Подбор масла по двигателю
Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.
Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:
Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40. Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы
Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
Затем определяют вязкость по API, учитывая год выпуска автомобиля
Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой. Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов.
В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.
Технологии производства бензина
Цифры в конце бензиновой марки означают минимальное октановое число, которое должно присутствовать в этом типе топлива. Прежде чем решить, какая марка лучше, следует узнать немного о технологии производства, которая применяется в современной промышленности.
Основной источник бензина – нефть. Но это не единственное вещество, из которого производят топливо. В нашем государстве, например, работают заводы, которые вырабатывают бензин из газоконденсатов. Обычно этот продукт добавляют в традиционные виды топлива, для улучшения ряда показателей.
Существует несколько технологий производства бензина. Одной из них является каталитический риформинг. Особенностью этого процесса является то, что это метод позволяет получать бензин с октановым числом до 99. Недостатком этой технологии является ее дороговизна и необходимость существенных затрат на приобретение нужного оборудования. Поэтому встретить такой бензин достаточно проблематично – большинство производителей бензина предпочитают применять в производстве совершенно другие технологии.
Основными методами, которые сегодня используют компании для производства бензина, являются:
- Каталитический крекинг.
- Гидрокрекинг.
Эти технологии позволяют относительно недорого производить бензин с октановым числом в пределах 82-85 единиц. После этого в ход идут различные присадки и добавки, поднимающие октановое число до нужных значений. То есть большинство людей приобретают одинаковый бензин, но с различными дополнительными компонентами. Значительная часть современных производителей автомобилей разрешает использовать в своих транспортных средствах и А-92 и А-95 бензин. Множество независимых исследований показали, что разности в работе двигателей, при работе на том или ином бензине, практически нет. А некоторые тесты доказали, что иногда 92-ой бензин является более экономичным, чем топливо 95-ой марки. Почему так? Вся суть в применяемых добавках.
Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.
Второе место
Роснефть
Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.
К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:
- хорошие эксплуатационные свойства;
- продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
- является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
- уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
- имеет увеличенный интервал замены;
- доступная стоимость;
- обладает хорошими противоизносными характеристиками.
Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.
Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.
Сравнение по главным характеристикам
Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.
Запуск в мороз
Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.
Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики
При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка
А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.
Мощность и расход
Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть
Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.
Химический состав
Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла
Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.
А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:
- критической нагрузки;
- нагрузки сваривания;
- индекса задиры.
По температуре
Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.
Стоимость
Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна
Сравнение популярности
Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.
Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.
Программы лояльности и акции
Участие в различных программах лояльности – это весьма эффективный способ сэкономить. Не стоит недооценить акции, бонусы и скидки. Даже 10 копеек экономии на 1 литр может со временем накопиться в солидную сумму.
К сожалению, ни Лукойл, ни Газпром не уделяют значительного внимания для этой составляющей маркетинга. Те же программы, что действую сейчас, не сильно уж и влияют на семейный бюджет.
В любом случае, именно такой способ привлечения внимания посетителей сейчас является наиболее действенным инструментом, так что, возможно, со временем будет больше различных акций и бонусов.
Роснефть
Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большой присутствие в нашем Регионе. Один из именитых претендентов в нашей статье “Где лучше заправляться?”.
Роснефть
Роснефть, фото 2
Также заправляемся на 400 рублей. Стоимость 92 бензина на Роснефть – 26,30. Заправили 15,21 литра.
Роснефть, чек
Скидываем километраж на ноль.
Роснефть, километраж на ноль
Роснефть, километраж на ноль, фото 2
Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, пуск двигателя утром без проблем. Однако стоит отметить, во время тестирования бензина компании “Роснефть”, на улице потеплело ночью было – 14 градусов, днем поднималось до – 7. Поэтому результат немного не честный.
Роснефть, конец эксперимента
Роснефть, конец эксперимента, фото 2
Итог при заправке на 15,21 литра – пробег составил 145,9 километра.
И последний претендент с статье ” Где лучше заправляться? ”
Моторные масла
Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом
Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:
- температура застывания/возгорания;
- лёгкость запуска мотора в мороз;
- стоимость;
- химический состав;
- влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.
По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.
Особенности отечественных масел
Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего заграничного аналога. Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.
Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:
- Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
- Лукойл.
Оба этих производителя очень популярны среди отечественных автомобилистов.
Что же выбрать
Поскольку подавляющее большинство транспорта в нашей стране оснащено бензиновыми двигателями, то именно качество этого горючего на АЗС больше всего волнует автовладельцев. Но необходимо отметить, что данный показатель является крайне непостоянным.
Если сегодня выбор бензина Лукойл или Газпром падает на одного производителя, то не факт, что ситуация не изменится завтра
Важно учитывать и то, что каждая партия несколько отличается друг от друга
Кроме того, горючее проходит длинный путь от нефтеперерабатывающего завода к заправке, что также может повлиять на его конечное качество. Также при выборе заправочной станции нужно учитывать и ряд дополнительных факторов.
Также будет интересно: Что нужно знать про выбор полироли для своего транспортного средства
Какой бензин лучше – Лукойл или Газпром
Так на какой автомобильной заправке следует заправлять свое транспортное средстве? Практика показывает, что Лукойл и Газпромнефть продают топливо приблизительно одинакового качества, а цена на него отличается незначительно. Лукойл стоит немного дороже (в среднем на 1-4 рубля), что может быть критично при частой заправке автомобиля. На АЗС Лукойл более качественное обслуживание и меньший риск нарваться на недолив, что является значимым преимуществом.
