Достойный конкурент land cruser prado и pajero в 2 раза дешевле

В американском духе

Зато разбитые грунтовки для Хавал Н8 не проблема. Кочек и ям «китаец» не боится. Правда, подвеска опять заставляют вспомнить американские традиции. Она мягкая, вальяжная, выносливая. То-есть неровностей машина не боится, её делали не только для немецких автобанов. Ехать можно где угодно, по асфальту, за пределами асфальтового полотна, и не бояться. Не сказать, что это всегда идеально комфортно, но машина выдержит.

С другой стороны, тут нет никаких систем управления полным приводом, поэтому лезть на бездорожье несколько опасно. Там можно рассчитывать только на автоматическую систему полного привода.

Что касается рулевого управления, то оно в чём-то напоминает настройки педали газа, а в чем-то не напоминает. Оно тут не слишком острое. То-есть, когда едешь ровно, руль можно слегка покачивать из стороны в сторону, при этом машина даже не собирается сбиваться с курса. Любителям острой, спортивной управляемости такой руль, возможно, не понравится, но на самом деле в дальней поездке это скорее плюс – меньше устаешь до дороги. Но что касается остального, то породистости рулевому управлению явно не хватает. Проезжаешь какую-нибудь ямку средней глубины и тут же ощущаешь вибрационные удары по рулю. Такое можно простить недорогому автомобилю, но машину, которая претендует на премиальный уровень, простить не получается.

Силовая установка

Под капотом стоит двухлитровый мотор с двумя турбинами мощностью 218 л.с. Это тот же агрегат, который устанавливается на модель H9, но у него немного другие настройки и с ним машина едет намного охотнее и резвее, чем более крупная модель.

К сожалению, у этой положительной черты есть и обратная сторона медали, а именно, большой расход топлива. Этот двигатель обладает отменным аппетитом. Столь большому автомобилю впору пришелся бы дизель. С ним, помимо более уверенной и хорошей тяги в любых режимах движения, автомобиль становится намного более экономичным. У китайской компании дизель есть, поэтому есть смысл подождать, когда китайцы привезут его в Россию.

Коробка передач здесь шестиступенчатая, это полноценный гидротрансформатор. Работает он очень хорошо, никаких претензий к нему не возникает. Плюс к этому на Haval H8 есть возможность перейти в режим ручного управления при помощи подрулевых лепестков, которые здесь алюминевые.

Оснащён Haval H8 в лучших традициях как китайских производителей, так и премиальных брендов. Есть практически всё, что должно быть в машине такого класса: и поворотный ксеноновый свет, и электролюк, и камера заднего вида с помощником при парковке, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль. Есть мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, система стабилизации, подсветка салона с регулировкой цвета.

В качестве дополнительного пакета можно заказать неплохую навигационную систему на русском языке, подогрев задних сидений и 220-вольтовую розетку в багажнике. Ценник соответствующий: 2.049.900 руб. за базовую и фактически единственная комплектацию. Пакет Tecnik обойдётся ещё в 50.000 руб.

Ходовая

Машина оборудована полностью независимой подвеской и спереди и сзади. Передняя часть располагается на поперечных рычагах двойного типа, а задняя часть подвески включает эффективную многорычажную базу.

Благодаря этой технологии движение автомобиля по неровностям практически не заметно. Ходовая часть Haval H8 отрабатывает свои функции хорошо. Конструкторам удалось добиться уникальной плавности хода. Поэтому настолько энергоемкую подвеску можно добавить в список неоспоримых преимуществ модели.

Производитель позаботился о том, чтобы все колеса были укомплектованы усиленными дисковыми механизмами. Передние образцы механизмов вентилируются, поскольку на эту часть тормозной системы всегда распределяется больше нагрузки.

Реечный механизм управления рулем был также доработан. Инженеры марки добавили новый усилитель руля электрогидравлического типа. Произведение определенных настроек дает возможность изменять передаточное отношение рулевой колонки.

Модификация Хавала Н8 оснащается задним приводом, однако возможна установка системы полного привода TOD. Принцип заключается в подключении передней оси в результате анализа поведения авто на дороге. Если нужно, передаточное число распределяется между всеми колесами. Минус – отсутствие возможности заблокировать дифференциал.

Дополнительная опция – система регулировки положения подвески NIVOMAT.

Салон

При создании салона для Н8 китайские товарищи тоже достаточно неплохо постарались. Они е стали делать 7-ми местный или 9-ти местный салон. Да и, с учетом размеров машины, большое количество мест для пассажиров было бы неуместным.

