Сложные поломки ДВС
Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец
Причина повышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет маслосъемные кольца на поршнях. Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А так как поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, причем этот контакт сопровождает постоянное трение, то они постепенно стираются. А если имеется износ, то увеличиваются зазоры, через которые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вместе с топливом, выходить через выхлопную систему. Также при сильном перегреве мотора кольца могут залегать — становиться менее упругими и прижиматься к поршням. Проблема с кольцами внешне проявляется обычно в виде выхлопа синего цвета. Такая поломка устраняется заменой маслосъемных колец, что обойдется автовладельцу недешево.
Износ стенок цилиндров
В таком случае придется расточить блок цилиндров. Есть, конечно, альтернатива – полностью заменить блок на новый. Но это, скорее всего, обойдется еще дороже.
Утечка масла из-за маслосъемных колпачков
Колпачки — это сальники из материала, способного выдержать высокие температуры. Когда имеет место чрезмерный износ, то теряется эластичность сальников. Результат – утечка и большой расход масла в двигателе. Чтобы заменить колпачки, вам потребуется проводить работы только с ГБЦ, а это значит, что не придется проводить разборку всего мотора. Пожалуй, этот случай наименее затратный из всех “сложных”.
Масло может течь из-под прокладки ГБЦ
Течь прокладки под ГБЦ
На новых автомобилях такой дефект проявляется крайне редко, так как вероятность того, что на заводе плохо проведут затяжку болтов, невелика, но такая вероятность все-таки существует. Что касается старых автомобилей, то для них это не редкость – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не вызовет трудностей, так как достаточно снять головку блока. После установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, чтобы подобная неисправность не возникла вновь.
Сальники на коленчатом валу
Они тоже могут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре или использовании некачественного масла сальники может попросту выдавить. Стоимость сальника не очень большая, а вот работы хватит на все выходные.
Повышенный расход масла может возникать из-за течи сальника коленвала
Поломка ротора турбины у наддувных двигателей
Ну а если в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может увеличиваться в геометрической прогрессии. Вполне реально осушить всю систему за очень короткий промежуток времени, если износились втулки ротора турбины
Поэтому, если расход увеличился, сразу обратите внимание на то, правильно ли функционирует нагнетатель
О нормах расхода моторного масла двигателем
Прежде всего следует сказать, что масло расходуется в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Движки так устроены. Масло постоянно циркулирует в них, и со временем его становится меньше. Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы свести эти потери к минимуму.
Так куда же исчезает масло? Большая часть его теряется в поршневой группе мотора. Всё просто: трение деталей там самое сильное, и если их вовремя не смазывать, двигатель выработает свой ресурс очень быстро. А ещё поршневая группа является самым горячим местом двигателя, так что масло там частично сгорает и остаётся после него только тонкий слой шлаковых отложений на клапанах и кольцах поршней.
В современных двигателях есть норма таких потерь. Она составляет 0,3% от общего расхода бензина на километр пробега. Если машина, к примеру, потребляет 5 литров топлива на 100 километров, то нормальным будет считаться расход 10 граммов масла. При таком раскладе водителю придётся доливать примерно 1 литр масла через каждые 10 тыс. километров. Но это идеальные условия, которых в жизни не бывает практически никогда. В реальности водителю приходится доливать 2, а то и 3 литра через каждые 10 тыс. километров. И это тоже считается допустимым расходом, при котором поводов для волнения нет. А вот если двигатель жрёт намного больше и щуп для диагностики стал использоваться гораздо чаще, то автовладельцу стоит насторожиться.
Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки
- Последствия ремонтных работ. Неправильная последовательность и сила затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки приводит к деформации прокладок из-за неравномерного распределения нагрузок. Образование подтеков вероятно в наиболее ослабленных местах.
- Пробой или прогорание прокладки ГБЦ в результате перегрева ДВС. Работа двигателя в температурном режиме выше нормы влечет за собой нарушение плоскости ГБЦ. Течи появляются в местах наибольшей деформации. Прогорание прокладки около масляных каналов приведет к тому, что двигатель будет кушать масло.
- Заводской брак или установка низкокачественных запчастей при ремонте двигателя.
- Выброс смазки через заливную пробку клапанной крышки вследствие потери уплотнительной резинкой эластичности.
- Подтеки в районе масляного щупа. Нарушение работы в системе вентиляции картерных газов создает излишнее давление в системе. Масло выдавливает через щуп.
