Мерседес 202; описание,модификации,характеристики,история,модели,фото,видео

Оглавление

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 (122 л.с.)

R4 2,0 (136 л.с.)

R4 2,0 Kompressor (180 л.с.)

R4 2,2 (150 л.с.)

R4 2,3 Kompressor (193 л.с.)

R6 2,8 (193 л.с.)

R6 3,6 (280 л.с.) 36 AMG

V6 2,4 (170 л.с.)

V6 2,8 (197 л.с.)

V8 4,3 (306 л.с.) 43 AMG

V8 5,4 (347 л.с.) 55 AMG

Дизельные:

R4 2,0 (75 л.с.)

R4 2,2 (95 л.с.)

R4 2,2 CDI (102- 125 л.с.)

R5 2,5 (113 л.с.)

R5 2,5 TD 150 л.с.)

Все бензиновые моторы пользуются хорошей репутацией. Однако при больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностью расходомера, дроссельной заслонки, помпы, топливного насоса и катушек зажигания. В версиях с механическим нагнетателем дорогостоящего ремонта может потребовать компрессор. На рынке встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Подобная модернизация значительно снижает ресурс двигателя.

Большой плюс бензиновых двигателей – очень надежная цепь ГРМ. Регулярной замены требуют только ролики и ремень навесного оборудования, а так же подшипники генератора. Порой приходится сталкиваться с небольшими утечками масла.

Среди дизельных самый выносливый – атмосферный агрегат мощностью 75 л.с., который использовался в старых W125 и W201. Однако понятие динамика для автомобиля с таким двигателем практически отсутствует. Для тех, кто хочет ездить быстрее следует рассмотреть возможность приобретения экземпляра с 2.5 TD. Но здесь владельца поджидают проблемы с ТНВД Bosch. Следует избегать версию 220d, где зачастую возникают неисправности ТНВД фирмы Lucas. Моторы сери CDI могут похвастаться мягкой работой, но ремонт системы впрыска Common Rail окажется значительно дороже, по сравнению с остальными дизельными двигателями.

AMG-версии

До начала производство автомобиля тюнинг ателье AMG стало принадлежать Мерседесу. Из под него вышел C36 AMG, оборудованный мотором M104 3,6-литрового объема, выдающий 276 лошадиных сил и 385 единиц момента.

Рестайлинг серии сменил 36-ю Цешку 202 на C43 AMG. Новая версия получила агрессивно настроенную подвеску, улучшенные тормоза и другой двигатель. Установили V8 M113 объемом 4,2 литра на 306 лошадиных сил и 410 H*m момента.

Позже появилась ограниченная версия C55 AMG с мотором M113, объемом 5,5 литра. Самая мощная версия обрушивала колесам 342 лошадиные силы и 510 H*m момента. Примечательно, что разгон до 100 км/ч равен 5,5 секундам.

Салон:

Уже с 1994 года фронтальные подушки безопасности вошли в базовое оснащение. Как и баварская тройка, Мерседес получил две звезды на испытаниях EuroNcap. Ремни безопасности в Мерседес можно отрегулировать по высоте, к тому же они оснащены преднатяжителями, которые срабатывают при аварии.Фирменной чертой Штутгартца является наличие ножного стояночного тормоза — у предшественника был традиционный ручник. В стандартное оснащение входили зеркала с подогревом и эдектроприводом, подогрев может быть очень полезен в условиях высокой влажности — зеркала не будут потеть и замерзать. В самой простой версии уже присутствуют сервоприводы всех стекол, клавиши которых расположены возле рычага КПП. В случае если немец оснащен АКП, то левее от рычага вы заметите две клавиши — W и S, что указывает на спортивный и зимний режим. Как и на W124 водитель нажатием на кнопку может сложить подголовники на диванчике второго ряда, что обеспечит лучшую обзорность назад. Стоит также заметить, что W202 — это самая первая модель марки в которой были введены стандартные уровни отделки, к которым относятся выше описанные: Classic, Sport, Elegance и Espirit. Салон Classic обшит тканью, в Sport центральная консоль отделана вставками под карбон, а в Espirit салон украшен вставками из алюминия, наибольшим популярностью пользуется Elegance — салон такой машины украшен вставками из дерева. Примечательно, что компания Мерседес в любую из вариантов исполнения устанавливала любой из имеющихся в линейке двигатель.

