Потеют стекла в машине: что делать

Почему сильно потеют стекла внутри салона автомобиля Лада Калина, Матиз Део, Хендай Солярис?

девушка вытирает запотевшее лобовое стекло в своем Хендай Солярис Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:

  • слабая циркуляция воздуха между салоном и багажником
  • подтекание тосола
  • течь радиатора с печки
  • включение режима «рециркуляция»
  • наличие лишней влаги под ковриками водителя и пассажира спереди
  • проблемы с воздухоотводами в багажник, например, они закрыты либо завалены чем-то
  • салонный фильтр плохо работает и требует замены
  • пассажир с похмелья

«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:

  • скапливающейся влаги под ковриками
  • плохой циркуляции воздуха
  • зимой и после дождя по причине перепада температуры внутри салона и снаружи
  • неправильной регулировки теплого обдува стекол и салона
  • ручной регулировки дефлекторов, к которой ещё следует приловчиться
  • отсутствия надлежащего регулярного ухода за стеклами

Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:

  • закрытые либо заваленные вентиляционные отверстия в багажнике
  • неправильная регулировка работы кондиционера, включенного на обогрев
  • отключенный режим забора воздуха с улицы
  • накопившаяся грязь в воздушном фильтре

Причины запотевания

Запотевшие окна опасны – они значительно снижают видимость и повышают риск попадания в дорожно-транспортные происшествия. И если днем сквозь переувлажненные стекла еще можно проследить за ситуацией на дороге, то в ночное время суток ничего, кроме «белой пелены» перед своими глазами водитель не увидит. Даже хорошее освещение дорожного полотна не улучшит ситуации.

Если автовладелец заметил, что машина начала часто запотевать, ему необходимо сразу же разобраться в причинах образования данной проблемы.

Чаще всего обильное образование конденсата вызывают следующие факторы:

  1. несовпадение температур внутри автомобиля и на улице. К примеру, ваш автомобиль всю ночь стоял в теплом гараже, и на утро вы выезжаете на улицу, где идет снег или дождь. В момент «встречи» теплого салона и холодного воздуха на стеклах мгновенно образуется влага. Такой же эффект наблюдается, когда на улице сохраняется жаркая погода, а водитель включает кондиционер для охлаждения.
  2. высокая влажность салона. Возникает она, чаще всего, из-за намокания ковриков: не сбитый снег, капельки воды, грязь, которые переносятся на сапогах, впитываются в слой ткани, а затем испаряются, оседая на внутренних поверхностях окон.

Такой же эффект создается из-за влажной одежды водителя или пассажиров, которая приводит к намоканию обивки салона. Процесс испарения происходит быстрее, если включить печку для обогрева.

Избыток влаги появляется и после комплексной мойки автомобиля, когда вода и моющие средства проникают в коврики, накидки на кресла, обивку автомобиля.

  1. загрязненный салонный фильтр. Есть категория водителей, которые на протяжении всего срока службы автомобиля игнорируют необходимость смены салонного фильтра. А зря, во-первых, на нем оседает вся уличная пыль, которая в последствие начинает задуваться в салон, во-вторых, он обеспечивает хорошую вентилируемость автомобиля. При закупорке сот фильтра грязью обмен воздухом с окружающей средой не производится, что и вызывает образование капелек воды на внутренней поверхности стекол.
  2. загрязненные воздуховоды. Воздуховоды, которые давно не прочищались, пропускают в салон грязь и влажный воздух. Испарения в этом случае не только ухудшают видимость, но и пропитывают воздух запахом тления.
  3. перегруженное багажное отделение. Заваленный багажник может стать причиной образования конденсата на окнах, т.к. нарушается процесс вентиляции салона. В больших машинах багажное отделение снабжено воздуховодами, перекрытие которых ухудшает этот процесс.
  4. алкогольное опьянение. Водители зачастую могут сразу распознать пассажира, который накануне употреблял крепкие алкогольные напитки, по запотевшему стеклу. Дело в том, что в процессе дыхания образуются пары, содержащие спирт. Спирт смешивается с воздухом, за счет чего происходит утяжеление последнего. Он оседает на окружающих пассажира предметах, в том числе и на окнах. Запотевание происходит интенсивнее, если алкогольный напиток содержал дрожжи.
  5. нарушение герметичности системы охлаждения и системы отопления. Если охлаждающая жидкость просачивается в салон, скопление влаги может стать причиной запотевания стекол. То же самое происходит и в случае поломок в системе отопления – маслянистая жидкость испаряется и оседает внутри машины.
  6. заклинивание клапана радиатора отопления в закрытом положении.

