Как проверить качество бензина в домашних условиях
Для начала нам потребуется собственно бензин с этой самой заправки. Я слил бензин со своей машины.
Решил провести маленький такой эксперимент. Для этого мне потребовалось: 2 емкости, бензин, вода и перманганат калия (более известное название в быту – марганцовка). Это еще одно подтверждение, Зачем опытные водители всегда возят марганцовку в машине.
Налил я в баночки бензин:
После чего, насыпал в одну из них марганцовки:
А затем хорошенько размешал:
Вот, что получилось:
Как Вы можете заметить, марганцовка сбилась в комочки и распределилась по дну банки.
Во вторую банку с бензином я добавил немного воды:
После чего также насыпал немного марганцовки и перемешал:
И вот, что у меня получилось:
Если марганцовка категорически отказывается растворяться в бензине, то с водой она с удовольствием вступает в реакцию. Вот как то так.
Качество бензина: что это?
Несмотря на то, что наша страна считается нефтяной державой, на качестве бензина этот статус никак положительно не отражается. Даже в столице топливо, к сожалению, в плане качества оставляет желать лучшего, причём ситуация сохраняется много лет. Даже известные компании и брендовые автозаправки откровенно обманывают водителей, что уж говорить об АЗС, которыми владеют неизвестные фирмы. Особенно плачевная ситуация на региональных мелких заправках.
Чем же большинство водителей оценивают качество горючки? Обычно для определения качества бензина обращают внимание на:
- Октановое число (обознается как А92 или 95-98);
- Наличие присадок и прочих посторонних веществ;
- Показатели фракционного состава бензина.
Первый показатель вроде всем понятен – для каждого двигателя рекомендуется бензин с определённым актановым числом, это может быть и 80, и 98, или же иметь приставку «Евро», как показатель соответствия топлива стандартам Евросоюза. Однако этим показателем можно манипулировать за счёт добавления присадок. АИ 92 при добавлении определённой химии легко превращается в АИ 95, в общем, это тоже не показатель, поскольку при этом «созданный» 95-й бензин будет гораздо хуже того, который сразу поступил от производителя с таким октановым числом. Кроме того, многое зависит от типа присадки, которой заправщик поднимать показатель.
Второй показатель не пишется на этикетках, но это не значит, что проблемы нет, наоборот, это бич российских АЗС. В топливе частенько встречаются кислоты, органика, различный мусор, щелочные соединения, обычная вода (да, разбавляют) и много всего, чего быть в топливе не должно. Такая горючка сильно изнашивает двигатель и топливную систему автомобиля.
Что касается фракционного состава, то от него будет зависеть при какой температуре бензин превращается в пар. Что, в свою очередь, сильно влияет на стабильность работы мотора в разных условиях, а также на его долгожевучесть. Понятно, что данный показатель также считается проблемным, и крайне редко соответствует строгим стандартам, особенно это касается небольших заправок, раскиданных по трассам нашей страны. Впрочем, некоторые крупные АЗС этим тоже нередко страдают.
Что самое печальное, эти показатели, то есть реальное качество бензина, можно определить исключительно лабораторно. А кто из водителей это делает и как часто вы сами обращались в лабораторию для анализа бензина из ближайшей к дому АЗС?
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Проверка на лишние масла
Данная проверка поможет проверить наличие маслянистых примесей, которых не должно быть в бензине хорошего качества. Для этого нужно капнуть бензином на выпуклое стекло, а затем его поджечь. Как и с бумагой, на стекле не должно остаться следов и мокрых мест, а если остались белые разводы — то это признак хорошего качества. В случае появления желтых или коричневых следов — это последствие наличия лишних примесей, и желательно отказаться от такого топлива.
Как и куда пожаловаться
Стоит отметить, что пожаловаться на качество топлива можно и нужно. Для этого стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Данная государственная структура имеет право проводить экспертизы топлива на автомобильных заправочных станциях, но только раз в три года. Но в случае обращения большого количества потребителей на определенную заправку, орган обязан отреагировать на жалобы, поэтому жаловаться необходимо.