А вот для 5 человек места в салоне Н8 более чем достаточно. На диване сзади вполне могут разместиться очень крупные люди. Жаль, что какой либо системы регулировки задних сидений не предусмотрено. А вот водитель и пассажир спереди имеют возможность настроить положение сиденья так, чтобы можно было чувствовать себя комфортно даже во время длительной поездки.

Элементы приборной панели подогнаны хорошо. Обивка салона создана с использованием качественной и долговечной кожи.

Для легкого бездорожья

Но в условиях реального бездорожья подобные вещи не всегда хорошие, поскольку если дать хоть чуть-чуть проскользнуть передним колёсам, это значит, что появляется шанс полностью засесть. О каком-то серьезном бездорожье и преодолении реально суровых препятствий на этом автомобиле говорить не приходится.

Зато на нём без опаски можно ехать по обычной лесной дороге, например, на рыбалку или на пикник. Для таких целей этой машины вполне хватает. Хотя, как ни крути, а эта машина, в первую очередь, для твёрдых покрытий.

На асфальте Haval H8 чувствует себя намного лучше, чем на бездорожье. Всё-таки это паркетник, а не суровый внедорожник. Но на асфальтовой дороге Haval H8 показывает себя с лучшей стороны. Как ни странно, но, этот «китаец» может доставлять удовольствие от вождения. У него неплохая плавность хода, приятная управляемость, минимальные крены. Он, конечно же, жёсткий, но не настолько, чтобы «доставать» обитателей салона.

Что действительно может раздражать, так это прохождение лежачих полицейских. Проходит он их жестковато и в таких местах лучше сбавлять сход. В остальном же, подвеска, как может, борется с большинством дорожных неровностей, который встречаются на наших дорогах.

Зато очень хорошая шумоизоляция, неестественная для большинства китайских автомобилей, приятно удивляет. Машина очень тихая, причём не слышно ни шума асфальта, ни каких-то камушков или того, что летит из-под колёс. Да и двигатели здесь тоже практически не слышно. На кочках, когда кузов выкручивает, в салоне нет ни скрипа, ни каких-то звуков, которые частенько слышны в китайских автомобилях.

Интерьер

Изменения внутри внедорожника более заметны. Инженеры пошли не только на качественное улучшение отделки, но и на внедрение дополнительных технологий.

Первое, что сразу же бросается в глаза – усовершенствованный щиток приборов Haval H8. Элемент представлен цветным дисплеем с диагональю в 7 дюймов. При правильных настройках на экран выводится информация электронного спидометра, который на предшествующей модели имел аналоговый вид. Также на дисплей может отображаться разнообразная информация бортового компьютера: состояние агрегата, уровни жидкостей, работоспособность основных систем.

Внушительные изменения коснулись центрального тоннеля. Форма конструкции была немного доработана. Селектор переключения передач в автоматической трансмиссии теперь имеет совершенно новый вид. Также присутствует аккуратная шайба, с помощью которой регулируется режим езды.

Мультимедийная система включает в себя точную навигацию, Bluetooth, точку доступа Wi-Fi и качественный экран сенсорного образца на 8 дюймов. Характерное усовершенствование системы – распознавания голосовых команд.

Все детали интерьера выполнены высококачественными материалами. Отделка соответствует премиум классу. Панель изготовлена из надежного и крепкого пластика.

Среди оборудования, которое доступно для нового Haval H8:

  • Климат-контроль на 2 зоны;
  • Адаптивный тип фар;
  • Качественный подогрев сидений (переднего и заднего ряда);
  • Отдельная развлекательная система, рассчитанная на пассажиров на заднем диване;
  • Широкий спектр регулировки передних сидений с функцией памяти.

Есть еще несколько улучшений, которые отличают рестайлинговую модель от предшественника. В число таких опций включили:

  • Панорамную крышу;
  • Точные камеры по всему кузову;
  • Систему экстренного торможения (задействуется только при явной угрозе столкновения);
  • Отслеживание рядности движения;
  • Автоматическую систему парковки;
  • Бесконтактный привод открытия багажника.

Вдобавок, инженеры плодотворно поработали над задней частью салона. Места значительно больше, и сидеть стало приятнее, когда есть много свободного пространства.

