Габаритные размеры MINI Cooper третьего поколения
Внешне третье поколение MINI очень напоминает своего предшественника, но, как утверждают дизайнеры, каждая деталь у модели абсолютно новая. Клиренс новинки – 124 мм. Хэтчбек получился длиной 3821 мм (+98 мм по сравнению с предшественником), шириной – 1727 мм (+44 мм), высотой 1414 мм (+7 мм), а его колесная база насчитывает 2495 мм (+42 мм). Рост габаритов повлиял не только на увеличение свободного пространства в салоне, но и на объем багажного отделения, который, сравнительно с предыдущим поколением, прибавил 30% и теперь составляет 211 л. Масса нового «Купера» составляет 1085 кг.
Кардинально обновленная моторная гамма нового поколения MINI Cooper
Под капотом модели может быть установлен бензиновый турбомотор с тремя цилиндрами, выдающий мощность в 136 «лошадок» (220 Нм). На 100 км пути этот агрегат в тандеме с 6-ступенчатой МКПП расходует 4,5 л топлива и преодолевает отметку «сто» за 7,9 секунды. Расход с 6-диапазонной МКПП составляет 4 л на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Максимально новинка «выжимает» 210 км/ч.
Помимо этого, в линейку двигателей Cooper войдет 192-сильная (280 Нм) бензиновая турбированная «четверка» объемом 2 л, которой будет оснащаться вариация S, ранее комплектовавшаяся 184-сильным мотором. Расход с механической трансмиссией – 5,7 л на 100 км пути, а с «автоматом» – 5,2 л. Разгон до 100 км/ч у этой самой мощной модификации займет 6,8 с (6,7 с «автоматом»). Максимальная скорость вариации S с МКПП – 235 км/ч и 233 км/ч с АКПП.
Для турбодизельной версии MINI Cooper D разработчики использовали 3-цилиндровый мотор объемом 1,5 л с отдачей в 116 «лошадок» (270 Нм). На 100 км пути этот агрегат потребляет 3,5 литра «тяжелого топлива» (с АКПП – 3,7 л).
Все двигатели нового MINI Cooper оснащены турбонаддувом и системой «старт-стоп», соответствуют экотребованиям «Евро-6», а также потребляют до 27% меньше топлива, нежели агрегаты предыдущего поколения модели.
Для вариаций с передним приводом будет предложено три новых вида трансмиссии. Помимо этого, хэтчбек MINI впервые может быть оборудован адаптивной подвеской с возможностью активации двух режимов езды, а также электронной системой имитации блокировок межколесных дифференциалов.
Электронные системы нового MINI Cooper
Для третьего поколения Cooper специалисты из MINI подготовили более широкий ассортимент различных инновационных электронных систем. В зависимости от комплектации новинка оснащена проекционным дисплеем, адаптивным круиз-контролем с ограничителем скорости, полностью светодиодной передней оптикой, камерой заднего вида, системами определения дорожных знаков, помощи при параллельной парковке, экстренного вызова помощи при аварии, оповещения о вероятном столкновении и распознавания пешеходов (активирующая экстренное торможение), мультимедиа MINI Connected и пр.
На британский рынок MINI Cooper поступит весной 2014 года. Стоимость новинки будет стартовать с отметки в 18,2 тыс. долл.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Внешность кроссовера
Начнем обзор автомобиля с внешнего вида, который не позволит владельцу остаться незамеченным в потоке серых машин. Автомобиль маскируется с помощью фирменного стиля, для того чтобы остаться незамеченным на дороге.
Простые линии кузова обеспечивают свою индивидуальную внешность. Головная оптика наделена адаптивными светодиодными элементами и имеет округлую, слегка вытянутую форму. Достаточно высокий, если можно так сказать о компактном автомобиле, капот плавно переходит в хромированную радиаторную решетку с крупными продольными полочками.
Широкие раздутые колесные арки размещают оригинальные 14-дюймовые колеса, немного напоминающие внедорожные. Фирменные легкосплавные диски с широкими спицами дополняют образ кроссовера, намекая на предрасположенность к бездорожью.
Прямая линия крыши создает эффект приземистости и расплющенности, особенностью является ее окраска, которая отличается от основного цвета автомобиля. Такое дизайнерское решение позволило визуально разделить машину на две части и дать волю фантазии для тюнинга Mini Cooper Countryman.
Стильные задние ходовые огни не имеют какой-то замысловатой формы. Это классические каплевидные фары с хромированным обрамлением. Нижние обвесы слегка раздуты и создают неповторимую внешность Mini Cooper Countryman.
