Baja Qute
Ещё один индийский концерн, который претендует на звание международного бренда. Это связано с распространением его автомобилей далеко за пределы Индии. В частности, в минувшем 2018 году их самый дешёвый проект добрался даже до украинского рынка, но до сих пор не прошёл сертификацию. Есть высокая вероятность того, что его классифицируют как мопед или мотоцикл.
К категории легковых автомобилей Baja Qute отнести сложно. Фактически это квадроцикл, у которого есть крыша и боковые окна. Плюс салон оказался на удивление 4-местным, хотя по внешним габаритам об этом не скажешь. Но подобные характеристики позволяют вписаться в действующие экологические нормы многих стран. Что же касается цены, то индийский автомобиль-квадроцикл обойдётся покупателям примерно в 3,5-4 тысячи долларов.
Baja Qute
Под капотом индийского творения стоит одноцилиндровый двигатель. Его мощность составляет крайне скромные 13,5 лошадиных сил. Быстрее 70 километров в час машина ехать не может. Зато расход топлива незначительный. На 100 километров пути требуется около 3 литров. В тандеме с мотором работает секвентальная пятиступенчатая коробка передач.
Помимо места для водителя и ещё 3 пассажиров, удалось сэкономить немного пространства под багажный отсек. Но много ли сможет поместить автовладелец в багажнике на 44 литра, вопрос довольно риторический. На кондиционер рассчитывать не стоит. Зато в комплектации предусмотрено наличие вентилятора.
Учитывая стоимость, именно эта машина может позиционироваться как самая дешёвая в мире. Но из-за классификации Qute сложно назвать автомобилем. Тут уже каждый для себя решает, воспринимать это как полноценный легковой автотранспорт, либо нет.
Перекупы
Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.
Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.
Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как
правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том,
что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам
нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета
или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не
знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.
Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у
машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед
доставкой проблемы клиенту.
В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один
автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели
останутся только с вами.
Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.
Maruti Suzuli Alto 800
Войти в десятку среди топ-10 самых бюджетных и откровенно дешёвых машин во всём мире удалось ещё одному представителю компании Maruti.
Дочерняя компания Suzuki, которая базируется в Индии и носит название Maruti, недавно презентовала обновлённую версию своей модели Alto 800. Помимо внешних изменений, теперь машинка предлагается с несколько изменённым списком оборудования. В качестве опции можно получить подушку безопасности, центральный замок на дистанционном управлении и даже аудиосистему.
Maruti Suzuli Alto 800
Обойдётся авто в сумму около 4 тысяч долларов или от 240 тысяч рублей. Для городского хэтчбека предлагается бензиновый двигатель с 3 цилиндрами объёмом 0,8 литра. Он выдаёт скромные 48 лошадиных сил. Но производитель утверждает, что им удалось снизить расход топлива на 9% по сравнению с дорестайлинговой версией.
Уже не первый год Alto 800 остаётся одним из самых востребованных автомобилей на индийском рынке. Учитывая низкую стоимость, неплохие характеристики и участие в разработке проекта компании Suzuki, удивляться такому положению вещей не приходится. Действительно неплохой автомобиль.
KIA Mobility
Стоимость: от 27 000 ₽ в месяц или 324 000 ₽ в год
Вслед за Hyundai свою подписку на автомобили начал предлагать и родственный ей корейский бренд KIA.
KIA предлагает следующие модели:
-
Rio (день 1900 ₽/месяц, 36 000 ₽/год, 27 000 ₽ ежемесячно);
-
Seltos (день 2400 ₽/месяц, 45 000 ₽/год, 36 000 ₽ ежемесячно);
-
Sportage (день 2900 ₽/месяц, 54 000 ₽/год, 42 000 ₽ ежемесячно);
-
K5 (день 2900 ₽/месяц, 54 000 ₽/год, 42 000 ₽ ежемесячно);
-
Sorento (день 3500 ₽/месяц, 66 000 ₽/год, 57 000 ₽ ежемесячно).
Минимальный срок аренды — 1 день, максимальный — 1 год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Помимо машины, вы получите комплект автомобилиста: летнюю и зимнюю резину, а также салонные коврики. Однако с конкретным дилерским центром можно обговорить и аренду дополнительного оборудования (например, детского кресла). Все автомобили застрахованы по ОСАГО и каско.
