Частые коды неисправностей
Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.
Ошибка Nissan X-Trail – P1564
Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.
Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111
Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.
Неисправность P1778
Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.Обычно проблема скрывается в элементе.
Ошибка настройки шасси X-Trail T32
Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.
Код P0420
Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.
Неисправность P1320
Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений
Ошибка X-Trail T31 – P0868
Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.
- Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
- Сломалась помпа.
- Забился масляный фильтр.
Неисправность P0340 на T30
Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.
Код T31 — P0130
ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.
P0746
Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.
Неисправность Х-Трейл P0715
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.
P1701
Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.
P0488
Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.
Ошибки АБС
Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0550 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Режимы системы самодиагностики Ниссан
1. Кислородный датчик
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов должен находиться находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находитсяв исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод не светится – датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2. Смесь топливно-воздушная
- Запустить двигатель, прогрет его до рабочей температуры;
- Красный светодиод должен мигать с периодичностью2 разав секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливно-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливно-воздушная смесь бедная;
- Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливно-воздушной смеси – идеальный.
3. Двигатель и АКПП
При входе в режим № 3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета “говорит” о неисправности.Так одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ).
4. Контрольные датчики
Датчик скорости автомобиля;
Контакт «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
Как удалить коды системы самодиагностики
Есть несколько вариантов, которые могут использоваться в зависимостиот характеристик автомобиля (модель, год выпуска и прочее):
- Отсоединить АКБ на 3 минуты;
- Отсоединить АКБ на время,не менее чем на 24 часа;
- Находясь в режиме самодиагностики № 2 перейти в режим № 1.
Коды неисправностей Ниссан (Nissan коды неисправностей): двигатель
Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использоватьее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.
11 | Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала |
12 | Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) |
13 | Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) |
14 | Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) |
21 | Отсутствие сигнала зажигания |
22 | Неисправность топливного насоса |
31 | Неисправность электронного блока управления |
32 | Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) |
33 | Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) |
34 | Неисправность датчика детонации (Knock sensor) |
35 | Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) |
43 | Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
45 | Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
51 | Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
54 | Неисправность блока управления АКПП |
55 | Неисправностей не обнаружено |
На автомобилях, выпущенных после 1993 года, система самодиагности изменяется в лучшую сторону и становится более удобной в обращении.
На что обратить внимание.
Диагностический разъем, показанный на рис. 2
Располагается внизу справа от рулевой колонки.
рис. 2
Для проведения самодиагностики автомобиля необходимо сделать вот что:
- Включить зажигание;
- Перемкнуть требуемые “8″ и “9″ контакты на 2 секунды;
- Снять перемычку;
- На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.
Коды ошибок Ниссан (коды диагностики старых автомобилей Nissan), расшифровка кодов Nissan
11 | Camshaft Position Sensor |
12 | Mass Airflow Sensor |
13 | Engine (Coolant) Temperature Sensor |
14 | Vehicle Speed Sensor |
21 | No Ignition Reference |
31 | Engine Control Module (ECM) |
32 | EGR Sensor |
33 | Oxygen Sensor |
34 | Knock (Detonation) Sensor (3.0L) |
35 | EGR Temperature Sensor |
41 | Air Temperature Sensor (2.4L) |
43 | Throttle Position Sensor |
45 | Injector Leak |
51 | Injector Circuit (3.0L) |
55 | No Malfunction Recorded |
Как сбросить интервал ТО
Теперь непосредственно о том, как самостоятельно сбросить межсервисный интервал на автомобиле Nissan Tiida, не обращаясь за помощью к специалистам.
Ничего сложного здесь нет. Есть соответствующая инструкция и рекомендации от японского автопроизводителя.
Для сброса сервисного интервала на Tiida рекомендуется не просто отталкиваться от регламента, а учитывать конкретные условия эксплуатации. Даже если уведомление на экране не появилось и вы провели ТО, счётчик также обязательно сбрасывается.
