Kia optima (киа оптима) 2016 года

Интерьер

В дизайне интерьера Киа Оптима 2016 произошла революция, это колоссальный разворот с референских шведских автомобилей к референским японским и немецким машинам. В предыдущей версии  Optima место водителя было очень похоже на оформление авто марки SAAB, это крупные дефлекторы обдува которые составляют основную картину интерьера все массивное черное и развернутое к водителю. В новой модели все сменилось четкой и легкой картинкой в стиле японских и немецких автомобилей.

Центральна, панель изменила свой внешний вид, и теперь выглядит как торпедо в автомобилях марки BMW. Центральные воздуховоды теперь находятся под экраном мультимедийной системы, а под ними находятся кнопки управления адаптивным климат контролем и другим системами машины. Рулевое колесо обрело спортивный вид благодаря усеченной хорде и алюминиевым подрулевым лепесткам, руль обладает большим количеством кнопок для управления различными системами и функциями. В центральной части панели расположилась информативно развлекательная система с восьми дюймовым сенсорным дисплеем, функциями спутникового радио, навигацией которая способна выводить пробки в реальном времени и системой кругового обзора. Впервые, на авто марки KIA установлена премиальная аудио система Harman Kardon.

Передние сидения достаточно удобные, но имею высоковатую посадку, когда сидишь за рулем есть желание опустить кресло немножко ниже. Второй ряд сидений обладает большим запасом места, в спинке дивана установлен широкий подлокотник с подстаканниками. В богатых комплектациях установлен двух зонный подогрев заднего дивана. Все материалы отделки салона имеют очень высокое качество.

Интерьер Киа Оптима 2016 года новая модель фото

Технические характеристики

Под капот будет устанавливать два вида силовых установок, это 2.4 литровый атмосферный двигатель с мощностью в 185 лошадок и двух литровый турбомотор в 245 лошадей мощности при 350 Нм крутящего момента, оба двигателя трудятся в дуэте с роботизированной трансмиссией DCT. В европейских версиях будет доступен и дизельный мотор объемом 1.7 литра.

Вес автомобиля в полторы тонны не мешают разгоняться очень быстро с места и выдавать хорошие динамические показатели, автомобиль очень хорошо держит дорогу, в резких поворотах крены отсутствуют. Переключение передач роботом происходит без задержек и беззвучно. Следует отметить хорошую звукоизоляцию, при движении отсутствует вибрации и посторонние звуки в салоне. По сравнению с предыдущей версией подвеска стала жестче, но при этом авто стало намного резвее. Не очень порадует владельцев расход топлива, при интенсивной езде по городу машинка расходует около 10 литров бензина, а это больше на 1.5 литра, чем указал производитель. Характеристики разгона соответствуют указанным представителями компании KIA.

  Подведем итоги

Итог: Компания KIA в очередной раз доказала что ее автомобили премиум класса ни чем не уступают своим немецким и японским конкурентам. Авто снаружи выглядит очень эффектно, а внутри богато, что добавляет еще больше положительных ощущений от вождения. Богатое функциональное оснащение и не высокая стоимость делает автомобиль одним из лидеров в сегменте.

  Модификации            Цена

  1.   2.0 MT    от 1 069 900 рублей
  2.   2.0 AT     от 1 199 900 рублей
  3.   2.4 T AT  от 1 719 900 рублей
  4.   2.4 AT     от 1 399 900 рублей

Киа оптима 3 комплектации

Как и у прежнего поколения, у киа оптима 2010 года выделяют 4 комплектации. Всего существует 7 возможных модификаций. Присутствует 2 двигателя и 2 коробки передач на 6 ступеней, одна механическая, другая автоматическая. 