Какие есть ограничения
Заключить договор может водитель старше 25 лет, имеющий не менее трёх лет стажа.
Ограничение по пробегу — 2500 км в месяц и 30 000 км в год.
Покупка vs. длительная аренда
Чтобы понять, выгодна ли долгосрочная аренда автомобилей KIA, сравним её со стоимостью владения собственной машиной. Для примера возьмём наиболее популярный KIA Rio (1,6 л, 123 л. с., автоматическая КПП).
Что выгоднее — покупка или подписка на KIA Rio
Расходы за год |
Свой автомобиль |
Автоподписка |
Покупка/аренда |
980 000 ₽ |
27 000 ₽ в месяц |
ОСАГО |
9470 ₽ (АльфаСтрахование) |
— |
Каско |
79 459 ₽ (Mafin) |
— |
ТО |
29 749 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега плюс два нулевых ТО (1000 и 2000 километров), расчёт Фаворит Моторс) |
— |
Зимняя резина |
19 760 ₽ (Nokian Hakkapeliitta R3 185/65 R15 88R) |
— |
Транспортный налог |
3 075 ₽ |
— |
Общие затраты |
1 121 513 ₽ |
324 000 ₽ |
Продажа |
850 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу) |
— |
Итого |
271 513 ₽ |
324 000 ₽ |
Разница: 52 487 ₽ (в пользу покупки)
Chery A1
Субокомпактный хэтчбек Chery A1 поставлялся на российский рынок и имел низкую стоимость, но широкого спроса так и не обрел. Первое поколение водители было выпущено китайской компанией в 2008 году.
Некоторые узлы модели изготавливались совместно с концерном «Крайслер». Внешний вид для А1 итальянские специалисты, а разработка 1,3-литрового мотора была доверена инженерами из Австрии.
В базовой комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а «автомат» был доступен в качестве опции. Компактный мотор на 83 лошадиные силы неплохо тянул машинку даже с АКПП.
Также за дополнительную плату предлагали:
- Кондиционер;
- Полный электропакет;
- ГУР;
- Литые диски и т.п.
Стоимость хэтчбека начиналась от 490 000 рублей, что ощутимо дороже более популярного в России «Матиза», с которым А1 выступал в одном классе. Именно поэтому модель продержалась на рынке недолго.
Chery QQ
Еще один представитель китайской «вишни», но теперь расскажем о субкомпактном хэтчбеке. Фактически QQ – еще одна аналогия на Daewoo Matiz, но она смогла стать довольно успешной в Китае и России.
Производство автомобиля стартовало еще в далеком 2003 году, после чего представители «Дэу» сразу заявили о плагиате со стороны компании из Поднебесной. Никаких последствий споры не возымели, поэтому «Ку Ку» распространился на многие мировые рынки.
В России модель пользовалась высоким спросом среди автолюбителей женского пола за счет своего милого внешнего вида. Под капотом хэтчбека расположился 68-сильный мотор объемом 1,1 литра.
Стоит отметить, что в последние годы модель оснащалась исключительно автоматической коробкой передач. За дополнительную плату можно было установить аудиосистему и кондиционер.
Расход с 6 литров на 100 километров пути и стоимость, равная 320 000 рублей, делала Chery QQ очень экономичным вариантом. К слову, модель собиралась и в России на .
После банкротства предприятия некоторые кузовные детали от неизготовленных QQ стали частью «ТагАЗ» Aquilla – самого дешевого отечественного «спорткара».
Skoda Smart Drive
Стоимость: 45 500 ₽ в месяц или 546 000 ₽ в год
Эксплуатировать автомобиль можно на всей территории России. Предлагается два автомобиля — компактный кроссовер Karoq и среднеразмерный Kodiaq.
-
Skoda Karoq — 45 500 ₽ в месяц или 546 000 ₽ в год;
-
Skoda Kodiaq — 65 000 ₽ в месяц или 780 000 ₽ в год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Вы получите новый автомобиль 2021 модельного года. Он застрахован по ОСАГО и каско (без франшизы). Машина будет бесплатно доставлена клиенту (в пределах МКАД).