Объем багажного отсека седана — 430 литров, значительным достоинством багажника в сравнении с предыдущей генерацией — W201, стало значительное понижение погрузочной высоты, ведь крышка багажника W202 опускалась прямо к бамперу. «Фургон» вмещает 465 литров, но возможности трансформации второго ряда позволяют увеличить багажный отсек до 1510 литров.

История модели.

Поклонники марки Mercedes-Benz хорошо помнят первого представителя среднего класса из Штутгарта Mercedes 190 (W201), который прославился высоким качеством исполнения. Автомобиль стоил дешевле более престижного Mercedes W124, который могли позволить себе более обеспеченные покупатели. В 1993 году на рынке дебютировал С-класс первого поколения (W202): первоначально только в кузове седан.

В 1996 году модельный ряд пополнился версией универсал с характерным горбом. Через год автомобиль пережил рестайлинг, а в списке предложений появились дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, обозначенные символом CDI. Помимо эстетических изменений и расширения палитры моторов в списке стандартного оборудования появились такие элементы, как 4 подушки безопасности (две передние и две боковые), система BAS и ASR — кроме версий C180 и C220D. Производство Мерседес С-класс W202 было завершено в 2000 году.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель

  • На 6 цилиндровых двигателях М104 — коробление головки блока цилиндров, это конструктивный недостаток. Выражается в потеках масла в задней части двигателя. 100 000 км
  • 6 цилиндровых двигателях М104 подвержен перегреву требует промывку, чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить, желательно это делать в mercedes сервисе раз в год и обязательно — при замене прокладки головки блока. 1 раз в год
  • Вискомуфта вентилятора при нормальном обслуживании имеет ресурс 100 000 км
  • 4х цилиндровый М111 в выпускном коллекторе появляются выпускном коллекторе трещины. После замены коллектора проблема уходит и не возвращается
  • Водяные насосы на всех моторах Mercedes-Benz (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). При нормальном уходе помпа служит 100 000 — 150 000км
  • на рядных 6 цилиндровых и компрессорных 4х цилиндровых двигателях натяжной и обводной ролики ремня привода навесных агрегатов чувствительны к грязи, соли и влаге выходят из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. 60 000км
  • в V-образных 6 цилиндровые двигателях из-за плохого качества отечественного бензина, в первую очередь страдают свечи идет пробой по центральному изолятору

Коробка передач

  • в АКПП возникает ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но требуется срочный ремонт
  • в АКПП возникает утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом КПП (заменой уплотнительных колец) можно подождать.

Подвеска

  • Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к80 000 км
  • При техническом обслуживании необходима проверка и регулировка зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 000 км
  • шаровые соединения рулевой трапеции служат 40 000 — 60 000км

Другие модели Mercedes-Benz

M-klasse(5)

GLC-klasse(1)

GLE(1)

AMG GLE(1)

AMG GLE Coupe(1)

CLC-klasse(1)

GL-klasse(3)

Sprinter(4)

C-klasse AMG(7)

SLS AMG(1)

SL-klasse AMG(5)

CLA-klasse(1)

S-klasse(10)

W124(1)

G-klasse AMG(2)

SL-klasse(6)

Maybach S-klasse(1)

E-klasse AMG(7)

SLK-klasse(5)

B-klasse(4)

S-klasse AMG(5)

CL-klasse AMG(4)

Viano(2)

C-klasse(7)

CLK-klasse AMG(4)

E-klasse(7)

G-klasse(3)

A-klasse(6)

Vito(4)

GLK-klasse(2)

R-klasse(2)

CLS-klasse(4)

A-klasse AMG(2)

M-klasse AMG(5)

Sprinter Classic(1)

SLR McLaren(1)

GLA-klasse(1)

W100(1)

W121(1)

Citan(1)

AMG GT(1)

GLA-klasse AMG(1)

CLS-klasse AMG(4)

SLK-klasse AMG(4)

GLE Coupe(1)

190 (W201)(1)

GL-klasse AMG(1)

W114(1)

CLK-klasse(4)

V-klasse(2)

CL-klasse(5)

Vaneo(1)

CLA-klasse AMG(1)

190 SL(1)

W136(1)

W110(2)

W189(1)

W123(1)

W115(1)

Живучесть коробок передач

Лучше всего брать версии на механической коробке передач. В зависимости от двигателя ступеней было 5 или 6. Технически МКПП простая, тут практически ничего не ломается и не течет масло. Со временем разбалтывается привод, но это решается небольшими деньгами.