Денежная стоимость базовой комплектации киа оптима 2012 составляет 989 тысяч. В сравнении с конкурентами, включает в себя множество дополнительных опций. К таким относятся система АБС, крепление для детского сидения, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Из комфорта следует выделить систему климат и круиз контроля, кондиционер, прикуриватель с пепельницей, перчаточный ящик имеет систему охлаждения, руль регулируется по высоте и вылету, бортовой компьютер также присутствует. Также в базовой комплектации присутствуют противотуманки, омыватель для оптики,  обогрев для участка стеклоочистителя. Салон киа оптима 2012 обит тканью, руль имеет кожаную отделку, присутствует обогрев рулевого узла, а также подогрев всех сидений. Стеклоподъёмники электрические, имеется центральный подлокотник. Пассажиру по центру также будет удобно, присутствует дополнительный подголовник. Сидения складываются. За систему защиты от угона отвечает иммобилайзер. В комплекте с автомобилем идут диски из легкого сплава на 16 дюймов. Также в комплектации комфорт есть выходы для CD, USB и AUX. Для базовой комплектации на выбор 2 версии киа оптима 2012 с 2.0 двигателем с автоматической или механической коробкой переключения передач. Цена за автомобиль с автоматом составляет 1039 тысяч рублей. 

Комлектация люкс подразумевает солнцезащитные стёкла, а также мониторинг мёртвых зон, также водительское сидение регулируется по высоте. В салоне используются материалы более высокого качества. В комплекте идут диски на 17 дюймов. Цена за авто на двухлитровом двигателе составит 1129 тысяч рублей, за более мощную версию машины стоимость составляет 1189 тысяч. Цена на автомобиль в комплектации престиж зависит от мотора и составляет 1239 и 1299 тысяч рублей. Характеризуется более продуманной формой противотуманок, а также дисками на 18 дюймов. 

Обновления дизайна Kia Optima 2016-2017

Обзор любой новинки сегодняшнего дня позволяет понять, что хищный характер дизайна стал главной модной фишкой. Не миновала этой тенденции и новая КИА Оптима 2016 модельного года. Обеспечить своему детищу агрессивность дизайнерам удалось при помощи изменения конструкции бампера и противотуманных, головных фар.

В нижней части главным элементом стал объемный воздухозаборник, разделенный горизонтальной, хромированной линией. По краям бампера примостились большие треугольные противотуманки. Приятный блеск коронной решетки концерна в форме носа тигра придает передней части легкий шик. Нестандартные формы головных огней идеально дополняют ее дизайн.

В профиль автомобиль выглядит динамично, спортивно. Стремительный облик обеспечивает длинный капот, сильно заваленное лобовое стекло, крыша в виде купола, высокая корма. Дополняют образ стильные колесные арки с традиционными «жабрами» в передней части.

Габаритные размеры модели изменились. Новый кузов стал немного шире и длиннее, колесная база «подросла» до 2,8 м.  Конструкторы КИА обеспечили Оптима 2016 года следующие габариты:

  • длина – 4,85м;
  • высота – 1,46м;
  • ширина – 1,86м.

У дизайнеров нашлись новые решения и для салона. Благодаря увеличению размеров колесной базы свободного места стало больше, что обеспечит удобство седокам задних кресел. Повысилось качество отделочных материалов, что прибавило солидности интерьеру.

Корейские дизайнеры решили отказаться от традиционной лаконичности и строгости, внесли в оформление нотки шика, что сыграло ему на пользу. В отделке появилась натуральная кожа, пластик высокого качества, хромированные вставки.

Изменилось оформление панели, стало более эргономичным. Она стала шире, исчезли лишние клавиши. Как и прежде центральное место занимает сенсорный дисплей. Авто оборудовано развлекательно-информационным устройством, которое может работать с Apple Carplay, Android, порадует наличием интерфейсов: AUX, USB, Bluetooth. Водителю обязательно придется по душе новое трехспицевое удобное рулевое колесо.

Увеличилось не только свободное пространство у пассажиров задник сидений. Больше стал и багажник. В нем можно уложить поклажу объемом 510 л. Если нужно расширить отсек, можно сложить задние кресла. Повысилось качество звукоизоляции, что положительно сказывается на комфортности машины.

Новая Киа Оптима 2016 — обзор, фото, тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 20.03.2016

Сегодня в нашем обзоре — новая Киа Оптима 2016 модельного года, продажи которой стартовали в марте нынешнего года. Чем же может похвастать конкурент Камри из Кореи?