Почему сильно потеют стекла внутри салона автомобиля Лада Калина, Матиз Део, Хендай Солярис?

Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:

  • слабая циркуляция воздуха между салоном и багажником
  • подтекание тосола
  • течь радиатора с печки
  • включение режима «рециркуляция»
  • наличие лишней влаги под ковриками водителя и пассажира спереди
  • проблемы с воздухоотводами в багажник, например, они закрыты либо завалены чем-то
  • салонный фильтр плохо работает и требует замены
  • пассажир с похмелья

«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:

  • скапливающейся влаги под ковриками
  • плохой циркуляции воздуха
  • зимой и после дождя по причине перепада температуры внутри салона и снаружи
  • неправильной регулировки теплого обдува стекол и салона
  • ручной регулировки дефлекторов, к которой ещё следует приловчиться
  • отсутствия надлежащего регулярного ухода за стеклами

Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:

  • закрытые либо заваленные вентиляционные отверстия в багажнике
  • неправильная регулировка работы кондиционера, включенного на обогрев
  • отключенный режим забора воздуха с улицы
  • накопившаяся грязь в воздушном фильтре

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла

При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла

Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Полезные советы

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.


Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Рекомендации по уходу зимой:

Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Причины запотевания стёкол в автомобиле

Каждый собственник транспортного авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол изнутри салона. Запотевшие окна мешают хорошей видимости и могут создать аварийную ситуацию во время движения по оживлённой трассе. Удаление осевших испарений с помощью тряпки не всегда решает проблему окончательно и, скорее, носит временный характер.

Для устранения проблемы нужно разобраться в механизме появления и оседания испарений на внутренней стороне стекла, а также устранить причины его возникновения.

Запотевание окон в салоне автомобиля происходит из-за оседания частичек влаги на стекле — образование конденсата. Тёплый воздух содержит больше пара, чем холодный. Если температура стекла ниже воздуха салона автомобиля, то происходит оседание пара на нём.

Основные причины возникновения проблемы:

  • В осенний и весенний период, а также зимой запотевают окна в авто, когда прогретость воздуха вне салона автомобиля намного ниже, чем в нём. Тёплый воздух внутри машины охлаждается возле стекла и ложиться на него слоем мелких капелек.
    В летний период происходит обратное явление. Снаружи температура выше салонной, которая охлаждается кондиционером. Это также приводит к образованию мелких капелек влаги.
  • В дождливую или снежную погоду нередко намокают одежда и обувь водителя и пассажиров и пропитываются влагой коврики под ногами. Она постепенно испаряется и оседает на стёклах машины. Особенно, если в салоне включена печка для обогрева, которая ускоряет процесс испарения.
  • После влажной уборки или чистки салона автомобиля. Не до конца просохшие коврики, сидения и накидки на кресла во время просушивания выделяют испарения влаги.
  • Человеческий фактор. Пассажир в алкогольном опьянении или на следующий день после употребления спиртного. В процессе дыхания выделяются пары алкоголя, особенно, если напиток содержал в составе дрожжи. Пары взаимодействуют с окружающим воздухом, который становится тяжелее. Постепенно он оседает.
    Чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее образуется конденсат.

Обратите внимание. Десяток шоколадных конфет с начинкой из рома, съеденные за короткий период, приводят к выработке алкогольных паров

Из-за этого особенно потеют стекла в машине зимой изнутри.

Также причиной конденсата может быть неисправность самого автомобиля:

  • Стекла по периметру имеют специальные уплотнители, которые служат барьером для проникновения холодного воздуха извне. При нарушении их герметичности происходит ускоренное охлаждения воздуха внутри салона автомобиля и его оседания на стёклах.
  • Поломка в салонном фильтре, его загрязнение дорожной пылью и частичками грязи, а также несвоевременная смена картриджа приводят к нарушению обновления воздуха и его очищению. При влажной погоде в салон автомобиля проникает наполняется излишком влаги, содержащейся в окружающей среде. Недостаточное очищение воздуха является одной из главных причин, почему запотевают окна в машине изнутри зимой.
  • Течь маслянистой жидкости из устройства отопления способствует её оседанию на стёклах и образованию тонкой плёнки. Она создаёт еле заметный налёт, который препятствует хорошей видимости.
  • Заклинивание клапана в радиаторе отопления в положении его закрытия снижает воздухооборот.
  • Засорение дренажной системы и неисправные дефлекторов в вентиляционной системе приводят к недостаточному оттоку воздуха из салона автомобиля.

