы нанесение шпатлевки было минимально. Современные машины отличаются плавностью, обтекаемостью линий, выравнивать их труднее и дольше, чем отечественные авто с прямыми рубленными линиями.
- Покраска. Малярные работы зависят не только от мастерства ремонтника, но и от стоимости приобретаемой краски.
Ожидаемо, что малярные работы по покраске без услуг жестянщика будут гораздо дешевле, а главное — выполнены быстрее.
Как пользоваться сервисом?
Найти калькулятор ремонта автомобиля можно в правом верхнем углу главной страницы сайта. Также вы можете легко перейти в него через основное меню. Для начала онлайн-калькулятор требует ввести данные о классе автомобиля и детали, подлежащей ремонту.
Ниже необходимо выбрать один или несколько типов услуг: покраску, замену или ремонт. Может выйти, что ваш четырехколесный друг нуждается лишь в покраске (при царапинах и сколах ЛКП) или только в ремонте (при небольших вмятинах без заломов). Но зачастую первым этапом следует ремонт (рихтовка, сварка и шпатлевание), а затем машине возвращают первоначальный вид с помощью покраски. При «травмах, несопоставимых с жизнью», деталь нужно заменить.
Наконец, калькулятор кузовного ремонта предлагает определить степень повреждения в процентах. Мы условно выделяем три группы повреждений:
- Легкие (до 30%). Решение: рихтовка с помощью контактной сварки споттером + окрашивание;
- Средней тяжести (до 50%) и тяжелые (до 80%). Традиционная рихтовка или выпрямление вмятин споттером + покраска;
- Большее повреждение — замена детали.
Пользуясь нашим калькулятором, вы получите бесплатный, точный и быстрый расчет стоимости кузовного ремонта.
Программа расчета нормочасов для автосервиса
Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.
Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше – 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, “вбить” в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!
Ремонт или деньги — что лучше?
Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?
Предусматривается два варианта:
- Получение компенсации в денежном эквиваленте.
- Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.
Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.
Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.
Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:
- автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
- получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
- некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
- можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
- дело по компенсации в СК тут же закрывается;
- обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).
Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:
- на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
- ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
- ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
- автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
- если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.
Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.
Если вы только планируете приобретение ОСАГО, предлагаем ознакомиться со статьями, посвященными расчету стоимости полиса. Из них вы узнаете:
- Как определить цену страховки на 1, 3 и 6 месяцев?
- Как самостоятельно вычислить стоимость с учетом новых тарифов?
- Как узнать цену полиса на онлайн калькуляторе ОСАГО и с помощью калькулятора РСА?
- Какие ставки и коэффициенты используются при расчете страховки для юрлиц?
- Какова цена ОСАГО без ограничений, а также из чего формируется стоимость электронного полиса?