Второе поколение (1979–1983 годы)
Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году.
Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась
хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть
прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился
новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной
системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и
67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более
дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная
коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на
трёхступенчатую трансмиссию).
Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан
и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил
успех и репутацию своего предшественника.
Модель 1980 года
Одноклассники и конкуренты до 1 200 000р
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- II
- Цены
- от 1 199 000 до 1 199 000
- Тест-драйвов
- 6
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 10
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 625 000 до 841 600
- Тест-драйвов
- 10
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- II
- Цены
- от 800 000 до 800 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 699 990 до 779 900
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 009 900 до 1 045 900
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 12
- Поколение
- VII
- Цены
- от 976 000 до 1 207 000
- Тест-драйвов
- 17
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- XII
- Цены
- от 1 173 000 до 1 700 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- J рест.
- Цены
- от 1 165 000 до 1 165 000
- Тест-драйвов
- 7
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 7
- Поколение
- II
- Цены
- от 735 000 до 944 000
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 946 900 до 946 900
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 10
- Поколение
- I
- Цены
- от 859 000 до 1 179 000
- Тест-драйвов
- 13
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 10
- Поколение
- III
- Цены
- от 949 900 до 1 459 900
Обзор модели FD1
Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.
Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.
Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.
Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.
Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек
С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый “автомат”. У хэтчбека Civic 5D – 6-ти ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место “автомату”, потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.
Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в “коробке” раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.
Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая “механика” до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.
Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).
Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).
Внешность и экстерьер
Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него – космический
И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические
Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек
Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.
Обзор кузова, экстерьер Хонда Цивик
Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг
Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг
Замечательными внешними характеристиками обладает Civic 9го поколения. Множество хромированных вставок, которые приобрела новая Хонда, прекрасно вписываются в экстерьер седана и подчёркивают все совершенство его форм. Хромированные полосы можно наблюдать под решеткой радиатора, внизу переднего бампера, в задней части седана вверху номеров, а также на дверных ручках. Прекрасно вписались в экстерьер автомобиля и обновлённые передние фары, которые имеют узкую форму и немного раскосое расположение. Передняя оптика обрела более современный вид при неизменном расположении. Профиль нового Цивик 4д приобрёл спортивный вид (короткая передняя часть и опущенные передние стойки). Седан 9 поколения получил более чёткие очертания кузова и стал казаться более компактным, несмотря на незначительное увеличение габаритов машины. А плавные переходы от переднего к заднему бамперу делают автомобиль более изящным. Кардинально изменила свой вид решетка радиатора, появились хромированные полосы, которые расположились под решеткой и внизу бампера. Более массивный вид приобрела задняя часть Хонда Цивик 9 поколения, что добавляет автомобилю солидности. В рестайлинговом варианте сильно видоизменилась задняя оптика, она разделилась на две части: первая осталась на том же месте, что и раньше, а вторая расположилась на задней крышке багажника «улучшенного» седана. Новая светотехника прекрасно вписывается в общую концепцию модернизированного Civic, делая авто интересным и гармоничным.
Если смотреть с боковой стороны на Хонда Цивик, то она практически не изменилась, оставаясь по прежнему узнаваемой среди других моделей. В версии 2013 года модель получила литые диски с необычным и модным дизайном, которые прекрасно подходят автомобилю данного класса.
Конкуренты Honda Civic 2020
Конкурировать новая модель Хонда Цивик может с разными автомобилями. Но в списке основных соперников – Toyota Corolla и Mazda3. Причём, Тойоту стоит выбрать за хорошее оснащение и более удобную в обращении систему мультимедиа. Тогда как по большинству других параметров выигрывает Хонда. Цивик отличается более мощными моторами, спортивными режимами, большим багажником и качественными материалами отделки. В то же время по основным параметрам автомобили примерно равнозначны, и выбор конкретного варианта больше зависит от личных предпочтений.
Сравнивая Цивик 2020 с Мазда3, можно отметить особенности движения второй модели. У Mazda лучшая динамика и манера хода. С другой стороны, у Хонды более вместительный багажник. И, что намного важнее – просторный салон, в котором достаточно места для пятерых. Сервисный центр тоже проще найти для хэтчбека Honda Civic 2020, топлива он тратит меньше, а список опций включает подогрев второго ряда кресел и зеркал – у Mazda3 такой особенности нет.
оснащение
Основным и решительно важным изменением в списке опционального оборудования нового Honda Civic стала система помощи водителю Honda Sensing. Отныне она устанавливает по умолчанию абсолютно на все комплектации без дополнительной платы. В ее основу входит адаптивный радарный круиз-контроль, позволяющий автоматически поддерживать дистанцию за едущим впереди автомобилем, а также предотвращать столкновения. Вторым компонентом является система слежения за рядностью движения. Она способна удерживать автомобиль в выбранной полосе движения, что вкупе с прошлой системой образует подобие автопилота.
Видео
https://youtube.com/watch?v=tiTspPHwPUY
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 798мм
-
- длина
- 4 630мм
-
- высота
- 1 415мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 MT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 8,7 | |||
2,0 CVT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,6 | |||
1,5 CVT(174 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 7,6 |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 799мм
-
- длина
- 4 518мм
-
- высота
- 1 434мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 MT(182 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,4 | 8,2 с | 220 км/ч | |
1,5 CVT(182 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 7,9 | 8,2 с | 200 км/ч |
купе
Городской авто
-
- ширина
- 1 798мм
-
- длина
- 4 493мм
-
- высота
- 1 394мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 MT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 9 | |||
2,0 CVT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,8 | |||
1,5 CVT(174 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,6 |
Ищите отзывы о Honda Civic?Посмотреть отзывы о Honda Civic
Одноклассники и конкуренты до 600 000р
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 270 300 до 288 300
- Тест-драйвов
- 10
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- G11 1 рест.
- Цены
- от 599 000 до 750 000
- Тест-драйвов
- 6
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- III рест.
- Цены
- от 555 000 до 685 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- VII
- Цены
- от 545 000 до 575 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 334 900 до 374 900
- Тест-драйвов
- 7
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 514 000 до 634 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 554 900 до 594 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 329 999 до 389 999
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 429 900 до 494 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 21
- Поколение
- II
- Цены
- от 435 500 до 596 800
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 319 900 до 319 900
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 364 900 до 409 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 369 900 до 394 900
- Тест-драйвов
- 8
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 275 000 до 377 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 420 000 до 469 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 459 000 до 559 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 389 000 до 474 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- I
- Цены
- от 399 000 до 542 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 549 000 до 669 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 339 999 до 399 000
Шестое поколение (1995–2000 годы)
Наверное, главным достижением машин 6 поколения
заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью
соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими
нормами».
Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и
5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство
машин происходило в Японии, Англии и США.
Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые
моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и
«автомата» производитель предлагал еще и вариатор.
Под занавес производства, в 1999 году, модель
пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика
авто.
Модель 2000 года
Плюсы и минусы Honda Civic 9 поколения:
Любое авто имеет свои сильные и слабые стороны, которые отметили автолюбители и которыми не следует пренебрегать при покупке. У Хонда Цивик преимуществ отмечается больше, чем недостатков. Ниже перечислены основные достоинства и недостатки Honda Civic 9 поколения:
Плюсы модели
• Безопасность и комфортность езды; • Удобное управление седаном; • Стильный экстерьер и интерьер авто; • Хорошая наполненность в каждой комплектации; • Экономность топливного расхода; • Хорошая шумоизоляция автомобиля; • Мягкая подвеска; • Хорошее звучание динамиков; • Качественная сборка; • Надёжность
Минусы модели
• Высокая стоимость автомобиля в сравнении с похожими моделями; • Недешёвые комплектующие.
Начальная версия Цивика 9го поколения меняла свои характеристики достаточно много раз, каждый раз удивляя и заинтересовывая автолюбителей все больше и больше. Ведь именно молниеносная реакция японской компании на предпочтение покупателей, которая воплощалась в рестайлинговых версиях, стала визитной карточкой к успеху данной модели. А все недостатки, которыми обладает данный автомобиль являются незначительными, ведь чтоб на самом деле определить стоимость японского седана Honda Civic 9го поколения нужно сесть за руль и проехаться. И только после личного тест драйва станет понятно, что данное авто стоит своих денег и является стоящим приобретением для любого ценителя автомобилей. А если бережно относиться к данной модели и правильно ухаживать за авто, то Цивик отработает вложенные деньги сполна.
Комплектации и цены
Автомобиль уже появился в продаже – но не на территории России. Представители компании-производителя рассчитывают разобраться со спросом на эту модель, проанализировать мнения пользователей и только потом принять окончательное решение по поводу расширения рынка. И российским автолюбителям придётся покупать Civic 2020 или на вторичном, или на «сером» рынке. Модель доступна в 5 комплектациях:
- Версия LX получила мультимедиа систему с 5-тидюймовым экраном, поддержкой Bluetooth и USB-портом. А ещё – аудиосистему с 4 колонками, климат-контроль, тканевую обивку и набор Honda Sensing Suite, дистанционный старт и контроль полосы.
- Вариант Civic Sport получил уже 7-мидюймовый экран мультимедиа с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto, 8 динамиков, дополнительный USB-порт и кожаную оплётку руля. Кроме того, в набор опций входят специальные спортивные педали и противотуманные фары.
- У версии EX есть встроенное спутниковое радио, двухзонный климат-контроль, 8 режимов настройки водительского кресла и 10 динамиков аудиосистемы, подогрев первого ряда, люк на крыше и мониторинг «слепой» зоны.
- В списке характеристик комплектации Sport Touring – улучшенная версия стереосистемы, подогрев второго ряда и сенсоры дождя. В этой же версии есть навигационная система и электропривод ещё и для правого переднего кресла.
Табл. 1. Модели, которые есть в продаже на международном рынке.
Комплектация | Двигатель | КПП | Привод | Стоимость, $ | |
Хэтчбек | LX | 1,5 л., 174 л.с., бензин | CVT | Передний | 22000 |
EX | 23100 | ||||
Sport | 1,5 л., 180 л.с., бензин | МКПП | 24500 | ||
Sport Touring | 28400 |
Особенности интерьера Honda Civic
Салон Honda Civic 9 4D
Задний ряд сидений
Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид. Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»: • В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр; • В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.
Салон
Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее. Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.
Багажник
Технические характеристики Хонда Цивик 2020 года
Основные технические характеристики модели зависят от силовых агрегатов, которых у нового варианта хэтчбека только два:
- мотор Honda L15B – 1,5-литровый, мощностью 174 л.с., с потреблением бензина от 5,0 до 8,5 л (в среднем – 6,6 л) на 100 км;
- двигатель Honda L15C, объём 1,5 литра, но мощностью уже 180 л.с. – при том же потреблении топлива, что и для первого варианта.
Все двигатели комплектуется бесступенчатым вариатором – LL-CVT. У покупателей спортивных комплектаций хэтчбека, Sport и Sport Touring, есть возможность выбора 6-тиступенчатой МКПП. Привод у всех модификаций новинки передний. Объём багажника автомобиля зависит от комплектации. Внутри отсека можно перевозить от 776 до 882 литров груза. При складывании второго ряда кресел объём пространства увеличивается до 1624 литров.
У десятого поколения автомобиля отличный набор устройств и оборудования для поддержки высокого уровня безопасности. Среди стандартных опций есть система Honda Sensing, в которой для помощи водителю применяется радар и передняя камера, крепления для детских кресел, мониторинг «слепой» зоны, адаптивный круиз-контроль и «плавающую» конструкцию капота. Также есть функция автоматического удержания машины на подъёме, модуль предупреждения об опасном приближении других машин и автоматическое управление дальним светом. В соответствии с проверкой по стандарту NHTSA Civic 2020 получил за краш-тест 5 звёзд из 5.
Технические характеристики Honda Civic поколения X рестайлинг
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 798мм
-
- длина
- 4 630мм
-
- высота
- 1 415мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 MT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 8,7 | |||
2,0 CVT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,6 | |||
1,5 CVT(174 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 7,6 |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 799мм
-
- длина
- 4 518мм
-
- высота
- 1 434мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 MT(182 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,4 | 8,2 с | 220 км/ч | |
1,5 CVT(182 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 7,9 | 8,2 с | 200 км/ч |
купе
Городской авто
-
- ширина
- 1 798мм
-
- длина
- 4 493мм
-
- высота
- 1 394мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 MT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 9 | |||
2,0 CVT(158 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,8 | |||
1,5 CVT(174 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 7,6 |
Комплектации и цены в России Honda Civic 4D
Хонда Цивик 9го поколения доступна к продаже в России в 3х комплектациях: • Elegance; • Lifestyle; • Executive. Нижняя комплектация Элеганс включает в себя: механическую коробку передач, восемь подушек безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, кондиционер, функцию подогрева зеркал и передних сидений, аудиомагнитолу с четырьмя динамиками, мультируль, наличие цветного многофункционального дисплея, обычные стальные колесные диски. Вторая базовая версия под названием Lifestyle подразумевает наличие климат-контроля вместо кондиционера, функции круиз-контроля, датчиков дождя и света, противотуманок, сигнализации, а также легкосплавных дисков. Топовая комплектация 4х дверного японского седана под названием Executive имеет следующие особенности: автоматическая коробка передач, наличие аудиосистемы с двумя доп. динамики, 8 подушек безопасности, климат-контроль, система парктроника, датчики света, круиз-контроль, камеру заднего вида, электропривод люка, отделку кожаных элементов салона и подрулевые лепестки управления «автоматом». Стоимость базовой комплектации Elegance в России была оценена в 779 000 рублей, среднюю версию Хонда Цивик 4д в зависимости от типа трансмиссии можно было приобрести за 839 000 или за 869 000 руб., максимальную версию седана можно было купить за 939 000 рублей.
На вторичном рынке стоимость данной модели в России составляет от 550000 до 950000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.
Четвертое поколение (1987–1991 годы)
Новое поколение
внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели
спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и
самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных
рычагах, а сзади – многорычажная.
«Сивики», в
зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их
мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой
изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же
«механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в
едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.
Модель 1990 года
Практичность во всем
Длина седана выросла до 4630 мм, что 73 мм больше, чем у прежнего «Сивика». Ширина увеличилась на 45 мм – до 1798 мм. И только высота уменьшилась на 20 мм (1415 мм), хотя сиденья тоже установлены ниже, поэтому дефицита пространства над головой нет. Удивительно, что в более высоких и крупных автомобилях я почти касаюсь макушкой потолка, а здесь еще сантиметров пять остается.
Колесная база выросла на 30 мм (до 2700 мм), расстояние между рядами увеличено на 50 мм, а багажник прибавил 20%. Теперь его объем равен 519 литрам по американской методике EPA.
На втором ряду на удивление просторно. И пусть среднему пассажиру мешает центральный тоннель, он в любом случае меньше, чем у многих конкурентов. Задний диван, как и передние кресла, удобен. Даже после многочасовых поездок пассажиры не будут жаловаться на дискомфорт. Центральный подлокотник – еще один аргумент в пользу комфорта задних седоков
Новый Civic вымахал до размеров европейского «Аккорда» образца 2002 года! И здесь действительно просторно на втором ряду. Пусть среднему седоку и мешает центральный тоннель, он все равно гораздо меньше, чем у того же Volkswagen Golf. Чтобы перевезти длинномеры, можно сложить спинку заднего дивана. Несмотря на куцый хвостик, багажник действительно крупный. Вот только в подполье я не обнаружил запаски, но это в тестовой машине. Товарные образцы получат запасное колесо компактного размера. Проще говоря, «докатку».
519 литров объема – это на 20% больше, чем у Civic прошлого поколения. Стоит отметить широкий проем и малую погрузочную высоту. В тестовой машине не было запасного колеса, однако в товарных экземплярах оно будет
В Украине Honda Civic продается в фиксированной, пусть и весьма солидной комплектации Elegance. В нее включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат- и круиз-контроль, электромеханический «ручник», система контроля давления в шинах, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, камера заднего вида, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач, аудиосистема с шестью динамиками, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. И все это за $22 900.
1 з 5
Мультимедийная система в Honda Civic функциональна и работает достаточно быстро. Аудиосистема звучит достойно для этого класса автомобилей. Но особо впечатлила камера заднего вида, которая обладает возможностью менять угол обзора. В некоторых ситуациях, когда видимость при движении задним ходом ограничена, такая функция очень полезна
Если вспомнить цены на прежний Honda Civic с мотором 1.8 и в более скромной комплектации стоимостью около $28 000, новичка ожидает светлое будущее в нашей стране. А когда клиенты раскусят все прелести его подвески, продажи, вполне возможно, взлетят. Смущает только скромный двигатель 1.6, но будет и более мощный 1,5-литровый семейства Earth Dreams с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, отдачей в 174 л.с. и 220 Нм. Ждем Civic с таким агрегатом в следующем году.
Выводы
Седан для меня никогда не был в приоритете, но такой, как Civic, я бы рассмотрел для семьи. Да, по трансформации он проиграет хэтчбеку, но и в него войдет коляска с лыжами. А главное, Civic позволит доехать до Карпат благодаря комфортной подвеске, да еще и подарит удовольствие на серпантинах (опять же спасибо задней многорычажке). Для меня юбилейный «Сивик» стал открытием: он приятен как водителю, так и пассажирам. Комплектация безальтернативная, зато достойная. И цена не кусается.
Комфортная подвеска, экономичный силовой агрегат, просторный салон и багажник, стильный дизайн
Отсутствие выбора комплектаций, малая емкость аккумулятора, у вариатора нет спортрежима
Технические данные | |
Двигатель, число цилиндров | бензин, R4 |
Объем двигателя, см3 | 1597 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 125 (6500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 152 (4300) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4648 х 1799 х 1407 |
Колесная база, мм | 2698 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,7 |