Технические характеристики Chevrolet Niva II
В техническом плане ситуация следующая. Производитель анонсировал производство лицензионного бензинового агрегата разработанного французским концерном PSA EC8. Это 4 цилиндровый 16 клапанный мотор мощностью 135 л.с. при солидном крутящем моменте. Скорее всего вместо локализации производства данного мотора на “GM-Автоваз” решили использовать уже готовый отечественный 1.8 литровый мотор ВАЗ-21179, который сегодня ставят на Lada и Vesta XRay. 122 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента должно хватить.
Использование старой коробки и раздатки ВАЗ потребует серьезной адаптации под более мощный и тяговитый мотор. Рано или поздно делать это придется и даже не для Шевроле Нива 2018, на для нового поколения Lada 4×4 на котором будет стоять именно движок ВАЗ-21179.
Что касается трансмиссии, то изначально планировали освоить производство готового варианта механической коробки в общем корпусе с раздаткой. Даже нашли подходящий вариант у Isuzu. Однако и этот вопрос остается нерешенным. Задний мост по прежнему останется неразрезным, но получит усовершенствованную. Рулевое управление станет реечным, а передняя подвеска будет более легковой, то есть из рычажной превратится в обычную стройку типа “макферсон”.
Еще в 2014 году для “GM-АвтоВАЗ” возводились цеха нового кузовного завода и завезено прессовой оборудование корейского производства фирмы “Hyundai Rotem” для штамповки элементов нового компактного внедорожника. Но на сегодняшний день все работы заморожены. На возобновление проекта нужны деньги. GM практически заморозил свое развитие в России, а “Автоваз” сам постоянно в убытках и не может позволить инвестирование. Идут постоянные разговоры и кредитах российских госбанков, но дальше слухов дело не доходит.
Габариты, вес, объем, клиренс Niva 2 поколения
- Длина кузова – 4316 мм
- Ширина – 1830 мм
- Высота – 1710 мм
- Снаряженная масса – от 1450 кг
- Полная масса – 1890 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2575 мм
- Колея передних и задних колес – 1505/1515 мм соответственно
- Объем багажника – 355 литров
- Размер шин – 215/65 R16
- Объем топливного бака – 62 литра
- Дорожный просвет – 220 мм
Видео Chevrolet Niva 2
Официальная видео презентация нового поколения Нивы.
https://youtube.com/watch?v=Eqg3yLpYMKw
Видео обзор новой модели с московского автосалона.
https://youtube.com/watch?v=VZANXXXup5g
Новая Chevrolet Niva: секрет 2020 года
Новое поколение Chevrolet Niva появится в 2020 году. Это было подтверждено на заседание экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа. Там принимали бизнес-план «GM-АвтоВАЗа»
Фото: gm-avtovaz.ru
На заседании экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа в Минэкономразвития России обсудили развитие ОЭЗ «Тольятти» и единогласно одобрили бизнес-план (подразделение «GM-АвтоВАЗа»).
Компания планирует в ближайшие годы инвестировать 6,2 млрд рублей в строительство в регионе новых цехов — кузовного и прессового. Эти мощности ей потребуются для запуска Chevrolet NIVA нового поколения. Весной следующего года компания приступит к строительству производственного корпуса на территории ОЭЗ, а запустить в производство автомобили Niva нового поколения она планирует на конец 2020 года.
Однако до сих пор нет никакой подтвержденной информации о том, что из себя будет представлять новое поколение Chevrole Niva. В «GM-АвтоВАЗ» говорят, что это будет абсолютно новый автомобиль, разработка которого еще ведется. Однако эксперты сомневаются, что «GM-АвтоВАЗ» готовит новую платформу для единственной модели. Это СП научилось хорошо зарабатывать, считают они, ведь создание совместного предприятия окупилось за три года, а последние семь лет завод приносил прибыль. Вкладываться же в абсолютно новый проект рискованно и невыгодно.
