Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

Пуско-зарядные устройства и бустеры

Сейчас можно не только удобно купить аккумулятор для авто с доставкой, но и беспроблемно подобрать оптимальное ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальный прибор служит для корректного восстановлении емкости АКБ от сети 220В. Он способен запускать двигатель как с предварительной частичной подзарядкой, так и моментально при глубоком разряде

Важной особенностью пуско-зарядных устройств являются высокие стартерные токи в 400-700 и больше ампер

Особняком стоят компактные пусковые устройства – бустеры (джамп-стартеры), которые полностью автономны и выступают эффективной альтернативной прикуриванию от другой машины. Стандартно укомплектованы «крокодилами» и емкими литий-полимерными батарейками. Одного заряда достаточно для 4-5 успешных пусков силой 150-1000 ампер. С бустерами отлично взаимодействуют зарубежные АКБ, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Корея), и отечественные бренды «Зверь», «Аком», «Титан-Стандарт», «Сибирь».

В заключение

Проблема, как правильно прикурить авто, рано или поздно возникает перед каждым автовладельцем. Она больше актуальна для людей, которые мало или нерегулярно эксплуатируют машину, из-за чего на АКБ существенно влияет эффект саморазряда

Именно поэтому важно иметь в багажнике комплект надежных стартерных проводов и уметь их применять. Основные моменты запуска двигателя от авто-донора – соблюдение полярности, правильная последовательность установки (демонтажа) зажимов-крокодилов, совместимость батарей и безопасность бортовой сети

Если АКБ регулярно теряет напряжение и емкость, особенно при снижении температуры или непродолжительном простое, стоит задумать о замене. Сейчас можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и значительно сэкономить на приобретении новой батареи с длительной гарантией и многолетним сроком службы.

Назад | Все статьи

Правила прикуривания

Теперь более подробно о том, как правильно прикуривать севший аккумулятор от другой машины, и о чём следует обязательно помнить.

Последовательность операций можно представить в таком виде:

  • сначала нужно подобрать подходящего по всем параметрам донора, ориентируясь на приведённые ранее рекомендации;
  • затем машина, которая будет помогать товарищу с севшей АКБ, должна поработать при оборотах 2–3 тысячи порядка 5 минут, чтобы генератор дополнительно подзарядил батарею;
  • перед началом соединения зажигание и электроприборы на обеих машинах следует отключить;
  • соединить провода, соблюдая полярность;
  • попробовать запустить мотор на машине, где сел источник питания;
  • если завести двигатель не получилось, тогда нужно отключить на проблемном автомобиле зажигание;
  • только теперь запускается ДВС на доноре;
  • наблюдая за состоянием АКБ подержать мотор работающим 10–15 минут;
  • заглушить донорский двигатель и лишь после этого попробовать запустить ДВС на проблемной машине;
  • если запуск увенчался успехом;
  • отключить провода;
  • подержать двигатель на холостых оборотах, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.

В лучшем случае это спровоцирует перегорание предохранителей генератора. В худшем – выйдут из строя сам генератор, диодный мост и прочие компоненты бортовой электросети.

Но это не даёт окончательно понять, как правильно и безопасно прикуривать другую машину с севшим аккумулятором от исправного автомобиля.

Тут огромную роль играет не только порядок подключения крокодилов, то есть клемм проводов для прикуривания, но ещё и вопрос с запуском мотора.

Следует отдельно рассказать, как нужно правильно прикурить один автомобиль с севшей батареей от другого, проблем со стороны аккумулятора у которого не наблюдается.

Подключение клемм

Касательно порядка подключения клемм есть отдельная и более детальная инструкция.

Здесь важно помнить следующее:

  • машины следует ставить лицом друг к другу максимально близко, но избегая соприкосновения кузовами;
  • прежде чем прикуривать другой автомобиль, рекомендуется завести свою машину и дать мотору поработать на холостых;
  • перед подключением клемм убедитесь в качестве соединений, убрав следы смазки, коррозии, окислов и пр.;
  • первым подключается плюсовой провод к АКБ;
  • второй конец обязательно удерживается в руках, не допуская контакта с металлическими поверхностями;
  • плюс крокодила соединяется с плюсом разряженной батареи;
  • второй конец с плюсом идёт на плюсовую клемму от АКБ-донора;
  • минусовые клеммы следует подключать в обратной последовательности;
  • сначала минусовой крокодил идёт на минусовую клемму донорской батареи;
  • второй конец минусового крокодила соединяется не с минусом проблемного аккумулятора, а просто замыкается на массе.

В качестве массы можно выбрать любой металлический, очищенный от лакокрасочного материала элемент. Убедитесь, что провода не цепляют никакие подвижные компоненты вроде приводных ремней.

