Есть ли инновации?
Кроссовер JAC S3 не удивляет супер-технологиями, а просто предлагает классическую современную конструкцию: несущий кузов и передний привод, независимая передняя подвеска МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади, поперечное расположение 1,6-литрового 4-цилинрового мотора и CVT-вариатор в роли «автомата». На двух последних пунктах следует остановиться подробнее. Так, двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения: она немного проворачивает распределительный вал и меняет время открытия клапанов – таким образом, фазы газораспределения лучше подстраиваются под текущий режим работы двигателя, что позволяет поднять его мощность и снизить расход топлива. А еще снова вспомню про минивэн: двигатель наклонен и «завален» назад, под лобовое стекло, которое заметно смещено вперед – все для уменьшения капота и увеличения объема салона. Что касается CVT-вариатора, то данная трансмиссия запоминается тем, что предлагает четыре режима работы: обычная позиция «D» (автоматическое изменение передаточного числа), спортивный «S» (пониженные передаточные числа и выше обороты мотора), зимний режим «снежинка» (плавное начало движения, будто на 2-3 передаче), выбор передач в ручном режиме (имитация шести виртуальных передач).
В салоне наиболее интересен центральный сенсорный дисплей. Он объединяет радио, аудиосистему, подключение телефону, картинку с камеры заднего вида, меню настроек автомобиля, пр. Плюс на дисплее отображаются данные о работе климатической установки (выбор температуры, регулировка интенсивности и направления обдува), что частично решает проблему «слепого» дисплея климат-контроля. Однако без замечаний не обошлось: во-первых – нет украинского или русского языка, во-вторых – отсутствует штатная навигация, в-третьих – нет поддержки технологий Apple CarPlay и Android Auto. В итоге констатирую: модели JAC S3 и здесь есть куда расти.
Под капотом расположен 1,6-литровый мотор серии Green Jet: обычный «атмосферник», который выделяется разве что системой изменения фаз газораспределения. Много узлов и компонентов — от «мировых» компаний-поставщиков, в данном случае Delphi. В качестве «автомата» использован CVT-вариатор с диапазоном передаточных чисел 2,416-0,443 (главная пара имеет передаточное число 6,65). В обычном режиме «D» вариатор настроен так, чтобы держать обороты мотора около 2 тыс. об/мин, в режиме «S» – уже около 3 тыс. об/мин: разгоны получаются чуть бодрее. Центральный сенсорный дисплей выделяется неплохой картинкой и красивым меню в Apple-стиле, но поддержки интеграции смартфона он лишен – только стандартный набор функций: радио и аудио, камера заднего вида, настройки.
Цена
В России автомобиль предложен всего в двух комплектациях: Luxury и Intelligent (749 000 и 849 000 рублей соответственно).
Luxury в своем арсенале имеет:
- МКПП;
- Лекгосплавные диски 17-го диаметра;
- Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
- Датчик света;
- Противотуманные фары;
- ДХО;
- Прикуриватель;
- Розетку 12В;
- Звукоизоляцию моторного отсека;
- Регулируемый по высоте руль;
- 4 динамика аудиосистемы;
- Центральный замок;
- ABS, EBD, BOS, ESP;
- Датчики парктроника;
- Подушка безопасности водителя и пассажира.
Intelligent отличается следующими элементами:
- Вариатором CVT;
- Карманом для очков;
- Отделкой руля кожей;
- Отделкой сидений кожзамом;
- Круиз-контролем;
- Климат-контролем;
- 6 динамиками;
- Датчиком давления в шинах.
Как едет?
Условно весь процесс езды можно разделить на три составляющие: разгон/торможение, управляемость, комфорт. И в первых двух кроссовер JAC S3, мягко говоря, не блещет. Так, разгон в обычном режиме подчеркнуто неторопливый, при начале движения (0-20 км/ч) порой есть подергивания и паузы-заминки. На низких оборотах (около 1 тыс. об/мин) при включенном кондиционере двигатель ощутимо вибрирует: пока стоишь на светофоре или в пробке – прям видно как трясутся пальцы рук на руле, когда начинаешь движение – этот зуд превращается в низкочастотный рык. И с управляемостью также: автомобиль просто поворачивает за рулем и не более того. Нет взаимосвязи усилия и угла поворота руля, «ноль» в реальности размазан в «положение около нуля», сам рулевой механизм имеет довольно большое передаточное число – почти три оборота от упора до упора.