BFM.ru опросил автомобильных экспертов, знакомых с ситуацией на рынке в целом и на «GM-АвтоВАЗ» в частности.
«Наиболее очевидны два варианта: либо «GM-АвтоВАЗ» модернизирует существующую платформу и поставит на нее новый кузов, либо воспользуется наработками Renault-Nissan. В частности, платформой BO, на которой построен Duster. Другие варианты маловероятны. Например, использование платформы GM — вероятность такого варианта мала, к тому же он нерентабельный», — рассказал BFM.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».
«Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» привязано к «АвтоВАЗу» и к его базе комплектующих. И пытаться создать что-то совершенно новое просто глупо. А «АвтоВАЗ» переходит на платформу B0 — это Logan, Sandero и внедорожник Duster. Думаю, новинку будут строить на этой платформе. Ну а кузов будет оригинальным, насколько это позволит технологических процесс и, конечно же, экономика. Что касается текущей версии Chevrolet Niva, то она себя изжила — считает Игорь Моржоретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем».
«Логичным будет заимствование платформы Duster. Особенно в свете того, что новую и условно старую Chevrolet Niva, а также Lada 4х4, по слухам, собираются выпускать параллельно. Такая линейка выглядит вполне стройно — от кроссовера для бездорожья до асфальтового SUV, который может быть и в моноприводном исполнении», — поделился с BFM.ru своим мнением Петр Ястребов, ответственный редактор журнала Quattroruote.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Моторный отсек
В передней части капота устанавливается лапка замка. Во всю площадь капота крепится шумоизоляция.
Двигатель 1.7 литра 8 клапанный мощностью 80 л. с.
С учетом общей массы автомобиля 1 т 420 кг этой мощности недостаточно. В оправдание можно сказать, что изначально этот автомобиль планировался тихоходным внедорожником. Мощности мотора хватит, чтобы ездить по проселочным дорогам с плохим покрытием на небольшой скорости. Можно двигаться по грязи на пониженной передаче.
Для движения по трассе при совершении уверенных обгонов этой мощности не хватает. Ресурс двигателя в среднем составляет 150-200 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации и соблюдения техобслуживания.
Расход топлива в среднем 15 литров, что зависит от манеры вождения и условий. Штатно устанавливается АБС тормозов, которая работает в паре с системой распределения тормозных усилий. Также есть дополнительная шумоизоляция двигателя от салона.
Интересно выполнено крепление бачка омывателя и расширительной емкости. Они крепятся резиновыми ремнями.
Этот способ заимствовался из военной техники.
Размеры новой Шевроле Нивы
Длина нового поколения Шеви Нивы увеличилась на 30 см. и теперь равна 4316 мм. Остальные параметры существенно не изменились. Также поменяли боковые зеркала – они стали больше, у них появилась электрорегулировка и светодиодные повторители поворотов, они могут автоматически складываться. Задняя часть новой Шевроле Нивы также чем-то похожа на задок Mercedes ML-Class. Оригинально смотрятся стеклянные треугольные вставки возле крышки багажника, как и сама крышка.
Также достаточно стильно смотрится спойлер в верхней части и полноценное запасное колесо, как у настоящего внедорожника. Дверь багажника открывается как калитка, потому что ручка находится справа от запаски. Но производитель утверждает, что можно дверь настроить так, что она будет открываться вертикально.
В основе задних фар тоже используются светодиоды, а также на внедорожных комплектациях будет защита для задних фар в виде решетки.
На заднем бампере установлены светодиодные противотуманки и ближе к центру – два крюка для буксировки. Также стильно на заднем бампере смотрится новый диффузор. А для заднего моста предусмотрена защита.
Что касается цветов, то точно будут такие цвета кузова: черный, серебристый, белый, золотистый и камуфляжный.
