Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark технология, процессы, артикулы, цены
Многие владельцы Шевроле Спарк сталкивались с необходимостью замены приводной цепи ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.
Видеоматериал
Процедура замены
Шевролет Спарк.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.
Замена ГРМ Шевроле Спарк.
Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены цепи ГРМ на Chevrolet Spark:
- Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
- Откручиваем переднюю крышку мотора.
- Снимаем болт демпфера крутильных колебаний коленчатого вала.
- Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ. Рамположение деталей ГРМ.
Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке. Демонтируем натяжитель цепи. Теперь необходимо снять левый и правый башмаки.Крепление левого башмака.Крепление правого башмака. Снимаем с силового агрегата цепь газораспределительного механизма. Приступаем к процессу сборки. Кулачки распределительных валов должны находиться в нейтральном положении.Расположение кулочков распредвалов при сборке. Надеваем цепь на звёздочки ГРМ, а затем на звёздочку коленчатого вала. Ставим башмаки на свои посадочные места. Болты успокоителя цепи затягиваем моментом затяжки 10 Н-м. Монтируем натяжитель цепи. Устанавливаем переднюю крышку. Сборка закончена.Схема сборки ГРМ.
Выбор детали
Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Спарк не стал исключением. Оригинальная цепь ГРМ для Chevrolet Spark имеет каталожный номер — 96416302. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.
Кроме этого, существует аналог от Fai, который можно применять вместо оригинальной детали. Его каталожный номер — TCK253NG, а цена составляет около 5000 рублей. Но, большинство автолюбителей, всё же склоняются к оригинальной детали.
Вывод
Провести замену цепи газораспределительного механизма на Шевроле Спарк достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.
Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02, 325.01, 342.02, 937 A2.000
Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02; 325.01; 342.02; 937 A2.000
Модель 145/146 1,9 JTD; 147 1,9 JTD; 156 1,9/2,4 JTD; 166 2,4 JTD
Проверка (замена при необходимости) — 60000 км или раз в 3 года. Замена -120000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
■ Ключ натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4-Alfa Romeo № 1860966000.
■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4 JTD) — Alfa Romeo № 1870645000.
■ Фиксатор маховика (145/146/156/166) -Atfa Romeo № 1820630000.
■ Фиксатор маховика (147) — Alfa Romeo № 1860898000.
■ Установочное приспособление коленчатого вала -Alfa Romeo № 1860905000.
■ Болт установочного приспособления коленчатого вала — Alfa Romeo № 1860905010
Примечание: ТНВД, установленный на этих двигателях, не требует синхронизации положения относительно коленчатого вала.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.
□ Верхнюю крышку (крышки) двигателя.
□ Реактивную тягу двигателя.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Правое переднее колесо.
□ Правый передний подкрылок.
□ 147: блок управления двигателем (ЕСМ)
□ Нижнюю крышку картера маховика.
□ 1,9 JTD: ремень привода навесных агрегатов,
□ 2,4 JTO: ремень привода навесных агрегатов. Используйте инструменты № 1860966000 и № 1870645000.
3. Установите фиксатор маховика (1).
□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Фиксатор маховика (1).
□ Направляющий шкив ремня привода навесных агрегатов.
□ Верхнюю крышку (крышки) (4) ремня привода ГРМ.
□ Кроме 166: кронштейн реактивной тяги двигателя.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
5. Поворотом коленчатого вала подведите поршень первого цилиндра в ВМТ.
6. Направляющий палец (6) шкива коленчатого вала должен быть в положении «6 часов».
7 Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.
8. Если условия п.п. 6 и 7 не соблюдаются, проверните коленчатый вал на один оборот.
9. Ослабьте гайку натяжителя ремня ГРМ (8). Отодвиньте натяжитель от ремня, слегка затяните гайку.
10. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Убедитесь в том» что направляющий палец (6) шкива коленчатого вала находится в положении «6 часов».
2. Выверните болт крепления корпуса масляного насоса. На его место наверните шпильку (9) установочного приспособления коленчатого вала № 1860905000.
3. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Установите на зубчатое колесо коленчатого вала установочное приспособление коленчатого вала (10).
5. Убедитесь в том, что приспособление точно встало на направляющий палец (11) шкива коленчатого вала.
6. Закрепите приспособление (Ю) гайкой (12) на шпильке (9).
7. Закрепите приспособление на зубчатом колесе болтом (13) № 1860905010.
8. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.
9. Наденьте ремень на все оставшиеся зубчатые колеса. Примечание: ремень не должен иметь слабины в ведущей ветви.
10. Ослабьте гайку натяжителя ремня (8).
11. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) переместился в положение максимального натяжения.
12. Затяните гайку (8) натяжителя:
□ (В) М10 — 42 -53 И м.
13. Снимите приспособление (10).
14. Установите болт крепления корпуса масляного насоса.
15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
16. Установите приспособление (10).
17. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.
18. Снимите приспособление (10).
19. Ослабьте гайку (8) натяжителя.
20. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) не совместится с репером (16).
21. Затяните гайку (8) натяжителя:
□ (В) М10- 42 — 53 Н м.
22. Кроме 166: установите кронштейн реактивной тяги двигателя. Затяните болты крепления:
□ 145/146/156: 60- 74 Н’М.
□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала 24 Установите фиксатор маховика (1):
Twin Spark у разных производителей
Модельный ряд Alfa Romeo
Изначально эта технология использовалась в гоночных автомобилях, преимущественно марки Alfa Romeo, как обладателя разработки. Со временем эта компания перешла в Fiat Group, и Twin Spark внедрили в бюджетные автомобили марки Fiat. Это обеспечивало при малом объёме приличную мощность. Кроме того, ужесточились экологические требования, а эта технология хорошо решала проблему.
В последние десятилетия автомобили имеют бортовые компьютеры, которые позволяют управлять многими процессами программными средствами, и упростить многие узлы. Поэтому технология Twin Spark пережила новое рождение – электронное управление позволило перевести её из разряда дорогих в разряд доступных. Сегодня она встречается в автомобилях Mercedes, Honda и Aston Martin.
Но на данный момент эта технология уже устарела и в новых моделях не используется. Система непосредственного впрыска считается более перспективной и получает всё большее распространение.
«Альфа-Ромео-159-2,2», от 1 390 000 руб.
Впрочем, со стартом со следующего светофора борьба за доминантность — кто главнее, автомобиль или водитель, — продолжилась снова. И опять пришлось натянуть поводок при помощи лепестков. Первой мыслью было, что трансмиссия не вполне исправна, но нет — через 15 минут с горячим итальянским «роботом» удалось подружиться. Если касаться педали акселератора легко и нежно, передачи переключаются настолько плавно, что работа трансмиссии в салоне просто не ощущается. Однако если хочется зажечь, топите педаль в пол и крепче держите руль — выехать из 9 секунд до сотни вполне реально. «Селеспид», понимая, что вы любитель быстрой езды, с готовностью признает в вас истинного хозяина «Альфы» и будет услужливо держать обороты в районе полки момента, вследствие чего ускорение с любых скоростей происходит мгновенно.
Правда, за удовольствие придется заплатить — при динамичной езде ни о каких 12,8 л/100 км в городе и речи быть не может, 17–18 литров — гораздо ближе к истине.
Дополнительные услуги по ремонту Альфа Ромео 147 :
Диагностика двигателя | Шлифовка коленчатого вала | Регулировка клапанов |
Капитальный ремонт двигателя | Расточка блока цилиндров | Ремонт шатунов |
Снятие и установка двигателя | Замена гидрокомпенсаторов | Замена масла в двигателе |
Замена сальников коленвала | Замена распределительных валов | Промывка двигателя |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена ремня ГРМ | Замена помпы двигателеля |
Замена подушки двигателя | Замена цепи ГРМ | Замена форсунки двигателя |
Замена прокладки ГБЦ | Перепрессовка поршней | Замена фильтра двигателя |
Замена прокладки клапанной крышки | Гильзовка блока | Замена свечей накаливания |
Замена прокладки поддона картера | Замена масляного насоса | Замена двигателя |
Замена бензонасоса | Замена маслосъемных колпачков | Замена опоры двигателя |
С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.
