Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Соул стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Соул на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Соул — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Способы увеличения дорожного зазора
Нижеследующие способы, скажем так, повышения проходимости авто не являются уникальными и помимо конкретной модели, а именно Киа Селтос, они применимы и на других легковых транспортных средствах.
Итак, дорожный просвет есть возможность увеличить:
- Установкой более высокой резины. Например, если вместо резины R16 поставить R17 или даже больше (если позволят размеры колесных ниш), то существует возможность поднять ту же Селтос на полтора-два лишних сантиметра. Однако тут существует реальные угрозы, во-первых, снижения продольной устойчивости авто и, во-вторых, увеличенные размеры колес скажутся на динамических и тяговых характеристиках авто. Динамика при этом у модели повысится, а тяга, напротив, снизится. В итоге, как правило, это приводит к снижению экономических показателей авто, из-за повышенных расходов топлива.
- Установкой специальных резиновых вставок. Это, пожалуй, самый простой, наиболее доступный и дешевый способ увеличить высоту машины с помощью помещения под амортизаторы резиновых опор. Говорят, что можно таким макаром увеличить дорожный зазор чуть ли не на 4 см. Опять же у всякого положительного нововведения есть обратная, а именно отрицательная сторона, в данном случае – это, как и при первом способе, ухудшаются параметры безопасности в виде снижения устойчивости авто, а, значит, и управляемости.
- При помощи установки, как амортизаторов, так и пружин с увеличенными размерами. Нашим гаражным рационализаторам ничего не стоит сунуть в конструкцию навески Киа Селтос чуть ли не «камазовские» детали и узлы. Но опять же, все это скажется на снижении безопасности. И поэтому необходимо сто раз подумать, перед тем, как решиться ради нескольких сантиметров повышения дорожного зазора подвергать опасности, как свою жизнь, так и жизни своих близких.
- С помощью так называемых автобаферов. Это не что иное, как резиновые вставки в витки пружин, которые не дают возможности им предельно сжиматься. Отрицательными последствиями такой гаражной модернизации служит, что помимо снижения безопасности добавляется повышенная жесткость подвески вплоть до эффекта дробления зубов при движении на участках дорог старинных городов с наличием брусчатки.
Экстерьер
Многие не согласятся, что третье поколение полностью отличается от второго
Вы правы, но, если обратите внимание на саму форму кузова Soul, поймете, что она осталась прежней. Кажущиеся сильные отличия спереди в первую очередь сделаны фарами – сплошная диодная линия. Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади
Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади.
Бампер стал еще больше со своей массивной решеткой и дополнительной прорезью над ней. ПТФ включили в боковые блоки, где расположился еще один блок света.
Боковая часть кузова получила линии на старте раздутия арок. Дополнительно к линиям идет выштамповка над порогом. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив стойки черным цветов, но задняя окрашена частично. Машине достаются 16-дюймовые колеса, опционально доступны 18-дюймовые.
Смелость дизайнеров приложилась и к задней части. Фонари, образующие округлую форму удивляет – никогда такого не было. Горит не вся конструкция, она просто сделана таким же пластиков для соединения. Бампер попроще, его массивная часть пластиковая со светоотражателями. Топовая комплектация Соул GT лишается пластиковой накладки в пользу небольшого диффузора и 2-ствольного выхлопа посередине.
Размеры кроссовера увеличились:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Окрасить автомобиль можно пятью цветами, плюс доступно 4 цвета с черными акцентами.
Сам производитель называет машину кроссовером из-за коротких свесов. Углы въезда и съезда равны 18 и 30 градусам соответственно. Не внедорожник конечно, но неплохо.
Двигатель
Инженеры автомобиля KIA Soul 1 поколения сконструировали его на базе 1,6 литрового бензинового и дизельного двигателя. У покупателей была возможность выбора по своим предпочтениям между механической иавтоматической коробками передач.В России больше прижились авто функционирующие на бензине.
Производителем выпускались транспортные средства на базе двигателей G4FC и D4FB.
Агрегат G4FC — это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным впрыском бензина во впускном коллекторе типа MPI, DOHC. Вмонтирован механизм газораспределения CVVT на впускном распределительном вале.
