Доставка: не совсем та, к которой вы привыкли
Возвращаясь к вариантам из Китая, не стоит забывать и о доставке. Это не мелкий пакет и даже не посылка — в почтовый ящик его не бросят и не привезут в почтовое отделение. Большинство электрокаров с AliExpress оформляются морской доставкой в контейнере (некоторые продавцы готовы заняться сухопутной доставкой), так что либо вам лично придется встречать свою покупку в порту и тратить время, силы и средства на ее оформление и таможенную очистку (во сколько все обойдется узнаете только вы и только после того, как станет понятен тип электромобиля, заявленный продавцом в документах), либо нанимать специалиста, который возьмет на себя все хлопоты.
Но даже если вы пройдете все эти круги электрокаровского ада, найдете в себе силы, время и деньги на оплату всех расходов, учесть вашей покупки с AliExpress будет предрешена — использовать вы ее сможете только как дорогую игрушку для самого себя, потому что путь на дороги общего пользования ей будет закрыт. А детям доверять подобный транспорт просто опасно — могут навредить и самим себе, и окружающим.
Так что если вы хотите найти себе недорогое транспортное средство для поездок по городу или загородным дорожкам, то AliExpress в этом не помощник — полноценных электромобилей, позволяющих на законных основаниях использовать их в России, вы там не найдете. А для игрушки подобные покупки все-таки дороговаты. Да и небезопасны.
Но если владельцем электромобиля стать все-таки хочется, есть варианты — выбрать подходящую модель на вторичном рынке или обратиться к нашей подборке официально представленных в России электромобилей и раскошелиться на одну из них. Пользы и удовольствия будет явно больше, чем от поделок из онлайн-магазина.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Багажник
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
Перспективы развития китайских автомобилей
Мировая экономика уже оживает после общего экономического спада. Большинство китайских екарс-компаний сумели устоять, сберечь производственные мощности и проектные силы. Растет качество продукции, ширится дилерская сеть в других странах, все чаще на дорогах России встречаются электромобили из Китая.
Купить китайский электромобиль в Москве уже не представляет труда. В 2021 году планируются первые поставки электромобилей с завода в Беларуси. Нет сомнений в том, что у китайского автопрома большое и интересное будущее. О новинках 2021 года рассказывает это видео.
Хотите узнать все про китайские электромобили? Заходите на сайт или наш канал в «Телеграм»!
BYD Company (OTC: BYDDY).
Компания BYD (OTC: BYDDY) поддерживаемая самим Уорреном Баффеттом, производит как автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), так и электромобили. Компания также занимается производством аккумуляторных и фотоэлектрических батарей и развивает железнодорожный транспорт. Основанная в 1995 году, компания вошла в автомобильный сегмент в 2003 году. В 2020 году автомобили и сопутствующие товары принесли 53% выручки компании. BYD быстро росла и получала прибыль в течение многих лет.
Во втором квартале BYD поставил 99 828 автомобилей на батареях, включая гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, а также автобусы и другие коммерческие автомобили. За исключением гибридных автомобилей и коммерческих автомобилей, BYD во втором квартале поставила 54 841 пассажирский электромобиль на аккумуляторных батареях. Это намного выше, чем у электромобилей, поставляемых NIO или XPeng. Для сравнения, BYD во втором квартале поставила 42 716 автомобилей с ДВС. Таким образом, продажи электромобилей компании превысили продажи автомобилей с ДВС.
В первой половине 2021 года объем продаж электрических и подключаемых гибридных автомобилей вырос на 155% по сравнению с первой половиной 2020 года. Для сравнения, объем продаж ДВС упал примерно на 6%. Это показывает, что BYD все чаще переходит на электромобили, которые должны составлять все большую часть продаж и прибыли компании.
Акции компании можно купить на внебиржевом рынке. Читайте, как получить доступ к внебиржевому рынку.
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
JAC iEV6S
Эту модель тоже стоит отметить вниманием. Основой для её создания стал компактный кроссовер, известный как Refine S2
Паркетник JAC iEV 6S комплектован довольно-таки мощным 114-сильным электромотором, благодаря которому он может разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд. Максимум его, правда, ограничен 130 км/ч. Зато запас хода равен 300 км. Но это только в том случае, если водитель будет двигаться на скорости в 60 км/ч. Если превысит эту отметку, то запас сократится.
Интересно, что подзарядить эту машину можно даже посредством подключения её к обычной сети питания. Да, она оснащена привычной «розеткой»! Вот только чтобы полностью зарядить машину от 220 В, придётся потратить 11 часов. А вот от специального устройства ресурсы аккумулятора увеличиваются на 80% всего за 60 минут. Быстрая зарядка, к слову, является тем преимуществом, за которое эту машину ценят многие автолюбители.
