Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых рядных двигателей. Эти же моторы устанавливались на версию седан. Так, базовым является 1,6-литровый мотор на 87 лошадиных сил. Что примечательно, он имеет архаичную 8-клапанную головку и в таком виде производится до сих пор. Тем не менее, разгоняется до сотни эта машина за 12 секунд, что весьма неплохо.
В качестве коробки передач предусмотрена механика на пять ступеней. Она уже идет с тросовым приводом. Многие владельцы уже оценили удобство ее использования. Передачи включаются четко, легко и без задержек. Также автомобиль радует расходом топлива. Как отмечается в отзывах, «Гранта» лифтбек потребляет не более семи литров 95-го в смешанном режиме.
«Гранта»: 16 клапанов
Теперь расскажем о моторе, который идет в средних и топовых комплектациях. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но развивающий уже 106 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличается новой 16-клапанной головкой. Это позволило увеличить крутящий момент и мощность, а также снизить расход топлива. Если говорить о динамике, разгоняется 16-клапанная «Гранта» до сотни за 10,6 секунды. Кстати, в качестве КПП может использоваться как механика, так и роботизированная коробка. С последней машина набирала сотню на полторы секунды позже. А до 2015 года был доступен еще и автомат от «Джатко» (Япония).
Но, как отмечается в отзывах, из-за нее существенно возрос расход топлива. Если на механике машина тратила порядка 6,7 литра (для робота показатель на 0,1 литра больше), то с автоматом автомобиль расходовал не менее 12 по городу. Это возмутило многих владельцев. Ввиду падения популярности, от данной коробки (четырехступенчатой АКПП) АвтоВАЗу пришлось отказаться.
Подвеска
Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки «МакФерсон», а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо – до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.
Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм – рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза – дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.
Основные технические характеристики
Комплектация Норма популярного авто Lada Granta лифтбек получила четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1600 кубических сантиметров и мощность 87 лошадиных сил. Автомобиль Lada Granta лифтбек оснащается механической коробкой переключения передач с тросовым приводом. Динамика разгона составляет 12,5 секунд от ноля до ста километров в час. Достигается такой показатели благодаря уменьшенному весу автомобиля и двигателю большей мощности по сравнению с предшественником.
Что касается расхода Lada Granta лифтбек, то в городском цикле двигатель машины — комплектация Норма потребляет около 9,3 литра. На трассе автомобиль тратит 6,1-6,3 литра, а в смешанном цикле – 7,4. В целом по технической составляющей данный автомобиль является очень неплохим. За сумму в 346 тысяч рублей найти новый автомобиль другой марки в похожей комплектации практически невозможно. Хорошо укомплектованную машину за такие деньги можно купить разве что б/у.
Модификации Лада Гранта Лифтбек
Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT
Цена от |
522 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта Лифтбек 1.6 AMT
Цена от |
603 500 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT 106 лс
Цена от |
613 500 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Стоимость и комплектации
В отличие от седана, у «Гранты» лифтбек комплектации «Норма» нет. Вместо нее есть исполнение «Классик». Но это не единственная комплектация, в которой может выпускаться «Гранта».
- Иммобилайзер.
- Дневные ходовые огни.
- Одна подушка безопасности.
- Система АБС.
- Бортовой компьютер.
- Штампованные диски на 14 дюймов и полноразмерная запаска.
За отдельную плату машина может быть укомплектована системой Глонасс. За это придется доплатить еще шесть тысяч рублей.
Сколько стоит в максимальной комплектации «Гранта» лифтбек? Цена топовой версии «Люкс-Престиж» составляет от 538 до 588 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от установленного мотора, коробки, цвета кузова и наличия системы ГЛОНАСС.. В качестве опции предлагается установка навигационной системы за почти десять тысяч рублей. Что уже входит в люксовую комплектацию? Сюда включены:
- Расширенный пакет шумоизоляции.
- Мультимедиа-система с семидюймовым экраном и акустикой на четыре динамика.
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Электрический подогрев передних сидений.
- Литые 15-дюймовые диски (что примечательно, запасное колесо – штампованное на 14 дюймов).
- Климат-контроль.
- Противоугонная система.
- Противотуманные фары.