Однако в ездовом характере JAC S3 есть еще одна составляющая, которая является определяющей – комфорт. Кроссовер запоминается подвеской, которая удивительно мягко отрабатывает почти все неровности наших дорог: ямы, колеи, трещины, наплывы – все смягчается, растворяется, скругляется в недрах мягкой подвески. Конечно, подобная мягкость приводит к кренам в виражах и клевкам при торможениях. Но если вы на первое место поставите мягкость и неторопливость движения (все равно JAC S3 не умеет ехать быстро), то этот автомобиль сможет вас приятно удивить. Причем здесь есть комфорт не только от подвески, но и от мотора: «прокрутив» первоначальные 1-1,5 тыс. об/мин. затем двигатель проявляет себя довольно тихим в работе. Вот так и едешь: плавный разгон и постоянно около 2-2,2 тыс. об/мин на тахометре, крены в поворотах, но зато мягкость подвески – получается этакий характер «семейного кросса».
JAC S3 запоминается непропорциональностью: узкий кузов, высокая крыша, рано начинается лобовое стекло, короткий капот, колеса выглядят маленькими (хотя реально они 16-дюймовые). Новый «нос» и задняя часть ситуацию улучшают, но глобально не спасают. И характер езды схожий: неторопливость в разгоне и крены в поворотах – пресно. Хотя есть нюансы. Во-первых, если включит спорт-режим и не пожалеть нажать на газ – то мотор набирает 5,5-6 тыс. об/мин (бедные мои уши!) и кроссовер разгоняется 0-100 км/ч за 11,5 секунды, заметно обгоняя «паспорт». Во-вторых, если забыть о малейших драйверских амбициях – то на первый план выходит хороший комфорт подвески и проявляется семейная суть модели.
И вот с этой точки зрения – «автомобиль для семьи» – JAC S3 снова может порадовать. Высокий кузов не прошел даром: внутри очень просторно, как для модели подобного класса и габаритов. Водитель удивляется плато передней панели, которая уходит далеко к основанию лобового стекла, при этом он восседает на удобных креслах с отличной боковой поддержкой. Пластик жесткий, но нашлось место и мягкой вставке из кожзама, и декоративной серебристой отделке, и вставкам «под карбон». Сзади масса места для ног и над головой, откидной подлокотник, кармашки на спинках сидений. А в качестве бонуса предусмотрены дефлекторы вентиляции от встроенного очистителя воздуха. Словом, настоящий минивэн, а не кроссовер.
Но и без замечаний не обошлось. Во-первых, широкие и выдвинутые вперед стойки изрядно мешают обзору. Во-вторых, при неизменной «кожаной» отделке здесь недостает подогревов сидений. В-третьих, большой багажник напрочь лишен полочек, ниш, отсеков для мелочей. В-четвертых, салон порой «жил своей жизнью»: сегодня немного гудел вентилятор, вчера что-то побрякивало в районе «бардачка», завтра – свистит передняя пассажирская стойка на высокой скорости. А еще локоть моей руки постоянно проваливался в ручку-нишу на передней двери. Конечно, может с вашей посадкой рука никуда проваливаться не будет. Может вам повезет со сборкой и вентилятор или стойка свистеть не будут. А может, вы купите органайзер в багажник. Но все-таки: постоянно сквозит вот такая недосказанность «можно было сделать лучше».
Кроссовер JAC S3 радует в основных вопросах: внутри очень просторно, нормальные отделочные материалы. Приборы визуально напоминают разные модели Audi, жаль дисплей откровенно дешевый – монохромный и крупнозернистый. Руль похож на таковой в Chevrolet Cruze. Сзади вдоволь места, вентиляция с очистителем воздуха, многочисленные кармашки и USB-порт. Багажник по паспорту обещает 600 л, но в реальности выглядит скромнее. Однако главное замечание – не объем, а отсутствие полочек/ниш/крючков, предусмотрены лишь розетка-прикуриватель и подсветка.
Салон
По сравнению с внешним видом автомобиля, интерьер получился намного привлекательнее. Особого внимания заслуживает простая приборная панель, но со своим необычными изысками. Она располагается за массивным 3-спицевым рулем с пластиковыми вставками под металл. Под козырьком с острыми углами расположились два 6-угольных колодца, где находятся механические спидометр и тахометр. Сердцевины колодцев – цветные дисплеи круглой формы, которые показывают уровень топлива и температуру двигателя. Промежуток в средней части приборной панели между колодцами поделен на две части. Верхняя часть представляет собой цветной дисплей бортового компьютера JAC S3, а нижняя – панель сигнальных указателей.