Ещё одно её весомое достоинство – низкая цена. Автомобиль стоит 120 000 юаней (чуть больше 1 000 000 рублей).
Самый дешевый электромобиль
На самом деле этот автомобильчик нельзя назвать настоящей новинкой, так как он производится уже с начала лета этого года. Wuling Hong Guang Mini EV пока можно купить только в Китае а производит его SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors Co Ltd и General Motors. Настоящим успехом автомобиля было то, что с момента запуска он собрал более 50 000 заказов и это количество только растет. Даже для Китая это существенная цифра. Особенно, если мы говорим не об обычном автомобиле, а об электрическом.
Автомобиль не просто отлично продается, но и является самым покупаемым автомобилем ”на батарейках” в стране. Это подтверждают данные Inside EV, которая сообщает о росте спроса на Hong Guang Mini EV.
Внешне автомобильчик очень симпатичен.
Одним из факторов роста стала приятная для китайского пользователя внешность автомобиля (они любят такие автомобили и подобные аксессуары). Также в условиях пандемии нет почти ни одного более доступного средства передвижения. Стартовая цена Hong Guang Mini EV начинается от 4 162 доллара США (примерно 320 000 рублей). Если вы готовы заплатить за максимальную комплектацию, то полностью ”упакованный” автомобиль обойдется вам в 5 607 долларов США (примерно 433 000 рублей). Если кто-то скажет, что это много, то на рынке можно найти электрические велосипеды, которые стоят дороже.
Лучший городской автомобиль
С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.
В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.
Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.
В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.
Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.
Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.
Планы развития электромобилей в России
XPeng Inc. (NYSE: XPEV).
Компания XPeng (NYSE: XPEV), основанная в 2015 году в Гуанчжоу, начала поставки клиентам в 2018 году. Она была зарегистрирована на бирже в США в августе 2020 года. Компания поставила 17 398 электромобилей во втором квартале 2021 года по сравнению с 13 340 поставками в первом квартале. Выручка компании значительно выросла за последние несколько кварталов одновременно с ростом поставок автомобилей. Помимо электромобилей, XPeng специализируется на разработке автопилотов для электромобилей.
У XPeng есть производственный завод в Чжаоцине, который начал работу в мае 2020 года. До этого компания вела производство на заводе другого автопроизводителя, Haima, который имеет более чем тридцатилетний опыт производства автомобилей. Некоторые из её моделей до сих пор производятся на одном из заводов Haima. Такое расположение позволяет XPeng производить качественную продукцию с минимальными капитальными вложениями. Завод в Чжаоцине имеет мощность 100 000 единиц, а завод Haima – 150 000 единиц. XPeng планирует построить два новых завода мощностью 100 000 единиц каждый.
Какие страны производят электрокары
Первое, с чего стоит начать, – это обзор стран, которые уже сегодня наладили производство транспортных средств на электрической тяге. Большинство крупных автозаводов уже сегодня может предложить электромобиль. Страны, в которых работают такие крупные заводы, занимающиеся производством электромобилей:
- Соединенные Штаты Америки;
- Великобритания;
- Германия;
- Италия;
- Япония;
- Китай;
- Чехия и ряд других европейских стран.
Наверное, каждый автолюбитель знает о таком электрокаре, как Tesla. Однако существуют и менее известные бренды, пришедшие к нам из Китая. Они начали работать недавно, однако уже сегодня могут предложить достойные модели, способные составить конкуренцию европейским автоконцернам.
Электромобили становятся всё более популярными, и каждый год появляются новые модели, превосходящие своих прародителей по всем параметрам. И благодаря этому мы постепенно переходим на экологически чистый вид транспорта.
За счет чего прогрессируют электромобили в Китае
Стратегию китайского плана «Made in China 2025» в части машин с нулевым уровнем загрязняющих выбросов составляют два основных направления.
В чем их содержание
Первое требует, чтобы к 2025 году доля реализуемых электромобилей, производимых отечественными компаниями, составила не менее 80% продаж на рынке Китая.
Второе касается экспорта выпускаемых электрических машин. Здесь необходимо добиться существенного присутствия китайских электромобилей на мировом рынке. Решить эту задачу предусматривается в основном усилиями двух главных местных производителей – BYD Auto и BAIC Group. Эти две компании должны к 2025 году добиться суммарной доли продаж своих электрических машин в количестве не менее 10% от общего объема реализации электромобилей в мире.