В новом поколении Шевроле Нивы будут использоваться легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов и высокопрофильная резина, которая лучше всего подходит для езды по бездорожью. Но при желании, можно будет поставить колеса с большим размером и более серьезную внедорожную резину.
Так как машина больше заточена под бездорожье, то ее крыша была усилена, чтобы без труда можно было на нее установить дополнительный багажник. Среди дополнительных опций будет набор осветительных приборов, сетчатый багажник и еще одна запаска. Если сравнивать с предшественником, то 2-е поколение Шевроле Нивы стало заметно лучше, как внешне, так и в техническом плане.
Новости от 16 мая 2020 года
Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.
В начале мая 2020 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.
Chevrolet Niva II станет дороже
Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).
Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2020 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).
Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.
Старт производства намечен на январь 2020 года.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Стильный, современный и агрессивный дизайн экстерьера;
- Наличие высокого дорожного просвета;
- Защита фар;
- Лебедка;
- Два полноразмерных запасных колеса;
- Наличие багажного отделения на крыше;
- Всевозможные защиты бамперов и нижней части боковой стороны машины;
- Приятный, современный интерьер;
- Удобное рулевое колесо, которое получило регулировки;
- Усовершенствованную панель приборов и центральную консоль;
- Улучшенная шумоизоляция салона;
- Предостаточно свободного пространства;
- Увеличенное багажное отделение;
- Подушка безопасности;
- Топовая комплектация имеет наличие сенсорного дисплея;
- Усиленный силовой агрегат;
- Честная, не электронная система полного привода;
- Хорошая проходимость.
Минусы машины
- В городских условиях машина смотрится весьма необычно;
- Не рекордный по мощности двигатель;
- Задняя подвеска зависимая (кто-то может посчитать это плюсом);
- Немаленький расход топлива.
Мультимедийная система
Про мультимедийную установку следует поговорить отдельно. Магнитола работает в связке с дисплеем, образуя своеобразный комплекс со встроенным навигатором «Навител».
Дисплей с диагональю в 7 дюймов нельзя назвать маленьким, поэтому его наличие, по мнению некоторых скептиков, выглядит вычурно на фоне привычной панели. Хотя подобное решение давно уже встречается в ряде европейских марок премиум-класса.
Конечно, до современности еще далеко, но всеми необходимыми функциями установка оснащена:
- Пользователя встречает операционная система ОС Windows СЕ 6.0. Она позволяет просматривать файлы форматов MPEG, JPEG, DivX, слушать аудио MP3, WAV и WMA. Видео доступно только во время стоянки автомобиля. Данная опция обоснована соображениями безопасности, хотя здесь спорный вопрос, ведь производитель позаботился о внимании водителя, совершенно забыв про пассажиров.
- Возможно сопряжение системы с любым смартфоном посредством блютуз или E-LINK.
- Интегрированный сенсорный тачскрин.
Описанные обновления сложно оценивать объективно. Но даже в ответ на самые скептические замечания всегда можно противопоставить бюджетную стоимость автомобиля.
Благодарим сайт chevrolet-niva.ru за предоставленные изображения.
Основные конкуренты
В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.
Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.
Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.
Гендиректор компании о Ниве
В настоящее время компания находится на очередной стадии разработки прототипов. Директор рассказал, что было произведено уже десять таких прототипов, а один из них придется разбить, так как именно ему выпала честь принять участие в проведении краш-тестов автомобильных систем безопасности. Все остальные будут использованы для осуществления калибровки мотора и разнообразных валидационных тестов. На протяжении последних двух недель один из них активно тестируется и демонстрирует при этом отменную проходимость. Гловер также подчеркнул, что для многих любителей автомобиля этот факт является крайне важным.
2003 год
В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.
Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».
Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.
По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.
На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.
При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.
Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».
