Рис 5 – Панель с БСК и без нее.
Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.
Собираем все, что нам понадобиться.
Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.
К панели приборов следует закупить следующие вещи:
- Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).
Рис 6 — Разъемы для подключения БК и БСК.
- Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.
Рис 7 — Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.
На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.
Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.
Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.
Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:
-
- физически.
- логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.
Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.
и у А100.
получилось:
Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.
- Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.
Рис 8 – Реле контроля ламп.
Приступим к выполнению подготовительных работ.
Будем работать по следующей схеме.
Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.
Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.
Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.
5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.
Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.
Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.
От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.
Рис 12 – Разъемы блока управления.
Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.
Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.
Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi — это клемма 49 (черный с синей полосой).
Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.
Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.
Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.
Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.
Известные цвета проводов для других двигателей.
- ABK — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAD — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAR — жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- ACE — сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAH — синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.
Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.
Смотрите далее:
Audi 100 2.0 AAE › Бортжурнал › Полная панель приборов на А100 от А6
Кххмммм, с чего бы начать то… Ну начнем наверное с того что данная статья не претендует на роль мега мануала, несмотря на фото и обилие текста. Но хотя бы некоторые пункты попытаюсь вспомнить. Небольшая предыстория: у друга была Audi B4 с полной панелью и еще с дополнительными индикаторами в области пепельницы! Смотрелось конечно шикарно, а главное информативность! Но мечты мечтами, а руки так и не дошли…
Пока в один из прекрасных дней: мы возвращались с моря и не выключив дальний ехали минут 15, слепив впереди идущую машину .И это в 4 часа ночи по трассе без фонарей. Боже как было стыдно, но больше всего было обидно что на панели не горит стандартная индикация дальнего (синее табло). Да и водитель мог бы намекнуть аварийкой. В общем по приезду домой было решено — панель в… разбор =) Разобрал, поменял лампочки и был приятно удивлен новой индикацией. Оказывается родная панелька досталась с парочкой перегоревших лампочек (в блоке с квадратными индикаторами). Вот она (4A1 919 033 BF):
Небольшая вставочка: В последнем снимке есть мааааленький недочет — на первую ножку в желтом столбце приходит сигнал с давления масла! Это для тех кто будет менять приборы в допке (об этом чуть ниже).
А также на втором снимке указаны цвета проводов. Однако на плате написан другой порядок:• V — регулировка аналоговых часов• 30 — постоянные “+12В”• 58 — выход “+12В” с включения габаритов• 58D — выход “+” с регулятора яркости подсветки• 31 — масса “-“• 15 — выход “+12В” от зажигания
Небольшое отступление: Для тех у кого ABS установлена и работает скорее всего придется собирать подобную схему
В итоге осталось найти лишь стрекозу, как выяснилось на А100 есть родная, а то если брать от А6 придется переделывать рулевую колонку… Свезло и я поменял родное на родное Заменил подрулевой (стрекоза/гитара)
Еще одно замечание: Для того чтобы работал БК ребята подсказали — необходимо чтобы с мозгов (с эбу где 35 контактов) из под ног пассажира с 32 ножки (на ней белый провод) приходил сигнал на панель на серый T10 штекер, 5 нога. У меня работает, по крайней мере считает, об этом отдельно Подключаем к БК провод расхода (32 нога ЭБУ). Остается проверить все ли правильно. На всякий случай скидываю:• схема ЭБУ• все о mono-motronic• электрика панели А6• общая электрика
Проверить индикацию БСК можно просто нажав на штырек управления часами и чуть чуть подержать. После чего на табло по очереди будут загораться все используемые пиктограммы, примерно вот так: Диагностика БСК.Желательно заранее ознакомиться с их описанием:• Символы красного цвета (1 степень приоритетности): ссылка-1 / ссылка-2• Символы желтого цвета (2 степень приоритетности): ссылка-1 / ссылка-2• Сигнальные и контрольные лампы: ссылка-1 / ссылка-2
Еще (вдруг кому повезет): Если у вас имеется штатная магнитола с контактами Enable/Data/Clock (ENA/DATA/CLK) — то можно попробовать подключить радио к приборной панели, для вывода информации прямо на экран в БСК. Читаем отдельно историю про Штатная магнитола — Concert TT и, конечно, про Конвертер для подключения широкомордых магнитол к приборке т.е. все же приборка будет показывать инфу с магнитолки и говорим спасибо AudiA100 !
К тому моменту как я закончил возиться с панелью, хвастаясь перед друзьям мол вот теперь как! Меня натыкали в… В общем все как всегда — все давно придумано и сделано, вам остается лишь внимательно изучить Замена панели приборов на ауди 100 с4 на панель от ауди А6 с4 на avto-master.info (там же есть и распиновка разъемов под обе панели, сравните свои провода, выпишите не используемые и переправьте/перепроверьте под себя те которые есть). Вообще на драйве тоже много статей хороших, вот к примеру одна из них: Полная панель от A6 С4 привет Romy4XP
Отдельно можно сделать отображение температуры как на 100-ке при любом изменении температуре. Ибо в приборке А6 стрелка будет показывать стабильно 90С, хотя реально температура может быть в диапазоне 85-105С. Сделано это чтобы не отвлекать водителя.
Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.
Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.
Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).
Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.
С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.
Рис 2 — Панель приборов от ауди 100 с4.
Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).
Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).
Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.
Инструкция по монтажу и замене панели
Вид со снятым рулем
Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:
- Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
- Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
- Снимите панель приборов.
Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».
Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.