Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6
Замена ремня газораспределительного механизма — ответственная работа, если что-то сделать неправильно, возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т. д. Но это не значит что заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 нельзя самостоятельно. Главное — придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.
Разборка ГРМ и снятие ремня
Для удобства все работы лучше выполнять на смотровой яме, но если таковой нет, можно обойтись домкратами. Первое что нужно сделать — поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. После этого снять защиту двигателя и подкрылок.
Если есть второй домкрат — поднимаем правую сторону двигателя до тех пор, пока опора не станет в нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить автомобиль повыше, подложить какой-либо упор (деревянный брусок, доски, кирпичи) под мотор и опустить машину. После этого снять подушку двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ГРМ и снимаем ее.
Теперь нужно выставить все валы в нужное положение — коленвал должен встать в верхнюю мертвую точку. Для этого откручиваем крепежный болт шкива коленчатого вала (если не получится удержать его, нужно застопорить педаль тормоза на пятой передаче), снимаем его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт откручен, отключаем патрубок бензопровода и снимаем заглушки с распредвалов.
рис. 1
На торце распредвала впускных клапанов есть заглушка (см. рис. 1), которую нужно выкрутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленвала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны выстроиться в одну линию.
Бывает так, что на шкивах нет никаких отметок. В таком случае нужно нанести их самостоятельно. Делается это следующим образом. На коленвале есть паз для фиксатора. В качестве фиксатора может выступить любой болт подходящего диаметра и длины.
Откручиваем пробку (см. рис. 2), вставляем болт и прокручиваем вал до тех пор, пока отверстие не совпадет с прорезью. После этого фиксируем коленвал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Наносим на них метки обычным маркером.
рис. 2
Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не нужен особый инструмент — можно вставить два болта или втулки выше и ниже того места, где шестерни ближе всего друг к другу. Как вариант, можно соорудить простой фиксатор из болта, гайки и шайбы большого диаметра (см. рис. 3).
рис. 3
Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6
Ослабьте ролик с помощью шестигранной отвертки, а лучше всего — снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение — так будет проще выставить необходимую силу натяжения.
Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распределительные валы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. В последнюю очередь он закрепляется на натяжном ролике. Перед установкой последнего лучше закрепить механизм отвода с помощью шпильки или обычного винта.
Если по какой-то причине не получается одеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в пазах только несколько зубцов. Так вы ослабите натяжение и будет проще установить натяжной ролик. После установки придется вручную прокрутить вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину соприкосновения.
После установки ремня убираем фиксатор коленвала, закручиваем пробку и закрываем заглушки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем на коленвал демпферный шкив. Затягивать болт нужно с максимальным усилием, для чего нужно зажать педаль тормоза на пятой передаче.
После того как болт коленвала полностью закручен, устанавливаем подкрылок, возвращаем на место подушку двигателя и ставим колесо. Остается только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.
Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструмента. Следуя вышеописанным инструкциям можно самостоятельно заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 16v не обращаясь на автосервис.
Устройство ГРМ на Дастер с двухлитровым двигателем
Нередко на модели установлен одноименный двухлитровый двигатель рено дастер. Его система газораспределения состоит из:
- зубчатого шкива коленвала и ремня ГРМ;
- натяжного с обводным роликом ГРМ;
- шкивов распределительного вала выпускных клапанов и насоса охлаждающей жидкости;
- системы исполнения для чередования стадий газораспределения.
Причинами для смены ремня ГРМ способно служить отсутствие установочных отметок, присутствие на его поверхности трещин, складок, следов подгорания. Перед заменой ремня, следует надежно зафиксировать коленвал и распредвал по отношению к друг другу. Чтобы заблокировать коленвал на блоке цилиндров фигурирует технологическое отверстие, в которое следует вкрутить стопорный болт. Что касается временного закрепления в неподвижном состоянии распредвалов на диаметральной стороне клапанной крышки, то заглянув под две технологические заглушки, можно лицезреть конечности распредвалов, оснащенные специальными прорезями, в которые необходимо просунуть общую пластину, блокирующую их нежелательное проворачивание. Чтобы расслабить и усилить натяжку ремня ГРМ потребуется граник.