Как показывает опыт автовладельцев Nissan Tiida, самостоятельный сброс сервисного интервала не вызывает никаких сложностей.
Все работы выполняются водителем непосредственно из салона японского автомобиля. Никакое дополнительное оборудование или специальное программное обеспечение при этом не потребуется. Вот почему многие предпочитают самостоятельно сбросить межсервисный интервал и запустить счётчик заново, до очередных 15 тысяч км.
Чтобы выполнить обнуление межсервисного интервала на автомобиле Nissan Tiida, нужно придерживаться определённой инструкции. Тогда сброс будет выполнен верно и следующий год или 15 тысяч км/ сервисное уведомление мешать вам не станет.
- Поверните ключ в замке зажигания до того момента, пока на дисплее не зажгутся индикаторы.
- Найдите на приборной панели специальную кнопку сброса межсервисного интервала. Она находится в нижнем правом углу на колодце спидометра.
- Пока в горящем состоянии находится сигнальное табло ключика, что длится около 5 секунд, нужно успеть нажать на кнопку сброса.
- Зажав кнопку, её следует удерживать в нажатом состоянии в течение 3 секунд.
- При этом цифровое табло с отображением пробега должно начать мигать.
- Когда цифры начнут мигать, можно отпустить кнопку и начать нажимать её.
- Каждое нажатие увеличивает значения на табло на 1000 км.
- Увеличить межсервисный интервал более чем на 30 тысяч км на автомобиле Nissan Tiida невозможно.
- В зависимости от периодичности ТО, новое значение нужно выставить на соответствующий период.
- Для российских условий эксплуатации рекомендуется выставлять интервал не на 15, а на 10 тысяч км.
- Выбрав нужные значения и нажав на кнопку необходимое количество раз, остановитесь. Цифры зафиксируются автоматически.
- После установки нового интервала мигание должно прекратиться через 5 секунд. Если цифры не мигают, это означает, что интервал выставлен.
- Выключив зажигание и запустив его вновь, на экране бортового компьютера должны появиться новые значения.
При отсутствии каких-либо проблем на вашем автомобиле Nissan Tiida, на сброс межсервисного интервала уйдёт буквально несколько минут.
Приятным для автомобилистов выступает тот факт, что владельцы этого японского хэтчбека могут заниматься подобными операциями самостоятельно. Также многие практикуют проведение техобслуживания своими руками. Это даёт возможность существенно сэкономить на оплате работы по ТО в автосервисе. Фактически всё техническое обслуживание состоит только из стоимости купленных расходников.
Сбросить межсервисный интервал в случае с автомобилями Nissan Tiida оказалось предельно просто. На эту процедуру требуется минимум времени, сил и знаний. Засечь несколько секунд и нажать несколько кнопок может каждый.
Но если вы обращаетесь в автосервис для проведения ТО, про сброс счётчика переживать не стоит. Эту операцию по завершению всех регламентных работ проведут сами специалисты сервисного центра. Вам лишь останется убедиться в том, что всё было проведено правильно и без ошибок.
На автомобилях Nissan нередко встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Предпосылкой таковой задачи на одном Nissan X Trail 2008 года выпуска являлся покоробленный шлейф в руле. После подмены шлейфа неувязка пропала. НЕ стоит затягивать с подменой таковой детали, так как из-за неисправной подушки водителя некорректно работает вся система безопасности автомобиля.
Коды ошибок Х-Trail
Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.
Р0340
Код ошибки Nissan Х-Trail Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.
Датчика распределительного вала Nissan X-Trail
Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0550 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0550 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0550.
Как выполнить проверку?
Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.
На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.
Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.
Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:
- Включить зажигание и выждать 3 секунды.
- Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
- Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
- Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
- Отпустить педаль газа.
- Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
- Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
- Выключить зажигание.
Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:
- 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
- 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
- 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
- 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.
Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:
- Тиида;
- Альмера H16 и Альмера Классик;
- Ноут;
- Икстрейл;
- Кашкай;
- Теана;
- Мурано;
- Навара.
На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.
На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:
- Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
- Включить зажигание и отпустить кнопки.
- Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
- Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.
Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:
- Включить зажигание.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
- Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
- Снять через две секунды перемычку.
- По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
- Выключить зажигание.
На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.
Замыкают пин 1 и 8
Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.
Как сделать самодиагностику Nissan Primera P12? Пора учиться это делать
Как сделать самодиагностику Nissan Primera P12, чтобы считать ошибки самостоятельно? Все вполне реально, надо только понять, как поэтапно все выполнять. В данном вопросе поможет наша пошаговая инструкция. Самодиагностику проводим путем счета миганий индикатора Check-Engine. Затем складываем полученные данные и анализируем, а в специальной табличке находим толкование ошибки, показанной лампочкой.
Как запустить процесс самодиагностики?
Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.
- Выключаем зажигание минимум на 10 сек.;
- Снова вставляем ключ в зажигание, проворачиваем на риску «ON» — 3-и сек.;
- Далее – 5 давлений за 5 сек: отжимаем газовую педаль до самого пола;
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.
Считывание кодов ошибок
В режиме самодиагностики, как уже было сказано выше, вспышки лампочки соответствующего индикатора означают 4-х значные показатели кодов. В первой цифре продолжительность подмигиваний бочонка длиннее последующих. А сами цифры подразделяются между собою интервалами в 1 сек., а коды – примерно в 2 сек. Если присутствует несколько ошибок, то их кодирование происходит друг за другом. «Ноль» (отсутствие неисправности) обозначается 10-ми вспышками.
Для примера — Nissan Primera!
- Неполадки с расходомером воздуха: или в цепи, или не регулирован, или низкий/высокий показатель – P0100 – P104;
- Датчик воздушного давления вышел или выходит из строя — P0105. Высокий/низкий уровень сигнала — P0107, P0108.
И далее, по списку (а он состоит из множества позиций – довольно длинный, так что нет смысла его полностью приводить в данной статье). Полную таблицу, чтобы расшифровывать возможные ошибки, как уже было рекомендовано, следует иметь на всякий случай под рукой, в бардачке, к примеру. Кто знает, что может пригодиться в дальнем пути? К тому же, не всегда между населенными пунктами или в маленьких городках можно найти соответствующее оборудование.
Поэтому, знание, как сделать самодиагностику Nissan Primera P12 – не является таким уж бесполезным, как думают некоторые, особенно начинающие водители. Мол, я все равно не стану копаться во внутренностях авто, а на СТО диагностику сделают куда как тщательнее и профессиональнее. Но так думать – является грубой ошибкой, потому что самодиагностика движка, проведенная вовремя (если вы обнаружили не тот звук или утечку, например, в дороге), может подсказать последовательность дальнейших действий и спасти от более серьезных неполадок системы, ведущих, соответственно, к более серьезным затратам.
Как сбросить?
Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Nissan рекомендуется выполнять с использованием секундомера.
- В замок вставляется ключ, производится активация зажигания.
- Затем на протяжении пяти секунд следует 5 раз выжать педаль газа, после чего она отпускается.
- Надо подождать 7 сек. На восьмой секунде педаль газа выжимается и удерживается в таком положении на протяжении 10 сек. После этого на приборной панели автомобиля должен заморгать диодный индикатор Чек Энджин.
- Когда лампочка потухнет, педаль газа отпускается. Можно оценить правильность выполненной задачи. Если индикатор моргнул четыре раза, это означает, что бортовой компьютер выдал код «0000». Соответственно, информация об ошибках была удалена из памяти микропроцессорного блока.