В подписку входит набор автомобилиста, светоотражающий жилет, салонные коврики, резина в соответствии с сезоном эксплуатации. Помимо этого предоставляется помощь на дорогах и подменный автомобиль в случае длительного ремонта. Техническое обслуживание также входит в стоимость подписки. О необходимости проведения работ вам сообщит компания.
Какие есть ограничения
Требования к водителю в этом случае несколько выше. Он должен быть не младше 25 лет и иметь не менее пяти лет стажа. Примечательно, что месячный пробег не ограничен, но при годовой аренде он не должен превышать 25 000 км в год.
Покупка vs. длительная аренда
Насколько выгодно арендовать автомобиль Skoda? Рассмотрим на примере компактного кроссовера Karoq (1,4 л, 150 л. с., DSG, полный привод).
Что выгоднее — покупка или подписка на Karoq
Расходы за год |
Свой автомобиль |
Автоподписка |
Покупка/аренда |
1 845 000 ₽ |
45 500 ₽ в месяц |
ОСАГО |
8276 ₽ (АльфаСтрахование) |
— |
Каско |
53 605 ₽ (Ренессанс Страхование) |
— |
ТО |
14 957 ₽ (ТО на 15 тысячах пробега, расчёт АвтоРусь) |
— |
Зимняя резина |
38 760 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 9 225/60 R16 102T XL) |
— |
Транспортный налог |
5250 ₽ |
— |
Общие затраты |
1 965 848 ₽ |
546 000 ₽ |
Продажа |
1 650 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу) |
— |
Итого |
315 848 ₽ |
546 000 ₽ |
Разница: 230 152 ₽ (в пользу покупки)
Hyundai Mobility
Стоимость: от 31 900 ₽ за месяц или 382 800 ₽ в год
Корейский концерн предлагает программу автоподписки — Hyundai Mobility. Здесь доступны несколько моделей, и сроки аренды могут быть разные. Есть три варианта договора. Автомобиль нельзя арендовать на час, минимум — на сутки. Такой план называется Country (от 1 дня до месяца). Второй тариф — Travel — предполагает подписку на месяц. Подписаться на автомобиль на год позволяет тариф Freedom.
Тариф Country. Он предполагает посуточную аренду автомобилей. Стоимость зависит от количества дней, в течение которых вы будете использовать машину:
-
от 1 до 2 дней;
-
от 3 до 6 дней;
-
от 7 до 13 дней;
-
от 14 до 31 дня.
Для каждого периода — своя стоимость. И чем длительнее аренда, тем меньше будут стоить сутки. Разброс цен зависит от срока, для Hyundai Creta он составит от 3600 ₽ до 3000 ₽, для Hyundai Tucson — от 5000 ₽ до 4050 ₽, для Hyundai Santa Fe — от 6800 ₽ до 5550 ₽.
Есть возможность арендовать минивэн Hyundai H-1. В этом случае вам придётся заплатить от 6100 ₽ до 5050 ₽ за день.
Также в автопарке моделей по кратковременной подписке есть седан Sonata. Арендовать его на сутки можно за 5700 ₽, но если вы берёте автомобиль на 14 дней — то сутки обойдутся в 4700 ₽.
Можно как продлить аренду, так и завершить её раньше (в этом случае будет произведён пересчёт стоимости относительно фактического времени аренды).
Тариф Travel. Он предполагает аренду автомобиля на месяц (без каких-либо дополнительных вариантов):
-
Hyundai Creta — 47 250 ₽;
-
Hyundai Tucson — 61 900 ₽;
-
Hyundai Santa Fe — 75 500 ₽;
-
Hyundai Sonata — 61 900 ₽;
-
Hyundai H-1 — 82 900 ₽.
Тариф Freedom. В этой тарификации предлагаются две опции: аренда на год и аренда на год с пометкой Smart. В первом случае пробег ограничен 2500 км в месяц, а во втором — 1000 км. Расценки такие:
-
Hyundai Creta — 36 900–31 900 ₽ за месяц;
-
Hyundai Tucson — 45 900–40 900 ₽ за месяц;
-
Hyundai Santa Fe — 53 900–48 900 ₽ за месяц;
-
Hyundai Sonata — 51 900–49 900 ₽ за месяц;
-
Hyundai H-1 — 56 900–52 900 ₽ за месяц.