Дизайн Киа Оптима 2016

Больше всего изменений кроется в передней части Киа Оптима 2016 — за счет новой оптики, бампера и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно.

Корма автомобиля получила более узкие фонари, новый бампер, на которым расположились узкие полоски катафотов.

В целом, автомобиль остался узнаваем. Однако, в самой компании Киа сообщили, что кузов был создан практически заново, поэтом он имеет существенно большую жесткость, по сравнению с предыдущим поколением.

Интерьер Киа Оптима 2016

А вот внутри Киа Оптима 2016 преобразилась сильнее. В салоне появились новое рулевое колесо, обновилось оформление комбинации приборов, центральной консоли, дефлекторов и т.д.

Задний ряд по-прежнему просторный, места хватает как для ног, так и для головы.

К удобствам для задних пассажиров можно отнести откидной подлокотник, шторки на окнах, дефлекторы системы отопления и вентиляции, розетку на 12 Вольт, разъем USB, плафоны подсветки на потолке и потолочных ручках.

На двери имеется ниша для бутылки.

Место водителя также достаточно просторное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет электропривод.

На двери расположен пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами, есть также ниша для бутылок.

На центральном тоннеле есть два подстаканника, которые можно закрыть сдвижной крышкой. Отсек с нишей для беспроводной зарядки смартфона и разъемами мультимедиа-системы также закрывается крышкой. На потолке расположен плафон освещения и очечник, а между сиденьями — подлокотник с большим боксом.

Наверху центральной консоли расположен экран мультимедиа-системы.

Багажник у Киа Оптима достаточно большой, 510 литров.

Под полом находится запасное колесо и штатный инструмент, а слева — петли для крепления огнетушителя и ручка для аварийного открывания лючка бензобака.

Технические характеристики Киа Оптима 2016

Под капотом Киа Оптима 2016 могут располагаться следующие моторы:

  • 2,0-литровый атмосферный, 150 л.с.
  • 2,4-литровый атмосферный, 188 л.с.
  • 2,0-литровый турбированный, 245 л.с.

В качестве трансмиссии доступны шестиступенчатые механика и автомат.

Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажная.

Тест-драйв Киа Оптима 2016

На тест нам досталась Киа Оптима в максимальной комплектации, с 2,4-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском GDI, который развивает 188 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатый автомат.

Настроив рабочее место, отправляемся в путь. Непогода и слякоть испортили как дороги, так и фотографии. Самое главное отличие, которое чувствуется по сравнению со старой Оптимой — уровень шума в салоне заметно ниже. Если звук мотора при резких разгонах все же слышно в салоне (звук, стоит отметить, достаточно приятный), то вот шумов от дороги не слышно вообще, даже при проезде неровностей.

Кстати, при проезде разбитых участков асфальта (а таковых у нас весной — большинство) автомобиль проходит их чинно и благородно — легкое раскачивание, ни намека на удары или пробои подвески.

Автомат работает достаточно деликатно, при желании можно принудительно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

Несмотря на мягкость подвески, рулится Киа Оптима 2016 года на 5 баллов. В повороте можно работать только газом, автомобиль отлично держит изначально заданную рулем траекторию.

При парковке Киа Оптима помогает водителю при помощи четырех камер, которые создают картинку с круговым обзором на экране мультимедиа системы. Правда, из-за слякоти все камеры довольно быстро забрызгались грязью и рассчитывать на них особо не пришлось.

Имеются здесь и системы автоматической парковки, и помощи при выезде с парковки.

А после остановки, когда открываешь дверь водителя, сиденье услужливо отъезжает назад, облегчая выход.

Киа Оптима 2016 — цены

Цены на Киа Оптима 2016 года начинаются с отметки 1070 тыс. рублей — гораздо дешевле основных конкурентов. Самая дорогая Киа Оптима с топовым мотором и в максимальной комплектации обойдется в 1720 тыс. рублей.

Основными конкурентами Киа Оптима можно назвать Тойоту Камри, Форд Мондео, Мазду 6 и Фольксваген Пассат.