Хавал Н8 на дороге

Тандем из двухлитрового турбомотора и автомата от ZF делает машинe достаточно неспешной. Дело не во времени, за которое происходит разгон до 100 км/ч, а в ощущениях. Машина воспринимается неторопливой. Тут есть кнопки: SPORT, ЭКО, SNOW. SNOW — это снежный режим, он вынуждает систему быть аккуратнее с тягой, особенно при старте. Режим SPORT слегка меняет алгоритм работы коробки передач, но результаты его работы мало заметны. Ещё есть режим ЭКО, который в данном случае никак не проявляет себя, а это бы не повредило, поскольку машина запросто может «съесть» 14-15, а то и все 16 литров топлива на 100 км пробега.

Получается, что четырёхцилиндровый, 2-литровый моторчик ест с аппетитом нормального V6. Хотелось бы, чтобы в таком случае он и ехал бы с той же бодростью, но её нет. К тому же машина ещё и настроена по-американски. Если Хавал Н8 просто катится, то стрелка тахометра стоит на месте, даже если водитель начнёт давить на педаль газа короткими, быстрыми нажатиями. Она не реагирует, потому что машина настроена на комфортную езду. Это хорошо, но обратная сторона такой настройки – замедленность реакций.

По скользкому покрытию машина идёт уверенно, страхующую электронику можно отключить и тогда «Хавэйл» легко уйдет в занос. Другой вопрос, что управлять машиной в скольжении непросто. Причин тому две. Во-первых, от упора до упора руль проделывает три с четвертью оборота, а, во-вторых, информативность этого самого руля тоже американская. На пустой дорожке в чистом поле ещё можно поиграть в раллиста, но в остальных случаях контакт покрышек с дорожным покрытием нужно беречь.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.

ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» — огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги – посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар – такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес – широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно – даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков – значит, в машине есть парктроник. Сверху – небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет – абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Экран стоит слишком низко

Зато есть один косячок в мультимедийной системе. Машина несколько «олдскульная», в том смысле, что она сделано по тем лекалам, по каким делали автомобили лет 10-15 назад. Тогда навигационная система была экзотикой и редкостью, поэтому экран ставили низко. Водителю было не обязательно смотреть на него во время движения. Теперь же, когда навигация в порядке вещей, экраны стараются ставить повыше, чтобы было водителю не нужно было надолго переводить взгляд с дороги. Увы, на Хавал Н8 экран расположен низко. Как только пытаешься воспользоваться навигацией, сразу это понимаешь.

С другой стороны, функционал мультимедийного комплекса более чем приличный. Здесь есть всё необходимое. Сверх того, есть вещи не слишком необходимые. Так, в меню навигационной системы, в разделе «дополнительное» имеется калькулятор.

Есть вещи ещё более удивительные. Так, навигация умеет показывать время закатов и восходов. Сделано это, видимо, в расчете на романтиков, любящих смотреть, как поднимается и садится солнце.

В целом оснащение неплохое. Есть автоматическое управление дальним светом, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль и прочие, пусть уже привычные, на такие приятные мелочи. Однако, с русификацией меню не всё гладко, да и подсказки навигации на экранчике приборной панели не дублируется, а это не помешало бы.

Разбираемся с багажником

Крышка багажника Haval H8 оснащена электроприводом. Открыть его можно при помощи клавиши на самой крышке, либо при помощи ключа. Сам багажник явно немаленький, сделан неплохо, у него правильная форма. По бокам находятся крышки, одна из которых скрывает сабвуфер, а под другой находится доступ к блоку предохранителей и ряду блоков управляющей электроники.

Пол багажника отделан велюром. Сиденья складываться в пропорции 40:60, при складывании образуют практически ровный пол. Жаль только, что здесь не предусмотрели специальных ручек для дистанционного складывания сидений. Эту операцию здесь придётся выполнять через задние двери. Под полом багажника находится докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Там же находится вкладыш для хранения домкрата и инструмента. Органайзер для мелочей нет, а он здесь был бы не лишним.

Технические характеристики Haval H8

  • Двигатель: бензиновый, 2,0 л;
  • Мощность: 218 л.с;
  • Крутящий момент: 324 Нм;
  • Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат»
  • Привод: подключаемый полный

Комплектации Great Wall Haval H8

Great Wall Hover H8 предлагается с двух комплектациях. Начальная именуемая Standard включает в себя ксеноновые фары, датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, дневные светодиодные ходовые огни, электропривод зеркал с подогревом, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, цветной экран бортового компьютера, кожаный салон, комфортные передние сиденья с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль.