Но и данная мера может не оказать влияние на недобросовестных предпринимателей, так как Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверке за три дня до ее проведения. Что дает время на подготовку и предоставления эталонных образцов бензина и дизельного топлива.
Еще, можно посетить интернет портал департамента природопользования и охраны окружающей среды. На данном портале, опубликован неофициальный список недобросовестных заправочных станций, регулярно нарушающих законы и нормы качества реализуемой продукции. Также, на интернет портале Роспотребнадзора есть возможность подать жалобу, или можно воспользоваться бесплатным номером телефона (8-800-100-00-04), набрав который, можно подать официальную жалобу.
Элемент 222427 не найден.
Проверка на добавление воды
Самый простой способ проверки — это проверка обычной марганцовкой. Дело в том, что марганцовка не растворяется в бензине, и соответственно, бензин не меняет своего цвета. Соответственно, если марганцовка растворилась и жидкость приобрела розоватый оттенок — то с большой вероятностью, можно утверждать наличие воды в топливе.
Проверка при помощи кожи
Можно проверить качество бензина «на ощупь», не стоит опасаться испачкать руки в бензине, данный вид топлива часто применяется как обезжириватель. Поэтому, на руках не должно остаться жирности, а сам бензин по ощущениям «сухой» и стягивает кожу.
Как определить качество бензина
Начальная проверка топлива на АЗС
Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:
- Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
- Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.
Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.
Изменения режимов работы двигателя
Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:
- Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
- При передвижении по привычным маршрутам существенно возрос расход топлива.
- Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
- Резко изменился запах выхлопных газов.
- Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.
Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски
Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.
Проверяем качество бензина в условиях гаража
Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:
- Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
- Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
- Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
- Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
- Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.
Помните: мотористы свидетельствуют, что 25% обращений в автосервисы связаны именно с использованием некачественного топлива.
Способ №5. Отстаивание
Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.
Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.
Прейскурант испытаний
Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 | Цена в руб. |
Плотность | 300 |
Фракционный состав | 1350 |
Концетрация серы | 1650 |
Октановое число | 1950 |
Объемная доля бензола | 1350 |
Индекс испаряемости | 1650 |
Внешний вид | 300 |
Коррозия медной пластинки | 900 |
Давление насыщенных паров | 900 |
Концетрация фактических смол | 1650 |
Концетрация железа | 900 |
Содержание водорастворимых кислот | 700 |
Концетрация свинца | 1050 |
Кислотность | 700 |
Испытание дизельного топлива | |
Плотность | 300 |
Фракционный состав | 1350 |
Предельная температура фильтруемости | 1800 |
Температура помутнения | 1800 |
Температура вспышки в закрытом тигле | 1350 |
Концетрация серы | 1650 |
Общее загрязнение | 1200 |
Вязкость кинематическая при 40 гр. С | 1200 |
Коскуемость 10-%-ного остатка | 1500 |
Зольность | 1500 |
Коррозия медной пластинки | 900 |
Коэффициент фильтруемости | 900 |
Цетановый индекс | 1500 |
Температура застывания | 1800 |
Кислотность | 700 |
Содержание воды | 1200 |
С какой целью проводится экспертная оценка топлива?
Любое топливо анализ проходит в нашей компании в специализированных лабораториях, которые в результате проверки придерживаются всех необходимых стандартов качества и нормативных документов. При этом каждый человек, который использует для собственного оборудования топливо плохого образца, должен понимать то, что это может привести к возникновению проблем не только в работе двигателя, но и к его дальнейшему повреждению. Все будет зависеть именно от того, насколько плохой будет экспертная оценка топлива. Если вы приобрели какой-нибудь нефтепродукт, но сомневаетесь в его качестве, обращайтесь за проведением экспертизы в компанию МОСНЕФТЕБИЗНЕС.
Если вы систематически занимаетесь закупкой топлива в больших объемах, наши специалисты рекомендуют осуществлять проверку каждой закупленной партии. Это связано с тем, что на любой стадии перед покупкой топливо могут разбавлять, перерабатывать и делать все те действия, которые будут понижать его показатели. В процессе проведения экспертизы ставятся определенные задачи:
- определение группы и марки топлива, которое подлежит проверке;
- обозначение всех установленных стандартов качества и его сравнение с исследуемым образцом;
- если в процессе проведения экспертной оценки были обнаружены недостатки, должна быть информация о том, к каким поломкам может привести подобное использование некачественного нефтепродукта.
Список компаний, которые на сегодняшний день предоставляют услуги по проверке топлива, достаточно огромен. Но только в компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС применяют такие технологии и оборудование, которое осуществят проверку топлива в минимальный промежуток времени. Вначале специалисты, работающие в нашей компании, приедут к вам и снимут все необходимые пробы топлива, которые детально проанализируют в лаборатории. На конечном этапе для своих клиентов компания предоставляет специальное экспертное заключение, в котором находится вся необходимая информация о качестве определенного типа нефтепродукта.
Сделайте свой правильный выбор
Если вы нуждаетесь в покупке топлива высокого качества, можете смело обращаться к нам. В компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС в не только найдете различные виды топлива, которые вы сможете купить в любых объемах, но также и услуги, связанные с проведением экспертизы любого нефтепродукта. Свою работу наши специалисты проводят за ограниченный промежуток времени, но стоимость при этом находится на доступном для каждого человека уровне.
Как проверить качество бензина
При этом требовательность к качеству бензина повышается с появлением современных технологичных двигателей.
Топливо низкого качества может содержать ряд нежелательных примесей и присадок, приводящих к возникновению целого ряда поломок и нежелательных эффектов.
К каким проблемам может привести использование некачественного бензина? Специалисты выделяют следующие моменты:
- Засорение фильтра и снижение мощности;
- Засорение инжекторов, вплоть до необходимости их замены;
- Нарушение впрыска и отложения в форсунках;
- Неправильная детонация и, как следствие, неправильная работа мотора, быстрый износ поршневой группы, цилиндров и клапанов.
Следует обезопасить себя некачественного бензина, ведь попадание такого топлива чревато необходимостью слива, очистки всей топливной системы, возможной заменой элементов впрыска и так далее. Все это стоит довольно много и, конечно же, отнимает много времени и нервов.
Чтобы определить качество бензина, существуют проверенные временем способы:
- Капнуть бензином на лист. Для этого желательно использовать бумагу белого цвета, что поможет определить наличие в топливе дополнительных примесей. После того, как бензин испарится с поверхности листа, следует оценить цвет оставшегося пятна. Белое или светло-желтое пятно означает, что бензин качественный и не содержит примесей. А в том случае, если пятно темное или оставляет жирный блеск, от покупки такого бензина следует отказаться.
- Капнуть бензин на стекло и поджечь. Этот способ поможет выявить наличие в топливе посторонних смол. Если после сгорания остается белый след или его не остается вовсе, значит, топливо не содержит посторонних смол. А вот если после сгорания бензина остается коричневый или черный след, то количество смолистых соединений велико. Использование такого топлива может привести к отложению продуктов сгорания на поверхности цилиндров и клапанов, к засорению рабочих поверхностей и сбоям в работе двигателя.
- Определение воды с помощью кристаллов марганцовки. Для этого потребуется налить около 200 мл бензина в прозрачный стакан или другую емкость, после чего добавить несколько кристаллов марганца. Если бензин качественный и не содержит воды, он сохранит свой желтоватый цвет, а кристаллы не растворятся. А если марганец начнет растворяться, а бензин приобретет розовый оттенок, это означает, что топливо разбавлено. Такое топливо ухудшит показатели мощности и приведет к сбоям в настройках мотора. Особо опасно использование такого топлива зимой – это может привести к появлению льда на дне бензобака, что чревато поломкой топливного насоса и нарушением системы впрыска.
