Насосы НШ-32
Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.
При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.
Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:
- бульдозерах;
- отвалах;
- грейдерах;
- ковшевых навесах;
- привод стрел/захватов.
Шестеренчатый насос Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.
Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.
Варианты исполнения
Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.
Обязательно почитайте: Реверсивный редуктор своими руками
Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:
- НШ — насос шестереночный;
- последующие цифры — рабочий объем изделия;
- буква — серия устройств;
- следующая цифра — исполнение по давлению;
- далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
- последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.
Технические характеристики
Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.
Схема НШ-32
К числу наиболее значимых показателей следует отнести:
- рабочий объем — 32 куб.см;
- номинальная частота вращения — 40;
- интенсивность подачи — 68,6л;
- давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
- коэффициент подачи — 0,94;
- КПД — 0,83;
- масса изделия — 3,52-6,4кг;
- мощность — 26,6-33,2 кВт.
Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.
ВгТЗ / ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ75Н (ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ75Н)
Масштаб: — +
№ | Номер детали | Наименование детали | Статус |
---|---|---|---|
14НГ-26С1 |
Установка гидронасоса Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1: 22,4 |
Найти в магазине |
|
1 |
СМД2-26С2-1 |
Привод гидронасоса Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1: 14НГ-26С1 6,345 |
Найти в магазине |
2 |
СМД2-26С3-1 |
Корпус Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
3 |
СМД2-2601-1 |
Корпус привода Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
4 |
СМД2-2618 |
Ограничитель Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
5 |
М10-То3/6gх28.56.016 |
Шпилька ГОСТ 22036-76 Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2 |
Найти в магазине |
6 |
СМД2-2603-1Б |
Колесо зубчатое привода гидронасоса Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
7 |
СМД2-2604-2 |
Кольцо В72 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
8 |
СМД2-2605-Б |
Муфта кулачковая Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
9 |
СМД2-2606-1 |
Вилка Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
10 |
СМД2-2607-1 |
Сухарик Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2 |
Найти в магазине |
11 |
СМД2-2609-2 |
Рычаг включения Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
12 |
СМД2-2611 |
Шайба уплотняющая Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
13 |
СМД2-2617-Б |
Пружина Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
14 |
СМД2-2622-1 |
Кольцо уплотнительное Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
15 |
СМД2-2623 |
Кольцо предохранительное Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2 |
Найти в магазине |
16 |
СМД7-2602-1 |
Вал привода гидравлического насоса Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
17 |
14-2619 |
Заглушка Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
18 |
М8-6gх16.66.016 |
Винт ГОСТ 1481-75 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
19 |
М16-6Н.6.05 |
Гайка ГОСТ 2526-70 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
20 |
204К |
Подшипник Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
21 |
207 |
Подшипник Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
22 |
3,2х25.005 |
Шплинт ГОСТ 397-66 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
23 |
Б7,938-200 |
Шарик ГОСТ 3722-81 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
24 |
Шпонка сегментная 6х11 ГОСТ 8795-68 |
Шпонка сегментная 6х11 ГОСТ 8795-68 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
25 |
Шайба стопорная 16х32 СТП 251.46-74 |
Шайба стопорная 16х32 СТП 251.46-74 Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1 |
Найти в магазине |
26 |
НШ46У-0505002 |
Насос шестеренчатый НШ-46У-Л (левого вращения) Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1: 14НГ-26С1 8,431Модель: НШ46УПодгруппа: 0505Порядковый номер детали: 002 |
Найти в магазине |
27 |
СМД2-2615-1 |
Прокладка Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1: 14НГ-26С1 Паронит ПОН 0,6 ГОСТ 481-71 0,005 |
Найти в магазине |
28 |
СМД2-2616-1 |
Прокладка Кол-во на «»: 1Кол-во на «»: 1: 14НГ-26С1 Паронит ПОН 0,6 ГОСТ 481-71 0,007 |
Найти в магазине |
29 |
М10-6gх95.56.016 |
Болт ГОСТ 7796-70 Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2: 14НГ-26С1 Сталь 35 ГОСТ 1050-74 0,0579 |
Найти в магазине |
30 |
М10.6Н.6.016 |
Гайка ГОСТ 2524-70 Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2: 14НГ-26С1 Сталь 35 ГОСТ 1051-73 0,0062 |
Найти в магазине |
31 |
10х1,5.04.05 |
Шайба ГОСТ 10450-78 Кол-во на «»: 2Кол-во на «»: 2: 14НГ-26С1 Сталь 20 ГОСТ 16523-70 0,002 |
Найти в магазине |
32 |
10.65Г.05 |
Шайба ГОСТ 6402-70 Кол-во на «»: 4Кол-во на «»: 4: 14НГ-26С1 Сталь 65Г ГОСТ 14959-79 0,0019 |
Найти в магазине |
Другие статьи категории «Бездомные заметки»
Для чего используются уличные веб-камеры
Все мы привыкли расценивать веб-камеры с двух сторон. Во-первых, такое оборудование является средством связи. Камера может передавать изображение на огромные расстояния. Во-вторых, оборудование часто используется как одно из средств охранной системы.