  • Lada Xray 1,8 — обзор в деталях — 13/03/2016
  • Новый УАЗ «буханка» — фото и цена — 05/03/2016
  • ВАЗ-2116 или Лада Силуэт — фото — 05/03/2016
  • Тест-драйв Lada Xray с механикой — 15/02/2016
  • Электромобили в России — сравниваем основных конкурентов — 07/02/2016

Технические характеристики Киа Оптима 2016-2017

Инженеры в КИА 2016 в новом кузове внесли определенные изменения в конструкцию. Основная ее схема осталась прежней. Передняя ось оборудуется стойками McPherson, в задней части устанавливается многорычажная система. Но обновились рычаги на задней оси, подшипники в передних ступицах, подрамники. В числе дополнительных опций предлагается оснащение адаптивными амортизаторами для регулировки подвески в двух вариантах: нормальный и спортивный.

Конструкторы КИА для Оптима 2016 года выбрали три вида моторов. С двумя двигателями автолюбители хорошо знакомы, они использовались в оснащении предыдущей модели. В этой модели устанавливаются агрегаты:

Вид агрегата Объем мотора, л Мощность, л/с КПП
Бензиновый атмосферный 2 163 МКПП6/АКПП6
Бензиновый турбированный 2 245 МКПП6/АКПП6
Дизельный 1.7 141 Роботизированная КПП DCT

Специалисты концерна модифицировали традиционный дизельный мотор, уверяют, что расход топлива теперь существенно снизится. Производитель планирует в будущем выпускать гибридные модели Optima. Предполагается, что для этой модификации будет использоваться кузов «универсал».

Поколения и комплектации

2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe 2018 FWC G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe RED Line G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe FCC 2017 G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.4 AT Luxe 2018 FWC G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe RED Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe FCC 2017 G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.

Комплектации

Концерн предлагает потребителям несколько вариантов. Новая модель КИА Оптима продается в комплектациях:

  • Классика
  • Комфорт
  • Люкс
  • Престиж
  • GT-лайн
  • GT

В машинах классической комплектации включаются:

  • электрические подъемники стекол для всех дверей;
  • светодиодные ходовые элементы;
  • электрический подогрев зеркал, лобового стекла;
  • кондиционер;
  • электронные системы, обеспечивающие экстренное торможение, курсовую устойчивость;
  • ассистент при подъеме;
  • набор подушек безопасности (6 штук);
  • аудиоаппаратура;
  • система круиз контроль.

В комплектацию Комфорт добавляются:

  • системы электрического подогрева руля и передних кресел;
  • подрулевые лепестки;
  • адаптивные амортизаторы;
  • светодиодные противотуманки;
  • двухзонный климат контроль с опциями, исключения запотевания стекол, ионизацией воздуха.

Для автомобилей Люкс предусмотрены:

  • кожаная обивка;
  • электрическая регулировка водительского кресла с памятью;
  • камеры заднего вида.

В комплектациях Престиж устанавливаются:

  • функция слежения слепых зон;
  • ассистент выезда с парковок;
  • системы электрического подогрева всех кресел;
  • «умная» система открывания пятой двери.

Во время тест-драйвов модели специалисты отмечали хорошую динамику машины, отличную работу трансмиссии, что позволяет легко перемещаться по загруженным городским улицам. Положительную оценку получило оформление водительского места, удобное расположение клавиш, переключателей. Оптима легко управляется, неплохо держит дорогу. Эксперты считают ее серьезным соперником Тойоты Камри.

Особенности, плюсы и минусы

Изюминкой данного автомобиля стало богатое оснащение, однако везде есть как свои плюсы, так и минусы. Согласно отзывам владельцы киа оптима 3 поколения успели выявить несколько недостатков в автомобиле. В качестве платформы использовался аналогичный элемент Сонате. В передней части располагается независимая система МакФерсон. Сзади же подвеска стандартная многорычажная. Даже в базовой комплектации владельцу автомобиля доступны спортивные пружины, которые имеют маленький ход. Такое решение положительно сказывается на ходовых характеристиках киа оптима 2012, однако существует и недостаток – высокая степень жесткости данной модели транспортного средства. Помимо этого, киа оптима 2012 года страдает от маленького дорожного просвета, который составляет 14,5 сантиметров.