Также для тарифа Freedom доступен полноразмерный кроссовер Palisade. Подписка на него будет стоить 74 900 ₽ (в режиме Smart) и 79 900 ₽ с ограничением пробега в 2500 км.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Условия схожи с теми, что предлагает Volvo, но есть и различия. Например, при почасовой аренде заправляться и мыться автомобиль будет за счёт компании. В случае более длительного срока эксплуатации эти расходы ложатся на водителя.
Страховка и регламентное обслуживание, а также актуальная на момент сезона аренды резина предоставляются при любом сроке аренды.
Hyundai берёт на себя оплату транспортного налога. А вот штрафы и парковку придётся оплачивать самостоятельно.
Какие есть ограничения
Месячный пробег ограничен 2500 километрами (при годовой аренде можно выбрать опцию Smart с пробегом 1000 километров, тогда ежемесячный платёж снизится на 4000–5000 ₽).
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трёх лет стажа. Те же условия должны соблюдаться при добавлении второго водителя (всего Hyundai позволяет пользоваться автомобилем трём водителям).
Пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей стране и выезжать за её пределы. Но такие действия нужно предварительно согласовать.
Выкупить автомобиль после окончания годовой подписки не получится.
Покупка vs. длительная аренда
Что выгоднее — покупка или подписка на Hyundai Creta
Расходы за год |
Свой автомобиль |
Автоподписка |
Покупка/аренда |
1 640 000 ₽ |
36 900 ₽ в месяц |
ОСАГО |
9379 ₽ (Альфастрахование) |
— |
Каско |
32 270 ₽ (Intouch) |
— |
ТО |
30 456 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега, расчёт АвтоРусь) |
— |
Зимняя резина |
29 600 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 9 205/65 R16 95T) |
— |
Транспортный налог |
5215 ₽ |
— |
Общие затраты |
1 746 920 ₽ |
442 800 ₽ |
Продажа |
1 550 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу) |
— |
Итого |
196 920 ₽ |
442 800 ₽ |
Разница: 245 880 ₽ (в пользу покупки)
Где покупать авто с пробегом
В современных реалиях, купить авто с пробегом не составляет труда, есть много вариантов, для поиска будущего транспортного средства.
Объявления в интернете. С развитием информационных технологий подобный способ набирает всё большую популярность. Возможность за короткое время просмотреть множество вариантов и выбрать себе подходящий очень прельщает. Однако такой способ не лишён своих минусов – очень много вариантов мошенничества, часто попадаются машины, восстановленные после ДТП или со скрученным пробегом. Есть опасность нарваться на машину с наложенными ограничениями или находящуюся в розыске.
Рынки, автомобильные открытые площадки. Подобный способ был популярен в начале-конце 90х годов, сейчас гораздо менее распространён, хотя в некоторых регионах еще представлен. К плюсам можно отнести относительно большое количество вариантов машин для просмотра, но непопулярную модель так найти сложно. Риски всё те же – есть шанс нарваться на восстановленное авто, машину из угона или с плохой юридической историей.
Автосалоны. Наверное самый цивилизованный способ покупки. Автомобили с пробегом, выставленные в салонах проходят тщательный технический осмотр, их проверяют на наличие возможных ограничений, а оформлением сделки занимаются опытные юристы.
Небольшие автосалоны и авторынки
Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как
разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на
авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением
наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.
Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.
Топ 3 самых дешевых автомобиля в мире
Каждый сам выбирает место для покупки – одних привлекают дешевые авто в Европе (рынки Польши, Литвы, Эстонии гостеприимно распахивают ворота многочисленных торговых площадок), других – отечественные авторынки. Что касается конкретных моделей, то самыми дешевыми являются:
Tata Nano
Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.
Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.
Преимущества
- Малое потребление топлива
- Недорогое обслуживание
- Приличная вместимость для такого класса авто
Недостатки
- Привередлива для российских зим
- Бюджетная комплектация
Цена
Особым комфортом, да и безопасностью он похвастаться не может, но и стоимость самая низкая из всех возможных на рынке – всего 120.000 руб.
