Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC10)
«Гэтэр», с которого началась история дорожного спорткара, дебютировал у себя на родине в Японии весной 1969 года. Назывался он тогда Nissan Skyline GT-R (сокращение от Gran Turismo Racer) и был седаном. Точнее «заряженной», как принято сейчас говорить, версией «Скайлайна» третьего поколения (под индексом PGC10). В двухдверном (на фото) варианте (KPGC10) автомобиль вышел в 1971 году.
Под капотом у того «Гэтэра» располагалась двухлитровая безнаддувная рядная «шестёрка» S20 с тремя карбюраторами Mikuni Solex. Коленвал мотора мог раскручиваться до 10 000 об/мин и с него японцы снимали 160 сил (при 7000 об/мин) и 177 Н∙м (при 5600 об/мин). Заднеприводное купе с 5-ступенчатой механикой весило 1100 кг (на 20 кг меньше седана), набирало «сотню» за 8,2 с и разгонялось максимум до 200 км/ч.
Кстати, за угловатую внешность модель в этом поколении получила прозвище Hakosuka. В переводе с японского haka дословно означала «коробка», а suka – sukairain (Skyline на родном языке модели).
Nissan R33 Skyline GT-R Nismo 400R
В 1996 году Nissan решил построить дорожную версию гоночного автомобиля GT-R Le Mans. Такой моделью стал R33 Nismo 400R. Его 2.8-литровая рядная «шестерка» RBX-GT2 выдавала 400 лошадиных сил благодаря двум большим турбонагнетателям. Двигатель сочетался с гоночной механической коробкой передач Getrag, которая передавала крутящий момент на все четыре колеса.
Судя по всему, Nissan выпустил всего 44 таких автомобиля. Все были проданы в Японии. Хотя некоторые предполагают, что было сделано 99 копий. В любом случае, вам нужна огромная удача и правильные связи, чтобы заполучить такой.
Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110)
Буквально следом дебютировало следующее поколение спорткара. Его представили публике на мотор-шоу в Токио в 1972 году. Новое купе Nissan Skyline 2000 GT-R под индексом KPGC110 запустили в производство в январе 1973 года. Однако всего через три месяца сборку модели остановили из-за разразившегося нефтяного кризиса. Пересаживавшимся на экономичные малолитражки японцам спорткар оказался не нужен. Всего за это время было выпущено 197 машин.
В этом поколении GT-R был чуть крупнее и тяжелее предшественника (примерно на 50 кг), но оснащался тем же самым силовым агрегатом – 160-сильной 2-литровой «шестёркой» в паре с 5-ступенчатой механикой. И, кстати говоря, из-за малочисленности Skyline 2000GT-R является одним из самых редких представителей модели. Помимо скромного тиража, напоминающий внешне заокеанские маслкары GT-R этой генерации запомнился японцам рекламной кампанией в американском стиле. Из-за главных героев ролика — влюблённую парочку Кена и Мэри – купе в народе так и прозвали Кен-Мэри.
Nissan Skyline GT-R (R32)
После грандиозного провала предшественника новый спорткар вышел лишь спустя 16 лет – в 1989 году. Им вновь стала двухдверная версия актуального на тот момент «Скайлайна» R32 (сокращение от E-BNR32). Начиная с этого поколения «Гэтэр» стал полноприводным, поскольку японцы разрабатывали его ради побед в туринговой группе А, как раз и определившей схему привода.
Ставшей тяжелее из-за этого на 100 кг машине выделили более крупный 2,6-литровый мотор. Он выдавал 280 сил и 353 Н∙м крутящего момента, позволяя двухдверке с лёгкостью разгоняться до лимитированной законодательством максималки 180 км/ч. Кстати, этому купе принадлежит неофициальный рекорд самой быстрой серийной машины того времени на Нордшляйфе. Nissan промчал по «Северной петле» за 8 минут и 20 секунд. А ещё этот GT-R известен тем, что за многочисленные победы в чемпионатах Австралии местные СМИ дали ему прозвище «Годзилла», которое закрепилась за автомобилем на долгие годы.
Nissan R34 Skyline GT-R V-Spec II Nur / M-Spec Nur
Последняя партия GT-R поколения R34 включала 718 купе в версии V-Spec II Nur и 285 в версии M-Spec Nur. V-Spec II (V обозначает Victory) Nur сокращение от Nurburgring) был отличным автомобилей, но M-Spec Nur (M обозначало Mizuno, главный конструктор модели) – просто великолепным. Подвеска второй модификации получила систему Ripple Control, которая гасила небольшие неровности более эффективно. Единственным доступным цветом был оттенок золотого.
Хотя официально мощность указывалась на уровне 276 лошадиных сил, реальная отдача двигателя составляла 330 л.с. А тюнерам удавалось поднять её до 450 л.с. Возможно Z-Tune и был самым крутым, но Nur – самыми последними.