Автомобиль создавался для эксплуатации на ровном дорожном покрытии. В видео обзоре на киа оптима 2012 года можно отметить, что при частых поездках по бездорожью или некачественной дороге на больших скоростях быстро нарушается работа стоек стабилизатора.

На киа оптима 3 поколения существует ещё один недостаток – передние фары быстро запотевают. Производитель вкурсе проблемы, но ничего не предпринимает для её решения. Чтобы избавиться от подобного недуга авто требуется приобрести специальный герметик. Кузов автомобиля достаточно крепкий, однако качество покраски не самое лучшее. В области капота на 50 тыс. километрах пробега высока вероятность сколов. Единственная положительная новость в этом плане – коррозионных очагов пока что нет.

Ещё один недостаток – датчики парктроника быстро перестают работать. Связано это с особыми климатическими условиями в Российской Федерации. Сильные холода и большая влажность негативно отражаются на состоянии этих элементов.

При покупке б/у киа оптима требуется проверить состояние приводной цепи. Также рекомендуется уделить время для проверки функционирования клапанной группы. Эффективность моторов находится на среднем уровне. Аналогичные версии чаще лучше. Частая болезнь двигателей – повышенный расход бензина. Также мотор отвечает низким экологическим нормам – только Евро 4.

Некоторые владельцы данного транспортного средства жалуются на не самое информативное реечное управление руля. Также система характеризуется капризностью на плохом дорожном покрытии. Периодически автомобиль требует ремонта рулевой рейки. Первоначальный тревожный сигнал – стук при переезде путей для трамвая или лежачих полицейских. Также ещё один признак скорого ремонта узла – изменение усилий, которые требуются для поворотов автомобиля.

Параметры дорожного просвета «Киа Оптима» разных поколений и годов выпуска

На протяжении 20 лет модель производилась в формате седан и частично универсал. Клиренс последовательно изменялся со 155 мм у первых моделей до 160 мм для выпускавшихся с 2006 по 2010 год машин и далее был уменьшен, достигнув минимума — 130 мм. При этом габаритные размеры «Киа Оптима» практически не менялись.

1-е поколение

Производившиеся в 2001-2006 годах автомобили KIA Optima (известные также под марками Magentis/Sonata) имели минимальную величину клиренса 155 мм при установке штатной резины 205/60/R16.

2-е поколение

Седаны с автоматической и ручной трансмиссиями, выпускавшиеся с 2006 по 2010 г., известные, как Optima/Magentis, имеют увеличенный до 160 мм по сравнению с предыдущими моделями дорожный просвет. Штатный размер передних и задних шин остался тем же — 205/60R16.

3-е поколение

Годы производства модели 2010-2015. Автомобили выпускались с обычной и гибридной силовыми установками. При этом дорожный просвет по сравнению с предыдущим поколением уменьшен на 25-30 мм. Величина минимального клиренса у машин в зависимости от типа оснащения и устанавливаемых колес колеблется от 130 до 135 мм.

4-е поколение

Машины выпускаются с 2021 года и не претерпели изменений в плане роста расстояния от днища кузова до поверхности. Например, дорожный просвет «Киа Оптима» 2021 года выпуска в результате последнего обновления не увеличился. Подводя итог, можно просуммировать характеристики для всех произведенных за 20 лет моделей, определяемые этим параметром:

  • средняя величина клиренса — 135 мм (для 2-го поколения — 160 мм);
  • минимальное расстояние до поверхности дороги при полной нагрузке — 103-115 мм;
  • способность преодолевать бездорожье — ниже средней;
  • клиренс для колес увеличенного формата дисков (225/45/R18) — 147 мм;
  • отклонение показателя от среднемирового — (-26 мм);
  • риск повреждения на плохой дороге — высокий.

С учетом необходимости преодолевать необустроенные дорожные участки в условиях РФ, низкая посадка автомобиля может создать дискомфорт при передвижении. Частично справиться с проблемой и расширить просвет между днищем машины и дорожной поверхностью поможет доработка подвески с минимальным вмешательством в конструкцию.