Что такое Гидропоника?
В ритме жизни современного общества все большую ценность приобретает пища из свежих продуктов. Самый надежный способ их получить — это вырастить питательную пищу у себя в огороде или на даче.
Генеральная уборка. Как обработать почву перед зимой
Статья из газеты: АиФ на Даче №19 12/10/2016 Хотя грядки опустели и цветы пожухли, жизнь на участке всё ещё продолжается. Прекращать уход за землёй рано!
Насосы типа МНШ-У
С 1969 года промышленность выпускает реверсивные обратимые мотор-насосы двух типоразмеров — МНШ-32У и МНШ-46У. Здесь индекс МНШ означает «мотор-насос шестеренный». Моторы-насосы могут работать как в качестве насосов правого или левого вращения так и как реверсивные гидромоторы. Чтобы переоборудовать мотор-насос в насос, нужно снять крышку и со стороны нагнетания извлечь вкладыш и специальное уплотнение.
Моторы-насосы МНШ-У созданы на базе серийных насосов типа НШ-У, поэтому они отличаются от насосов только тем, что в донышке корпуса мотор-насоса имеется коническое резьбовое отверстие для присоединения с помощью конического штуцера дренажного трубопровода (металлического или рукава высокого давления), предназначенного для отвода утечек от гидромотора в бак для рабочей жидкости гидросистемы. Конец трубопровода, присоединяемый к баку, должен находиться ниже уровня рабочей жидкости. Давление в дренажном трубопроводе не должно превышать 0,05МПа (0,5 кгс/см2).
При работе в режиме гидромотора мотор-насосы МНШ-32У и МНШ-46У при давлении 10 МПа (100 кгс/см2) развивают номинальную мощность на валу соответственно 7 кВт (9,5 л. с.) и 10,3 кВт (14 л. с.) и крутящий момент 48 Н-м (4,8 кгс-м) и 59 Н-м (5,9 кгс-м).
Насосы шестерённые НШ — обзор
Опубликовано 18 Июнь 2014
Насос шестерённый ( НШ) — это механическое устройство, преобразующее, энергию привода в энергию сжатой жидкости, рабочими органами которого, являются шестерни.
Ш естеренные насосы предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы силовых приводов навесных,полунавесных и прицепных орудий сельскохозяйственной, дорожно-строительной, автомобильной и другой техники. Широко применяются в рулевом управлении грузовых автомобилей (гидроусилители руля (ГУР)). Возможно также применение насосов в различных стационарных силовых установках с приводом от электродвигателя (преса,подъёмники…) и пр.
НШ просты по конструкции, компактны,надёжны и недороги.
Принцип работы насоса шестеренного (НШ):
— при вращении шестерён, на стороне всасывания, в момент выхода зубьев из зацепления, создается разряжение. Жидкость, под влиянием перепада давления (атмосферного и разрежения на всасывании насоса), заполняет полость всасывания насоса, затем, в следствии вращения шестерён, — перемещается в сторону нагнетания, попадая в пространство между зубьями и корпусом насоса, она вытесняется в полость нагнетания, где зубья шестерён, входя в зацеплние, выталкивают житкость из впадин в полость нагнетания. При этом между зубьями образуется плотный контакт, вследствие чего, обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания невозможен. Обычно используют шестерни эвольвентного зацепления с прямыми, косыми или шевронными зубьями.
НШ просты по конструкции, компактны и надёжны в эксплуатации.
Принцип работы НШ
На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.
Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.
Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:
Схема НШ:
1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.
Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия – точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.
Характерные неисправности насосов НШ-32 и НШ-46
В процессе эксплуатации у насосов НШ могут возникать следующие характерные неисправности.