По периметру центральной консоли расположились 4 крупных воздуховода с вертикальным ориентированием. В центральной части между воздуховодами расположился дисплей мультимедийной системы с блоком клавиш управления аудиосистемы.
Ниже отдельным блоком расположились органы управления климат-системы. В рестайлинговой модели центральная торпеда получила более сглаженные и стильные формы. Приборная панель лишилась угловатостей, воздуховоды получили горизонтальное ориентирование, а дисплей мультимедийной системы получил трапециевидную форму и возможность «прятаться» в панели.
Центральный тоннель представлен большой ручкой КПП, подстаканниками и общим подлокотником.
Сиденья в меру комфортны и даже имеют выраженную боковую поддержку. На заднем диване имеются три подголовника. Материалы, используемые в отделке салона весьма бюджетного качества, но довольно приятны на ощупь. По свободному пространству для пассажиров вопросов нет. Также машина может порадовать широким выбором цветового оформления салона:
- Черный;
- Коричневый;
- Серый;
- Бордовый;
- Белый;
- Бежевый.
Объем багажного отсека JAC S3 составляет 600 литров, при сложенном заднем диване объем увеличивается до 1220 литров. Ровного пола, к сожалению, при сложенном втором ряде сидений здесь нет.
Дизайн
Китайские автомобили никогда не славились своим дизайном, однако, последние годы они приблизились, а где-то даже превосходят дизайнеров японских автомобилестроительных компании. К сожалению, он продолжил тренд не самого приятного дизайна. Но стоит признать, что в своем ценовом сегменте, модель с рестайлингом от 2017 года имеет весьма приятный внешний вид.
С первого взгляда JAC напоминает «завышенный» хэтчбек, который украшен спереди ромбовидной фальш-решеткой радиатора. Она получила хромированную окантовку и пластиковую сердцевину.
Оптика JAC S3 имеет две раздельные секции под ближний и дальний свет, а по внутренней и нижней кромке фар проходит светодиодная лента дневных ходовых огней. Передняя оптика придает автомобилю немного агрессии за счет острых углов и ровных граней.
Передний бампер имеет сглаженные формы и накладку в нижней части из неокрашенного пластика, в которую интегрированы три одинаковых воздухозаборника. По бокам бампера, на стыке основной части и накладки, расположились светодиодные противотуманные фары, имеющие горизонтальную ориентацию.
Капот имеет возвышения по бокам на гранях, продолжающихся в передние стойки.
В профиль автомобиль еще больше похож на хэтчбек за счет отсутствия расширений маленьких колесных арок
Сбоку внимание привлекает остекление, например, передние стекла имеют большой размер и выгнутую нижнюю часть, а задние стекла получили небольшие размеры и маленькую форточку. Подоконная линия возвышается от боковых зеркал заднего вида до задней точки форточку под самую крышу
Такая же тенденция наблюдается и на пластиковой защите в нижней части автомобиля, которая возвышается от задней части переднего крыла до верхней части заднего бампера.
И только сзади дизайн JAC S3 полностью соответствует стандартному кроссоверу. В «поджарый» неокрашенный задний бампер интегрированы светодиодные противотуманные фары с хромированной окантовкой. Задние фонари состоят из двух частей и слегка растянуты по длине, как и передняя оптика, они имеют заостренные формы. Верхняя часть украшена небольшим бампером, под которым располагается стекло крышки багажника с закругленными углами.
Размеры и цвета кузова
Габариты модели:
- Длина составляет – 4325 мм;
- Ширина укладывается в 1765 мм;
- Высота автомобиля – 1660 мм;
- Расстояние между осями – 2560 мм;
- Просвет над дорогой – 200 мм;
- Снаряженный вес – не более 1 240 кг.
Классический набор расцветок кузова:
- Белый;
- Серый;
- Серебристый;
- Красный;
- Черный.