- Экспресс-тест на коже. Этот способ проверки качества бензина отлично помогает разобраться в ситуации непосредственно на заправочной станции. Достаточно капнуть пару капель тестируемого топлива на кожу кисти руки, подождать пару секунд и изучить след. Если бензин качественный, он должен испариться без следа или оставить сухие контуры. Если бензин оставляет после себя жирный след, хорошо заметный с расстояния, это топливо брать не стоит. Такое «поведение» характерно для некачественного бензина с высоким содержанием посторонних примесей и присадок.
- Оценка качества по запаху. Еще один простой и быстрый метод оценки качества бензина. Нет никаких сомнений в том, что каждый водитель знает, как должен пахнуть нормальный бензин. Поэтому следует просто принюхаться к запаху топлива с расстояния один-два метра. Если топливо имеет резкий запах, от него несет серой или нехарактерным химическим ароматом, от него лучше отказаться. Наверняка в таком бензине имеется избыток нафталина, сероводорода или других веществ, иногда и вовсе опасных.
Имеет ли цвет бензина влияние на его качество
Среди бывалых автовладельцев бытует мнение, что бензин хорошего качества должен быть розовым или соломенно-желтым. Это было справедливо два десятка лет назад, но сегодня такой критерий оценки уже неактуален.
Все дело в том, что технологии производства и очистки топлива ушли далеко вперед. Сегодня качественный бензин может иметь розовый, красноватый, темно-желтый цвет или даже быть бесцветным. При этом он будет полностью соответствовать стандартам качества и никоим образом не навредит двигателю и топливной системе.
Итог
Выходит, что проверить качество бензина абсолютно не составит никакого труда. Для этого водителю не требуется никаких специальных навыков и знаний.
Применение довольно простых и доступных методов позволит выявить наличие в топливе дополнительных химических примесей в виде смолы, серы, нафталина, присадок и других веществ, которые могут нанести вред двигателю и топливной системе в целом.
Как самостоятельно определить качество бензина за заправке
По мнению экспертов самым простым способом определения качества бензина является проверка его цвета. Качественный бензин без примесей должен иметь белый цвет. Если в топливе присутствует голубой или желтый оттенок, даже незначительный, то желательно поискать другую заправку.
Что может быть опасным в топливе
Было бы неплохо всегда иметь при себе небольшую емкость, куда можно заранее перед заправкой налить немного горючего и проверить его качество. Затраты будут в пределах нескольких рублей (или десятков рублей), но вы будете точно уверены, что ваша машина не выйдет из строя в середине пути. Как правило, в некачественном бензине содержатся по отдельности или вместе:
Нам понадобится марганцовка, чтобы понять, разбавили наш бензин или нет. Нужно налить немного топлива в небольшую прозрачную емкость и добавить марганцовку. Тщательно перемешиваем. Если кристаллы марганцовки растворятся, и появится розоватый оттенок жидкости – топливо разбавлено.
Присадки
Чтобы определить наличие либо отсутствие вредных присадок, необходимо смочить бензином лист бумаги, затем его высушить. Если после высыхания на бумаге остались следы – топливо некачественное. Если следов нет – топливо хорошее.
Примеси
Некачественный бензин часто содержит масла, смолы и другие вещества, вредные для вашего автомобиля. Чтобы определить их присутствие или отсутствие, капните немого горючего на чистое стекло, потом подожгите его. Если бензин качественный, то после выгорания на стекле останутся белые разводы. Если бензин плохой, то разводы будут коричневого, оранжевого либо желтого цвета. Если на стекле присутствует сажа, то в топливе есть бензол.
С какими же проблемами вы можете столкнуться при использовании некачественного топлива?
Если заливать плохое топливо на постоянной основе, то с автомобилем в скором времени нужно будет прощаться. Многие водители из-за малого опыта в данной области имеют слабое представление, какими динамическими характеристиками должен обладать автомобиль при движении. Эти люди часто не обращают внимания на «лишние» призвуки и стуки в машине, повышенный расход топлива на ровном месте и так далее. Потом водитель узнает, что его автомобилю нужен дорогостоящий ремонт, а причиной поломки является некачественное топливо, которым он заправлялся изо дня в день.