Техническое оснащение
Компания «Мини» смогла разработать двигатели, которые своими показателями могут отнести этот автомобиль к классу спортивных джипов. Mini Cooper Countryman на тест-драйвах показал себя исключительно с хорошей стороны.
К положительным моментам можно отнести следующее:
- скромный расход топлива;
- отличная автоматическая коробка передач;
- стабильная мощность на всем диапазоне оборотов двигателя;
- жесткая подвеска указывает на спортивный настрой машины;
- великолепная управляемость;
- хорошая эргономика внутреннего пространства.
Все эти преимущества британского автомобиля Mini Cooper Countryman добавят желания приобрести эту машинку, несмотря на то что ранее вы скептически относились к возможностям этой малютки.
Модельный ряд Mini
На сегодняшний день компания производит шесть различных моделей автомобиля. Первая – обычный трехдверный Mini Cooper. Он в себе располагает стандартный компактный набор.
Следующая версия автомобиля – пятидверная модель машины, отличающаяся от предыдущей более длинной базой и наличием полноценного заднего ряда сидений.
Для поездок в жаркое время года фирма выпускает Mini Cooper Cabrio. Миниатюрная машинка со складывающейся крышей позволит вам насладиться потоком ветра в знойную погоду.
Clubman – модель в кузове универсал. Автомобили друг от друга мало отличаются по дизайну, данная версия имеет в своем распоряжении солидный багажный отсек. За счет складывания второго ряда сидений пространство увеличивается вдвое.
Удивительная модель John Cooper Works отличается от своих братьев наличием отдельных элементов из легких и прочных материалов. Двигатель немного мощнее, чем у других «Куперов». Он позволит вам выделиться в толпе автомобилей с помощью отличной динамики. Но это не главные плюсы машины. Эксклюзивный дизайн салона по-настоящему завораживает всех, кому посчастливилось оказаться внутри супермаленького внедорожника.
Еще одна модель, рассмотренная нами в этой статье, – Mini Cooper Countryman. Машина является гордостью компании.
История модели
Появление приурочено к значимому событию – национализации Суэцкого канала, которую произвел египетский президент Гамаль Абдель Насеру в 1956 году. После этого в связи с войной на Ближнем Востоке продажи нефти в Англию сократились в разы. Это стало толчком для производства малолитражных средств передвижения в крупных автомобильных заводах.
В результате возросшей популярности президент компании British Motor Corporation Леонард Лорд решил воспользоваться моментом и начал разработку автомобиля с малым объемом двигателя.
Автомобили «Мини» производились во множестве вариаций кузова и отделки. Компания выпускала фургоны, пикапы и даже внедорожники для военных целей. На некоторые модели устанавливали выступающие багажники и усиленные бамперы.
С 1965 года некоторые модели выпускал известный итальянский концерн – Innocenti (приобретя лицензию на производство). Также немаловажным фактом является то, что автомобиль производился на другом континенте, в Чили и Уругвае.
После 40-летнего периода, когда выпускался Mini Cooper, компания решила кардинально сменить конструкцию модели. Тем не менее разработчики оставили черты узнаваемой внешности компактного автомобиля. Эта модель совершенно новая и отличается от старых версий. В итоге общество автолюбителей получило суперкомпактное транспортное средство с минимальным расходом топлива.
Интерьер
В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя.
В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.
Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца».
Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.
Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти.
Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.
Безопасность машины
Если учитывать габариты транспортного средства фирмы «Мини», показатели безопасности — на высочайшем уровне. В конструкции корпуса использованы самые современные материалы, а электронные особенности лишь дополняют уверенности за рулем.
В стандартной версии Mini Cooper Countryman имеет функцию торможения в автоматическом режиме. Конечно же, разработчики побеспокоились о наличии фронтальных и боковых подушек безопасности, а дополняют защиту пассажиров шторки-аэрбеги.
За скромную доплату вы сможете получить круиз-контроль и опцию с автоматическим обнаружением пешеходов и других движущихся объектов. Вишенкой на торте является современный парктроник, который выводит информацию с камеры заднего и переднего вида на дисплей, картинка при этом получается очень качественной.
Дизельные версии
- Mini Cooper Countryman SD с турбированным четырехцилиндровым мотором объемом два литра позволяет выдавать максимальные 150 лошадиных сил и крутящий момент 330 Нм.
- Версия SD с такими же конструктивными характеристиками, но с улучшенными показателями мощности – 190 «лошадей» и 400 Нм.
Необходимо отметить тот факт, что у компании есть и гибридная версия Mini Cooper Countryman S E, которая имеет в своем распоряжении две силовые установки: бензиновую – 1,5 литра с 136 лошадиными силами, 88-сильный электродвигатель. В сумме этот гибрид выдает 224 лошадиные силы при 385 Нм крутящего момента. При этом расход топлива, как заявлено производителем, составляет всего 2 литра.