Что еще предпринимается
До принятия и старта выполнения плана «Made in China 2025» правительство КНР уже начало стимулировать автомобильную отрасль и население страны. Электромобили в Китае стали более интересны, начал формироваться повышенный спрос на них.
Китайский электромобиль BYD E6
Не секрет, что в этой стране уровень загрязнения окружающей среды в мегаполисах просто катастрофический. Такой подход был необходим и дал соответствующий положительный импульс.
Для того чтобы заинтересовать население было начато предоставление субсидий в случае приобретения машин на электрической тяге, взамен традиционных автомобилей. Первые реальные шаги в этом вопросе были сделаны в 2009 году.
Сумма динамично изменялась в сторону увеличения, что одновременно поднимало и уровень продаж. Уже через пять лет к 2014 году она составила сто тысяч юаней, а число проданных в 2015 году электромобилей выросло в 4 раза по отношению к началу процесса субсидирования.
Один из популярных китайских электрокаров BAIC EC Series
К производителям электрических машин государство также отнеслось с пониманием. Для них были введены льготы в доступе к финансам, значительно облегчен процесс выделения земельных участков для строительства производственных комплексов. Также стал более лояльным контроль приобретения изделий из-за рубежа, используемых в дальнейшем для расширения возможностей в создании электромобилей.
Электромобили в Китае и их сегодняшние проблемы
На сегодня китайцы вполне трезво оценивают свои проблемы и возможности. Руководство страны отмечает огромную роль развития электромобильной отрасли. Это направление существенно влияет на подвижки в промышленности страны в целом. В то же время отмечается, что уровень отставания от мировых лидеров производства машин с электрическим приводом, все еще имеет место и составляет несколько лет.
Xiaomi Misla
Напоследок хотелось бы рассказать о данной модели, как о самой необычной. Чем она отличается от остальных? Тем, что эта машина была задумана производителями смартфонов! Пока что компактный и бюджетный электромобиль, ориентировочная стоимость которого должна составить ~385 000 рублей, в серийное производство не вышел.
Предполагаемый концепт обрисовали в 2014 году. Представители компании говорили, что хотят начать производство автомобиля, который был бы таким же качественным и доступным, как и их смартфоны. Впрочем, пока что никаких новостей о Xiaomi Misla нет. Жаль, ведь это мог бы быть интересный эксперимент.
Lifan 620 EV: концепция
Обсуждая китайские электромобили, нельзя не затронуть вниманием и эту модель. 620 EV построен на базе небезызвестного Lifan Solano 630
И выглядит, соответственно, идентично, поэтому на внешности заострять внимание не стоит.
Запас хода этой модели составляет 250 километров. Максимальная скорость, которую она способна развить, равна 120 км/ч. Батарею разработчики поместили под днище. Данное решение было обосновано переходом компании к новой концепции обслуживания электромобилей.
Более того, фирма планирует создать целую сеть станций, на которых будет осуществляться автоматизированная замена аккумуляторов. Суть проста. Человек, приехав на такую станцию, не будет ждать, пока машина зарядится. Ему просто представят аккумулятор для электромобиля, установка которого занимает три минуты. Покупать его не надо – можно просто арендовать по фиксированной стоимости за обслуживание и замену.
Инфраструктура для электромобилей в России
Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.
Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.
Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.
В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.
Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.
Можно ли ездить на ЭТОМ по дорогам?
У себя на родине подобная техника вполне законно может эксплуатироваться и продавцы в описании товара на AliExpress даже выкладывают сканы неких сертификатов, подтверждающих соответствие электрокаров различным национальным и международным стандартам, но как на самом деле обстоит дело с документами знают только создатели этих самобеглых колясок, предлагаемых в том числе и россиянам. Ни о каких гарантийных обязательствах по ремонту и обслуживанию в случае продажи за пределы Поднебесной речи, конечно, не идет. Но оно ездит!
Даже если предположить, что покупателю гарантия не нужна и разобраться в конструкции электромобиля, его ремонте и обслуживании владелец готов сам, возникает более серьезная проблема — где можно использовать подобную технику? И в абсолютном большинстве случаев — нигде, а точнее, только на закрытой территории, но никак не на дорогах общего пользования. О продажах автомобилей на AliExpress заявляла раньше, например, марка Chery, но это был онлайн-вариант «аналогового» автосалона — машины были официальными, со всей гарантией от российского дистрибутора.