Возможные проблемы, связанные с использованием плохого топлива:
- Быстрый износ свечей зажигания. Из-за заправки плохим топливом на них часто образуется красный налет;
- Снижение работоспособности катализатора;
- Неисправность топливной системы
- Могут возникнуть проблемы с фильтрами, бензонасосом, форсунками.
- Некачественный бензин может вывести ваше авто из строя как за несколько дней, так и за несколько месяцев. Это зависит от количества вредных компонентов в топливе и от износа самого автомобиля.
В любом случае, если вы узнали, что заправились некачественным горючим, следует слить его. Далее нужно промыть бак и топливопровод, почистить форсунки. Обязательно сохраняйте чеки после заправки. Вы можете потребовать экспертизу топлива. Если низкое качество топлива подтвердится, то АЗС возместит вам материальный ущерб и моральный вред.
Как определяется низкое качество залитого бензина
Существуют основные показатели, определяющие уровень качества заливаемого в машины бензина. Но само понятие качества достаточно условное и относительное.
У нас могут продавать горючее, которое превосходно перерабатывают двигатели отечественных автомобилей. Но если такой же бензин залить в иномарку, возникнет целый ряд побочных эффектов и неисправностей, связанных именно с несоответствием качества бензинам техническим характеристикам мотора.
На вопрос о том, чем же определяется качество используемого на автомобилях бензина, можно ответить, что октановым числом. Но проверить все физико-химические свойства реально лишь в лабораторных условиях. Потому существуют способы и методы, по которым качественные характеристики определяются в домашних условиях. Точность не максимальная, но отличить хорошее горючее от плохого автомобилист точно сможет.
Большую роль в этом вопросе играет сам производитель. Компании хотят повысить продажи, то есть привлечь к себе большее количество клиентов. Но параллельно они стремятся снизить себестоимость производства топлива. Для таких целей обычно применяется целый ряд присадок и добавок, повышающих октановое число и остальные характеристики.
Но не только от производителя зависит качество того бензина, который продаётся на АЗС
И тут важно уточнить, от чего ещё
Лабораторная проверка качества топлива
Можно с уверенностью говорить, что конечное качество продукта зависит от нескольких факторов:
- технология производства;
- правильное выполнение перевозки;
- состояние хранилищ на АЗС;
- ответственность и честность сотрудников АЗС.
Именно на заправках очень любят разбавлять и вносить некоторые изменения в топливо. Всё это направлено на получение личной выгоды и дополнительного заработка. Потому не стоит возлагать всю вину на низкое качество бензина исключительно на производителя.
Водители, имеющие богатый опыт в эксплуатации автомобилей, предъявляют достаточно высокие требования в отношении бензина. Какие именно, понять не сложно. Это требования к качеству, эффективности, отсутствию лишних присадок и разбавки.
Определённые требования предъявляются к каждому типу бензина, в зависимости от его классификации по ГОСТу. И если предъявляемые требования не выполняются, такое топливо не может продаваться на АЗС. Чтобы добиться нужных показателей, которые в основном сводятся к повышению октанового числа до требуемого значения, в ход идут присадки и добавки. Повышая октановое число, всё равно общие показатели качества могут снижаться.
Определить, что в бензобак было залито плохое горючее, можно по нескольким характерным признакам:
- в моторе появляются нехарактерные звуки и стуки, что обусловлено несоответствующим октановым числом;
- в стандартных условиях эксплуатации расход бензина начал заметно увеличиваться;
- автомобиль менее резко ускоряется;
- ухудшается уровень отзывчивости при нажатии на педаль газа;
- возникают трудности при запуске двигателя;
- обороты начинают самопроизвольно скакать при холостых оборотах.
Все эти признаки исключительно косвенные
Но если один или несколько из представленных симптомов проявились сразу после заправки на новой для автомобилиста АЗС, тогда стоит принять это во внимание. Вряд ли будет правильно в следующий раз снова заезжать сюда
Лучше поискать другую заправку.