Если соединить между собой минус и плюс проблемной АКБ с минусом и плюсом исправной батареи, тогда вы допустите распространённую ошибку. Это не позволит запустить мотор. Зато заряженная АКБ начнёт заряжать севший источник питания. В итоге две батареи окажутся наполовину заряженными. И ни одна из них свой мотор запустить не сможет.

Если запомнить всю эту последовательность и правила, никаких сложностей в помощи другим автомобилистам не возникнет. И вам также помогут выйти из непростой ситуации.

Вопрос запуска двигателя

Очень часто автомобилисты, никогда не сталкивающиеся с подобными ситуациями, интересуются, запускать двигатель или нет.

Касательно этого вопроса возникли нешуточные споры. Но тут нужно размышлять логически.

У современного авто с ДВС есть 2 источника питания. Это аккумулятор и генератор. Основной задачей АКБ является запуск стартера и мотора. На это уходит огромное количество энергии. Пусковой ток для легковых авто в среднем составляет 260–300 Ампер.

Когда мотор уже запущен, источник питания меняется, и им становится генератор. Одной из задач работающего генератора становится восполнение утраченного заряда в аккумуляторе.

Если АКБ села, для запуска двигателя требуется другая батарея. Этой самой батареей при прикуривании как раз и становится АКБ донора. Соединение аккумулятора от машины-донора как раз и происходит с помощью крокодилов.

Потому запускать мотор на машине с севшей АКБ нельзя, пока функционирует двигатель автомобиля-донора. Это может спровоцировать поломку генератора, выход из строя ЭБУ, стартера и пр.

Почему не рекомендуется прикуривать бустерами

Классический метод прикуривания автомобилей живет и продолжает жить. Хотя он не позволяет заменить полноценного зарядного устройства, но при этом позволяет достичь результата с минимальным негативным воздействием не только для авто, но и АКБ. Собственно такой способ пользуется спросом не только потому, что позволяет оперативно произвести запуск двигателя с севшим аккумулятором, но еще и исключает необходимость покупки дорогостоящих устройств, которые называются бустерами.

Это портативные пуско-зарядные устройства, которые работают от аккумулятора. Они позволяют произвести запуск мотора с подсевшим аккумулятором, и справляются с этим достаточно эффективно и быстро. Однако в них есть и некоторые недостатки, а именно:

  1. Цена — высокая стоимость делает устройства недоступными для большинства автовладельцев. Водители, которые могут позволить себе такие устройства, не станут ими пользоваться хотя бы по той причине, что им проще установить новый и дорогой аккумулятор. Если это даже случится (возникнет потребность в прикуривании), то им проще вызвать техпомощь, которая произведет замену старого аккумулятора. Именно поэтому такие устройства не имеют большой популярности.
  2. Снижение срока службы АКБ — большой пусковой ток, который выдают бустеры для восполнения заряда, очень отрицательно влияет на аккумулятор. Конечно, если АКБ уже устаревшая, то это не играет большой роли, и самое главное, завести мотор, чтобы доехать до работы или автомагазина, где можно купить новый источник питания для авто. Однако есть случаи, когда аккумулятору только один год, и он попросту разрядился за ночь по причине, например, оставшейся включенной автомагнитолы. Чтобы без вреда для самого аккумулятора произвести его восстановление целостности, понадобится произвести зарядку минимальным током на протяжении 10-12 часов.

Естественно не стоит забывать о том, что если у вас есть пуско-зарядное устройство от электросети, то с его помощью также можно быстро завести автомобиль. Для этого достаточно присоединить зажимы к клеммам АКБ, включить аппарат в сеть и подождать пять минут. Однако такой способ также не желателен к частому применению, так как большой ток вредит вашей АКБ.

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

Не «прикуривайте» слишком часто – дайте возможность автомобилю-донору восполнить потраченную на запуск другого автомобиля энергию. Если неисправный автомобиль ежедневно требует подзарядки, значит нужно заменить аккумулятор или разобраться в причинах его разряженного состояния.
Прежде чем «прикуривать» аккумуляторную батарею, убедитесь в наличии электролита в ней

В летний период электролит может испаряться, поэтому контролируйте герметичность АКБ вашего авто.
При минусовой температуре важно отогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его с помощью другого автомобиля. Возможно, после того как он отогреется – вам и не понадобится помощь в пуске двигателя.
Не допускайте долгое нахождение на морозе разряженной батареи – электролит в такой батарее превращается в воду, а вода может раздуть и полностью вывести из строя АКБ.
Будьте осторожны в дождливую погоду

Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание различных цепей.
Будьте внимательны при покупке проводов для «прикуривания». Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление, и в редких случаях это может оставить без заряда оба аккумулятора.
Изоляция проводов должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода потрескаются – а это может привести к короткому замыканию.
Жилка проводов должна быть сделана из меди – это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
Оба конца проводов должны быть размечены цветами (как правило, красным и чёрным)
Отсутствие такой индикации может привести к грубым ошибкам в процессе «прикуривания».
Обратите внимание на то, что бортсистема некоторых автомобилей рассчитана на напряжение в 24В – как правило, это большегрузные машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя осуществлять процесс «прикуривания», если автомобили имеют разное напряжение бортсети.