JAC S3 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
S3
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
16 CVT Intelligent | Внедорожник | бензин 16 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.9 | | 1 059 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены и конкуренты
Все просто: одна модель (JAC S3), один мотор (1,6 л на 119 л.с.), одна комплектация (Intelligent), выбор лишь в типе трансмиссии – «механика» или «автомат»-вариатор. Хотя в целом JAC S3 оснащен вполне достойно для своего класса: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, усилитель руля, «климат» и система очистки воздуха, круиз-контроль, система мультимедиа, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, обивка салона из эко-кожи, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена JAC S3 с МКПП – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс. Версия с «автоматом»-вариатором обойдется в 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Кроссовер JAC S3 оказывается в самом центре популярного класса B-SUV, где масса конкурентов. Во-первых – стильные «европейцы» с ярким дизайном, передовым оснащением, достойными ездовыми повадками: Citroen C3 Aircross и SEAT Arona. Во-вторых – выбор для любителей практичности и полного привода: Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Renault Duster. А если говорить о бюджетных моделях, то на ум приходят Chevrolet Niva и Renault Sandero Stepway. Как видите, много соперников – и у каждого из них есть свои сильные стороны: оригинальный дизайн, передовая техника, полный привод, дизельные моторы…
Конкурентов много и у каждого есть свои плюс да преимущества. Однако JAC S3 оказывается силен соотношением «комфорт/простор/оснащение/цена»: для небогатых покупателей, кто хочет получить «все и сразу» – это может быть самый интересный вариант для покупки. Только обязательно учтите…
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 109 л.с. | 146 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
В техническом плане производитель своих покупателей сильно не балует, так как для них доступен лишь один безальтернативный вариант силовой установки. Она представляет собой алюминиевый блок на 4 цилиндра с многоточечным прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Рабочий объем бензинового атмосферного мотора составляет 1.5 литра, а максимальная мощность – 111 л.с., которая доступна при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного мотора составляет 146 Нм, а данный пик тяги доступен уже от 3500 Об/минуту.
О разгоне до 100 км/ч производитель умалчивает, однако, охотно говорит о максимальной скорости, которая вне зависимости от выбранной КПП составляет 180 км/ч. Кстати, о КПП. Здесь для покупателей присутствует выбор между 5-ступенчатай механической КПП и вариатором.
В любом исполнении мощность мотора передается только на передние колеса.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7.5 литра.
Модель оснащается простой конструкцией подвески: спереди – независимая со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Несмотря на простоту благодаря большим ходам подвески, JAC S3 легко справляется даже с большими ухабами и не вывешивается при съезде с бордюров. Есть у этой «распущенной» подвески и существенный недостаток в виде больших кренов на дороге. Это также способствует и высокий центр тяжести.
Тормозная система отличает от выбранной модификации. Спереди, вне зависимости от модификации стоят вентилируемые дисковые тормоза, а сзади могут быть барабанные тормоза, которые идут совместно с механической КПП и дисковые, которые идут с вариатором. Тормоза также оснащаются такими системами, как ABS и EBD.
В итоге
Статьи с китайскими автомобилями здесь всегда завершались противоположными итогами: либо приятное удивление «уже могут сделать неплохо» (Haval H6 и JAC iEV7S), либо неприятием в стиле «зачем все это нужно» (Haval H9). Пусть JAC S3 будет первым, для которого я дам нейтральный итог. Кроссовер JAC S3 не удивляет – он и не может удивить в таком формате и за такие деньги. С другой стороны: автомобиль предлагает свои плюсы, которые перекроют минусы и будут важны для каких-то покупателей. Поэтому итоги просты: без откровений и без эмоций, но с комфортом и низкой ценой.
Плюсы:
+ Соотношение «цена/оснащение»
+ Комфорт: мягкая подвеска и тишина на городских скоростях
+ Салон: простор внутри и уровень отделки (с учетом цены автомобиля)
Минусы:
— Сильные крены в поворотах, двигатель и «автомат» явно никуда не спешат
— Высокий расход топлива как для кроссовера подобного формата; одна надежда – ГБО
— Нет альтернативных вариантов: комплектация, мотор, полный привод
Технические характеристики JAC S3 1.6 CVT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,345 х 1,765 х 1,64 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 600 л (5 мест) до 1100 л (2 места)
Грузоподъемность – 350 кг
Минимальная снаряженная масса – 1275 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л
Мощность – 119 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 150 Нм при 3500-4500 об/мин
Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 118 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор)
Динамика 0-100 км/ч – 13 с
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Giti GitiComfort 221 205/55R16
Минимальная цена автомобиля – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC