Как происходит категорирование транспортных средств
За это отвечает Росавтодор. Сведения о машинах туда должна передать организация, которая занимается грузоперевозкой. От нее требуют заверенные копии документов:
- ПТС
- СТС
- Документы, подтверждающие статус юрлица или ИП. Например, ОГРН.
Вместе с бумагами отправляется сопроводительное письмо. Оно составляется по специальной форме, в которой содержатся:
- Данные об организации-грузоперевозчике (свидетельство регистрации, адреса, контакты)
- Информация об автомобиле (тип, марка, год выпуска, VIN)
- Сведения о грузе (класс опасности)
Документы высылают в Росавтодор в электронном и бумажном виде. На их основании проводится категорирование и оценка уязвимости транспортных средств. Через 15 дней Федеральное агентство обязано сообщить собственнику машины о результатах. А предприниматель должен отправить копию уведомления в Ространснадзор. Это необходимое условие для получения лицензии на работу.
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу
При подаче заявки на категорирование через интернет (на портале «Госуслуги»), дополнительно осуществлять какие-либо платежи или оплачивать пошлины за процедуру не придется.неправильно заполненное заявление (недостаток документов) являются причиной для отказа в рассмотрении и присвоении категории. При этом контролирующий орган не уведомляет что заявитель получил отказ и отсутствие категории признается нарушением требований по обеспечению транспортной безопасности.
Перечень и образцы заполнения всех необходимых для процедуры документов, можно найти в интернете.В настоящее время вопросами присвоения категорий транспортным средствам занимается Росавтодор. В пакет необходимых бумаг будут входить копии регистрационных документов собственника или арендатора транспорта, копии свидетельства о регистрации и техпаспорта ТС, прочие документы на транспорт.
Классы опасных грузов
класс 1 — взрывчатые материалы; класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды; класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества; класс 7 — радиоактивные материалы; класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества; класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ КАТЕГОРИРОВАНИЮ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
N | I. Морской транспорт |
1 | Акватории морских портов |
2 | Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов: центры управления систем управления движением судов; центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности |
II. Речной транспорт | |
1 | Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа |
2 | Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений |
III. Воздушный транспорт | |
1 | Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов |
2 | Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов |
3 | Наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, находящиеся вне аэропортов и аэродромов: трассовые радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы трассовые; аэродромные радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы аэродромные; вторичные радиолокаторы; передающие радиоцентры; приемные радиоцентры; автоматизированные приемо-передающие центры |
4 | Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта |
5 | Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее |
IV. Железнодорожный транспорт | |
1 | Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года |
2 | Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами |
3 | Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров |
4 | Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток |
5 | Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров |
V. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство | |
1 | Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки |
2 | Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно |
3 | Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок |
4 | Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения) |
5 | Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные |
Административные санкции
Согласно КоАП РФ ст.11.15.1 ответственность предусматривается за нарушения требований безопасности ОТИ в виде штрафа или приостановления деятельности. Различают неумышленное, повторное нарушение и умышленное несоблюдение требований по безопасности на ОТИ.
▌Размеры штрафов за неумышленное действие:
- на граждан — 3-5 тыс. рублей;
- на должностных лиц — 20-30 тыс. рублей;
- на ИП — 30-50 тыс. рублей;
- на юридических лиц — 50-100 тыс. рублей.
▌Размер штрафа при повторном нарушении:
- на граждан — 5-10 тыс. рублей;
- на должностных лиц — 30-50 тыс. рублей;
- на ИП — 50-70 тыс. рублей;
- на юридических лиц — 100-200 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
▌В ситуациях, когда установлено, что действие или бездействие, приведшее к нарушению требований по безопасности на ОТИ, имело умысел наказание серьезнее:
- на граждан — до 30 тыс. рублей либо административный арест на срок до 10 суток;
- на должностных лиц — от 50 до 100 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 10 суток;
- на ИП — до 150 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней;
- на юр. лиц — от 200 до 500 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней.
О нашей компании
Государственные корпорации заказывают услуги у нас
Предоставление без % рассрочки до 4-х месяцев
Качество услуг проверено государственными органами контроля
Каждые полгода сотрудники компании проходят повышение квалификации
Бесплатная доставка документов к вам в руки по всей России
Постпродажное сопровождение клиентов по правовым вопросам
Благодарственные письма
Описание услуги
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо от трех до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Третья | Два совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Пятая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек | 2000 и более | от 500 до 2000 | от 100 до 500 | от 40 до 100 | до 40 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
Возможный материальный ущерб, рублей | 500 миллионов и более | от 250 миллионов до 500 миллионов | от 100 миллионов до 250 миллионов | от 10 миллионов до 100 миллионов | до 10 миллионов |
Приложение N 3 к Порядку установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, утвержденному приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 г. N 358
Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
- Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
- Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
- Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
- Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.