Замена ремня ГРМ на Renault Duster 1.5 дизель
На дизельном Рено Duster 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60000 км. После такового пробега ремень подлежит неотклонимой подмене. Этот процесс можно произвести самому. Тут дана самая полная аннотация по этому поводу.
Временами необходимо проводит диагностику состояния ремня, потому что она может износиться и ранее срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет предпосылкой того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего неплохого из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать полный ремонт. Потому очень принципиально временами интересоваться состоянием данного расходники, тем паче, что это несложно. Осмотр ремня ГРМ следует создавать на эстакадах либо с помощью домкрата.
Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0
Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:
Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.
Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.
Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.
Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить. Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.
Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ. Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.
Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.
С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.
В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.
В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые
После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.
Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.
Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов
Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.
Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.
Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная заменапослужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0
Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала
В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня. Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел.
Другие материалы раздела
Проверка давления масла |
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе |
Давление в системе смазки |
Датчик детонации |
Замена датчика детонации на двигателе F4R 2,0 |
Замена датчика детонации на двигателе К4М 1,6 |
Датчик положения коленчатого вала |
Замена датчика положения коленчатого вала |
Датчик положения педали газа |
Замена педали газа |
Датчик температуры воздуха во ВПУСКНОМТРУБОПРОВОДЕ |
Датчик положения распределительного вала |
Проверка и замена датчика температуры воздуха вовпускном трубопроводе |
Технические характеристики двигателей 1,5 1,62,0 |
Двигатель |
Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств |
Очистка двигателя и моторного отсека |
Дроссельный узел |
Снятие и замена прокладки |
Каталитический нейтрализатор |
Проверка и замена клапана изменения фаз |
Клапан изменения фаз |
Клапан продувки адсорбера |
Проверка и замена клапана продувки адсорбера |
Компрессия в цилиндрах двигателя |
Компрессор |
Масляный фильтр |
Моторное масло |
Классификация моторного масла |
Требования к качеству масла и сроки его замены |
Замена масла и масляного фильтра |
Проверка уровня моторного масла |
Ремень привода вспомогательных агрегатов |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов |
Снятие и установка ремня привода вспомогательныхагрегатов |
Ремень привода ГРМ |
Проверка состояния ремня привода ГРМ |
Система управления двигателем |
Электроннаясистема управления двигателем |
Система впуска воздуха двигателя |
Система автоматического изменения фазгазораспределения двигателя |
Система ограничения вредных выбросов двигателя |
Замена ремня ГРМ двигателя 2,0
Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:
- Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
- Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
- Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.
Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.
Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.
Новый ролик ГРМ
Новая заглушка и ее артикул
Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster
Процесс замены включает следующие этапы:
- Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
- Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
- После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
- Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
- Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
- После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.
Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0
Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо.
Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:
- Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
- Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
- Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).
Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в дилерский сервис или авто-мастерскую.
Устанавливаемые двигатели
Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.
Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М. В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.
Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна. Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.
Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.
В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.
В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.
Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре. И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.
Особенности ремня
В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т.д. Вся система работает с помощью цепи или ремня. Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который заменяется при пробеге до 100 тысяч километров.
При неправильной работе натяжителя или при слишком большом растяжении цепи она может перескочить на звездочке на один или несколько зубьев, и тогда в работе двигателя возникают серьезные перебои.
Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.
Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники.
Когда пора менять?
Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.
Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:
- 1-2 распределительных вала;
- клапаны впуска и выпуска;
- привод валов и других.
Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.
Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.
Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.
Периодичность замены ремня ГРМ
А то, русский все сломать может.
Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация? И что там у братьев-хохлов?
Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120 Замена комплекта ремня ГРМ – + – +
где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так. https://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/
Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120 Замена комплекта ремня ГРМ – + – +
где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так. https://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/
Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.
У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.
Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.
У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.
везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .
Делаем сами
- Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
- На данный момент необходимо позвать ассистента. Он должен поставить авто на ручник и выдавить тормоз на высочайшей скорости. Это необходимо для фиксации коленвала. Проворачиваться после чего Он не будет.