Также следует учитывать категорию бензина:
Чтобы сэкономить, не поленитесь оформить топливную карту на автозаправочной станции. С ее помощью можно покупать АИ-92, АИ-95 и дизтопливо по скидке, что поможет Вам сэкономить. Для оформления потребуется показать паспорт сотруднику АЗС. По топливным картам обычно действует прогрессивная система скидок – чем больше топлива за месяц Вы покупаете, тем выше будет уровень скидки (обычно он находится в пределах от 1 до 10%). Над покупкой топливной карты стоит задуматься юридическим лицам, поскольку с ее помощью можно контролировать транспортные расходы своих подчиненных.
Оформляется топливная карта обычно следующим образом:
- Посетите автозаправочную станцию и сделайте покупку (это может быть как бензин, так и другие товары – например, продукты питания или машинное масло).
- Попросите оператора дать Вам анкету – заполните ее на основании паспортных данных (указывайте только достоверные сведения).
- Передайте оператору заполненную анкету, покажите паспорт и передайте чек. В течение 5-10 минут сотрудник оформит карту и выдаст ее Вам.
Что такое качественный бензин?
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты
И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.
Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.
В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда
ТАТНЕФТЬ
Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.
Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.
Сибнефть
Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.
Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.
Трасса
Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.
Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.
Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.
Почему стоит заправлять авто качественным бензином
Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:
- появляются проблемы с запуском мотора;
- выходят из строя свечи зажигания;
- повреждаются агрегаты топливной системы.
Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.
Как определяется качество бензина
К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя
Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.
Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.
https://youtube.com/watch?v=r0BsPvuhLmQ
Откуда берется бензин низкого качества
Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:
- Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
- Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
- Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
- Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.
Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?
Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.
Наличие дополнительных услуг
С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.
Камеры сгорания — непосредственно двигатель и его выход из строя
Мало кто связывает необходимость раннего капитального ремонта двигателя с такой неприятной и досадной ситуацией, как низкое качество топлива. На самом деле, это абсолютно связанные моменты. Если вы заливаете непонятную жидкость в бак, она поступает в камеру сгорания, а там твердые частицы начинают перемалываться поршнями. Это приводит к повышенному износу металла, но это не единственная проблема. Также стоит выделить такие особенности плохого топлива:
- засорение масла в картере двигателя, что затем становится причиной постоянного повышенного износа металлических деталей трения, смазка двигателя портится;
- непосредственное влияние сразу при попадании плохого бензина в камеру сгорания, не вся жидкость выгорает, много осадка попадает в картер, где разбавляет масло;
- от некачественной смазки силовой агрегат просто выходит из строя, меняется вязкость масла, его свойства, особенности циркуляции в двигателе, оно становится плохим;
- иногда в продаваемом бензине можно встретить и вовсе удивительные присадки и элементы, которые очень агрессивно влияют на внутреннюю часть силового агрегата;
- особенно четко такие неприятности видны при заправке неизвестного топлива в канистрах, которое вам предлагают дешево и на постоянной основе — это весьма опасно.
Такие последствия не являются одинокими. Спросите у сотрудника автосервиса, сколько сегодня вполне новых и современных машин приезжают на капремонт или даже замену двигателя. Многие автомобили просто не доезжают до конца гарантийного срока и меняют основные детали силового агрегата или установку в сборе. Так что лучше пожалеть свою машину и забыть о совсем некачественном топливе на непроверенных заправках.
На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»
Согласно данным Росстандарта за первый квартал 2020 г. были проведены проверки на 190 АЗС. Из них в 3 % случаев был зафиксирован недолив. Среди всех изученных образцов топлива 9% не соответствовали заявленному классу качества. Исследование охватывало как сетевые заправки, так и независимых операторов.
Данные, полученные в 2018-2019 гг., показывают, что доля нарушений не меняется со временем. Она составляет те же 9%. Другие цифры появляются в отчетах, где результаты тестов разделены по категориям АЗС.
Из них видно, что некачественный бензин был выявлен:
- в 3,5% случаев на сетевых станциях;
- в 22% эпизодов у независимых операторов.
Что касается недолива, то по оценке Федерации автовладельцев России, столкнуться с обманом можно на 76% заправок. Другое частое нарушение — отсутствие у персонала паспорта на продаваемые ГСМ.
Результаты лабораторных экспертиз топлива показывают, что целесообразно заправляться на станциях, работающих под сетевыми брендами. Выбирать следует те пункты, которые расположены в крупных городах или вдоль оживленных трасс. Степень контроля за качеством продукта здесь выше.
Опытные водители дают ряд дополнительных советов:
- не заправляться на АЗС с сильно заниженными ценами;
- выбирать станции с новыми колонками, чистой территорией и т.д.;
- контролировать наличие сертификатов и паспортов на ГСМ.
Опытные автолюбители не считают нужным гнаться за импортным брендом. Это обусловлено тем, что бензин, продаваемый на российских заправках, работающих под вывеской Shell или BP, изготавливается на отечественных НПЗ.
Зарубежные компании только добавляют в него свои фирменные присадки. Убедиться в этом можно, поинтересовавшись у работников АЗС, чей бензин они продают. Эта информация должна содержаться в паспорте продукта.
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.
Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.
К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой “Евро”. Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя
Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель
Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.
Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
- Газпром нефть.
- Shell.
- Трасса.
- ЕКА.
- Нефтьмагистраль.
- British Petroleum.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
- Славнефть.
Истина в мелочах
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.
АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.
С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.
Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.
Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.