Nissan R32 Skyline GT-R Nismo
А теперь вернемся к первой Годзилле. К автомобилю, который смог побить легендарный Ford Sierra Cosworth в американском чемпионате по кузовным гонкам. Если быть точнее: R32 полностью уничтожил гоночную серию. Она стала скучной, и производители стали закрывать свои гоночные команды.
В 1990 году ограниченным тиражом была выпущена омологационная серия Nismo. Всего было сделано 500 дорожных R32 Skyline GT-R Nismo и еще 60 гоночных версий. У Nismo были дополнительные воздухозаборники, а сетку на решетке радиатора удалили для лучшего потока воздуха в интеркуллер. Установили губу под бампером, которая оптимизировала воздушные потоки для лучшего охлаждения двигателя. На багажнике появился спойлер. В настоящее время R32 Skyline GT-R Nismo считается редким коллекционным экземпляром.
Nissan R34 Skyline GT-R Nismo Z-Tune
Самым крутым GT-R эпохи Skyline является этот R34 Nismo Z-Tune. Его создавали к 20-летию придворных тюнинговых модификаций Nismo, не задумываясь о трудозатратах и финальной стоимости. Каждый из 20 Nismo Z-Tune собирали вручную. Да, эта версия была особенной.
В основе лежали решения, применяющиеся на гоночном R34 класса GT500. Двигатель расточили до 2.8 литров, добавили ему кучу кованых внутренностей и оснастили двумя турбокомпрессорами. Увеличение веса компенсировали деталями из карбона. Z-Tune весил не больше обычного GT-R, зато мощность его двигателя составила 500 лошадиных сил. Вероятно, это было нечто…
Nissan GT-R (R35)
Последнее и пока ещё актуальное поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 вышло в конце 2007 года. Начиная с него GT-R превратился в самостоятельную модель и больше не называется «Скайлайном», поскольку не является «заряженной» версией седана. У купе свой собственный кузов оригинальной конструкции. Кроме того, вместо рядной «шестёрки» машину стали оснащать 3,8-литровым V6 битурбо (VR38DETT), который развивает от 485 сил по умолчанию и более 600 на версии GT-R Nismo.
Нынешний «Годзилла» также интересен расположением силового агрегата в пределах колёсной базы ради лучшей развесовки по осям (54/46). Турбомотор находится ближе к передней оси, а 6-ступенчатый робот — к задней. Поэтому под днищем в большом трансмиссионном тоннеле рядом проходят два карданных вала. По одному крутящий момент передаётся коробке от двигателя, а по второму – частично возвращается передним колёсам. В моменты, когда автомобиль стартует и ускоряется, приседая на корму, соотношение массы по осям выравнивается до 50/50.
Модификации Nissan Pathfinder R50
Nissan Pathfinder R50 3.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2953 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 363/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Nissan Pathfinder R50 3.3 AT 170 hp
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Nissan Pathfinder R50 3.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 266/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Nissan Pathfinder R50 3.3 MT 170 hp
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 13.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Nissan R35 GT-R 45th Anniversary
Еще одна юбилейная версия, появившаяся через 17 лет после GT-R 40th Anniversary Autech – R35 GT-R 45th Anniversary. Вам может быть покажется это странным, но никто в расчетах не ошибся: этот автомобиль был создан к 45-летнему юбилею модели GT-R, а не всего семейства Skyline в целом. Технически Nissan представил первый GT-R в 1969 году, поэтому компания опоздала на год с юбилейной версией.
За основу взяли R35 GT-R и сделали его более приспособленным к ежедневной эксплуатации. Хотя среди значимых изменений можно назвать лишь более мягкую подвеску. Интерьер получил более богатое оснащение и плашку с точным номером автомобиля. Всего было сделано 100 экземпляров.
Nissan Pathfinder R50 — обзор автомобиля
Nissan Pathfinder R50 / Ниссан Патфайндер R50
Nissan Pathfinder R50 — второе поколение внедорожников компании Ниссан, выпускаемое с 1996 года. В основе конструкции модели лежит мощная рама и несущий кузов. Nissan Pathfinder R50 имеет плавные линии кузова в сочетании с некой брутальностью. В этом свою роль сыграли огромные габариты внедорожника. Интерьер выглядит лаконично и современно. Эргономика водительского места заслуживает высоких оценок — все элементы управления расположены на «своих» местах. Базовое оснащение Nissan Pathfinder R50 предусматривает наличие аудиосистемы, электропривода боковых зеркал и стекол, бортового компьютера, кондиционера и многих других опций.
Багажное отделение Nissan Pathfinder R50 составляет 435 л. При необходимости этот объем можно существенно увеличить, сложив задний ряд сидений. Для Патфайндера второго поколения предусмотрены бензиновые и дизельные силовые агрегаты, объемом 3.0 л и 3.3 л. В 2005 году Pathfinder R50 сменило новое поколение внедорожника.