Datsun redi-Go
Несмотря на скромную популярность марки, авто пришлось по душе благодаря узнаваемой внешности, яркости и жизнерадостности, а также солидному дорожному просвету в 185 см. – с проходимостью проблем быть попросту не может. Необычным является полный привод, да и двигатель в 0.8 л., тоже примечателен – инженеры смогли «раскрутить» его до 54 л.с. и планировали увеличить до литрового.
Преимущества
- Выгодная стоимость авто
- Надежность
- Большой багажник
Недостатки
Внутренняя отделка салона
Цена
В 2021 г. авто Datsun redi-Go стоит от 294.000 руб.
Renault Kwid
Замыкает тройку Renault Kwid. Вопрос «какое недорогое авто идеально подойдет для молодежи?» получил ответ.
Хэтчбек получился динамичным, привлекательным и проходимым. Многим придется по душе мощный кузов, высокий клиренс, комфортный и просторный салон, большой багажник, экономичный 0.8 – литровый двигатель под капотом.
Преимущества
- Удобный и вместительный
- Хорошие характеристики
Недостатки
Бюджетная комплектация
Цена
Цена самого дешевого автомобиля в данном сегменте – от 300.000 руб.
Самый дешевый новый автомобиль и тонкости выбора
Среди автолюбителей бытует мнение, что купить хорошую, дешевую машину намного сложнее, чем дорогую. Это связано с тем, что производители стараются сократить издержки, в итоге часто получается бюджетный автомобиль, построенный на основе устаревших разработок, с невысоким уровнем комфорта и надежности.
Не стоит концентрировать внимание только на стоимости транспортного средства. Не всегда самые дешевые автомобили, это самые экономичные автомобили
Часто расходы при обслуживании и эксплуатации могут быть значительно выше, чем у более дорогих моделей. Перед покупкой стоит изучить данные о расходе топлива, стоимости запчастей и обслуживания.
Более выгодными в плане экономии являются дизельные машины, однако техническое обслуживание таких автомобилей необходимо проводить чаще, чем бензиновых. Кроме того, система питания у них дорогостоящая и чувствительна к качеству топлива, что особо актуально в России.
Исходя из вышеописанного, можно выделить основные качества, которыми должен обладать недорогой автомобиль.
- Невысокая цена покупки.
- Недорогое обслуживание.
- Низкая цена запасных частей и расходных материалов.
- Небольшой расход топлива.
- Надежность.
Как правило, по данным критериям можно выбрать только самые бюджетные автомобили, но такие машины хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в России.
Частники
Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.
Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в
сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних
уговоров
С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут
сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если,
конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает
Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.
ТОП 5 самых недорогих машин
Выбирая дешевую машину в России, обязательно стоит обратить внимание на представленные марки. Стоимость не превышает 700 тыс
рублей, но при этом они могут похвастаться оригинальным современным дизайном, проходимостью, набором полезных опций.
Лада Гранта
Российский автопром предлагает недорогой надежный седан. Авто нетребовательно к уходу, без проблем переносит смену качества топлива, адаптировано к российским дорогам. Высокая подвеска, легкость управления, вместительный багажник 520 литра делает его идеальным выбором для поездок по городу или семьей на дачу. Базовая комплектация не предлагает многих удобств, но взять машину можно уже за 430 000.
Chevrolet Niva
Идеально подойдет любителям активного спорта или отдыха. Просторный салон, высокий клиренс, две подушки безопасности, полный привод делают авто серьезным внедорожником. При этом покупка базовой комплектации обойдется всего 605 000. Авто снабжено двигателем объемом 1,7 литра, отличается хорошей управляемостью при любых погодных условиях.
Lada Xray
Смелое решение в оформлении экстерьера не прошло незамеченным, поэтому эта модель российского автопрома заработала успех у автолюбителей. Высокий клиренс обеспечивает проходимость, в просторном салоне расположена аудиосистема, электронная система управления и безопасности. Мощность бензинового двигателя 1,6 литра достигает 105 л.с. стоимость варьируется от 550 000 и выше в зависимости от комплектации.
УАЗ Патриот
Полноразмерный внедорожник отнести к дешевым авто можно только с натяжкой. Цена за него будет начинаться от 700 тыс. рублей. При этом нельзя игнорировать мощный двигатель объемом 2,7 литра, высокий клиренс, современную систему безопасности. Модель удобна в управлении, отличается отличной маневренностью, хорошо себя чувствует на дорогах даже при плохих погодных условиях. Отдельно стоит отметить ремонтопригодность, доступность запчастей и комплектующих, нетребовательность к качеству топлива.