Больше всего проблем с автоматами W202. Изначально ставилась 4G-Tronic серии 722.3/722.4, она надежная в сравнение с АКПП других производителей. Проблемой является это заявление, из-за которого владельцы забывают менять масло. При бережной эксплуатации АКПП на больших пробегах требует максимум замены фрикционов.

Неработающая задняя передача при осмотре – нормальная практика, она просто разбилась из-за старения.

С 1997 года стали устанавливать новую коробку 5G-Tronic серии 722.5 и 722.6. Она прекрасна сохранением характеристик механики, но страдает переломами втулки, проблемами с гидроблоком и выходом из строя электроники. Позднее Мерседес улучшил технологию, но выпуск 202-го был прекращен.

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Ходовая часть

Конструктивно подвеска такая же, как у W201, даже некоторые запчасти унифицированы. Подвеска может быть практически вечной, приносящей комфорт и удовольствие, если не злоупотреблять частым попаданием в ямы и ухабы.

Даже с потекшими амортизаторами подвеска первое время не будет издавать ни малейшего стука. Стоимость комплектующих недорогая, на рынке запчастей множество аналогов от самых дешевых и дорогих оригиналов.

Задняя многорычажная подвеска чуть дороже в ремонте, чем передняя, в силу наличия большего количества рычагов.

Важно знать, что на заднеприводном автомобиле от состояния задней подвески зависит не только комфорт, но и безопасность. Благодаря рулевой машинке вместо рейки, крайне редко встречаются течи, а стоимость ремонта рулевого управления Мерседес С класс W202 невысока (раз в 150-200 тысяч требуется замена пальцев рулевой трапеции)

Благодаря рулевой машинке вместо рейки, крайне редко встречаются течи, а стоимость ремонта рулевого управления Мерседес С класс W202 невысока (раз в 150-200 тысяч требуется замена пальцев рулевой трапеции).

Общие характеристики Мерседес Бенц W202

Отличается автомобиль от предшественника крайне выгодно: здесь стало комфортнее, ведь материалы отделки стали дороже и богаче, применяется дорогая кожа и настоящее дерево, а также сохранены прагматичные и спокойные линии торпеды.

Минимальная комплектация Classic уже имеет:

  • ABS,
  • Airbag водителя (а с 1995 г и переднего пассажира),
  • ЦЗ,
  • Электрозеркала,
  • передние ЭСП.

Мощность моторов также увеличилась: самый младший бензиновый 1.8 имеет мощность 122 л.с.

Сегодняшняя покупка Mercedes Benz C W202 оправдана следующими аргументами:

  • невысокая стоимость на вторичном рынке,
  • богатая минимальная комплектация,
  • легендарное качество,
  • недорогое обслуживание.

Большинство проблем автомобиля устраняются самостоятельно, ведь конструкция C-class в 202 кузове простая, зато комфорт и безопасность относится уже к современным моделям.

Мерседес C W202 максимально унифицирован с параллельно выпускавшимися братьями старшего класса, а также с предшественником W201.

Трансмиссии и моторы такие же, как у E-class W210, подвеска и рулевая машинка мало чем отличается от предшественника.

Двигатели Мерседес W202

Основная серия бензиновых двигателей – М111 (рядный, четырехцилиндровый). Линейка этих моторов славится ресурсом, превышающим и 500000 км, надежностью, хорошим запасом мощности и эластичностью.

Но наличие вискомуфты системы охлаждения и частого засорения радиатора может вскоре привести к перегреву двигателя, чего лучше не допускать. Вот и весь секрет долговечной работы мотора.

Кстати, он также выдерживает ударные нагрузки, в виде постоянной езды на повышенных оборотах, а также в режиме максимальной нагрузки. Примечательно, даже цепь ГРМ способна прослужить более 350 000 км.

Серия М111 насчитывает 4 мотора:

  • 1.8,
  • 2.0,
  • 2.2,
  • 2.3.

Мощность – от 122 до 150 лошадиных сил.

С 1996 года на мотор начали устанавливать механический турбонагнетатель (компрессор). Его наличие заметно подняло мощность со 136 до 180 л.с., при этом нисколько не усложнило процесс обслуживания и ремонта силового агрегата.

Следующая линейка – рядные шестицилиндровые М104. Представляет собой эталон надежности, мощности, ремонтопригодности и запаса по мощности. Эти агрегаты также боятся перегрева, и в случае с Mercedes Benz C class W202, перегреть мотор просто. Виной тому работа в критическом температурном режиме, потому как, места для такого агрегата мало.

С 1997 года началась установка бензиновых V6 – M112. Не менее легендарный мотор, практически вечный. V-образное расположение цилиндров выгодно отличается от рядной шестерки в пользу управления автомобилем.

Обслуживать мотор стало сложнее, особенно менять свечи и проводить работы по дроссельной заслонке и впускному коллектору.

Дизельные агрегаты ОМ 601, 604 и 605 на Мерседес Бенц W202 ставили до рестайлинга. Представляют собой серию простых, атмосферных моторов с механическим ТНВД. Если нужен беспроблемный мотор, в ущерб динамическим характеристикам – это лучшие агрегаты.

С 1997 года рестайлинг подарил автомобилю линейку новых дизелей в лице ОМ611. Топливная система Common Rail, турбина, наличие электроники несколько усложняют и удорожают ремонт и обслуживание, хотя на надежность и долговечность жалоб нет, ведь этот мотор ставили на коммерческий микроавтобус Vito.

Подвеска и рулевое

Инженеры решили не изобретать что-то новое, поэтому оставили подвеску Мерседеса W202 от W201. Они простая технически и способна прослужить всю жизнь автомобиля, при условии объезда ям водителем. Подвеска комфортная, чем и славится Мерседес, даже если амортизаторы вытекли вы практически не почувствуете изменений.

Некоторые жалуются на мягкость задней многорычажки, говорят часто сайлент-блоки становятся непригодными. Спереди при проверке нужно смотреть на точки крепления верхних рычагов, это даст вам понять геометрию кузова. При авариях эти места повреждены. Седан/универсал все-таки заднеприводный – нужно следить за задней подвеской для безопасности.

Рулевое управление здесь до сих пор редукторное с гидроусилителем. Это хорошо, ведь усилитель реже будет течь, правда в случае поломки редуктора ремонт будет дорогим. Многие автомобили W202 имеют люфт руля – неисправность редуктора, некоторые пытаются сделать самостоятельно и пережимают его – колонка не возвращается назад.

Немец обладает системами безопасности ABS, ESP и ASR, но далеко не в каждой комплектации. Задний привод в неумелых руках привод к ДТП, особенно при отсутствии этих систем. Также они доставляют проблем: часто выходят блоки из строя. Вообще электрика подвержена неисправностям из-за старения, но ее ремонт максимально легкий.

Кстати эти системы помогают в управляемости. Сама управляемость прекрасная, но 36 AMG из-за тяжелого двигателя лишился ее, что несвойственно подразделению AMG. Странно!

Цена запчастей:

  • передний рычаг – 31 900 рублей;
  • задний рычаг – 4 800 рублей;
  • ступица – 13 700 рублей;
  • карданный вал – 76 400 рублей.

В этом случае лучше поискать не оригинал.

Другие поколения C-klasse

W202(1993-1997)
449000 — 454000

W203(2000-2004)
сравнить автомобили65000 — 150000

W203 рестайлинг(2004-2007)
сравнить автомобили65000 — 150000

W204(2007-2011)
сравнить автомобили2100000 — 4099000

W204 рестайлинг(2011-2015)
сравнить автомобили2100000 — 4099000

W205(2014-2015)
сравнить автомобили

W202 рестайлинг(1997-2000)
сравнить автомобили449000 — 454000

Другие модели Mercedes-Benz

M-klasse(5)

GLC-klasse(1)

GLE(1)

AMG GLE(1)

AMG GLE Coupe(1)

CLC-klasse(1)

GL-klasse(3)

Sprinter(4)

C-klasse AMG(7)

SLS AMG(1)

SL-klasse AMG(5)

CLA-klasse(1)

S-klasse(10)

W124(1)

G-klasse AMG(2)

SL-klasse(6)

Maybach S-klasse(1)

E-klasse AMG(7)

SLK-klasse(5)

B-klasse(4)

S-klasse AMG(5)

