Салон, мультимедиа, багажник
Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.
Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.
Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.
Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur
По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация
Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.
Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.
Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.
Дорогие комплектации нового Рено Дастер 2021 фото внешнего вида
Передний бампер имеет широкую серебристую накладку, корпуса зеркал окрашены в цвет кузова. Рейлинги на крыше уже серебристого цвета, дверные ручки в цвет кузова. Задний бампер имеет широкую серебристую накладку и хромированный оконечник выхлопной трубы.
Как и прежде за цвета металлики придется доплачивать отдельно. В Дастере собранном в Румынии бесплатные цвета кузова, это белый и темно фиолетовый. В машине для Бразилии бесплатными являются белый и красный. В нашей стране могут быть свои вариации бесплатных неметалликов.
А теперь внимание на колесные диски. Первое поколение кроссовера имело как штамповки, так и легкосплавные колеса
Но их размер был ограничен 16-ю дюймами. Новое поколение Дастера получило еще и 17-дюймовые штатные колеса. На машине румынской сборки стоят литые диски дизайна Cyclade, как на фото.
А вот 17-дюймовые катки с бразильской модификации Рено Дастер нового поколения.
Далее рассмотрим интерьер дорогих версий Дастера в новом кузове.
Комплектации и опции (таблица)
Функции | 1.5D МКПП 4×4 Adventure | 1.5D МКПП 4×4 Drive | 1.5D МКПП 4×4 Privilege | 1.6 МКПП 4×2 Access | 1.6 МКПП 4×2 Life | 1.6 МКПП 4×2 Authentique | 1.6 МКПП 4×2 Expression | 1.6 МКПП 4×4 Access | 1.6 МКПП 4×4 Adventure | 1.6 МКПП 4×4 Drive | 1.6 МКПП 4×4 Life | 1.5D МКПП 4×4 Drive Plus | 1.6 МКПП 4×4 Authentique | 1.6 МКПП 4×4 Expression | 1.6 МКПП 4×4 Privilege | 2.0 МКПП 4×4 Adventure | 2.0 МКПП 4×4 Drive | 2.0 МКПП 4×4 Drive Plus | 2.0 МКПП 4×4 Life | 1.5D МКПП 4×4 Life | 2.0 МКПП 4×4 Expression | 2.0 МКПП 4×4 Luxe Privilege | 2.0 МКПП 4×4 Privilege | 2.0 АКПП 4×4 Adventure | 2.0 АКПП 4×4 Drive | 2.0 АКПП 4×4 Drive Plus | 2.0 АКПП 4×4 Life | 2.0 АКПП 4×4 Expression | 2.0 АКПП 4×4 Luxe Privilege | 2.0 АКПП 4×4 Privilege | 1.5D МКПП 4×4 Expression | 1.5D МКПП 4×4 Luxe Privilege |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задние датчики парковки | Opt. | Opt. | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | Opt. | Opt. | + | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | + | Opt. | Opt. | Opt. | + | Opt. | Opt. | Opt. | + | Opt. | Opt. | + | Opt. | Opt. | + |
Контроль давления в шинах | Opt. | Opt. | — | — | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | — | — |
Подогрев передних сидений, электрический | + | + | + | — | Opt. | — | Opt. | — | + | + | Opt. | + | — | Opt. | + | + | + | + | Opt. | Opt. | Opt. | + | + | + | + | + | Opt. | Opt. | + | + | Opt. | + |
Привод сидельня водителя, электрический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Opt. | Opt. | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. |
ABS | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | — | Opt. | — | Opt. | — | + | + | Opt. | + | — | Opt. | + | + | + | + | Opt. | Opt. | Opt. | + | + | + | + | + | Opt. | Opt. | + | + | Opt. | + |
Задние фары со светодиодами | — | — | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | + | + | + | — | — | — | — | — | + | + | + | — | — | — | — | + | + | + | + | + |
EBD (распределение тормозного усилия) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, гидро | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | — | — |
Боковые зеркала с подогревом | + | + | + | — | + | — | + | — | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при торможении (BAS) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | — | — | Opt. | Opt. | — | Opt. | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | Opt. | Opt. | — | Opt. |
Центральный замок | + | + | + | Opt. | + | Opt. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевая колонка, ругулируемая | + | + | + | — | + | — | + | — | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ESP (система контроля заносов) | Opt. | Opt. | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. |
Привод передних сидений, электрический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Антипробуксовочная система (TCS) | Opt. | Opt. | — | — | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | — | — | — | — | — |
Салон, отделанный кожей | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — | + | — | — | + |
Технические характеристики
Француз во втором поколении продолжает выходить на платформе В0. Правда, производитель заявляет о переработке, которая позволила сделать авто гораздо прочнее в кузове и увеличить силовой каркас. Габариты новинки пока не раскрыты, но есть сведения, что отличия настолько незаметны, что их можно проигнорировать. Угол подъема остался без изменения, а процент угла спуска пришлось понизить на 3 градуса, что составила 33. Дорожный просвет также не изменил привычным 21 см.