- Проседание втулок и шестерен в колодцах корпуса из-за износа торцовых сопрягающихся поверхностей шестерень и втулок. В результате этого осевой зазор между передними втулками и крышкой увеличивается насколько, что выбирается весь натяг уплотнительного кольца 16, охватывающего разгрузочную пластину 17, и это приводит к циркуляции масла внутри насоса, снижению его объемного к. п.д. и к прекращению подачи масла.
- Перекос качающего узла (т. е. комплекта шестерен и втулок) в вертикальной плоскости вследствие неравномерного износа втулок на стороне всасывания.
Маркировка насосов НШ
В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»
Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:
- «НШ» — насос шестеренный;
- После тире идет цифра, НШ-10, она означает рабочий объем агрегата, в данном примере он равен 10см3;
- После цифры обычно идут буквы, они обозначают устройство насоса, буквой «А» обозначаются круглые агрегаты, другие же буквы обозначают что этот агрегат плоского вида;
- Далее, через тире, идет цифра означающая класс давления на выходе: 1=10Мпа, 2=14Мпа, 3=16Мпа, 4=20Мпа, 5=25Мпа;
- Для обозначения левосторонних НШ в маркировке используется буква “Л”, в случае если агрегат правосторонний, буква не указывается;
Устройство насоса НШ-32
Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:
- корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
- прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
- вал привода, втулки;
- поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.
Обязательно почитайте: Характеристики доильного аппарата АИД-2
Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.
Шестеренный насос
Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия. Схема
Шестеренные насосы не имеют приспособления для регулирования подачи взависимости от давления. Поэтому для предохранения смазочной системы от слишком высоких давлений на нагнетательной трубе около насоса устанавливается предохранительный клапан. Клапан открывается при повышении давления в нагнетательной трубе до определенной величины, на которую отрегулирована пружина предохранительного клапана, и перепускает масло, подаваемое насосом, обратно в резервуар или на сторону всасывания.
Шестеренные насосы такой конструкции выпускаются производительностью в диапазоне 6 — 218 см3 / об, со скоростями вращения приводного вала от 1500 ( для больших типоразмеров) до 6000 ( для малых типоразмеров) об / мин. Насосы могут быть использованы в качестве гидродвигателей.
Шестеренные насосы, как правило, имеют постоянную производительность. Полная ( максимальная) производительность насоса, рассчитанная исходя из максимального потребного количества жидкости при работе станка в общем цикле работы используется лишь при ускоренном движении агрегатов станка, которое составляет небольшую часть рабочего цикла.
Шестеренные насосы характеризуются наиболее широким диапазоном устойчивой работы в зависимости от вязкости. Это свойство насосов сделало эффективным их применение на машинах, работающих на открытом воздухе, где в зависимости от времени года и дня температура окружающего воздуха меняется в значительных пределах.
Шестеренный насос и лубрикатор приводятся в действие индивидуальными электродвигателями, питание к которым для большей надежности зачастую подается от разных источников.
Шестеренный насос, редуктор и электродвигатель смонтированы на общей плите. Передача движения осуществляется с помощью упругих муфт.
Шестеренные насосы могут работать с большой частотой вращения до 50 с 1, поэтому они могут быть непосредственно соединены с валом быстроходного двигателя. Они просты по конструкции, надежны в эксплуатации, отличаются небольшими габаритами и низкой стоимостью. Поэтому их широко применяют на практике.
Схема действия шестеренного насоса. |
Шестеренный насос ( рис. 60) состоит из пары сцепляющихся между собой шестерен, помещенных в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы со стороны входа в зацепление и выхода из него. Насосы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления наиболее просты и отличаются надежностью в эксплуатации, малыми габаритными размерами и массой, компактностью и другими положительными качествами.
Шестеренные насосы характеризуются наиболее широким диапазоном устойчивой работы в зависимости от вязкости. Это свойство насосов сделало эффективным их применение на машинах, работающих HavOTKpbiTOM воздухе, где в зависимости от времени года и дня температура окружающего воздуха меняется в значительных пределах.
