Карта состояния дорог украины — автострада

Принцип построения классификации дорог федерального значения

Прежде чем приниматься за подробное рассмотрение классификации важных дорог России, необходимо определиться с принципом построения перечня и понять, что обозначают те или иные буквы.

  1. Федеральные трассы России, являющиеся связующим звеном для Москвы и областных центров с другими городами, фиксируются буквой М. К примеру, М5 обозначает соединение Москвы с пятью следующими городами – Рязанью, Пензой, Саранском, Самарой и Челябинском.
  2. Если федеральные трассы России формируют долю больших международных дорожных полотен, в обозначении участвуют другие буквы. Буквой Е отмечают федеральные трассы, без которых сложно представить себе европейские маршруты. Сочетание букв АН предоставляет сведения об автострадах, формирующих азиатское направление.
  3. Если друг с другом связаны административные центры России, сначала записывается буква Р. К примеру, Р-176 Чебоксары – Сыктывкар.
  4. Существуют также соединительные и подъездные трассы, имеющие большое значение для перемещения транспорта по России. К ним добавляется префикс А. К примеру, А–114 Вологда – Новая Ладога, которая совмещается с М-18 «Кола».
  5. Есть дорожные полотна, подходящие к специальным объектам или мощным транспортным узлам.

Кстати, к 2018 году специалисты обещают подготовить совершенно новый список трасс федерального значения России, более удобный и комфортный для понимания и использования водителями.

Европейские автомобильные маршруты

См. Европейский автомобильный маршрут (тег для дорог: int_ref=E …)

См. OSM E-road network

Номер Отношение нарисована проверена трассы РФ Маршрут на территории России
E 18 Весь маршрут Российская часть 100 % 2014-08-11, полностью А-181 «Скандинавия» граница с Финляндией (Торфяновка/Ваалимаа) — Выборг — Санкт-Петербург
E 20 Весь маршрут Российская часть 100 % 2014-08-11, полностью А-180 «Нарва» граница с Эстонией (Ивангород/Нарва) — Санкт-Петербург
E 22 Весь маршрут Российская часть 100 % 2014-08-11, полностью М-9 «Балтия» — М-7 «Волга» — Р-242 — Р-351 — Р-402 граница с Латвией (Бурачки/Терехово) — Великие Луки — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Ишим
E 28 Весь маршрут 100 % 2014-08-11, полностью 27А-003 — 27А-008 — А-229 граница с Польшей — Калининград — граница с Литвой
E 30 Весь маршрут Российская часть, разделённая на 4 части: 100 % 2014-08-11, полностью М-1 — М-5 — Р-254 — Р-402 граница с Белоруссией — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск
E 38 100 % 2014-08-11, полностью 38К-017 — 38К-010 — 38К-015 — 38К-019 — Р-298 граница с Украиной — Рыльск — Курск — Воронеж — Саратов — Уральск — Актюбинск — граница с Казахстаном
E 40 Весь маршрут Российская часть 100 % 2014-08-11, полностью А-260 — Р-22 граница с Украиной — Волгоград — Астрахань — граница с Казахстаном
E 50 Весь маршрут Российско-украинская часть 100 % 2014-08-11, полностью А-270 — М-4 — Р-217 граница с Украиной — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды — Махачкала
E 58 Весь маршрут Российско-украинская часть 100 % 2014-08-11, полностью А-280 граница с Украиной — Таганрог — Ростов-на-Дону
E 77 100 % 2014-08-11, полностью А-212 граница с Латвией — Псков
E 95 100 % 2014-08-11, полностью Р-23 Санкт-Петербург — Псков — граница с Белоруссией
E 97 100 % 2014-08-11, полностью А-290 — М-4 — А-147 граница с Украиной — Армянск — Джанкой — Керчь — паром — Новороссийск — Сочи — граница с Абхазией
E 101 100 % 2014-08-11, полностью М-3 Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной
E 105 100 % 2014-08-11, полностью Р-21 — А-118 — М-10 — М-2 граница с Норвегией — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Орёл — Курск — граница с Украиной
E 115 100 % 2014-08-11, полностью М-8 — М-4 — А-146 Ярославль — Москва — Воронеж — Новороссийск
E 117 100 % 2014-08-11, полностью Р-217 — А-161 Минеральные воды — Нальчик — Владикавказ — граница с Грузией
E 119 100 % 2014-08-11, полностью М-4 — Р-22 — Р-215 — Р-217 Москва — Тамбов — Поворино — Волгоград — Астрахань — Кизляр — Махачкала — граница с Азербайджаном
E 121 100 % 2014-08-11, полностью А-300 Самара — граница с Казахстаном
E 123 100 % 2014-08-11, полностью А-310 Челябинск — граница с Казахстаном
E 125 100 % 2014-08-11, полностью Ишим — граница с Казахстаном
E 127 100 % 2014-08-11, полностью А-320 Омск — граница с Казахстаном