- Выворачиваем болт, Которым крепится шкив. Может быть, что сделать это будет тяжело, потому что он спрессовался.
- Сейчас снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
- Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее меж зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.
Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вкупе с шайбой.
Сейчас демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов. 8. Валы выставляем в положение мертвой точки. 9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого поначалу необходимо меж торцом и болтом чего-нибудть воткнуть. Для этой цели полностью могут подойти несколько шайб. Подойдет и маленькая втулка. 10. Из распредвалов следует Выкрутить заглушки. Коленвал крутым на право. Делать это необходимо, пока пазы ни встанут горизонтально. 11. Выкручивается резьбовая пробка.
В образовавшееся отверстие вставляем железный штырь.
Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенны на коленвале и застопорить его. 14. Сейчас берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по предназначению. Если подобного устройства имеется, то застопорите распредвалы можно с помощью обыкновенной монтировки. 15. ослабляет натяжной ролик. 16. Натяжной ролик с помощью шестигранника проворачиваем на лево. 17. Сейчас приступаем к стягиванию ремня с роликов.
Направьте внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходными материалом и временами изнашивается
Если признаки износа находятся, его лучше поменять, чтоб не заниматься разборкой всего узла только из-за подмены ролика. Сальники распредвалов тоже изменяются на новые.
Во время установки нового расходники следует уделять свое внимание на направление стрелок на ремне. Они Должны указывать направление движения
Ремень будет работать и если установить его в оборотном направлении, но в данном случае зубцы очень стремительно износятся. 20 Потом производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, да и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, которые мы использовал для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Сейчас коленвал нужно пару раз прокрутить на право. Делается это, пока пазы ни воспримут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение Ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю функцию придется повторить. НЕ ленитесь делать это, потому что некорректная установка может послужит сползанию ремня либо даже его обрыву. 24. возвращаю пробку и заглушки на свое место.
На этом функцию подмены ремня можно считать законченной. Вы Не только лишь сберечь средства, если проведете ее без помощи других, вы еще получите очень неплохой опыт.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот движок был идентифицировано как движок помех, в каком Более возможно возникнет возможность повреждения клапана поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров нужно выполнить проверку компрессии всех цилиндров. READ 2021 Renault Zoe прибывает в Великобританию с дополнительными…
READ 2021 Renault Zoe прибывает в Великобританию с дополнительными…
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый либо распределительный вал при снято ремне ГРМ.
- Снимите свечки зажигания, чтобы облегчить вращение мотора.
- Проверните движок в обыкновенном направлении вращения (если не обозначено другое).
- НЕ проворачивайте движок через распределительный вал либо другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Как поменять ремень ГРМ на Рено Twingo 2 1.2 16V 2007-
Замена ремня ГРМ двигателя 1,6
После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:
- Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
- Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
- Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).
После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Работу выполняют вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.
Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца
При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8)
После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.
Первый способ
Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:
- Ослабить ремень, используя ключ 13 и поворачивая ролик для создания натяжения по направлению против часовой.
- Снять ремень с детали и потом со шкивов поочередно.
- Открутив крепление механизма при помощи ключа Торкс, вытащить опорный ролик с втулкой, установить новое изделие.
- Поставить ремень, удостоверившись предварительно, что он расположен в строгом соответствии с метками. Его ставят на зубцы коленвала, насоса и зубцы распределительного вала, потом натягивают на ролик и шпильку помпового корпуса.
- Установочный палец выкручивают из отверстия в ГБЦ, убирают пластинку из распредвалов. Коленвал прокручивают на 2 полных оборота, двигая предмет по часовой, проверяют правильность положения.
- Пробку ставят обратно, затем запрессовывают новые резиновые заглушки и собирают мотор, повторяя действия в противоположном порядке.
Второй способ
Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении.
После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут.
Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.
Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер может производиться в сервисе или своими силами
Во втором случае важно учитывать, что в зубчатых шкивах двигателя Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 отсутствуют пометки, по которым происходит установка фаз ГРМ двигателя. В сервисах для установки фаз используется специальное оборудование, которое в том числе позволяет зафиксировать коленвал и распредвал
Вместе с ремнем производитель рекомендует менять натяжной, также опорный ролик и болт крепления шкива у вспомогательных агрегатов. Процесс работ по замене ремня ГРМ зависит от марки и типа двигателя авто. Рассмотрим процесс замены на примере дизельного Рено Дастер (в других модификациях автомобиля – Дастер 1.6, 2.0 литра – есть некоторые различия в процессе замеры ремня, но они не существенны).
В процессе работ удобно использовать приспособление для замены ремня ГРМ Рено Дастер. Оно обычно входит в комплект ГРМ.
Замена ремня ГРМ на дизельном Рено Дастер:
- Замену ремня ГРМ удобнее производить на подъемнике, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель
- Изъятие пистонов: вставить отвертку в шлиц и вращать против часовой стрелки до тех пор, пока центральная часть не приподнимется. Далее второй более тонкой отверткой нужно ее поддеть и вытащить вверх, после чего пистон можно свободно достать
- Снять с автомобиля правое колесо, а также переднюю часть подкрылка
- Чтобы снять пистоны подкрылка, нужно вкрутить в центральное отверстие пистона подходящего размера саморез и при помощи пассатижей достать его
- Далее нужно ослабит болт шкива на коленвале: для данной процедуры потребуется помощник. Он должен сесть на водительское место, включить 5-ю передачу и до упора нажать на тормоз, тогда как от второго человека потребуется отвернуть болт ключом
- Снять защиту двигателя
- Снять хомут и шланг для того, чтобы слить антифриз (сливать в приготовленную заранее емкость)
- Снять ремень со вспомогательных агрегатов – если натяжение ролика не получается ослабить при помощи ключа, необходимо потянуть за нижнюю ветвь ремня вниз и заклинить ролик любой деревяшкой, после чего можно будет снять ремень
- Подставив под поддон что-либо подходящее, подпереть двигатель
- Открутить и вынуть верхние опоры двигателя
- Снять с ремня ГРМ пластиковый кожух (в нем две части – верхняя и нижняя)п – отстегнуть защелки и открутить пластмассовый штифт, для этого путем опускания и поднимания двигателя нужно будет совместить отверстия в ложероне
- Открутить алюминиевую опору и максимально приподнять двигатель вверх
- Отогнуть и достать ремень ГРМ
- На своем Рено Дастер необходимо выставить метки ремня ГРМ: они выставляются путем совмещения отверстий на распредвале в шкиве и головке – нужно вставить стальной стержень подходящего диаметра (подойдет сверло) и отметить маркером, как при этом встал шкив коленвала и шкив ТНВД
- Манипуляции с метками ремня, описанные ниже, можно производить только в том случае, если метки не были сбиты. Если метки оказались сбитыми, необходимо вворачивать стопор коленвала, как описано в мануале
- Шпонка коленвала должна смотреть на 12 часов – напротив нужно сделать маркером метку
- Между метками должно быть 19 впадин ремня
- Необходимо ослабить натяжной ролика ремня ГРМ, после чего можно снять ремень ГРМ
Замена помпы на Рено Дастер дизель:
- Снять кожух
- Снять генератор или шкив ТНВД
Для снятия генератора необходимо отсоединить провода от генератора, отвинтить верхний болт и ослабить нижний, после чего отклонить генератор в сторону. После можно снимать помпу.
Далее можно произвести установку нового ремня ГРМ, соблюдая метки и натягивая ролик. После установки ремня на место необходимо медленно проворачивая коленвал сверить метки. Затем можно произвести сборку в обратной последовательности.
Важно после заправки антифриза выпустить воздух через винтовые пробки патрубков. Стоимость замены ремня ГРМ Рено Дастер
Стоимость замены ремня ГРМ Рено Дастер
Цена замены ремня ГРМ Рено Дастер в официальном сервисе составляет 23 тыс. руб. Цена на ремень ГРМ будет от 2 200 руб. до 3 800 руб. Комплект из ремня и двух роликов можно купить за 3 500 руб.