Краш-тест
Машина Chevrolet Niva обладает всеми лучшими внедорожными характеристиками от прошлой версии 2121. Отечественный внедорожник получил не только свежий облик
При создании отдел разработок обратил особое внимание не только на внешность. Были добавлены некоторые дополнительные конструктивные решения, которые позволяют немного подойти ближе по уровню качества и комфорта к иномаркам
Сегодня авто обладает всеми необходимыми модулями, чтобы стать по-настоящему удобной и комфортной машиной. Во время проведения полноценных краш-тестов стало ясно, что из-за ограниченного моторного отсека, если сравнивать модель с прошлой машиной, появилась острая потребность в установке подушек безопасности. Вовремя испытаний главные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова.
После краш-теста Chevrolet Niva заметно, что сильно помялась нижняя часть машины, а также деформировались диски. После удара руль настолько сильно ударил манекена, что он стал овальным. Самая важная причина подобного – недостаточная кузовная прочность. А ведь именно кузов должен обладать основной защитой пассажиров во время лобового столкновения. Из-за этого могут быть серьезные травмы у водителя.
Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища пострадала не так, как нижняя, которая может быть зажата во время деформации пола. Опасения вызывает и смещенный механизм сцепления, а также сам педальный узел. Из-за этого можно получить серьезные рваные раны. Первые модели внедорожника страдали смещением фиксаторов нижней части кузова при столкновении. Но позже стали применять наиболее прочную конструкцию кузова.
После ознакомления с краш-тестом Шевроле Нива становится ясно, что кузов – самое незащищенное место в данном транспортном средстве. Во время его повреждения появляется разрыв в рулевой колонке, выходит из строя механизм сцепления, поэтому шанс получить разные травмы у водителя и переднего пассажира повышается. Поэтому теперь машина имеет усилителя кузова с защитой фиксаторов от разрыва.
Двери обладают металлическими брусьями, которые защищают от бокового столкновения и от чрезмерной поперечной деформации. Однако этого недостаточно – судя по международной системе спецификации Шевроле Ниву можно отнести только к среднему сегменту безопасности среди легковых транспортных средств.
Кузов
По всему периметру кузова защитный пластиковый обвес. Он окрашен в цвет кузова, как и наружные ручки дверей, накладки зеркал. Обвес был спроектирован еще в 2009 году итальянской компанией Bertone. Автомобиль Нива Шевроле более ориентирован на бездорожье.
https://youtube.com/watch?v=DSChiiIuRgQ
Арки крыльев полностью закрываются пластиковыми накладками. Лакокрасочное покрытие будет лучше сохраняться.
Металл колесных арок полностью закрыт мягкими подкрылками из нетканого материала. Впереди пластиковый локер для доступа к лампочкам противотуманных фар. С завода автомобиль комплектуется брызговиками колес. В задних арках все также окультурено, стоят те же подкрылки из мягкого материала.
Пороги кузова надежно защищаются пластиком по всей длине.
После покупки автомобиля я советую сделать дополнительную антикоррозионную обработку днища. Дорожный просвет Нивы Шевроле 200 мм.
Для сравнения: на обычной Ниве клиренс 220 мм.
Отличия Нивы от конкурентов
Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:
- низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
- шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
- высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
- в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
- отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.
В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.
Обновленная Шевроле Нива 2019 года
Проект рестайлинга Нива Шевроле был разработан еще в 2014 году. К сожалению, его не удалось полностью воплотить в жизнь, поэтому процесс условно поделили на две части. Сначала АвтоВАЗ поработал над экстерьером. Новая фальшрадиаторная решетка и стильные фары добавили авто брутальности.
2019 год ознаменовался выпуском моделей LEM и GLS Multimedia с обновленным интерьером. Если посмотреть на их характеристики, представленные на официальных сайтах дилеров, то отличие от «старших собратьев» значится лишь по пункту «мультимедийная система». Однако можно углубиться в детали и выделить все новшества, добавившие уже привычному «Шевику» респектабельности.
Внешний вид Шевроле Нивы
В первую очередь появление концепта стоит рассматривать, как некую декларацию намерений разработчиков — а точнее, то направление, в котором развивается их мысль относительно внешнего вида Шевроле Нива 2.
Концепт-кар, представленный на Московском автосалоне, ясно показал, чего следует ожидать в будущем от серийного авто. Машина стала брутальной, «нарастила мускулы». Это весьма непривычно, особенно если учесть «мягкотелость» предшественницы. С другой стороны, та ведь сумела выйти в лидеры продаж в своем сегменте!
Новый кузов Шевроле Нивы имеет совершенно гладкий капот, напоминающий таковой у оригинальной Нивы. Он слегка наклонен к дорожному полотну. Капот плотно прилегает к шестиугольной радиаторной решетке. По бокам к ней примыкают стреловидные фары со светодиодным наполнением. Передний бампер по стилю напоминает плоский кенгурин с мощными силовыми элементами, верхняя часть которого пересекает верх радиаторной решетки. По бокам под силовыми элементами бампера располагаются пластиковые вставки имитирующие диффузоры. В них установлены большие круглые противотуманки.
На выступающем элементе переднего бампера размещается современная лебедка. Снизу располагается серебристая рифленая защита. Боковая часть отличается большими проемами колесных арок с пластиковыми расширителями. В них установлены колеса большого диаметра с «зубастой» резиной. По бокам идут выступы, один из которых вместе с линией бокового остекления, заканчивающегося стрелкой, приподнимается к верхней части багажника. На крыше концепта размещен большой багажник в виде прямоугольной металлической корзины, где размещена полноразмерная запаска. На нем спереди установлена так называемая «люстра» с четырьмя яркими фарами.
Задняя часть авто смотрится стильно и напоминает таковую у самых современных внедорожников. В верхней части за стеклом багажной двери располагается светодиодный повторитель стопов. Заднее стекло идет с широкой черной полосой окантовки. Под ним по центру багажной двери закреплено еще одно полноразмерное запасное колесо. На боковых стойках размещены вертикальные задние фонари.
Багажная дверь сделана распашной. Под ней выступает задний бампер со множеством архитектурных элементов. В его нижней части сделана трапециевидная выштамповка для номерного знака. Она оснащена подсветкой. Под ней сделана рифленая защита, в которой сделано отверстие для выхлопной трубы.
Доступные комплектации и цены
Новая, 2019 года выпуска, Нива Шевроле продается в 8 комплектациях, включая максимальную (710 т.р.) и люксовую (725 т.р.). Богатый выбор, учитывая, что до 2009 Нива выпускалась в 3-х комплектациях, а до 2006 – в одной. Цены на новенькие авто представлены на официальном сайте: от 553,5 т.р.
В базе: обогрев ног, электропривод стеклоподъёмников и наружных зеркал, некоторые современные системы безопасности, диски литые 15-ти дюймовые, изотермические стекла.
Топовые версии отличаются даже внешне: бампера, накладки арок, навес над запаской и ручки дверей имеют цвет кузова, на крыше рейлинги, способные выдержать до 75 кг, установлены 16 дюймовые колеса, задние стекла тонированы. Люксовая версия не просто чуть лучше оснащена и более комфортабельно, но также создана для преодоления более серьезных водных преград (броды глубиной более 40 см).
Также наиболее подготовленными для бездорожья (броды до 50 см) считаются комплектации Нива Шевроле LE (630-660 т.р.). Специальные версии оснащаются шноркелем для преодоления водных преград.
На вторичном рынке можно приобрести любую из комплектаций до 2019 года выпуска, включая Ниву с двигателем 1.8 л и 122 л.с., а также ВАЗ 2123, выпускавшийся до 2002 г. Цены варьируются от 120 т.р. до 600 т.р.
Интерьер моделей LEM и GLS Multimedia
Watch this video on YouTube
Как и прежде, салон сделан из недорогого пластика, ткани и дермантина. Венцом творения заводчан стала центральная консоль, на которой теперь красуется цветной широкоформатный монитор и фирменная магнитола NIVA со слотами SD и USB.
Несколько видоизменилась нижняя консоль, где расположены элементы управления КПП и раздаткой. В области ручника появились подстаканники и отдел для хранения мелких предметов. На фоне этих доработок производитель не стал комплектовать Ниву многофункциональным рулевым колесом. Наоборот, трехспицевый руль стал обладать неким аскетизмом. Зато он удобен для обхвата, так как покрыт искусственной кожей.
В описании интерьера обязательно присутствует информация о сиденьях. Даже при отсутствии усовершенствований придется затрагивать эту тему, ведь сиденья являются весомым элементом внутреннего убранства салона. Появилась регулировка по высоте.
Первые тесты показали, что сиденья Нивы Шевроле не получили ни положительных, ни отрицательных отзывов. К дополнительному оснащению относятся ремни безопасности и пластиковые щитки, закрывающие элементы регулировки. Эти тривиальные «опции» вряд ли кого удивят, так как устанавливаются на всех моделях российского автопрома.
Технические характеристики новой модели
Новая версия будет оснащена новой уникальной платформой, которая станет базисом для всего семейства Нивы. Под капот будет установлен 1.8 литровый шестнадцати клапанный с четырьмя цилиндрами атмосферный двигатель, у которого будет 136 лошадиных сил, что касается коробки передач, то она будет двух видов пятиступенчатая механика и автомат. Расход бензина будет зависеть от условий эксплуатации, и варьироваться будет от 8-14 литров на сто километров.
Что касается цен, то ценник за штатную комплектацию не будет превышать 700000 рублей. Базовая комплектация уже будет оснащена постоянным полным приводом с двух ступенчатой раздаточной коробкой, а также будет установлен межосевой блокирующий дифференциал.
Технические характеристики Шевроле Нивы нового поколения
Выставочный образец построен на новой оригинальной «тележке». Она должна стать базовой платформой для Шевроле Нивы на ближайшее будущее.
Спереди у машины вместо стандартной двухрычажной системы используются стойки типа МакФерсон. Сзади идет зависимая подвеска.
Под капотом у нового внедорожника будет новый двигатель от компании Пежо. Силовой агрегат имеет объем 1,8 л и выдает 135 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента
Это важное обновление, так как одним из недостатков предыдущей модели был именно слабый мотор. Также у автопроизводителя есть планы оснастить машину дизельным агрегатом, который отличается большей тяговитостью, в том числе и на малых оборотах
Новая Шеви Нива будет оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплекте с понижающим рядом и постоянным полным приводом с подключаемой блокировкой межосевого дифференциала. В дальнейшем планируется наладить выпуск машины с автоматической коробкой передач на основе гидротрансформатора и передним приводом, хотя вряд ли эти модели будут обладать столь же впечатляющими внедорожными характеристиками.
Салон
Внутри у Chevrolet Niva I поколения просторно и удобно. Обеспечивается отличный обзор на все участки, поэтому специалистам компании можно выразить заслуженную благодарность. Учитывая недорогой ценник, интерьер авто выглядит довольно неплохо. Понятно, что при отделке решили применить все тот же пластик грубого типа.
Установленные впереди кресла имеют архаичные регулировки, а «приборка», вместе с передней консолью получила старомодную внешность, даже если проводить аналогию с машинами конца 1990-х годов. Приятно, что машина одинаково хороша для города и сельской местности. Российский внедорожник обладает кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого колеса и неплохой шумо- и виброизоляцией, которая явно лучше, чем у «материнской» модели.
Все органы управления расположены возле водителя, поэтому дотягиваться до них, отвлекаясь при этом от управления кроссовером, не приходится. Сидеть на передних сидениях достаточно удобно, как для компактной машины внедорожного типа. Кресла имеют удобные подголовники и боковую поддержку.