Наибольшая производительность этого атмосферного 1,6 литрового мотора Киа Соул при объеме 1591 кубических сантиметров, насчитывает 124 лошадиные силы / 91 КВТ при 6300 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 156 Нм и от 4200 оборотов в минуту, поперечник цилиндра равен 77 мм, а ход поршни равен 85,44 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. С цепным типом переднего привода ГРМ и натяжителями, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Говоря о двигателе после 100000 пробега, нужно учитывать, что его дальнейший ресурс будет зависеть от качества используемых смазочных материалов. Отзывы владельцев Киа Соул 2012 года подтверждают отсутствие проблем с излишним расходом не только моторного масла, но и других обязательных жидкостей.
Так, ресурс двигателя Киа Соул 1.6 при заявленном производителем ресурсе в 180000 километров и при надлежащем уходе, может увеличить свой ресурс до 250000 километров.
Производитель рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 и 5w-40 фирмы Total Quartz, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу мотора.
Расход топлива Киа Соул 1.6 зависит не только от того, какой бензин заливается в топливный бак,но и от того, сколько ступеней встроено в систему коробки передачи, а также о разновидности самой системы.
На базе «механика» расход бензинана 100 километров в городской среде составит 6,5 литров, на «автомате» до 7,2 литров.
К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблем из-за качества российского бензина. К недостаткам причисляется шум движка и его не ремонтопригодность.
Агрегат D4FB — это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным прямым впрыском топлива Common Rail во впускном коллекторе, производства “Bosсh”, DOHC. Дюралевый впускной канал и чугунный литой формы выпускной канал алюминиевой головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.
Наибольшая производительность этого 1,6 литрового мотора дизель Киа Соул 1 семейства при объеме 1582 кубических сантиметров, насчитывает 128-136 лошадиных сил / 94 -100 КВТ при 4000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 260 Нм и от 2000 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 77,2 мм, а ход поршни равен 84,5 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 17,3 и включает 5 штук коренных опор.
Турбинный нагнетатель VGT с изменяемой геометрией, присутствует система старт- стоп. Привод ГРМ включает две цепи и натяжитель, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому сомнений типа “цепь или ремень встроены в двигатель”, у водителей Киа Соул 1 дизель не должно остаться.
При заявленном производителем ресурсе в 200000 километров, двигатель при надлежащем уходе, может увеличить свойресурс до 300000 километров.
Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо стандарта Евро 3-5. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 5w -40 фирмы SHELL Helix Ultra Extra, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу движка.
Расход топлива зависит от встроенной системы коробки передачи. На базе «механика» расход соляркина 100 километров в городской среде составит 5,2 литров, на «автомате» до 5,9 литров.
К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблемы с завышенным потреблением моторного масла. К недостаткам шум турбины, растяжка цепи ГРМ и проблемы с форсунками из-за некачественного дизельного топлива.
С 2011г после внедрения улучшений Киа Соул 1 семейства, у бензиновых силовиков увеличилась мощность до 129 лошадиных сил, добавили две КПП с шестью передачами, как на автомате, так и на механике.
Экстерьер и габариты
Kia Soul переместился на платформу К 2, что добавило ему больше практичности. По сравнению с автомобилями предыдущих поколений он увеличился в размерах. Колесная база выросла на 3 см и составила 260 см. Длина транспортного средства равна 419,5 см, что на 5,5 см больше, чем у предшественника. Ширина составляет 180 см, высота – 160 см. Дверные проемы расширились, увеличился объем багажника с 354 л до 364 л.
Дизайнеры продуктивно поработали над экстерьером автомобиля. Они сохранили элегантные линии и кузов в форме кубика, но существенно изменили переднюю и заднюю части машины. Вместо широко открытого европейского взгляда появился типичный корейский прищур за счет очень узких фар. Оптика имеет «трехъярусное» расположение. Вверху находятся ходовые огни, потом идут большие основные фары, а в самом низу – «противотуманки».
Массивная радиаторная решетка в форме трапеции объединена с фронтальным воздухозаборником и сдвинута к кромке бампера. По отзывам водителей это придает Kia Soul 2019 грозный вид.
Капот автомобиля сделан без излишеств: ровный и с фирменной эмблемой в торце. Лобовое стекло, кроме увеличения габаритов, не претерпело никаких глобальных изменений.
Вид сбоку поменялся незначительно. На задней стойке добавили черную вставку, которая визуально продолжает боковое стекло. Изменилась также комплектация зеркал. Они оснащены LED-повторителями поворотов, электроприводом, есть опции автоматического складывания и подогрева.
