Вспомогательные аксессуары
Аксессуары для работы с дверьми через оконный проём (оконный протектор PDR и клин)
Для ремонта вмятин на дверях инструменты PDR обычно располагаются между панелью двери и её стеклом. Чтобы предотвратить повреждение стекла, используется оконный протектор со специальным клином. Всё, что Вам нужно сделать, это опустить стекло вниз, вставить клин и защитный протектор, создав пространство для работы инструмента. Также, вместо клина используется воздушная подушка, которая легко увеличивает зазор между стеклом и панелью, обеспечивая лучший доступ для инструмента.
Существуют различные типы протекторов на рынке, но наиболее распространенным является пластиковый или металлический лист с прямым углом на краю.
Перед началом работы с дверьми нужно учитывать тип установленных в них стёкол. Обычно боковые стёкла сделаны из сталинита (закалённого стекла), но сейчас на некоторых современных автомобилях могут быть ламинированные боковые стёкла. Для этого типа стёкол критично давление, которое может воздействовать на них во время ремонта (даже через пластиковый протектор).
Перед ремонтом лучше всегда проверять стекло двери, на которой будет выправляться вмятина. Ламинированное стекло можно распознать по 2‑х слойной структуре, которую можно увидеть в верхней части стекла. Если стекло выглядит как 2 слоя, склеенных вместе, это признак ламинированного стекла. Напротив, слойность не будет видна по краю куска закаленного стекла. Оно будет выглядеть как абсолютно гладкий, цельный кусок. Также в уголке стекла может быть обозначение «laminated» или «tempered».
Если стекло ламинированное, то лучше следовать следующим рекомендациям, чтобы минимизировать вероятность повреждения стекла.
- Снимите молдинг на верхнем краю дверного проема.
- Опустите стекло так, чтобы оно выходило из проёма примерно на 7–8 см.
- Используйте надувную подушку для создания пространства между стеклом и панелью. Не используйте для этого клин, так как давление для ламинированного стекла опасно.
- Всегда используйте металлический защитный протектор для ламинированных стёкол.
Снятие молдинга с верхней части двери даёт больший зазор, чтобы вставить инструмент между стеклом и панелью двери. Это даст достаточно места для инструмента. Оставляя 7–8 см стекла поднятым, Вы можете приложить более равномерное давление к центру стекла надувной подушкой, вместо того, чтобы концентрировать всё давление на верхнем краю. Металлический протектор также помогает рассеять давление, которое Вы будете оказывать на стекло с помощью инструмента.
Так как ламинированное стекло легче повредить, чем закалённое, при PDR ремонте вмятин на дверях, то иногда, если машина дорогая, самый безопасный способ — это снять внутреннюю обшивку двери и стекло.
Стенд для капота (hood stand)
Стенд обычно используется для ремонта вмятин на капоте, когда они не могут быть отремонтированы на машине. Стенд упрощает работу. На стенде панель жёстко закрепляется и мастер может легко получить доступ к обратной стороне в любой точке.
Современные стенды имеют регулировки, что позволяет их использовать для капотов разных размеров, а также для крышек багажника. Стенд легко складывается для компактного хранения.
Упоры, фиксаторы, подвесы
Для ремонта вмятин на кузове авто кроме специального инструмента требуются упоры и фиксаторы. Важно зафиксировать подвижную ремонтируемую панель (капот, крышку багажника или дверь) в удобном положении. Для этого используются специальные упоры и фиксаторы.
Подвесы предназначены для создания опоры и правильного рычага для крюков при правке вмятин. Обычно крепятся за технологические отверстия кузова. Они бывают разных форм и размеров. Также для этих целей используются карабины. Они удерживают более массивные инструменты во время удаления обширных повреждений.
Ножи для резки герметика
Ножи для срезки герметика необходимы при ремонте вмятин под усилителями. Нож позволяет аккуратно срезать герметик, не поцарапав ЛКП. Данные ножи острые и эластичные. Могут иметь разную длину, разные ручки.