Обивка салона хорошая, поэтому, чтобы ее запачкать или залить водой, придется еще постараться. Задний диван может разместить комфортно 2-х взрослых людей крупного телосложения. Сидеть втроем можно, но это будет немного неудобно из-за профиля сидения, а также напольного трансмиссионного тоннеля.
Обзор характеристик Chevrolet Niva
Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.
Двигатель и ходовая
Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.
Безопасность и оптика Chevrolet Niva
В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.
Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.
Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.
Салон сзади
Пороги и ковер закрыты широкими пластиковыми накладками. Это большой плюс, так как после бездорожья в салон будут садиться в грязной обуви и пачкать его.
Считаю, что стоило сделать материал обивки сидений по аналогии с Ладой Вестой из экокожи. Ткань чистить сложно, а пачкаться она будет неизбежно. В спинках передних сидений есть кармашки. Спинка заднего дивана раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 2 подголовника.
Также есть система Изофикс для крепления детских сидений. Для ног места достаточно. Для полного «люкса» не хватает подлокотника спинки заднего дивана.
Внешний вид
Свою присущность к американской автомобильной марке Chevrolet Niva показывает лишь логотипом на решетке радиатора, кузове и «штурвале» управления. В общем, судя по кузовной форме можно легко угадать стандартную стилистику SUV. Лишь балка заднего моста свидетельствует о присущности к подразделению внедорожных автомобилей.
Внешность Шевроле Нива способна не вызывать отрицательных эмоций, выглядит довольно актуально, невзирая на то, что была разработана еще в середине 1990-х годов. Но навряд ли кто-то будет называть внешность бюджетного кроссовера немодной. Ведь авто предназначается не только для комфортного передвижения по загородным трассам, но и для взятия бездорожья.
Приятно, что для бездорожья машина подготовлена серьезно. Есть наличие достаточно мощной защиты силового агрегата, удачной развесовки по осям, а также минимальных боковых свесов. Радует пластиковая кузовная защита. Внушительный дорожный просвет идеален для наших дорог. А наличие коротких пластиковых бамперов и плоских, будто прищуренных фар, свидетельствует о стремлении внедорожника к непростому марш-броску по плохой дороге.
Эргономика модели получила хорошую оценку. Невзирая на достаточно скромные габариты, все дверные проемы просторные. «Запаска» перекочевала из подкапотного пространства на дверь багажного отделения. То, что автомобиль имеет запасное колесо на задней двери вместе с неразрезной балкой заднего моста, ярко свидетельствует о том, что перед нами не паркетник компактных размеров, а реальный «боевой» внедорожник.
Благодаря скошенным передним стойкам и хорошо выполненным боковым остеклением существенно улучшается аэродинамика кузова и качество обзора. Установленные рейлинги на крыше только добавляют практичность к нашему кроссоверу. Кормовая оптика смотрится приятно и является адекватным дополнением всей задней части машины.
Пластиковую подложку заднего бампера выполнили достаточно успешно и в плане дизайна, и в плане эргономики. Владельцы Chevrolet Niva I могут теперь не переживать за повреждение ЛКП бампера во время погрузки крупногабаритного или тяжелого груза.
Салон сзади
Пороги и ковер закрыты широкими пластиковыми накладками. Это большой плюс, так как после бездорожья в салон будут садиться в грязной обуви и пачкать его.
Считаю, что стоило сделать материал обивки сидений по аналогии с Ладой Вестой из экокожи. Ткань чистить сложно, а пачкаться она будет неизбежно. В спинках передних сидений есть кармашки. Спинка заднего дивана раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 2 подголовника.
Также есть система Изофикс для крепления детских сидений. Для ног места достаточно. Для полного «люкса» не хватает подлокотника спинки заднего дивана.
Заключение
Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.
Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.
Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.
Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.