Крыша осталась практически прежней. Стандартным вариантом является сплошная крыша с ребрами жесткости и рейлингами для крепления съемного багажника. У продвинутых моделей есть люк с электроприводом.
Относительно цветовой гаммы водители высказали положительные отзывы о «Киа Соул» 2019. Новый кузов оформляется в разных оттенках: белым, черным, красным, бордовым, серебристым, бежевым, зеленым, салатовым, желтым, синим и др. На выбор покупателю представлены также двухцветные модели.
Размерность шин и дисков «Киа Соул»
Бывалые автомобилисты советуют не заниматься экспериментами, чреватыми потерей гарантии, ускоренным износом элементов подвески, а следовать рекомендациям производителя.
Оптимальные размеры
Корейский производитель официально рекомендует следующие размеры колес Kia Soul:
- 205/60R16;
- 215/55R17;
- 235/45R18.
Советуем придерживаться их. Эти размеры колес «Киа Соул» одинаково подходят для зимнего и летнего сезонов.
Какое давление должно быть в покрышках
Рекомендуемые параметры прямо зависят от загрузки автомобиля:
- Для «Киа Соул» с размером шин 16 желательно использовать не менее 2,2 бар при неполной загрузке.
- При полной – по 2,5-2,9 бар спереди и сзади соответственно.
Характеристики шин и параметры дисков «Киа Соул» в этом случае не имеют большого значения. Но все же опытные автомобилисты рекомендуют держать повышенное давление в высокопрофильных шинах при езде по асфальту – так менее комфортно, но вероятность заломов в поворотах снижается.
Подборка фото Kia Soul 2020
Во внешности новинки изменения по сравнению с предыдущим поколением незначительны. Отличия заметны лишь в некоторых деталях кузова. Изменена форма фар головного освещения, радиаторной решетки, бамперов. Также автомобиль получил расширенные колесные арки и увеличенный на 10 мм клиренс. «Заряженная» модификация Soul GT отличается несколько иной формой радиаторной решетки, крупным спортивным бампером с LED-противотуманными фарами, а также наличием хромированной накладки на выхлопной трубе и стильным дизайном 18-дюймовых дисков колес. Цветовая палитра кузова дополнена тремя новыми вариантами. Также для заказа доступны двухцветные версии компактного кроссовера в четырех различных ярких комбинациях.
Внешний вид
Внешний вид Киа Соул характеризуется одновременно простой огранкой форм и индивидуальным стилем кузова. При желании покупатель может дополнить цветовой дизайн отделки кузова спортивными полосками или аэрографией.
И несмотря на то, что внешний облик автомобиля «на любителя», модель имеет свою утонченность и неповторимость.
Серьезную значимость прямоугольной передней составляющей кроссовера подчеркивают высокие арки колес, радиаторная решетка с расположенным ниже воздухозаборником, большие «противотуманки» круглой формы, высокая плоская крыша и прямые оконные линии с нестандартным боковым остеклением. Боковая часть кроссовера оснащена диагональными шинами с диаметром стального литого диска 381 мм для базовой комплектации, а в более дорогих комплектах диаметр диска равен 406,4 мм и 457,20 мм соответственно.
Компактный «кореец» с пятью дверями выглядит более массивным и крупным из-за визуального впечатления от этих элементов дизайна. В России автовладельцы даже дали ласковое название «броневичок» своим кроссоверам этой модели. Также в связи с переводом наименования с английского языка слово «soul» означает «душа», многие собственники так и обращаются к своему автомобилю.
С сентября 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1 поколения, рассмотрим подробнее что изменилось. В основном небольшие изменения коснулись дизайна переднего бампера в сторону спортивного направления. Обновлена форма бампера с измененной конфигурацией радиаторной решетки и с увеличенным размером воздухозаборника, а также модернизирована оптика передних и задних фар и «противотуманок». Оснащены светодиодными лампами задние фары и дневные ходовые огни.
Габариты и размеры KIA Soul 1-го семейства 2008 года до модернизации составляли: длина от переднего до заднего бампера 4105 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1170 килограмм, а с дизельными моторами 1285 килограмм.