Российское законодательство делит всю технику на транспорт для дорог и бездорожья, в зависимости от количества колес и мощности двигателя определяется тип транспортного средства. Если производитель позиционирует свой продукт как транспортное средство, то он должен провести сертификацию, подготовить пакет документации, оплатить утилизационный сбор и выполнить немало бюрократических процедур. И вряд ли какой-то кустарный китайский производитель всем этим занимается.
Как их сделать — один вопрос, ответ на который будет зависеть от продавца AliExpress. Все из-за того, что каждый из них выбирает свою схему оформления электрокара — у одного он может быть мопедом, у другого уже квадрициклом, а третий и вовсе по документам проведет его как самодвижущийся технологический транспорт.
Электрокары с сертификацией стоят гораздо дороже. Например, трехлетний Renault Twizy можно купить за 700 000 руб. Правда, пробеги меньше 1000 км (у всех предложений на Авито) как бы намекают, что полноценно ездить по ним на наших дорогах у владельцев не очень получалось.
Стоимости китайских электромобилей в России и за рубежом
Если говорить о стоимости электромобиля, то цена зависит от выбранной модели:
- BYD E6 – заявленная стоимость 1 600 000 рублей.
- YOUXIA X – в Китае заявлена стоимость от 211 000 до 313 000 юаней, что в переводе на рубли составляет 1 878 000 – 2 888 000 рублей.
Стоимость многих электрокаров еще не заявлена, так как они еще не поступили в продажу. Однако нужно понимать, что купить китайский электромобиль в России можно будет относительно недорого, если сравнивать, например, с Tesla. Более того, все зависит от того, что именно вам нужно: семейный минивен или двухместный микроэлектрокар.
Если ждать начала официальных продаж, то стоимость для каждой страны будет отличаться, так как многие зависит от госпошлин на ввоз автомобилей и так далее. И несмотря на то, что продажа будет по более высокой стоимости, все же удобнее покупать транспортное средство в своем городе, так как это избавит вас от проблем с доставкой.
Какие есть проблемы и как их решают?
В то же время, несмотря на бурный рост и общее лидерство по продажам в EV-сегменте, китайцы прекрасно осознают, что они значительно отстают в деле электрификации от мировых лидеров, таких как Tesla. В частности, еще совсем недавно одним из существенных недостатков китайских электрокаров был небольшой запас хода.
Да и сейчас аккумуляторные батареи многих электромобилей более громоздкие, тяжелые и менее емкие, чем аналоги от ведущих производителей, что означает и меньший запас хода.
Именно поэтому китайские компании с такой охотой вступают в альянсы с зарубежными фирмами, для которых это тоже плюс в виде увеличения своего присутствия на рынке Китая. Тем более, как заявило китайское правительство, после 2020 года иностранным компаниям будет разрешено владеть более чем 50% бизнесов, что еще сильнее увеличит приток средств из-за рубежа.
Еще в 2017 году Ford и Zotye объявили о создании Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (совместное предприятие с долями по 50%) с общими инвестициями в размере около 756 млн долларов США для производства доступных электрических транспортных средств в Китае. Цель FMC — продавать в 2025 году в Китае не менее 70% электромобилей марки Ford.
В октябре 2017 года Volvo и Geely совместно инвестировали 640 млн евро в завод Polestar в Чэнду, Китай.
BMW + Great Wall и Brilliance
В феврале 2018 года BMW и Great Wall Motor создали СП для контроля за выпуском первой электрической модели Mini (появилась в этом году) для китайского рынка. Также было расширено совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA).
General Motors China
У компании GM есть цель продать к 2026 году миллион электромобилей по всему миру, и Китай должен отхватить огромную часть этого «пирога».
Daimler и BAIC
В феврале 2018 года BAIC и Daimler объявили о планах по расширению местного производства бренда Mercedes-Benz на их совместном предприятии JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd. за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 млрд евро.
Nissan и DFM
В августе 2017 года альянс Renault–Nissan и Dongfeng объявили о создании совместного предприятия по разработке и продаже электромобилей в Китае. В 2018 году Dongfeng Motor Co., Ltd. вошла в совместное предприятие с Nissan Motor Co., Ltd. (доли — 50/50) с целью попасть в тройку лидеров совместных предприятий и стать самым устойчивым брендом в Китае.
Цены же на электромобили все еще кусаются, позволить себе EV или Plug-In гибрид по-прежнему может далеко не каждый, несмотря на субсидии. Довольно остро стоит и проблема недостаточной развитости сети зарядных станций: какой смысл покупать «электричку», если в твоей деревне ее нельзя будет зарядить? Но плотность сети «зарядок» постоянно растет, стимулируя спрос, в том числе и не только рядом с мегаполисами.
