Молдинги на автомобиль и их маркировка

На какое место его клеить?

Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.

Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.

Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Рекомендации по выбору

От того, из какого материала сделан фрагмент, зависит, чем приклеить молдинги на дверь авто

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Производители изготавливают накладки из резины, стали, пластика. Резина более практична, но металл привлекательней выглядит. Пластиковый элемент не прослужит долго, но стоит дешево.
  2. Выпускаются элементы в двух цветах: серый и черный. Некоторые автолюбители заказывают индивидуальную покраску детали под цвет ТС.
  3. Существуют декорированные накладки с диодами или хромированными полосками. Их выбирают, когда есть желание выделить авто. Такой продукт обойдется дороже, но обеспечит не только защиту, но и тюнинг.

При выборе стоит отдавать предпочтения заводской продукции. Накладки от Мерседеса смотрятся на Ладе нелепо. Средняя цена пластмассового изделия начинается от 1000 руб., молдинги из резины и металла стоят дороже.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину.  Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 40.
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.

Как правильно прикрепить уплотнитель

Алгоритм действий установки отклеившейся деталь на место несложный. Для начала вам нужно полностью открепить изделие от поверхности, если вы нуждаетесь в переклеивании. Если вы впервые столкнулись с необходимостью наклеить деталь, вам понадобится:

  • клей (герметик, скотч). Многие водители рекомендуют модели на эпоксидной основе;
  • молдинг;
  • обезжириватель. В роли него может выступить и обычный бензин, и эффективный уайт-спирит;
  • губка или тряпка для обезжиривателя;
  • резиновые перчатки;
  • мелкая наждачная бумага. Она предназначена для очистки детали от предыдущего клеящего слоя.

Установка молдингов

Подготовьте поверхность, удалив остатки скотча или клея одним из эффективных средств. Таким образом, вы сможете прикрепить деталь на более долгий срок.

После этого нанесите на нее клеящий состав (он быстро высыхает, так что вам придется работать быстро), а на поверхность автомобиля — скотч. Приложите усилия для закрепления детали на поверхности двери (подержите ее несколько минут). После этого можете удалить остатки клея на поверхности и полюбоваться результатом.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Производители предлагают клеящее вещество с товаром, это может быть двусторонний скотч, клей или герметик. Рассмотрим основные способы наклейки:

  1. Жидкие гвозди обеспечат хорошее сцепление с кузовом, но если водитель пожелает снять элемент, на машине останутся следы. Это вещество требует аккуратного использования, сильного прижима, предварительного обезжиривания поверхности.
  2. Клеить на герметик можно, если накладка устанавливается на стекло. Средство долго сохнет, поэтому придется воспользоваться монтажным скотчем, чтобы удержать элемент на месте до полного высыхания.
  3. Цианакриловый клей действует быстро и надежно, только пользоваться им стоит аккуратно. Если капля попадет на кузов, убрать ее будет сложно, не повредив при этом ЛКП авто.
  4. Скотч является самым простым, но менее надежным вариантом. При покупке стоит выбрать товар с пометкой 3М, он является более крепким.

Какие бывают и из чего делают защитные накладки

Несколько лет назад накладки изготавливались самими автолюбителями и устанавливались на машины при помощи подручных средств. В настоящее время производители авто осознали потребность в такого рода защите кузовных деталей и приступили к выпуску стандартных накладок. На сегодняшний день производители предлагают накладки из различных материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бюджетный вариант накладок на бампер — пластмассовые накладки. Выглядят они немного грубовато, но зато стойкие к механическим повреждениям. Как правило, выпускаются универсального черного цвета.

Чуть дороже будут стоить резиновые накладки. Они выглядят более презентабельно, чем пластмассовые аналоги, и по амортизационным качествам также опережают их.

Металлические накладки изготавливаются из нержавеющей стали. По своим защитным свойствам они опережают и резиновые, и пластиковые аналоги. Такие накладки могут быть как матовыми, так и зеркальными. Смотрятся они довольно хорошо, и если на кузове имеются хромированные вставки, то металлические накладки будут выгодно подчеркивать внешний вид автомобиля. Но из-за того, что на таких накладках остаются царапины, которые невозможно удалить, эта деталь может быстро утратить свой первоначальный вид. К минусам можно отнести и высокую стоимость таких накладок.

Последнее ноу-хау в защите бамперов — это применение защитной бронированной пленки. Обычно ее изготавливают прозрачной. Эта пленка очень устойчива к повреждениям, и на ней не будет видно царапин. Однако такую накладку вполне возможно повредить острым предметом.

В настоящее время многие иностранные компании выпускают защитные накладки и предлагают различные варианты защиты бамперов. Не отстает от импортных компаний и отечественный производитель: сейчас в свободной продаже можно найти накладки на бампера для «ВАЗ».