В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» Уинстон Черчилль, британский политический деятель.
КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
(в ред. Приказа Минтранса РФ )
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам метрополитена:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации |
Третья | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:
Категория ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
ОТИ | ОТИ | ОТИ | ОТИ | |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | Более 100 | От 50 до 100 | От 10 до 50 | До 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
ОТИ | ОТИ | ОТИ | ОТИ | |
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) | Более 15 млн. | От 15 млн. до 10 млн. | От 10 млн. до 5 млн. | До 5 млн. |
Приказ Минтранса РФ от 07.09.2020 N 358
/ / 01.11.2016 18:28 В настоящее время все виды транспорта подразделяются на категории в зависимости от ряда ключевых факторов: показателя грузоподъемности, числа перевозимых пассажиров и других моментов.
Для транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, предусмотрена отдельная схема категорирования. О какой процедуре идет речь? Основной задачей категорирования является обеспечение транспортной безопасности и снижение числа ДТП.
Законодательным актом, регламентирующим все аспекты категорирования транспорта, является ФЗ №16. В частности, законом оговаривается, что процедура включает предоставление документов и присвоение определенного класса конкретному ТС уполномоченным органом. В результате оформляется отдельный документ, подтверждающий присвоение транспортному средству категории с первой по четвертую.
Официальный документ служит основанием для осуществления рейсовых поездок, перевозки пассажиров, предоставления других услуг.
Нумерация категории в убывающем порядке отражает опасность проезда в данном ТС.
определяют основные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика). В соответствии с Требованиями субъект транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;
Для проведения категорирования транспортного средства (далее ТС) субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор следующие документы: 1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта (на бумажном носителе).
№ 686, к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям, сооружениям, устройствам и оборудованиям относятся – здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).
Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся: транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа; транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу; транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
- копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
- копии:
- паспорта технического средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
- какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
- о балансовой стоимости;
- классе опасности;
- вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).
- автомобильные прицепы всевозможного рода:
- полуприцепы;
- применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
- транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
- транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
- транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТСОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.
Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.
Мероприятия
Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс»
Онлайн-трансляция | 13 октября 2021 года
Мероприятие пройдет в рамках деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021. Организатор форума и выставки традиционно выступают: Минтруд РФ и Ассоциация «СИЗ». Начало трансляции: 10.00 по московскому времени. Участие бесплатное.
Международный форум АВТОНЕТ – 2021
Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года
Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года
Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно.
Сокращенная выписка из реестра
Пункт 22 правил ведения реестра:
Сокращенную выписку об автомобиле может получить любой желающий. Для этого ему потребуется знать VIN-номер автомобиля либо номер кузова, рамы, кабины или шасси.
Форма выписки приведена в приложении 2 к правилам:
Приложение 2. Сокращенная выписка
Именно такой вариант выписки Вы сможете получить, если захотите проверить автомобиль перед покупкой.
В сокращенной выписке нет информации о личных данных собственника автомобиля и другой личной информации.
Примечание. Содержание сокращенной выписки практически полностью совпадает с информацией, которую можно получить с помощью сервиса «Проверка истории регистрации в ГИБДД».
Сокращенная выписка дополнительно содержит информацию об экологическом классе автомобиля, а также о статусе записи в реестре.
Категорирование транспортных средств для перевозки опасных грузов
Прежде чем отправляться в место получения свидетельства, следует собрать весь пакет необходимых документов и привести транспортное средство в безупречный вид. Малейшая неисправность тс может стать причиной задержки на дороге или хуже того – повлиять на состояние контейнеров, в которых содержатся опасные вещества. Заявление на сертификат пишут в такие инстанции:
Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов
При этом важно учитывать именно тип транспортного средства
Когда может понадобиться выписка?
Случаев продажи автомобилей с ограничениями на регистрационные действия довольно много, и выписка нужна в первую очередь тем, кто собирается купить машину с пробегом. Ее может получить любой человек, но в сокращенном варианте без указания сведений о собственнике.
Иногда выписка нужна и самим владельцам, чтобы проверить, корректно ли внесены данные в ГИБДД при постановке на учет и других действиях. Если сведения неверны, их в любой момент можно исправить.
Еще выписка может пригодиться тем, кто собирается ездить на машины в страны, предъявляемые к автомобилям определенные требования по экологическому классу. Эта информация есть в реестре.
другие новости
12.10.2021 | 18:04
1-ю очередь метро Красноярска хотят построить за 89 млрд рублей
12.10.2021 | 15:22
Утвержден порядок разработки планов ОТБ для ледоколов
12.10.2021 | 13:35
Биометрия на транспорте: проблемы и перспективы
12.10.2021 | 13:16
В Вологодской области за три года отремонтируют 34 моста
12.10.2021 | 11:39
326 случаев противоправных действий зарегистрировано на МЖД в 2021 г.