Технические характеристики KIA Soul
Переднеприводный городской кроссовер можно купить с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 124 л.с. или 132 л.с. В двухлитровом варианте представлен силовой агрегат мощностью 150 л.с. Эти двигатели эффективно работают в тандеме с автоматическими и механическими коробками на 6 передач. Отдельно предлагается 1,6 литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, его мощность – 204 л.с. Он комплектуется инновационным трансмиссионным агрегатом 7DCT. Показатели динамики и топливный расход – важные аргументы в пользу покупки корейского автомобиля. На 100 км смешанного пути КИА Соул потребляет от 6,9 литров бензина. Для разгона до 100 км/ч потребуется всего 7,8 секунды.
Городской кроссовер от KIA не только резв и экономичен, но и исключительно безопасен! В версии 2021 модельного года производитель увеличил объем усиленных сталей в конструкции кузова. Из электронных систем безопасности в наличии – ABS, контроль курсовой устойчивости ESC, ассистент для старта на подъеме НАС, мониторинг «слепых зон» и т.д.
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 1.6 MPI | 2.0 MPI | 1.6 T-GDI | |
Тип топлива | бензиновый | |||
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 | 1591 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77 х 85,44 | 81 х 97 | 77 х 85,44 | |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 | 10 | |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 123 (6300) | 150 (6200) | 200 (6000) | |
Максимальный крутящий момент, Н⋅м (об/мин) | 151 (4850) | 192 (4000) | 265 (4500) | |
Количество клапанов | 16 | |||
Тип системы зажигания | искровая | |||
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд | |||
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | непосредственный впрыск | ||
Требования к топливу | бензин АИ-95 | |||
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (евро-5) | |||
Объем масла в двигателе, л | 3,6 (с масляным фильтром) | 4,0 (с масляным фильтром) | 4,5 (с масляным фильтром) | |
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | DCT | |
Количество передач | 6 | 7 | ||
Тип привода | передний | |||
Главная передача | 4,563 | 3,957 | 3,612 | 4,786 (1,2,4,5) 3,526 (3,6,7,R) |
Задняя передача | 3,700 | 3,440 | 5,074 | |
1-я | 3,769 | 4,400 | 3,786 | |
2-я | 2,045 | 2,726 | 2,261 | |
3-я | 1,370 | 1,834 | 2,043 | |
4-я | 1,036 | 1,392 | 1,023 | |
5-я | 0,893 | 1,000 | 0,788 | |
6-я | 0,774 | 0,837 | ||
7-я | — | 0,681 | ||
Тип сцепления | сухое с одним фрикционным диском | гидротрансформатор | сухое двухдисковое с диафрагменной пружиной | |
Объем масла в трансмиссии, л | 1,5~1,6 | 6,7 | 1,9~2,0 | |
Рулевое управление | ||||
Тип | электроусилитель рулевого управления, тип конструкции: шестерня-рейка | |||
Передаточное число рулевого управления | 12,8 | 12,3 | ||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,5 | 2,4 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 | |||
Подвеска | ||||
Подвеска (передняя / задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Амортизаторы | газовые | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (мин / макс), кг | 1300 / 1429 | 1330 / 1459 | 1349 / 1478 | 1412 / 1519 |
Полная масса | 1785 | 1815 | 1830 | 1860 |
Тормозная система | ||||
Передние тормозные диски, мм | дисковые, вентилируемые ∅280х26 | дисковые, вентилируемые ∅305х25 | ||
Задние тормозные диски, мм | дисковые ∅262х10 | дисковые ∅284х10 | ||
Вакуумный усилитель тормозов (диаметр х толщина), мм | ∅285х90 | |||
Коэффициент усиления | 10.0:1 | |||
Главный тормозной цилиндр (диаметр), мм | ∅22,22 | |||
Кузов | ||||
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 4195 х 1800 х 1610-1625 | |||
Колесная база, мм | 2600 | |||
Колея (передняя / задняя), мм | 16″: 1573, 17″: 1561, 18″: 1557 / 16″: 1584, 17″: 1572, 18″: 1568 | |||
Свес (спереди / сзади) | 865 / 730 | |||
Дорожный просвет, мм | 180 | 170 | ||
Угол въезда / съезда (бамперы стандартной модификации), ° | 18 / 30 | |||
Количество дверей / мест | 5 / 5 | |||
Внутренние размеры | ||||
Пространство для ног (1-й / 2-й / 3-й ряд), мм | 1044 / 985 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й / 2-й / 3-й ряд) | 1013 / 1003 (973 / 1003 — с люком) | |||
Ширина салона на уровне плеч (1-й / 2-й ряд) | 1410 / 1390 | |||
Ширина салона на уровне бедер (1-й / 2-й ряд) | 1360 / 1340 | |||
Динамика | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 | 186 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 11,2 | 12,0 | 10,2 | 7,8 |
Топливная экономичность | ||||
Объем топливного бака, л | 54 | |||
Город, л/100 км | 9,0 | 9,3 | 10,8 | 8,9 |
Трасса, л/100 км | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 5,7 |
Расход топлива комбинированный, л/100 км | 7,2 | 7,4 | 8,0 | 6,9 |
Выбросы CO2 | ||||
Город, г/км | 203 | 210 | 246 | 206 |
Трасса, г/км | 139 | 141 | 143 | 132 |
В комбинированном цикле, г/км | 162 | 167 | 181 | 159 |
Электрооборудование | ||||
Емкость аккумулятора, А·ч | 60 | 70 | ||
Вместимость | ||||