Другие автодороги

Из Санкт-Петербурга ведут трассы Р21 и Р23. Старые названия М18 и М20 актуальны до конца 2017 года. Р21 идёт через Петрозаводск, Мурманск, Печенга, заканчивается у границы с Норвегией. Автодорогу П23 иначе называют трассой «Псков», что уже говорит о маршруте. Начинается она в Северной столице, проходит через Псковскую область и заканчивается недалеко от границы с Белоруссией. Самая длинная Российская автодорога – А331. Ее протяженность составляет около 3000 км. В перечень трасс федерального значения входят также Р56, Р92, Р119, Р92, Р132, Р158, Р208, Р215, А103, А104, А105, А113, А112, А111, А121, А120, А119, А135, А136.

Федеральная трасса М4

Автодорога «Дон» переполнена в летние месяцы. По ней москвичи продвигаются в сторону Краснодарского края. Нередко на трассе М4 можно увидеть и машины с петербургскими номерами, то есть жители Северной столицы преодолевают расстояние около 700 км до Москвы, затем по МКАД добираются до Липецкой улицы, где берёт начало трасса «Дон», а затем направляются в сторону Новороссийска. Такой маршрут довольно утомителен, однако ради отдыха на морском побережье жители мегаполисов готовы на всё.

М4 – это не самая длинная трасса из тех, что ведут из Москвы. По протяженности лидирует М5. Но и расстояние между столицей и Краснодарским краем немалое. Протяженность трассы составляет 1540 км. Она идет через юг Подмосковья, пересекает Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области. В Краснодарском крае дорога проходит через станицы Кущёвскую и Павловскую. Завершается трасса в Новороссийске.

С июня 2017 года на трассе «Дон» действует восемь платных участков. В 2020 году их общая длина составит 892 км. Стоимость проезда по М4 может составлять, в зависимости от времени и типа автомобиля, более 1000 руб. Трасса М4 получила статус дороги федерального значения в 1991 году. Приблизительно в это время ее удлинили на 500 км посредством присоединения одного из участков бывшего маршрута, ведущего из Ростова-на-Дону в Беслан. Активное строительство автодороги было возобновлено в конце девяностых. В 1998 году в эксплуатацию был торжественно введен платный участок, расположенный в Липецкой области.

Состояние федеральных дорог в России

Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.

  1. Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
  2. Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
  3. Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
  4. 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
  5. Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
  6. То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
  7. Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.

А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:

  1. Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
  2. Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
  3. 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
  4. Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.

Перечень федеральных трасс России

Федеральные трассы России насчитывают основные:

  1. М1 «Беларусь» – маршрут начинается в Москве и доходит до границы с Беларусью, выходя за Смоленск.
  2. М2 «Крым» – проходя через Москву, маршрут продолжается в Туле, Орле, Курске, Белгороде и заканчивается на границе с Украиной.
  3. М3 «Украина» – из Москвы водитель отправляется в Калугу, Брянск и подходит к границе с Украиной.
  4. М4 «Дон» – пунктом отправления является Москва, затем транспортное средство перемещается в Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и останавливается в конечному пункте Новороссийске.
  5. М5 «Урал» – берет начало в Москве, двигается в Самару, Уфу, Челябинск.
  6. М6 «Каспий» – затрагивает Москву, Тамбов, Волгоград, Астрахань.
  7. М7 «Волга» – подразумевает маршрут из Москвы, затем Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа.
  8. М8 «Холмогоры» – из Москвы автомобиль отправляется в Ярославль, Вологду и, наконец, приезжает в Архангельск.
  9. Маршрут М9 «Балтия» – проходит через Москву, Волоколамск, границу с Латвией.
  10. М10 «Россия» – насчитывает Москву, Тверь, Великий Новгород, СПБ, Выборг, завершается на границе с Финляндией.
  11. М11 «Нарва» – СПб, Ивангород и границы с Эстонией.
  12. М13 «Брянск – Новозыбков» – проложен через Брянск, Почеп, Новозыбков и завершается границей с Беларусью.
  13. М18 «СПб – Борисоглебский» – из СПб маршрут идет к Петрозаводску, в Мурманск и переходит в Борисоглебский.
  14. М19 «Новошахтинск – Майский» – затрагивает города Шахты, Новошахтинск, Майский, границу с Беларусью.
  15. М20 «Псков» – СПб, Псков, белорусская граница.
  16. М21 «Волгоград – Каменск – Шахтинский» – маршрут берет начало в Волгограде, переходит в Каменск–Шахтинский и близится к украинской границе.
  17. М23 «Ростов-на-Дону – Украина» – Ростов-на-Дону, Таганрог и подходит к границе с Украиной.
  18. М25 «Новороссийск – Украина» – трасса захватывает Новороссийск до самой границы с Украиной.
  19. М27 «Джубга – Адлер» – южный маршрут начинается в Джубге, затем переходит в Туапсе, Сочи, Адлер и направляется к границе с Абхазией.
  20. М29 «Кавказ» – из Краснодара транспорт направляется в Грозный, Махачкалу, выходит к границе с Азербайджаном.
  21. М32 «Самара» – доходит до Большой Черниговки, находящейся около границы с Казахстаном.
  22. М36 «Челябинск – Троицк» – исходит из Челябинска, продвигается к Троицку, а далее к границе с Казахстаном.
  23. М38 «Омск – Черлак» – трасса России следует из Омска в Черлак и выравнивается ближе к границе с Казахстаном, а именно возле Павлодара.
  24. М51, М53, М55 – маршруты схожи с предыдущим М38, нюансы движения следует смотреть по карте.
  25. А101 «Москва – Рославль» – в качестве начального пункта выступает Москва, затем трасса обращается к Малоярославцу, Рославлю, находящемуся на границе с Беларусью.
  26. А105 «Москва – Успенское шоссе» – из Москвы маршрут России пролегает в Успенское, Горки 10, доходит до Рублево и к Успенскому шоссе.
  27. А106 «Москва – Дальнее Ильинское шоссе» – из Москвы направляется в Красногорск, пересекает Ильинское, Петрово и выходит к Дальнему Ильинскому шоссе.
  28. А107 «Московское малое кольцо» – маршрут насчитывает Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру.
  29. А108 – из Дмитрова транспорт едет в Сергиев Посад, Орехово, Зуево, затрагивает Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и приходит в конечный пункт назначения – Клин.
  30. А113 – движется из Костромы в Иваново.
  31. А114 – из Вологды в Новую Ладогу.
  32. А116 – пересекает Новгород Великий, Сольцы, Порхов, Псков.
  33. А125 – из Молодежного в Черкасово.
  34. А126 – берет начало в Дубках, завершается на границе с Финляндией.
  35. А127 – захватывает Зверево и снова Финляндскую границу.
  36. А128 – Питер, Морье.
  37. А141 – направляется из Брянска в Смоленск, затем Рудню и на границу с Беларусью.
  38. А142 – выходит из Тросны и переходит в Хомутовку.
  39. А144 – Курск, Воронеж, Борисоглебск.

Это лишь неполный перечень федеральных трасс, которые предлагаются для россиян, весь список можно посмотреть в соответствующих законодательных актах.

Самые опасные федеральные трассы России

Насколько опасна для движения трасса, определяет не только состояние дороги, но и извилистость дороги, а также численность ДТП, случившихся на дорожном участке за последний год. Итак, исходя из этих показателей, к опасным трассам на конец 2016 года относят:

  • А-146, насчитывающая 148 км, смертность – 4,75 пострадавших на каждые 10 км;
  • Р-217, смертность 3,79 человека;
  • А-155 – 3,01 смерти;
  • А-290, в ДТП здесь умирают 2,92 человека;
  • А-104 – 2,9 погибшего в ДТП за последний год;
  • значение смертности близится к 2,85 на маршруте М-10;
  • на магистрали А-240 умирает 2,64 человека;
  • М-3 показывает 2,62 погибшего;
  • А-151 – 2,61;
  • М-7, на пути которой в 2015 году погибло 2,5 человека.

Перекрестки и пересечения проезжих частей

Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика

Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…

Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС)

Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля.

Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе “Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.

Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные и неравнозначные.

Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т.д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.

Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).

Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей

А – границы перекрестка;

Б – границы пересечения проезжих частей

В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).

Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке

На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Трассы России: коды, названия и маркеры

Помимо вышеперечисленных трасс, существуют автомагистрали федерального и регионального значения. Их финансирование совершается за счет государственного бюджета или бюджета субъекта федерации соответственно. Кроме них есть также межмуниципальные, дороги местного значения и частные.

Возможно, вы замечали, что дороги имеют свою особую пометку на карте. Идентификационные номера всегда идут с какой-то из букв российского алфавита. Разберемся в этом подробнее.

М – маркер для автомагистралей федерального значения, исходящих из Москвы и ведущих к другим субъектам страны. Во времена Совесткого Союза некоторые из этих трасс вели в столицы других республик. Самые известные федеральные трассы России – М4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), М1 «Беларусь» (Москва — Вязьма — Смоленск — граница с Белоруссией), М7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны — Уфа/Пермь) и другие.

Р – маркер для дорог между административными центрами (Р176 «Вятка», Р254 «Иртыш», Р6 «Сарапульский тракт»).

А  – региональные или федеральные дороги, которые, как правило, ведут от административных центров к крупным транспортным развязкам, аэропортам, вокзалам или границам с другими странами (А181 «Скандинавия», А155 «Военно-Сухумская дорога», А105).

К – дороги регионального масштаба.

Н – межмуниципальные дороги, как правило, короткие.

Как обозначаются федеральные трассы?

Маркируются федеральные трассы префиксом «М», что означает «Москва». Некоторые автодороги поменяли свою классификацию и были переименованы из «М» в «Р».

Номера федеральных дорог:

  • М1 «Беларусь». Соединяет Москву и Белоруссию (заканчивается на границе с РБ). Проходит через города Можайск (в обход), Вязьма, Ярцево и в обход Смоленска.
  • М2 «Крым». Соединяет несколько городов: Москва — Тула — Орел — Курск — обход Белгорода. Заканчивается на границе с Украиной.
  • М3 «Украина». Соединяет Москву, Калугу, Брянск и завершается на границе с Украиной.
  • М4 «Дон». Начинается в Москве и проходит через Елец, Воронеж, Павловск, Миллерово, Ростов-на-Дону, Аксай, Кореновск, Краснодар, Горячий Ключ, Джубгу. Геленджик и Новороссийск.
  • М5 «Урал». Ведет из столицы в Челябинск через Рязань, Пензу, Самару и Уфу.
  • М7 «Волга». Стартует в Москве и проходит через Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу.
  • М8 «Холмогоры». Из Москвы ведет в Ярославль, Вологду и Архангельск.
  • М9 «Балтия». Начинается в столице, зетам идет в Волоколамск, Ржев и Великие Луки. Заканчивается на границе с Латвией.
  • М10 «Россия». Включает в себя Москву, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург.
  • М11. Москва — Питер, строящаяся трасса.

Перечисленные дороги относятся к федеральным трассам, их можно назвать главными в стране. Полный список трасс России с картами можно посмотреть здесь: https://www.rudorogi.ru/roads.html

Отличия федеральных трасс

К ключевым отличиям федеральных трасс от других видов дорог относится:

  • содержание за счет госбюджета;
  • тщательный контроль состояния дорог на федеральном уровне;
  • особая значимость.