Этапы восстановительных работ с рычагами
Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях проводится в несколько основных этапов. Так, подготовительный этап включает в себя подготовку всего необходимого в работе. От этого, казалось бы, незначительного этапа на самом деле очень многое зависит. Первым делом ставят лампу, с помощью которой можно лучше осмотреть поврежденное место. Затем приступают к выравниванию. Через технологические отверстия крючки и рычаги крепят к месту повреждения. Если отверстий нет, тогда их необходимо сделать. Предварительно следует познакомиться с функцией крючков. Каждый из них используется для отдельного места повреждения.
Просто сделайте небольшое отверстие под горшком, заклейте горшок вокруг вмятины, поместите шланг пылесоса над отверстием под горшком и включите свой вакуум. Если вмятина не медлительна, всасывание должно вытолкнуть вашу вмятину. Когда вы пытаетесь самостоятельно вытащить вмятины, вы всегда рискуете, что можете повредить свой автомобиль, если вы сделаете вмятину хуже или почистите краску. Безопасный способ попытаться вытащить большие вмятины на вашем автомобиле — это использовать несколько деревянных дюбелей, несколько винтов и горячий пистолет для клея.
Напряжение, которое возникает на металле, снимают фторопластовыми отбойниками. Ими обстукивают напряженное место. Далее все обрабатывают 200-й наждачной бумагой. Вместе с абразивной пастой нужно использовать полировочную машинку.
Ограничения использования метода
Методика ремонта вмятин без покраски может применяться практически на любых кузовных элементах и разных марках авто, но некоторые ограничения все же есть.
- Лакокрасочное покрытие должно быть целым. Исключение составляют неглубокие царапины, которые можно удалить полировкой.
- Возраст автомобиля не старше 10–15 лет.
- Место повреждения должно быть нетронутым, допускается лишь наличие качественного ремонта с минимальным количеством шпатлёвки.
- Способ не подойдет, если вмятина находится на пороге, кромке капота, багажника или двери, а также на стойке. Бывают исключения, когда можно удалить дефекты беспокрасочным способом и в этих местах.
Необходимый инструмент
Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.
Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.
Плата отображает тень вмятины, сообщая нам, где точно размещать инструменты на заднем конце вмятины, чтобы масса тела вернуть в исходное состояние. Применять медленное давление для обработки вмятины. Затем используются специальные инструменты для тщательного массажа внешней поверхности в исходное положение.
Все наши техники по всей стране участвуют в тщательном учебном курсе, проводимом в нашей штаб-квартире в Сент-Луисе, прежде чем стать официальными мастерами Дент. Хотите посмотреть, как снимается снятие лакокрасочного покрытия собственными глазами? Просмотрите весь процесс шаг за шагом в этом видео.
Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать — готовят жидкость для полировки.
Надежный, гарантированный ремонт.
. Только три вещи в жизни уверены: смерть, налоги и вмятина в вашем автомобиле или грузовике. Однако вы получили свой вмятину или динг, следующая вещь, на ваш взгляд, несомненно, как ее получить. Вместо этого сохраните себе часть этих с трудом заработанных денег и сделайте это сами. Есть много способов получить небольшую вмятину или выскочить из автомобиля дома, не разрушая вашу краску, и вам не нужно быть редуктором, чтобы это сделать.
Однако не все эти трюки будут работать на вашем конкретном автомобиле; ваш пробег может варьироваться в зависимости от того, где именно находится вмятина, и из чего сделаны панель вашего тела, капот или бампер. Например, алюминий обладает небольшими свойствами памяти, поэтому удаление бесцветного вдавливания намного сложнее.
Видео: удаление вмятин без покраскинабором Pops-a-Dent
https://youtube.com/watch?v=GydWi9TT4Kc
В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.
Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.
Технология PDR (DOL)
Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.
Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.
В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.
При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.
Сущность технологии
Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.
При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.
Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.
PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.
Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.
Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.
Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:
https://youtube.com/watch?v=IvHqO9H_lBM
Блендинг
Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.
Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.
Технология pdr: что такое пдр инструмент, и для чего он нужен
Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.
Основные моменты
В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.
Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров.
Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно. В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.
Принцип технологии
Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.
Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри.
Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния. Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.
С помощью клея
Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей.
Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.
Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.
Подготовительный этап
Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте
Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!
Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
- Старая обшивка.
- Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
- Предыдущая обработка выполнена некачественно.
- Наличие сильного залома металла.
Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.
Какие понадобятся инструменты
Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями.
Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.
Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:
- Обратный молоток.
- Грибки разных размеров.
- Высокопрочный полимерный минилифтер.
- Клеевые стержни.
- Скребок и термопистолет.
- Керн.
- Праймер или растворитель для удаления термоклея.
Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.
Набор для устранения вмятин
Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.
Процесс рихтовки
Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.
На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:
Лампа с комплекта PDR
Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.
Схематически процесс ремонта можно отобразить так:
Схема ремонта
После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.
После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.
Процесс рихтовки рычагами
Механическое устранение изнутри
Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.
Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.
Подготовительный этап
Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.
Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:
- если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
- повреждено ЛКП;
- автомобиль имеет старую обшивку;
- нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
- предыдущие работы были проведены некачественно.
Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.
Устранение вмятины методом PDR
Освещение PDR
Освещение и отражение является одним из важнейших компонентов PDR ремонта. Лампы PDR используются внутри помещения и позволяют специалисту более детально разглядеть вмятины на панелях кузовов автомобилей. В настоящее время используются два типа освещения: флуоресцентное и светодиодное. С внедрением светодиодного освещения всё определенно изменилось. Светодиоды позволяют иметь более компактные, лёгкие и очень прочные светильники. Светодиодные панели могут менять интенсивность освещения, и даже цвет. Это нужно для автомобилей разных цветов. К примеру, светлые панели может быть трудно ремонтировать без покраски при использовании стандартной лампы PDR с белым светом.
Лампы для PDR ремонта могут содержать специальный рассеиватель света. Обычно, это параллельные линии или, так называемый туманный экран (fog board). Цвет и рисунок, используемые на лицевой стороне лампы является личным предпочтением мастера. Подобные рассеиватели или экраны можно приобрести отдельно и поставить на лампу или заменить имеющийся рассеиватель. Они помогают добиться высокой детализации дефектов.
Отражательные экраны (рефлекторные экраны/панели) представляют собой панель с определённым рисунком (обычно с параллельными линиями). Они, в отличие от специальной лампы с линиями, не дают собственного света, а отражают имеющийся свет (к примеру, солнечный) и отбрасывают линии на ремонтируемую панель, помогая лучше видеть повреждение.
Таким образом, назначение света PDR (или отражающего экрана) состоит в том, чтобы мастер видел структуру повреждения, что происходит внутри вмятины. Читая тени и искажённое отражение, специалист может определить, где возвышенность металла, а где — углубление. Также мастер использует отражение, чтобы направить наконечник инструмента точно туда, где он должен быть. Далее отражение помогает следить за процессом ремонта, повзоляет развивать точное усилие и вовремя прекратить давить. После манипуляций с инструментами PDR, как только искажённые линии станут параллельными в отражении панели, то вмятина будет успешно выправлена.
Лампы PDR бывают разных размеров и вариаций. В целом их можно разделить на стационарные лампы для мастерских и на портативные.
- Стационарные лампы крепятся на разборных штативах, позволяют работать с большими объёмами повреждений. Они могут вращаться и устанавливаются под любым углом. Такие лампы удобны при ремонте градовых повреждений и могут целиком осветить крышу или другие панели.
- Портативные лампы PDR обычно имеют длину от 25 см до 50 см. Они легко перемещаются и обычно устанавливаются на автомобиль с помощью присоски. Мобильные лампы предназначены для работы, как в стационарных условиях, так и на выезде. Они позволяют работать с мелкими повреждениями и повреждениями средней сложности.
При выборе лампы PDR стоит учитывать следующие факторы:
- Размер
- Удобство крепления и настройки
- Персонализация (можно ли менять интенсивность света, цвет)
- Время работы аккумулятора (в случае с портативной лампой)
- Долговечность
Инструмент для ремонта вмятин без покраски
В продаже имеется большое количество специализированного профессионального оборудования, но его стоимость очень высокая. В этой статьи мы поговорим об общедоступном оборудовании и инструментах, изготовленных из подручных средств.
