Второе поколение
Исследования и разработки продолжались до 1992 года. Dodge изменил дизайн линейки пикапов в 1994 году. Второе поколение предлагало те же варианты двигателей, что и первое плюс турбо-дизель Cummins. Последняя версия линейки включала новый 8-литровый двигатель V10. Условия для хранения были переосмыслены. В салоне появился вместительный бардачок и подлокотник между передними сидениями, а место за сиденьем увеличилось.
К концу 90-х обновили систему пассивной безопасности и цифровой одометр, отображающий пробег. На смену квадратным зеркалам заднего вида пришли закругленные. У спортивных моделей Dodge обновили переднюю часть, поставили прозрачное стекло на фарах вместо рифленого, изменили новый дизайн бампера и окрасили радиаторную решетку в цвет кузова.
Марки машины Ram 2000 и 2001 годов поставлялись с 6-ступенчатой трансмиссией, что уменьшало расход топлива и шум от работы агрегатов. Однако автомобили 1999 и 2000 годов имели несколько проблем, связанных с механическими форсунками и системой охлаждения двигателя.
Третье поколение
Произошли серьезные доработки. Эта линейка машин имела обновленные шасси, коробку передач, подвеску, дизайн. Для кузова использовали листовой металл. Ведущий мост решили заменить — вместо него в модели 1500 поставили переднюю независимую подвеску. Модели 2500 и 3500 остались без изменений.
2006 год стал годом перемен для Dodge Ram. Одной из наиболее заметных добавленных функций была Mega Cab. Такой вид кабины считается самым просторным. Появилось больше пространства и грузовой ящик размером 6,25 фута. Количество посадочных мест рассчитано на 6 человек. Изменился дизайн фар. Модель дополнилась полноэкранной навигационной системой, которая была включена в приборную панель.
Модель 2007 года оборудовали рамным шасси стандартной ширины и кабиной 3500. Она поставлялась с дизелем Cummins 6,7 л. Единственной механической трансмиссией была G56. Колесные арки сделали из АБС-пластика.
Первое поколение
В 1981 году презентовали первые пикапы — Dodge Ram. Модельный ряд различался по показателю грузоподъемности — 150, 250, 350, — которая увеличивалась с новым поколением.
Автомобили имели тот же дизайн, что и пикапы Dodge D. Более крупные задние фары с закругленными углами, а также новая форма кузова — то, чем отличалась первая линейка. В салоне автомобильной марки Ram были установлены многоместные сиденья.
В конце 80-х машины оборудовали системой впрыска топлива. Это увеличило их мощность. Расход топлива уменьшила автоматическая трансмиссия с овердрайвом, то есть повышающей передачей. Она получила название A500 и поставлялась с двигателями V6 и V8.
У марки авто Ram 1991 года дизайн радиаторной решетки был изменен, хоть и сохранил классические прямоугольные фары, которые были и в прошлой линейке. Также модернизировали мотор. В 1993 году представили новую модель двигателя 5.9. Появился распределенный впрыск топлива, который влияет на мощность мотора. А увеличение степени сжатия цилиндра позволило экономично расходовать горючее.
Четвёртое поколение
В 2008 году представили четвертое поколение. Появилось несколько новых моделей — 2500, 3500, 4500 и 5500. В машинах 2009 года поменялась подвеска, обновился дизайн четырехдверной кабины и появился мощный двигатель Hemi. Сложилась концепция: хранить ценные вещи в стенах кузова пикапа. Система Rambox позволяла это делать. Она была улучшена в поздних моделях — появился бесключевой доступ. В 2010 году сформировался бренд Ram Trucks.
Пикап Ram 1500
Конкуренты отказались от использования механической трансмиссии. Модели грузовиков Chevrolet Silverado и пикапов Ford Super Duty, выпущенные после 2006 года, работают только на «автомате». Автомобили Ram, наоборот, имеют «эксклюзивную» ручную трансмиссию.
В машинах Ram 1500 кабину Mega Cab заменили на четырехдверную Crew Cab. Задние сиденья можно откидывать назад. Пространство для ног осталось прежним, поэтому пассажиры могли располагаться на любых сиденьях с одинаковым удобством. Только в моделях марки автомобиля Ram 2500 и 3500 сохранили кабину Mega Cab.
Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.