Объем багажника (VDA) спинки 2-го ряда подняты | 364 | |||
Объем багажника (VDA) спинки 2-го ряда сложены | 1388 | |||
Колеса / шины | ||||
Запасное колесо временного использования | Т125/80 D16 |
Как измерить и увеличить
Как измерить?
Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры. Но, для случая, если вы хотите лично измерять клиренс своего железного друга тогда нужно выполнить определенные действия. Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Так как очень сложно сделать качественный замер без возможности залезть под авто. Чтобы размер был максимально точным нужно убедиться, что рампы на смотровой яме ровные и давление в шинах соответствует нормам вашего авто. Далее нужно очистить салон от вещей, которые могут повлиять на эту величину (убрать из салона все тяжелые предметы). Для измерения можно воспользоваться обычной линейкой или же рулеткой. Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках).
Стартовыми точками можно считать места под осями и под картером двигателя.
У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.
Как увеличить?
Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:
- Колеса авто начинают задевать подкрылки;
- Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
- Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
- Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.
Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.
Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.
Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.
Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.
Продажа Kia Soul в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 289 900 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 981 640 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 986 740 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 807 940 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 845 940 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 734 900 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 154 900 q
Санкт-Петербург
Soul 2020
1 094 900 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 239 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 375 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 239 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 148 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 469 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 337 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2019
1 200 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2018
997 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2018
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2018
1 167 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2018
1 130 000 q
Санкт-Петербург
Soul 2018
1 130 000 q
Официальные данные дорожного просвета Киа Соул
Дорожный просвет ford focus ii Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:
- Киа Соул 2008 – 16.4 см;
- Киа Соул 2011 – 16.4 см;
- Киа Соул 2014 – 15 см;
- Киа Соул 2021 – 15.3 см.
Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.
Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.
Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2011 года выпуска.
Что такое дорожный просвет и как его измерить
Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.
Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.
Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см
Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов
Как увеличить или уменьшить клиренс
Конечно, существует очень много способов увеличить дорожный просвет автомобиля. Одним из наиболее популярных является установка проставок под каждый из амортизаторов. Да, клиренс действительно вырастит, но, при этом, автомобиль потеряет свою устойчивость, и значительно ухудшится его манёвренность.
Некоторые автолюбители стремятся наоборот уменьшить клиренс. Для этого нужно заменить заводские амортизаторы на модернизированные элементы. Как результат – заметное улучшение манёвренности и устойчивости. Но, еще раз повторим, это большая редкость среди наших соотечественников, ведь всем известно качество российских дорог.
Киа Соул — технические характеристики
Двигатели Kia Soul представлены в некотором разнообразии. Все силовые агрегаты имеют общий рабочий объем в 1,6 литра. Если присмотреться к ним более детально, то это один двигатель представленный в трех различных вариациях. В паре с двигателями могут работать — механическая, автоматическая и роботизированная трансмиссии. Механика работает в паре только с базовым вариантом двигателя. Автоматическая с первым и со вторым, а вот с турбированным вариантом силового агрегата работает только 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач.
Подвеска у хэтчбека достойная. Она обладает уникальными настройками, что позволяет наиболее комфортно и с хорошей управляемостью передвигаться в городской среде, даже при не самом качественном дорожном покрытии. Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полунезависимая, пружинная, торсионная балка.