Версия Лада Гранта «Норма»
«Золотая середина» сочетает в себе удобство и практичность, которая хорошо сочетается с невысокой стоимостью. Экстерьер автомобиля в комплектации Норма с индексом 21911-47-710 не получил значительных доработок. Что входит в комплектацию? Можно только заметить, что задние габариты немного увеличились, а клиренс теперь составляет 160 миллиметров. В задней части находится огромное багажное отделение, так что Лада Гранта лифтбек подходит не только для передвижения по городу, но и для поездок на природу или на дачу. Глядя на эту машину, хочется заглянуть внутрь, ведь именно там скрываются все доработки и нововведения, все то, что вошло, созданные инженерами компании АвтоВАЗ.
Стиль интерьера комплектации Норма назвать чем-то новым, но при этом в салоне появились изменения, которые сразу бросаются в глаза. Что вошло в интерьер? В отличие от самой простой комплектации «Стандарт» на передней панели имеется комбинация из бортового компьютера и приборов, показывающих время, температуру за бортом и многое другое.
Если брать во внимание качество отделки салона Лада Гранта лифтбек, то отечественный производитель ещё не достиг уровня зарубежных аналогов, но всё же заметен прогресс. Например, дизайнеры комплектации Норма использовали более качественный пластик для приборной панели и дверных вставок, а также новую износостойкую ткань для обшивки сидений, которую дополнили декоративной прострочкой
Все воздуховоды и дверные поручни получили серебристую окантовку.
Снаружи автомобиль Лада Гранта лифтбек кажется просторным, но, к сожалению, это не так. Высокому человеку в салоне будет немного тесновато. За рулём данного автомобиля удобно может разместиться человек средней комплекции, ведь регулировать руль можно только по высоте наклона. Что касается пассажиров, сидящих сзади, то всё зависит от людей на передних сиденьях. Если водитель и передний пассажир имеют рост в районе 1,90 м, то сзади практические не остаётся свободного пространства. В ином случае места для ног будет достаточно.
В целом салон Гранты комплектация Норма можно назвать удобным и строящим своих денег. Что входит сюда? На приборной панели выводится вся необходимая информация, а бортовой компьютер отображает все дополнительные данные. Торпеда отлично встроена в общий дизайн интерьера и имеет кнопки управления кондиционером. Кроме того, в версии 21917-41-710 на торпеде расположены также элементы мультимедийной системы и кнопки управления подогревом передних сидений.
Автомобилисты, купившие обновлённую версию Lada Granta комплектация Норма часто жалуются на недостаточный обзор через заднее стекло. Из-за небольшого размера заднего окна невозможно хорошо видеть пространство позади автомобиля, поэтому будьте готовы, что придётся чаще смотреть в боковые зеркала. Что касается боковых зеркал, то здесь они несмотря на небольшой размер, полностью компенсируют недостаток обзора, что несомненно порадует многих будущих владельцев.
Салон
Ранее мы сказали, что платформой для создания «Гранты» лифтбек послужила «Калина». Это можно заметить и по интерьеру. Как выглядит салон «Гранты» лифтбек, вы можете увидеть на фото ниже.
Если внешность была хоть как-то переработана, то интерьер идентичен «Калине-2» за исключением некоторых моментов. Так, здесь используется все тот же пластик с серебристыми вставками, круглые дефлекторы, панель приборов с двумя колодцами и трехспицевый руль. Последний не оснащен кнопками даже в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. Нелишним было бы наличие регулятора громкости динамиков и кнопки приема вызовов. Кстати, эта машина оснащается большим мультимедиа-дисплеем с блютузом только в топовых версиях. Самые дешевые «Гранты» и вовсе идут без какой-либо акустики. Зато уже в базе имеется регулировка рулевого колеса (пускай и механическая, но все же).
Панель приборов – с приятной зеленой подсветкой. Между шкалами имеется небольшой дисплей бортового компьютера. Отзывы говорят, что приборная панель весьма информативна. Так, водитель может узнать информацию о суточном пробеге, дневном и текущем расходе топлива, напряжении бортовой и много других параметров.
Характеристики Лада Гранта лифтбек
Выпуск Гранты в кузове хэтчбек стал первой попыткой АвтоВАЗа использовать опыт зарубежных коллег, которые выпускают одну модель в разных вариантах кузова. До этого волжский автоконцерн представлял их как разные модели. Гранта хэтчбек появилась в производственной линейке АвтоВАЗа весной 2014 года. Многие задают вопрос: почему лифтбек вместо привычного хэтчбека и есть ли между ними разница?
