Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели | Нагревательные элементы | Особенности | Стоимость, руб |
«Термософт» | Тепловолокна Fiber Thermetics | Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. | 2 100 |
Waeco | Провод в тефлоновой оболочке | Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. | 1 900 |
«Емеля 2» | Углеволокно | Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. | от 900 |
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели | Габариты, мм | Особенности | Стоимость, руб |
«Емелька» | 720 х 320 | Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. | 1 300 |
Teplokid | 550 х 270 | Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. | 1 000 |
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Популярные
Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.
Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.
Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.
Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.
Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления
Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.
Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.
При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?
Обогрев задних сидений автомобиля установка
Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки. УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.
Как выбрать подогрев сидений
Выбирать автомобильные чехлы с подогревом сидений нужно с учетом способа установки, типа нагревателя и мощности
Для тех, кто много проводит времени за рулем, нужно обратить внимание на наличие разных режимов обогрева. Если планируется самостоятельная установка, но нужно оценить способ подключения
Отдельное внимание уделяется системам безопасности.
Способ установки
Накидки и чехлы привлекают простой установкой. Основной девайс фиксируется с помощью ремней: выполнить эту операцию может каждый водитель. Крепления идут в комплекте, отличаются прочностью и эластичностью. Нижняя часть накидок должна быть антискользящей.
Вкладыши устанавливаются между чехлом и поролоновой подушкой. Для этого нужны навыки и работу лучше поручить мастерам автосервиса. Квалификация специалистов позволит проложить скрытую проводку, аккуратно врезать в панель выключатель. Это увеличит цену подогрева, но сохранит заводской вид салона автомобиля.
Тип нагревательного элемента
Автовладелец может купить оборудование с карбоновым или проволочным нагревательным элементом. Карбон выдерживаете высокие нагрузки, отличается длительным сроком службы, повышенной безопасностью. Это компенсируется высокой ценой. Проволочные элементы быстро выходят из строя, не справляясь с динамическими нагрузками. Повреждения могут стать причиной короткого замыкания.
Мощность
Производители выпускают электротехнические устройства мощностью до 70-75 Вт. Этот параметр влияет на скорость обогрева, максимальную температуру. Быстро нагреть основание до комфортного состояния можно при мощности 60-70 Вт. Для поддержания температуры достаточно 10-15 Вт. По этой причине оборудование комплектуется термодатчиками, которые включают и отключают подачу энергии в автоматическом режиме, или реле. Последние устройства позволяют выбрать оптимальное потребление мощности, снизить нагрузку на энергосистему.
Режимы
Реле и ступенчатые выключатели позволяют регулировать температуру нагрева. Это позволяет подобрать режим, при котором водителю будет максимально комфортно. Для этого устанавливается обычный двухпозиционный переключатель или выключатель поворотного типа. Рекомендуется выбирать модель со световой индикацией, это упростит управление.
Способ подключения
Подключение у большинства моделей через прикуриватель. Если этот порт занят регистратором или антирадаром, то придется запитывать напрямую. В этой ситуации лучше выбрать провода с установленными фишками. Вкладыши комплектуются именно такими проводами. При выборе оборудования нужно оценить длину кабеля, качество оплетки. Это необходимо для повышения уровня безопасности.
Лучшие встраиваемые подогревы сидений
Сохранить заводской интерьер в салоне автомобиля, обеспечить желаемый уровень комфорта поможет встроенный подогрев сидений. Для установки нагревательных элементов нужно расшить чехлы, установить вкладыши на поролон и вернуть креслам изначальный вид. Монтаж потребует времени, специальных навыков, но обеспечит безупречный интерьер в салоне машины.
Dometic MagicComfort MSH 601
Продукция дочерней компании глобального холдинга Electrolux предлагает набор из двух вкладышей, который можно использовать для установки в легковом или грузовом автомобиле. Оборудование подключается к бортовой сети 12В через фишки контактных элементов. Жгут с предустановленным реле поставляется в собранном виде, что упрощает монтаж. В комплектации подогрева сидений универсальный выключатель, который можно установить под кресло или на приборную панель. С помощью этого устройства можно выбрать оптимальный режим обогрева.
Нагревательный элемент изготовлен из углеволокна, устойчивого к деформациям и механическим нагрузкам. Кабель надежно защищен оболочкой на основе тефлона. Встроенный контроль перегрева обеспечит максимальный уровень безопасности.
Достоинства:
- Подсветка у выключателя;
- Встроенный датчик температуры;
- Режим быстрого нагрева;
- Небольшая толщина;
- Материалы для фиксации в комплекте.
Недостатки:
Не обнаружены.
Набор рассчитан на установку на одно кресло: один элемент монтируется на сидушку, другой на спинку. Подходит для использования со съемными чехлами. По отзывам пользователей, обеспечивает уровень комфорта, сравнимый с автомобилями класса «люкс».
Waeco MagicComfort MSH 300
Комплект из четырех вкладышей предназначен для установки на водительское место, кресло пассажира. Особенностью модели является возможность подрезки под размер. Нагреватель изготовлен из углеволокна, устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Небольшая толщина матов позволяет выполнить установку аккуратно, без видимых изменений в интерьере салона автомобиля.
В комплектации проводка и реле, два выключателя для управления нагревом каждого устройства, материалы для фиксации вкладышей. Обогрев трехступенчатый в диапазоне от 10 до 70 Вт, это позволяет выбрать оптимальный режим с учетом температуры и времени, которое водитель может потратить на нагрев салона. Подключается к бортовой энергосистеме с помощью фишек, питание – 12В.