Все модели выпускаются в различных вариациях привода, как с передним, так и с задним.
Дизайн салона
Гордость модели – множество вариации окраски салона, позволяющей комбинировать элементы внутренней отделки в различных цветовых гаммах. Несмотря на незначительные габариты британского автомобиля «Мини», пространства внутри машины достаточно для комфортных поездок не только по городским улицам, но и на дальние расстояния.
Сиденья имеют несколько регулировок в различных направлениях и отлично держат водителя и пассажира на крутых поворотах. Качество материала, несмотря на стоимость автомобиля, на очень высоком уровне. Кожа и пластик приятны на ощупь и не доставляют дискомфорта.
Передняя панель обладает уникальным внешним видом. Круглая приборная панель является фирменным атрибутом машин концерна. Приятная подсветка не нагружает глаза и позволяет комфортно себя чувствовать водителю.
Задний ряд сидений не располагает таким количеством пространства, как хотелось бы, но на нем могут спокойно разместиться двое взрослых людей. Багажник Mini Cooper Countryman не отличается большим объемом, но при сложенном заднем диване пространство увеличивается в разы.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Красивый внешний вид машины;
- Хорошая управляемость;
- Экономичность;
- Спортивные кресла;
- Регулируется рулевая колонка;
- Улучшенное качество отделки интерьера;
- Уверенная эргономика;
- Динамичность автомобиля;
- Небольшие размеры;
- Маневренность;
- Хороший уровень комплектации;
- Различные электронные вспомогательные системы;
- Высокий уровень безопасности.
Минусы машины
- Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
- Маленький багажный отдел;
- Не самая надежная подвеска;
- Склонность к коррозии;
- Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
- Не сильно удобные зеркала заднего вида;
- Небольшой дорожный просвет.
Экстерьер
С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения.
Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.
На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней.
Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.
Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность.
Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.
Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.
MINI Cooper — обзор автомобиля
MINI Cooper / МИНИ Купер
В ноябре 2013 года компания MINI, которая входит в BMW Group, официально представила новое поколение легендарного MINI Cooper 2014 модельного года. Хэтчбек показан в Великобритании на заводе в Оксфорде. Что касается основных изменений, то здесь можно выделить увеличенные габариты кузова. Теперь MINI Cooper стал больше в длину на 11 см, в ширину почти на 5 см. Колесная база возросла на 42 мм. Как утверждают в компании, внутри нового MINI намного больше места, чем это можно предположить. Благодаря платформе UKL1 от BMW это поколение МИНИ стало легче, а обновленная конструкция подвески обеспечивает автомобилю отменную управляемость и устойчивость. Если говорить об экстерьере и интерьере новинки, то кардинальных изменений здесь не произошло. Все осталось на прежнем высоком уровне исполнения, в котором преобладают классические линии кузова и добротный интерьер.
Линейка силовых агрегатов для нового MINI Cooper 2014 состоит из 2 бензиновых моторов и одного «дизеля». Для каждого из 3 двигателей предлагается 6-ступенчатая МКПП либо 6-скоростная АКПП. Заряженная версия S с 2-литровым 192-сильным «сердцем» TwinPower способна набирать первую «сотню» всего за 6.8 с. При этом заявленный расход топлива равен 5.8 л/100 км в смешанном цикле. Среди серийного оборудования, предлагаемого на новый MINI, стоит выделить активный круиз-контроль, проекционный дисплей перед лобовым стеклом, систему распознавания дорожных знаков, помощник парковки, камеру заднего вида.
3-дверный MINI Cooper можно укомплектовать по своему желанию иcходя из отдельно доступных линий оснащения: Salt, Pepper или Chili. В базовом списке оборудования Salt числятся легкосплавные 15-дюймовые колеса, галогеновая светотехника, система кондиционирования, электроподъемники боковых стекол, электрорегулируемые зеркала, многофункциональный бортовой компьютер, передние кресла с подогревом и регулировками, мультимедийная система с ЖК, а также пакет салонного освещения. Версия Pepper дополнительно включает в себя противотуманные огни, спортивный кожаный руль с мультимедийными функциями, легкосплавные колесные диски нa 16 дюймов, автоматический контроль климата, дождевой датчик, трансформируемые кресла заднего ряда. Топовое исполнение Chili располагает полностью светодиодной оптикой (включая противотуманки LED), круиз-контролем с функцией торможения, кожаной обивкой интерьера в сочетании с карбоновыми вставками, эффектными колесными дисками на 17 дюймов, функцией MINI Driving Modes с тремя режимами вождения. За отдельную плату MINI Cooper можно оснастить пакетом зеркал, панорамной крышей, камерами заднегo и бокового обзора, автоматическим круиз-контролем, парковочным ассистентом, адаптивной подвеской. Кроме того, для модели доступны широкие возможности персонализации в виде самых разнообразных вариантов окраски кузовa и колесных дисков.