Федеральные дороги начинаются от Москвы и заканчиваются административными центрами страны или государствами, граничащими с РФ. Поэтому за их состоянием тщательно следит правительство страны, ежегодно вкладывая миллиарды рублей в обслуживание и ремонт. Конечно, есть участки дорог в плачевном состоянии, но большинство трасс подлежат ремонту и регулярному обслуживанию.

Недавно на прямой конференции президент России отметил, что в стране действительно существует проблема плохих дорог. Но относится она только к региональным трассам, за которые несут ответственность органы региональной власти. А уж они могут существенно экономить бюджет, откладывая ремонт автодорог. Путин пообещал, что данная проблема будет решена. И региональные дороги по качеству сравняются с федеральными.

Автомобильные дороги общего пользования регионального и/или межмуниципального значения субъектов РФ

См. Перечни автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения по субъектам РФ

Субъект федерации Код ОКАТО Количество дорогс учётным номером Протяжённостьвсех дорог (км)
01 Республика Адыгея 79
02 Республика Алтай 84
03 Республика Башкортостан 80
04 Республика Бурятия 81
05 Республика Дагестан 82
06 Республика Ингушетия 26
07 Кабардино-Балкарская Республика 83
08 Республика Калмыкия 85
09 Карачаево-Черкесская Республика 91
10 Республика Карелия 86
11 Республика Коми 87
12 Республика Крым 35
13 Республика Марий Эл 88
14 Республика Мордовия 89
15 Республика Саха (Якутия) 98 35 12503,55
16 Республика Северная Осетия — Алания 90
17 Республика Татарстан (Татарстан) 92
18 Республика Тыва (Тува) 93
19 Удмуртская Республика 94
20 Республика Хакасия 95
21 Чеченская Республика 96
22 Чувашская Республика — Чувашия 97
23 Алтайский край 01
24 Забайкальский край 76
25 Камчатский край 30 1875,8
26 Краснодарский край 03
27 Красноярский край 04
28 Пермский край 57
29 Приморский край 05 363 6706,576
30 Ставропольский край 07
31 Хабаровский край 08 125 4114,5
32 Амурская область 10 241 5992,8
33 Архангельская область 11
34 Астраханская область 12
35 Белгородская область 14
36 Брянская область 15
37 Владимирская область 17
38 Волгоградская область 18
39 Вологодская область 19
40 Воронежская область 20
41 Ивановская область 24
42 Иркутская область 25
43 Калининградская область 27
44 Калужская область 29
45 Кемеровская область 32
46 Кировская область 33
47 Костромская область 34
48 Курганская область 37
49 Курская область 38
50 Ленинградская область 41
51 Липецкая область 42
52 Магаданская область 44 8 1029,168
53 Московская область 46
54 Мурманская область 47
55 Нижегородская область 22
56 Новгородская область 49
57 Новосибирская область 50
58 Омская область 52
59 Оренбургская область 53
60 Орловская область 57
61 Пензенская область 58
62 Псковская область 56
63 Ростовская область 60
64 Рязанская область 61
65 Самарская область 36
66 Саратовская область 63
67 Сахалинская область 65 20 1557,4
68 Свердловская область 65
69 Смоленская область 66
70 Тамбовская область 68
71 Тверская область 28
72 Томская область 69
73 Тульская область 70
74 Тюменская область 71
75 Ульяновская область 73
76 Челябинская область 75
77 Ярославская область 78
78 Москва 45
79 Санкт-Петербург 40
80 Севастополь 67
81 Еврейская автономная область 99 14 483,282
82 Ненецкий автономный округ 11
83 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 71
84 Чукотский автономный округ 77 16 2938,518
85 Ямало-Ненецкий автономный округ 71

Дороги регионального значения

Дороги местного значения в России обозначаются буквенным префиксом и номером, а также кодом региона ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ).

Эти дороги используют следующие префиксы:

  • П : Автомобильные дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры Российской Федерации.
  • A : Автомагистрали, которые разветвляются и соединяют дороги:

    • подъездные пути, ведущие к крупным транспортным узлам и специальным объектам
    • подъездные пути из административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих автомобильного сообщения с Москвой, до ближайших морских и речных портов и до международных границ
    • соединяющие другие федеральные трассы
  • K : для других дорог регионального значения
  • N : для дорог межмуниципального значения