Цвет масла в АКПП
Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.
Светлый оттенок масла
Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.
Мутное масло в коробке
Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.
Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.
Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.
Черное масло в коробке
А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.
А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.
Как узнать, что залито в АКПП, и какое масло лить при замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков ( от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет
ВНИМАНИЕ!!!
Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi ( Hyundai ) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon . Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “ Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешывание различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
Советуем Вам почитать «Замена масла в АКПП»
Универсальная жидкость
Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:
- дешевизна;
- широкий выбор производителей;
- качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.
Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:
- необходимо знать допуски;
- возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
- снятие автомобиля с гарантии.
Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.
Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.
Причины и признаки износа трансмиссионного масла
В отличие от моторного масла, АТФ в автоматической трансмиссии не подвергается негативному воздействию от работающего двигателя. Продукты горения топлива не попадают в трансмиссионное масло, поэтому у некоторых автовладельцев складывается мнение, что оно может служить бесконечно долго. Практика работы автосервисов доказывает ошибочность суждения. Расходная жидкость со временем изнашивается и теряет первоначальные эксплуатационные характеристики. Чем это чревато, какие основные продукты износа, расскажут специалисты профессионального центра по обслуживанию и ремонту АКПП – center-at-spb.ru.
Неполная замена масла в АКПП
В результате такой замены жидкость обогащается новыми присадками и частично очищается от загрязнений. Работа осуществляется в несколько этапов. В процессе обязательно меняют масляные фильтры. Понадобится герметичная прокладка для поддона картера.
- Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
- Замеряют текущий уровень жидкости.
- Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
- Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
- Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
- Удаляют масляный фильтр.
- элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
- устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
- Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.
Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.
Оригинальная жидкость
Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).
Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:
- она точно подойдет для определенной модели машины;
- для ее использования не требуется знания спецификаций ATF – достаточно приобрести состав, указанный в инструкции;
- при нахождении автомобиля на гарантии используют только оригинальные жидкости.
Недостатки таких масел:
- высокая стоимость;
- сомнительное происхождение жидкости;
- такие составы можно купить не во всех регионах.
Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.
Как узнать какое масло заливать?
Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.
Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.
Так например:
- в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой компании — «ATF Mercedes». Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
- в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
- в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
- в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
- в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
И т.д.
Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:
- Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
- Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
- Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.
Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.
Какой тип масла подойдет для АКПП
Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного
Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется
Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.
Какое масло подходит для автомата
Для шестиступенчатого автомата A6GF1, который доступен для 1.6-литровой версии Киа Рио 4, следует подбирать масло двух типов:
Полусинтетическое – для самых экономных автолюбителей. При изготовлении такой жидкости добавляется минеральная жидкость, которую ни в коем случае не рекомендуется заливать в автомат Киа Рио. Поэтому полусинтетика является некой золотой серединой, несмотря на наличие минерального масла, разбавленного небольшим количеством синтетики. Безусловно, полусинтетика гораздо лучше минералки, однако обладает ее типичными недостатками, хоть и в меньшей степени: это склонность к замерзанию при низких температурах и проблемы с запуском зимой. Поэтому такое масло предпочтительно использовать летом.
Синтетическое – лучшее масло, рекомендованное для всех современных автомобилей, включая Киа Рио с шестиступенчатым автоматом. Такая жидкость по целому ряду параметров превосходит и минералку, и полусинтетику. Ее можно рекомендовать для эксплуатации в жарких и зимних условиях, поскольку такое масло совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск. Более того, чистая синтетика наделена широким набором полезных моющих присадок, поддерживающих двигатель в абсолютной чистоте вплоть до следующей плановой замены масла. Единственным недостатком синтетики является высокая текучесть, из-за чего эту жидкость не рекомендуют использовать для коробок передач автомобилей с большими пробегами, у которых велика вероятность протечек из-за наличия микротрещин.
Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.
В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной
Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после
Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.
Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
https://youtube.com/watch?v=oMEqXXPmdU0
Как проверить масло в АКПП
Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.
Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.
Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.
Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).
Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.
Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.
Рекомендуемое масло
Если автомобиль новый и находится на гарантии, тогда в автомат рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Hyundai-Kia ATF SP-4 с артикулом 04500-00115. Эта жидкость относится к группе премиальных масел, которые используют обычно для автомобилей высшего класса. При этом масло Hyundai-Kia ATF SP-4 подходит и для недорогих машин, таких как Киа Рио. Его особенностью является поддержание состояния коробки передач в первозданном виде вплоть до следующей плановой замены масла.
Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-4
Тип – синтетическое
Спецификация – Honda DW-1, Hyundai SP-IV, Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Toyota WS
Допуск – SP-IV
Артикул – 1041017
Бренд Hyundai XTeer
Плюсы Hyundai-Kia ATF SP-4
- устойчивость полезных свойств масла к резким перепадам температур
- отличные моющие свойства
- увеличивает срок службы шестерен и других нагруженных узлов
- устойчивость к вспениванию
- совместимость с коробками передач большинства автомобилей
- высокая текучесть и эффективная фильтрация
Контроль уровня масла
Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:
в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
двигатель не глушится;
взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
на щупе будет указать уровень масла на данный момент.
Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.
Если в ходе проверки установлено, что уровень масла ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов
Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.
Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.
Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль
Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.
На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):
- 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
- 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.
Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.
Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.
С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.
Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.
Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.
Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.
Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.
5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.
Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.
Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?
В этом вопросе также всё зависит от конструкции автомата. Если в нём есть гидротрансформатор, то при простом сливе жидкости из коробки в нём остаётся до половины объёма. Получается, что масло не очень-то и поменяли, если половина старого осталась в КПП «на второй срок». Поэтому такие коробки лучше обслуживать в сервисе, где есть специальное оборудование, позволяющее заменить масло почти полностью. Хотя теоретически можно и в этом случае обойтись своими силами, проводя частичную замену масла в АКПП несколько раз подряд по такому алгоритму:
- сливаем столько, сколько сольётся
- заливаем столько же
- проезжаем немного
- повторяем всё заново
Смысл этих манипуляций в том, чтобы смешивать старую жижу с новой, уменьшая тем самым количество отработки в объёме. Каждый раз мы будем уменьшать количество «старья» в два раза. После первого раза останется условно 50% старья, после второго 25% и так далее. Приемлемой цифрой остатка являются 5% и меньше, поскольку запас присадок в новых маслах рассчитан на нейтрализацию этого количества остатков при работе в штатном режиме в течение расчётного времени.
Понятно, что замена таким способом влетит в копеечку, оно же, собака, дорогое, а понадобится его от 16 до 20 литров. И времени тоже полдня, не меньше. В общем, способ для не бедных энтузиастов. Остальным на сервис, дешевле и быстрее.Если же ГДТ нет, то основным вопросом станет то, насколько КПП приспособлена к замене масла. Если есть сливная пробка, то проблем нет: откручиваем, закручиваем, заливаем новую жидкость через щуп (нужен подходящий по диаметру шланг и воронка, или шприц большооого размера:)). А вот если сливной пробки нет, то остаётся либо снимать поддон картера коробки (при его наличии, в этом случае понадобится новая прокладка для замены на всякий случай), либо выбирать отработку через отверстие для щупа, а это опять специальное оборудование, а значит, дорога в сервис.