- После того как индикатор перестал моргать, надо нажать на газ и удерживать педаль в течение десяти секунд. Затем производится отключение зажигания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0715 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chery (Чери QQ)
- Chrysler (Крайслер Кроссфаер)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Интрепид)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Фокус, Эксплорер)
- Honda (Хонда Джаз, Прелюд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра)
- Kia (Киа Маджентис, Седона)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Протеже, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра)
- Renault (Рено Дастер, Меган)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
С кодом неисправности Р0715 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0160, P0446, P0700, P0707, P0716, P0717, P0720, P0722, P0730, P1529, P2207, P3007.
Сброс ошибки
Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:
- В зажигание вставляется ключ.
- Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
- Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
- После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
- После описанных действий должно пройти 3 секунды.
- Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.
Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.
Как сделать самодиагностику Nissan Primera P12? Пора учиться это делать
Знание пошаговой инструкции, как сделать самодиагностику Nissan Primera P12, может пригодиться каждому владельцу данной модели, если нет возможности обратиться к специалистам, а система авто требует проверки. Конечно же, в автосервисе подобные диагностики производятся при помощи специального оборудования, и там за определенную сумму сделают все быстро и качественно. Но что если беда застала в пути, и выявить ошибки в работе различных отсеков требуется как можно быстрее, чтобы понять, что происходит и чем грозит дальнейшая эксплуатация: словом, определиться с дальнейшими действиями, чтобы не навредить машине и не влететь на незапланированные ремонты. Как сделать самодиагностику Nissan Primera P12, чтобы считать ошибки самостоятельно? Все вполне реально, надо только понять, как поэтапно все выполнять. В данном вопросе поможет наша пошаговая инструкция. Самодиагностику проводим путем счета миганий индикатора Check-Engine. Затем складываем полученные данные и анализируем, а в специальной табличке находим толкование ошибки, показанной лампочкой.
Как запустить процесс самодиагностики?
Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.
- Выключаем зажигание минимум на 10 сек.;
- Снова вставляем ключ в зажигание, проворачиваем на риску «ON» — 3-и сек.;
- Далее – 5 давлений за 5 сек: отжимаем газовую педаль до самого пола;
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.
Считывание кодов ошибок
В режиме самодиагностики, как уже было сказано выше, вспышки лампочки соответствующего индикатора означают 4-х значные показатели кодов. В первой цифре продолжительность подмигиваний бочонка длиннее последующих. А сами цифры подразделяются между собою интервалами в 1 сек., а коды – примерно в 2 сек. Если присутствует несколько ошибок, то их кодирование происходит друг за другом. «Ноль» (отсутствие неисправности) обозначается 10-ми вспышками.
Для примера — Nissan Primera!
- Неполадки с расходомером воздуха: или в цепи, или не регулирован, или низкий/высокий показатель – P0100 – P104;
- Датчик воздушного давления вышел или выходит из строя — P0105. Высокий/низкий уровень сигнала — P0107 ,P0108 .
И далее, по списку (а он состоит из множества позиций – довольно длинный, так что нет смысла его полностью приводить в данной статье). Полную таблицу, чтобы расшифровывать возможные ошибки, как уже было рекомендовано, следует иметь на всякий случай под рукой, в бардачке, к примеру. Кто знает, что может пригодиться в дальнем пути? К тому же, не всегда между населенными пунктами или в маленьких городках можно найти соответствующее оборудование.
Поэтому, знание, как сделать самодиагностику Nissan Primera P12 – не является таким уж бесполезным, как думают некоторые, особенно начинающие водители. Мол, я все равно не стану копаться во внутренностях авто, а на СТО диагностику сделают куда как тщательнее и профессиональнее. Но так думать – является грубой ошибкой, потому что самодиагностика движка, проведенная вовремя (если вы обнаружили не тот звук или утечку, например, в дороге), может подсказать последовательность дальнейших действий и спасти от более серьезных неполадок системы, ведущих, соответственно, к более серьезным затратам.