Jaguar I-Pace
Ягуар «Ай-Пэйс» сейчас уже можно назвать старичком рынка новых электромобилей в России – официальные его продажи стартовали ещё в декабре 2018 года.
И статистика говорит о том, что он пользуется небольшим, но стабильным спросом – за 18 месяцев продаж, (с декабря 2018 года по май 2020 года), россияне купили 166 «ай-пэйсов».
#Jaguar позиционирует I-Pace как кроссовер. Длина машины – 4,6 м, колёсная база – 2990 мм.
Как и у «и-трона», у электрического «Ягуара» – два электродвигателя: по одному на каждой оси.
Технические характеристики следующие:
- суммарная мощность двигателей – 400 л.с.
- время разгона до 100 км/ч – 4,8 с.
- максимальная скорость – 200 км/ч
- батарея: литий-ионная на 90 КВтч
- паспортный запас хода – 470 км.
Технические характеристики электромобилей
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса электромобиля | 4200 кг |
Длина | 6207 мм |
Ширина (без зеркал) | 2068 мм |
Габаритная высота | 2753 мм |
Колесная база | 3745 мм |
Внешний радиус поворота | 6,5 м |
Снаряженная масса | 3100 кг |
Время разгона до 60 км/ч, не менее | 8 сек. |
Бортовое питание | 12 В |
Привод | задний |
Максимальная мощность электродвигателя | 98 кВт |
Мощность бортового зарядного устройства | 6,6 кВт |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Система автоматического подогрева батареи для зимнего периода эксплуатации | есть |
Автономный отопитель для кабины и/или салона, не менее | 4 кВт |
JAC iEV7S
Небольшой хэтчбек B-класса, (длина – 4,1 м, колёсная база – 2490 мм), от китайского автопроизводителя #JAC пришёл в Россию в октябре 2020-го года.
Модель собирается в Казахстане, имеет один электродвигатель и батарею на 39 КВТч. Технические характеристики следующие:
- мощность двигателя – 115 л.с.
- время разгона до 100 км/ч – 11 с.
- максимальная скорость – 130 км/ч
- батарея: литий-ионная на 39 КВтч
- паспортный запас хода – 280 км.
Стоит отметить, что несмотря на скромные размеры и сборку в границах Единого таможенного союза, цена на единственную комплектацию JAC iEV7S в нашей стране довольно высока – 2 299 000 руб.
При этом дилерская сеть JAC в России по состоянию на середину января 2021 года насчитывает порядка 60 салонов.
Skoda Citigo-e IV
Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.
Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.
На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.
Nissan Leaf
Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.
В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.
Выберите свой NEXT electro
Грузопассажирский фургон с однорядной 3-местной кабиной
подробнее
Грузопассажирский фургон с двухрядной 5-местной кабиной
подробнее
Shuttle
Мини-электробус
подробнее
Электромобили NEXT electro — серийные и экономически выгодные автомобили на электротяге, созданные для интеграции в успешный бизнес, являются актуальным транспортным средством, удобным и простым в управлении. Значительное снижение шума и отсутствие влияния на экологию при их использовании соответствует концепции современного мегаполиса.
Нашими электромобилями осуществляются коммерческие перевозки грузов и/или пассажиров в черте города, за его пределами, а также на территориях специального назначения (аэропорты, предприятия с большой инфраструктурой, склады, морские порты, грузовые терминалы). Переход предприятий на эксплуатацию электротранспорта, как замену традиционному с ДВС, приводит к значительному снижению затрат на ГСМ и техническое обслуживание.
Концепция NEXT electro — это модульная архитектура, с помощью которой можно собрать электромобиль в соответствии с требованиями и возможностями конечного потребителя. Электромобиль может эксплуатироваться как грузовой, грузопассажирский или миниэлектробус. Конструктивное исполнение и ёмкость устанавливаемой батареи, а также широкий спектр базовых и специальных опций, позволяют адаптировать электромобиль под любые задачи.
