Почему машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе

Не держит холостые обороты дизельный двигатель

Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть

Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного топливного фильтра в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.

Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин — забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его проверка требует серьезного оборудования и опыта.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.

Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту «давится». Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр — и причина будет устранена.
Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки

Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке

В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.

Проблемы в дроссельной заслонке

Довольно часто причиной того, что двигатель начинает глохнуть, является сама дроссельная заслонка. Вполне возможно, что износился воздушный фильтр, поэтому внутри вся поверхность заслонки оказалась загрязнена. Чтобы исправить данную поломку, достаточно прочистить полностью изнутри заслонку

Обратите внимание, что после тщательной очистки проблема может сохраниться, все равно двигатель глохнет при нажатии на газ. В таком случае необходимо удостовериться, что датчик положения находится в исправном состоянии

Этот датчик представляет собой переменный резистор. Он устанавливается на оси заслонки. Причем максимальный износ наблюдается в крайнем положении (соответствующем оборотам холостого хода). Если он выходит из строя, то необходимо полностью заменить его. Стоимость детали довольно низкая, а замена происходит буквально за считанные минуты. Но не исключено, что мотор начинает глохнуть, невзирая на то что все датчики находятся в идеальном состоянии.

Взаимосвязь двигателя и подсистем автомобиля: теория

Для понимания теории возникновения такой ситуации, необходимо представлять себе, как именно функционирует силовой агрегат автомобиля. Стоит понимать, что работа ДВС на любых режимах зависит от таких факторов, как:

  • состав ТВС;
  • исправность ТНВД и насоса;
  • УОЗа или УОВТ (для дизелей);
  • компрессии;
  • состояния искрообразующих элементов;
  • работы ГРМ и многого другого.

Если в одной из систем автомотора возникнут нарушения, то это автоматически приведёт к изменению режима функционирования. Например, если уменьшится компрессия, доля газов, появляющихся в процессе химического распада, не будет участвовать в общей работе, а только мешать. В результате сила напора на поршень снизится, спадут обороты, и двигатель заглохнет.

То же самое можно сказать про систему смазки и генератор. Если напряжение гена падает по какой-нибудь причине, и снижается эффективность смазки, обороты двигателя становятся ниже требуемого уровня. И наоборот, если идут вниз обороты, уменьшается напряжение. Всё это приводит к возрастанию количества энергии, необходимой для вращения кривошипа.

Если работа двигателя стабилизируется после нажатия педали акселератора, будь это в режиме ХХ или на дороге, значит, наблюдается небольшой сбой одной из систем мотора (если инжектор) или сбой системы ХХ (если карбюратор). Если и это не помогает, мотор надо везти на профессиональную диагностику.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки ДПДЗ, и её механизм

Почему машина заводится и глохнет

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

Основные причины

Двигатель глохнет:

  1. В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
  2. Во время нажатия на газ.
  3. Когда сбрасываются обороты двигателя.

Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую. Причины могут быть следующие:

  1. Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
  2. Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
  3. Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
  4. Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
  5. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
  6. Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
  7. Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
  8. Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.

В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:

  1. Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
  2. Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
  3. Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
  4. Топливные форсунки сильно загрязнены.
  5. Датчик охлаждающей жидкости сломан.

Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.

В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.

Дополнительно

  1. Неисправность тормозов. В этом случае обычно неисправна конструкция вакуумного усилителя. Проблема выявляется при резком торможении — в результате, глохнущий двигатель (т.е. медленно глохнет сам по себе). Обычно производится смена всего усилителя, либо его регулировки.
  2. Выхлопная система. Выхлопная система может быть загрязнена, и машина после такого загрязнения просто не может «выплюнуть» весь скопившийся газ, и начинает «захлебываться». Нужно прочистить глушитель, если проблема не только в загрязнении, но и в поломке катализатора, выхлопная система подлежит полной замене.

Причина — низкое качество топлива? Часто проблема именно в топливе низкого качества, либо несоответствующего той марке машины, на которой ездит водитель.

При пользовании некачественными смесями происходит:

  1. Быстрое загрязнение топливного фильтра.
  2. Появляются неисправности в работе инжекторных форсунок.
  3. Быстро загрязняются дроссельные заслонки.
  4. Сбивается работа топливного насоса.

Самый главный показатель неисправности — это плавное снижение мощности мотора, вследствие чего автомобиль будет глохнуть даже при резком нажатии педали газа. Многие проблемы можно выявить самому, не тратя лишние денежные средства для оплаты услуг сервисного центра, но если при внешнем осмотре и последующем ремонте топливных систем проблема не устранена, придется проводить компьютерное диагностирование для более полного и глубокого выявления проблем.