Чем приклеить деталь

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;


Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя

другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;


Клей Супер Момент

герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;


Герметик для стекол

«жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;


Клей «Жидкие гвозди»

двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Что представляет собой молдинг

Внешне молдинг для авто – это длинная неширокая планка, сделанная из пластика или металла. Она может быть прорезинена для амортизации. С функциональной точки зрения – это уплотнитель. Планки устанавливаются на разные части машины: лобовое, заднее, дверное стекло, а также на крышу, бампера, расширители колесных арок.

Что такое молдинг

Молдинг на автомобиле выполняет одну или несколько функций:

  • декор;
  • водоотвод;
  • амортизация.

На новые машины планки устанавливаются заводом-изготовителем в нижней части дверец. Они защищают корпус от незначительных повреждений: случайных ударов камнями, хорошо слежавшейся грязью, другими машинами. Примером может послужить ситуация на тесной парковке, когда кто-то открывает дверь и ударяет ей соседнее транспортное средство.

Если на ударенном автомобиле установлен молдинг, то ЛКП не пострадает.

Обшивка скрывает дефекты: царапины, небольшие вмятины. Накладки на крылья и бампере защищают их ЛКП от грязи и камней. Также молдинг для авто создает видимость плавного перехода между частями корпуса, например, от стекла к раме. На крыше уплотнитель защищает салон от попадания дождевой воды. Стекольные уплотнители препятствуют попаданию влаги и пыли.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

Для выполнения монтажных работ используют специальный клеящий скотч. Этот материал прочно соединяет детали, не оставляет липких следов и подтеков, как обычный клей. Не нужно сверлить дополнительные отверстия для крепежа, кузов остается невредим. Популярные марки — SIM, «АвтоАкс», «СА-Пластик».

При правильной подготовке вы сможете прикрепить отсекатели за 15–20 минут.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Зачастую устройства оснащены клейкой лентой ЗМ. Перед началом монтажа примерьте ветровики к каждому стеклу. Дуги должны «сидеть» ровно, не выступать за края дверей. Кроме того, следует проверить состояние скотча (он не должен быть сухим). Если все хорошо, приступают к поклейке:

  1. Подготовить поверхность, на которую будет крепиться защита, и авто.
  2. С обеих сторон ветровика снять 3–4 см пленки, покрывающей скотч.
  3. Приложить изделие к дверной кромке.
  4. Проверить правильность положения ветровика.
  5. Плотно прижать места, свободные от защитной ленты.
  6. Потянув за концы пленки, полностью освободить от нее скотч.
  7. Прижать отсекатель по всей длине, с силой прогладить кромку.

Полезное видео по теме:

Для лучшего соединения деталей дверную дугу прогревают феном.

Если предполагается замена старого дефлектора на новый, поверхность нужно очистить от остатков скотча или клея. Способы очистки:

  • С помощью дрели. Понадобится насадка «ириска» или сосок от бескамерной покрышки.
  • С применением универсальной смазки. Подходящие марки — «ХАДО», «Хорс». Средство наносят на поверхность, оставляют на 15–20 минут и протирают ветошью.
  • Антиклей. Перед нанесением требуется очистка дрелью.

Установка дефлекторов на клипсы пошагово

Дверные ветровики, имеющие в комплекте клипсы, можно приклеить следующим образом:

  1. Приложить дугу к двери, сделать отметки в месте крепления клипс.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Напротив отверстий в ветровике глубоко под резину установить крепеж.
  4. Приклеить защитную дугу на скотч по схеме, описанной выше.
  5. Изнутри вставить резиновое кольцо в зажим, зафиксировать специальным крепежом.

Такие соединения более прочные, поэтому защита служит долго.

Рекомендуем видео по теме:

Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой

Есть специальный крепеж-распорка, прочно фиксирующий ветровик после поднятия стекла

Важно во время монтажа вставить скобки заусенцами в сторону салона. Сначала устанавливают распорки, затем приклеивают дугу. После поднятия стекла крепежные детали прочно фиксируют защиту

После поднятия стекла крепежные детали прочно фиксируют защиту.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля

При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
Герметик для стекла

Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Маркировка оригинального молдинга

Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

10 позиция: клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

Клей для автомолдингов из среднего ценового сегмента. Один баллончик обойдется автолюбителю примерно в 1000 рублей. Отличается Dinitrol 452 удобным нанесением с помощью аэрозольного распыления.

Клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

Производитель рекомендует применять вещество для закрепления пластиковых элементов для крыши или других частей авто. Свойства клея подходят для работы с алькантарой при обтяжке салона машины.

Характеристики
Где применяется Салон, кузов
Количество компонентов Неизвестно
Цвет Бесцветный
Как наносится Аэрозоль
Упаковка Баллончик
Вес (объем) 400 мл
Температура эксплуатации Неизвестно
Время до полного высыхания Неизвестно

Dinitrol 452 используется в быту. Клей позволяет соединить картон, бумагу, войлок, пористую резину. Применяется вещество и при работе с деревянными и металлическими конструкциями.

Качество склеивания для среднего ценового сегмента отличное. Объем баллона достаточен для установки комплекта молдингов. Отлично крепятся с помощью Dinitrol 452 и прочие материалы.