12.10.2021 | 10:55
Онлайн-хакатон транспортной отрасли пройдет 8-10 ноября
12.10.2021 | 10:12
Томская обл. просит дифференцировать требования по ОТБ аэропортов
12.10.2021 | 09:07
Трансляция круглого стола по биометрии уже сегодня, 12 октября
11.10.2021 | 17:46
В 2021 году в Москве стройэкспертизу прошли проекты на 44 млрд рублей
11.10.2021 | 17:03
Тренажерный центр ЯИВТ будет готовить кадры речного флота
11.10.2021 | 16:12
В Хатанге открыли здание нового аэровокзала
11.10.2021 | 14:48
Утверждены этапы интеграции БВС в единое воздушное пространство РФ
Мероприятия
Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс»
Онлайн-трансляция | 13 октября 2021 года
Мероприятие пройдет в рамках деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021. Организатор форума и выставки традиционно выступают: Минтруд РФ и Ассоциация «СИЗ». Начало трансляции: 10.00 по московскому времени. Участие бесплатное.
Международный форум АВТОНЕТ – 2021
Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года
Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года
Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно.
Какую цену нужно будет заплатить
Закон не предусматривает какой-то пошлины за проведение категорирования транспорта. Данная услуга предоставляется бесплатно в рамках обеспечения транспортной безопасности.
Однако с определенными затратами все же придется столкнуться. В частности при необходимости заверения документов потребуется оплатить услуги нотариуса.
В общей сумме подготовка нужного пакета документов обойдется в сумму, не превышающую 2 000 рублей.
В случае обращения к посреднической фирме стоимость устанавливается индивидуально. К тому же потребуется оформление доверенности на представление интересов заявителя третьим лицом.
Потому предпочтительнее действовать самостоятельно. При необходимости можно проконсультироваться со специалистом.
Получение уведомления о категорировании пассажирского транспорта является необходимым для оформления разрешения или лицензии на ведение деятельности по перевозке.
Также подтверждение категории потребуется для уведомления органов Ространснадзора о ведении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров транспортом более 8 человек.
При отсутствии или уклонении от процедуры категорирования ТС закон предполагает серьезную ответственность по ст.11.15.1 КоАП РФ.
Это взыскание штрафа за первоначальное нарушение в сумме от 20 000 до 100 000 рублей.
При повторном нарушении максимальный размер штрафа достигает 500 000 рублей, дополнительно нарушитель может быть наказан конфискацией ТС или административным арестом до 90 суток с приостановлением деятельности.
Мероприятия
Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс»
Онлайн-трансляция | 13 октября 2021 года
Мероприятие пройдет в рамках деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021. Организатор форума и выставки традиционно выступают: Минтруд РФ и Ассоциация «СИЗ». Начало трансляции: 10.00 по московскому времени. Участие бесплатное.
Международный форум АВТОНЕТ – 2021
Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года
Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года
Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно.
Какой транспорт не подлежит делению на категории?
Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.
На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:
- Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
- Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
- Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Стоит помнить, что поправки в законодательство вносятся регулярно, а значит, перечень может, как пополняться, так и лишаться каких-либо пунктов. Поэтому стоит регулярно следить и при необходимости уточнять информацию, для того что бы ни возникало каких-либо проблем с законом.
Новости партнеров
08.10.2021 | 11:00
Выставка-форум Hi-Tech Building 2021 пройдет оффлайн в Москве 18-20 октября
В 8 павильоне московского Экспоцентра с соблюдением всех мер для обеспечения здоровья и безопасности участников и посетителей выставки.
07.10.2021 | 16:25
Более 500 экспертов выступило на 120 сессиях 100+ TechnoBuild
Онлайн-трансляции из залов посмотрели 20 000 зрителей.
07.10.2021 | 14:54
Стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту на территории всей страны
В рамках 100+ TechnoBuild прошел круглый стол «Строительный надзор и контроль».
06.10.2021 | 15:42
«Здоровая» сертификация для зданий и помещений Well начала внедряться в России
Стандарт Well включает 10 оцениваемых категорий: воздух, вода, питание, освещение, температурный комфорт, акустика, материалы, ментальное здоровье, общество и инновации.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА (В ЧАСТИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ)
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) |
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) три и более на остальной территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) два на остальной территории Российской Федерации |
Третья | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому объекту инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | 100 и более | от 50 до 100 | от 10 до 50 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможный материальный ущерб (рублей) | 15 миллионов и более | от 10 миллионов до 15 миллионов | от 5 миллионов до 10 миллионов | до 5 миллионов |