Достоинства:
- Прочная защитная оплетка кабеля;
- Небольшая толщина;
- Четыре температурных датчика;
- Большая полезная площадь;
- Равномерный нагрев.
Недостатки:
Завышенная цена.
Лучшие средства для чистки салона авто
Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация
- В большинстве машин мощность электроснабжения достаточно высокая, чтобы запустить оба подогрева на максимум.
- Подогрев сидений нужно включать только тогда, когда кто-нибудь сидит на сидении. На некоторых подогревателях может быть установлен сенсор давления, определяющий наличие человека на сидении. Таким образом, подогрев может не работать, если на сидении никто не сидит.
- Степень нагрева сидений зависит от текущей нагрузки на электропитание автомобиля, состояния аккумулятора и зарядной системы (генератора). Это значительно влияет на время нагрева. Среднее время нагрева сидения составляет от 5 до 10 минут.
- Скорость и температура нагрева также зависит от структуры материала обивки. Более толстая обивка будет влиять на потерю тепла от подогрева. Каждый миллиметр мягкой подложки обивки увеличивает время нагрева до 15 секунд.
- Когда подогрев сидений включён, нельзя накрывать сидение изоляционными материалами (включая одеяла, коврики, пиджаки, подушки, сумки, подстилки, детские сидения и прочее).
- Сидения с подогревом нельзя мочить большим количеством воды. Небольшое увлажнение при мойке не влияет на работоспособность подогрева.
- На сидении с подогревом нельзя перевозить острые тяжёлые предметы.
- Режим “high” подогрева не предназначен для длительного использования.
- Если возникает необычный запах после включения подогрева или неравномерное распределение тепла на сидении, то нужно немедленно выключить подогрев и разобраться в причине.
- Во избежание разряда аккумулятора, избегайте длительной работы подогрева с заглушенным двигателем.
Инструкция по установке сидений
Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
- Снимите обивку;
- Вытащите сидения из салона;
- Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
- Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
- Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
- Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
- Подключите аккумулятор и включите зажигание;
- Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.
Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля
Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.
Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.
Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.
Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.
Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.
Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.
Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!
Advertisement
Подогрев сидений в современных машинах
Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.
Накидка — это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких «нагревательных приборов» не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.
Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.
Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений
Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.
Какой подогрев сидений лучше
Оборудование отличается функционалом, способом установки, ценой. Приборы имеют разный срок службы. Выбирать электротехнику нужно с учетом запланированного бюджета, запаса мощности аккумулятора, комплектации. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие устройства:
- Dometic MagicComfort MSH601 – для тех, кто планирует долго пользоваться машиной;
- Airline AHC-P-01 – экономичный временный вариант для любого кресла;
- PSV Fervor – поможет срыть потертую обивку;
- AVS HC-167 – выбор для ограниченного бюджета.
Все представленные модели достойны внимания автовладельцев, но только самые надежные и функциональные девайсы заслужили титул лучших в своих категориях.
Демонтажные работы
Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.
- Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
- Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
- Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
- Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
- На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
- Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
- Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.
Читать дальше: Битумная грунтовка по металлу
Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.
Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка
Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:
так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.
Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:
Как сделать подогрев сидений ваз 2110 без обращения в сто
обогрев сидения «емеля 2» плюсы и минусы Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87
Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.
Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности
Хорошие подогревы сидений
Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:
- Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
- Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
- Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
- Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.
Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.
Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.
Плюсы и минусы подогревателей
Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:
- Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
- Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
- Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
- Место для блока управления можно выбрать любое.
- Установить можно на любые сидения в салоне.
Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.
Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования
Характеристики оптимального комплекта
Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда
Настроить момент отключения не получится – моделей с таймером рабочего времени нет. Единственное, что может напомнить в расслабленной обстановке о дополнительном инфракрасном излучении – световая индикация. К ней, как оказывается, тоже есть требование – встроенный светодиод должен гореть ярко, иначе броский взгляд на среднюю консоль не выявит отклонений от нормы.
Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:
- Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
- Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
- Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
- Влагостойкость.
- Достойная механическая прочность.
- Добротная изоляция соединенных проводов.
- Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
- Огнестойкость тканевого материала.
- Сопротивление к коррозии.
Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.
- Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
- Защита от перегрева – обязательный атрибут.
- Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.
Накидка или интегрированный нагреватель
Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.
Эстетам вряд ли помогут различные цветовые решения накидок – доработку скрыть можно только под чехлом, которые для кожаного салона не актуальны. У встраиваемых изделий из минусов только продолжительный монтаж. Из ярких преимуществ – доступны комплекты сразу на два передних сидения, незаметная и безопасная запитка. Есть варианты для заднего дивана.
Подогрев сидений своими руками: инструкция.
- Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.
- Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).
К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.
- Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
- Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
- Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
- Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.
Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.
Правила эксплуатации
Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:
Advertisement
- Приводить в работу подогрев необходимо на 10 – 15 минут, с перерывами – это оптимальное время работы для них. Желательно производить подогрев сидений вместе с подогревом транспортного средства. Далее можете выключить и то, и другое и приступать к езде;
- Исключите из своего гардероба теплую, неудобную, синтетическую, тесную одежду, которая будет способствовать образованию «парникового эффекта». Он же, в свою очередь, будет вам очень мешать и впоследствии может стать причиной проблем со здоровьем;
- При наличии контроля за уровнем нагрева в автомобиле, пользуйтесь им при минимальной мощности;
- Старайтесь избегать попадания влаги на кресла;
- В салоне соблюдайте технику безопасности: не курите, изолируйте провода, защитите их от возможных механических повреждений. Не включайте подогрев сидений, если хотите удалиться из машины – не оставляйте их без присмотра в таком состоянии;
- Допустимая чистка для кресел с подогревом – это специальная сухая чистка для кресел с электроподогревом.