В качестве базы электромобили NEXT electro используют как «донора» шасси автомобиля Газель Нэкст, хорошо зарекомендовавшего себя прочным и надежным. Сборка электромобилей осуществляется в России, большой процент используемых компонентов отечественного производства. Некоторые части разработаны по заказу специально для этого проекта.
Нашей целью было создать электромобиль, который было бы удобно использовать в любых условиях, в том числе в местах, где отсутствует специальная зарядная инфраструктура. Поэтому даже в базовой комплектации NEXT electro можно зарядить от любого источника энергии — от бытовой сети 220В, от промышленной сети 380 В, а также от зарядных станций для электромобилей. «Умная» электроника машины сама определит, какую мощность она может взять из розетки или от зарядной станции, чтобы не создавать перегрузки. Заряжать электромобиль лучше всего в ночное время. Также можно подзаряжать батарею в течение смены во время технологических окон (загрузка/разгрузка, обеденный перерыв, ожидание).
Стоимость электромобилей
Вопрос, насколько доступны на данный момент машины с электроприводами, волнует многих автолюбителей, особенно в условиях постоянно растущих цен на жидкие виды топлива. И однозначного ответа на этот вопрос нет.
Сегодня существует огромный модельный ряд от разных мировых производителей. Благодаря этому на отечественном рынке можно найти различные модели экологичных видов транспорта, от самых дешевых до дорогих класса «люкс».
Ориентироваться в ценах довольно сложно, ведь они зависят не только от бренда (производителя), но и от официального дилера, а также от множества других нюансов. Но в целом стоимость электромобиля будет примерно на 30% выше стоимости аналогичного автомобиля с ДВС.
Помимо этого, существует отдельный вид — миниэлектромобили. Это маленькие городские машины с электроприводами, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч. Как правило, это двухместные электрокары. Их стоимость значительно ниже, чем у полноценных авто.
В этом классе машин даже довольно дорогие модели, такие как Renault Twisy, имеют довольно низкую цену. Стоимость подобных электрокаров может варьировать от 3000 до 20 000 долларов США (в зависимости от модели и производителя).
Если же говорить о полноценных автомобилях с электрическими приводами, то их стоимость стартует от 10 000 долларов США.
Что влияет на стоимость
Более высокая стоимость электромобиля относительно обычных машин с ДВС обусловлена множеством факторов. И самый главный из них – аккумуляторная батарея повышенной емкости.
Цена батареи может достигать трети всей стоимости автомобиля. Например, при стоимости Nissan Leaf 2 поколения около 29 000 долларов США батарея для этой модели стоит 6 500 долларов, а это практически четверть стоимости машины.
Кроме того, в электромобилях используется различное электронное оборудование:
- контроллеры заряда/разряда;
- сенсорные дисплеи для управления функциями авто и отображения его состояния;
- электронная силовая часть и многое другое.
В остальном стоимость авто зависит от таких факторов, как официальный поставщик и дилер в стране и так далее.
Где в РФ продаются электромобили
Новые точки продажи электромобилей появляются по всей России буквально каждый день. Это и официальные дилеры разных автопроизводителей, и авторынки все большего числа регионов. На сайтах объявлений можно встретить предложения как новых, так и подержанных автомобилей на электрической тяге, также существует множество перекупщиков и посредников, пригоняющих их из-за границы.
Можно заказать или купить реплику (копию) известных брендов, чаще всего китайского производства. Причем отличие от оригинала таких копий внешне почти незаметно, а цена отдельных экземпляров значительно ниже, так как используются более дешевые комплектующие.
Столичный рынок электромобилей
В автосалонах столицы все чаще можно увидеть представителей электромоторного транспорта. И хотя продажа электромобилей в Москве в основном осуществляется под заказ, число предложений растет с каждым днем, да и моделей имеющихся в наличии, становится все больше.
На сайтах многих московских компаний, занимающихся автомобилями, а также альтернативной энергетикой, представлены самые разные модели на любой вкус и под любые потребности. Это позволяет не выходя из дома ознакомиться с ассортиментом, изучить технические характеристики, и уже после выбора некоторых подходящих экземпляров посмотреть их вживую или даже записаться на тест-драйв.
Во многих странах проводятся также аукционы автотехники, принять участие в которых можно на специализированных ресурсах. Заказ и оформление доставки такой покупки достаточно быстрый, правда, придется предварительно оплатить часть или даже всю стоимость лота.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Предпосылки и мотивация
Постепенное падение цен на аккумуляторы и увеличение потребительского спроса способствуют росту продаж электромобилей даже быстрее, чем ожидалось. Согласно прогнозам, электромобили займут до 30% мирового рынка уже к 2025 году, а отметку в 51% смогут преодолеть уже к 2030 году, превысив продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Ключевые факторы увеличения спроса на электрокары:
- государственное стимулирование отрасли в виде субсидий и снижения налогов;
- более жесткое регулирование выбросов выхлопных газов на ряде рынков;
- развитие технологий, позволяющих снижать стоимость аккумуляторных батарей и других компонентов и увеличивать дальности пробега.
Целесообразность покупки электромобиля в России
Миф о неприспособленности пассажирского электрокара к суровому российскому климату уже полностью опровергнут. В достаточно холодных Канаде и Норвегии электрические “лошадки” чувствуют себя вполне органично.
Правда, с задержкой в развитии по территории России зарядной инфраструктуры могут возникать неудобства у пользователей, особенно отдаленных от больших городов. Но зарядки от бытовой сети никто не отменял, и получить на каждый день киловатты дешевой энергии получится в любой точке страны.
Насколько востребованными являются серийные электрические машины, говорить рано. Дороги России ими не насыщены, хотя с каждым годом количество электромобилей существенно растет (за прошлый год увеличилось вдвое).
Наиболее дорогостоящим элементом автомобилей на электротяге является аккумуляторная батарея: именно ее цена не дает выйти электромобилям в массы с самого первого дня их изобретения. Современные разработки в данной области достигли небывалых ранее результатов в емкости и компактности элементов питания, хотя их стоимость все же остается на достаточно высоком уровне. И хотя покупка электрокара на сегодня затея не из дешевых, но то, что такое вложение с лихвой окупается на дешевых заправках и обслуживании, – неопровержимый факт.
Если сравнивать одинаковые модели, но с разным типом привода (дизель, бензин или электро-), цены на экологически чистых представителей ТС несколько выше. Но с таким приобретением традиционным остается лишь обслуживание ходовой части. Затраты на смену масла и фильтров уходят в прошлое, отсутствие многих агрегатов минимизирует риск частого выхода из строя тех или иных деталей.
И если для приверженцев классических сжигателей горючего ответ на вопрос, выгодно ли покупать электрокар, не кажется однозначным, то многолетняя практика всего мира показывает, что более решительные автовладельцы, открывшие для себя преимущества электротяги, уже не готовы вернуться к прошлому.
Налог на электромобили и “растаможка”
Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.
К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.
Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:
- Nissan Leaf – 105 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
- Audi E-tron – 61 шт.,
- Jaguar I-Pace – 57 шт.,
- Hyundai Ioniq – 7 шт.
ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:
- Nissan Leaf – 3541 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
- Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
- Jaguar I-Pace – 26 шт.,
- BMW I3 – 24 шт.
Стимуляция покупателей и отмена налога
В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:
- Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
- Амурской области,
- Иркутской области,
- Калужской области,
- Кемеровской области,
- Липецкой области,
- Кабардино-Балкарской Республике,
- Забайкальском крае,
- Республике Дагестан.
В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:
- в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
- в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
- в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
- в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
- в Курской области – до 200 л. с. включительно.
Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.
Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.
Реализация
Сервисный центр по обслуживанию электромобилей работает с 2014 года. За это время компания собрала компетентную команду специалистов, разбирающихся не только в автомобилях, но и в программном обеспечении.
«Четкое понимание того, как интегрируются компоненты электромобиля, как они увязываются в единую систему посредством софта, как новые компоненты взаимодействуют со штатными системами автомобиля, такими как тормоза или ABS, крайне важно как для обслуживания электромобилей, так и для конверсии автомобилей на классическом топливе в электромобили», — говорит Михаил Ефимов, соучредитель и генеральный директор EVC. Первым проектом EVC в 2017 году стала разработка и производство литий-ионной аккумуляторной батареи для электромобиля ИЖ Концерна «Калашников»
Вторым — переделка автомобиля Aston Martin DB9. В качестве электрической начинки использовались компоненты Tesla Model S: батарейка, два электродвигателя, вся электропроводка, водительский и центральный экраны
Первым проектом EVC в 2017 году стала разработка и производство литий-ионной аккумуляторной батареи для электромобиля ИЖ Концерна «Калашников». Вторым — переделка автомобиля Aston Martin DB9. В качестве электрической начинки использовались компоненты Tesla Model S: батарейка, два электродвигателя, вся электропроводка, водительский и центральный экраны.
Интеграция электромоторов на оси потребовала изменения конструкции подвески и геометрии аккумуляторной батареи, так как габариты Aston Martin отличаются от габаритов Tesla Model S. В автомобиле была полностью заменена электропроводка, кроме тех участков, которые нужны для интеграции штатных систем — тормозов, систем безопасности, освещения, системы кондиционирования
Также важной была адаптация ПО
Aston Martin получил литий-ионную батарею емкостью 75 кВт·ч, дающую запас хода порядка 350 км, два электромотора суммарной мощностью 500 л.с, разгоняющих электромобиль до 100 км/ч за 5,5 с.
Так выглядит превращение обычной машины в электромобиль
(Фото: из личного архива)
Владислав Мещеряков, соучредитель EVC, говорит, что сегодня компания получает все больше обращений и запросов на переделку частных автомобилей и коммерческих парков в электромобили. Для частных заказчиков это больше имиджевые проекты — возможность дать вторую жизнь любимому классическому автомобилю. А вот для компаний, управляющих большим парком транспорта, переход на электрическую тягу создает много возможностей для сокращения операционных затрат, связанных с заправкой и ремонтом, а также позволяет внедрить новейшие решения по управлению эффективностью парка.
Еще одним проектом, реализованным для частного заказчика, стал электрический Fiat Ducato. На нем первый раз была установлена аккумуляторная батарея собственной разработки. На автомобиль была установлена литий-титанатная батарея EVCLTO55, состоящая из четырех модулей суммарной емкостью 22 кВт·ч. Реальные тесты показали, что даже при полной загрузке (общая масса с водителем порядка 2,9 т) автомобиль проезжает на этой батарее 150 км. Это очень хороший результат с учетом небольшой емкости батарейки.
Audi e-tron
Появившись на российском рынке в прошлом году, #Audi e-tron почти сразу стал одним из самых популярных на рынке новых электромобилей в нашей стране.
Если говорить о форм-факторе, то Audi e-tron чуть компактнее Audi Q7:
длина машины – 4,9 м., колёсная база – 2928 мм.
По сути это среднеразмерный полноприводный электрический кроссовер.
У «и-трона» два электродвигателя – по одному на каждой оси. В версии 55 quattro, (других в России пока не предлагается), машина имеет следующие параметры:
- суммарная мощность двигателей – 360 л.с. (408 л.с. в режиме «Boost»)
- время разгона до 100 км/ч – 5,7 с.
- максимальная скорость – 200 км/ч
- батарея: литий-ионная на 95 КВтч
- паспортный запас хода – 436 км.