Схема шестеренного насоса. |
Шестеренные насосы с внешним зацеплением зубчатых колес широко применяются в приводах станков. Это объясняется простотой их изготовления и эксплуатации, малыми габаритом и массой, сравнительно высоким КПД, достаточной надежностью. Шестеренные насосы изготовляют нерегулируемыми; их применяют, когда требуются сравнительно низкие давления масла. Шестеренный насос ( рис. 15.10) состоит из корпуса 3, в котором с малыми зазорами вращаются ведущее 2 и ведомое / зубчатые колеса. Там, где зубья колес выходят из зацепления, создается разреженная зона В, масло всасывается и переносится впадинами между зубьями в зону Я нагнетания, где зубья входят в зацепление, выталкивают масло из впадин и создают повышенное давление.
Шестеренный насос подает масло ( удельный вес у900 кГ / м3; вязкость v 0 76 см2 / сек) в количестве Q0 8 л / сек из маслосборника в пункты А и В.
График подачи масла насосами типа НУЖ.| Шестеренные насосы типов Ш и ШС. |
Шестеренные насосы ( рис. 10) не имеют приспособлений для регулирования давления и производительности.
Устройство шестеренчатого насоса НШ
Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:
- металлический корпус;
- шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
- подшипниковая обойма;
- крышка с отверстием для приводного вала;
- уплотнительная манжета;
- задняя крышка;
- сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
- впускное и выпускное отверстия.
Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.
Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.
Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.
При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.
Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.
Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса
Схема масляного насоса НШ 32-2
1. подшипниковая обойма
2. ведущая шестерня 3. ведомая шестерня 4. платик 5. поджимная обойма 6. шариковые подшипники 7. вал привода 8. шестерня 9. корпус гидравлического агрегата 10. шариковые подшипники |
11. вилка
12. валик управления 13. промежутка 14. манжета 15. шайба 16. манжета 17. стакан подшипника 18. шпилька 19. манжета 20. центрирующая втулка |
Неисправности и возможные причины
1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.
- возможна утечка;
- сломан привод;
- насос изношен по ресурсу.
2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.
- разгерметизирован трубопровод;
- пониженная температура масла;
- износ манжеты привода.
3. Гул и вибрация при работе насоса.
- слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
- износ муфты привода;
- вибрация запорных клапанов.
4. Отсутствие максимального давления при работе.
- загрязнённый золотник клапана;
- перекошенная регулировка клапана;
- общий износ насоса.
5. Периодический перегрев насоса.
- засорение фильтра;
- работа на повышенной мощности сверх нормы;
- низкий уровень масла в гидробаке.
Советы и рекомендации
Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:
- сельхоз техника не более 4000 часов;
- городская не больше 1000 часов;
- промышленная и строительная не более 3000 часов.
При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.
Используйте только оригинальные запчасти и детали – это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.
Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.
Устройство шестеренного насоса типа НШ-У
Устройство шестеренного насоса типа НШ-У показано на рисунке.
Общая конструктивная схема насоса типа НШ-У такая же, как и насоса типа НШ-В и НШ-Д, но вместо разгрузочной пластинки с уплотнительным кольцом введена сплошная резиновая уплотнительная манжета 10 (рис. а), которая зажата между крышкой 1 и корпусом 5. В цилиндрические отверстия манжеты вставлены резиновые кольца 14 (рис. б) с прилегающими к крышке стальными тонкими шайбами 9 (рис. а) для уплотнения передних опорных втулок. Резиновые кольца 14 (рис. б) препятствуют выдавливанию манжеты в зазор между хвостовиком и втулкой и отверстием в крышке.
Кроме того, запорные пружинки для фиксации опорных втулок в определенном развернутом положении устранены. Поэтому в корпус насоса вставляют опорные втулки без разворота. Для лучшего приспособления втулки к корпусу колодец в крышке под ведомую шестерню расточен на 0,5 мм больше.
Для снижения давления на подшипники и уменьшения износа сопряженных поверхностей подшипника и цапфы на торцах опорных втулок, прилегающих к торцам шестерен, сделаны дугообразные разгрузочные канавки 2X2 мм. Для подвода смазки к подшипнику на торце от стыковой плоскости опорной втулки к осевому отверстию сделана канавка 0,4Х0,6 мм.
Для предотвращения утечек жидкости из полости А (рис. б) во всасывающую полость насоса на стороне всасывания в расточку корпуса диаметром 59 мм встановлены клиновое резиновое уплотнение 8 и клиновой алюминиевый вкладыш 7. Утечки жидкости через зазор между передними втулками и цапфами шестерен поступают через отверстие в крышке и осевое отверстие в ведомой шестерне в канал, соединяющий кольцевые выточки колодцев на дне корпуса с камерой всасывания.