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

Повышенная влажность

Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

Разница температур

Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.

Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.

Неисправный салонный фильтр

Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.

Неисправный радиатор печки

Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе

Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол

Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

Алкоголь в машине

Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Почему потеют стекла в машине?

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками — конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях — стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Что такое СТС автомобиля?

Почему потеют стекла в дождь?

Как уже было сказано ранее, причина того, почему в машине потеют стекла внутри салона – это слишком высокое содержание влаги в воздухе. С промокшей одежды, обуви испаряется влага, скапливается в воздухе внутри машины и после оседает мелкими не испарившимися капельками воды на стеклах. Кроме того, если в дождь машина долго стояла с открытыми дверями, внутри нее также скопился очень влажный воздух, и когда двери будут закрыты, влаге нужно будет куда-то испаряться и оседать, и она «налипнет» на стекла.

Вода с обуви, попавшая на коврики, после включения отопления нагревается, испаряется, превращается в пар и снова оседает на стеклах. В этом и состоит причина того, почему в дождь потеют стекла в машине, но, если соблюдать некоторые правила, даже в этом случае запотевание можно свести к минимуму.

Как сохранить номера при продаже автомобиля?

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла

При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу

При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Потеют стёкла в автомобиле: что делать?

Есть несколько вариантов, чтобы устранить проблему запотевания:

  • горячий воздух — надо направить сопла на окна и вскоре влага с поверхности окна испарится;
  • кондиционер создаст постоянную воздушную циркуляцию и влага исчезнет из салона;
  • антизапотеватель – стекло предварительно надо вымыть и высушить, а потом нанести это средство изнутри окна.

Нельзя наносить его на стёкла, если они запотели. Он просто стечёт со стекла вместе с водой. В большинстве случаев производители машин устанавливают задние стёкла в автомобили уже с обогревом. Он представляет собой тонкую сетку, которая легко проводит электрический ток. Если включить обогрев, то электричество подаётся на провода, стекло слегка нагревается и в течение непродолжительного времени оно становится прозрачным.

Иностранные производители автомобилей ставят такие же сетки и на лобовые стёкла. Она расположена внизу лобового стекла и совсем не мешает движению. Зато эффект от этого огромный. Водитель избавляется от необходимости постоянно протирать лобовое стекло перед началом движения, долго греть машину в ожидание, когда очистятся стёкла и перестали потеть. Также применяют и оригинальные химические реагенты, которыми обрабатывают лобовое стекло машины. Назначение таких реагентов сводится к одному эффекту – надо сделать наружную сторону лобового стекла абсолютно гладким. На таком стекле влага скапливаться не будет – она легко стечет по стеклу вниз.

Также в магазине можно приобрести и химическое вещество, которое водитель наносит на стекла своего автомобиля. Принцип работы в этом случае довольно простой. Поверхность стекла при обработке становится абсолютно гладкой и очень скользкой. В результате этого водные капли не будут скапливаться на поверхности – конденсат будет просто стекать вниз. Но в этом есть один минус, и довольно существенный, — зимой их применять бесполезно, так как если на улице минусовая температура, то вода быстро замерзнет.

Иногда на форумах часто задают вопрос: «Почему потеют стекла в машине?» Размещаются разные ответы от автолюбителей и можно встретить способ по устранению запотевания стёкол в салоне автомобиля. Автомобилисты советуют заменить салонный фильтр. Такой аксессуар в своём составе имеет абсорбент. Он впитывает в себя лишнюю воду, тем самым перекрывая её доступ в салон автомобиля. Но если фильтр забьется – влага будет беспрепятственно попадать в салон машины и как следствие окна опять потеют. Но если вами был установлен новый фильтр, а стёкла всё равно запотели, причину ищите в поломке клапана рециркуляции воздуха. Он может выйти из строя (заклинить) и перестать работать.

Бывалые автомобилисты советуют самый простой и радикальный (на их взгляд) метод, что делать в такой ситуации. Надо сшить небольшой мешочек, затем всыпать в него соль и положить этот мешочек под «торпеду». Соль имеет высокий процент гигроскопичности, поэтому она влага быстро впитывается в соль и этим тоже можно избежать запотевания стёкол вашей машины.