- Течь из-под масляного фильтра. Недостаточная затяжка при замене, деформация или усыхание уплотнительной резинки. Разрыв масляного фильтра от высокого давления в системе.
- Масляные запотевания в районе поддона картера двигателя. В результате вторичного использования уплотнительного кольца под сливную пробку или износа прокладки поддона.
Уменьшение уровня смазки в результате неисправностей в клапанно-поршневой группе
- Попадание моторного масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов.
- Потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков), образование трещин.
- Большая выработка направляющих втулок, образование задиров из-за люфтов клапанов.
- Масло попадает в камеру сгорания через цилиндры в следующих случаях:
- Износ цилиндров.
Естественный физический процесс, происходящий в результате взаимодействия стенок цилиндров и поршневых колец. Диаметр колодцев увеличивается, маслосъемные кольца выполняют свои функции менее эффективно.
Образование задиров на зеркале цилиндров из-за высоких нагрузок. Плохие смазывающие качества моторного масла или недостаточный уровень смазочного материала.
- Износ маслосъёмных колец.
- Естественная выработка. Прижимная сила к зеркалам цилиндров снижается. Часть смазки попадает в камеру сгорания.
- Закоксовывание колец. Прикипание к канавкам поршней в результате лаковых образований и нагара. Залегание колец от долгого простоя автомобиля.
- Из-за перегрева двигателя свойства маслосъёмных колец могут утрачиваться. Упругость уменьшается, кольца становятся хрупкими и могут ломаться.
- Неправильная установка новых поршневых колец в процессе ремонта. Маслосъёмные кольца состоят из нескольких частей. Верхние элементы имеют фаски. Неправильное положение может привести к выбросу масла в камеры сгорания.
Неисправность турбины. ДВС с турбонаддувом, в которых охлаждение нагнетающего элемента происходит при помощи моторного масла, возможно образование осевого и радиального люфта вала турбины. В результате чего машина ест масло.
Залито масло не соответствующее характеристикам, рекомендованным автопроизводителем. Каждая моторная смазка имеет свою основу (минеральная, синтетическая), диапазон предельных рабочих температур и пакет присадок. Несоответствие требованиям — явная причина жора масла.
Неисправность системы вентиляции картерных газов. Отсутствие разряжения в картере двигателя приводит к избыточному давлению. Смазку может выдавливать через отверстие мерного щупа ДВС, или через сальники коленчатого вала. Забитый клапан может стать причиной выброса смазки в воздушный фильтр. Забитый вентиляционный шланг увеличивает расход масла на угар.
Экстремальное вождение. При больших нагрузках на мотор, работе на высоких оборотах, температура двигателя увеличивается. Происходит расширение цилиндров, которое снижает компрессию. Функциональность маслосъёмных колец снижается. Подъедание масла становится более вероятным также из-за увеличения угара.
Появление признаков увеличенного расхода масла требует принятия соответствующих мер по устранению. Грамотная диагностика ДВС и своевременное решение выявленных проблем увеличит КПД двигателя и продлит срок его службы.
Незначительные поломки поддаются самостоятельному устранению. Неисправности, для которых необходимо специальное оборудование и профессиональные навыки, лучше устранять на специализированных СТО.
Основные причины, из-за которых двигатель есть масло — видео обзор
Двигатель ест масло: современное решение проблемы!
Практически каждый автовладелец помнит те времена, когда имея проблемный автомобиль, свое утро начинал с проверки щупа и регулярной доливки масла в двигатель. Ниже разберем основные причины увеличенного расхода масла и способа борьбы с этим.
Большой расход моторного масла, который обычно сопровождается несколькими признаками, такими как увеличенное количество выхлопного дыма, появление сгустков охлаждающих жидкостей и т. д. Бывают случаи, когда машина ест масло, но не дымит. При появлении хотя бы одного из этих признаков в сочетании с большим расходом моторного масла требуется как можно скорее определить и устранить причину проблемы. Для этого нужно хорошо разбираться в этом вопросе.
Загорелась масленка?
Во многих автомобилях есть датчик уровня масла, который сигнализирует о снижении запаса смазки ниже минимального. В современных автомобилях это ультразвуковой датчик, который работает в паре с системой, оценивающей степень расхода масла.