Лада Веста
Отличается неплохой вместимостью, нетребовательностью в уходе, экономичным расходом топлива. Модели первых партий (2015 года выпуска) можно найти от 450 000 в базовой комплектации. Для свежих авто, выпуск которых начался с 2021 года, придется приготовить от 550 тысяч. Очень выносливая неприхотливая «лошадка», среди недостатков разве что механическая коробка передач и не слишком современный дизайн.
Машина давно не считается роскошью, но подобная покупка до сих пор не по карману большинству наших сограждан. Разумным компромиссом станет приобретение недорогой практичной модели базовой комплектации и без дополнительных «наворотов». Рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2021 года поможет определиться с выбором.
Топ 10 самых дешевых автомобилей мира
DACIA LOGAN/RENAULT LOGAN
Автомобиль родом из Румынии. Был задуман производителем как один из самых дешевых в классе
Французы обратили внимание на разработку, и, выкупив права на модель, дали ей мировое признание
FIAT PALIO
Машина из Италии. Должен был стать первым конкурентом Логану, однако не обрел такой популярности. Для рынка России имеет название ALBEA
HYUNDAI i10
Модель от Корейского автогиганта разрабатывалась только для Индии, однако потом производитель решил пустить ее и на мировой рынок.
TATA INDICA
Индийский бюджетник, не обрел мировой популярности, несмотря на ожидания class=»aligncenter» width=»500″ height=»466″
Творение Китайских инженеров, модель копирует базу DAEWOO MATIZ и имеет оригинальный кузов.
Еще один выходец из Китая. Экономичный бензиновый двигатель настолько слаб, что «максималка» всего 84 км/ч.
GEELY MR
Более достойный представитель марки. Имеет более мощный двигатель и достаточно комфортен. По виду и размерам салона машина даже выбивается из класса бюджетных.
Автомобиль с именем японской марки, но собран на заводе ТАТА в Индии на внутренний рынок.
Китайцы просто скопировали MATIZ. Единственное улучшение – более мощный мотор.
ТАТА NАNО
Безусловный лидер из Индии. Тут все направлено на экономию. Самый простой автомобиль со слабым мотором и простой отделкой салона. В то же время имеет интересный вид снаружи. Купить данный экземпляр можно только в Индии.
Стоит отдельно отметить еще один экземпляр из Индии – BAJAJ RE60. Это транспортное средство в цене еще привлекательней лидера десятки, но модель не в списке, так как база у него от моторикши.
Tata Nano
Индийский концерн Tata разрабатывал модель Nano исключительно для локального рынка, но затем имел большие планы по распространению в других странах. Первое поколение модели было выпущено в 2008 году и сразу поступило на рынок.
Под капотом автомобиля расположился двухцилиндровый двигатель на 0,62 литра, выдающий мощность в 33 лошадиные силы. Расход топлива на 100 километров пути составляет меньше 5 литров. Утверждается, что «Нано» может разогнаться до 100 км/ч, трансмиссия – четырехступенчатая МКПП.
Купить миниатюрную машинку в Индии можно всего за 165 000 рублей. Ради достижения такой цены производитель экономил буквально на всем. В стандартной комплектации нет даже печки и аудиоподготовки.
Доступ к багажнику открывается не специальной дверью, а через второй ряд сидений. Фактически автомобиль исполняет только одну функцию – передвижение. Создавался он для того, чтобы пересадить владельцев популярных в Индии мопедов на машины, но этого не случилось.
Компания даже планировала привезти Tata Nano в Россию, несколько блогеров сделали обзоры, как они катаются на ней по велодорожкам в объезд пробок. Однако, запустить массовые продажи не удалось.
Jiangnan Alto
В конкурсе на самый дешевый автомобиль в мире техническое средство Jiangnan Alto может смело победить в номинации «Соотношение цена-качество». Он станет лучшим выбором, так как имеет лучшее оснащение и стальной, а не пластиковый корпус. Jiangnan Alto снабжен большим двигателем и может лучше работать в сравнении с его коллегой Tata Nano. В настоящее время последняя версия этого китайского автомобиля составляет 3260 $.