Когда коробка переключает передачу, то компьютер получает оповещение о неисправности какой-то детали и принимает решение немедленно заглушить двигатель. Проблемы с таким типом автомобилей нужно решать как можно быстрее, в обязательном порядке ремонт должен производиться только специалистами. Личное вмешательство приведет к еще большей проблеме.

Почему глохнет и не двигается виброплита – Основные неисправности и способы их устранения

Вид неисправности

Вероятная причина поломки

Устранение неисправности

Не заводится двигатель виброплиты

Выключатель зажигания переключен в положение «Выкл»

Переведите переключатель в рабочее положение

Воздушная заслонка находится в неправильном положении

Переведите заслонку в необходимое положение. Подробности операции смотрите в инструкции по эксплуатации в разделе Подготовка к запуску

Недостаточный уровень масла

Закончилось топливо или оно не поступает в цилиндр двигателя

Проверьте наличие бензина в топливном баке, при необходимости заправьте. Проверьте топливный фильтр, переведите топливный кран в рабочее положение. Если описанные выше действия не помогли, обратитесь в сервисный центр.

В камеру сгорания не поступает воздух

Проверьте воздушный фильтр

Неисправность системы зажигания

Проверьте свечу и другие элементы системы или обратитесь в сервисный центр

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность

Бензин ненадлежащего качества, несоответствующего октанового числа или долгого хранения

Слейте ненадлежащий бензин, залейте новый

Выполните работы по обслуживанию системы зажигания

Загрязненность воздушного или топливного фильтра

Очистите или замените воздушный или топливный фильтр

Неправильная регулировка карбюратора

Обратитесь в сервисный центр

Большой износ деталей поршневой группы

Обратитесь в сервисный центр для ремонта и замены

Некачественная трамбовка поверхности, недостаточная глубина уплотнения

Неустойчивая работа двигателя

Смотрите рекомендации по устранению неисправностей «Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность»

Пониженные обороты двигателя

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания колодок муфты сцепления

Осмотрите колодки, проверьте их чистоту и целостность. При необходимости, замените

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания приводного ремня

Проверьте натяжение ремня, его чистоту от загрязнений и целостность. При необходимости, замените

Несоответствующее изделию утрамбовываемое покрытие (асфальт для грунтового изделия)

Используйте соответствующее изделие

Виброплита остановилась и не двигается

Выключение изделия из-за критически низкого уровня масла или его отсутствия

Слетел или порвался приводной ремень

Перегрев оборудования: низкие смазывающие свойства масла; засорение или перекрытие воздухозаборных отверстий

Дайте виброплите остыть и устраните причины перегрева

Основные причины

Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:

  1. Израсходовался бензин.
  2. Неисправный аккумулятор.
  3. Неисправный замок зажигания.
  4. Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
  5. Неисправность электрооборудования.
  6. Проблема с датчиками или предохранителями.

Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.

Работа с перебоями

Остановке двигателя зачастую предшествуют перебои в нормальной работе. При отказе бензонасоса или выработке остатков топлива в топливном баке перед тем, как заглохнуть, двигатель начинает дергаться, поскольку вместе с остатками топлива бензонасос подхватывает воздух. Засорение топливного фильтра может проявлять себя своеобразно. На холостом ходу или во время движения с малой скоростью двигатель работает нормально, а вот при разгоне или большой нагрузке пропускной способности фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для проверки поступления топлива в инжекторных двигателях необходимо измерить давление в топливной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.

Таким же образом сказывается на работе и засорение воздушного фильтра.

Неправильно отрегулированный карбюратор выдает переобогащенную смесь, в результате чего может залить свечи, что вызовет их отказ.

В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапаны в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух и более цилиндрах вызывает моментальную остановку двигателя. Проверяется такая неисправность при помощи измерителя компрессии в каждом цилиндре. Пониженное значение компрессии подскажет, в каком из цилиндров произошла поломка.

Современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработанных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут покинуть камеру сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализатор можно, только демонтировав его с выхлопной системы.

Возможные причины глохнущего мотора на холостом ходу

Однозначно сказать почему машина глохнет на холостому ходу практически невозможно без грамотного обследования подкапотного пространства

Особое внимание традиционно уделяется: двигателю, системе подачи топлива, системе очистки топлива и прочим менее важным сопутствующим системам

Вышел из строя регулятор холостого хода.