Не стоит полагаться на датчик. Следует регулярно проверять уровень масла. Датчик критического запаса масла может ошибаться (беспокоит без причины или молчит, когда пора бить тревогу).
Для правильного замера автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а мотор должен быть теплым, а не горячим. Измерение лучше всего проводить через некоторое время после выключения двигателя, чтобы масло успело стечь в картер.
Не хватает? Если нет такого же масла под рукой, то хотя бы добавьте масла с параметрами, рекомендуемыми производителем.
Если индикатор аварийного запаса масла загорится во время движения, следует немедленно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Если щупа нет, то электронике доверять не стоит. Если уровень масла нормальный, то движение лучше не продолжать. Скорее всего, возникла проблема с электрикой или, что еще хуже, вышел из строя масляный насос, или износились вкладыши.
Эти двигатели склонны к масложору
Зачастую замена лишь одних колец не решает проблему повышенного расхода масла. Необходима проверка состояния цилиндров и головки блока. При необходимости следует выполнить их механическую обработку. Цены могут варьироваться в зависимости от износа мотора. Если ремонт слишком дорог, то стоит рассмотреть возможность замены двигателя.
Производитель |
Двигатель |
Причина |
Стоимость |
Alfa Romeo (GT, GTV, 156) |
2.0 JTS |
кольца |
ок. 50 000 руб. |
BMW (в том числе, E46, E39, E60/61) |
2.2, 2.5 и 3.0 R6 (M54) |
забитый КВКГ |
ок. 8000 руб. |
Fiat (в том числе, 500, Panda, Stilo, Bravo) |
1.4 16V (Fire) |
свободная посадка |
не лечится |
Ford (в том числе, Focus II, C-Max) |
1.8 (Duratec) |
кольца |
ок. 30 000 руб. |
PSA (в частности, Peugeot 406, Citroen Xsara) |
1.8 (XU7) |
герметик, уплотнения, сальники |
16000 руб.* |
Группа VW (в частности, Audi A4/A6, VW Passat) |
1.8/2.0 T(F)SI (EA888) |
неудачная конструкция поршней и колец |
ок. 65 000 руб. |
Mazda (в частности, RX-8) |
1.3 (wankel) |
характерно для конструкции |
– |
Nissan (Almera N16, Primera P12) |
1.5/1.8 (QG) |
кольца |
ок. 48 000 руб.** |
Opel (в том числе Vectra C, Astra G) |
1.8 16V (Z18XE) |
герметик, уплотнения, сальники |
ок. 13 000 руб. * |
Toyota (в частности, Avensis T22, T25) |
1.8 VVT-i |
кольца |
ок. 57 000 руб.** |
- * — с демонтажем и профессиональной обработкой головки блока
- ** — установка, так называемого, шорт-блока (блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом). Стоимость «привычного» капитального ремонта будет другой.
Заключение
Любой двигатель берет масло, но аппетит может быть сохранен в разумных пределах. При надлежащем уходе, правильном выборе масла и его своевременной замене блок без производственных дефектов должен довольствоваться малым. Двигатели со «свободной посадкой» поршней и спортивные моторы едят масло гораздо охотнее. Если исчезает больше 1 литра масла на 1000 км, то пора искать и устранять причину.
Качество моторного масла
Не стоит забывать и о превентивных мерах. Низкокачественное сырье способно в рекордные сроки «убить» любой, даже самый неприхотливый двигатель. Специалисты рекомендуют использовать полусинтетику и синтетику. В первом случае удается получить 2-3% экономии топлива, во втором – до 5% соответственно. Также помните, что каждый мотор обладает собственными паспортными данными, в которых указана маркировка требуемого состава.
Если закрыть глаза на рекомендации, можно обзавестись рядом «сюрпризов»:
- течь сальников и прокладок;
- ускоренной выработкой механизмов;
- повышение температуры трущихся деталей.
Ключевые компоненты, нуждающиеся в действительно качественных ГСМ:
- редуктор;
- раздаточная коробка;
- КПП.
Как устранить проблему протечки?
В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.
Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.
Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.
Что понадобится для устранения утечки?
Для любого ремонта вам понадобится:
Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.
Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр
Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.
Если проблема утечки заключалась именно в масле, то, проделав все действия, вы устраните эту неисправность.