CL-klasse AMG(4)

Viano(2)

C-klasse(7)

CLK-klasse AMG(4)

E-klasse(7)

G-klasse(3)

A-klasse(6)

Vito(4)

GLK-klasse(2)

R-klasse(2)

CLS-klasse(4)

A-klasse AMG(2)

M-klasse AMG(5)

Sprinter Classic(1)

SLR McLaren(1)

GLA-klasse(1)

W100(1)

W121(1)

Citan(1)

AMG GT(1)

GLA-klasse AMG(1)

CLS-klasse AMG(4)

SLK-klasse AMG(4)

GLE Coupe(1)

190 (W201)(1)

GL-klasse AMG(1)

W114(1)

CLK-klasse(4)

V-klasse(2)

CL-klasse(5)

Vaneo(1)

CLA-klasse AMG(1)

190 SL(1)

W136(1)

W110(2)

W189(1)

W123(1)

W115(1)

Двигатели

Мало кто имеет такую широкую гамму двигателей, как Mercedes-Benz C-класса: около десятка бензиновых и пять дизельных моторов.
Для компактного C-класса предлагалось шесть четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателей объемом от 1.8 до 2.3 литра.
Мощности и разгонной динамики четырехцилиндровых двигателей обычно хватает машине такого класса, но 1.8-литровый явно слабоват даже для маленького Мерседеса. Двухлитровый порезвее, однако и он не совсем устроит активного водителя. А этот же двигатель, но оснащенный компрессором, уже наделяет автомобиль спортивным темпераментом.
Из более мощных 4-цилиндровых версий доступны C200 Kompressor, но идеальную альтернативу ему представляет компрессорная версия 2.3-литрового двигателя мощностью 193 силы. Отличный силовой агрегат (появился в 1996 году) – легкий, надежный, мощный и экономичный. Хорошо прижились на Mercedes-Benz C-класса известные по другим моделям фирмы двигатели 2.2 и 2.3 литра. Оснащенные ими машины обладают незаурядными скоростными качествами и умеренным аппетитом.
С 2.8-литровым 193-сильным рядным шестицилиндровым двигателем автомобиль обладает типично мерседесовской бесшумностью и плавностью, обеспечивает солидный запас динамики в любых ситуациях, даже при полной нагрузке.
С 1997 года на смену рядным шестицилиндровым двигателям пришли V6. Они имели по одному распредвалу в каждой головке блока и по три клапана на цилиндр. По сравнению с предшественниками новые V6 легче и экономичнее.

Для Mercedes-Benz C-класса предлагались и дизельные моторы. Они соответствуют имиджу марки, а по надежности и долговечности не уступают своим бензиновым вариантам.

Гамму дизелей открывает хорошо известный двухлитровый четырехцилиндровый мотор, который ведет свою родословную с начала семидесятых годов и устанавливался еще на Мерседесах со 123-м кузовом. Конструктивно устаревший дизель с двумя клапанами на цилиндр выдавал всего 75 сил. С места до 100 км/ч автомобиль с этим мотором разгоняется за 18,5 секунды. В 1995 году он был снят с производства.

Тоже весьма флегматично ведет себя Mercedes-Benz C-класс и с двумя другими дизелями – двухлитровым и 2.2-литровым шестнадцатиклапанными моторами мощностью 85 и 95 л.с. Оба двигателя шумны, выдают ощутимую вибрацию, которая передается на рычаг КПП и рулевое колесо. А вот пятицилиндровый рядный дизель – хороший вариант для экономного водителя.

Современные моторы для C200CDI и C220CDI с непосредственным впрыском, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и системой топливоподачи common rail имеют одинаковый объем 2.2 литра, но разную степень форсировки и, естественно, мощности в 102 и 125 л.с. соответственно.

Салон

Внутри классика Мерседеса 90-х. Отличные материалы: пластик, ткань или кожа, дерево – все это до сих пор находится в прекрасном состоянии если за этим ухаживать. В противном случае на рынке много деталей салона, поэтому привести салон Mercedes-Benz W202 обратно в заводской вид просто.

4-спицевый руль, полностью аналоговая приборная панель и минимальной оснащение центральной консоли – все это знакомо автолюбителям. Функционала здесь минимум, есть кондиционер, стеклоподъемники, откидные задние подголовники и т.д. – все самое необходимое.