После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.
Результатом остался доволен! Всем рекомендую!
Срок: 5 дней
Стоимость: 18 900 руб
Капитальный ремонт двигателя 3s-fe
При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.
Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.
Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)
Срок: 4 дня
Стоимость: 11 500 руб
Hyundai Solaris. ТО 60.000 км
В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.
Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.
Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!
Срок: 1 день
Стоимость: 7 500 руб
Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.
Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.
Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!
Срок: 4 дня
Стоимость: 19 000 руб
Мы ремонтируем следующие модели двигателей Alfa Romeo 147
2000-2010
- Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.
- Alfa 147 3 DOORS 3.2i V6 (250), Механика, 3179 куб.см., 250 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Автомат, 1970 куб.см., 150 л.с.
- Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Крышку двигателя.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
- Шкив (2) коленчатого вала.
- Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
- Катушки зажигания.
- Крышку (4) головки блока цилиндров.
- Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
- На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
- Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.
Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.
Снимите ремень привода ГРМ.
Наиболее распространенные поломки
Сегодня можно выделить список неисправностей, которые встречаются наиболее часто:
- Выход из строя головки блока. Подобного рода поломки часто провоцируют смешивание масло с антифризом, что, в свою очередь, нарушает целостность прокладки и вызывает протечки. Ремонт же осуществляется с помощью замены данного элемента, либо исправление геометрических особенностей головки
- Проблемы с кривошипно-шатунным механизмом
- Поломка элементов поршневой группы.
Капитальный ремонт обычно сильно бьет по карману владельца
Поэтому важно бережно относиться к своему силовому агрегату и оказывать его своевременное обслуживание
Если вам понадобилось отремонтировать двигатель Альфа Ромео “под ключ” дешево и на самом высочайшем уровне, то смело обращайтесь к сотрудникам нашей мастерской. Они способны справиться с проблемой любой сложности и объема, притом в кратчайшие сроки. Обращайтесь, всегда рады помочь!
Принцип работы
У технологии Twin Spark довольно простой принцип работы. В обычном двигателе, работающем по 4-тактной схеме, работа клапанов не контролируется специально, они открываются одновременно.
Двигатель с Twin Spark имеет два распредвала, а не один, и работа клапанов регулируется одним из них. Когда впускной клапан открывается, выпускной закрывается, и наоборот. Фазы газораспределения таким образом смещаются, в итоге топлива расходуется меньше.
Кроме того, использование двух свечей зажигания даёт преимущества:
- Воспламенение смеси с двух сторон даёт более мощный эффект. Значительно возрастает крутящий момент.
- Угол опережения уменьшается, так как воспламенение можно производить позже. Поэтому поршню при движении вверх не приходится преодолевать сопротивление топливной смеси, как в обычном моторе. КПД становится выше, двигателю не приходится преодолевать собственное сопротивление вблизи «верхней мертвой точки».
Выпускной клапан имеет больший диаметр, чем обычный, что позволяет эффективнее проветривать камеру сгорания. И на всех этапах работы такого двигателя расход топлива гораздо ниже.
Замена жидкостей и ремней logbook Chevrolet Spark 0,8 Механика 2005 on DRIVE2
Alfa Romeo Brera
В выходные выбрались в сервис для плановой замены, как жидких, так и остальных расходников. С этой заменой всех жидкостей, авто полностью перевели на продукты Liqui Moly. Осталась только МКПП.
Заменили масло. Масло Liqui Moly leichtlauf special АА 5W-30 было куплено немного раньше, а 0.7л осталось от гетца. Это масло залили в последний раз. Производитель изменил пакет присадок под евро-4, а с нашим топливом оно долго не живет. В дальнейшем перейдем на Liqui Moly Special Tec LL 5W-30.
масло leichtlauf special АА 5W-30
Фильтр масляный постоянно берем Mando MOF4476. Не дорогой и качественный фильтр.