Мнение автолюбителей
Одного единого мнения, если проанализировать отзывы о Mini Cooper Countryman, не существует. Каждый автовладелец любит свой автомобиль за разные характеристики. Необычный дизайн кузова привлекает творческих людей, ценящих изысканность и строгость. Хорошие динамические показатели отмечают молодые автолюбители, которым нравится погонять по дорогам города. Клиренс Mini Cooper Countryman позволяет машине отлично чувствовать себя на грунтовом покрытии.
Но чтобы в целом говорить о преимуществах и недостатках этого маленького кроссовера, необходимо найти конкурента в таком уникальном классе. На сегодняшний день подобных машин никто не производит, кроме британского концерна.
Подводим итоги
Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей.
Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади
Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.
Порадовало наличие настроек рулевого колеса, применение 8.8-ми дюймового экрана с поддержкой сенсорного ввода. Передние сидения не только выглядят превосходно, на них также удобно сидеть, особенно они помогают при поворотах, за что отвечает ярко выраженная боковая поддержка. Богатый список оснащения уже в базовой комплектации впечатляет
Приятно также то, что производители уделили особое внимание безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и других участников движения и даже пешеходов
Радует динамичность данного автомобиля, пусть не самые мощные, но силовые агрегаты позволяют чувствовать себя уверенно при обгонах и при движении в горку. В целом, автомобиль получился превосходным. Хочется верить, что инженерный и дизайнерский состав будет и дальше продолжать работать над улучшением такой известной всему миру машины, как Mini Cooper.
В итоге
Что такое MINI Cooper SE? Это оригинальный дизайн, качественный салон, «бодрящий» разгон, «живая» управляемость. Вроде все неплохо. Однако если говорить с точки зрения запаса хода и запрашиваемой цены, то MINI Cooper SE вряд ли можно назвать оптимальный выбором: чтобы далеко не ходить – в конкурентах есть BMW i3. Если хотите получить небольшой, но классный современный европейский хэтчбек – то выбирайте что-то типа Opel Corsa. Наконец, если интересует минимальная стоимость содержания– то и вовсе существует Renault Sandero ГБО. С такой точки зрения, обычный MINI вообще не должен продаваться…
Однако взгляните на улицы крупных городов: автомобили MINI хорошо продаются. Почему? Потому, что модно. Эта же участь ждет и электрический MINI Cooper SE. Думаю, первый год-два в Украине он будет продаваться не столько благодаря своим характеристикам, сколько благодаря своей эксклюзивности. Плюс радость от управления и необычные эмоции от каждой поездки: ведь с одной стороны – это типичный MINI, с другой – электромобиль. На фоне соперников, автомобили MINI всегда выглядели оригиналом. А электромобиль MINI Cooper SE на фоне других MINI – это оригинал вдвойне.
Плюсы:
+ Узнаваемый дизайн снаружи и внутри, качественная отделка салона
+ Широкий перечень оснащения, возможности индивидуализации и заказа опций
+ Типично для MINI – хорошая динамика и управляемость
Минусы:
— Типично для MINI – жестковат и тесноват
— По нынешним меркам и за свою цену – уже небольшой запас хода
Технические характеристики MINI Cooper SE
Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места
Габариты – 3,85 х 1,73 х 1,42 м
Колесная база – 2,49 м
Клиренс – 142 мм
Багажник – от 211 л (4 места) до 731 л (2 места)
Грузоподъемность – 405 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 365 кг
Мотор – электродвигатель
Мощность – 135 кВт или 184 л.с.
Крутящий момент – 270 Нм
Удельная мощность и момент – 135 л.с. на 1 т; 198 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – редуктор для электромотора
Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с
Максимальная скорость – 150 км/ч
Нормативный расход энергии – 15,2-15,9 кВтч на 100 км
Емкость аккумулятора – номинально 32,6 кВтч, реально используется 28,9 кВтч
Заявленный запас хода – от 225 до 234 км (WLTP)
Страна производства – Великобритания
Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 205/45R17
Стоимость автомобиля в базовой комплектации – от 997,5 тыс. грн. или 29 964 евро ($35 тыс.)
Цена тестового автомобиля – около 1,256 млн грн. или 37 724 евро ($43 тыс.)