Renault duster 2021 года: почему французская модель

Салон, мультимедиа, багажник

Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.

Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.

Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.

Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur

По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация

Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.

Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.

Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.

Дорогие комплектации нового Рено Дастер 2021 фото внешнего вида

Передний бампер имеет широкую серебристую накладку, корпуса зеркал окрашены в цвет кузова. Рейлинги на крыше уже серебристого цвета, дверные ручки в цвет кузова. Задний бампер имеет широкую серебристую накладку и хромированный оконечник выхлопной трубы.

Как и прежде за цвета металлики придется доплачивать отдельно. В Дастере собранном в Румынии бесплатные цвета кузова, это белый и темно фиолетовый. В машине для Бразилии бесплатными являются белый и красный. В нашей стране могут быть свои вариации бесплатных неметалликов.

А теперь внимание на колесные диски. Первое поколение кроссовера имело как штамповки, так и легкосплавные колеса

Но их размер был ограничен 16-ю дюймами. Новое поколение Дастера получило еще и 17-дюймовые штатные колеса. На машине румынской сборки стоят литые диски дизайна Cyclade, как на фото.

А вот 17-дюймовые катки с бразильской модификации Рено Дастер нового поколения.

Далее рассмотрим интерьер дорогих версий Дастера в новом кузове.

Комплектации и опции (таблица)

Функции 1.5D МКПП 4×4 Adventure 1.5D МКПП 4×4 Drive 1.5D МКПП 4×4 Privilege 1.6 МКПП 4×2 Access 1.6 МКПП 4×2 Life 1.6 МКПП 4×2 Authentique 1.6 МКПП 4×2 Expression 1.6 МКПП 4×4 Access 1.6 МКПП 4×4 Adventure 1.6 МКПП 4×4 Drive 1.6 МКПП 4×4 Life 1.5D МКПП 4×4 Drive Plus 1.6 МКПП 4×4 Authentique 1.6 МКПП 4×4 Expression 1.6 МКПП 4×4 Privilege 2.0 МКПП 4×4 Adventure 2.0 МКПП 4×4 Drive 2.0 МКПП 4×4 Drive Plus 2.0 МКПП 4×4 Life 1.5D МКПП 4×4 Life 2.0 МКПП 4×4 Expression 2.0 МКПП 4×4 Luxe Privilege 2.0 МКПП 4×4 Privilege 2.0 АКПП 4×4 Adventure 2.0 АКПП 4×4 Drive 2.0 АКПП 4×4 Drive Plus 2.0 АКПП 4×4 Life 2.0 АКПП 4×4 Expression 2.0 АКПП 4×4 Luxe Privilege 2.0 АКПП 4×4 Privilege 1.5D МКПП 4×4 Expression 1.5D МКПП 4×4 Luxe Privilege
Задние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. + Opt. Opt. Opt. Opt. + Opt. Opt. Opt. + Opt. Opt. Opt. + Opt. Opt. + Opt. Opt. +
Контроль давления в шинах Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt.
Подогрев передних сидений, электрический + + + Opt. Opt. + + Opt. + Opt. + + + + Opt. Opt. Opt. + + + + + Opt. Opt. + + Opt. +
Привод сидельня водителя, электрический
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt.
ABS + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Круиз-контроль + + + Opt. Opt. + + Opt. + Opt. + + + + Opt. Opt. Opt. + + + + + Opt. Opt. + + Opt. +
Задние фары со светодиодами + + + + + + + + + + + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Усилитель рулевого управления, гидро + + + + + + + + + + + + + +
Боковые зеркала с подогревом + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Система помощи при торможении (BAS) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Камера заднего вида Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt.
Центральный замок + + + Opt. + Opt. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Рулевая колонка, ругулируемая + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ESP (система контроля заносов) Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt.
Привод передних сидений, электрический
Антипробуксовочная система (TCS) Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt. Opt.
Салон, отделанный кожей + + +

Технические характеристики

Француз во втором поколении продолжает выходить на платформе В0. Правда, производитель заявляет о переработке, которая позволила сделать авто гораздо прочнее в кузове и увеличить силовой каркас. Габариты новинки пока не раскрыты, но есть сведения, что отличия настолько незаметны, что их можно проигнорировать. Угол подъема остался без изменения, а процент угла спуска пришлось понизить на 3 градуса, что составила 33. Дорожный просвет также не изменил привычным 21 см.

Силовые агрегаты не претерпели изменений. На рынок выходят все те же силовые агрегаты:

  • 1,6-литрвоый атмосферный двигатель, рассчитанный на 115 л.с.;
  • турбированный 1,2-литровый на 125 л.с.;
  • дизельный 1,5-литровый с выдачей 90 и 110 лошадей.

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.46
Разгон от 0 до 100, с 13.2
Клиренс, см 21
Макс. скорость, км/ч 167
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 267.3
Вес автомобиля, кг 1390
Мощность двигателя, л.с. 109
Крутящий момент двигателя, Н×м 240
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо Дизель
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 5.8
Расход за городом, л (на 100 км) 4.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 4.9

Renault Duster 2021: новый или обновленный?

Новый Renault Duster второго поколения (HM), который можно будет купить в Беларуси с весны 2021 года – не такая уж и новинка. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте еще в 2021 году и с тех пор продается (под марками Dacia и Renault) во многих странах мира, включая Западную Европу и Украину. Теперь пришел и наш черед: в 2020 году российский завод Renault завершил выпуск «Дастера» первого поколения (HS) и в январе 2021 года запустил в производство «второй» Duster.

Вам кажется, что этот Duster – очередной рестайлинг «исходника»? В реальности это действительно совершенно новая модель. Полностью новый кузов, полностью новый салон, обновленная гамма двигателей и трансмиссий, модернизированное шасси… «Дастер» действительно переходит на качественно новый уровень – вслед за Arkana и обновленным Kaptur. Пройдем поподробнее по всем пунктам.

Фото салона нового Рено Дастер 2021 года

Водительское кресло имеет подлокотник, сама обшивка более качественная чем в базе. Есть подогрев кресел.

Рулевое колесо имеет полный функционал, есть дополнительный подрулевой переключатель. Сенсорный монитор на машинах румынской сборки размером 7-дюймов, на бразильских вариантах это 8-дюймов. Какой экран поставят на российские Дастеры нового поколения пока не ясно.

Блок управления климат контроля получил стильные шайбы с металлическим окрасом, в центральную шайбу встроили небольшой монохромный экранчик, для отображения показателей. Естественно такого в базе не будет. Смотрите фото выше.

Вместо унылой магнитолы сенсорный монитор со встроенным детектором положения кузова (кренометром). Есть сразу 4 камеры по периметру. Изображения с задней, передней и боковых камер можно выводить на экран по отдельности.

Вместо ключа зажигания – кнопка запуска двигателя.

Вы можете спросить, а где же ключ. А ключ вот он, в виде брелка с логотипом Рено.

Вот такой у нас получился фото обзор кроссовера нового поколения, который вскоре появится в России.

Фото экстерьера нового Рено Дастер 2021 в базе

В начальной комплектации стальные диски Fidji размером 16 дюймов.

Корпуса зеркал и дверные ручки не окрашены в цвет кузова.

Сразу отметим, что начальная комплектация для России может быть еще беднее по опциям. Все будет зависеть от щедрости производителя.

Задний бампер нового Дастер 2021 года в начальной версии не окрашен и не имеет серебристой вставки.

Передний также бампер не имеет серебристой вставки и представляет собой практичный пластик, без каких либо намеков на излишки.

Рейлинги на крыше есть, но не окрашены из того же темного пластика.