В Грейтвол Ховер 8 в максимальной комплектации Luxury добавляются адаптивные фары HID Xenon с омывателем, подогрев лобового стекла, дверь багажника с электроприводом, подогрев боковых задних сидений, передние кресла с электроприводом и памятью положений настроек. Зеркала заднего вида также получат память настроек и способность изменять угол наклона при маневрировании задним ходом, добавится аудиосистема Infinity.

Двигатель и трансмиссия

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 218 л.с. 324 H*m 4

Подробнее

Линейка силовых агрегатов представлена двумя вариантами. Каждый из моторов отлично зарекомендовал себя в ходе тестов и относится к внедорожным версиям.

  1. Первый тип – 2,0-литровый двигатель бензинового образца. Его мощность составляет 251 лошадиную силу. Крутящий момент при этом равен 355 Нм. Данная версия рядного силового агрегата представлена 4 цилиндрами и производительным турбонаддувом. По паспорту кроссовер Haval H8 разгоняется до скорости в 100 км/час за 9,5 секунды.
  2. Второй образец – дизельный. Он также оборудован качественной турбиной. Отдача мотора составила порядка 190 лошадок. Показатель крутящего момента – 420 Нм. Как утверждает китайский производитель, расход агрегата должен на практике быть значительно меньше от бензинового экземпляра.

Базовой, и единственной коробкой передач для новинки является автоматическая трансмиссия на 8 ступеней. Ее КПД оказался значительно выше предыдущей 6-ступенчатой версии. Новая коробка передач носит название ZF. Подобная конструкция трансмиссий уже продолжительное время используется на знаменитых моделях ведущих брендов. Плюсы: отсутствие толчков, ровный и агрессивный разгон.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки – забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера — настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с «Рейндж-Ровером».

китайский кроссовер
Рулевая колонка
Haval H8

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне – отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Цена Haval H8

Зачастую цены на различные модели зависят от комплектации. Здесь все намного проще. Есть стандартная конфигурация Elite. Стоимость базового оснащения стартует от 2 150 000 рублей. В нее входит:

  • ESP;
  • ABS;
  • Подушки безопасности спереди, по бокам и боковые шторки;
  • Блокировка замков;
  • Помощь старта при движении в гору;
  • Датчик анализа степени усталости водителя;
  • Климат-контроль;
  • Камера заднего обзора;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик, определяющий давление в покрышках;
  • Диски на 19 дюймов;
  • Подогрев сидений спереди;
  • Мультируль;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Датчик дождя;
  • Адаптивная система головного освещения;
  • Высококачественная аудиосистема Hi-Fi.

Можно добавить специальный пакет систем Technic. Он включает возможность подогрева задних сидений и розетку на 220 вольт в багажнике. Цена пакета – 50 тысяч рублей.

Руль и сиденья

Руля регулируется как по высоте, так и по вылету, в довольно больших диапазонах. Сидения нельзя сказать, что спортивные, у них очень хорош развита боковая поддержка, но при этом они достаточно мягкие, широкие, с длинной подушкой. Эти сиденья больше приспособлена для дальних путешествий и для долгого стояния в пробках. Придраться к ним тоже нельзя. У них есть электроприводы в шести направлениях, регулирующие кресла по высоте и в продольном направлении. Есть и такой атрибут премиальных автомобилей, как память сидений.

Возможности для хранения вещей весьма многообразны. Бардачок довольно вместительный, в нем без труда умещаются листы формата А4, плюс к этому внутри имеется бархатная отделка. Бокс в подлокотнике тоже отделан бархатом, внизу есть резиновая площадочка, которую можно вытащить и помыть. В задней части подлокотника находятся разъемы USB, AUX и 12-вольтовая розетка. Есть у этого бокса и второй этаж, тоже отделанный бархатом. Радуют такие штучки, как амбиентная подсветка передних дверей, причем с возможностью её регулировки.

Если сравнивать задний ряд с моделью «Аш9», то нужно отметить, что «восьмёрка» лишилась третьего ряда сидений и абсолютно ровного пола. Здесь есть, хоть и небольшой, но всё-таки центральный тоннель. Впрочем, он не очень мешает третьему пассажирам, тем более что по ширине во втором ряду место более чем достаточно. Да и ногам просторно, даже если передние сиденья сдвинуты практически до упора назад. Так что в дальних путешествиях проблем с размещением людей здесь не будет.

Хорошо и то, что сзади присутствует персональный дефлектор обдува, персональные блок климат-контроля, а в качестве дополнительной опции можно заказать ещё и подогрев задних сидений. Опять же некая претензия на бизнес-класс. Есть сеточки для мелочей и заглушки, прикрывающие те места, куда могут устанавливаться дополнительные мониторы мультимедиа системы.

Во втором ряду есть большой, широкий, удобный подлокотник, в котором два подстаканника и небольшая ниша для мелочей. Также ещё одна ниша для мелочевки есть в центральном тоннеле. Сидеть там просторно и комфортно, как и должно быть в нормальном полноценном большом кроссовере.

Технические характеристики Great Wall Haval H8

Технические характеристики Haval H8 (Хавал Н8):
Общая информация
Кузов: универсал, несущий
Количество дверей: 5
Сборка модели:
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 180
Разгон до 100 км/ч, с.:
Расход топлива, л город / трасса / смешанный:
Двигатель
Объем двигателя, см3: 1967
Тип двигателя: GW4C20
Марка топлива:
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин.: 324 (4000)
Мощность, л.с.: 218
Количество цилиндров:
Число клапанов:
Трансмиссия
Тип трансмиссии: автоматическая
Количество передач: 6
Тип привода: задний / полный
Размеры
Длина автомобиля (мм.): 4806
Ширина автомобиля (мм.): 1975
Высота автомобиля (мм.): 1794
Колесная база (мм.): 2915
Клиренс (мм.): 197
Размер колес: 235/60 R18
255/50 R19
Объем и масса
Объем багажника, л.:
Объем топливного бака, л.:
Полная масса, кг.:
Снаряженная масса, кг.: 2200
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески: двухрычажная подвеска (Double-Wishbone)
Тип задней подвески: многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые

Особенности Great Wall Haval H8

На Haval H8 в компании Great Wall возлагают большие надежды. Китайцы старались сделать не просто кроссовер, не просто флагмана своего модельного ряда, а настоящий внедорожник бизнес-класса, способный бросить вызов таким грандам как Land Rover. Выполнит ли H8 поставленные перед ним задачи, покажет время, однако даже на момент запуска серийного производства понятно, что автомобиль у Great Wall получился очень и очень неплохой с точки зрения дизайна, отделки салона и оснащения.

Построен автомобиль по технологии несущего кузова и не претендует на звание внедорожника хотя имеет в своем арсенале полный привод. Haval H8 больше подходит для каждодневного передвижения по городу чем преодоление загородных трасс.

Да, цена прямо скажем впечатляет, но и новинка на самом деле весьма и весьма необычная. Несмотря на то, что Грет Вол Ховер Н8 родом из Китая, кроссовер выглядит современно, упакован опциями под завязку, под капотом у него турбированный мотор мощностью свыше двухсот лошадок на пару с 6-ти ступенчатым автоматом от компании ZF, а также возможность выбора между RWD (задний привод) и 4WD (полный привод).

Новый самый большой и мощный внедорожник от Great Wall — Great Wall Haval H9.

О пикапе Great Wall Wingle 5 читайте здесь.

Информацию о новом пикапе Great Wall Wingle 6 можно найти тут — http://great-wall-hover.ru/great-wall-wingle-6/ 

Унификация и оригинальность

Что касается самих материалов, то они тоже современные и качественные. Пластик, из которого сделаны передняя панель, мягкий, в общем всё аккуратно и приятно. Но, разумеется, без унификации не обошлось. Здесь такие же приборы, как на модели «эйч-девять», такой же руль, такой же селектор КПП. В остальном дизайн полностью оригинальный и никаким образом не перекликается с флагманской моделью.

Блок климат-контроля находится внизу. В нём есть спорные моменты. Так, блок клавиш находится за селектором, а потому не совсем видно, что там происходит и на что нужно нажимать. Водителю приходится выглядывать. Странно сделано управление подогревом сидений: когда нажимаешь на кнопку подогрева на центральном дисплее выскакивает меню и только там можно выбирать «степень прожарки». Но в остальном придраться не к чему, все находится на своих местах.

Большой сенсорный дисплей с хорошим качеством графики, а навигационная система симпатична и логична. Приборы здесь не нарисованные, а обычные классические, аналоговые. Читаются они хорошо и имеют приятную белую подсветку. Посередине находится цветной дисплей бортового компьютера, тоже с хорошей графикой. Есть анимация, в общем всё выглядит добротно.