Силовые агрегаты не претерпели изменений. На рынок выходят все те же силовые агрегаты:
- 1,6-литрвоый атмосферный двигатель, рассчитанный на 115 л.с.;
- турбированный 1,2-литровый на 125 л.с.;
- дизельный 1,5-литровый с выдачей 90 и 110 лошадей.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.46 |
Разгон от 0 до 100, с | 13.2 |
Клиренс, см | 21 |
Макс. скорость, км/ч | 167 |
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1625 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 267.3 |
Вес автомобиля, кг | 1390 |
Мощность двигателя, л.с. | 109 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 240 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | Дизель |
Наличие турбины | Есть |
Расход в городе, л (на 100 км) | 5.8 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 4.9 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 4.9 |
Renault Duster 2021: новый или обновленный?
Новый Renault Duster второго поколения (HM), который можно будет купить в Беларуси с весны 2021 года – не такая уж и новинка. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте еще в 2021 году и с тех пор продается (под марками Dacia и Renault) во многих странах мира, включая Западную Европу и Украину. Теперь пришел и наш черед: в 2020 году российский завод Renault завершил выпуск «Дастера» первого поколения (HS) и в январе 2021 года запустил в производство «второй» Duster.
Вам кажется, что этот Duster – очередной рестайлинг «исходника»? В реальности это действительно совершенно новая модель. Полностью новый кузов, полностью новый салон, обновленная гамма двигателей и трансмиссий, модернизированное шасси… «Дастер» действительно переходит на качественно новый уровень – вслед за Arkana и обновленным Kaptur. Пройдем поподробнее по всем пунктам.
Фото салона нового Рено Дастер 2021 года
Водительское кресло имеет подлокотник, сама обшивка более качественная чем в базе. Есть подогрев кресел.
Рулевое колесо имеет полный функционал, есть дополнительный подрулевой переключатель. Сенсорный монитор на машинах румынской сборки размером 7-дюймов, на бразильских вариантах это 8-дюймов. Какой экран поставят на российские Дастеры нового поколения пока не ясно.
Блок управления климат контроля получил стильные шайбы с металлическим окрасом, в центральную шайбу встроили небольшой монохромный экранчик, для отображения показателей. Естественно такого в базе не будет. Смотрите фото выше.
Вместо унылой магнитолы сенсорный монитор со встроенным детектором положения кузова (кренометром). Есть сразу 4 камеры по периметру. Изображения с задней, передней и боковых камер можно выводить на экран по отдельности.
Вместо ключа зажигания – кнопка запуска двигателя.
Вы можете спросить, а где же ключ. А ключ вот он, в виде брелка с логотипом Рено.
Вот такой у нас получился фото обзор кроссовера нового поколения, который вскоре появится в России.
Фото экстерьера нового Рено Дастер 2021 в базе
В начальной комплектации стальные диски Fidji размером 16 дюймов.
Корпуса зеркал и дверные ручки не окрашены в цвет кузова.
Сразу отметим, что начальная комплектация для России может быть еще беднее по опциям. Все будет зависеть от щедрости производителя.
Задний бампер нового Дастер 2021 года в начальной версии не окрашен и не имеет серебристой вставки.
Передний также бампер не имеет серебристой вставки и представляет собой практичный пластик, без каких либо намеков на излишки.
Рейлинги на крыше есть, но не окрашены из того же темного пластика.