Фен
Используется для подогрева лакокрасочного покрытия. Это необходимо для предотвращения растрескивания краски. Можно использовать как обычный фен, так и технологический. Если на улице жарко, то краску можно не подогревать.
Керны, молоток с резиновой головкой
Используются для снятия механических напряжений в металле. Они применяются как на первых этапах ремонта, так и для доводки. Керны можно изготовить из стержней пластмассы или деревянных брусков. Также можно использовать другие материалы, которые при воздействии не повреждают лакокрасочное покрытие. Необходимо изготовить несколько кернов с наконечниками разной формы. Керны с округлыми наконечниками используются для обработки больших деформаций. Ремонт мелких вмятин без покраски выполняется с помощью кернов с более острыми наконечниками.
Крючки
Они должны быть различной длины и конфигураций. Крючки можно изготовить из стальной проволоки, арматуры или каких-то деталей механизмов. Основное требование к крючкам – необходимая жесткость. Если крючки будут гнуться, то устранить деформацию с их помощью будет невозможно. Чем большей длины крючок, тем большей жесткостью должен обладать материал, из которого он изготовлен. Поэтому длинные крючки лучше изготавливать с каленой стали. Эти инструменты используются в тех случаях, когда есть доступ к обратной стороне погнутого металла через технологические отверстия в кузове автомобиля.
Клеевое оборудование
Эти инструменты используются в случаях, когда доступ к тыльной стороне деформированного листа металла невозможен или сильно затруднен. К клеевому оборудованию также можно отнести и вакуумное оборудование, так как оно выполняет те же функции.
Вакуумные вытяжки
Используются на ранних стадиях для устранения деформации значительной величины в случаях, когда нет доступа к тыльной стороне деформированной поверхности. Для этих целей можно использовать различные присоски. Если деформация имеет значительную площадь и небольшую глубину (например, кто-то сел на капот и прогнул его), то можно использовать даже вантуз.
Пистолет для термоклея, стержни клея и растворитель
Используются для приклейки грибков к деформированной поверхности. Клей и пистолет можно купить в любом строительном магазине.
Грибки
Используются для устранения вогнутостей. Они приклеиваются к поверхности и срываются с нее. Это можно делать как вручную, так и с помощью приспособлений. В качестве грибков можно использовать пластиковые ножки стульчиков, которые продаются в любом мебельном магазине. Они легко поддаются обработке и имеют низкую стоимость. Эти ножки необходимо обработать на токарном станке и придать им округлой формы. Нужно изготовить несколько грибков разных размеров. В качестве грибков можно использовать сами стержни клея, прикрепив их к поверхности, но это неэффективно.
Преимущества технологии
В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.
В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:
- работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
- не требуется специальных навыков;
- не отнимает много времени.
Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.
2 комментария
- Виталий says: Достойный метод! Раньше всегда отвозил машину на СТО, но буквально недавно узнал об этой технологии рихтовки кузова автомобиля. Я сам на ниве 4х4 катаюсь, с кенгурятником, но даже это не от всех идиотов спасает. 2 месяца назад в безобидном месте на перекрёстке мне выехали мне прямо в бочину, на небольшой скорости, вмятина осталась небольшая. на СТО везти на стал, гаражик у меня есть, попросил соседа подсобить, у него и набор специальных инструментов был. Получилось просто супер, пришлось конечно немного подкрасить, но это мелочи жизни…
- Сергей says: Метод достойный но если у вас авто не москвич лучше обратиться к профессионалам а не самому чудес наделать чтоб потом не красить или исправлять .Имею горький опыт пробовал после отдал мастерам у них получилось лучше!!!
Преимущества удаления вмятин без покраски машины
Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.
- Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
- Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
- Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
- Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.
Процесс рихтовки
Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.
На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:
Лампа с комплекта PDR
Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.
Схематически процесс ремонта можно отобразить так:
Схема ремонта
После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.
После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.
Процесс рихтовки рычагами