В комплект алюминиевой крышки 1 входят манжета 12 (рис. б), которая уплотняет хвостовик ведущей шестерни, опорное 11 и стопорное 13 кольца. Крышка 1 крепится к корпусу 5 насоса болтами 6 с пружинными шайбами.
Для того чтобы внутренние потери жидкости в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и втулок оставались минимальными длительное время эксплуатации, в конструкции насоса НШ-У применено автоматический поджим, который осуществляется следующим образом. Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает по пазу в полость А (рис. б) над передними опорными втулками, и стремится поджать эти подвижные втулки к торцам шестерен, устраняя зазор между ними. Если бы не было автоматического поджима, то появился бы зазор между торцами втулок и шестерен, который увеличивался бы за счет износа этих деталей по торцам.
Так как опорные подвижные втулки поджимаются давлением жидкости к торцам шестерен насоса, благодаря чему создается прижимающее усилие, то со стороны зубьев шестерен действует также давление жидкости, но на меньшую площадь, которое создает отжимающее усилие. В результате прижимающее усилие втулки к торцам шестерен незначительно превосходит отжимающее усилие, поэтому сохраняется необходимая масляная пленка между трущимися поверхностями опорных втулок и шестерен.
Достоинством насосов типа НШ-У является также то, что все уплотнительные кольца заменены манжетой и резиновым клиновидным сегментом.
В насосах НШ-У (в отличие от насосов НШ-В, НШ-Э и НШ-Д) торцовый износ качающего узла (шестерен и втулок) не влияет на уплотняющие свойства манжеты 10 потому, что она зажата между крышкой и корпусом, следовательно, при проседании качающего узла до 2—3 мм (против 0,3 в насосах НШ-В и НШ-Д) всасывающая полость будет изолирована от нагнетательной и поджим передних втулок будет осуществляться с постоянной силой.
Конструктивные усовершенствования узлов уплотнения и автоматической компенсации торцовых зазоров позволили увеличить гарантийную наработку насоса НШ-У до 1000 часов против 800 часов для насосов НШ-Э и НШ-Д. В настоящее время Московский завод тракторных гидроагрегатов (МЗТГ) гарантирует работу насосов НШ-46У до 4000 часов.
Насосы НШ-У допускают как правое, так и левое вращение. На заводе-изготовителе их собирают только для правого (вращение вала ведущей шестерни по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода) или только для левого (вращение вала ведущей шестерни против часовой стрелки) вращения. Порядок переналадки насосов типа НШ-У с правого вращения на левое такой же, как и у насосов типа НШ-Э и НШ-Д. Установочные размеры насосов НШ-У ничем не отличаются от тех же размеров предыдущих выпусков насосов.
Благодаря вышеизложенным усовершенствованиям насос НШ-32У получил Знак качества. Его применяют в гидросистемах всех тракторов класса 14—20 кН (1,4—2 тс), в гидросистеме рулевого управления трактора Т-150К, на дорожных и сельскохозяйственных машинах.
1 Принцип действия и описание
Гидромотор устроен довольно просто. В его корпус установлена пара шестеренок. Между этими шестернями имеется небольшой зазор. Этого зазора достаточно для вращения и смазывания шестерней маслом. Масло выдавливается посредством действий шестерней, которые вращаются в разные стороны, вследствие чего создается внутреннее давление.
Гидромотор, устроенный по принципы НШ, имеет другую специфику. Корпус устройства выполнен из алюминия и на валу установлены шестерни. В нем отсутствуют подшипники, а вместо них используются бронзовые втулки, которые плавают в масле. Гидромотор закрыт крышкой с резиновым уплотнителем.
Насосы шестеренчатые НШ
Гидромотор отличается от напорного агрегата приемом рабочей жидкости, которая поступает на вход под давлением и при ее выходе снимается вращательный момент с вала. Электронасос в технике используется чаще, но гидромотор обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:
- малый вес, который в 15 раз легче от напорного аппарата;
- меньший в 3 раза размер.
Надежная работа и простота в изготовлении НШ и гидромоторов дают серьезное основание для популярности их применения в дорожных машинах. Рассмотри принцип действия насосов НШ.