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

 Загрузка …

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода

При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;

  • качество клемм-зажимов. Они могут быть сделаны из бронзы, стали, меди или латуни. Лучшими являются медные или латунные клеммы. Недорогим и качественным вариантом будут стальные зажимы с медными зубьями. Полностью стальные зажимы быстро окисляются, а бронзовые не очень прочные.

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль

Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто

Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;

  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.

Процесс изготовления:

  1. С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.

  2. Залуживают провода и концы зажимов.
  3. Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.

Порядок прикуривания автомобиля

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

  1. Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.

  2. Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  3. Двигатель донора обязательно глушится.
  4. Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.

  5. Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  6. Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.

Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Может ли разрядиться аккумулятор при прикуривании

Для опытных водителей процесс прикуривания занимает до 5 минут, поскольку есть
знания по устройству бортовой электроцепи. Если не учитывать нюансы процедуры и
неправильно присоединить провода, можно не только разрядить рабочий
аккумулятор, но и выбить с работы ЭБУ, получить короткое замыкание и обеспечить
дорогой ремонт. Какие автомобили могут прикуривать друг-друга:

  1. Использующие одинаковое топливо – если это
    бензин, то тип подачи топливной смеси – инжекторный или карбюраторный, не
    имеет значения.
  2. Имеющие аккумуляторы приблизительно одинаковой
    емкости. Если аккумулятор донора имеет большую емкость, прикуривание будет
    успешным, и если нет, произойдет разряжение батареи.
  3. С исправными аккумуляторами. Если батарея
    реципиента выделяет электролит, имеет повреждения, чувствуется запах
    горелой проводки под капотом, прикуривать аккумулятор автомобиля нельзя.

Необходимые требования к проводам для прикуривания

Для подключения заряженного аккумулятора к электрической цепи автомобиля, который необходимо завести, используют пусковые провода. Еще их называют стартер кабеля или провода «прикуривания».

Данные кабеля имеют ряд требований, несоблюдение которых может привести к разрушению их изоляции, а в некоторых случаях и к ее воспламенению, а также быть причиной выхода из строя электронных элементов машины.

Для того, чтобы выбрать качественный пусковой провод, который будет подходить практически для любого автомобиля, необходимо чтобы он имел следующие параметры:

  1. Провод должен быть изготовлен из меди, так как применение алюминия или его сплавов с медью увеличат сечение необходимого кабеля в 1.5 – 2 раза. Провода с большим сечением не очень удобны в использовании.
  2. Минимальная площадь поперечного сечения кабеля не должна быть меньше 25 мм2 . Это обусловлено большими пусковыми токами стартера. Кабель площадью 25 мм2 выдерживает ток 220А, что подходит практически ко всем автомобилям с бензиновыми двигателями. Для дизельных машин лучше применять кабель с сечением 50 – 70 мм2, так как у них пусковые токи выше.
  3. Оптимальная длина кабеля составляет порядка 1.5-2 метра, более короткие кабеля будут не удобны в использовании, более длинные не подойдут из-за значительного падения напряжения.
  4. Изоляция кабеля должна быть или силиконовой или резиновой. Но лучше выбрать силиконовую, так как провода с резиновой изоляцией с течением времени окисляются.
  5. Соединительные концы, которые выполнены в виде “крокодилов”, должны быть прорезинены, а также иметь острые зубцы. Первое предотвратить искрение, а также защитит кожу человека при нештатных ситуациях. Второе позволяет получить хороший контакт, который очень важен при больших токах.
  6. Соединение провода и зажима должно быть не только хорошо обжато, а еще и пропаяно, что позволит уменьшить падение напряжения.
  7. Кабеля должны быть покрашены в разные цвета. Плюсовой должен иметь красный цвет, минусовой – синий или черный. Желательно, чтобы цветовую индикацию имели не только провода, но и зажимы.

При выборе кабеля также стоит обратить внимание и на его стоимость. Если она значительно ниже чем у аналогов, то, скорее всего это некачественный товар, и производитель использовал не медь, а её сплав, вследствие чего сила тока, который может выдержать данный кабель, значительно ниже заявленной!