Проверяйте при покупке багажный отсек, там не должно быть сырости, иначе она сломает правые блоки коммутации. Также смотрите чтобы не было дыр в кузове из-за паров электролита. Багажник у седана внушительный – 430 литров, а у редкого универсала 465 и откидной диван, дающий еще 1045 литров.

Краткая история

Цешка появилась в 1993 году как замена 190 кузова. Предшественник доказал всему миру, что маленький автомобиль может быть спортивным, приемник же ушел в комфорт. Мерседес постоянно в те года ассоциировался то с представительским, то со спортивным брендом.

Одновременно с седаном выпущен универсал (S202), что вообще ввело в заблуждение фанатов Штутгартских автомобилей. Во время производства C-Class W202 постоянно вносились какие-то изменения в двигатели из-за технического прогресса, чем Мерседес заслужил доверие

В 1997 году вышел рестайлинговый кузов, моторы которого получили знакомую современным водителям систему Common Rail. Появились новые двигатели, спортивные AMG версии, да и просто подкорректировали внешность.

За всю жизнь модели (7 лет) продано более 1,6 миллиона седанов и более 200 тысяч универсалов. Ошеломляющий результат, при чем не учтены AMG-версии, которые тогда стали принадлежать Мерседесу. После окончания производства выпустили W203.

Характеристики и неисправности моторов W202

За 7 лет производства в Цешку устанавливалось огромное количество двигателей, были как бензиновые, так и дизельные варианты:

  • OM601 Diesel;
  • OM605 Diesel;
  • OM611 Diesel;
  • M111;
  • M112;
  • M113;
  • M271;
  • M104.

Каждый из этих двигателей в зависимости от комплектации или года выпуска имел разный объем, мощность, наличие каких-то технологий и т.д. Чтобы про все эти цифры не рассказывать мы подготовили таблицу.

Бензиновые

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
C 180 M111 E18 1.8 л 122 л.с. 170 H*m 12 сек. 193 км/ч 4
C 200 M111 E20 2.0 л 136 л.с. 190 H*m 11 сек. 203 км/ч 4
C 200 Kompressor M111 E20 2.0 л 180 л.с. 260 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 4
C 200 Kompressor M111 E20 2.0 л 192 л.с. 270 H*m 8,4 сек. 227 км/ч 4
C 220 M111 E22 2.2 л 150 л.с. 210 H*m 10,5 сек. 210 км/ч 4
C 230 M111 E23 2.3 л 150 л.с. 210 H*m 10,5 сек. 210 км/ч 4
C 230 Kompressor M111 E23 2.3 л 193 л.с. 280 H*m 8,4 сек. 230 км/ч 4
C 240 M112 E24 2.4 л 170 л.с. 225 H*m 9,3 сек. 218 км/ч V6
C 280 M104 E28 2.8 л 193 л.с. 270 H*m 8,5 сек. 230 км/ч 6
C 280 M112 E28 2.8 л 197 л.с. 265 H*m 8,3 сек. 232 км/ч V6
C 36 AMG M104 E28 3.6 л 280 л.с. 385 H*m 6,7 сек. 250 км/ч 6
C 43 AMG M113 E43 4.3 л 306 л.с. 410 H*m 6,5 сек. 250 км/ч V8
C 55 AMG M113 E55 5.5 л 342 л.с. 510 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V8

Самым надежный – M111, который выпускали 1,8, 2, 2,2, 2,3-литровым. Соответственно мощность начинается с 122 лошадиных сил и доходит до 193 лошадей. Двигатель 202 Мерса ходит по 500 тысяч если не забывать про его обслуживание и это не только замена масла, это: слежение за всеми жидкостями, работой вентиляторов, чистотой радиаторов и блоками управления.

В 1995 году появились компрессорные версии с компрессором Roots. Надежность никак не изменилась, но придется еще обслуживать технологию наддува.

Моторы M104, особенно те, которые устанавливались на AMG немножко слабее. Они склонны к перегреву, что им вообще не нравится.

M112 также считается удачным, но он еле помещается в моторный отсек, соответственно усложняется обслуживание. В M113 двигателе появилась улучшенная система охлаждения, названная «тепловым пакетом».