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Гранту с пятью дверями, экстерьер автомобиля. Совершенно новые очертания кузова придают лифтбеку очень достойный и приятный вид, не лишенный красоты и изящества. «Мордашка» лифтбека очень похожа на седан: те же фары головного света, радиаторная решетка, крышка капота. Но некоторые изменения все же произошли. Новая форма бампера с нишами для противотуманных фар делает переднюю часть машины более гармоничной и легкой.
Новые зеркала с указателями сигнала поворота имеют форму, способствующую увеличению аэродинамики. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова, что придает автомобилю законченный вид. Задние фонари позаимствовали С-образную форму у седана, только стали немного уже. Ввиду наличия пятой двери, изменилось расположение креплений для номерного знака. У лифтбека он располагается на самой двери, в то время как седан носит номера на бампере. Больше значительных отличий в передней и задней части автомобиля нет. Осталось сравнить вид сбоку.
Изменение формы кузова и занижение крыши на 8 мм никоим образом не сказалось на вместительности салона. Пассажирам на задних креслах будет так же удобно, как в седане. Объем багажника ожидаемо уменьшился до 440 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла. Особых изменений по части двигателей и трансмиссий у лифтбека не наблюдается. Все позаимствовано у седана. Поставляться на рынок Гранта лифтбек будет в тех же комплектациях, что и седан.
Но стоит отметить, что наполнение минимальной комплектации «стандарт» у лифтбека окажется все-таки побогаче, чем у четырехдверного собрата. Помимо того что можно увидеть у Гранты седан, «стандартный» лифтбек обзавелся индикатором не пристегнутых ремней безопасности, гидравлическим корректором фар и иммобилайзером, центральным замком и сигнализатором об оставленных в замке зажигания ключей.
Черных бамперов у лифтбека не будет даже в минимальной комплектации. Цена на минимально оснащенный лифтбек ожидаемо выше, чем седан в комплектации «стандарт». За лифтбек покупателю придется выложить не меньше 314 800 руб. Стоит ли оно того, решать каждому.
Внешность
Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично – хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.
Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая
Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета
Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты — 6 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек отлично выглядит в двух цветах – черном и серебристом.
Насколько качественно покрашен кузов? Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто – большая редкость. Но сколько продлится этот эффект – покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.
Комплектации Lada Granta лифтбек
На сегодняшний день АвтоВАЗ предлагает данный автомобиль в трёх комплектациях, каждая из которых имеет рад преимуществ и недостатков. Версия «Стандарт» является самым простым и доступным вариантом. Здесь нет уникальных особенностей и опций, поэтому такая комплектация считается самой простой и дешёвой.
При более подробном изучении можно выделить положительные стороны этого автомобиля. Для водителя Лада Гранта лифтбек здесь имеется подушка безопасности, на всех сидениях установлены трехточечные ремни, присутствует регулировка руля по наклону. В свою очередь, центральная панель не блещет обилием кнопок, зато здесь находятся элементы управления кондиционером. К сожалению, больше данному автомобилю похвастаться нечем.
В комплектации Норма сразу видны отличия от предыдущей версии. Заметно это не сколько снаружи, сколько в салоне. Что входит в комплектацию? Передние двери получили электрические стеклоподъемники, инженеры доработали коробку переключения передач и оснастили её тросовым приводом. Так же, как и предыдущий вариант, автомобиль имеет подушку безопасности для водителя. Задний диван подвергся доработке и получил разделение на два кресла с промежуточной вставкой. Также у автомобиля есть иммобилайзер.
Версия «Престиж» Лада Гранта лифтбек значительно выделяется среди других моделей благодаря большому количеству установленных опций. Последнюю люксовую комплектацию можно разделить на два варианта. Из них автомобиль с заводским индексом 12917-42-710 имеет подушки безопасности для водителя и переднего пассажиры, системы ABS и BAS, электрические стеклоподъемники в передних и задних дверях, систему контроля климата, улучшенную звукоизоляцию салона и систему мультимедиа. Данная модель получила силовую установку объемом 1600 кубических сантиметров, работающую в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Второй вариант в данной категории известен под индексом 12912-42-710. Он считается ещё более усовершенствованным и соответственно имеет большую стоимость. Автомобиль получил шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью в 98 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. Также доработанную люксовую версию оснастили парктроником, инновационной и полезной системой курсовой стабилизации, подогревом передних сидений, а также датчиками дождя и света.