Mando MOF4476
Заменили первый раз за 9 лет жидкость ГУР. Раз в инструкции по эксплуатации указан Dexron IIE или IID, то аналог от Liqui Moly — Top Tec 1100. Литра жидкости как раз.
Liqui Moly Top Tec 1100
Liqui Moly DOT 4
Заменили антифриз на Liqui Moly KFS 2001 plus. Как и родной, тоже красного цвета. Объем системы 4л.
антифриз KFS 2001 plus
Перед заменой масла и антифриза, в системы залил специальные промывки Liqui Moly. Для двигателя эффективный очиститель масляной системы, а для радиатора — очиститель системы охлаждения.
обе промывки
Систему охлаждения промыли на два раза дистиллированной водой.С жидкостями все, далее последовала замена всех внешних приводных ремней и ремня ГРМ. Все ремни еще родные с завода. Летом снимал крышку и осматривал ремень ГРМ. Выглядел вполне не плохо. Но резина стареет и дубеет, поэтому решили заменить.
родной ГРМ
ГРМ взяли фирмы contitech
Contitech CT910
Optimal 0-N973
Заменили натяжную пружину ролика
пружина 94580140
Ремень ГУР и кондиционера 4pk910 — родной GM 96239401. Старый ремень был уже очень сухим и дубовым.
ремень ГУР и кондиционера 96239401
А вот с ремнем генератора дал маху. На двигателе 0.8л стоит ремень 3PK665, а я взял для литрового 4PK665. Его менять не стали, т.к. родной еще в порядке, без трещин. Вот и думаю, срезать у него один ручей и поставить потом.
Длина одинаковая, размеры ручьев тоже, почему бы и нет. Сделаю приспособление и срежу.Заменили резиновые втулки на концах штанги стабилизатора. Те, что в рычагах. Заказывал по номеру 96380586, а пришли аналоги от сузуки 42451-70B00.
втулки 96380586
аналог 42451-70B00
И шплинты.
шплинты 94535757
фиксатор 96434270
Проверили, почистили задние барабанные тормоза и подтянули ручной тормоз.
Это ТО было пока самым затратным и по деньгам и по времени.
Как на Шевроле Авео поменять ремень ГРМ фото и видео
Ремень ГРМ предназначается для того, чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу. Это обеспечивает синхронное закрытие клапанов и работу поршней.
Если такой ремень порвался в процессе работы мотора, то есть возможность того, что повредятся клапаны от удара поршнем. В итоге можно понести большие потери в плане финансов на ремонт двигателя.
Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние ремня и при необходимости его менять.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками
- Снять правое переднее колесо. Снимаем правое переднее колесо.
- Снять защиту из пластика. Для этого используется ключ на «10».
- Снять корпус фильтра для воздуха. Отсоединить датчики температуры и ослабить хомуты. Тут потребуется ключ на «10» и пассатижи. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.
- Поставить двигатель на домкрат и подвесить его, открутив болты крепления мотора.Ставим двигатель на домкрат.Откручиваем болты крепления мотора.
- Заблокировать маховик при помощи железного прута.
- Снять шкив коленчатого вала.Воротком откручиваем шкив коленвала.Откручиваем болт и снимаем шкив.
- Открутить ролик натяжителя ремня генератора и снять ремень. Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.
- Открутить часть кожуха привода ГРМ сверху. Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
- Проделать такую же работу и с нижней частью кожуха. Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.
- Закрутить болт, которым крепится шкив. Далее по часовой стрелке проворачивается коленвал. Проделывать вращение надо до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве коленвала с такими же на кожухе привода ГРМ. Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.
- Шестигранником ослабить болты крепления помпы. При этом надо стараться их не сильно выкручивать, чтобы не протекала жидкость. Ослабляем болты крепления помпы.
- При помощи ключа проворачивается помпа против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.
- Снять ремень ГРМ. Демонтируем ремень ГРМ.
- Снять натяжной ролик.Демонтируем натяжной ролик.Ролик натяжителя ремня ГРМ.
На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.
Когда менять ремень ГРМ?
Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.
Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.
Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке
Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов
Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.
Какой ремень ГРМ купить
Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше.
Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно.
Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.
Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.