На сайте Ауди специальный раздел посвящён тому, сколько времени понадобится для полной зарядки батареи в зависимости от типа зарядки. К примеру, для наполнения батареи от самой обычной однофазной бытовой розетки (мощность – до 2,3 КВт) потребуется 46 часов и 42 минуты!
Цены на Audi e-tron по состоянию на середину января 2021 года начинаются с 5 890 000 рублей.
Стоит отметить, что на сегодняшний день «Ауди» – единственный бренд большой немецкой тройки, который продаёт в России электромобили. У «Мерседеса» ни одна модель линейки EQ до нашей страны так и не добралась. «БМВ» также пока не предлагает россиянам ни одной электрической модели.
Результаты
Именно последний проект подтолкнул владельцев EVC к идее создания собственного автомобильного бренда с производственной базой в Европе. Результатом работы стал международный проект RELOAD по созданию собственного коммерческого электромобиля с штаб-квартирой в Германии.
Проект подразумевает строительство завода мощностью 20 тыс. электромобилей в год. Базовой моделью станет грузовой автомобиль для служб доставки с батареей емкостью от 50 до 90 кВт·ч, обеспечивающей запас хода от 120 до 250 км в электрической версии. В качестве опции автомобиль может быть оснащен водородным экстендером, который в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км.
«Сейчас все крупные бренды сконцентрированы на активном выводе на рынок легковых электромобилей. Мы видим огромные перспективы именно в коммерческом сегменте, так как озвученные большинством стран новые цели по снижению выбросов СО2 кардинально затронут в первую очередь крупные города. Это заставит транспортные компании резко переходить на альтернативное топливо, иначе они попросту не смогут довезти товар до потребителя. Также мы все наблюдаем уверенный рост e-commerce и, как следствие, пропорциональный рост сегмента доставки товаров, где коммерческий last mile-транспорт играет ключевую роль», — отмечает Артем Каган, управляющий партнер EVC и соучредитель Reload Motors GmbH.
Планируется оставить в России центр НИОКР, который будет собирать талантливых инженеров, дизайнеров и студентов технических вузов, чтобы проект дал возможность вырастить профессионалов для трансформации автомобильной отрасли в России.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Доставка: не совсем та, к которой вы привыкли
Возвращаясь к вариантам из Китая, не стоит забывать и о доставке. Это не мелкий пакет и даже не посылка — в почтовый ящик его не бросят и не привезут в почтовое отделение. Большинство электрокаров с AliExpress оформляются морской доставкой в контейнере (некоторые продавцы готовы заняться сухопутной доставкой), так что либо вам лично придется встречать свою покупку в порту и тратить время, силы и средства на ее оформление и таможенную очистку (во сколько все обойдется узнаете только вы и только после того, как станет понятен тип электромобиля, заявленный продавцом в документах), либо нанимать специалиста, который возьмет на себя все хлопоты.
Но даже если вы пройдете все эти круги электрокаровского ада, найдете в себе силы, время и деньги на оплату всех расходов, учесть вашей покупки с AliExpress будет предрешена — использовать вы ее сможете только как дорогую игрушку для самого себя, потому что путь на дороги общего пользования ей будет закрыт. А детям доверять подобный транспорт просто опасно — могут навредить и самим себе, и окружающим.
Так что если вы хотите найти себе недорогое транспортное средство для поездок по городу или загородным дорожкам, то AliExpress в этом не помощник — полноценных электромобилей, позволяющих на законных основаниях использовать их в России, вы там не найдете. А для игрушки подобные покупки все-таки дороговаты. Да и небезопасны.
Но если владельцем электромобиля стать все-таки хочется, есть варианты — выбрать подходящую модель на вторичном рынке или обратиться к нашей подборке официально представленных в России электромобилей и раскошелиться на одну из них. Пользы и удовольствия будет явно больше, чем от поделок из онлайн-магазина.