Если ММ протекает через прокладку головки блока цилиндров мотора
Что делать? Для начала приобретите прокладку головки блока для мотора вашего авто. Также вам может понадобиться шлифовальная или фрезеровочная машинка. Помните о том, что снятие головки БЦ является сложным занятием для рядового автомобилиста, поэтому при неимении опыта самому лучше не заниматься этим.
Если износились маслосъемные кольца
Если вы уверены в том, что причиной утечки ММ являются:
Значит, необходимо произвести замену этих элементов. В комплексе рассмотрим ремонт этих неисправностей, поскольку инструкция для этого в трех случаях аналогичная. Приобретите все необходимые компоненты в автомобильном магазине и выполняйте следующие шаги:
Новые маслосъемные кольца
Видео «Замена поршневых колец»
Автор видео объясняет наглядно, хоть и по-английски, как произвести замену поршневых колец.
Если деформированы цилиндры
Если вы визуально заметили, что форма цилиндров стала более конусной либо овальной, то необходимо заменить их. Это также может являться причиной того, почему двигатель жрет масло. Здесь вы не сможете ничего сделать, если не обладаете необходимыми навыками.
Слив машинного масла в емкость
Если из выхлопной трубы идет черный дым
Если расходный материал догорает в цилиндрах, то легко проверить и определить это можно по черному дыму из выхлопной трубы. Также агрегат может хаотично стучать время от времени и это не зависит с увеличением или сбросом оборотов.
В этом случае необходимо корректно выставить зажигание в автомобиле. Также не стоит забывать о том, что в машину должен заливаться исключительно бензин с доходящим октановым числом. Как же выставить зажигание самостоятельно? Для этого есть несколько способов.
Авто дымит сизым дымом
Настройка зажигания при помощи лампочки
Настройка зажигания по слуху
Если вы знаете, как ваш двигатель работает в идеале, то произвести настройку зажигания можно по слуху. Как правило, такой метод практикуется бывалыми авто-мастерами, но при неимении лампы с проводами вы также можете воспользоваться им.
На этом настройку зажигания можно считать оконченной.
Нормальный расход автомасла
Сразу уточним: некоторое количество масла уходит на угар — это неизбежно. Объем сгоревшей в моторе смеси зависит от множества факторов, главным из которых есть присадки входящие в состав масла, они обеспечивают ему устойчивость при высоких температурах. Простым языком — с увеличением оборотов двигатель нагревается, а вместе с ним и смазывающий материал. При этом, если автомасло рассчитано на высокие температуры, то оно разжижается медленно, в противном случае моторная смесь не сможет образовать устойчивую защитную пленку на элементах привода — это приведет к ее разрыву при высоких температурах и сгоранию в узлах трения.
Учитывайте, что при продолжительной езде со скоростью свыше 100 км/ч, нагревается любое масло: чем больше обороты, тем большее количество моторной жидкости уходит на угар. Плюс использование жидкости в экстремальных условиях эксплуатации ускоряет процесс ее старения масло, можно сказать, превращается в воду и перестает обладать защитными свойствами. Производители автомасел указывают допустимый расход моторной смеси на угар.
Узнать допустимый расход моторной жидкости для машины можно из документации на транспортное средство или уточнить у дилера авто
При этом обратите внимание: в документации указывается объем для нового мотора, поэтому, прежде чем делать вывод, что ваш автомобиль жрет масло увеличьте рекомендуемые параметры на 20%, если ваше авто старше пяти лет, или вы делали капитальный ремонт силового агрегата
Для новых бензиновых моторов допустимый расход автомасла составляет 0,005-0,6% от ста израсходованных литров. Для дизельных приводов этот показатель выше, он в пределах 0,03-3%. Бензиновый мотор в нормальном состоянии ест масло если на долив уходит более 0,5 л на 1 тыс. км, а дизельный, можно сказать, жрет, если более 300 гр на 1 тыс. км. Превышение указанных норм не может быть вызвано сгоранием моторной смеси, не успокаивайте себя, а ищите поломку.
Узнать о причинах из-за которых двигатель ест масло вы можете, просмотрев видео:
Износ поршневых колец
Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?
На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.
Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.
Симптомы и причины
Итак, почему двигатель ест масло? Существует несколько моментов в эксплуатации, которые позволят это определить:
- часть сжигается вместе с топливом из-за изношенных поршневых колец;
- истончилась прокладка клапанной крышки, или же в ней появилась трещина (про ее замену читайте здесь);
- утеря из-за прокладки головки, что позволяет маслу протекать в систему охлаждения.