Технические характеристики
Размер автомобиля 3300?1405?1410 мм Колесная база составляет 2 175 мм Собственный вес равен 645 кг. Автомобиль может быть оснащен одним из двух бензиновых двигателей — 0,8 л с тремя цилиндрами (44 к. с., 60 Н·м) или 1,1 л с четырьмя цилиндрами (52 к. с., 83 Н·м). В Jiangnan Alto установлена четырехступенчастая механическая коробка передач.
Внешний вид китайского автомобиля Jiangnan Alto
Особенности
Стоимость Jiangnan Alto немного выше, чем Tata Nano, но, в отличие от последнего, он имеет стандартное радио, кондиционер и даже ABS. В свое время было упоминание о том, что в Индии проводится идентичная модель Jiangnan Alto — Marutii 800, которая почти на 40% больше по себестоимости, чем его модель-близнец в Китае.
Jiangnan Alto производится на машиностроительном заводе Jiangnan, который был создан в 1952 году и был известен как один из крупнейших китайских производителей оружия. Производство автомобилей здесь было ограничено выпуском моделей Jiangnan JHN 710 1988 года, позже HuaYueGlow, Fengguang и Alto.
Один из самых дешевых китайских автомобилей в мире
Технические характеристики Jiangnan Alto
Марка автомобиля: | Jiangnan Alto |
Страна-производитель: | Китай |
Тип кузова: | хэтчбек |
Количество мест: | 4 |
Количество дверей: | 5 |
Объем двигателя, куб. см: | 1051 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 53/3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 125 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 15 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 6,0; трасса 4,0 |
Длина, мм: | 3300 |
Ширина, мм: | 1405 |
Высота, мм: | 1410 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 145/70 R12 |
Снаряженная масса, кг: | 665 |
Полная масса, кг: | 1000 |
Объем топливного бака: | 30 |
Audi Drive
Стоимость: 67 900 ₽ в месяц или 814 800 ₽ в год
Свою подписку на автомобили запустили и в Audi. Компания предлагает широкий выбор моделей — от компактного седана A4 до кроссовера Q8:
-
Audi A4 — 67 900 ₽ в месяц/814 800 ₽ в год;
-
Audi A5 (купе) — 69 900 ₽ в месяц/838 800 ₽ в год;
-
Audi A5 (лифтбэк) — 69 900 ₽ в месяц/838 800 ₽ в год;
-
Audi A6 — 91 900 ₽ в месяц/1 102 800 ₽ в год;
-
Audi Q3 — 74 900 ₽ в месяц/898 800₽ в год;
-
Audi Q7 — 109 900 ₽ в месяц/1 318 800 ₽ в год;
-
Audi Q8 — 128 900 ₽ в месяц/1 546 800 ₽ в год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
По подписке вы получаете новый автомобиль, застрахованный по ОСАГО и каско (без франшизы виновника). Транспортный налог и техобслуживание включены в стоимость. Также предоставляется сезонная резина и шиномонтаж. Помимо этого вы получаете помощь на дорогах и подменный автомобиль в случае возникновения серьёзных проблем.
Какие есть ограничения
Пробег ограничен 25 000 км в год (ограничения месячного пробега нет). Водитель должен быть старше 25 лет и иметь не менее пяти лет стажа.
Покупка vs. длительная аренда
Выгоднее ли арендовать премиальные автомобили — рассмотрим на примере Audi A4.
Что выгоднее — покупка или подписка на Audi A4
Расходы за год |
Свой автомобиль |
Автоподписка |
Покупка/аренда |
2 770 000 ₽ |
67 900 ₽ в месяц |
ОСАГО |
9379 ₽ (АльфаСтрахование) |
— |
Каско |
81 000 ₽ (Тинькофф Страхование) |
— |
ТО |
18 968 ₽ (ТО на 15 тысячах пробега, расчёт Ауди Центр Север) |
— |
Зимняя резина |
33 000 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 8 225/50 R17 98T XL) |
— |
Транспортный налог |
5250 ₽ |
— |
Общие затраты |
2 917 597 ₽ |
814 800 ₽ |
Продажа |
2 650 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу) |
— |
Итого |
267 597 ₽ |
814 800 ₽ |
Разница: 547 203 ₽ (в пользу покупки)