Практический экзамен
Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:
- демонстрация навыков управления мотоциклом на малой скорости;
- выполнение упражнения «змейка»;
- проезд «восьмёрка» и «коридор»;
- движение со скоростным маневрированием;
- выполнение маневра «парковка»;
- проезд с остановкой для посадки и высадки пассажиров.
Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.
Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:
- человек не начал своевременно выполнять упражнение, которое его попросил осуществить экзаменатор;
- лицо сбило разметочное оборудование 3 и более раз;
- экзаменуемый допустил остановку двигателя 3 и более раз;
- гражданин превысил время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
- претендент на получение прав отклонился от заданной траектории движения;
- человек отказался от выполнения любого из упражнений;
- экзаменуемый допустил иные нарушения, предусмотренные п. 113 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.
Что означает категория А1 в водительском удостоверении в 2021 году?
Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России
- объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 кубических сантиметров;
- максимальная мощность не может быть больше 11 кВт.
Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Категории водительских прав
В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Как получить новую категорию?
Для того чтобы получить новую подкатегорию прав на вождение или допуск к управлению другими видами транспорта, водителю следует пройти соответствующую подготовку. Этот процесс аналогичен получению новых прав и включает в себя три этапа: письменный теоретический экзамен, практический экзамен на автодроме, состоящий из нескольких упражнений, а также практический экзамен в городе
Важно отметить, что при получении допуска к новому виду транспортных средств, сдача экзаменов обязательна. Исключений не существует
Ниже представлен алгоритм получения новой подкатегории.
Для открытия категорий «A», «A1», «B1» и «M» необходимо выполнить следующие шаги:
- Письменно сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «B»;
- Выполнить серию упражнений для мотоциклов на автодроме.
Для получения удостоверения, позволяющего управлять транспортными средствами категории «B», необходимо выполнить следующие шаги:
- Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «B»;
- Выполнить один из трёх наборов упражнений для легковых автомобилей на автодроме;
- Пройти практический экзамен в городе.
В случае, если у вас есть водительское удостоверение, позволяющее водить автомобили с автоматической коробкой передач, и вы хотите перейти на автомобиль с ручной коробкой, нет нужды сдавать новую категорию. Для получения разрешения на управление автомобилем с ручной коробкой передач, вам достаточно сдать серию упражнений на автодроме. Письменная сдача теоретического экзамена пдд или практический экзамен в городе, в этом случае, не обязательны.
Для того чтобы получить права на вождение категории «C», «C1», «D» или «D1» необходимо пройти следующие шаги:
- Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «C»;
- Выполнить один из трёх наборов упражнений на автодроме для грузовых автомобилей;
- Пройти практический экзамен в городе.
Открытие прав на вождение класса «Е» и её подкатегорий проходит по следующему алгоритму:
- Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту соответствующей категории;
- Выполнить набор упражнений для автомобилей с прицепом на автодроме;
- Пройти практический экзамен в городе.
Важно отметить, что для получения права на вождение некоторых видов транспортных средств, следует достигнуть определённого возраста. Категорию «А-1» можно сдавать, достигнув 16 лет, сдача категории «D» и «D1» доступна только с 21 года
Все остальные категории можно сдавать с 18 лет. Для получения подкатегорий серии «Е» (BE, CE, DE), минимальный опыт управления соответствующим типом средства передвижения должен быть равен одному году.
Необходимые документы
Для получения новой категории водительского удостоверения, после прохождения теоретических и практических экзаменов вам потребуется собрать список документов и их копий, с которыми следует обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Список необходимых документов и их копий включает в себя:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения;
- Паспорт и прописка;
- Медицинская справка;
- Документ о прохождении обучения;
- Квитанция об уплате гос-пошлины.
В случае если вы желаете открыть новую категорию прав в городе, отличном от того, что указан в графе прописки, у вас есть такая возможность. Большинство автошкол предоставляют подобную услугу. Однако для этого, помимо прочих документов, вам необходимо предоставить внутренний паспорт гражданина России.
Перед тем, как подать документы в отделение ГИБДД, следует оплатить все штрафы и задолженности, касающиеся вашего транспортного средства. В противном случае вы не сможете получить новую категорию прав вождения.
Бланк заявления о выдаче водительского удостоверения:
1 file(s) 15.89 KB
Заявление о выдаче водительского удостоверения
1 file(s) 193.15 KB
Похожие
- ГБО на метане в 2020 году: все, что нужно знать об установке оборудования
- Калькулятор транспортного налога. Рассчитайте налог на авто онлайн
- Как проверить штрафы ГИБДД по номеру постановления?