Вариант №1: дым в выхлопе отсутствует
Если двигатель потребляет масло в увеличенных количествах, но никаких следов завышенной задымленности от выхлопа не наблюдается, будем рассматривать такие варианты развития событий:
- проверьте систему смазки на наличие утечек. Основным «звонком» послужит радужное пятно под днищем автомобиля. Либо же посмотрите масляный фильтр, который может элементарно открутиться;
- система вентиляции газов в картере (PCV) не работает надлежащим образом. В этом случае требуется заменить вентиляционный клапан;
- механические повреждения двигателя. Проверяются пятна от утечки масла под капотом и машиной в целом, если она долго стоит в гараже. Дополнительно определяется компрессия мотора, чтобы узнать его состояние в целом и примерно представить причину повышенного расхода;
- изношены уплотнители клапанов. Заменить их самостоятельно довольно сложно, как и проверить. Доверьте эту процедуру сервисному центру;
- повреждение прокладок и уплотнительных колец, о чем свидетельствуют масляные пятна на двигателе.
Казалось бы, все в порядке, и автомобиль потребляет моторное масло в тех же количествах, или немногим больше нормы. Никакой утечки визуально не наблюдается и посторонний дым из выхлопной системы не идет. Но при проверке уровня антифриза владелец вдруг замечает, что его цвет варьируется от коричневого к темно-коричневому, и состав при этом неоднородный. Дополнительно образуется пена, свидетельствующая о сильном перегреве радиатора. Здесь стоит проверить следующие моменты:
- могла сгореть прокладка головки цилиндра, которую необходимо в срочном порядке заменить;
- головка блока дала трещину и нуждается в ремонте. Хотя лучшим вариантом будет полная ее замена;
- прочие причины, связанные с внутренним устройством мотора. Некоторые охладительные системы устроены особым образом: масло может циркулировать внутри камеры, заполненной антифризом, что позволяет обмениваться теплом между системами. Возможна трещина в трубках, о чем свидетельствует попадание моторной жидкости в радиатор.
Вариант №3: дым в выхлопе и двигатель ест масло в огромных количествах
Здесь скорее подойдет термин «жрет», который более точно отражает суть вещей. Во-первых, вы начинаете замечать синеватый или насыщенный синий окрас дыма из выхлопной трубы, при этом расход увеличивается в несколько раз, о чем свидетельствуют регулярные проверки уровня жидкости. Наверняка масло сжигается в двигателе, при этом у мотора существенно снизилась мощность.
Для начала стоит проверить состав выхлопа специальным анализатором для выявления причины. В остальном предвестники могут быть следующими:
- PCV не работает нормально. Засорение этой системы вызывает серьезный масляной затвор, что говорит о следующим: масло всасывается через воздухозаборник и всасывается обратно в двигатель. Настоятельно рекомендуем заменить клапан;
- механические повреждения мотора. Проверьте компрессию для определения состояния двигателя. В целом, плохая компрессия ни о чем конкретном не скажет, но процедура определенно нужная. Но наверняка масло попадает в камеру сгорания и сгорает из-за высокой температуры;
- проблемы с катализатором ранее. Если в прошлом нейтрализатор был разрушен, то в камеру двигателя может попасть пыль и мелкие частицы, что приводит к сильному повреждению поршней и цилиндров. В результате мотор становится охотным к маслу и потребляет его в больших количествах;
- изношенность стенок цилиндров. Вторая проблема после колец, только носит более глобальный характер и требует серьезного вмешательства со стороны сервисных центров. Наверняка придется разориться на капительный ремонт;
- уплотнительные клапаны пришли в негодность, что позволяет маслу практически беспрепятственно попадать в камеру сгорания двигателя.
Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей
В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.
Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.
Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.
Качество или тип моторного масла
Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.
Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.
В заключение несколько советов для того, чтобы двигатель никогда не «кушал» масло:
- Покупайте моторное масло только у проверенных поставщиков
- Производите замену своевременно, в соответствии с техническими требованиями (а лучше чаще)
- Заливайте сезонное масло – это может значительно увеличить срок службы вашего мотора
- Не допускайте перегрева двигателя – следите за уровнем охлаждающей жидкости
- Периодически проводите чистку масляной системы (например, промывочным маслом)
- Своевременно меняйте топливные и воздушные фильтры, ведь вся грязь в итоге попадает в масло.