У шестерных насосов КПД может достигать 0,8-0,95%. Этот параметр напрямую связан с протеканием рабочей жидкости (масла) через зазоры между корпусом и зубцовыми головками. Еще могут происходить протечки по самим зубьям. Можно добиться минимальных значений утечек путем занижения зазоров между корпусом и шестеренками, а так же при возникновении внутреннего давления шестерни прижимаются к боковым стенкам корпуса.
Чтобы исключить протечки используемой жидкости и защитить внутренние втулки от проникновения грязи или пыли, используют специальное уплотнение, которое зафиксировано кольцами стопора и опоры. Рядом с шестернями двигаются втулки, выполненные из бронзы.
Насосы шестеренные Гидросила серии «К»
В камере всоса размещена пластина для разгрузки, которая имеет резиновую обтяжку. Пластина позволяет ликвидировать перекашивание втулок, которое возникает в следствие разной нагрузки в камерах. Данная пластина аккуратно стоит между втулками и верхней крышки. Для подачи и выхода жидкости устанавливаются патрубки с торцов корпуса.
Как известно, НШ имеют две стороны вращения, которые можно изменить. Для этого потребуется поменять местами между собой ведомую и ведущую шестерни, а так же втулки и развернуть крышку.
Если поменять входное или выходное направление, то жидкость будет выдавливаться через сальник шестерни. Для отвода излишек жидкости в корпусе нарезано отверстие с резьбой. Отвод выполняется через трубопровод который прикрепляется к штуцеру.
1.1 Обозначения и маркировка НШ
Шестерный насос может быть как левым, так и правым (насосы шестеренные НШ 16г 3). На это влияет специфика сборки. Насос НШ левостороннего типа изготавливается под заказ. Второе их название — реверсивные. У НШ левостороннего типа ведущий ротор оборачивается против часовой стрелки, а обозначаются они литерой Л.
Схема определения направления вращения насоса НШ-100А
Наиболее часто применяют агрегаты с правосторонним устройством привода. Правосторонние не имеют маркировки и ротор в них вращается по часовой стрелке. Для примера можно взять несколько аппаратов: насос НШ 100А 3Л, насос НШ 32УЛ, насос НШ 150ГУЛ, насос НШ 16 Г3, насос шламовый НШ 80. Любой их параметр имеет предназначение и расшифровку:
- первые цифры, в данном случае 100, 32, 150, 16, обозначают объем устройства (32 см³, 16 см³);
- литеры А, Г, У обозначают заводскую модификацию. Литера А указывает на то, что модели с такой маркировкой выполнены в круглом исполнении, а другие буквы обозначают плоское исполнение;
- второй цифровой ряд 1-4 означает выходное давление;
- литера Л дает понять, что ротор вращается против часовой стрелке.
Основные неисправности шестеренных насосов и их устранение
Неисправность, ее признаки и проявления | Возможная причина | Вариант устранения |
Низкое давление на выходе насоса. | 1.Недостаточный объем рабочей жидкости в емкости для ее хранения. 2.Нарушение герметичности уплотнительных элементов ведущего ротора. | 1.Пополнить емкость для хранения рабочей жидкости маслом. 2.Сменить манжетные уплотнители рабочего ротора. |
Выходящая через горловину емкости для хранения рабочей жидкости пена. | Поступление воздуха в систему через уплотнитель ведущего ротора или уплотнительные элементы соединения трубопровода всасывающей магистрали. | Проверить надежность креплений уплотнительных элементов и при необходимости сменить манжетный уплотнитель ротора или уплотнительное кольцо трубопроводной магистрали. |
Выделение масла в месте соединения крышки и корпуса насоса. | Ослабление фиксирующих крышку крепежных элементов. | Подтянуть соединяющие крышку с корпусом болты. |
Повышение температуры емкости для хранения рабочей жидкости и насоса. | Протекание масла через щели, заклинивание золотника или перепускного клапана распределительного устройства. | Проверить герметичность трубопроводов и распределителя, устранить неисправности золотника и клапана или сменить их. |
Повышенный уровень шума во время работы устройства. | Недостаточный уровень масла в емкости для его хранения, вызванный возможным нарушением герметичности элементов гидросистемы. | Проверить герметичность узлов и трубопроводных сетей гидросистемы и долить масло в емкость для его хранения. |
Как изменить направление вращения НШ