1,6 (124 л.с.) — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива и рядным расположением цилиндров. Имеет внушительный крутящий момент равный 152 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунды с механикой и 12,5 с автоматом.
1,6 (132 л.с.) — второй вариант исполнения двигателя с уже непосредственным впрыском топлива. Работает в паре с автоматической трансмиссией. Крутящий момент немного больше и составляет 161 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды.
1,6 (204 л.с.) — третий вариант двигателя с турбонаддувом. Благодаря системе турбонаддува удалось значительно увеличить мощность, улучшить динамику, а также снизить расход топлива. Система питания двигателя — непосредственный впрыск. Максимальный крутящий момент равен 265 Нм при 1500-4500 об/мин. Работает в паре только с роботизированной трансмиссией. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,8 секунды. Самый динамичный силовой агрегат в линейки.
Более подробно о двигателях Киа Соул и технических характеристиках в таблице ниже:
Технические характеристики Kia Soul 2-е поколение рестайлинг | |||
Двигатель | 1.6 МT 124 л.c. | 1.6 AT 132 л.c. | 1.6 AMT 204 л.c. |
Общая информация | |||
Страна марки | Южная Корея | ||
Класс автомобиля | J | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 180 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.5 | 11.7 | 7.8 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.5/6.3/7.9 | 9.5/6.5/7.6 | 8.7/5.8/6.9 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | — | — | Euro 5 |
Выбросы CO2, г/км | — | — | 156 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1591 | 1591 |
Тип наддува | нет | нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 124 / 91 при 6300 | 132 / 97 при 6300 | 204 / 150 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 152 при 4850 | 161 при 4850 | 265 при 1500 – 4500 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | непосредственный впрыск (прямой) | непосредственный впрыск (прямой) |
Степень сжатия | — | 11 | 9.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | — | 75 × 85.4 | 75 × 85.4 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автомат | автомат | робот |
Количество передач | 6 | 6 | 7 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Размеры в мм | |||
Длина | 4140 | ||
Ширина | 1800 | ||
Высота | 1615 | ||
Колесная база | 2570 | ||
Клиренс | 150 | ||
Ширина передней колеи | 1574 | ||
Ширина задней колеи | 1588 | ||
Размеры колес | 205/60/R16 215/55/R17 235/45/R18 | ||
Объем и масса | |||
Объем топливного бака, л | 54 | ||
Снаряженная масса, кг | 1315 | 1315 | 1289 |
Полная масса, кг | 1850 | 1820 | 1890 |
Объем багажника мин/макс, л | 354/994 | ||
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые |
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 152 H*m | 11,3 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 132 л.с. | 161 H*m | 11,7 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Что касается изменений, то они коснулись всех аспектов автомобиля.
Хочется в первую очередь отметить невероятную систему шумоизоляции – теперь звук работы двигателя и других внутренних процессов автомобиля, почти неслышен в салоне.
Создатели предлагают на выбор один бензиновый и один дизельный двигатель.
Роль бензинового мотора исполняет 1,6 литровый силовой агрегат, который способен продуцировать мощность в 126 лошадиных сил при 161 Нм. Время разгона с нуля до сотни километров равно 11,3 с. Предельная скорость – 176 км/ч. Средний расход топлива не превышает 7,9 л.
Второй вариант – дизельный двигатель, объемом также 1,6 л, который выдает 128 лошадиных сил при 161 Нм. Чтобы разогнать автомобиль с дизельным двигателем с нуля до сотни километров придется затратить – 11,9 с. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Средний расход топлива – 8,2 л на сто километров пути.
Каждый тип двигателя КИА Соул PS работает в дуэте с шестиступенчатой механической и автоматической КПП.
В каждую модель, вне зависимости от комплектации, встроены следующие функции:
- дисковые тормоза, которые успешно прошли большое количество испытаний и тестов;
- система экстренного торможения ABS, помимо этого присутствует и дополнительная система ESC;
- регулятор руля в двух плоскостях;
- фронтальные высокотехнологичные подушки безопасности;
- иммобилайзер;
- электроусилитель руля, с возможностью индивидуальной настройки параметров;
- крепление ISOFIX;
- помощник начала движения в горной местности.
Радует широкий ассортимент выбора колесных дисков. Модель поддерживает 16-дюймовые стальные и 16-дюймовые легкосплавные увеличенные, а также – 18-дюймовые легкосплавные.