- Порядок регистрации нового авто в ГИБДД в 2019 году
- ГБО на дизельный двигатель в 2020 году: все, что нужно знать
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Нюансы
Проходить медкомиссию необходимо до того, как человек отправится на обучение в автошколу на категорию М. Врач имеет право ограничить лицо в некоторых действиях или отказать в оформлении прав из-за медицинских показаний. В результате появляется риск потратить деньги впустую. Средняя стоимость обследования составляет порядка 2.000-2.500 руб.
Категорически запрещено держаться за руль одной рукой, пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить детей без специальных устройств, а также принимать участие в буксировке. Перевозка крупногабаритных выступающих предметов также недопустима.
Кто может стать обладателем прав
Открыть категорию М и получить права можно с 16-ти лет
Открывать категорию М и получать права предстоит гражданам, которые не достигли 18 летнего возраста, но им исполнилось 16 лет. Если водитель имеет водительское удостоверение с любой открытой категорией на управление автомобилем или мотоциклом, он автоматически наделен правом, садиться за руль мопеда. Следует отметить, что человек с удостоверением тракториста-машиниста не может управлять машиной или скутером.
Основные условия для предоставления документа:
- имеется гражданство РФ;
- постоянная или временная прописка;
- нет медицинских противопоказаний;
- сданы успешно экзамены.
Выписывать отдельные разрешительные бумаги не требуется при наличии прав с категорией «В», с подобным документом можно ездить на скутере, инспектор не вправе вменить нарушение за отсутствие категории «М» так как её открывают автоматически.
Где обучают правилам и навыкам вождения
Навыкам вождению мопедов обучают в автошколах
Для получения прав на управление мопедом претенденту предстоит сдать экзамен. Только положительный результат в данном испытании позволит инспекции ГИБДД выдать специализированное удостоверение в региональном подразделении. На экзамене сдают теорию и практику вождения.
Экзаменаторами могут быть квалифицированные, официальные сотрудники автоинспекции:
- возрастом не меньше 25 лет;
- имеющие оконченное высшее образование;
- с 5 летним водительским стажем.
Чтобы выбрать из всех многочисленных курсов, рекламы которых зазывают на обучение, необходимо проверить: есть ли у заведения специальная лицензия на подобную деятельность. После проверки разрешительных документов можно подписывать договорные обязательства и вносить оплату за предстоящую учебу.
Преподаватели курсов передают теоретические и практические знания, но экзаменовку проводят только на территории ГИБДД профессиональные инспекторы. Данное ведомство может находиться в любом регионе нашей страны, при этом экзаменуемый должен иметь постоянную или временную прописку в том же населенном пункте, чтобы иметь возможность получить права в этом подразделении.
НТВ
Этот телеканал имеет богатую историю. Начал он свое вещание 10 октября 1993 года в Санкт-Петербурге, а с 17 января 1994 года НТВ смогли смотреть москвичи. До 1997 года каналом владела группа «Мост», в 1997-2001 годах – «Медиа-Мост», теперь каналом управляет «Газпром-Медиа». Интересно, что официально аббревиатура так никак и не расшифровывается. Первый директор канала, Игорь Малашенко, заявил, что пытался дать букве «Н» четкий смысл. Независимое Телевидение звучало слишком уж претенциозно, «наше», «негосударственное» – не в полной мере отражало суть канала. В итоге было решено и не подбирать нужные слова.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
- Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
- Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
- Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
- тормозной системы;
- моторной части;
- дисков, шин;
- исправности рулевого управления;
- зеркал, всех стекол;
- выхлопа;
- работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Теоретический экзамен в ГИБДД
Претенденты на получение прав категории М должны сдать теоретический и практический экзамен. Они проводятся только при наличии медицинской справки, подтверждающей присутствие допуска к управлению средством повышенной опасности. Во время теоретического экзамена в ГИБДД проверяется:
- знание ПДД;
- освоение положений, касающихся допуска транспортного средства к эксплуатации;
- понимание возможной ответственности за несоблюдение норм ПДД;
- знания по оказанию первой медицинской помощи.
Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. На ответы предоставляется 20 минут. В одном билете содержится 20 вопросов. Экзаменуемому предоставляется несколько вариантов ответов. Он должен выбрать верный. Когда установленный промежуток времени завершится, экзамен прекращается. Когда сдача завершена, на экране компьютера высветится результат. Если правильные ответы даны минимум на 18 вопросов, считается, что человек сдал экзамен.
Каковы основные правила для водителя скутера?
В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:
- Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
- Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
- Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
- Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
- В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
- Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
- Вы не можете участвовать в буксировке.
- Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
- Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
- Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
- И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути
Какие автомобили относятся к категории М1
Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.
Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.
Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.
Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.
Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением — правами типа В.
Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.
Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.