Лада Гранта Лифтбек — обзор автомобиля
Lada Granta Liftback / Лада Гранта Лифтбек
Производство новой Lada Granta Liftback стартовало весной 2014-го на ижевском заводе «ОАГ». В модельном ряду Гранта с достаточно оригинальным кузовом призвана сменить снятые с конвейера «Самары». ВАЗовская новинка визуально демонстрирует стремительный характер. В Lada Granta Liftback отражается гармоничное сочетание функциональности, практичности, динамичного дизайна и все это за разумные деньги. Общая стилистика кузова Гранта Лифтбек унифицирована с седаном. При этом инженеры сохранили важнейшее качество любого практичного автомобиля – объемный багажник. Опыт специалистов Renault помог создать динамичный кузов облегченной конструкции, который выражает элегантность и уверенность.
Отличительными особенностями Lada Granta Liftback являются видоизмененные бампера. Оригинальная задняя дверь вместе со стильной светотехникой нового дизайна удачно вписываются в экстерьер. Что касается интерьера «Гранты Лифтбек», то здесь внесено несколько свежих штрихов, которые придают индивидуальность. Оригинальная ручка КПП, серебристая окантовка поручней и воздуховодов, а также новые материалы отделки – все это создаст ощущение неповторимости. Практичная обивка багажника Lada Granta Liftback имеет прочные пластмассовые опоры полки, а само пространство хорошо организовано.
О комплектациях Лада Гранта Лифтбек по порядку. Начальная версия Standart по умолчанию снабжается водительским «эйрбегом», распределением усилий тормозов, ABS, «детским» замком, стальными колесами R14 с полноразмерной запаской, тонированными стеклами, регулируемой по высоте рулевой колонкой, салонной розеткой 12V, аудиоподготовкой. Электростеклоподъемники передних дверей, маршрутный компьютер, индикатор переключения передач, трансформируемый задний ряд кресел, салонный фильтр и электроусилитель руля можно получить в cледующей комплектации Classic. Промежуточная версия Classic Start дополняется системой кондиционирования салона (механическое управление) и электрообогреваемыми боковыми зеркалами. Исполнение Comfort комплектуется плюс ко всему подушкой безопасности пассажира, боковыми зеркалами с электроприводом и аудиосистемой (4 динамика, USB, Bluetooth, беспроводная телефония). Версия Comfort Optima расширена электрообогреваемым ветровым стеклом, все остальное оснащение идентично предыдущей линии оборудования. В комплектации Luxe можно рассчитывать на легкосплавные диски R15, зеркала и ручки дверeй в цвет кузова, климатическую установку в салоне, центральный замок с ДУ, все электростеклоподъемники, противотуманные огни, фары с функцией задержки cвета и подголовники задних кресел. Систему курсовой устойчивости, антипробукcовочную функцию, ассистент старта на подъеме, парковочные датчики заднего бампера, а также сенсоры дождя и света доступны в топовой линии Luxe Prestige.
Минусы
Что еще расскажут о салоне «Гранты» лифтбек отзывы? Владельцы говорят, что качество пластика такое же, как и на «Калине». Он по-прежнему дубовый и шумит на скорости. Как ни крути, но «Гранта» – это бюджетный автомобиль. Шумоизоляцию приходится делать уже после покупки. Для хорошего эффекта владельцы проклеивают не только двери и пол, но и моторный щит. Однако над этим нужно сильно заморочиться, поскольку нужно разбирать полсалона. Кстати, на заводе о плохой шумоизоляции знают. Но АвтоВАЗ не стал устранять этот недостаток. Производитель предложил покупателям расширенный пакет шумоизоляции, который доступен в качестве опции за отдельную плату.
Еще один минус – это плоские сиденья. В «Гранте» они только тканевые и лишены электрических регулировок. Среди электрического здесь только зеркала и стеклоподъемники, да и то не во всех комплектациях.
Кому подходит данный автомобиль?
Lada Granta лифтбек отлично подходит для молодёжи в качестве первого транспортного средства. Такое решение принято благодаря тому, что машина имеет стильный внешний вид и неприхотливая в обслуживании. Стоимость деталей низкая, а их замена в случае поломки очень простая. Кроме того, данный автомобиль отличается практичностью и потребляет небольшое количество горючего. Также Гранта подойдёт для молодой семьи, так как отличается универсальностью, невысокая стоимость не ударит по бюджету, а взамен автомобиль значительно упростит жизнь.
Lada Granta является хорошим примером начала плодотворного сотрудничества компании АвтоВАЗ с японским Ниссаном и французским Рено
Учитывая все преимущества, и все то что входит в новинку, лифтбек Лада Гранта занимает важно место в развитии отечественного автомобилестроения