Дизельные

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
C 200 Diesel OM601 D20 2.0 л 75 л.с. 130 H*m 19,6 сек. 160 км/ч 4
C 200 Diesel OM604 D20 2.0 л 88 л.с. 135 H*m 172 км/ч 4
C 200 CDI OM611 DE22 2.2 л 102 л.с. 235 H*m 13,1 сек. 185 км/ч 4
C 220 Diesel OM604 D22 2.2 л 95 л.с. 150 H*m 16,3 сек. 175 км/ч 4
C 220 CDI OM611 DE 2.2 л 125 л.с. 300 H*m 10,5 сек. 198 км/ч 4
C 250 Diesel OM605 D 2.5 л 113 л.с. 170 H*m 15 сек. 190 км/ч 4
C 250 Turbodiesel OM605 D 2.5 л 150 л.с. 280 H*m 10,2 сек. 203 км/ч 4

Дизеля W202 более проблематичные, они плавно мягко работают, простая конструкция не дает особо ломаться, но на 220d устанавливались ТНВД компании Lucas, доставляющая проблем. Также могут появиться проблемы со впрыском Common Rail, чинить который сложно. С Коммон Рейл нужно искать только качественное топливо.

Определить неисправность старых дизелей можно по копоти сзади – самый явный знак.

Цена запчастей:

  • радиатор – 22 600 рублей;
  • цепь ГРМ на M111 – 10 800 рублей;
  • гидронатяжитель – 6 300 рублей;
  • датчик лямбда-зонд – 5 400 рублей;
  • подушка двигателя – 1 000 рублей.

Неоригинальные детали значительно дешевле, правда не все соответствуют качеству.

Кузов

Выглядит автомобиль до сих пор привлекательно, современного дизайна здесь нет, но многим нравится такой классический стиль. Дизайн W202 может отличатся обвесом в зависимости от версии, например, AMG.

Антикоррозийная обработка хорошая, правда за такое время она уже не помогает. На вторичке достаточно живых экземпляров, но большинство слишком ржавые. Сильнее всего ржавеют колесные арки, места под уплотнителями и пластиковыми молдингами. Часто гниют крепления заднего подрамника.

Поддерживать кузов в идеальном состоянии можно, детали конечно дорогие, но можно использовать другие способы.

Размеры седана:

  • длина – 4487 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Универсал длиннее на 4 мм и выше на 46 мм.

Цена запчастей:

  • передняя фара – 15 700 рублей;
  • лобовое стекло – 19 900 рублей;
  • передний бампер – 21 800 рублей;
  • капот – 44 000 рублей;
  • переднее крыло – 15 500 рублей.

Конструктивные особенности

В свое время 202-ой был самым маленьким Мерседес (пока в 1997 году не появился А-класс). Однако в его 4,5 метра с легкостью усядется семья из 4 человек, а багажник позволит вместить 430 литров поклажи (465 л – универсал).

В списке предложений отсутствует фирменный полный привод 4Matic, все версии имеют традиционный задний привод. Крутящий момент передается через 5-ступенчатую механику, либо 4-х или 5-диапазонный автомат. Как и подобает автомобилю премиум-класса на передней и задней оси используется независимая многорычажная подвеска, которая обеспечивает очень высокий уровень комфорта.

Внешний вид

Первым делом хотелось бы рассказать об экстерьере такого автомобиля, как “Мерседес W202”. В отличие от своего предшественника, он выпускался в кузове как седана, так и универсала. Только первый вариант стал выпускаться с 1993 года, а второй пришел в этот мир лишь в 1996-м. И универсал стал известен как S202. И первая, и вторая версия были одинаковыми как по длине, так и по ширине. Только в высоту универсал был больше на 4 сантиметра.

Фирменная черта этой машины – одиночный массивный дворник на лобовом стекле, а также две горизонтальные линии на радиаторной решетке. Многие путают “Мерседес С180 W202” с моделью Е-класса – W124. Они и вправду похожи. Только вот у моделей С-классов более мягкие и плавные линии и менее широкая оптика. Плюс, вышеперечисленные особенности.

В 1994-м производители решили провести фейслифтинг. Лампы поворота стали прозрачными (до этого их цвет был оранжевым). Также стоит отметить, что эту модель предлагали в четырех комплектациях. Это Classic, Sport, Elegance, а также Espirit. Кроме шильдиков с надписями, версии Espirit и Sport отличались довольно низким клиренсом.