С проблемой высокой стоимости можно бороться только одним путем — постоянно увеличивая и наращивая количество производимых автомобилей. Это реально, учитывая тот факт, что ведущим компаниям помогают и многочисленные мелкие стартапы, работающие в этой же сфере.
На данный момент в Китае таких насчитывается около 400, из которых 40 появилось только за последний год. Правда, получить государственные льготы этим «малышам» не светит, и многие из них банкротятся через пять лет, а то и ранее. Но рынок живой, есть конкуренция, есть огромное количество рабочих мест, что уже очень хорошо.
Самые удачные модели-стартапы Китая в 2018 году
NIO ES8 | 9727 |
WM Motor EX5 | менее 10 000 |
Yudo ∏1 и ∏3 | более 9300 |
SitechDEV1 | более 3000 |
Hozon NETA N01 | около 1200 |
Совершенно сумасшедший полноприводный электрокроссовер NIO ES8 (на фото вверху, 653 л.с., 840 Нм, разгон до «сотни» — 4,4 секунды, пробег — 355 км) за год был распродан в количестве 9727 штук — это самый удачный старт года! И это при очень неприличной цене в 4,2 млн рублей!
Впрочем, Tesla Model X стоит в Китае почти вдвое дороже. Впечатляют и продажи еще одной новинки — кроссовера WM Motors EX5 с запасом хода более 450 км, стоимость которого, кстати, тоже прилична — 2,8 млн рублей. Ну и электромобили-«паркетники» от компании со смешным названием Yudo (75–122 л.с., пробег — 250 км) оказались очень успешными. Итого — почти 30 000 проданных «электричек» на троих.
Модель, доступная в России
Таковая тоже существует, несмотря на то, что большинство китайских электрокаров разрабатывается для внутреннего рынка и некоторых европейских стран. В России можно встретить BYD E6, и это – броский автомобиль, немного похожий на Nissan Note.
В техническом плане модель неплоха. Её предельная скорость равна 140 км/ч, а на полной зарядке машина может проехать порядка 300 километров. Чтобы пополнить ресурс батареи на 50%, достаточно всего на 20 минут подключить её к сети электропитания.
Нельзя не отметить вниманием и солидную комплектацию. В этой модели есть обычные подушки безопасности, фронтальные и боковые, также имеются вспомогательные системы торможения, иммобилайзер, ISOFIX, электростеклоподъёмники и усилитель руля, бортовой компьютер, многофункциональный дисплей, ЦЗ с ДУ, регулируемая рулевая колонка, навигатор, подогрев кресел и даже пылевой фильтр
Qoros 3 Q-LECTRIQ
Этот китайский электромобиль был представлен вниманию публики в 2016 году. Изначально его презентовали, как концепт. Но уже в конце 2016-го в свет вышла предпродажная партия автомобилей.
На презентации представители компании рассказали о том, что эта машина может проехать на полной батарее 350 километров. За час её можно зарядить на 80%. При этом максимальная скорость этого компактного кроссовера составляет 162 км/ч, а «сотни» он достигает спустя 7.9 секунды после начала движения.
Что касательно внешности? Если присмотреться к этой амбициозной модели, то можно заметить, как сильно она похожа на компактный Chevrolet Bolt, который, к слову, является гибридом. Также представители компании Qoros на презентации новинки упомянули, что их изобретение точно станет конкурентом этого американского автомобиля.
MG EZS
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2021 году Электрический кроссовер MG EZS получил вполне достойные параметры для своего класса: двигатель мощностью 150 лошадиных сил, сотни раз ускорений всего за 8 секунд, круизный радиус 335 км, обеспеченный аккумулятором мощностью 44,5 кВт-ч.
Зарядка аккумулятора компрессора занимает около 30 минут. Автомобиль очень похож на свой бензиновый прототип, хотя он получил несколько функций в виде модифицированного радиатора и оригинальных 17-дюймовых колес, обновленной приборной панели и селектора трансмиссии, который выглядит как хоккейная шайба.
Стоимость модели на китайском рынке в зависимости от комплектации составляет от 18 до 22 тысяч долларов США. Если вы покупаете электромобиль без аккумулятора, вы можете заплатить меньше – всего 15 000 долларов, но платите еще 150 долларов в месяц за аренду аккумулятора.
Электромобиль SAIC уже собирался представить его раньше, хотя субсидии все еще были высокими. Однако в ближайшее время правительство Китая будет постепенно снижать скидки на электромобили.
Поэтому MG EZS будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в континентальную Европу, Великобританию, Австралию, Индию и Таиланд.