Достаточно капризный датчик восприимчивый к вибрации и перепадам температурного режима. Отличается низким запасом прочности и невысокой надёжностью и прежде всего в отечественных автомобилях.

Загрязнена дроссельная заслонка.

Низкое качество топлива и активное использование машины приводят к тому, что дроссельная заслонка засоряется. Тем самым нарушается эффективность и качество её работы.

Засорён топливный жиклёр холостого хода.

В силу особенностей своей конструкции топливный жиклёр холостого хода забивается примесями, содержащимися в топливе низкого качества и неизвестного происхождения. Уменьшение просвета топливного жиклёра приводит к нарушению работы системы подачи топлива автомобиля.

Неисправности в работе топливного насоса.

Во многих автомобильных марках топливный насос располагается в баке, а именно в нижней его части. Все примеси содержащиеся в топливе имеют свойство оседать с течением времени на дно бака. Рано или поздно, но часть их попадает в насос и нарушает его работу. Если не предпринимать мер по устранению причины его засорения он рано или поздно выйдет из строя.

Загрязнение топливного фильтра.

Главная задача топливного фильтра задерживать все посторонние примеси содержащиеся в бензине или дизеле. Он требует периодической замены в зависимости от частоты использования машины и количества заправляемого топлива.

Если пропускать интервалы замены и пустить ситуацию на самотёк он полностью засориться и перестанет выполнять свою функцию. Зачастую загрязнение топливного фильтра приводит к сокращению оптимального объёма топлива направляемого в камеры сгорания.

Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха или его неправильная работа очень часто приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на холостых оборотах. Для устранения этой причины достаточно выполнить его замену.

Загрязнение системы вентиляции картера мотора.

Достаточно распространённая причина нарушения работы двигателя на холостом ходу. Возникает когда нарушается режим вентиляции картера мотора автомобиля.

Как видно, было приведено 7 распространённых причин способных вызвать самопроизвольное глушение мотора при работе на холостых оборотах. Их конечно, может быть больше, но остальные причины встречаются крайне редко и по большей части на старых подержанных машинах, которых на дорогах страны становиться всё меньше.

Распространенные проблемы когда глохнет двигатель

Существуют определенные проблемы способствующие тому, что двигатель глохнет, которые встречаются чаще всего в разных марках машин как импортного, так и отечественного производства.

  • Низкокачественное топливо часто приводит к перебоям работы двигателя, он глохнет, и не имеет значения установлен в автомобиле инжектор или карбюратор. В большинстве случаев если раньше машина работала без перебоев на горячую, а после очередного заезда на автозаправку двигатель начал глохнуть, то автомобилисту первым делом нужно произвести замену топливного фильтра и бензина в бензобаке.
  • Содействуют перебоям в функционировании мотора, как на горячую, так и на холостом ходу, исчерпавшие свой эксплуатационный ресурс свечи. В подобной ситуации машина начинает ехать рывками и глохнуть на ходу, двигатель детонирует и сразу после остановки не заводится. Для устранения проблемы достаточно купить и установить новые свечи зажигания.
  • При засорении воздушного фильтра также наблюдаются перебои в работе машины. Из-за нехватки воздуха в горючей смеси сразу при нажатии на педаль газа машина глохнет. Без соблюдения оптимальных пропорций воздушно-топливной смеси стабильность работы двигателя невозможна и не имеет значения стоит на моторе инжектор или карбюратор. Проблема легко решается простой заменой воздушного фильтра.
  • Если двигатель глохнет то возможны проблемы с подачей горючего, которые могут возникать из-за поломки бензонасоса, или если забился инжектор в зависимости от типа двигателя, также часто встречаются в иномарках. В такой ситуации бензин не доходит из бензобака в камеру сгорания. Поэтому двигатель работает неравномерно – заводится, а потом сразу глохнет. В соответствии с типом силового агрегата для устранения поломки нужно прочистить инжектор или заменить топливный насос.
  • Электрика — двигатель может глохнуть из за плохого и окислившегося соединения электрических разъемов и контактов, возможна неправильная работа датчиков, которые передают информацию в компьютер двигателя о работе силового агрегата.
  • Еще одной распространенной причиной почему машина не заводится, является поломанный или разряженный аккумулятор. Проблеме также может сопутствовать засорение или окисление клемм, что может привести к остановке двигателя на ходу. Поэтому поддержание электропроводки АКБ в надлежащем состоянии является основным пунктом в проведении регулярных мероприятий по техническому обслуживанию авто.

Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Подключение РХХ

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Рекомендуем: Обзор популярных брендов подкрылок для машины