Почему отказывают в помощи

Ситуация, казалось бы, вовсе нередкая, однако не всегда удается найти желающего «дать прикурить», и их можно понять. Штатная комплектация не предусматривает того, что Вы будете постоянно заводить чужие автомобили. В советскую эпоху машины были гораздо попроще с электротехнической точки зрения.

Сегодня же, многие транспортные средства буквально напичканы разными приборами. Во время запуска с чужого аккумулятора (донора) могут происходить скачки напряжения, губительные для электроники. По этой причине водители часто дают прикуривать, но перед этим отключают бортовую клемму, которая питает электрическое оборудование в чужом автомобиле.

Как правильно прикурить автомобиль

Итак, у Вас есть “донор” – автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:

  • Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
  • У “севшего” автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
  • Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;

Схема подключения проводов

  • Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
  • Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
  • Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
  • После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.

Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте “прикуривать” автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.

Подписывайтесь на наш

3 325

Техника безопасности при прикуривании

Запуск двигателя при помощи ”прикуривания” является не безопасным методом. Поэтому для предотвращения трагических последствий стоит соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Нельзя прикуривать автомобиль вблизи, которого чувствуется запах бензина, так как возможно его утечка, а данный метод связан с искрением при подключении кабелей, что может привести к возгоранию топлива.
  2. Данный метод не подходит, если у реципиента присутствуют видимые повреждения батареи (трещины в корпусе, течь электролита), так как запуск мотора в этой ситуации может привести к взрыву неисправного аккумулятора.
  3. Поперечное сечение стартер кабеля должно соответствовать пусковому току реципиента. Если кабель окажется меньшего сечения, то произойдет воспламенение его изоляции, что в итоге приводит к возгоранию машин.
  4. При запуске двигателя реципиента нельзя трогать или держаться за клеммы провода для прикуривания, так как пусковые токи могут достигать 400А, что может привести к поражению электрическим током.

Как правильно дать прикурить другому автомобилю?

Один из самых важнейших пунктов — прежде чем начинать процесс прикуривания обязательно заглушите двигатель. В случае невыполнения столько простого правила вы рискуете очень многим: выход из строя генератора автомобиля и/или реле.

Теперь необходимо на автомобиле, который будет прикуриваться (у которого разряжен аккумулятор) отсоединить от аккумулятора минусовую клемму и после того как она отсоединена отключить и плюсовую.

Теперь внимательно подсоедините провода, неправильное подсоединение — рискуете сделать короткое замыкание. Для того чтобы все пошло по плану для начала отсоединяете минусовые провода, а лишь потом начинаете подключать провода. Если выполнять все по порядку, то бояться что посаженная батарея разрядит заряженную батарею-донора, не следует. Для тех, кто боится запутаться, работает золотое правило — начала снимаются клеммы минуса, потом плюса.

Теперь переходим к подключению. Берем клемму «+» и присоединяем к донору. Вторую клемму «+» ко второму автомобилю. Теперь берем «-» от донора и подключаем ко второму автомобилю (к двигателю)

Важно помнить что «-» донора присоединенный к разряженному аккумулятору моментально разрядит еще одну батарею. Итак, подключаем «-» клемму к двигателю, но максимально далеко от двигающихся частей и тем более теплопровода

В процессе подключение в большинстве случаев возникает искрение.

Прикуривать необходимо до того момента пока двигатель не заведется. После этого сразу же переставляйте на средние обороты, дайте поработать двигателю 15 минут и выключайте. Дальше отключайте провода. Теперь остается обратно вернуть провод «массы» и двигайтесь в путь.

Насколько вредно прикуривать автомобиль

А вот с последним часто случаются осложнения – многие водители считают, что прикуривание может навредить их машине. С одной стороны, это действительно так, если оба автовладельца раньше с таким способом пуска двигателя не сталкивались. С другой – если у вас новый аккумулятор, он полностью заряжен, есть свободное время и просящий о помощи – хороший знакомый, то и отказать было бы по крайней мере неэтично…

Что ж, давайте рассмотрим, в чём заключается опасность прикуривания, ведь знание таких случаев поможет избежать ошибок:

  • нельзя прикуривать, если на донорской машине двигатель продолжает работать;
  • неминуемы последствия, если в момент подключения на акцепторском авто включены зажигание и некоторые электроприборы;
  • не избежать неприятностей и в случае неправильного подключения проводов;
  • операция может оказаться провальной, если донорская батарея имеет меньшую ёмкость, чем севшая;
  • недопустимо использовать некачественные провода – слишком тонкие, с плохой изоляцией и такими же ненадёжными креплениями.

Можно ли прикуривать машину севшим аккумулятором, старым или имеющим дефекты типа трещин или подтеканий? Разумеется, тоже нет!

Если избежать этих ошибок, операция прикуривания будет безопасной для обоих автомобилей.